На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика транспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
     1.Принципы  и функции логистики. Функциональная  взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства 3
     2.Практическое  задание 21
     Список  использованной литературы 31
 

      1.Принципы и функции логистики.  Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.
     Наиболее  широкая трактовка понимает под  логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.
     Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
     - доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
     - внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
     - доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
     - передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
     Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением  и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.
     Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.
     Принципиальное  отличие логистического подхода  к управлению МП от традиционного  заключается:
     1) в объединении разрозненных МП  в единый сквозной МП;
     2) выделении единой функции управления  сквозным МП:
     3) технической, экономической, информационной  интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).
     Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.
     Объектом  изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
     Предметом изучения логистики является оптимизация  МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
     Существуют  так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
     1. Груз – нужный товар.
     2. Качество – необходимого качества.
     3. Количество – в необходимом  количестве.
     4. Время – должен быть доставлен  в нужное время.
     5. Место – в нужное место.
     6. Затраты – с минимальными затратами.
     Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Задачи логистики схематично изображены на рисунке 1. Их классификация и примеры приведены в таблице 1.
     

     Рисунок 1 Задачи логистики
     Таблица 1.
     Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Глобальные Общие Частные
1.Достижение  максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами 1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП   1.Снижение уровня  страховых запасов
2.Разработка способов управления движением товаров   2.Сокращение  времени хранения продукции в запасах
2.Моделирование  ЛС и условий их надежного  функционирования 3.Определение  стратегии и технологии физического перемещения товаров   3.Сокращение  времени перевозки
4.Разработка  системы учета и анализа логистических  издержек 4.Определение  оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5.Внедрение  системы качества на предприятии   5.Поиски, выбор  поставщиков
6.Прогнозирование  объемов производства, перевозок, спроса и т.д. 6.Организация  приемки, разгрузки, складирования МР
 

      Продолжение таблицы 1
       7.Выявление  несбалансированности между потребностями и возможностями   7.Повышение  текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8.Организация  предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей   8.Выбор места  расположения торговой точки
9.Проектирование  и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов   9.Кратковременное  увеличение мощности ЛС
10.Внедрение  систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций   10.Устранение  непроизводительных участков
11.Планирование  мощности ЛЦ   11.Оформление  заказов
12.Контроль  МП   12.Выбор типа  торгового посредника
13.Координация  деятельности различных подразделений предприятий   13.Выбор вида  транспорта для перевозки грузов
14.Внешняя  и внутренняя интеграция 14.Выбор маршрута  перевозки
       15. Разработка  логистической стратегии   15.Оформление  внешнеторговой сделки
     Логистические операции (ЛО) – самостоятельная  часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.
     Логистическая функция (ЛФ) – это укрупненная  группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в таблице 2.
     Таблица 2
     Классификация функций логистики
Признак классификации Вид Описание
Характер  выполняемых задач Оперативные Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков
Координационные Выявление и  сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
Содержание Базисные  Снабжение, производство, сбыт
Ключевые  Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
Поддерживающие Управление  складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
 

      Продолжение таблицы 2
С концептуальных позиций Системообразующая Организация системы  управления всеми ресурсами
Интегрирующая Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ
Регулирующая  Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат
Результирующая Направлена  на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики
     Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.
     Реализуют ЛФ следующие организации:
    транспортные предприятия;
    торговые предприятия;
    коммерческо-посреднические организации;
    предприятия-изготовители;
    специализированные внешние логистические организации.

     Принципы логистики

    Концепция – это система взглядов, то или  иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.
    Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
    Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
    Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.
    Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.
    Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.
    Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.
    Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).
    Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.
    Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.
    Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
    Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.
    Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

     Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием

     Планирование, управление, контроль и осуществление  логистической деятельности тесно  переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.
     Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
     Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики  с другими службами предприятия.
     Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
    Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
    Анализ потребителей.
     Планирование  товара, определение ассортиментной специализации производства.
     Планирование  услуг, оптимизация рыночного поведения  по самому выгодному сбыту услуг.
     Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.
     Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
     Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.
     Отделенная  непосредственно от маркетинговой деятельности логистика тем не менее остается с ним в теснейшей "связке" функционально: запланированные и как бы прочерченные в планах маркетинга организационно потоковые процессы передаются службам логистики фирмы на оптимизацию (как обеспечение равновесного состояния между технологическими подсистемами фирмы, имеющими непосредственное отношение к оперативной организации потоковых процессов). Такими подсистемами, т.е. штабными подразделениями фирмы, являются службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. При этом чрезвычайно важно, чтобы функции по управлению потоковыми процессами, присущие этим службам, ни в коей мере не дублировались с функциями службы логистики фирмы по оптимизации потоковых процессов в каждом из звеньев общей цепи движения потоковых процессов - от закупок исходных ресурсов до вывода готовой продукции, услуг фирмы на рынки их сбыта. Осуществляя эту свою учредительную функцию, логистика в "связке" с маркетингом становится логистикой маркетинга, т.е. вторым ключевым фактором успеха фирмы в конкурентной борьбе на рынках в условиях кризиса сбыта. Отдача же от логистики выступает в виде выполнения агрегированного показателя всей хозяйственной деятельности фирмы - выполнения уровня заданного маркетингом и отраженного в договорах и контрактах фирмы с клиентами уровня обслуживания потребителей товаров и услуг фирмы.
     Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
     С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках (доля затрат на складирования около 26% в структуре стоимости товара и созданию дополнительной нагрузки на производство.
     Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения.
     Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока до конечного потребителя осуществляется с применением транспорта. Доля затрат на выполнение этих операций составляет основную составляющую цены товара и доходит до 50%.
     Контроль  и управление транспортными, а также  складскими затратами - это укрупнённая  группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы, т.е. логистическая функция, которой служба логистики предприятия должна уделить пристальное внимания в первую очередь, т.к. суммарные затраты на эти операции составляют - 76%.
     Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
     Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Па-пример, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
     Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.
     Логистический сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой  комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
     Объектом  логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
     Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы:
    предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
    работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
    послепродажный логистический сервис.
     До  начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирования.
     К предпродажному сервису относятся  консультирование, соответствующая подготовка изделий, обучение персонала покупателя, демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.
     В процессе реализации товаров могут  оказываться разнообразные логистические услуги, например:
    наличие товарных запасов на складе;
    исполнение заказа, в том числе, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
    обеспечение надежности доставки;
    предоставление информации о прохождении грузов.
     Послепродажные  услуги – это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: “бесплатно” (в первом случае) или за плату (во втором) производятся  работы предусмотренные сервисом или перечнем.
     В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса без специального вызова осматривают проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.
     Послепродажный  послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид  сервиса, прейскурантами и иными  подобными документами. Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедших с начала эксплуатации изделия.
     В принципе, возможны следующие шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все они имеют свои достоинства и недостатки.
    Сервис ведется исключительно персоналом производителя.
    Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изготовителя.
    Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов.
    Сервис поручается независимой специализированной фирме.
    Для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису.
    Работы, относящиеся к ТО, поручаются персоналу предприятия-покупателя.

     Формирование системы  логистического сервиса.

     Потребитель при выборе поставщика принимает  во внимание возможность последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С одной стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.
     Широкая номенклатура логистических услуг  и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:
    Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.
    Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
    Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень, сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.
    Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.
    Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
    Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
     Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных наиболее важных для них услуг.
     При осуществлении транспортного сервиса  как необходимой “принадлежности” логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип – высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.
     К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей относятся:
    - время от получения заказа до доставки;
    - надежность и возможность доставки по требованию;
    - стабильность снабжения;
    - полнота и степень доступности выполнения заказа;
    - удобство размещения и подтверждения заказа;
    - объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание;
    - предложения о возможности предоставления кредитов;
    - эффективность технологии грузопереработки на складах;
    - качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок;
    - надежность и гибкость поставки;
    - возможность выбора способа доставки.
     Соотношение значимостей отдельных показателей  может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в РФ высокое значение имело предоставление кредитов. В то время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.
     Массовые  опросы клиентуры, проведенные западными  специалистами, дают следующую картину ранжирования (по стопроцентной шкале) показателей качества обслуживания: 100 пунктами оценена надежность поставки; 60 – удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий; 50 – удобство контактов в процессе обслуживания; 10 – возможность предоставления кредита и т.д. Цикл обслуживания на предприятии состоит из трех элементов: время от получения заказов до принятия решения о его выполнении, время комплектации заказа и время доставки. Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса.  

 

      2.Провести анализ АВС и анализ  ХYZ. Построить матрицу АВС-ХYZ-анализа, сделать предложения по системам управления запасами для товарных позиций групп АХ, АY,АZ, а также группы В и группы С.
     № позиции      Реализация за год                      Реализация за квартал
     1 квартал      2 квартал      3 квартал      4 квартал
     1      300      70      100      50      80
     2      350      90      40      120      100
     3      720      220      140      200      160
     4      960      290      150      320      200
     5      1880      520      530      400      430
     6      1290      300      280      360      350
     7      4070      1010      1030      1050      980
     8      190      30      50      50      60
     9      290      80      90      50      70
     10      2440      620      600      590      630
     11      840      180      200      220      240
     12      2140      560      550      520      510
     13      1950      600      450      500      400
     14      280      60      80      90      50
     15      3480      820      900      910      850
 
     Для формирования оптимального ассортимента товаров фирмы в логистике используется наиболее распространенный метод исследования - ABC анализ. Правильная  оценка прибыльности каждой товарной позиции, отсутствие «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на который не окупаются напрямую влияют на увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят
     Идея  метода АВС анализа строится на основании  принципа Парето: «за большинство  возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
     Рассмотрим  методику проведения АВС анализа
     Первый  шаг: Определить объект анализа - Товарная группа
     Второй  шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта – реализация за год.
     Третий  шаг: Сортировка объектов анализа в  порядке убывания значения параметра.
     Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.
     Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
     Рассчитать  долю параметра от общей суммы  параметров выбранных объектов
     Рассчитать  эту долю с накопительным итогом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.