На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Некоторые проблемы применения уголовного законодательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..………2 
Глава 1. Понятие налогового преступления……………………………………5

§ 1. Причины возникновения налоговых правонарушений...…………………5
§ 2. Налоговое преступление и налоговая оптимизация………………………7
§ 3. Криминологическая характеристика налоговых преступлений…………16
Глава 2. Правовая характеристика налоговых преступлений………………...23
§ 1. Уклонение от уплаты налогов с организации……………………………..23
§ 2. Уклонение от уплаты налогов с физических лиц…………………………30
Глава 3. Некоторые проблемы применения уголовного законодательства….35

§ 1. Пробелы в законе……………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….37
Список  использованной литературы…………………………………………...40 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Вместо эпиграфа: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы” (ст. 57 Конституции РФ).
      Выбранная мной тема не случайна: наша страна находится на пути формирования правового государства с рыночной экономикой. И, естественно, этот путь не легкий. С формированием новых (рыночных) экономических отношений требуется формирование полноценной правовой базы, то есть принятие жизненно необходимых законов и подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе и в сфере уголовного законодательства, регулирующих эти экономические отношения как между гражданами (физическими лицами), организациями (юридическими лицами), так и в отношениях последних с государством.
     Налоговое законодательство является едва ли не одним из самых важных частей формируемого сегодня нового правового поля. И это естественно, ибо от поступления налогов (в цивилизованных странах налоги составляют от 50 % до 90 % от всех поступлений в бюджет) зависит не только бюджет, но и финансовая, а, следовательно, и государственная безопасность страны.
Несмотря  на реформирование экономики страны, и замена старых законов новыми – соответствующим духу времени, нельзя сказать, что наше законодательство совершенно, кроме того, оно еще долго не будет совершенным. Несовершенство налогового законодательства провоцирует совершение преступлений в этой сфере, поэтому государство вынуждено ввести жесткий контроль за уплатой налогов. Отсюда и появление таких новых юридических понятий, как налоговое преступление и налоговое правонарушение. Само понятие "налоговое преступление" означает наиболее опасное нарушение налогового законодательства, в результате которого в бюджет не поступают денежные средства, необходимые государству для осуществления его полномочий.
        Непоступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды названных средств причиняет существенный вред государству и обществу, поскольку затрудняет реализацию государственных социально-экономических программ, нарушает интересы граждан. Законодательство и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации регламентируют порядок поступления в бюджет и государственные внебюджетные фонды указанных средств, их размеры, возлагают на физических и юридических лиц обязанности вносить в бюджет и государственные внебюджетные фонды соответствующие средства. Общественные отношения, обеспечивающие формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов, охраняются уголовным законом.
       На основании УК РФ 1996 г. подгруппа преступлений в сфере формирования формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов включает в себя четыре вида деяний:
уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные  внебюджетные фонды (ст. 198);
уклонение от уплаты налогов или страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст.199);
уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст.194);
нарушение правил сдачи государству драгоценных  металлов и драгоценных камней (ст.192).
       В настоящей курсовой работе я попытаюсь подробно рассмотреть первые два из приведенного списка деяний, т.е. уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды физических лиц и организаций. 
 

Глава 1. Понятие налогового преступления
§ 1. Причины возникновения налоговых правонарушений.
      Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
    правовые;
    экономические;
    моральные;
      Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
      Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия – производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
      Моральными причинами являются, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором – существование института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
       Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов.
      Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения  средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
      Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.
      Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет. В западной литературе, посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающих плательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколько групп причин:
политические;
экономические;
моральные;
технические.
      Политические причины связаны с тем, что государство использует налоги не только как средство для обеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этого инструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица, интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путём уклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данному процессу.
      Экономические причины оказывают наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция за налоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него в размере меньшем нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно, налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причины уклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законов общим принципам  законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности, что снижает  престиж и авторитет этих законов.
      Технические причины уклонения от налогообложения связаны с несовершенством форм и методов контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции и проверять достоверность всех бухгалтерских документов.
§ 2. Налоговое преступление и налоговая оптимизация    
   Понятие налогового преступления в УК РФ 1996 г. не дается. Однако, учитывая положения Общей и Особенной частей, такое понятие можно сформулировать. 
      Налоговое преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания и посягающее на финансовые интересы государства в сфере налогообложения.  
     Налоговую преступность как общественно-опасное явление нельзя назвать принципиально новым для России, хотя существовавшее долгое время господство государственной собственности в экономике позволяло осуществлять перераспределение доходов вне налоговой системы. В  период с начала 30-х до конца 80-х годов налоговые преступления носили эпизодический характер и сводились главным образом к нарушению порядка уплаты налогов гражданами. 
    Начавшиеся позже социально-экономические преобразования потребовали кардинального изменения налоговой системы. Поэтому в конце 1991 г. в России была проведена реформа системы налогообложения, приняты основные законы, определяющие порядок и условия уплаты налогов.
        Становление налоговой системы в России сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений. По оценкам специалистов, государство ежегодно недополучает до трети налоговых поступлений в бюджет. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в бюджет. Рост налоговой преступности имеет высокую динамику, поэтому по некоторым оценкам характеризуется как катастрофический.   
     Статистика свидетельствует, что преступные нарушения налогового законодательства обычно связаны с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль - 43% от общего числа налоговых преступлений, налога на добавленную стоимость - 28,4%, налогов, уплачиваемых в дорожные фонды - 6,7%, подоходного налога - 3,7%, акцизов - 1,2%. Приведенные цифры показывают, что, как правило, налоговые преступления направлены на уклонение от уплаты налогов, предусматривающих наиболее крупные отчисления в бюджет.    
    Налоговые преступления совершаются на различных предприятиях независимо от форм собственности, однако следует отметить, что на предприятиях, основывающихся на частной форме собственности, выявляется около 80% таких преступлений.  
      Распределение выявленных налоговых правонарушений в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствующих предприятий выглядит следующим образом. На долю акционерных обществ и товариществ приходится 69,8% правонарушений, государственных и муниципальных предприятий - 12,8%, индивидуально-частных - 3,9%. Такая закономерность определяется, видимо, тем, что право управления и осуществление внутреннего контроля на предприятиях, действующих в форме акционерных обществ, как правило, принадлежит ограниченному кругу лиц. Обычно их руководители являются фактическими владельцами, а должный контроль отсутствует.      
Определенный  интерес представляет также распределение  нарушений
налогового  законодательства по сферам деятельности предприятий. На долю предприятий, осуществляющих торговлю продуктами питания, приходится 24% правонарушений, торгующих товарами народного потребления - 16%, занимающихся оказанием услуг - 12%, осуществляющих финансово-кредитные операции - 9%, торгующих недвижимостью - 8%, производящих продукцию металлообработки  и машиностроения - 8%, осуществляющих нефтедобычу и нефтепереработку - 6%.       
Таким образом, приведенные данные позволяют  сделать вывод о том, что подавляющее  число налоговых правонарушений совершается в торговой сфере. Предприятия торговли стремятся получать оплату наличными деньгами за реализуемые ими товары, что позволяет им использовать денежную наличность во вне банковском обороте, что, в свою очередь, значительно затрудняет осуществление налогового контроля и способствует сокрытию указанных средств от налогообложения.       
В связи  с принятием первой части Налогового кодекса РФ, в которой в ст. 106 дано определение налогового правонарушения, возникает вопрос о соотношении  понятий “налоговое преступление”  и “налоговое правонарушение”.      
Любое преступление представляет собой правонарушение, поскольку первое относится ко второму, как частное к общему. В связи  с этим преступление должно обладать всеми основными признаками правонарушения. Это относится и к налоговым  преступлениям.      
Обратимся к понятию налогового правонарушения. Оно определятся в Налоговом  кодекса следующим образом:          
 “Налоговым  правонарушением признается виновно  совершенное противоправное (в нарушение  законодательства о налогах и  сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность”.           
Из приведенного определения видно, что основные признаки налогового преступления и  налогового правонарушения совпадают (виновность, противоправность, ответственность и т. д.).      
Однако, существенным отличием налогового преступления является его общественная опасность. Такого свойства лишено налоговое правонарушение.       
 Имеется  отличие и в форме реализации ответственности. Налоговое преступление влечет наказание, налоговое правонарушение - “налоговую санкцию” (ст. 114 Налогового кодекса).       
Важной  особенностью налогового преступления является то, что ответственность  за его совершение может быть возложена только на физических лиц. Напротив, за совершение налогового правонарушения ответственность могут нести как физические лица, так и организации ( ст. 107 Налогового кодекса). Согласно Налоговому кодексу привлечение организации к ответственности за налоговое правонарушение не препятствует привлечению к ответственности должностных лиц при наличии к тому оснований (п. 4 ст. 108). Что касается вины организации, то она определяется в зависимости от вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (п. 4 ст.110 Налогового кодекса).
Проблема  разграничения законных и криминальных схем налоговой оптимизации является, пожалуй, самой дискуссионной на протяжении многих лет. Ей посвящена масса книг, научно-практических статей и ряд диссертаций. Этот вопрос приобрел государственный масштаб. Недаром в 2005 году Администрация Президента РФ даже объявила конкурс на подготовку заключения о разграничении этих понятий.   
    Организация налогового планирования основывается на праве налогоплательщика защищать свою собственность всеми возможными и допустимыми способами, предусмотренными законодательством, причем данная точка зрения разделяется законодательством многих стран.  
Данная позиция была выражена, например, в 1935 г. судьей Верховного Суда США Джоном Сандерлендом, по мнению которого «право налогоплательщиков избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено».  
    Теоретически данное право базируется на понимании налога как части имущества налогоплательщика, принадлежащей ему на праве собственности или ином вещном праве и подлежащей отчуждению в пользу государственной казны. Таким образом, «право собственности первично по отношению к праву государства требовать отторжения части собственности в виде налога». 
     Стремление налогоплательщиков вести деятельность, направленную на уменьшение своих налоговых обязательств, основано на гарантиях защиты охраняемых законом прав, в первую очередь права собственности, любыми не запрещенными законом способами.  
     Согласно ст. 209 ГК РФ собственник может по своему усмотрению совершать с принадлежащим ему имуществом любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. 
      Право налогоплательщика на налоговую оптимизацию органично вытекает из принципа диспозитивности гражданского права, закрепленного в п. 2 ст. 1 ГК РФ: граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора». 
Таким образом, поскольку налог есть изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, а право собственности первично, следовательно, налогоплательщик может избрать такой вариант уплаты налогов, который позволяет сохранять его собственность.  
Право налогоплательщика на снижение налогового бремени всеми законными способами прямо подчеркивается в п. 3 Постановления Конституционного суда РФ от 23.05.003 г. № 9-П:  
«…В случае, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов и позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов. 
       Следовательно, недопустимо установление ответственности  
за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога (уменьшение его суммы), но заключаются в использовании представленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и, соответственно, оптимального платежа».

   Уклонение от уплаты налогов в отличие от налогового планирования (оптимизации) – это всегда противоправное умышленное деяние (с прямым преступным умыслом) с целью уклонения от исполнения обязанностей налогоплательщика. Таким образом, элементарная счетная ошибка, неверная квалификация сделки, ошибочная бухгалтерская проводка, неправильное определение налогооблагаемой базы и т.д. нельзя признавать преступлением, хотя они и являются налоговым правонарушением. 
   Так как уклонение от уплаты налогов достигается незаконным путем, то за него предусмотрены следующие виды юридической ответственности: административная (налоговая) или уголовная ответственность, в зависимости от степени общественной опасности деяния.  
Исходя из тяжести содеянного, уклонение от уплаты налогов дифференцируется на: 
Некриминальное уклонение от уплаты налогов – действия, нарушающие налоговое законодательство, но не влекущие уголовной ответственности. В данном случае важно установить форму вины налогоплательщика, размер налогов, от уплаты которых налогоплательщик неправомерно уклонился.  
Криминальное уклонение от уплаты налогов - это действия, нарушающие налоговое законодательство и влекущие уголовное наказание по ст.ст. 198, 199, 199.1 УК РФ: осуществление мнимых и притворных сделок, использование подставных лиц, фирм-однодневок, номинальных директоров, подделка документов, фальсификация данных бухучета и, как следствие, недостоверное декларирование налогов; умышленное неоприходование денег, поступивших в кассу за реализованную продукцию (работа за «черный нал»), выплата зарплаты в конвертах и т.д. 
   Самостоятельная группа криминальных способов уклонения от налогов: осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации и постановки на налоговый учет. 
   Несмотря на отмеченные выше отличительные признаки различных действий налогоплательщика, направленных на уменьшение налогового бремени, грань между налоговым планированием, т.е. правомерной минимизацией налоговых платежей, и уклонением от уплаты налогов очень тонка. Нередко налоговое планирование ведется на грани нарушения законодательства, основывается, например, на использовании пробелов, неточностей в законе и окончательная квалификация подобных действий зависит от того, как сложится судебная практика. Такие ситуации представляют собой богатую почву для возникновения конфликтов и судебных споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.  
Определяя границы дозволенного поведения налогоплательщика при оптимизации налогообложения, следует использовать два важнейших критерия, причем в совокупности: 
1) законность действий налогоплательщика, т.е. необходимо определить, соответствуют ли способы налоговой оптимизации требованиям гражданского и налогового законодательства. Так, если закон не признает действия налогоплательщика по защите своей собственности противозаконными, то плательщик действует легально, хотя бы до тех пор, пока этот закон не отменен или не изменен.

Наглядно  критерии разграничения оптимизации и уклонения представлены в Таблице:
Критерий Оптимизация Уклонение
Цель Защита прав и законных интересов собственника имущества 
Пример: Компания существует  
в виде холдинга (состоящего  
из различных ЗАО, ООО), чтобы не стать жертвой недружественного поглощения.
Преднамеренное  желание (умысел) избежать исполнения обязанности по уплате налогов 
Пример: Компания создает различные фирмы, чтобы с их помощью перераспределять прибыль внутри холдинга в пользу предприятий, имеющих льготы.
Отношение  
к объекту налого-обложения
Сознательное  стремление к тому, чтобы объект налогообложения не возник 
Пример: Компания хочет премировать сотрудника квартирой. Чтобы оптимизировать налоговые платежи, она оформляет квартиру по договору служебного найма (а не купли-продажи).
Сокрытие объекта  налогообложения с целью неуплаты налога 
Пример: Компания хочет премировать сотрудника квартирой, при этом оформляет ее на сотрудника таким образом,  
как будто он приобрел квартиру самостоятельно.
Отношение 
к возможности уменьшить налоговую базу
Стремление  к полному использованию вычетов  и льгот, предусмотренных законодательством. 
Пример: Компания действительно использует  
в своей деятельности труд инвалидов и получает соответствующие льготы.
В отсутствие законных оснований для использования  вычетов  
и льгот намеренно заявляется  
о праве на вычет или льготу  
с целью неуплаты налога. 
Пример: Инвалиды числятся  
в компании формально,  
не выполняя никакой работы.
Отношение 
к порядку и срокам уплаты налога
Стремление  к получению предусмотренных  законом  
отсрочек уплаты налога 
Пример: Компания на законных основаниях получила разрешение на рассрочку платежей.
Намеренно создается  лишь видимость уплаты или чинятся  препятствия для принудительного  взыскания недоимки 
Пример: Компания намеренно отправляет налоговые платежи через проблемный банк.
Возможные последствия Снижение налоговых издержек. Взыскание недоимки, пеней, удвоенного штрафа, привлечение  к уголовной ответственности, конфискация  всех средств  
и имущества, полученных  
в результате сделки.
Таким образом, одна и та же сделка или  модель поведения налогоплательщика  с точки зрения внешнего наблюдателя может по своей форме быть абсолютно идентичной, но иметь совершенно разную гражданско-правовую, налоговую и уголовно-правовую квалификацию в зависимости от содержания сделки.
§ 3. Криминологическая характеристика налоговых преступлений
   Обосновывая необходимость выделения  налоговой преступности в качестве  самостоятельного вида преступности, мы опираемся на позицию, в  соответствии с которой преступления  отличаются друг от друга по  многим криминологическим параметрам. Не учитывать этого - значит заведомо не иметь возможности целенаправленно и дифференцированно вести борьбу с различными проявлениями преступности. Ведь неоднородность преступлений требует и различных подходов в борьбе с ними.
   К числу основных характеристик налоговой преступности большинство авторов относит состояние, динамику, уровень, латентность и структуру.
Налоговую преступность нельзя признать принципиально  новым общественно опасным социально-правовым явлением для России. В различные  периоды в той или иной степени велась борьба с преступными нарушениями налогового законодательства, которая в отдельные годы приобретала исключительно острый характер. Например, в 1922 году по РСФСР за уклонение от государственных повинностей и налогов были осуждены 20 572 человека. Эти цифры до сих пор являются самыми высокими в истории отечественного налогообложения.
    С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений и правонарушений. По оценкам специалистов, в результате неисполнения налогоплательщиками своих обязанностей государство ежегодно недополучало от 30 до 40% бюджетных средств. Уклонение от уплаты налогов получило широкое распространение, носит массовый характер и является главной причиной непоступления налогов в государственную казну.1
     Судить об истинном состоянии налоговой преступности возможно при помощи методов экономико-правового анализа, основывающихся на использовании различной экономической информации. По нашему мнению, о реальных масштабах налоговой преступности в той или иной степени свидетельствуют следующие показатели:
· значительный разрыв между официальными и реальными доходами населения;
· очевидная разница между расходами на потребление отдельных граждан (приобретение в больших объемах валютных ценностей, недвижимости, автомобилей, предметов обстановки и дорогостоящих услуг) и декларируемыми ими доходами;
· скрытая занятость населения (наличие значительного числа работающих на предприятиях, не зарегистрированных в налоговых органах или осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность);
· рост объема денежной наличности, находящейся во внебанковском обороте (использование «черного нала» в расчетах с другими предприятиями, оплате труда);
· обострение кризиса неплатежей, заключающееся в неспособности или нежелании организаций рассчитываться деньгами с другими хозяйствующими субъектами в рамках коммерческой деятельности (преобладание бартерных операций, использование в расчетах векселей и иных ценных бумаг), а также с бюджетом (зачеты, натуральная оплата);
· снижение собираемости налогов, отмечающееся даже в период ожидания сезонного роста поступлений налогов в бюджет;
· увеличение из года в год значительными темпами размера бюджетной недоимки;
· повышение объемов капиталов, незаконно вывозимых за рубеж (открытие счетов в зарубежных банках, приобретение компаний и ценных бумаг за рубежом).
       Следует отметить, что в последнее время специалистами предпринимаются успешные попытки использования специальных научных методик для определения масштабов уклонения от уплаты налогов. Например, достигнуть указанного результата предлагается посредством сопоставления предполагаемой базы взимания НДС с фактическими поступлениями по данному налогу. Авторы данной методики предпочли не использовать данные по налогу на прибыль, поскольку у экономических субъектов существуют прямые стимулы скрывать ее (то есть занижать базу налогообложения), а получение независимых показателей прибыли (помимо тех, которые сообщают организации) практически невозможно.
Суть  ее заключается в том, что базой  взимания НДС на соответствующей  территории является совокупный объем  добавленной стоимости, оцениваемый  органами статистики как валовой  региональный продукт (он примерно равен валовому внутреннему продукту, произведенному в рассматриваемом регионе). Однако для определения реальной налоговой базы из валового регионального продукта необходимо вычесть добавленную стоимость в сфере производства благ, освобожденных от налогообложения. База взимания НДС оценивается путем деления поступлений от этого налога и официально регистрируемой задолженности по его уплате на ставку налога (10-20%) за анализируемый период. По окончании расчетов, произведенных на основе данной методики, уровень уклонения от уплаты налогов на территории Российской Федерации равен показателю 36,7% (в г.Москве - 41,8%). По всей видимости, эти результаты имеют достаточно высокую степень достоверности, поэтому позволяют оценить реальные размеры налоговой преступности. Однако можно с большой долей уверенности утверждать, что аналогичные расчеты по налогу на прибыль своим итогом имели бы более высокий показатель, так как данный налог в этом смысле является более уязвимым.
      Среди основных причин высокой латентности, выделяемых специалистами применительно к экономическим преступлениям, на счет преступлений в сфере налогообложения следует отнести отсутствие потерпевших и иных лиц (кроме органов налогового контроля), заинтересованных в их выявлении. В результате совершения налоговых преступлений прежде всего затрагиваются интересы государства. Население же в основной массе относится к нарушителям налогового законодательства терпимо или даже сочувственно и не только не оказывает содействия государственным контролирующим и правоохранительным органам в их выявлении, но и способствует совершению преступлений. Зачастую работники предприятия знают о нарушениях налогового законодательства со стороны руководителей предприятий, но тем не менее крайне редко предпринимают какие-либо действия, для того чтобы воспрепятствовать этому. Повсеместное распространение получила практика выплаты работникам с их согласия заработной платы из неучтенной денежной наличности и без надлежащего оформления в бухгалтерских документах.
К числу  иных причин высокого уровня латентности налоговой преступности следует отнести:
· изобретательность налоговых преступников;
· тщательную маскировку совершаемых ими налоговых преступлений;
· отсутствие явных следов, указывающих на совершение налоговых преступлений;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.