На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономико-правовые аспекты теневого предпринимательства в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теневая экономика (скрытая экономика) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими.

Экономико-правовые аспекты теневого предпринимательства  в России

       Экономико-правовой анализ позволяет выделить в качестве наиболее криминогенных зон в  этой сфере следующие:
    денежное обращение, криминализация которого является наиболее опасной для общества и которое порождает криминализацию всех остальных звеньев экономической системы. Многие эксперты считают, что в настоящее время можно говорить о переходе контроля над сферой денежного обращения к криминальным структурам. Это, в свою очередь, сводит на нет любые мероприятия по финансовой стабилизации и соответственно подрывает саму возможность экономических реформ;
    отношения собственности, прежде всего в торговле и общественном питании, недвижимость в городах, топливно-сырьевом комплексе, деревообработке и производстве строительных материалов, строительстве, агропромышленном комплексе, земельных отношениях, доходы от эксплуатации государственной собственности, а также в области защиты имущественных прав юридических и физических лиц;
    внешнеэкономическая деятельность, используемая не только для быстрого криминального накопления капитала, но и являющаяся самым эффективным средством незаконного экспорта капитала через криминальную систему экспорта энергетических и сырьевых ресурсов, особенно ресурсов стратегического характера, что подрывает позиции страны на мировых рынках и порождает основания для осуществления против России антидемпинговых мер;
    потребительский рынок, традиционно являющийся криминогенной экономической зоной и практически полностью контролируемый криминальными структурами, жестко регламентирующими цены и взимающими "налоги" на доходы как в виде доли от участия в капитале, так и в виде прямых платежей за право осуществлять торговую деятельность.
 
 
       Преодоление криминального характера теневого предпринимательства предполагает осуществление конкретных мер в  рамках программы борьбы с экономической  преступностью.
       На  первом месте стоят меры, направленные на преодоление подпольного бизнеса  в ходе производства товаров народного потребления и услуг:
    ·         обеспечение не только в законодательстве, но и в реальной экономической жизни общества равноправия всех субъектов хозяйствования, преодоление монополизма государства на охрану всех форм собственности;
    ·         создание условий для нормализации завершающего этапа приватизации (особенно земли и ее недр), а также для борьбы с незаконной приватизацией;
    ·         совершенствование налогового законодательства (налогового кодекса), условий и возможностей выхода предпринимательства из теневой экономики (льготные налоги, пошлины и т.п.);
    ·         упрощение процесса оформления создаваемого предприятия, перекрытие каналов коррупции и взяточничества чиновничьему аппарату;
    ·         пресечение любых форм подпольного предпринимательства, для чего следует усилить меры административного и уголовного воздействия на подпольных производителей, установить жесткие экономические санкции в зависимости от доходов и нанесенного ущерба обществу против незаконных предпринимателей.
       Во-вторых - меры, направленные против организаторов  и исполнителей нечестных операций в ходе осуществления предпринимательской  деятельности:
    ·         борьба с монополией, создаваемой с целью незаконного обогащения (наживы), эффективное использование антимонопольного законодательства, привлечение к разрушению монополистических структур правоохранительных органов;
    ·         контроль над ценами на товары и услуги, недопущение скрытого повышения цен при выпуске новой продукции;
    ·         борьба с мошенничеством в сфере экономики, подрывающим основы становления рыночного хозяйства.
       Достигнутая в нашей стране высокая степень  криминализации экономики делает весьма проблематичной целенаправленную деятельность по преодолению теневых явлений  в сфере бизнеса не только из-за возможного сопротивления ей, в том числе на самых высоких уровнях государственной власти, но и вследствие расположенности к криминализации субъектов, ею еще прямо не затронутых
       Одним из направлений воздействия государства  на теневую экономику является легализация теневых доходов. Эта проблема сегодня выходит на ведущее место в системе мер нейтрализации теневого предпринимательства. Как уже отмечалось, теневая экономика разнородна, и её можно разделить условно на две группы. Первая из них своей деятельностью прямо попадает под статьи УК РФ, в неё входят сугубо криминальные элементы: торговцы наркотиками и оружием, рэкетиры и т.п. В известной мере сюда относятся коррумпированные представители власти и управления.
       В другой группе теневой экономики сама по себе деятельность не является незаконной, хотя в силу ряда обстоятельств она оказалась за пределами правового поля. Эту деятельность осуществляют теневые предприниматели - хозяйствующие субъекты: коммерсанты, финансисты, промышленники, аграрии, бизнесмены мелкого и среднего бизнеса (особенно лица, занимающиеся челночной торговлей со странами ближнего и дальнего зарубежья). Они, как правило, ведут легальный бизнес, закладывая основу будущего мощного "среднего класса".
       Одной из главных причин, вынуждающих предпринимателей скрываться в "тени", является налоговое бремя, буквально удушающее нормального предпринимателя, отдающего 90% и более от полученной прибыли, тогда как в западных странах оптимальной является часть прибыли в 33-35%. В этих условиях предпринимателю остаются три варианта хозяйственного поведения: первый - бросить заниматься предпринимательством; второй - найти возможность (не бесплатно) получить квоты и льготы, прежде всего, в области налогообложения, входя в контакт с коррумпированными чиновниками и вступая на криминальный путь; третий - уклоняться от уплаты налогов, осуществлять расчёты наличными деньгами или валютой, уйти в теневую экономику.
       Государственная программа по легализации деятельности теневых предпринимателей должна предусмотреть следующие меры:
       1) необходимо обеспечить благоприятные  для бизнеса изменения норм  финансового и налогового права,  связанных с налоговой, приватизационной, внешнеэкономической и другими  видами экономической политики  государства, придав этим действием упреждающий по отношению к назревшему усилению карательных мер характер;
       2) необходимо разграничить капиталы  криминальных элементов и теневых  предпринимателей и учесть эти  различия в правовых актах  по борьбе с экономической  преступностью и коррупцией, в хозяйственном и налоговом законодательстве в целом, как и во всей правотворческой и правоприменительной деятельности;
       3) следует сформировать новое отношение  к отечественным предпринимателям (в том числе проживающим за  рубежом), разрабатывать и реализовывать программы репатриации капиталов и превращения их в инвестиционный ресурс России;
       4) следует усилить общественный  контроль за деятельностью хозяйствующих  субъектов в границах правового  поля, связанных с общедоступностью  данных о налоговых правонарушениях, преступлениях и их оценкой государственными и негосударственными компетентными органами;
       5) для существенного укрепления  доверия к власти необходимо  развернуть эффективную защиту  населения от различного рода  финансовых мошенничеств, защиту его сбережений, капиталов и самого института частной собственности.
       В основе конкретного механизма легализации  теневых капиталов должно лежать сочетание административных, экономических  и правовые методов и форм воздействия, среди которых можно выделить следующие: сокращение налогооблагаемой базы, реконструирование налоговой задолженности в отношении малого и среднего бизнеса, освобождение от налогового пресса части прибыли, идущей на расширение производства и создание новых рабочих мест, перенос центра тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу личного потребления.
Методы  противодействия  теневому предпринимательству  силами и средствами правоохранительной системы России.
       В государственных властных структурах, общественных организациях и научных учреждениях доминируют два подхода к решению проблем «теневой» экономики.
       Радикально-либеральный, реализуемый с конца 1991 — начала 1992г. и связанный с целевыми установками на сверхвысокие темпы первоначального накопления капитала. Печальные итоги воплощения данного подхода налицо: отмеченные выше критические масштабы «теневой» составляющей отечественной экономики и образование мощных финансово-производственных кланов, проникающих в высшие эшелоны власти, с одной стороны, подавление нормальной предпринимательской деятельности, прежде всего малого бизнеса, — с другой.
       Репрессивный - подход возник как своеобразная реакция на социальные негативы описанного либерального. Он предполагает: расширение и усиление соответствующих подразделений МВД, ФСБ, налоговой инспекции, налоговой полиции и Министерства финансов РФ; улучшение взаимодействия спецслужб в рассматриваемом отношении, формирование системы тотального контроля и доносительства: общее ужесточение законодательства, направленного против «теневой» экономики, усиление мер наказания. В данном подходе основным звеном являются ОВД, на которых возлагается основной объем работы.Данная работа предполагает рассмотрение деятельности таможенных органов и органов внутренних дел по борьбе с теневым предпринимательством в Российской Федерации.
       Таможенный  контроль. Осуществляется Государственным  таможенным комитетом РФ. Его задачами являются:
- обеспечение  в пределах своей компетенции  экономической безопасности РФ;
- защита экономических  интересов РФ;
- организация  применения и совершенствование  средств таможенного регулирования  хозяйственной деятельности исходя  из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
- организация  и совершенствование таможенного  дела в РФ;
- обеспечение  соблюдения законодательства по  таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
       Функции, права таможенных органов в осуществлении  таможенного контроля закреплены Положение  о Государственном Таможенном Комитете Российской Федерации.
       Наряду  с этим указанные органы федеральной  исполнительной власти оказывают органам  внутренних дел содействие в выявлении  и раскрытии преступлений в сфере  экономики путем:
- участия в  мероприятиях по поиску носителей  и источников информации, свидетельствующих о совершенных преступлениях;
- направления  (передачи) материалов, в которых  усматриваются признаки преступлений;
- производства  документальных ревизий, исследований, различных проверок и обследований;
- использования  специалистов этих организаций для участия в процессуальных и иных действиях;
- выдачи справок,  документов и дачи консультаций  по различным вопросам производственно-хозяйственной  деятельности и др.
       Предупредительная деятельность органов уголовной  юстиции. Рассмотрим ее на примере МВД РФ.
       Одним из направлений деятельности подразделений  по экономическим преступлениям  является контроль за осуществлением предпринимательской деятельности. Для выполнения возложенных на них  обязанностей органам внутренних дел, в том числе и подразделениям по экономическим преступлениям, при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, предоставлены необходимые права (п. 25 ст. 11 Закона РФ "О милиции"):
- беспрепятственно  входить в помещения, занимаемые  предприятиями;
- проводить с  участием собственника имущества  либо его представителей осмотр  производственных, складских и других  служебных помещений;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.