На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые льготы по косвенным налогам в России и зарубежных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство морского и речного транспорта 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

"Санкт-Петербургский  Государственный университет Водных 
Коммуникаций" 


Кафедра финансы и кредит 
 
 

Курсовая  работа
По предмету: Налоговый менеджмент 

На тему:
"Налоговые льготы по косвенным налогам в России и зарубежных странах" 
 
 
 
 
 

Проверил:                                                          Выполнил: студент  ЭиФ
                                                                             группы ЭФ-51
Бунакова.Е.С.                                                   Красножен.А.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Содержание
  Введение 3
  Особенности предоставления налоговых льгот по НДС в России  
4-9
  Акцизы и  налоговые вычеты по ним 10-16
  Особенности предоставления налоговых льгот по НДС в Великобритании Заключение
Список литературы                                                                                                                                                                        
17-24 
    25
    26
 
 
 
 
 
 
     
 
                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Введение
Косвенные налоги являются необходимым элементом  в хозяйстве каждого государства. Как прямые, так и косвенные  налоги имеют и свои хорошие стороны, и свои недостатки.
Главным недостатком косвенных налогов является то, что при них о податной способности плательщиков приходится судить на основании посредствующих моментов, напр., по расходам или потреблению лица, тогда как истинная платежная способность не всегда и не вполне соответствует таким моментам. Далее в косвенном обложении весьма трудно осуществить равномерность обложения. При обложении же предметов первой необходимости, косвенные налоги становятся обратно пропорциональными средствам плательщиков.
Но, с  другой стороны, косвенные налоги помогают осуществить общность обложения, которая  при настоящем складе народного  хозяйства недостижима при посредстве одного прямого обложение доходов  и капиталов; косвенные налоги отличаются сравнительною нечувствительностью  для плательщиков и дают возможность  собирать средства для покрытия огромных современных государственных расходов.
К достоинствам косвенных налогов некоторые  относят и то, что эти налоги уплачиваются как бы добровольно  и что они, не распространяясь  на сберегаемые доли доходов, способствуют бережливости. Но это никак не может  относиться к налогам на предметы первой необходимости, при которых  не может быть речи о добровольности уплаты их.
Главное достоинство косвенных налогов  заключается в их высоких фискальных качествах, которыми объясняется широкое  распространение и сильное развитие этих налогов.
В настоящее  время косвенные налоги имеют  огромное значение в государственном  хозяйстве России, Франции, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Италии, Соединенных  Штатов и многих других менее значительных государств.
Особенности предоставления налоговых  льгот по НДС в  России. 

Налоговый кодекс в ст. 149 предусматривает ряд  льгот по НДС. Условно их можно  разделить на три группы: 

    льготы, предоставляемые  при реализации определенных видов  товаров (работ, услуг);
 
    льготы, предоставляемые  определенным категориям фирм и предпринимателей;
 
    льготы, предоставляемые  при осуществлении определенных операций.
 
Льготы, предоставляемые  при реализации определенных видов товаров (работ, услуг). 

Вот перечень этих товаров, льгот, услуг: 

- реализация почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов;
- реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
- реализация медицинских товаров по перечню, утвержденному Правительством России;
- реализация монет из драгоценных металлов (кроме коллекционных);
- услуги по гарантийному ремонту товаров в период гарантийного срока эксплуатации;
- ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, а также культовых зданий и сооружений;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджетных средств;
- реализация драгоценных металлов и камней, руды, содержащей драгоценные металлы, необработанных алмазов, лома и отходов драгоценных металлов;
- производство продуктов питания для учебных, медицинских и детских дошкольных учреждений;
- медицинские услуги;
- услуги по перевозке пассажиров городского и пригородного сообщения;
- проведение работ по тушению лесных пожаров;
- услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России;
- работы и услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, а также их лоцманская проводка;
- услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и спорта спортивно-зрелищных мероприятий;
- реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;
- передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;
- реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на их использование;
- реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
- передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), себестоимость не более 100 руб. за единицу. 

Льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей. 

К таким  категориям относят: 

- услуги в сфере образования;
- реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли;
- услуги учреждений культуры и искусства в сфере культуры и искусства, реализацию входных билетов организациями физкультуры и спорта;
- работы организаций кинематографии по производству кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;
- реализацию товаров (работ, услуг) общественными организациями инвалидов и организациями, собственниками которых являются общественные организации инвалидов;
- реализацию товаров (работ, услуг) государственными унитарными предприятиями при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, а также "уголовными" мастерскими лечебных исправительных учреждений;
- услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных лагерей на территории России, оформленные путевками или курсовками;
- реализацию продукции сельскохозяйственными производителями;
- архивные услуги;
- ритуальные услуги;
- банковские операции и обслуживание банковских карт;
- услуги по страхованию;
- услуги по негосударственному пенсионному обеспечению;
- проведение основанных на риске игр организациями игорного бизнеса;
- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведение занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях;
- реализацию предметов религиозного назначения и религиозной литературы;
- услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты;
- услуги аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, изготовлению или ремонту очковой оптики (кроме солнцезащитной), ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий;
- оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;
- услуги, за которые уполномоченными органами взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных, патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, сборов при предоставлении фирмам и физическим лицам определенных прав;
- передачу товаров для собственных нужд организациями уголовно-исполнительной системы. 

Льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций. 

В частности, к таким операциям относят: 

- предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;
- выдачу займов в денежной форме и оказание финансовых услуг по предоставлению таких займов;
- реализацию долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок;
- работы, выполняемые в процессе реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства для военнослужащих;
- передачу товаров, работ, услуг безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;
- уступку (приобретение) прав (требований) кредитора по договорам займа и кредитным договорам;
- проведение работ в портовой особой экономической зоне резидентами этой зоны;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет бюджетных средств и в целях создания новой продукции и технологий;
- предоставление в пользование жилых помещений;
- проведение лотерей по решению властей, включая услуги по реализации лотерейных билетов. 

Условия применения льгот.
Воспользоваться льготой может любая фирма  или предприниматель, если выполнены  определенные условия. Их можно разделить  на: 

- общие, которые распространяются на все без исключения фирмы;
- дополнительные, предъявляемые в зависимости от конкретной льготы.
 


Акцизы  и налоговые вычеты по ним. 

Акцизы  установлены 22-й главой второй части  Налогового кодекса РФ.
      Акцизы  устанавливаются на товары массового  спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного  перечня и оплачиваемые покупателями. В отличие от многоступенчатого  НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость  продукции.
      Акцизы  выполняют двоякую роль; во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это - средство регулирования  спроса и предложения, а также  средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверх  высоких прибылей, поэтому ими  облагаются компании, добывающие минеральное  сырье и производящие спирт.
      Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных  товаров обычно включают предметы роскоши (меха, ювелирные изделия и т. п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных  товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения  товаров народного потребления  действует система льгот. 
 
 
 
 
 
 

 


Налоговые вычеты по акцизам  и порядок их применения. 

    Налоговые вычеты.
 

Порядок применения налоговых  вычетов.
    Вычетам подлежат :
Вычеты производятся :
1. Суммы акциза, предъявленные продавцами  и уплаченные налогоплательщиком  при приобретении подакцизных  товаров либо уплаченные при  ввозе на таможенную территорию  РФ, выпущенных в свободное обращение,  в дальнейшем использованных  в качестве сырья для производства  подакцизных товаров. На основании  расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, и уплату соответствующей  суммы акциза. 
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого  сырья. 

Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости  соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного  сырья, фактически включенной в расходы  на производство других подакцизных  товаров, принимаемые к вычету при  исчислении налога на прибыль организаций.
2. Суммы акциза, уплаченные собственником  давальческого сырья при его  приобретении либо уплаченные  при ввозе на таможенную территорию, а также суммы акциза, уплаченные  собственником давальческого сырья  при его производстве - при передаче  подакцизных товаров, произведенных  из давальческого сырья.
 
 


3. Суммы акциза, уплаченные на территории  РФ по спирту этиловому, произведенному  из пищевого сырья, использованному  для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных  для производства алкогольной  продукции. Исходя из объемной доли спирта этилового, использованного  для производства виноматериалов, на момент приобретения виноматериалов при  представлении налогоплательщиком, производящим алкогольную продукцию, в налоговые органы следующих  документов (их копий): договора купли-продажи виноматериалов;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных виноматериалов;
товарно-транспортных накладных поставки виноматериалов, счетов-фактур;
купажных актов;
акта списания виноматериалов в производство.
4. Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем  подакцизных товаров (в том  числе возврата в течение гарантийного  срока) или отказа от них. В полном объеме после отражения в учете соответствующих  операций по корректировке в связи  с возвратом товаров или отказом  от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров  или отказа от этих товаров.
5. Налогоплательщик имеет право  уменьшить общую сумму акциза  по подакцизным товарам на  сумму акциза, исчисленную с сумм  авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров. После отражения  в учете операций по реализации подакцизных  товаров.
6. Суммы акциза, начисленные при  получении (оприходовании) денатурированного  этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции, при  использовании денатурированного  этилового спирта для производства  неспиртосодержащей продукции. При представлении  налогоплательщиком в налоговые  органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного  этилового спирта неспиртосодержащей продукции: свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции;
копии договора с производителем денатурированного этилового спирта;
реестров счетов-фактур, выставленных производителями денатурированного этилового спирта.
накладной на внутреннее перемещение;
акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
акта списания в производство и других документов.
 
 
 
 


7. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство  денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного  этилового спирта налогоплательщику,  имеющему свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции. При представлении  налогоплательщиком в налоговые  органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного  этилового спирта неспиртосодержащей продукции: свидетельства на производство денатурированного этилового спирта;
копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) денатурированного этилового спирта.
накладных на отпуск денатурированного этилового спирта;
актов приема-передачи денатурированного этилового спирта.
8. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство  прямогонного бензина, при реализации  прямогонного бензина налогоплательщику,  имеющему свидетельство на переработку  прямогонного бензина При представлении  налогоплательщиком в налоговые  органы следующих документов: копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) прямогонного бензина.
9. Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство  прямогонного бензина, при совершении  с прямогонным бензином операций  по передаче произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе и по передаче  произведенных из давальческого  сырья (материалов) подакцизных товаров  собственнику указанного сырья; При представлении  в налоговые органы налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при его передаче лицу, имеющему свидетельство на переработку  прямогонного бензина, следующих документов: 1.  при передаче прямогонного бензина на переработку на давальческой основе:
копии договора налогоплательщика с лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
копии свидетельства на переработку прямогонного бензина лица, с которым заключен договор на переработку прямогонного бензина;
реестра счетов-фактур, выставленных лицом, имеющим свидетельство на переработку
10. Суммы акциза, начисленные при  получении прямогонного бензина  налогоплательщиком, имеющим свидетельство  на переработку прямогонного  бензина, при использовании полученного  прямогонного бензина самим налогоплательщиком  для производства продукции нефтехимии  и (или) при передаче прямогонного  бензина для производства продукции  нефтехимии на давальческой основе. При представлении  налогоплательщиком в налоговые  органы любого одного из следующих  документов, подтверждающих факт передачи прямогонного бензина самим налогоплательщиком и (или) организацией, оказывающей налогоплательщику  услуги по переработке прямогонного бензина, в производство продукции  нефтехимии: накладной на внутреннее перемещение;
накладной на отпуск материалов на сторону;
лимитно-заборной карты;
акта приема-передачи сырья на переработку;
акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
акта списания в производство.
 
 


Особенности предоставления налоговых  льгот по НДС в  Великобритании. 

Соединенное Королевство Великобритании при минимальной доле налога на добавленную стоимость в доходной части государственного бюджета среди таких стран, как Франция, Германия и собственно Великобритания, получает максимальные поступления от этого налога в денежном выражении. В Великобритании в 2010 году поступления от НДС составили 19,5% (74,2 млрд. фунтов стерлингов) от совокупных налоговых поступлений в федеральный бюджет, притом, что общие налоговые поступления бюджета составили 380 млрд. фунтов стерлингов (около 577,6 млрд. Евро).
Основным  источником правового регулирования  НДС в Соединенном Королевстве  является Закон Великобритании 1994 года "О налоге на добавленную стоимость". В соответствии с британским законом базовая ставка НДС, то есть та ставка, которая применяется к большинству объектов налогообложения, установлена в размере 17,5 процентов.
По общему правилу в Соединенном Королевстве Великобритании существуют 7 видов налоговых льгот по НДС:
    поставки (операции), освобожденные от налогообложения налогом на добавленную стоимость;
    возврат определенным органам уплаченного ими НДС;
    льготы в отношении основных средств;
    возврат НДС лицам, строящим жилые дома, при импорте строительных материалов в Великобританию;
    возврат НДС по безнадежным долгам;
    поставки (операции), облагаемые НДС по пониженной ставке в 0 процентов;
    поставки (операции), облагаемые НДС по пониженной ставке в 5 процентов.
 


    Рассмотрим  каждый из вышеперечисленных  видов налоговых  льгот по НДС более  подробно. 

    Поставки (операции), освобожденные  от налогообложения  налогом на добавленную  стоимость.
    В отношении  поставок, освобожденных от налогообложения НДС, следует отметить, что собственно перечень таких поставок установлен в Приложении N9 к британскому Закону "Об НДС". При этом Министерство финансов Великобритании может своими приказами вносить изменения в этот перечень посредством добавления, удаления описания поставок, либо варьирования описанием таких перечисленных в Приложении N9 поставок. 

Сам перечень исключенных из-под налогообложения  НДС поставок включает следующие  позиции:
           1) игры, основанные на риске (пари, лотереи и т.п.);
           2) ритуальные услуги и кремация;
           3) образовательные услуги (включая исследования для определенных органов и повышение квалификации, а также репетиторство и т.п.);
    4) финансовые  услуги (включая сделки с ценными  бумагами, ведение счетов и т.п.);
    5) сбор  средств благотворительными организациями  и иными органами, отвечающими  квалификационным требованиям; 
    6) медицинские  услуги и социальное обслуживание;
    7) страхование; 
    8) земля  (продажа и т.п.);
    9) почтовые  услуги;
    10)спорт,  спортивные соревнования и физкультурное  образование; 
    11)деятельность  профессиональных союзов и профессиональных  органов (включая оказание услуг  своим членам и т.п.); 12)распоряжение предметами искусства.
    Возврат определенным органам  уплаченного ими  НДС. 

В соответствии со статьей 33 британского Закона "Об НДС" если:
    - налог на добавленную стоимость взимался с поставок товаров или работ в пользу одного из перечисленных в статье органов, а также при приобретении любых товаров этим органом из другого государства-члена ЕС, либо при импорте таким органом любых товаров из территории, находящейся за пределами границ государств-членов ЕС;
    - поставка, приобретение или импорт осуществлялись не для целей коммерческой деятельности этого органа,
    то налоговые органы Соединенного Королевства по требованию            одного из перечисленных в статье органов должны произвести возврат уплаченного этим органом налога на добавленную стоимость.
Среди таких органов, поставки товаров  и услуг в пользу которых, а  также импорт и приобретение товаров  которыми влекут возврат 
Службой доходов и таможни Великобритании уплаченного НДС, хотелось бы отметить следующие:
      Местные органы власти. Подобное законодательное положение существенно удешевляет для местных органов поставки необходимых товаров и услуг, что позволяет им значительно экономить средства местных бюджетов, а, следовательно, дает им возможность реализовывать свои цели и задачи в большем объеме, чем при обычных условиях. Безусловно, это в том числе позволяет поднять уровень жизни населения соответствующих территорий;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.