На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние рынка транспортных средств и проблема их фальсификации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 


Оглавление. 

Введение. 4
Глава 1. Транспортные средства и их характеристика. 5
1.1 Транспортные средства. 5
1.2 Характеристика транспортных  средств. 5
    1.2.1 Железнодорожный  транспорт. 5
    1.2.2 Водный транспорт. 6
    1.2.3 Автомобильный транспорт. 9
    1.2.4 Воздушный транспорт. 10
    1.2.5 Трубопроводный транспорт. 11
Глава 2. Экспертиза транспортных средств. 13
2.1 Экспертиза маркировочных  обозначений транспортных  средств. 13
2.2 Устройства для  проведения экспертизы. 14
2.3 ГОСТы для экспертизы  транспортных средств. 15
Глава 3. Современное состояние  рынка транспортных средств. 22
3.1 Экспорт и импорт  транспортных средств. 22
    3.1.1 Автомобильный экспорт  и импорт. 22
    3.1.2 Воздушный экспорт  и импорт. 24
3.2 Сборка и локализация  транспортных средств. 26
    3.2.1 Проблемы и перспективы  локализации иномарок. 26
    3.2.2 Итоги сборки иномарок. 28
Глава 4. Фальсификация  транспортных средств. 30
4.1 Перебивка номеров  на транспортных  средствах. 30
4.2 Подделка автокомпонентов  транспортных средств. 33
Заключение. 35
Список  использованной литературы. 36 

 


Введение.

     Тема  моей курсовой «Современное состояние  рынка транспортных средств и  проблема их фальсификации», в наше время она является очень актуальной и важной, так как каждый житель нашей страны пользуется теми или  иными видами транспортных средств, для передвижения по городу, стране и миру.
     Целью курсовой работы является дать характеристику видам транспортных средств, узнать про экспертизу транспортных средств, проанализировать современное состояние рынка и изучить проблемы их фальсификации.
     Объектом курсовой работы являются транспортные средства (железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные).
     В соответствии с поставленной целью  в работе предполагается решить следующие задачи:
    Дать характеристику видам транспортных средств;
    Узнать как проводится экспертиза транспортных средств;
     3. Проанализировать современное состояние рынка транспортных средств;
     4. Изучить экспорт и импорт транспортных средств;
     5. Изучить проблемы фальсификации транспортных средств;
 

     

Глава 1. Транспортные средства и их характеристика.

1.1 Транспортные средства.

     Транспортные  средства - в таможенном праве прибывающие  на таможенную территорию РФ или отправляемые с нее транспортные средства, используемые для международных перевозок грузов, багажа и пассажиров либо иной хозяйственной деятельности вне таможенной территории РФ, если в законодательстве не указано иное.1
     В России, в связи с огромной пространственной протяженностью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по ее территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.

1.2 Характеристика транспортных средств.

1.2.1 Железнодорожный транспорт.

     Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.
     Железнодорожный транспорт был одновременно и  продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени.
     Среди всех видов транспорта во многих странах  ведущее место занимает железнодорожный  транспорт, что объясняется его  универсальностью: возможностью обслуживать  все отрасли экономики и удовлетворять  потребности населения в перевозках практически во всех климатических  зонах и в любое время года.
Основные  преимущества железнодорожного транспорта: 

    Высокая провозная  способность;
    Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
    Сравнительно большие скорости;
    Надежность и безопасность;
    Низкая себестоимость перевозок;
    Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.
     Доля  железнодорожного транспорта в общем  объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:
    Размещения природных ресурсов и производительных сил;
    Численности населения;
    Размера территории;
    Наличия незамерзающих водных путей.
     В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт  составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.
     Российские  железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая  система. Железнодорожная сеть и  имеет протяженность более 85 тыс. км.

1.2.2 Водный транспорт.

     Водный  транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта.
     Водный  транспорт до сих пор сохраняет  важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67% всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, угольруда.
     Роль  водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими  скоростями.
     Водный  транспорт делится на морской  и речной транспорт.
     Морской транспорт.
     Морской транспорт - вид водного транспорта. К морскому транспорту относится  любое судно, способное передвигаться  по водной поверхности (морей, океанов  и прилегающих акваторий), а так  же просто находится на плаву и  выполнять, при этом, определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.
     Морским транспортом перевозится большая  часть грузов. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом, занимают контейнера (суда контейнеровозы).
     Также к специализированным судам, которые  предназначены для перевозки  одного или нескольких видов груза, можно отнести суда автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т.д.
     В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять  погодным условиям, ограничения по району плавания, сохранять температурные  и атмосферные режимы грузовых трюмов.
     Морской транспорт и его деятельность обусловлена как национальными  законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых  строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.
Преимущества:
    относительно низкая себестоимость перевозок;
    большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
    практически нет ограничений на пропускную способность.
    единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.
     Доставка  грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью  и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки  груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших  объёмов.
Недостатки:
    требует наличие оборудованных портов;
     Речной  транспорт.
     Речной  транспорт -  вид водного транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов в основном по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и искусственным (каналыводохранилищашлюзованные участки рек).
     Речной  транспорт в транспортной системе страны — один из старейших. Реки в России до строительства железных дорог были главными путями сообщения. Однако в результате интенсивности строительства железных и шоссейных дорог, трубопроводных и воздушных магистралей значение внутренних водных систем в экономике страны существенно снизилось.
     Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность.
     В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч), себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным).
     Россия  располагает большей сетью судоходных внутренних водных путей (общая протяженность составляет 75 тыс. км), относящихся к разным речным бассейнам.

1.2.3 Автомобильный транспорт.

     Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.
     Основные  сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские  перевозки, перевозки грузов для  торговли и строительства.
     На  дальние расстояния автомобильный  транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой  доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Сегодня  без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.
     На  автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых  грузов. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны.
     Развитие  автомобильных грузоперевозок в  России сдерживается различными факторами» в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и  их невысокими эксплуатационными характеристиками.
     Тем не менее автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

1.2.4 Воздушный транспорт.

     Воздушный транспорт — это собственно воздушные  суда, а также необходимая для  их эксплуатации инфраструктура: аэропорты, диспетчерские и технические  службы.
     Воздушный транспорт — самый быстрый  и в то же время самый дорогой  вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

1.2.5 Трубопроводный транспорт.

     Трубопроводный транспорт, вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам.
     Трубопроводный  транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству»  является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала.
     Трубопроводный  транспорт среди других видов  транспорта страны самый молодой, но по объему выполняемой работы (по грузообороту) - ведущий. Он предназначен для транспортировки жидких (нефть и нефтепродукты) и газообразных продуктов. Доля трубопроводного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обусловлено рядом его эксплуатационных преимуществ (надежность в эксплуатации, высокая пропускная способность, низкая себестоимость перевозок и др.), освоением месторождений нефтяных и газовых ресурсов и своеобразием их размещения относительно основных потребителей нефти и газа на внутреннем и внешнем рынке. Протяженность магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов составляет 65 тыс. км, газопроводов — 149 тыс. км.
     Трубопроводный транспорт — прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки.2
 


Глава 2. Экспертиза транспортных средств.

2.1 Экспертиза маркировочных обозначений транспортных средств.

     Цель  проведения экспертизы маркировочных  обозначений - исследование мест маркировочных обозначений транспортных средств с целью установления наличия или отсутствия факта изменения маркировочных обозначений, определения первичных маркировочных обозначений (в случае установления факта изменения обозначений).  
          Объектами исследования являются:

- маркировочные  обозначения транспортных средств  (номера кузовов, двигателей транспортных  средств);
- элементы  транспортных средств, на которых  наносятся (должны наноситься) маркировочные  обозначения.
     Задачи  экспертизы - установление подлинности маркировочных обозначений транспортных средств, факта их видоизменения, установление первоначальных маркировочных обозначений. 
     В настоящее время имеется тенденция  постоянного увеличения количества сделок по купле-продаже автомобилей, увеличения количества автомобилей, находящихся  в эксплуатации, что сопровождается случаями хищения автомобилей, в  том числе для последующей  продажи. 
     Маркировочные обозначения похищенных автомобилей  подвергаются изменению путем перебития знаков маркировки или замены элементов, либо их фрагментов, на которых наносятся маркировочные обозначения.
     В связи с высокой стоимостью автомобилей  является целесообразным перед приобретением  не нового автомобиля произвести профессиональную проверку подлинности его маркировочных  обозначений, чтобы не оказаться  в сложной ситуации владельца "криминального" автомобиля. 
     Эксплуатация  транспортных средств в условиях российских дорог со временем нередко  приводит к "не читаемости" части  маркировочных обозначений (например, вследствие коррозии). В этом случае также является необходимым проведение исследований с целью установления первоначальных маркировочных обозначений.
     На  сегодняшний день наиболее достоверными являются химические или электро-химические методы выявления уничтоженных путем перебития первоначальных маркировочных обозначений ТС. При проведении исследований маркировочных обозначений ТС осуществляется выявление элементов ТС, которые подвергались ремонтным воздействиям.

2.2 Устройства для проведения экспертизы.

     Для экспертизы маркировочных обозначений транспортных средств используются следующие аппаратные и инструментальные средства:
- Прибор магнитооптический  РЕГУЛА 7505
Прибор  магнитооптический для идентификации  и выявления фальсификации номеров  кузовов и агрегатов транспортных средств "Регула" модель 7505 ("Зоркий") предназначен для криминалистического исследования автомобилей (автотехнической экспертизы) с целью:
    установления подлинности номеров кузовов, шасси, агрегатов;
    восстановления первичных номеров в случае недостаточности их рельефа (коррозия, лакокрасочное покрытие (ЛКП) и т.д.);
    восстановления первичных номеров в случае выявления факта их изменения;
    определения технологии изменения знаков номера;
    определения подлинности сопроводительных документов.
- Индикатор неоднородности металла Детектор НМ применяется в экспертизе маркировочных обозначений транспортных средств.
Индикатор "Детектор НМ" предназначен для выявления нарушения структуры металла в его поверхностном слое, вызванной различного рода дефектами. Данные возможности индикатора неоднородности металла позволяют выявлять вставку или варку металлических фрагментов с измененной маркировкой, нештатные заклепки из цветного металла, заливку оловом или другим цветным металлом элементов маркировки, а также следы рихтовки кузова автомобиля и качественное изменение толщины его лакокрасочного покрытия.3

2.3 ГОСТы для экспертизы транспортных средств.

     ГОСТ  Р 41.89-99 (скорость) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС).
     ГОСТ Р 41.83-99 (экология) - Единообразные предписания,  
касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей.

     ГОСТ Р 41.66-99 (прочность верхней части конструкции) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции.
     ГОСТ Р 41.51-99 (внешний шум) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.
     ГОСТ Р 41.18-99 (защита от несанкционированного использования) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования.
     ГОСТ 28262-89 (прочность  крепления сидений и подголовников) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и устройств для их крепления, а также характеристик подголовников, которые могут устанавливаться на эти сиденья.
     ГОСТ 28345-89 (конструкция) - Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования.
     ГОСТ 25076-81 (материалы  неметаллические для внутренней отделки) - Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности.
     ГОСТ Р 50464-93 (пожаробезопасность) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара.
     ГОСТ Р 50577-93 (регистрационные знаки) - Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
     ГОСТ Р 51206-98 (вредные вещества в салоне) – автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения.
     ГОСТ 29120-91 (задние защитные устройства) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. Задних защитных устройств; 2. Транспортных средств в отношении установки заднего защитного устройства официально утвержденного типа; 3. Транспортных средств в отношении их задней защиты.
     ГОСТ 25478-91 (требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения) - Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
     ГОСТ 22748-77 (номенклатура наружных размеров) -  Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений.
     ГОСТ 28070-89 (обзорность с места водителя) - Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний.
     ГОСТ Р 41.97-99 (системы тревожной сигнализации транспортных средств С-ТС-ТС) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС).
     ГОСТ Р 41.102-99 (фаркоп) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Укороченного сцепного устройства (УСУ); II. Транспортных средств в отношении установки УСУ официально утвержденного типа.
     ГОСТ Р 41.99-99 (газоразрядные источники света) - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.