На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая система Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
    Сущность налоговой системы
4
    Характеристика отдельных видов налогов
6
      Прямые налоги
6
      Непрямые (косвенные) налоги
9
      Характеристика отдельных видов местных налогов и сборов
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 15
Приложение  А 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда  налогов была «десятина», десятую  часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.
     В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как  правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств.
     Оказывая  государству услуги. Граждане расходовали собственные средства.
     Непосредственные  сборщики налогов не пользовались популярностью  в народе, хотя они лишь выполняли  волю правительства. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует  содержание специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на тогах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно , что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.
     Проблемы  налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных  деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную  форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.
  В настоящее время налоги и налоговая  система – это не только источники  бюджетных поступлений, но и важнейшие  структурные элементы экономики  рыночного типа.
    Сущность налоговой системы.
  Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образуют налоговую систему. Это понятие охватывает и свод законов , регулирующих порядок и правила налогообложения , а также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции.
  Определим основные понятия элементов налоговой  системы :
  Субъект налогообложения – юридическое  или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы  переложения налогового бремени на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог.
  Объект  налогообложения – доход (прибыль) , имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. В настоящее время общей чертой большинства налоговых систем является материально – денежный , а не личностный характер объектов налогообложения . Использование в качестве объекта налогообложения физического лица (подушный налог) утратило свое значение, практически этот вид налога нигде не используется. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, т.е. доходом из которого выплачивается налог.
  Налоговая ставка (норма налогообложения) – это величина налога на единицу обложения (доход, имущество и т.д.). Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднею, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в % к доходу, называется налоговой квотой.
  Налоговая льгота представляет собой полное или  частичное освобождение от налога.
  Совокупность  налоговых ставок и налоговых  льгот составляет налоговый режим.
  Система налогообложения в Украине строится на принципах обязательности, равнозначности и пропорциональности, равенства  и недопущения налоговой дискриминации; стабильности, экономической обоснованности, равномерности уплаты и единства подхода. В целом система налогов должна обеспечить оптимизацию структуры распределения и перераспределения национального дохода с целью стимулирования материального производства, повышения его эффективности и на этой основе наиболее полного удовлетворения государственных и социальных потребностей.
  Принципы  построения системы налогообложения, виды налогов, сборов и обязательных платежей, плательщики налогов, объекты  налогообложения, порядок зачисления и распределения налогов, порядок  их исчисления и сроки уплаты, а также ответственность за нарушение налогового законодательства устанавливаются Законом Украины «О системе налогообложения».
  В Украине существует общегосударственные  и местные налоги. Система налогооблажения  показана в таблице А.5
  Законодательством могут устанавливаться и другие общегосударственные налоги и сборы. Законом Украины «О системе налогообложения» определен перечень местных налогов и сборов, которые могут устанавливаться местными органами власти, т. е. местными Советами, но лишь в соответствии с приведенным перечнем и в рамках предельных размеров ставок, устанавливаемых Законами Украины. 

  2. Характеристика отдельных  видов общегосударственных  налогов 

  2.1. Прямые налоги
  Налог на доходы граждан. Плательщиками подоходного налога (субъектами налогообложения) в Украине являются граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие, так и не имеющие постоянного места проживания в Украине.
  Объектом  налогооблажения граждан, постоянно  проживающих в Украине, является совокупный доход за календарный год, который складывается из месячных совокупных доходов, полученных из разных источников как на территории Украины, так и за ее пределами.
  Объектом  налогооблажения у граждан, не имеющих  постоянное место жительства в Украине, является доход полученный из доходов в Украине.
  При определении совокупного налогооблагаемого  дохода учитываются доходы, полученные как в натуральной, так и денежной форме (в национальной или иностранной  валюте).
  Ставки  прогрессивного налогообложения доходов  граждан исчисляются, исходя из необлагаемого минимума доходов граждан, размер которого устанавливается Верховной Радой Украины, и размера месячного совокупного дохода гражданина. Доходы гражданина ниже необлагаемого минимума не облагаются налогом, выше – облагаются согласно шкале ставок в процентах, что показано на рисунке А.1
  Налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные, общественные предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли.
  Объектом  налогооблажения является прибыль  предприятия, которое определяется путем уменьшения суммы скорректированного дохода:
  ~ суммы валовых издержек;
  ~ суммы амортизационных отчислений.
  Валовой доход – это общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного в денежной, материальной или нематериальной формах как на территории Украины, так и за ее пределами.
  Валовой доход включает в себя:
  ~ общие доходы от реализации  товаров (работ, услуг);
  ~ доходы от осуществления банковских, страховых и других операций  по
  предоставлению  финансовых услуг;
  ~ доходы от совместной деятельности, а также в виде процента, роялти, дивидендов и т.д ;
  ~ доходы, не учтенные в исчислении  валового дохода периодов, предшествующего
  отчетному.
  ~ доходы из других источников  и от нереализованных операций.
  Из  суммарного валового дохода, как предоставлено  на рисунке А.2, исключают сумму  акцизного сбора, налога на добавленную  стоимость, сумму средств или  стоимость имущества, полученные плательщиком налога по решению суда как компенсация его расходов или убытков, а также некоторые другие суммы.
  Валовые издержки производства и обращения – это суммы любых расходов плательщика налога в денежной, материальной формах, осуществляемая как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготавливаются) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.
  В состав валовых издержек включаются:
  ~ суммы расходов, уплаченных в связи с подготовкой, организацией, ведением
  производства, реализацией продукции (работ, услуг) и охраной труда;
  ~ суммы средств или стоимость  имущества, добровольно переданных  в госбюджет или местные бюджеты,  но не более четырех процентов  налогооблагаемой прибыли;
  ~ суммы средств, перечисленных  предприятиям всеукраинских объединенных  лиц, которые пострадали вследствие  Чернобыльской катастрофы, но не  более десяти процентов налогооблагаемой  прибыли;
  ~ суммы средств, вносимых в страховые  резервы финансовыми учреждениями для покрытий риска не возврата кредита;
  ~ суммы внесенных налогов, сборов  и других обязательных платежей;
  ~ суммы расходов, не учтенных в  составе валовых издержек прошлых  лет;
  ~ суммы безнадежной задолженности  в случае, когда соответствующие меры по взысканию долгов не дали результата;
  ~ суммы расходов, связанных с улучшением  основных фондов и суммы превышения  балансовой стоимости основных  фондов и нематериальных активов  над стоимостью их реализации.
  Не  включается в состав валовых издержек расходы на нужды, не связанные с ведением хозяйственной деятельности.
  Под амортизацией основных фондов и нематериальных активов понимают постепенное отнесение  расходов на их приобретение, изготовление и улучшения, на уменьшение скорректированной  прибыли плательщика налога в пределах норм амортизационных отчислений.
  Прибыль предприятий, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогом  по ставке тридцать процентов от объекта  налогооблажения.
  Сумма налога на прибыль предприятий определяют самостоятельно, исходя из исчисленной величины налогооблажения прибыли и ставки налога.
  Плата (налог) за землю. Объектом платы за землю является земельный участок, который находится в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
  Субъектом платы за землю (плательщиком) является собственник земли или землепользователь.
  При этом нужно иметь в виду, что  плата за землю на основании закона делится на два вида – налог  на землю (платят собственник земли, землевладелец или землепользователь не арендатор) и арендная плата (платят арендаторы). Таким образом, арендаторы, платят только арендную плату, а не земельный налог. Это связанно с тем, что объектом налогооблажения является земельный участок, за который налог уплачивается его собственником или владельцем – арендатором, в противном случае – двойное налогообложение.
  Для того чтобы арендатор действительно  считался арендатором, он должен иметь  договор аренды соответствующего участка (его части). Договор аренды здания, склада, помещения и т. д. не заменяет договора аренды земли, который должен заключаться отдельно. Согласно Земельному кодексу Украины договор аренды земли подлежит регистрации в местных органах власти.
  Землепользователь (не собственник участка), который  не имеет договора аренды, должен платить земельный налог. Таким образом, для землепользователя существует два варианта: либо заключать договор аренды и платить арендную плату, установленную арендодателем в соответствующем договоре аренды, либо быть пользователем участка с получением соответствующего свидетельства в местных органах власти и платить земельный налог.
  Ставки  земельного налога определяются по общему правилу в размере одного процента от общей денежной оценки участка. Сама денежная оценка проводится по методикам, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Что касается оплаты за аренду земли, то здесь отношения сторон в основном регулируются нормами Земельного кодекса Украины и самим договором аренды. 

  2.2. Непрямые (косвенные)  налоги
  Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является частью вновь созданной стоимости на каждом этапе производства товаров, выполнения работ, оказанных услуг, что показано на рисунке А.3.
  Плательщик  налога является предприятия всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, объем налогооблагаемых операций, которых в течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 600 необлагаемых доходов граждан. При этом если торговля производится за наличный расчет, налог платится независимо от объемов продаж. Исключение составляют лишь физические лица, которые уплачивают рыночный сбор, т. е. торгуют на рынке.
  Объектом  налогооблажения является операции по продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, а также ввоз либо вывоз товаров (работ, услуг) соответственно в Украину либо за пределы ее таможенной территории. Под операциями по продаже понимаются любые операции, которые осуществляются в соответствии с гражданско-правовыми договорами.
  База  налогооблажения операций по продаже  товаров определяется исходя из их договорной стоимости, определенной по свободным ценам с учетом акцизного  сбора, ввозной пошлины и другими  налогов, сборов и обязательных платежей.
  Налог исчисляется по ставке 20% от базы налогооблажения, за исключением операций освобожденных  от налогооблажения, и операций, к  которым применяется нулевая  ставка.
  Реализация  товаров (работ, услуг) предпринимателями  осуществляется по договорным ценам с дополнительным начислением налога на добавленную стоимость. При этом плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную.
  Налоговая накладная является отчетным налоговым  документом и одновременно расчетным  документом. Налоговая декларация выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг). Для операций облагаемых налогом и освобожденными от налогообложения, составляются отдельные налоговые декларации. Право на составление налоговых накладных имеют только лица, зарегистрировавшиеся в установленном порядке как плательщики налога. Реестр, плательщиков налога, ведет центральный налоговый орган Украины.
  Акцизный  сбор. Акцизный сбор – это налог на высокорентабельные и монопольные товары. Как и налог на добавленную стоимость, он включается в отпускную цену.
  Перечень  товаров (продукции), на который устанавливается  акцизный сбор, и ставки этого сбора  утверждаются Постановлением Верховной  Рады.
  Ставки  акцизного сбора устанавливаются  в процентах к стоимости в  отпускных ценах для отечественных производителей и к таможенной (закупочной) стоимости для импортных товаров с учетом таможенных сборов и ввозной пошлины для таких товаров.
  В Украине порядка 30 видов товаров  подпадают под акцизный сбор. Ставки акциза колеблются весьма существенно от10 до 30 %.
  Акциз уплачивают, как правило, производитель (если у него нет льгот) и только один раз. Если товар подакцизный, в  сопроводительных документах должна быть отметка об уплате акциза. Если производитель, по каким либо причинам не уплатил акциз, его уплачивает продавец.
  Существуют  определенные особенности акцизного  сбора для некоторых видов  товаров.
  Алкогольные напитки и табачные изделия, как  правило, импортного так и отечественного производства реализуются в Украине  с акцизными марками. Порядок изготовления, хранения и реализации, акцизных марок регулируется законодательством. Реализуют эти марки налоговые администрации. 

  2.3.Характеристика  отдельных видов  местных налогов  и сборов
  Порядок исчисления и взимания местных налогов  и сборов определен Декретом Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993 года «О местных налогах и сборах». Этим декретом было определенно 17 видов платежей в местные бюджеты. С принятием в феврале 1997 года нового варианта Закона Украины «О системе налогооблажения» установлено 16 видов платежей: два местных налога (коммунальный налог и налог на рекламу); 14 сборов (за право использования местной символики; за парковку автотранспорта; за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и т. д.)
  Местные налоги и сборы уплачивают юридические и физические лица. Выше перечислены налоги и сборы (таблица А5) которые уплачивают юридические лица. Особенности их взимания и проявление влияния на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования состоит в следующем:
    местные налоги и сборы включают в состав валовых затрат которые исключаются из состава скорректированного дохода, а следовательно уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли;
    местные налоги и сборы субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции (работ, услуг), что влияет на формировании их прибыли;
    органы местного самоуправления имеют право:
  ~ вводить только налоги и сборы,  которые предусматривают законодательные  акты;
  ~ устанавливать ставки, не превышающие  предельные их размеры, предусмотренные
  законодательными актами;
  ~ устанавливать дополнительные льготы  для отдельных налогоплательщиков
  (устанавливать  ставки ниже максимальных, освобождать  от налога).
  Коммунальный  налог. Плательщиком налога являются все юридические лица. От уплаты налога освобождаются сельскохозяйственные предприятия, планово-дотационные организации, бюджетные учреждения.
  Объектом  для расчета налога является фонд оплаты труда. Он рассчитывается умножением среднесписочной численности работников на месячный необлагаемый минимум доходов граждан.
  Предельный  размер ставки налога - 10 % от объекта  налогооблажения (фонда оплаты труда).
  Налог уплачивается ежемесячно до 15 числа  исходя из суммы облагаемого объекта  за предыдущий месяц.
  Налог с рекламы. Плательщиком налога являются субъекты предпринимательской деятельности, рекламирующие свою деятельность (собственность, продукцию, услуги).
  Налог с рекламы взыскивается со всех видов  объявлений и сообщений, которые  передаются с коммерческой целью  с помощью: средств массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать); афиш; плакатов; рекламных щитов (на уличных магистралях, площадях, домах, транспорте); одежде; имущества.
  Объектом  налогооблажения является стоимость  услуг за установление и размещение рекламы.
  Ставки  налога определены в следующих размерах: 0,1 % от стоимости услуг за одноразовую рекламу; 0,5 % от стоимости размещения рекламы на длительное время; 0,3 % за рекламу на имуществе, товарах, одежде.
  Сроки для уплаты налога устанавливаются  следующие. Рекламодатель уплачивает налог во время уплаты услуг. Налог на рекламу уплачивается ежемесячно до 15 числа следующего за отчетным месяцем.
  Сбор  на право использования  местной символики. Плательщиками сбора являются юридические лица, которые используют местную символику с коммерческой целью.
  Объект  налогооблажения является стоимость  произведенной продукции, выполненных  работ, оказанных услуг. Ставка сбора  не должна превышать 0,1% от объекта налогооблажения. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо чтобы налоговая система Украины была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
     На настоящий день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Украины, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
     На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно - исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогооблажения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с украинскими реалиями. 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон  Украины  «О системе налогообложения»  от 25 июня 1991 года № 1251-ХII  с изменениями и дополнениями, внесенными  Законами Украины от 13 марта 1992 года № 2199-XII, от 5 мая 1993 года № 3180-XII, от 2 февраля 1994 года № 3904-XII, от 22 марта 1996 года № 96/96-ВР, от 18 февраля 1997 года № 77/97-ВР, от 19 апреля 1997 года № 221/97-ВР, от 15 января 1998 года № 19/98-ВР, от 5 марта 1998 года № 1999/98-ВР, от 1 декабря 1998 года № 285-XIV, от 17 декабря 1998 года № 320-XIV, от 22 декабря 1998 года №333-XIV, от  9 апреля 1999 года № 588-XIV.
2 Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР
3 Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР
    4 Курс экономики : [ Учебник ] – 2-е изд. , доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. –М. : ИНФРА – М, 1999. – 716 С.
    5 Современная экономика : [ Учебник ] / Под ред. Мамедова О. Ю. , д. э. н. – Ростов – на – Дону : « Феникс « , 1996. – 608 С. 
    6 Журавская И. , Шинкоренко Д. . Украинская система налогообложения : настоящее и будущее // Бизнес – 2000. - № 37 (400)  / Бухгалтерия – С. 6-19.
7 Алексеенко И. Страна высоких налогов // Бизнес – 2000 №36(399) –с.64-66
8 Емельяненко В. Налоговый кодекс // Бизнес – 2000 №38(401) –с.70
    9 Смирнов К.  Налоговая политика «Пойдем по Малому?»// Бизнес – 2000. - № 42 (405) – С. 66, 67, 69. 
     
     
     
     

 

        
 

       Приложения  А
доход
min
  100
 
 

 
    60 
 
 

    10
 

                               20                             30                   40        ставка налога %       
       Рис.А.1 Налог на доходы граждан 
 
 
 

                    ВАЛОВОЙ ДОХОД 

                                  Скорректированный           Суммы, исключаемые            валовой доход               из валового дохода 

Суммы, включаемые в      Налогооблагаемая
    валовые издержки     прибыль 

Рис. А.2  Налог на прибыль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налог на добавленную стоимость  сырья
 
Сырье
 
Заработная  плата
 
Амортизация
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.