Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стресс и виды стресса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие стресса, виды и основные стадии…………………………………...4
1.1. Понятие стресса………………………………………………………………4
1.2. Виды стресса………………………………………………………………….5
1.3. Стадии стресса………………………………………………………………..6
1.4. Признаки стресса……………………………………………………………..7
2. Функции стресса………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………… 10
Литература………………………………………………………………………. 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Жизнь современного человека в последнее  время стала очень беспокойной  и тревожной. Резкое расширение объема информации дает ему возможность больше знать, а значит иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Тревожные ситуации нередко порождают различные опасные случаи и конфликты. Частые конфликты (на работе и дома) и большое внутреннее напряжение могут вызвать сложные психические и физиологические изменения в организме человека, сильное эмоциональное напряжение - привести к состоянию стресса.
       В настоящее время стресс – это обычное и часто встречающееся явление в нашей жизни, оно является неотъемлемой частью человеческого существования, с которым далеко не все могут совладать. В этой связи, я выделяю проблему борьбы со стрессом, которая как мне кажется, является наиболее актуальной в наше время тревог и переживаний.
       Целью данной работы является изучение стресса как явления, выявление его сущности, характерных признаков и видов, причин возникновения стресса и нахождение методов борьбы с ним.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие стресса,  виды и основные  стадии
    1.1.Понятие стресса
   Стресс  – это состояние чрезмерно  сильного и продолжительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Оно дезорганизует деятельность индивида, нарушает его нормальное поведение. Стрессы, особенно если часты и продолжительны оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека.
   В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напор, гнёт, нагрузка, напряжение.
   Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать» Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.
      Современные определения стресса звучат так:
      Стресс  — это неспецифическая реакция организма на любое требование извне (Г. Селье, 1974).
      Стресс  — это реакция организма на значимый раздражитель, А по своей  природе стрессовая реакция является психофизиологической.
      Стресс  — это способ достижения резистентности (устойчивости) организма при действии на него повреждающего фактора. Стресс одновременно является и способом тренировки защитных механизмов организма.
      По  мнению Селье и его сторонников, стресс — это врожденный защитный механизм, который на ранних этапах эволюции дал возможность человеку выжить в первобытных условиях; стрессовая реакция позволяет подготовиться организму к возбуждению.
      Таки  образом, в нормальном здоровом организме человека существует механизм, направленный на борьбу с неблагоприятным фактором, воздействие которого может привести к гибели организма. Этот механизм и получил название стресс-реакция, или общий адапационный синдром. 

1.2. Виды стресса
Специалисты выделяют пять разновидностей стресса:
    физиологический стресс - вытекает из физического переутомления, вызванного тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека. Способы устранения данного стресса являются наиболее простыми, но, если меры к этому не принять своевременно, он может усугубиться;
    психологический стресс - вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем;
    эмоциональный стресс - случается из-за излишне сильных чувств (страха, радости), т. е. данный вид стресса возникает в случае, когда человеку грозит опасность смерти или потери дорогого ему человека. Стресс человек может получить и в результате очень большой и неожиданной радости;
    информационный стресс - возникает у человека, который обладает слишком большим или слишком малым объемом информации. Так, излишне большое количество негативной информации о реальном положении дел заставляет человека переживать. Отсутствие полной информации заставляет человека строить догадки о возможном исходе интересующего его дела и постоянно держит его в напряжении;
    управленческий стресс - возникает, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велика и не соответствует должности человека или его моральной устойчивости.
   Различают стресс острый и хронический. Раньше считалось, что провокатором стресса могут быть только экстремальные ситуации. В этом случае мы имеем дело с острым стрессом. Сейчас особенности существования общества, в частности информационная перегрузка, являются причиной хронических форм стресса.
      Г. Селье ввел также понятия —  эустресс и дистресс.
      Эустресс  — это  хороший стресс, защитная реакция протекает без потерь для организма, безболезненно, дистресс —  это чрезмерный стресс, защита от повреждающего фактора происходит с ущербом для организма, с ослаблением его возможностей. Ясно, что чем выше интенсивность стрессорного воздействия, тем выше вероятность перехода эустресса в дистресс.
      Г. Селье считал, что стресс всегда есть, и на организм в любых условиях воздействуют стрессоры. Уровень физиологического стресса (эустресса) наиболее низок  в минуты равнодушия, но он всегда выше нуля. Приятные и неприятные эмоциональные возбуждения сопровождаются возрастанием физиологического стресса. Селье считал, что отсутствие цели – один из самых сильных стрессоров, вызывающих, например, язвы желудка, инфаркты, гипертонии.
    1.3. Стадии стресса
   Селье выделил 3 стадии стресса или общего адаптационного синдрома:
- стадия тревоги. 
     Это самая первая стадия, возникающая  при появлении раздражителя, вызывающего  стресс. Наличие такого раздражителя вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание, несколько поднимается давление, повышается пульс. Изменяются и психические функции: усиливается возбуждение, все внимание концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный контроль ситуации. Все вместе призвано мобилизовать защитные возможности организма и механизмы саморегуляции на защиту от стресса. Если этого действия достаточно, то тревога и волнение утихают, стресс заканчивается. Большинство стрессов разрешается на этой стадии.
- стадия сопротивления. 
Наступает в  случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать. Тогда организм защищается от стресса, расходуя "резервный" запас сил, с максимальной нагрузкой на все системы организма.
- стадия истощения. 
Если  раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу, так как  истощаются резервы человека. Снижается общая сопротивляемость организма. Стресс "захватывает" человека и может привести его к болезни или гибели.
1.4. Признаки стресса.
     Стресс  имеет физиологические, психологические, личностные и медицинские признаки. Кроме того, любой стресс обязательно  включает эмоциональное напряжение.
     Физиологические признаки: учащенное дыхание, частый пульс, покраснение или побледнение кожи лица, увеличение адреналина в крови, потение, постоянное ощущение недоедания, слишком часто возникает чувство усталости, артрит, астма и боли в сердце.
     Психологические признаки: изменение динамики психических функций, чаще всего замедление мыслительных операций, рассеивание внимания, ослабление функции памяти, уменьшение сенсорной чувствительности, торможение процесса принятия решения, раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.
     Личностные  признаки: полное подавление воли, снижение самоконтроля, пассивность и стереотипность поведения, неспособность к творческим решениям, повышенная внушаемость, страх, тревожность, немотивированное беспокойство.
     Медицинские признаки: повышенная нервозность, наличие истерических реакций, обмороки, аффекты, довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка), бессонница.
     Столкнувшись с экстремальной ситуацией (или восприняв ее таковой), человек испытывает резкий рост эмоционального напряжения. Он боится, что не справится с этой ситуацией, и она нанесет ему ущерб. В результате у человека появляется состояние тревоги. Эмоциональное возбуждение растет и начинает мешать выполнению той деятельности, которой человек занят. Деятельность дезорганизуется: появляются ошибки, увеличивается время выполнения отдельных действий, нарушается процесс планирования и оценки деятельности. Всё это вызывает отрицательные эмоции, добавляет беспокойства, вызывает неуверенность в своих силах, снижает самооценку. Как следствие, растет состояние напряжение, приводящее к еще большим ошибкам и дефектам деятельности. Получается замкнутый круг "втягивания" человека в стресс.
2. Функции стресса
    Сохранение и поддержание постоянства внутренней среды организма в постоянно меняющейся окружающей среде.
    Мобилизация ресурсов организма для выживания в трудной обстановке
    Адаптация к непривычным условиям жизни
При воздействии  раздражающего фактора у человека формируется оценка ситуации как  угрожающей. Степень угрозы у каждого  своя, но в любом случае вызывает негативные эмоции. Осознание угрозы и наличие отрицательных эмоций "толкают" человека на преодоление вредоносных воздействий: он стремится бороться с мешающим фактором, уничтожить его или "уйти" от него в сторону. На это личность направляет все свои силы. Если ситуация не разрешается, а силы для борьбы кончаются, возможен невроз и ряд необратимых нарушений в организме человека. Наличие осознанной угрозы - это основной стрессовый фактор человека. Поскольку в одних и тех же ситуациях одни люди видят угрозу разной степени, а другие в этих же условиях не видят её вовсе, то и стресс, и его степень у каждого свои. Возникшая угроза вызывает в ответ защитную деятельность. У личности активизируются защитные механизмы, прошлый опыт, способности. В зависимости от отношения человека к угрожающему фактору, от интеллектуальных возможностей его оценки формируется мотивация на преодоление трудности или её избежание.
    Исследования  специалистов показали, что в определенной степени стресс полезен для человека, поскольку играет мобилизирующую роль в его жизнедеятельности и способствует адаптации  к изменившимся условиям жизни и деятельности. Вместе с тем если стрессовые воздействия на человека превышают его адаптационные возможности либо осуществляются в течение длительного времени, то они могут приводить к нежелательным негативным последствиям. Человек может ощущать угрозу своему здоровью, жизни, материальному благополучию, социальному положению, самолюбию, своим близким и т. д. С психологической точки зрения состояние стресса включает специфическую форму отражения человеком экстремальной ситуации и модель поведения как ответную реакцию на это отражение.
    В современной психологии распространено понятие копинг (от англ. to cope - совладать), т.е. умение справляться с трудной ситуацией. Иногда он может быть деструктивным, например, если человек уходит "в глухую защиту": нет, этого не произошло; нет, этого не может быть. Но чаще всего в данное понятие вкладывается позитивный смысл: преодоление и благополучное разрешение кризисной ситуации. Существуют разные стратегии преодоления стресса. Одна из них - умение выражать эмоции. Другая - переоценка ситуации, построение иной картины событий. Третий путь - целенаправленные действия, позволяющие изменить не подлежащую переоценке ситуацию, когда слезами горю тоже не поможешь.
     Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.