На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Электронная торговля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Сам термин электронной торговли возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха Mainframe-based приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
     Данная  работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию интернет-торговли. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.
     Применение  современных информационных технологий в бизнесе формирует новые  направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики.
     Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Беларусь еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.
     Целью курсовой работы является рассмотрение, описание, раскрытие сущности электронной торговли, а также анализ ее развития в мире.
     Задачи  курсовой работы:
      описание методов реализации электронной торговли;
      анализ влияния электронной торговли на экономику;
      оценка преимущества и недостатков электронной торговли;
      оценка дальнейшего развития электронной торговли в РБ.
    Объектом исследования является электронная торговля.
     Предметом исследования являются методы, с помощью которых реализуется электронная торговля.  
 
 
 
 
 

 

      1 Сущность и содержание электронной  торговли  
 

      Сущность  электронной торговли
 
     Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть интернет при помощи компьютеров покупателя и торговца продукта. Практически предметом электронной торговли может быть любой продукт (продукт, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сейчас основными продуктами электронной торговли являются продовольственные продукты, промышленные продукты, информационный продукт.
     Ценность  электронной торговли для покупателей  состоит в том, что она существенно  экономит время покупателя на поиск  и покупку подходящего ему  продукта. Для торговца ценность электронной  торговли заключается в возможной способности охватить собственной торговлей бесчисленное количество покупателей.
     Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., Когда в США  возникли электронный обмен данными  по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод средств банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).
     Развитие  сети веб привело к резкому  росту популярности данной технологии торговли посреди всех торговых компаний и людей. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые компании и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и остальные операции в оперативном электронном режиме - в режиме настоящего времени (on-line). Режим on-line - это режим работы банкомата, когда обмен информацией меж банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в настоящем масштабе времени.
     Интернет  дозволяет понизить издержки на проведение торговых и иных сделок, поэтому пользователи интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях существенно расширяет способности бизнеса. Всякую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.
     Электронная торговля создает новую форму  организации торговых компаний - виртуальные  магазины и постоянно под действием  конкуренции дает новейшие продукты и сервисы для реализации в  виртуальном магазине. К примеру, книготорговая компания Amazon из Сиэтла (США, штат Вашингтон), не имея обычных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через интернет и напрямую координирует доставку продукта от издателей к покупателю.
     Главным моментом электронной торговли является продвижение продукта в сети интернет.
     Продвижение продукта представляет собой целый  комплекс мер, направленных на реализацию продукта (сервисы). Оно включает в  себя создание и внедрение информации, рекламные мероприятия, личные консультации покупателей и др.
     Методы  продвижения продукта (сервисы) в интернете включают в себя:
      баннерную рекламу.
     Баннер (англ. banner - заголовок крупными знаками  на всю полосу) - рекламный графический  блок правильной формы, связанный ссылкой  с Web-страничкой рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60,400 х 50,88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде характеристики и способности, которые несут рекламные щиты в обычном мире, занял прочное место в вебе.
     В ноябре 1998 г. Три наикрупнейшие компании Демос-веб, Инфо-Арт и Совам Телепорт, являющиеся провайдерами в области рекламы, заключили стратегическое соглашение об организации одного комплекса маркетинговых услуг, нацеленных на профессионалов в области рекламного бизнеса.
      оффлайновую рекламу.
     Оффлайновая реклама - это реклама продукции веб-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, веб-компания в собственной рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети веб, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама в особенности эффективна для формирования будущей электронной марки, имижда компании и положительного публичного представления о ней. Аудитория радиорекламы - это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.
      продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.
     Каталог (гр. katalogos - перечень) представляет собой  справочное издание, содержащее список предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог  традиционно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. Д. Для регистрации в каталоге нужно послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web-страничку, потом послать короткое описание сайта и перечень ключевых слов для поиска собственной странички в каталоге. Эта заявку разглядывают люди, обсуживающие информационную систему.
     Регистрация в каталогах полностью зависит  от тех, кто вносит данные и смотрит  за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым системам.
     Сейчас  клиент  имеет большой выбор  источников информации о товаре: сборники, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.
     В перспективе главным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка продуктов будет происходить в виртуальной действительности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает роль всех органов чувств человека, когда он может узреть, услышать, опробовать и даже ощутить продукт.
     Стабильность  электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.
     Электронная торговля через сеть интернет значит для компании укрепление её конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности компании попадает фактически вся территория земного шара. Принципиальным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в день, способен скоро и правильно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск подходящей информации может занять менее одной минуты.
     Развитие  интерактивного бизнеса в Белоруссии приведет к созданию в едином рынке  продуктов и услуг нового самостоятельного сектора - рынка электронной торговле. Рынок электронной торговли представляет собой единую цельную систему, состоящую из самостоятельных рынков продуктов и услуг.
     В 2001г. В России обязан быть создан консорциум для консультирования и организации рынков электронной торговли хозяйствующими субъектами. Основаниями для сотворения консорциума являются:
     Получение системным интегратором IBS лицензии на локализацию «MarketSite», которая  является технологической платформой для сотворения рынка электронной торговли. «Market-Site* дозволяет сделать крупные рынки электронной торговли для обслуживания через веб сотни тыщ участников рынка.
     Рынки электронной торговли разрешают  учитывать специфику работы каждого  хозяйствующего субъекта в отдельности  и могут работать на глобальном уровне. 

      Торговля  через виртуальный магазин
       
     Виртуальный магазин - это реализованное в  сети интернет консульство методом  сотворения Web-сервера для реализации продуктов и услуг пользователем  сети интернет. Виртуальный магазин  называют также веб-магазином. Виртуальный магазин - это общество территориально разобщенных служащих магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (либо наименьшем) отсутствии личного прямого контакта.
     Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что  и обычная торговля.
     Перевод традиционной торговли в сеть интернет делает её более гибкой, так как  электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, упрощает сотрудничество людей.
     Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Виртуальный  магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, часто с мультимедийными  элементами.
     Виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой обычного магазина.
     Пользователь  входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца продукта. Потом клиент просматривает  на собственном компьютере странички  сервера с целью получения  информации о товаре. При наличии в магазине огромного ассортимента продуктов их размещают на отдельных страничках сервера как специализированные и однорядные продукты. Это размещение позволяет дать покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре. Прежде чем сделать окончательный выбор продукта, клиент может оценить его со всех сторон, проконсультироваться с торговцем через компьютер либо по телефону, попросить торговца показать продукт в действии. Все это происходит на различных территориях: клиент получает информацию, сидя у себя дома, торговец описывает товар, не выходя из магазина.
     Выбрав  подходящий ему продукт, клиент переходит (по указанной ссылке) на другую страничку  сервера и делает заявку (заказ  продукта). Заказ на продукт делается по электронной почте в форме  отправки директору либо торговцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страничку с описанием выбранного продукта.
     Продавец  вносит заказ в базу данных, проверяет  кредитоспособность заказчика и наличие продукта на складе, резервирует продукт для доставки. Та же программа потом способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Клиент, получив счет, оплачивает его удобной платежной системой. После чего продукт доставляется покупателю на дом. Электронная торговля имеет следующую сетевую инфраструктуру. 
 

      Инфраструктура  электронной торговли
 
     Под инфраструктурой (лат. infro - под + структура) электронной торговли понимается комплекс операций (действий), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для обычного функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры.
     Этими уровнями являются:
      производственная инфраструктура;
      инфраструктура перемещения;
      инфраструктура сбыта;
      инфраструктура обслуживания.
     Производственная  инфраструктура электронной торговли ориентирована на производственный процесс и создание продукции, а  также условия, его окружающие. Она включает в себя продукт и сервисы, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и сервисы.
     Инфраструктура  перемещения включает в себя интернет, кабельное телевидение, телефонную сеть и защищенную сеть для электронного обмена деловыми документами меж компьютерными программами различных компаний в обычной форме - VAN (Value added network).
     Инфраструктура  сбыта имеет целью довести  продукт либо услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная  почта, Web-сервер, открытые базы данных, электронные сборники и др.
     Инфраструктура  обслуживания включает в себя такие  операции, как платеж (банковские карты, цифровые средства и др.), Сохранность, электронная почта, Web-сервер, разные сборники, послепродажное сервис и  др.
     Виртуальный магазин владеет двумя необходимыми достоинствами:
    он имеет существенно меньшую сумму и уровень издержек обращения по сравнению с обычным магазином.
    виртуальный магазин можно употреблять как эффективный метод маркетингового исследования. Любой пользователь сети интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это дозволяет без особых проблем изучить потребности и вкусы возможных покупателей и учитывать результаты маркетингового исследования в собственной работе.
     Виртуальные магазины могут создаваться различными способами. Выделяют четыре варианта создания таких магазинов:
      аренда готового магазина;
      приобретение «коробочного» программного обеспечения;
      самостоятельная разработка проекта;
      заказная разработка.
     При первом варианте платится определенная сумма за подключение к работающей системе торговли. Арендодатель несет расходы на адаптацию данной системы к требованиям заказчика и поддержание работоспособности виртуального магазина.
     «Коробочный»  продукт программного обеспечения - это программная система, готовая к употреблению в том виде, в каком она есть. Другими словами, это пакет решения для создания виртуального магазина.
     Для самостоятельной разработки проекта  необходимы большие затраты, нежели первые два варианта.
     Заказная разработка дает возможность разработчику требовать качественного выполнения заказа, выполнение которого он поручает опытным специалистам.
     Электронная торговля продуктами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в  начале 2000 г. Английской компанией Armor Group, показали, что 35 % дорогостоящих продуктов, продающихся через интернет магазины являются подделками. Простота доступа в интернет, массовость аудитории и возможная анонимность рекламодателей делает интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
     Члены глобальной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные  платежи в сети интернет. Покупка  через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому  каталогу, лишь в электронном виде. Клиент показывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Потом получает продукт. И тут взимаются обыденные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке. 
 

      Торговля  информационным продуктом
       
     В электронной торговле более ходовым продуктом является информационный продукт и сопутствующие ему информационные сервисы.
     Информационный  продукт - это документированная  информация, подготовленная в согласовании с потребностями пользователя. Другими  словами, информационный продукт представляет собой материализованную форму сведений, являющуюся объектом хранения, переработки и передачи.
     Информационные  сервисы - это действия собственников  и владельцев информации по обеспечению  пользователей информационным продуктом.
     Информационный  продукт имеет особенные характеристики, отличающие его от остальных видов товаров. Эти характеристики состоят в следующем:
    информационный продукт несет в себе лишь один вид износа - моральный износ. В то время как материальные предметы подвержены двум видам износа - моральному и физическому;
    информационный продукт в отличие от материального предмета может быть использован сразу несколькими людьми на различных предприятиях либо в различных хозяйственных действиях;
    качество и эффективность процесса управления во многом определяется качеством информационного продукта. Чем непонятнее информация, тем неопределеннее решение.
     В настоящее время наилучшей картотекой для сбора и хранения информации является компьютер, т. е. машина, которая  владеет хорошей памятью и  возможностью (когда имеются хорошие программы) юыстро находить подходящую информацию.
     Качество  информационного продукта определяется разнообразными факторами, основными  из которых являются:
      релевантность;
      пертинентность;
      креативность;
      удобство в обращении.
     Релевантность (англ. relevant - уместный, относящийся к делу) информационного продукта значит смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.
     Пертинентность (англ. pertinent - подходящий, имеющий отношение) показывает на соответствие информационного продукта потребности в нем.
     Креативность (лат. creatio (creationis) - созидание) полученнай информации выражает возможную широту использования данного информационного  продукта.
     Информационный  продукт бывает 4 типов:
    требующий действия. Это заказ клиента на какой-то конкретный продукт либо услугу;
      не требующий действия. Это отчеты, материалы печатных изданий и т. п.;
    повторяющийся. Это информация, которая поступает через равные промежутки времени (отчеты по финансам, по маркетинговым исследованиям и т. п.);
      не повторяющийся. Это результаты анализа на конкретную дату.
     Электронный информационный продукт в зависимости  от применяемых носителей информации и способов получения его пользователями  разделяется на несколько видов. Главным  является удаленный диалоговый режим работы с иностранными информационно-вычислительными ресурсами (on-line interactive mode). Терминальное устройство пользователя подключается к ЭВМ с интересующими его базами данных с помощью средств связи, идентичных высококачественным телефонным сетям. При таком режиме работы по полосам связи ведется диалог: от пользователя в ЭВМ поступают запросы, а в обратном направлении - отобранная им из имеющейся базы данных информация. Текст диалога, включая полученную информацию, заносится на машинные носители пользователя и может быть в дальнейшем распечатан, отредактирован с помощью особых программ либо подвергнут другим вариантам обработки.
     К иным видам электронного информационного  продукта относится предоставление пользователю автоматизированных баз либо отдельных больших массивов данных, целиком записанных на разные машинные носители. 
 

      Разновидности электронной торговли
 
     Количество  разнообразных видов электронной  коммерции, существующих на сегодняшний  день, поражает воображение. Продажа товаров, предоставление разнообразных рекламных, туристических, медицинских, банковских услуг, обмен информацией, брокерские операции – это лишь малая часть того списка, который можно было бы составить, если бы перед нами стояла цель перечислить все разновидности торговли через интернет. Тем не менее, существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.
     Существуют  различные схемы реализации электронной коммерции:
    схема B2B или бизнес-бизнес. Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
    схема B2C или бизнес-потребитель. В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.
    схема С2С или потребитель-потребитель. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
     Помимо  описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой.
     Наиболее  популярными видами электронной торговли являются интернет-магазины, реализующие самые разнообразные виды товаров, сегодня по-прежнему остаются одним из наиболее распространенных и стабильных способов электронной коммерции. Но, в то же время, приобретают популярность и другие разновидности. В последнее время достаточно привлекательным для предпринимателей стал метод взимания микроплатежей. На сайтах, где применяется такая система, за очень небольшую сумму пользователь может получить в безраздельное пользование некую программу, скачать музыку, фильмы или книги. Достойные размеры прибыли достигаются благодаря значительному количеству посетителей таких ресурсов.
     Не  стоит забывать и о рекламе в Интернете. Для большинства владельцев бизнеса глобальная сеть, прежде всего, - большая рекламная площадка с весьма привлекательными возможностями. Поэтому размещение и правильная подача информации о компании на веб-просторах остается выгодным делом сегодня и будет таковым еще долго.
     Еще одна разновидность электронной коммерции, стремительно набирающая обороты – Интернет-банкинг. Речь идет не только о взаимодействии клиента с «реальным» банком через браузер, но и о финансовых организациях, полностью базирующихся на виртуальной основе. Подобные банки оказались возможны только с появлением систем Интернет-кошельков с электронной валютой на них. К этой же области можно отнести разнообразные обменные сервисы, позволяющие поменять одну разновидность "виртуальных денег" на другую за определенный процент.
     Следующий достаточно популярный вид торговли через Сеть - продажа информации. Сюда можно отнести платные сайты знакомств, биржи удаленной работы, разнообразные базы данных и социальные сети. Как правило, подобные сервисы либо предлагают пользователю зарегистрироваться за определенную сумму, либо взимают оплату за доступ к определенной информации и некоторым бонусам (второй вариант встречается чаще).
     Наконец, последняя по порядку в нашем  списке (но не по значимости) разновидность  электронной коммерции - знаменитая биржа Forex. Заработать на разнице валютных курсов, теоретически, может любой пользователь. Практически - прибыль от игры на Forex получают, в основном, компании, предлагающие обучить этому делу каждую домохозяйку. Однако сбрасывать столь значительную область совершения интернет-операций со счетов было бы неправильно. 
 

      Инструменты электронной торговли
 
     Основными инструментами электронной торговли в отношении малого и среднего бизнеса являются:
      корпоративный веб-сайт;
      интернет-магазин;
      интернет-аукцион;
      информационный корпоративный портал;
      интернет-биржа;
      интернет-маркетинг.
     Корпоративный веб-сайт - информационная страница с  данными о компании, проекте, товарах  и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.
     Функциональность:
    обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании;
      привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
      установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса;
      формирование имиджа компании;
      обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
      установление двусторонней связи с посетителями ресурса.
     Результаты:
      бесперебойная работа веб-сайта;
      доступность в любой точки мира (где есть интернет);
    сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков;
      возможность составления портрета ваших посетителей.
     Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного  бизнеса, на которой размещается  предложение товаров и услуг  для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин  может также являться частью корпоративного веб-сайта.
     Функциональность:
      продажа товаров и услуг;
      обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
      обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
      налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец";
      привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
      установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
      формирование имиджа владельца интернет-магазина.
     Результаты:
      увеличение продаж товаров и услуг;
      возможность получения информации о спросе;
      сокращение издержек на реализацию единицы продукции;
      возможность получения портрета клиента;
    увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями.
     Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую  пользователь может продать любой  товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.
     Функциональность:
      предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя;
      продажа любых товаров и услуг;
      сбор информации о спросе;
      формирование имиджа владельца аукциона.
     Результаты:
      деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса);
    получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация);
    формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно);
    следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей.
     Информационный  корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.
     Функциональность:
    информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании;
      привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
      установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
      формирование имиджа компании;
    организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками;
      централизация информационных потоков через портал;
      автоматизация бизнес-процессов бизнеса;
    осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров.
     Результаты:
      сокращение издержек;
      автоматизация информационных потоков;
    более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков;
      бесперебойная работа портала.
     Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.
     Площадки  бывают одноотраслевыми и многоотраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, интернет-магазина и интернет-аукциона.
     Функциональность:
      информационное обеспечение участников интернет-биржи;
      организация торговли товаром между предприятиями;
      организация процесса оплаты и доставки;
      привлечение дополнительных участников и партнеров;
      установление двусторонней связи с участниками биржи.
     Результаты:
      сокращение издержек;
      простота поддержки;
      автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
      бесперебойная работа;
      большие объемы - большие прибыли.
     Технологии  интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.
     Интернет-маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент интернет-бизнеса.
     Функциональность:
     проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, интернет-магазинов и т.д.;
       проведение специальных маркетинговых мероприятий;
       создание брэндов;
       проведение маркетинговых исследований рынка;
       анализ деятельности конкурентов;
       установление тесных деловых отношений с пользователями.
     Результаты:
      анализ спроса продукции;
      определение портрета пользователя;
      анализ эффективности рекламы;
    потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного количества пользователей;
      нахождение новых клиентов и партнеров.
     Преимущества  перед традиционным маркетингом:
    более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ;
      большая аудитория, чем у СМИ;
      возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию;
      возможность оценки эффективности рекламы;
     возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.
     Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.
     Электронная торговля была бы невозможна без электронных  денег, которые являются незаменимым инструментом для совершения сделок через интренет.
     Электронные деньги (ЭД):
    не являются деньгами, в том понимании, котором мы привыкли, а представляют собой или чеки, или подарочные сертификаты, или другие подобные платежные средства (в зависимости от юридической модели системы и от ограничений законодательства);
    могут эмитироваться (выпускаться) банками или любыми другими организациями. Обычно, эта эмиссия никак не лицензируется и не контролируется государством, но все работы по предоставлению законодательной базы ведутся во многих странах мира.
     Главное различие между ЭД и обычными безналичными деньгами: ЭД  это платежные средства, выпущенные какой-либо организацией (так называемый денежный суррогат), а наши «обычные деньги» (наличные или безналичные) эмитируются центральным государственным банком какой-нибудь страны.
     Всего существует 2 вида ЭД:
    «выпущенные» в электронном виде платежные сертификаты. У этих сертификатов есть определённый номинал, все они хранятся в зашифрованном виде, и подписаны электронной подписью эмитента. При расчётах эти сертификаты просто предоставляются от одного участника другому, при этом сама передача может идти вне рамок платежной системы эмитента;
    электронные записи на расчётном счёту участника системы. Все расчёты производятся путём списания определённого количества единиц с одного счёта, и занесения их на другой счёт внутри платежной системы эмитента электронных денег. Этот расчетный счет так же называют «электронным» кошельком.
 
 

 2 Электронная торговля в Республике Беларусь 
 

      2.1 Способы реализации электронной торговли 

     Основные этапы при создании системы электронной торговли, как и любого веб-сайта, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка. Проектированием и разработкой занимается команда профессиональных веб-разработчиков, в которую входят менеджеры по работе с клиентам, программисты, веб-дизайнеры, копирайтеры. Продвижением и рекламой могут заниматься как разработчики (например, продвижение в поисковых системах — это сложный процесс, требующих специальных знаний и опыта), так и персонал самого магазина — например, размещением рекламы в онлайновых и оффлайновых СМИ. Поддержкой сайта, в зависимости от типа магазина, могут также заниматься менеджеры предприятия, что позволяет экономить большие средства.
     Стоимость интернет-магазина может варьироваться  от нескольких сотен у.е.  за статический сайт-витрину до десятков тысяч за торговую интернет-систему.
     В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы коммерческого присутствия в интернете:
     а) небольшой магазин (киоск) типа «онлайновая витрина» представляет собой оформленный сайт и каталог товаров с возможностью размещения заказов через e-mail. После того менеджер магазина получает письмо с заявкой, он связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар. Т.е.  магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Недостаток такого магазина — необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина (например, для обновления ассортимента). Стоимость этой услуги — не менее 50 у.е.  в месяц. Цена может существенно возрасти, если магазин требует постоянного внимания;
     б) интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин с базой данных» или «электронный каталог», должен быть оснащен более развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. Однако поддержка такого магазина тоже стоит недёшево.
     Экономию  за счет поддержки собственными силами, а также широкие функциональные возможности владельцу поможет получить динамический интернет-магазин. Сейчас динамический интернет-магазин — это самое перспективное направление электронной коммерции. Главное отличие — наличие системы управления сайтом, дающей возможность оперативно обновлять информацию и ассортимент, причём эта функциональность позволяет экономить на обслуживающем персонале. Обновлять ассортимент магазина и информацию о товаре самостоятельно без специальных навыков сможет любой сотрудник компании с любого компьютера, подключенного к интернету. К примеру, для обновления каталога товаров требуется лишь заполнить администраторскую форму, редактирование информации на страницах сайта происходит в визуальном редакторе, который и внешне, и по простоте использования напоминает Word. Введённые данные автоматически публикуются на сайте. Кроме того, такой магазин позволяет:
    интегрировать одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
    создать email рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;
    провести интеграцию с офисными системами, такими, как склад и бухгалтерия для автоматизации процесса переноса информации в базы данных магазина, и многое другое;
    управлять филиалами или отделами удаленными на любые расстояния.
     Использование таких систем позволяет существенно повысить спрос на продукцию, а соответственно и прибыль компании (в среднем на 5–15%).
     Торговые  интернет-системы  - это крупные интернет-порталы, объединяющие от нескольких единиц до нескольких сотен магазинов. Самые масштабные и успешные проекты электронной торговли — это портал Amazon.com и интренет-аукцион eBay.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.