На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система Великобритании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра финансов, бюджета  и страхования 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      Дисциплина: «Финансы»
      Тема №10: «Финансовая система Великобритании» 
 
 
 

      Выполнил  студент 4 курса (2ВО):
      Николаевская  Лидия Олеговна
      Группа  «Банковское дело» 
      Студенческий  билет № ффд60609
      Проверил:
      Березина  Наталья Николаевна 
 
 

      Липецк 2011
      ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………………............. .3
1.1. Структура  финансовой системы Великобритании  и ее особенности……….3
1.2. Бюджетная система Великобритании………………………………………... .7
1.2.1. Структура  государственного бюджета и его  составление…………………7
1.2.2. Местные  бюджеты Великобритании……………………………………….10
1.3. Система  межбюджетного выравнивания Великобритании…………………11
2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ………………………………………………………………11
2.1. Доходы  государственного бюджета Великобритании………………………11
2.2. Расходы  государственного бюджета Великобритании……………………...17
Список  использованной литературы……………………………………………...24 
 
 
 
 

 

       1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

     1.1. Структура финансовой системы Великобритании и ее особенности 

     Официальное название Великобритании – Соединенное  Королевство Великобритании и  Северной Ирландии. В административно-территориальном  отношении Великобритания делится на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Денежная единица фунт стерлингов (100 песо).
     Великобритания  – парламентская монархия. В стране нет конституции в виде единого  основного закона. Конституционное  значение имеют законодательные акты, принятые Парламентом, судебные прецеденты. Королева считается верховным носителем исполнительной власти.
     Государственный законодательный орган – Парламент, состоящий из палаты лордов и палаты общин. В условиях отсутствия конституции  и по положению «парламентского суверенитета» Парламент не связан принятыми ранее решениями и может отменять акты конституционного значения. Британские суды лишены права пересматривать или отменять акты Парламента и обязаны при этом применять не положения, вытекающие из международно-правовых обязательств Великобритании, а нормы парламентского статуса.        [2, c. 373]
     Государственное устройство оказывает важное влияние  на финансовую систему.
     Великобритания, будучи по территориальному устройству унитарным государством, применяет для регулирования социально-экономического развития бюджетно-налоговые инструменты, аналогичные федеративным государствам. Неотъемлемой частью бюджетного процесса является бюджетное планирование, в процессе которого используется программно-целевой метод, обеспечивающий планирование комплексных долгосрочных расходов независимо от их ведомственной принадлежности. [2,  c. 382-385]
     В период с 1973 по 1975 гг. в стране была проведена реформа местных органов власти, в результате которой вместо трехзвенной стала действовать в основном двухзвенная система управления местными органами власти (графства и округа). Произошли существенные изменения в структуре и функциях местных административных единиц. Так, территория Англии и Уэльса стала подразделяться на 53 графства, включающие 369 округов (вместо 1400 до реформы). Всего в стране 56 графств и 482 округа.
     Свою  систему управления имеет Лондон: в его состав входят особый район Сити (финансовый центр страны) и 32 муниципальных района. К ведению местных властей (графств и муниципалитетов) относится общественная безопасность. [3,  c. 282-285]
     В результате этой реформы были упразднены мелкие административные единицы (укрупнение местных административных единиц). Это вызвало сокращение числа местных бюджетов и увеличение их объемов. Усилилась роль местных финансов. Доходы местных бюджетов – второстепенные налоги, отдельные акцизы и сборы, доходы от муниципальной собственности, различные административные  и лицензионные сборы. Но реформы последних 15-20 лет значительно снизили роль местных бюджетов в экономике страны.
     Структура местных органов власти в данный момент различна во всех трех частях Великобритании. В Англии существует двухступенчатая  система местных органов власти. В 1992 году в Уэльсе и в Шотландии была введена одноступенчатая система органов местного самоуправления.
     Расходные полномочия муниципальных органов  власти были значительно сужены в  процессе проведенных реформ.  Так, после  второй мировой войны за органами местного самоуправления были закреплены полномочия по финансированию социальных услуг, транспорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства. Впоследствии, после лишения местных органов власти права на строительство и приобретение жилья, после выведения из-под контроля некоторых типов образовательных учреждений, после приватизации местного транспорта и коммунальных сетей, расходные обязательства существенно сократились. В настоящее время из местных бюджетов финансируется всего 36% всех государственных расходов Великобритании. [2,  c. 382-385]
     Рассмотрим  более детально структуру существующей финансовой системы Великобритании.
     На  современном этапе финансовая система  Великобритании состоит из трех звеньев:
     - двухуровневая бюджетная система;
     - специальные внебюджетные фонды;
     - финансы государственных предприятий.
     Все звенья функционируют автономно. Ведущее  звено – государственный бюджет. Он сосредотачивает основную сумму  государственных доходов и финансирует  функции Правительства. [2,  c. 382]
     Двухуровневая бюджетная система Великобритании состоит из государственного бюджета и местных бюджетов.
     В Великобритании насчитывается несколько десятков крупных внебюджетных специальных фондов. Наиболее значимые из них:
    - фонд национального страхования;
    - пенсионные фонды государственных предприятий;
    - уравнительный валютный фонд (для поддержания курса фунта стерлингов);
    - фонд департамента гарантии экспортных кредитов;
    - фонд национальной корпорации по развитию научных исследований;
    - фонд главного казначея (министра финансов), создаваемый из остатков фондов министерств и ведомств с целью поддержки равновесия во всех фондах и др.
     Из  специальных фондов финансируется  около 1/3 государственных расходов.
     Важнейшее значение имеет Фонд национального  страхования. Он создается за счет взносов  работников, предпринимателей и государственных дотаций. Взносы на нужды социального страхования дифференцируются в зависимости от четырех классов:
    - первый класс — лица наемного труда и их работодатели (заработная плата до 54 фунтов стерлингов в неделю освобождена от уплаты взносов);
    - второй класс — «самозанятые», не наемные работники (фермеры, торговцы, лица свободных профессий, заработная плата которых составляет 5,35 фунтов стерлингов в неделю);
    - третий класс — взносы добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами, которые не могут быть отнесены к первым двум классам;
    - четвертый класс — лица, уплачивающие взносы по второму классу, если их доход превышает определенную сумму, в размере 6,3% от дохода.
     Положение пенсионеров в Великобритании значительно  хуже, чем в других странах Западной Европы (Германии, Франции и др.). Размер пенсии одинокого мужчины составляет менее четвертой части среднего заработка промышленного рабочего.
     В Великобритании имеются государственные  предприятия, взаимодействующие с  бюджетом (4 звено финансовой системы – финансы государственных предприятий):
     - государственные корпорации;
     - смешанные предприятия;
     - ведомственные предприятия.
     Наибольшее  развитие получили государственные  корпорации, к которым относятся национализированные отрасли промышленности — угольная, электроэнергетическая, газовая, сталелитейная, а также железнодорожный транспорт, воздушные авиалинии, почтовое ведомство и др. Государственные корпорации находятся в ведении центрального правительства, поэтому их финансовые отношения осуществляются с государственным бюджетом. С местными бюджетами они связаны только по линии уплаты местных налогов. Деятельность государственных предприятий Великобритании отвечает стратегическим интересам государства и не всегда основывается на рыночных принципах, вследствие чего они, как правило, убыточны. Наряду с государственными корпорациями существует большое число предприятий общественного пользования, некогда созданных на местном уровне в сфере коммунального хозяйства. [3,  c. 302-315]
     Говоря о структуре финансовой системы Великобритании нельзя не упомянуть о финансовом аппарате, который осуществляет оперативное управление финансами. Он включает:
     - Казначейство;
     - Управление таможенных пошлин и акцизов;
     - Управление внутренних доходов;
    - Тайный совет, который регулирует вопросы применения налогового законодательства;
     - Банк Англии, который управляет государственным долгом. 

     1.2. Бюджетная система Великобритании 

     1.2.1. Структура государственного бюджета и его составление  

     Бюджетная система, состоящая из двух уровней, включает государственный бюджет и бюджеты местных уровней. [3,  c. 302-315]
     Государственный бюджет состоит из двух частей: консолидированного фонда и национального фонда займов. Управление по каждой из двух частей осуществляется раздельно.
     Консолидированный фонд включает ежегодно утверждаемые расходы и Фонд постоянных расходов.
     Из  ежегодно утверждаемых расходов финансируются  текущие затраты на оборону, экономику, социальные цели, содержание аппарата управления, субсидии местным бюджетам, помощь развивающимся стран. Из фонда постоянных расходов выплачиваются проценты по государственному долгу, финансируются расходы по цивильному листу (содержание королевского двора и королевы), делаются взносы в бюджет и другие фонды  Европейского союза. [5,  c. 669-670]
     Бюджетный процесс в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. Он включает четыре стадии:
     - составление проекта бюджета;
     - рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
     - исполнение бюджета;
     - составление отчета об исполнении бюджета (эта стадия начинается после 31 марта, т.е. после окончания финансового года).
     Проект  государственного бюджета составляет Казначейство. При обсуждении бюджета канцлер казначейства (министр финансов) дает оценку закончившегося финансового года, состояния платежного баланса, сообщает о перспективах развития страны, денежной политике, изменениях в налоговой политике в новом финансовом году. Особенность проекта в том, что составляются обособленно две сметы – доходная и расходная.
     Варианты  изменений в расходах обсуждаются в Министерстве финансов и обычно включают:
     -  решение социальных проблем;
    - составление прогнозов (на основе прошлогодних доходов по налогам) на предстоящий год;
    - перевод требуемых доходов в налоги;
    - рекомендации по налогам в экономический прогноз;
    - постбюджетное прогнозирование (как бюджет повлияет на экономику).
     Проект  государственного бюджета, т.е. по факту составленная смета доходов и расходов, рассматривается кабинетом министров. Одобренный правительством проект бюджета поступает в Парламент, т.е. Палату общин, который собирается на специальную сессию для вотирования смет.
       В начале сессии Палата общин создает два финансовых комитета:
     1) комитет путей и средств изыскания  доходов, который рассматривает предложения Правительства об изменениях в налогах;
     2) комитет снабжения, который обсуждает и утверждает расходную смету.
     В Палате общин бюджет утверждается голосованием по главам. В заключение выносится  общее постановление, в котором  указываются размеры ассигнований на соответствующие цели.
     Утверждение бюджета Палатой лордов и подписание его королевой имеет чисто формальное значение.
     Бюджетные права английского Парламента ограничены – члены верхней и нижней палаты не имеют права бюджетной инициативы. Правительство имеет право изменять ставки косвенных налогов в пределах 10%, НДС – 20%. Бюджетное право королевы ограничивается только подписанием бюджета.
     Исполнение  бюджета возложено на Казначейство и министерства.
     Кассовое  исполнение бюджета возложено на банк Великобритании. Для получения отпущенных по бюджету средств расходные требования проходят через управление главного плательщика (орган государственного контроля) для проверки их соответствия смете, после чего счета передаются Генеральному контролеру.
     Генеральный контролер-ревизор осуществляет не только предварительный и текущий, но и последующий контроль. После проверки ведомство генерального контролера ставит визу на каждом счете с разрешением провести суммы со счета Казначейства на счет главного плательщика.
     Заключительная  стадия бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в Парламент.     [2,  c. 390-391] 
 

     1.2.2. Местные бюджеты  Великобритании 

     Проект  местного бюджета составляет комитет  местного совета и на сессии утверждает его. В отличие от других стран, местные органы представляют центральному Правительству не весь бюджет, а только его смету расходов, которая финансируется за счет субсидий из бюджета. Исполнение возложено на финансовые комитеты советов.
     Фонды социального страхования не проходят обычной бюджетной процедуры. Они составляются отдельной сметой по директивам Казначейства.
     Управление  национализированными отраслями осуществляют Управление предприятиями и Совет. Основные их функции определены статусом. Контроль деятельности Управления и подведомственных им предприятий возложен на министра, который назначает состав Управления и рассматривает программу капитальных вложений. Расходы на капитальные вложения выделяются в отдельную смету с указанием источников покрытия. Получение внешних источников финансирования санкционируют министр и Казначейство. Планы капитальных вложений утверждает Парламент. [2,  c. 385, c. 390-391]
     Доходная  база местных бюджетов состоит из следующих источников:
    - национального налога на имущество, используемое в коммерческих целях;
    - местного налога на имущество, используемое физическими лицами в целях проживания. При этом первый налог не является местным налогом, а его ставка, база и порядок уплаты установлены центральным Правительством;
    - муниципальный налог, который определяется из стоимости собственности;
    - налог на хозяйственную деятельность
    - правительственные гранты. 

     1.3. Система межбюджетного  выравнивания Великобритании 

     Система межбюджетного выравнивания в Великобритании достаточно сложна и различна в разных составных частях страны. В то же время, выделение финансовой помощи базируется на единых для всего государства принципах. Существует два основных вида финансовой поддержки: блок-гранты, которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов, и гранты на специальные цели.
     Гранты  для увеличения бюджетных доходов  выделяются ежегодно, причем в период, предшествующий определению суммы  финансовой помощи. Центральное Правительство  с учетом проекта центрального бюджета  и прогноза макроэкономической ситуации устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый период. Затем объем финансовой поддержки определяется прямым счетом как разница между суммой расходов бюджета муниципального образования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закрепленных за ним доходных источников.
     Если  центральное Правительство считает  приоритетным финансирование какой-либо конкретной статьи местного бюджета, то выделяются средства в рамках целевого гранта, которые не могут быть потрачены на цели, не оговоренные в условиях гранта. 

     2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

     2.1. Доходы государственного бюджета Великобритании 

     Налоговые поступления являются главным источником доходов бюджетной системы страны. Великобритания первой вступила на путь налоговых реформ среди ведущих стран Запада. Существенные изменения в налоговую систему Великобритании внесла реформа 1973 г., в результате которой произведена перестройка подоходного налога и обложения прибыли корпораций, введен налог на добавленную стоимость, что приблизило структуру налоговой системы к системам других стран общего рынка.
     В Великобритании особенная налоговая  тактика, во многом унаследованная от Правительства М.Тэтчер.
     Современная налоговая система состоит из пяти крупных основных групп налогов:
    - прямые налоги на доходы (подоходный налог, налог на капитал, налог    на наследство);
    - косвенные  налоги на доходы (наиболее крупным  источником дохода бюджета служит НДС);
    - налог  на деловую активность;
    - прочие  налоги.
     Основным  среди прямых налогов является подоходный налог, который дает 2/3 поступлений  от прямых налогов. Впервые в Великобритании былвведен в 1779 г. Была принята шедулярная форма построения подоходного налога, которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т.п.). Каждая из шести шедул облагается особым порядком:
    - А: доходы от имущества: собственности на землю, строений, арендной платы от сдачи в наем жилых домов;
    - В: доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях;
    - С: доходы от государственных ценных бумаг, по которым выплачиваются проценты;
    - D: прибыль от производственно-коммерческой деятельности в торговле, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; доходы лиц свободных профессий; доходы от ценных бумаг, не облагаемых по шедуле С; доходы, полученные в виде процентов по займам; доходы, полученные за границей и переведенные в Великобританию;
    - Е: трудовые доходы: заработная плата, пенсии, пособия;
    - F: дивиденды и другие распределяемые доходы компаний.
     Ставка  подоходного налога в зависимости  от дохода составляет 0%, либо минимальная  ставка 10% при сумме от 0 до ?4300, основная — 22% при сумме от ?4301 до ?27100, максимальная — 40% при сумме свыше ?27100. В 2008-09 году ставка была 10 % отменена, кроме доходов от сберегательных вкладов, если остальные доходы меньше 2320 фунтов в год. В 2009-10 году эта сумма повышена до ?2440.
     Компании  платят налог на прибыль после вычета определенного количества льгот и необлагаемых сумм. Основная ставка налога на прибыль с предприятий – 30%. Сниженная ставка налога (20%) применяется к небольшим компаниям, годовые доходы которых не превышают 300 000 фунтов стерлингов. Для небольших и средних компаний в первый год деятельности налоговые льготы на покупку машин и оборудования составляют 40%.
     С 1999 г. была введена в действие новая  система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тыс. крупных компаний теперь платят налог ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен.
     В особую категорию выделены нефтедобывающие  комплексы, которые вносят в бюджет 50% дохода, оставшегося после уплаты налога по обычной ставке (раньше — 75%).
     Все расходы на научные исследования полностью вычитаются из налогооблагаемой прибыли.
     Налог на прирост капитала взимается при  реализации определенных видов капитальных  активов, которые приносят прибыли (автомобили, жилье, национальные сберегательные  сертификаты). Цель налога – ограничить размеры и прибыльность спекулятивных сделок.
     Налог на наследство взимается с имущества, переданного после смерти, а также  при дарении, сделанного в течении  семи лет до смерти. Налог на наследство взимается с сумм более 233 000 фунтов стерлингов стоимости имущества, передаваемого в наследство. Затем применяется ставка 40%. Только 3% всех наследств в год облагается этим налогом.
     К прямым налогам относят взносы на нужды социального страхования, расходуемые на выплату пенсий и пособий.
     Среди косвенных налогов все возрастающую роль играет налог на добавленную  стоимость. Он дает около 17% бюджета  страны и занимает второе место после  подоходного налога. Лишь очень немногие товары освобождены от налогообложения НДС (продовольственные товары, детская одежда, обувь и некоторые другие). С июня 1979 г. основная ставка налога повышена с 8% до 15%. В зависимости от видов поставляемых товаров и услуг ставки налога существенно варьируются. В настоящее время существует три категории ставок:
     - стандартная — 17,5%;
    - пониженная – в размере 5% к топливу и электроэнергии, которые используются в домашнем хозяйстве и благотворительных заведениях;
    - «нулевая ставка» к большинству продуктов питания, детской одежде и обуви, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям.
     Базой обложения НДС выступает стоимость, добавленная на каждой стадии производства и/или реализации товаров/услуг.
     Крупные поступления дают акцизы на горючее, табак, пиво и спиртные напитки. Они  занимают второе место среди косвенных  налогов (ставка 10—30%). Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в твердых суммах с единицы товара (литра). Акциз на табачные изделия устанавливается в виде процентной ставки к цене товара.
     Кроме того, к косвенным налогам относятся  таможенные пошлины, гербовый сбор, дорожный сбор, налог с игорного бизнеса, сборы  с бегов.
     С июля 1977 г. все таможенные барьеры по торговле Великобритании с другими странами Общего рынка были отменены и страна перешла к единому внешнему тарифу Сообщества по торговле с третьими странами.
     Таможенные  пошлины взимаются с товаров, прибывших в страну из государств, не входящих в Европейский Союз, в соответствии с Общим таможенным тарифом.
     Гербовым  сбором облагаются некоторые переходы из рук в руки (передача акций). Исключением  являются акты дарения и передача собственности в благотворительные общества.
     Деловые налоги – это налоги с арендаторов  нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается Центральным Правительством и собирается органами местного самоуправления.
     Структура налоговых поступлений Великобритании выглядит следующим образом (табл. 2.1). 

     Таблица 2.1.
     Структура налоговых поступлений Великобритании
Структура налоговых поступлений Удельный вес, %
Налоговые поступления, всего, в том числе: 100,0
Подоходный  налог  29,0
Налог на прибыль  11,0
Взносы  на социальное страхование, взимаемые  с рабочих и служащих 6,6
Взносы  на социальное страхование, взимаемые  с предпринимателей 10,6
Налоги на потребление 17,0
Акцизы  12,0
Прочие  налоги
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.