На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие личности,структура. Личность менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 2
     1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 4
     1.1  Понятие личности 4
     1.2 Свойства личности 7
     1.3 Структура личности 11
     1.4 Формирование и развитие личности 12
     2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 17
     2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера 17
     2.2 Роль менеджера в организации 20
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 

 


     ВВЕДЕНИЕ

     В древнем мире лидерами были самые  старые, чуть позже - рожденные в  богатых семьях, голубых кровей, а теперь - те, кто хочет, может  и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких  людей современного мира создаются  школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
     Профессиональный  менеджер, как и профессионал в  любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов  и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических  характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия  у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его  социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
     В общем, менеджмент определяется, как  искусство выполнять задачи бизнеса  посредством организации действий других людей. Т.е. менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса  это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события  на несколько шагов вперед, ведь планирование - это главное для  хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь  для эффективного выполнения ими  его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени  ограничивать тех, кто не в состоянии  работать лучше. Менеджер должен вести  рассмотрение финансовых вопросов и  заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным  в бизнесе, поскольку бизнес и  существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
     Помимо  функций, в социальной психологии и  психологии управления представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров.
     . Цель: Целью работы является ознакомление с основными понятиями личности, изучение структуры личности, рассмотрение особенностей и способностей личности, выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности менеджеров, а также определение методов их диагностики.
     Задачи:
      дать определение понятию «личности»;
      охарактеризовать основные свойства личности;
      ·изучить систему направленности личности, ее сущностные характеристики.
      раскрыть сущности методов психологического изучения личности;
      проанализировать психологию и структуру личности.
      Изучить профессиональные личностные качества менеджера

     1 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ЛИЧНОСТИ

     1.1  Понятие личности

     Как объект исследования личность уникальна  по своей сложности. Сложность эта  заключена, прежде всего, в том, что  в личности объединены различные  плоскости бытия конкретного  человека - от его телесного бытия  до духовного - как живого тела, как  сознательного и активного субъекта, как члена общества.
     Пространство  личности имеет сложную структуру  и множество измерений. Те события  внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые  у нее устанавливаются с объектами  внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и само регуляция, жизненные цели и планы - все это составляет внутренний мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении, так или иначе, проявляется внутренняя жизнь личности.
     Образ жизни человека, включающий в неразрывном  единстве определенные исторические условия, материальные основы его существования  и деятельность, направленную на их изменение, обусловливает психический  образ личности, которая, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на образ  жизни.
     Личность - общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности.
     Личность  как общественный индивид всегда выполняет определенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и общественные функции личности в целом детерминированы нормами морали, права и другими явлениями общественного развития. Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, то есть социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как общественное существо - личность, субъекта и объекта исторического процесса.
     Итак, общим объективным основанием свойств  личности является система общественных отношений. В этом смысле общество порождает  личность. Личность и общество не противостоят друг другу как две разные взаимодействующие  силы. Личность - это член общества и  его продукт. Отношение “индивид - общество” есть отношение порождения, формирования личности обществом. И  вместе с тем порождение, формирование и развитие личностей является необходимой  составляющей самого процесса развития общества, поскольку без личностей  ни этот процесс, ни само общество не могут  существовать.
     При выделении понятия “индивид”  в психологии личности, прежде всего, отвечают на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, то есть указывают, что объединяет данного  человека с человеческим видом. Понятие  “индивид” не следует смешивать  с противоположным по значению понятием “индивидуальность”, с помощью  которого дается ответ на вопрос, чем  данный человек отличается от всех других людей. “Индивид” обозначает нечто целостное, неделимое. Характеризуя “личность”, также имеют в виду “целостность”, но такую, которая рождается  в обществе. Индивидом рождаются, а личностью становятся.
     Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
     Наряду  с понятиями “человек”, “личность” в науке нередко употребляются  термины “индивид”, “индивидуальность”. Их отличие от понятия “личность” состоит в следующем: если понятие  “человек” включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного  конкретного человека, то понятие  “индивид” характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические  свойства, которые наряду с личностными  также ему присуши. Кроме того, в понятие “индивид” входят как  качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для  него и многих других людей свойства.
     Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
     Рассмотрим  структуру личности. В неё обычно включается:  способности, темперамент  характер, волевые качества, эмоции социальные установки. Способности  понимаются  как индивидуально  устойчивые свойства человека, определяющие его успехи и различных видах  деятельности.
     Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека  на других людей и социальные обстоятельства.
     Характер  содержит качества, определяющие поступки человека  в отношениях других людей. Волевые качества  охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека  к достижению поставленных целей.
     Эмоции  и мотивация – это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки - убеждения и отношения людей.

     1.2 Свойства личности

     Несмотря  на существенные расхождения в подходе  к личности и ее определению, имеются  и общие позиции, которые могут  быть отражены при выделении и  описании ее основных качеств (свойств):
    Социальность, т.е. несводимость к индивидным, биологическим характеристикам человека, насыщенность социо-культурным содержанием;
    уникальность - своеобразие и неповторимость внутреннего мира конкретной личности, ее суверенность и несводимость к тому или иному социальному или психологическому типу;
    трансцендентность - стремление выйти за «пределы себя», постоянное развитие и творчество как способ бытия личности, вера в возможность самосовершенствования и преодоления внешних и внутренних барьеров на пути к цели и, как следствие сказанного, незавершенность, противоречивость и проблемность;
    целостность и субъективность - сохранение внутреннего единства и тождества (равенства самому себе) во всех проживаемых ею на протяжении жизни ситуациях, над ситуативность;
    активность и субъективность - способность изменять себя и условия своего существования, относительная независимость от внешних условий, способность быть источником собственной активности, причиной поступков и принятие на себя ответственности за эти поступки;
    нравственность как гуманистическая основа взаимодействия с социальным миром, стремление относиться к другому как к высшей ценности, равновеликой ценности собственного «Я», а не как к средству достижения иных, более «высоких» целей.
     Перечисленные свойства личности не существуют сами по себе, отдельно друг от друга, но образуют диалектические противоречивые связи, разумно ограничивающие и гармонизирующие  их проявление в процессе жизнедеятельности. Так, нравственность ограничивает активность и субъективность, не позволяя им выродиться в социально неприемлемые формы. Уникальность помогает «снять» проблему превращения личности в процессе социализации в «коллективного человека», конформиста. Социальность препятствует перерождению уникальности и суверенности личности в эгоцентрическую замкнутость. Целостность определяет ту грань  изменчивости личности, которая помогает сохранить ее идентичность. Стремление к трансцендированию ведет к  раскрепощению скрытых резервов личности, повышая ее творческие и  адаптивные возможности, не позволяя личности застыть в косной самоудовлетворенности.
     Все эти качества не даны личности изначально, а представляют собой результат  длительного и сложного процесса формирования или становления личности.
     Важнейшие характеристики личности:
    Личность - категория общественно-историческая. Главным в характеристике личности является ее общественная сущность и социальные функции. Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социальной и природной средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности. В процессе этого взаимодействия человек и формируется и проявляет себя как личность. Личность - объект исследования только общественных наук - истории, философии, социологии, этики, эстетики, психологии, педагогики и т. д.
    Личность - не пассивный продукт социальных и других обстоятельств. Важнейшей характеристикой личности является активность. Под активностью личности понимается способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной деятельности, творчестве. Наиболее общая характеристика активности личности - активная жизненная позиция, выражающаяся в ее идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.
    Устойчивость свойств личности. При всей изменчивости психических проявлений личности все-таки отчетливо выступает относительное постоянство ее психического склада, что, в частности, позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.
    Единство личности. Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связана с другими, и поэтому каждая черта личности приобретает свое значение, часто совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами личности.
     Важная  характеристика личности - ее направленность, определяющая цели, которые ставит перед собой человек, стремления, которые ему свойственны, мотивы, в соответствии с которыми он действует. Направленность личности - это обусловленная системой побуждений личная целеустремленность человека. В зависимости от сферы проявления различают следующие виды направленности личности: профессиональная, нравственная, политическая, бытовая и др., например, в сфере творчества, спортивной деятельности и т. п.
     Направленность  личности характеризуется отношениями, качеством и формами. Отношения входят в структуру всех форм направленности и проявляются прежде всего в отношениях человека к другим людям, к коллективу и к обществу. В них проявляются такие черты характера как общительность, чувство собственного достоинства, профессиональная гордость, самокритичность и др.
     Качества  направленности классифицируются следующим  образом: уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность. Под уровнем  направленности понимается общественная значимость личности. Но при высоком  уровне мотивов иногда наблюдается  узкая направленность личности, в  противоположность которой выделяют понятие широты. Интенсивность направленности имеет диапазон, часто связанный  с эмоциональной окрашенностью  от смутных влечений, осознанных желаний, активных устремлений до полной убежденности. Устойчивость направленности характеризуется  ее постоянством на протяжении определенного  времени, а важнейшее качество - действенность, определяет активность реализации целей  в деятельности.
     Система направленности личности включает следующие основные элементы (компоненты): систему ценностно-смысловых образований личности, притязания личности (претензии на определенное место в системе профессиональных и других социальных и межличностных отношений, на определенный успех в действиях, поступках, на то или иное место в жизни), потребностные состояния личности и мотивы личности (внутренние психические побуждения к деятельности, поведению, обусловленные актуализацией тех или иных потребностей личности.

       1.3 Структура личности

     Для объяснения того, что представляют собой люди, персонологи предложили некую мозаику, составленную из концепций. Самая популярная из которых - это  концепция черт личности. Черты рассматриваются  как устойчивые качества или склонности человека вести себя определенным образом  в разнообразных ситуациях. Распространенные черты личности - импульсивность, честность, чувствительность, робость. Г. Олпорт, Р. Кеттел и Г. Айзенк полагали, что  структуру личности лучше всего  схематически представить в терминах гипотетических качеств, лежащих в  основе поведения.
     Следующий уровень анализа структуры личности может быть описан при помощи концепции  типа личности. В психологии имеется  несколько общепринятых положений  относительно личности:
    Личность присуща каждому человеку.
    Личность есть, то, что отличает человека от животных, у которых личности нет.
    Личность есть продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа.
    Личность есть индивидуальная отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.
     Общаясь с людьми, мы прежде всего ориентируемся  на особенности их личного склада.
     Тип личности описывается в виде совокупности множества различных черт, образующих самостоятельную категорию с  четко очерченными границами. Подобная концепция подразумевает более  постоянные и более обобщенные поведенческие  характеристики. Люди наделены многими чертами, выраженными в разной степени, поэтому их обычно описывают как принадлежащих к тому или иному типу. Так К.Г.Юнг считал, что люди разделяются на две категории: интровертов и экстравертов.
     В целом структура личности может быть представлена в теоретическом плане следующим образом:
    А. Общечеловеческие свойства - ощущения, восприятия, мышление, память, воля, эмоции.
    Б. Социально - специфические черты - социальные установки, роли, ценностные ориентации.
    В. Индивидуально - неповторимые черты - темперамент, сочетание ролей, самосознание.
     В качестве относительно самостоятельных  комплексов структуры личности можно  выделить следующие подструктуры:
    Динамика ее психических процессов - темперамент.
    Психические возможности личности, в отдельных видах деятельности - способности.
    Направленность личности - характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение.
    Проявления в соответствующих обобщенных способах поведения, направленность обусловливает характер личности.

     1.4 Формирование и развитие личности

     Обратимся к более подробному рассмотрению процесса формирования личности.
     Сначала представим себе самую общую картину  этого процесса. Согласно взгляду  современной психологии, личность формируется  путем усвоения или присвоения индивидом  общественно выработанного опыта.
     Опыт, который имеет непосредственное отношение к личности, - это системы  представлений о нормах и ценностях  жизни человека: о его общей  направленности, поведении, отношениях к другим людям, к себе, к обществу в целом и т.д.. Они зафиксированы  в очень различных формах - в  философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и  искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощрений и  наказаний, в традициях, общественных мнениях….
     Формирование  личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного  опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых  мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д.. А достичь  всего этого путем простого усвоения нельзя. Усвоенный мотив в лучшем случае мотив знаемый, но не реально  действующий, то есть мотив неистинный. Знать, что должно делать, к чему следует стремиться, - не значит хотеть делать это, действительно к этому  стремиться. Новые потребности и  мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. Этот процесс всегда происходит только в  реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто  субъективно творческим.
     С мыслью о том, что личностью человек  не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам  подчиняется развитие личности, значительно  расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
     Если  по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что  детский возраст является решающим в их формировании, то это тем  более верно в связи с развитием  личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые  приобретаются с накоплением  жизненного опыта и не могут появиться  раньше того времени, когда человек  достигнет определенного возраста.
     В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты  личности. Первые относятся к интересам  человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и  мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком  средства достижения соответствующих  целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в  основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает  в школьные годы, обычно сохраняются  в той или иной степени в  течение всей последующей жизни.
     Развитие  личности в детстве происходит под  влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием средств  массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения  ребенка с окружающими людьми. В разные возрастные периоды личностного  развития количество социальных институтов, принимающих участие в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации за счет чтения, резко возрастает поток информации воспитательного плана, достигающий ребенка и оказывающий на него определенное воздействие.
     На  вопрос, что такое личность, психологи  отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении  мнений на этот счет проявляется сложность  самого феномена личности. Каждое из определений  личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его  в поисках глобального определения  личности.
     Личность  чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных  качеств. Это значит, что к числу  личностных не относятся такие особенности  человека, которые генотипически  или физиологически обусловлены, никак  не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся  психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль  деятельности, за исключением тех, которые  проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые  являются более или менее устойчивыми  и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
     Формирование  и развитие личности определено совокупностью  условий социального существования  в данную историческую эпоху. Личность - объект многих экономических, политических, правовых, моральных и других воздействий  на человека общества в данный момент его исторического развития, следовательно, на данной стадии развития данной общественно-экономической  формации, в определенной стране с  ее национальным составом.
     Развитие  личности представляет процесс образования  усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся  связей с действительностью, накопление в мозгу потенциала действий и  переживаний. Развитие личности - это  развитие психики, а значит, это развитие и усложнение психических процессов  и накопление опыта - психического потенциала. Опыт осуществляется в форме накопления:
     Знаний, навыков, умений, отношений.

     2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА

     2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера

     При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков  и выполнению определенных служебных  обязанностей, обычно разделяют профессиональные и индивидуальные (личные) качества. К профессиональным качествам относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной  деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также  отражают преимущественно рациональное в поведении человека. В противоположность  этому считается, что индивидуальные (личные) качества - те, которые проявляются  и вне служебных отношений, в  быту, в семье, в повседневном общении  с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. Такого рода качества касаются, прежде всего, эмоциональной  сферы и нравственности человека. Так, методика Ф. Фидлера, нередко используемая для определения самооценки руководителя, предполагает разделение его качеств  на две группы: деловые и личностные. К числу деловых качеств, при  этом отнесены следующие: трудолюбие и  инициативность, аккуратность и профессионализм, организованность и исполнительность, энергичность и ответственность, способности  к работе и дисциплинированность. В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность и справедливость, коллективизм и умение держать слово, отзывчивость и уравновешенность, скромность и внешняя привлекательность, жизнерадостность и широта кругозора. Вместе с тем  практика показывает, что указанное  разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность. Дело в том, что эффективность  управления и успешность деятельности организации напрямую связаны не только с чисто профессиональными, но и со всеми иными качествами руководителя. В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит, определяющим образом именно от нравственных качеств руководителя. Подобные ситуации предполагают наличие различного рода межличностных и иных конфликтов, связанных с возникновением проблем этического характера. В них руководитель выступает, прежде всего, в роли судьи, посредника, иногда психолога или педагога. Способ и характер разрешения руководителем подобных ситуаций имеет весьма долговременные последствия, и определяют отношение к руководителю и всей организации со стороны подчиненных, партнеров, конкурентов, а также вышестоящих руководителей и органов. Не случайно целый ряд источников среди качеств руководителя, имеющих значение для эффективности управления организацией, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные). Так, среди важнейших качеств лиц, принимающих решения в бизнесе, особое внимание уделяется следующим: мотивации и самооценке, уровню притязаний, особенностям мышления, волевым факторам и фактору совести, субъективной значимости денег, индивидуальной рисковой стратегии, конфликтному поведению, возможному девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению, а также невротическому и патологическому поведению. Более того, в процессе своей деятельности руководитель неизбежно проецирует свой внутренний мир, свои качества, все свои достоинства и недостатки на возникающие управленческие ситуации, на деятельность коллектива и развитие организации. В зависимости от этих качеств ситуации гармонизируются и разрешаются позитивно, способствуют развитию и усилению возглавляемого им коллектива и в целом организации, или наоборот, усугубляются, способствуют возникновению новых проблем и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению и, в конечном счете, к ликвидации организации. Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость и любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.
     Трудно  переоценить значение для руководства  и управления коммуникативных качеств  менеджера, и, прежде всего общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно  воздействовать на людей, умение сохранять  дистанцию. Весьма необходимы для менеджера  его волевые качества настойчивость, терпение, самообладание, способность  к длительной концентрации внимания.
     Большое значение для эффективности работы менеджера имеют также его  эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность  в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность  к сопереживанию.
     Следует отметить и иные качества, нередко  забываемые, такие как алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и  трезвость (подход к жизни и ситуациям  в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.