На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и особенности маркетинга в промышленности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Глобальная конкуренция должна стать стратегической целью всех производственно-хозяйственных систем. Ни одно учреждение не может рассчитывать на выживание, не говоря об успехе, если оно не будет соответствовать стандартам, которые устанавливают лидеры индустрии, в какой бы части мира они не находились. И если организация не ставит себе целью идти навстречу изменениям и быстро меняться вместе с миром, используя при этом разработанную для себя концепцию адаптации к окружающей среде, она обречена на прозябание. В такие периоды коренных структурных преобразований выживают только лидеры перемен — те, кто чутко улавливает тенденции изменений и мгновенно приспосабливается к ним, используя себе во благо открывшиеся возможности.
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в том, что маркетинговое планирование весьма актуально для промышленных предприятий. На промышленном, как и на потребительском рынке как правило, предложение превышает спрос, а значит идет борьба за каждого конкретного потребителя. С ростом объемов продаж, количества покупателей и рынков у продавцов возникает необходимость в изучении своих покупателей - кто они, их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д. Каждый продавец пытается, изучив потребителя, создать стандартную модель (правила поведения продавца), способствующую продажам.
     Цель  данной работы – рассмотреть теоретические и практические особенности промышленного маркетинга. В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
    определить отличительные особенности промышленного маркетинга;
    рассмотреть понятие, предмет и объект промышленного маркетинга;
    выявить факторы, влияющие на спрос продукции производственно-технического назначения.
    сделать выводы по теме курсовой работы.
     Предметом исследования курсовой работы являются принципы и особенности промышленного маркетинга.
       Курсовая работа состоит из  введения, двух глав, заключения  и списка использованной литературы.
 

     1. Сущность и особенности  маркетинга в промышленности

     1.1. Специфика рынка предприятий

     Промышленный  маркетинг (рынок товаров промышленного назначения) является разновидностью рынка предприятий (делового рынка), совокупностью организаций и частных лиц, приобретающих продукты, которые используются при производстве других продуктов.
     Рынок предприятий существенно отличается от потребительского рынка. Можно сформулировать основные отличия рынка предприятий от потребительского рынка1:
     1.  Меньшее число покупателей.
     2.  Присутствие крупных покупателей.
     3. Тесные отношения продавца и  потребителя. Внутренние тендеры потребителя для осуществления закупок.
     4.  Географическая концентрация покупателей.
     5.  Вторичность спроса. Спрос определяется  в конечном счете спросом на  потребительском рынке (как для  потребительских, так и для  промышленных товаров).
     6. Неэластичность спроса на товары промышленного назначении и краткосрочном плане.
     7. Колебания спроса на товары  промышленного назначения (спрос колеблется больше, чем потребительский спрос.)
     К. Профессиональная подготовленность покупателей. Если потребитель не является профессионалом, помочь ему может профессионально подготовленный продавец, что является дополнительным конкурентным преимуществом и необходимостью.
     9.  Влияние на решение о закупках  нескольких сотрудников покупателя.
     10.  Формализованные (договорные) отношения  продавца и покупателя. В договорах и соглашениях оговариваются условия поставки товара, льготы и т. п.
     11.  Прямые закупки сложного и  дорогостоящего оборудования непосредственно  у производителей.
     12. Взаимные закупки, в том числе  закупки из давальческого сырья.
     13. Лизинг (аренда).
     Существует  три типа деловых закупок:
     1)  повторная закупка без изменений  — ситуация, когда отдел снабжения  поставщика заказывает все новые  партии продукции. Минимальное  число решений, сотрудников с  той и другой стороны;
     2) повторная закупка с изменениями — покупатель вносит в заказ изменения, касающиеся цен, технических характеристик, условий поставки и т. п.;
     3) закупки для решения новых  задач — покупает товар впервые.  Максимальное число решений, сотрудников  с той и другой стороны.
     Модель  покупательского поведения рассматривает  факторы, влияющие на поведение покупателя и последовательность процесса покупки. Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынке предприятий, можно разделить на группы:
     Факторы макросреды
     1. Уровень спроса.
     2.  Экономические перспективы.
     3.  Величина процентных ставок по  кредиту.
     4. Темпы материально-технического прогресса.
     5. Политические события, изменения в области регулирования предпринимательской деятельности.
     6.  Изменения в деятельности конкурентов.
     7.  Вопросы социальной ответственности.
     Организационные факторы
     1. Цели организации.
     2.  Политика.
     3.  Методы работы.
     4.  Организационные структуры.
     5.  Внутриорганизационные системы.
     Факторы межличностных отношении
     1.  Интересы.
     2.  Полномочия.
     3.  Статус.
     4. Умение поставить себя на место  другого.
     5. Умение убеждать.
     Факторы межличностных отношений и личностные факторы связаны с характеристиками лиц, принимающих решение о покупке  на фирме-покупателе и отношениями  между ними.
     Личностные  факторы
     1.  Возраст.
     2. Уровень доходов.
     3.  Образование.
     4. Должность.
     5. Тип личности.
     6.  Способность пойти на риск.
     7. Уровень культурного развития.
     Процесс покупки на рынке предприятий  включает несколько фаз, некоторые  из которых могут быть опущены  в зависимости от сложности покупки2:
     А. Осознание проблемы. Побудительные  факторы: необходимость нового оборудования для производства новой продукции, замена старого оборудования и т. д. Проблема формируется в основном на уровне производственных или сбытовых подразделений фирмы.
     Б. Обобщенное описание нужд. Определение  общих характеристик и количества требуемой продукции. Нужды и потребности обобщаются в отделе снабжения.
     C. Определение характеристик продукта. В рамках определения характеристик  продукта проводится анализ стоимости продукта — тщательное исследование всех компонентов и деталей продукта, изучение замен комплектующих для снижения издержек производства. В случае закупок для решения новых задач эта фаза позволяет существенно сократить издержки. На этом этапе привлекаются как специалисты отдела снабжения, так и технические специалисты.
     D. Поиск поставщика. Используются различные информационно-коммуникационные средства. Источниками информации по поставщикам обычно являются:
    каталоги (в печатном виде, на электронных носителях в Интернете);
    торговые журналы;
    справочники по предприятиям,
    рекламные объявления;
    специализированные интернет-ресурсы;
    релизы о продажах;
    визиты к поставщикам;
    образцы продукции;
    коллеги;
    профессиональные контакты;
    собственные каталоги отделов снабжения, базы данных снабжения (списки поставщиков и товаров).
     Поиск поставщика и последующие фазы осуществляются обычно отделом снабжения.
     Рынок предприятий сегментируется по следующим  признакам3:
     1. Демографические признаки:
     а)  отрасль;
     б) размеры потребителей;
     в) местонахождение (географические регионы).
     2.  Операционные признаки:
     а) технология потребителей;
     б)  статус пользователей: высокая, средняя  или низкая активность потребления;
     в) объем требуемых товаров: большие  или малые партии поставок.
     3.  Практика закупок:
     а)  организация снабжения: централизованная или децентрализованная;
     б) профиль компании: промышленный, финансовый и т. д.;
     в) структура отношений: существующие клиенты, новые клиенты, постоянные клиенты;
     г) политика в области закупок: получают товар на основе лизинга, комплектные поставки, частичная предоплата, отсрочка платежа и т. п.;
     д)  критерий закупок: качество, уровень  обслуживания, цена, сроки поставки и т. д.
     4.  Ситуационные факторы (связаны  с конкретной закупкой):
     а)  срочность;
     б)  область применения: товары по прямому  назначению или широкие варианты использования;
     в) размер заказа.
     Основываясь на ситуационных факторах, компания может  продавать товары со склада дороже, чем под заказ. Покупатели, которым товар нужен срочно, испытывают дефицит времени и готовы заплатить большую сумму, чем покупатели, совершающие плановые закупки, для которых важнейшим фактором является минимизация себестоимости продукции.
     Товары  промышленного назначения классифицируются следующим образом:
     1. Материалы и детали — товары, полностью использующиеся в изделиях (сырье, полуфабрикаты, детали).
     2.  Капитальный товар — товары  длительного пользования, определяющие  развитие и/или управление предприятия  по продукту:
     1) стационарные сооружения и оборудование (производственные здания, станки и т. д.);
     2) вспомогательное оборудование (ручной  инструмент, офисное оборудование  и т. п.).
     3.  Вспомогательные материалы и  услуги — товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют производству и реализации конечного продукта (электроэнергия, транспортные услуги, тара).

     1.2. Организация продаж на рынке предприятий

 
     Специфика процесса продажи на рынке предприятий (корпоративной продажи) заключается в том, что в ней практически всегда принимают участие несколько лиц до принятия окончательного решения о покупке. Такая продажа обычно состоит из одного или нескольких элементов4:
     1.  У закупающей организации есть  несколько вариантов.
     2. У продающей организации есть  несколько вариантов.
     3.  У обеих организаций есть несколько уровней ответственности.
     4. Процесс принятия решения у  закупающей организации является комплексным.
     Для того чтобы вести успешную деятельность на рынке предприятий, необходимо помнить, что способ, которым было достигнуто существующее положение фирмы, уже не достаточен для того, чтобы удержаться на своем месте. Для комплексной продажи тактический план должен являться частью стратегического плана. В данном случае под тактикой понимаются приемы, используемые непосредственно при встрече с клиентом: техника опроса, преодоление возражений, мастерство презентаций, пробные заказы и т. д. Стратегия предшествует тактике и основывается на предварительном сборе информации и анализе. Эффективные продажи возможны только в том случае, когда фирма четко сформулировала текущие цели и задачи своей сбытовой политики: осознание того, что нужно делать и почему.
     Стратегический  анализ включает четыре последовательные стадии:
     A.  Анализ своей позиции с точки  зрения заказчика и с точки  зрения ближайшей цели продаж.
     Б. Определение возможных альтернативных позиций.
     B. Определение альтернативной позиции,  наиболее оптимально обеспечивающей  достижение цели, разработка плана  ее достижения.
     Г. Приведение плана в действие.
     Для обретения уверенности в отношениях с заказчиком прежде всего необходимо определить свою позицию по отношению к каждому заказчику.
     В стратегии продаж существует шесть  ключевых элементов (рисунок 15).

Рисунок 1 – Элементы стратегии продаж
     Ключевой  элемент 1: закупщики — лица, влияющие на покупку
     Закупщики в процесс покупки могут играть четыре роли (рисунок 2):

Рисунок 2 – Роли закупщиков
     A.  Финансовый закупщик. Дает окончательное  согласие на сделку. На одну сделку может быть только один финансовый закупщик (один человек или одна группа людей). Он контролирует денежные расходы, выделяет средства на покупку, распоряжается средствами по своему усмотрению, имеет право заблокировать сделку. Задача, которую преследует финансовый закупщик: финансовая эффективность и выгода организации.
     Б. Закупщик-пользователь. Выносит суждение о влиянии на эффективность работы. Может существовать несколько закупщиков-пользователей. Закупщик-пользователь использует или руководит использованием закупаемого товара (услуги), имеет личную заинтересованность, так как непосредственно связан с использованием закупаемого товара, устанавливает прямую связь между успехом пользователя и успехом закупаемого товара.
     B.  Технический закупщик. Проверяет  соответствие товара заданным нормам.
     Может существовать несколько технических закупщиков. Технические закупщики выносят суждение по измеряемым, количественным аспектам, следят за выполнением требований по закупаемой продукции, не дают окончательного согласия, могут отказать, основываясь на спецификациях. Технические закупщики — это снабженцы.
     Г. Консультант. Является проводником  в данной сделке. Для успешной продажи необходим, по крайней мере, один консультант. Функции консультанта: обеспечить и расшифровать информацию об актуальности данной цели продаж, о других закупщиках, о других элементах стратегического анализа продаж. Заинтересован в успешно проведенной сделке. Задает вопрос: «Как мы можем обеспечить заключение этой сделки?»
     Одна  из основных задач агента по продажам — найти хорошего консультанта, отвечающего следующим требованиям:
    Этот человек должен доверять агенту.
    Консультант должен пользоваться доверием у закупщиков по конкретной цели продаж.
    Консультант должен быть заинтересован в том, чтобы клиент принял конкретное торговое предложение.
     Консультанта  обычно можно найти среди закупщиков у организации-клиента, но он может  быть найден и в собственной организации агента (например, кто-то из руководства).
     В корпоративных продажах есть один очень  важный момент. В каждой сделке необходимо предоставлять предложение всем лицам, играющим четыре роли закупщиков.
     В современных компаниях, даже небольших, практически никогда решения о покупке не принимаются одним человеком.
     При разработке стратегии необходимо обратить внимание не только на роли закупщиков, но и на степень влияния, которую  оказывает каждый закупщик на продажу.
     Существует  пять личностных и организационных  факторов, определяющих степень влияния закупщиков6:
     1.  Воздействие торгового предложения  на организацию. На каком уровне закупающей организации это воздействие будет наиболее сильным?
     2. Степень компетентности. Кто из  закупщиков более компетентен в сфере деятельности компании-продавца?
     3.  Географическое расположение закупщиков. Чем закупщик удаленнее от  места использования товара, тем  его влияние, возможно, менее значимо.
     4.  Личный приоритет. Чем выше  приоритет конкретной цели продаж  для закупщика, тем большее  влияние он попытается оказать на заключение сделки.
     5.  Внутренняя политика закупщиков. Например, защита своих интересов.
     Ключевой  элемент 2: сильные и слабые стороны
     Наиболее  опасными для продажи моментами  являются:
    отсутствие информации;
    ненадежная информация;
    любой закупщик, с которым не было контакта;
    любой закупщик-новичок;
    реорганизация компании-закупщика.
     С другой стороны, можно охарактеризовать следующие критерии стратегического преимущества:
     1. Преимущество должно быть дифференцированным, т. е. позволяющим потенциальному клиенту увидеть разницу между данным предложением и альтернативами.
     2.  Преимущество дает выигрыш в  позиции, т. е. увеличивает шансы  на успех в данной продаже.
     3.  Преимущество актуально для конкретной  цели продажи.
     После выявления сильных и слабых мест необходимо использовать преимущества для удаления или сокращения влияния слабых мест.
     Ключевой  элемент 3: уровень восприятия закупщика, четыре типа реакции
     Восприятие  такого закупщика искажено по одной  из двух причин:
    он неправильно понимает ситуацию, принимая желаемое за действительное;
    он установил слишком низкие цели.
     Для торгового агента в идеале все  закупщики должны быть в состоянии подъема или тревоги. Такое бывает нечасто, в основном команды закупщиков смешанные. Естественно, что общение должно происходить со всеми закупщиками в различных состояниях, а не ограничиваться теми закупщиками, которые разделяют позицию агента.
     Модель  продажи, обеспечивающая долгосрочный успех, должна базироваться на взаимном удовлетворении и выгоде. Суть выигрыша—в личной заинтересованности.
     Получение заказа — важная, но не единственная цель продаж. Дополнительно необходимо: удовлетворить клиента, установить долгосрочные связи, повторить сделку, получить хорошие рекомендации. Варианты ситуации, когда выигрывает или проигрывает продавец или покупатель, представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Матрица состояний  покупателя и продавца
     Для успешного долгосрочного сотрудничества с покупателем необходимо, чтобы  сделка соответствовала концепции  «выигрыш — выигрыш», т. е.:
    агент по продаже удовлетворяет свои личные интересы;
    удовлетворяет личные интересы закупщиков;
    закупщики знают, что взаимное удовлетворение создал этот агент.
     Ключевой  элемент 4: «выигрыш — результат»
     Результат — это измеримое воздействие  товара на один или несколько хозяйственных процессов клиента.
     Выигрыш — это выполнение субъективного, личного обещания обеспечить чей-либо интерес конкретным образом. Выигрыши всегда различны для различных людей.
     Выигрыш—результат — это объективный производственный результат, который дает для одного или нескольких закупщиков субъективный, личный выигрыш.
     Примеры результатов для различных закупщиков представлены в таблице 17.
     Таблица 1
Возможные результаты для различных категорий  закупщиков
Финансовый  закупщик Технический закупщик Пользователь Консультант (выигрыши)
Низкая  стоимость собственности, хорошо сбалансированный бюджет, прибыль на инвестированный капитал, финансовая ответственность, увеличение производительности, высокая доходность, равномерное исходящее движение денежной наличности, гибкость Отличные спецификации и соответствие им товара, доставка по графику, лучшее техническое решение Надежность, увеличение эффективности, опыт модернизации, быстрота внедрения, лучшее решение проблем, работать лучше, быстрее, легче, отличный сервис, легкость в обучении и использовании Признание, быть на виду, получить похвалу, внести свой вклад
     Одной из важнейших ключевых фигур в  каждой сделке является финансовый закупщик. При работе с ним могут возникнуть следующие вопросы:
     — как встретиться лицом к лицу с финансовым закупщиком?
     — как эффективно использовать стратегического  консультанта?
     — как быть с конкурентными предложениями?
     Основная  проблема работы с финансовыми закупщиками  сводится к тому, что финансового закупщика сложнее выявить, с ним сложнее вступить в контакт.
     Необходимо  учитывать, что для каждой продажи  есть свой финансовый закупщик.
     Финансовый  закупщик часто занимает высокое  положение в организации покупателя, и лицам, принимающим финансовое решение о покупке, обычно платят большие деньги за их умение заглядывать в будущее.
     При работе с финансовым закупщиком необходимо придерживаться определенных правил: контакты с финансовым закупщиком должны быть периодическими, а не спонтанными; каждое общение с финансовым закупщиком должно иметь серьезное обоснование с точки зрения бизнеса.
     Для выбора консультанта существуют три  критерия:
     A. Доверие к представителю поставщика. Обычно это следствие того, что  в прошлом он добивался успеха  с этим представителем на профессиональном поприще (в сфере осуществления продаж).
     Б. Доверие к консультанту. Хороший  консультант пользуется доверием у лиц, влияющих на принятие решения о покупке. Он знает их лично, возможно, по совместной профессиональной деятельности.
     B.  Желание успеха представителю поставщика. По какой-то причине этот человек считает, что в случае принятия данного предложения он останется в выигрыше.
     Самая лучшая возможность приобретения консультанта — превращение в него финансового  закупщика. Финансовый закупщик лучше других представляет, как работает в целом организация, если финансовый закупщик убежден в преимуществах данного предложения, то других закупщиков будет убедить легче. Так как финансовый закупщик является менеджером высшего звена, его мнение будет иметь значительный вес среди других закупщиков. Превращение финансового закупщика в консультанта существенно снижает вероятность наложения вето на поздних этапах продажи.
     Компания  с ее предложением может столкнуться  со сложными конкурентными коллизиями.
     1. Конкурент уже много лет является единственным поставщиком. Для начала необходимо познакомиться с большим количеством людей в организации покупателя. Позиционирование перед широким кругом лиц позволит выявить проблемы бизнеса клиента, которым конкуренты не придали должного значения. Главное в этом случае — изучить возможности, которые могут позволить компании лучше, чем кому бы то ни было, решить проблемы клиента.
     2.  Компания сама является постоянным  поставщиком и стремиться защититься от нового конкурента. Прежде всего, необходимо оценить собственную позицию, определить причину того, почему клиент после начала сотрудничества с фирмой перестал искать альтернативных поставщиков. Кто в организации покупателя относится к компании так хорошо, что конкуренты не смогли в нее проникнуть? Изменилось ли что-нибудь в организации клиента за последнее время? Не появились ли у организации покупателя новые лица, влияющие на решение о покупке, если да, то вел ли переговоры с ними представитель компании? Не было ли реорганизации у клиента? В случае положительных ответов на эти вопросы необходимо рассмотреть новые угрозы взаимодействия фирмы с клиентом и пути их устранения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.