На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеторговая деятельность России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Формирование  внешнеторговых цен……………………………………...……4
Регулирование внешнеторговых цен…………………………………………...9
Классификация косвенных методов государственного регулирования на мировые цены……………………………………………….…………………...10
Влияние государства  на внешнеторговые цены……………………………….11
Группы внешнеторговых цен…………………………………………………...14
Внешнеторговая  деятельность России…………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………....22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Внешнеторговая  деятельность является одним из главных  направлений развития многих современных  государств, источником товаров, производство которых невозможно внутри страны, также доходов от экспортно-импортных  операций. Для многих стран, где по определённым причинам отсутствуют  производственные процессы, внешнеторговая деятельность - единственный способ обеспечения себя необходимыми товарами.
     Внешнеторговая  деятельность представляет собой особую разновидность предпринимательской  деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.1
     Рассмотрим  объективные причины, по которым  государство регулирует внешнеторговые цены:
    защита внутреннего рынка от иностранных конкурентов;
    обеспечение отечественным предприятиям-экспортерам преимущества на мировом рынке.
     Выделяют  несколько форм государственного регулирования  мировых цен:
    регулирование цен при непосредственном участии государства в сфере производства и обращения;
    регулирование цен путем воздействия на рыночное равновесие;
    использование антимонопольных законов, политики доходов, кредитно-денежной системы и бюджетов.
     Целью работы является изучение теоретических  аспектов по регулированию  внешнеторговых цен государством, а также знакомство с тем как государство влияет на внешнеторговые цены и самое важное сформированием внешнеторговых цен.
Формирование  внешнеторговых цен
     Основу  внешнеторговых цен составляют контрактные  цены. При формировании импортных  и экспортных внешнеторговых цен  имеются особенности.
Величина  внешнеторговой цены при импортных  сделках ( Ц и ) определяется по следующей  формуле:
Ц и = КЦ и • К в + ТП и + А + НДС + ТС,
где КЦ и  — контрактная цена на импортируемый  товар;
К в  — курс национальной валюты к валюте цены импортного контракта;
ТП и  — ввозная (импортная) таможенная пошлина;
А —  акциз, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ;
НДС —  налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ;
ТС —  таможенный сбор за таможенное оформление.
     Уровень внешнеторговой цены на экспортируемый товар ( Ц э ) рассчитывается по следующей  формуле:
Ц э = КЦ э • К в + ТП э + ТС,
где КЦ э  — контрактная цена на экспортируемый товар;
ТП э  — вывозная (экспортная) таможенная пошлина.2
     Формирование  внешнеторговых цен принципиально  отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод  использования конкурентных материалов, т. е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке  аналогичную или близкую по технико-экономическим  параметрам продукцию.
     Алгоритм  формирования этих цен таков:
1) выбор  на мировом рынке цены-ориентира; 
2) приведение  этой цены к условиям сделки (с учетом качества товара, транспортировки,  платежа, страхования, хранения  и т. д.);
3) включение  экспортной пошлины; 
4) перевод  валюты по курсу Банка России  на дату заключения сделки.
     Цены  на импортируемую продукцию устанавливаются  на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных  пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре  импортных цен занимают косвенные  налоги — акциз и налог на добавленную  стоимость.
     Экспортер определяет цену предложения одним  из трех методов:
1) на  базе издержек производства;
2) исходя  из уровня спроса;
3) ориентируясь  на уровень цен конкурентов. 
     Основное  преимущество метода установления цен  на основе издержек производства заключается  в его простоте. Основой определения  цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым  прибавляется величина, покрывающая  неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.
     Учет  издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема  калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при  расчете внутренних цен. Основное отличие  экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:
• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;
• импортные  таможенные расходы в стране покупателя;
• транспортные издержки;
• затраты  на финансирование;
• расходы  по страхованию товара;
• расходы  по упаковке;
• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;
• расходы  по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.
     На  практике существует два основных подхода  к использованию данного метода при определении цены:
1) с  использованием полных издержек  производства;
2) с  использованием предельных издержек  производства.
     Суть  первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, т. е. полных издержек производства. К  полученной сумме совокупных издержек прибавляется процентная надбавка в  виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.
     Согласно  методу определения цен с ориентацией  на спрос, цена товара определяется, исходя только из спроса на него, т. е. из того, сколько покупатель может и хочет  заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар  продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или  нет. Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке  взаимозаменяемых товаров, позволяющих  покупателю сравнивать аналогичные  товары между собой и делать для  себя выводы о них. Применение данного  метода при определении цен на экспортируемую продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей  нет в этом случае возможности  сравнивать между собой различные  типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже  оговорены в контракте, где зафиксирована  и соответствующая этому изделию  цена.3
     Помимо  действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать  во внимание и действия конкурентов.
     Расчет  экспортных цен по методу с ориентацией  на уровень конкуренции производится следующим образом:
• из имеющейся  базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;
• заносят  в заранее приготовленную таблицу  основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая  условия поставки и цены;
• с  помощью поправок цену экспортируемого  товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке4.
     Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и  является базой для переговоров  с покупателями.
     При импорте основой формирования внутренней цены является контрактная или мировая  цена товара. В отличие от обычных  внутренних цен на уровень импортных  цен значительное влияние оказывает  таможенное обложение, а также географическое направление импорта.
Большой сложностью отличается процесс формирования внутренних цен на импортные товары, особенно закупаемые за счет собственных  валютных средств из дальнего зарубежья. Товар облагается таможенной пошлиной по ставкам таможенного тарифа, акцизным сбором (по подакцизным товарам), налогом  на добавленную стоимость и таможенным сбором. Естественно, что эти платежи, осуществляемые при таможенной очистке  товара, увеличивают расходы импортера  и учитываются при формировании внутренней цены. К ним необходимо прибавить еще дополнительные расходы  импортера внутри страны при доставке товара до пункта его реализации в оптовом звене: транспортные и складские расходы, страховые платежи, возможное комиссионное вознаграждение внешнеторговой организации или расходы по банковской ссуде (с начислением НДС по всем этим видам дополнительных расходов).
     При реализации импортного товара в оптовом  звене в соответствии с установленным  порядком суммы, уплаченные на таможне  и относимые на дополнительные расходы  импортера, на издержки обращения не относятся и при формировании оптово-отпускной цены из состава  затрат импортера исключаются. В  связи с этим в отчетных документах импортера появляется так называемая расчетная оптово-отпускная цена на уровне себестоимости импортной  поставки товара, характеризующая возможность  его безубыточной реализации в оптовом  звене.
     В дальнейшем эти издержки будут учитываться  при определении размера налогооблагаемой прибыли в составе свободной  оптово-отпускскной цены. Величина последней устанавливается самим  импортером путем прибавления к  расчетным издержкам определенной прибыли, вытекающей из уровня сложившихся  на внутреннем рынке цен на аналогичный  товар под влиянием спроса и предложения  и других ценообразующих факторов.
Если  импортный товар поступает затем  в розничную сеть, то он продается  по свободной розничной цене с  учетом торговой надбавки, облагаемой, в свою очередь, НДС. 
 
 
 
 
 
 
 

Регулирование внешнеторговых цен
     Государственное вмешательство в мировые цены осуществляется при помощи законодательных, административных и бюджетно-финансовых рычагов и представляет собой  особый род протекционизма, который  является эффективным средством  экономической политики по защите внутреннего  рынка от иностранных конкурентов, а также обеспечивает отечественным  предприятиям-экспортерам преимущество на мировом рынке.
     С точки зрения сферы проявления и  механизма воздействия на процесс  ценообразования выделяют несколько  форм государственного регулирования  мировых цен:
- регулирование  цен при непосредственном участии  государства в сфере производства  и обращения;
- регулирование  цен путем воздействия на рыночное  равновесие;
- использование  антимонопольных законов, политики  доходов, кредитно-денежной системы  и бюджетов.
     Государственное вмешательство в ценообразование  на мировом рынке тесным образом  связано с развитием международной  торговли и реализуется на основе сочетания прямых и косвенных  методов регулирования цен.
     Характерной особенностью прямого вмешательства  в мировое ценообразование является то, что оно осуществляется главным  образом в отраслях общественного  пользования или имеющих стратегический характер: энергетика, транспорт, связь, водоснабжение и т.д. Государство  может воздействовать прямо на цены при помощи законодательных актов  или использовать различные тарифные и нетарифные методы. 
 
 
 
 

Классификация косвенных методов государственного регулирования на мировые цены
     Наиболее  распространенным методом государственного воздействия на цены мирового рынка  является тариф или пошлина, представляющие собой государственный налог  на товары, пересекающие национальную границу. Пошлина выступает как  акцизный налог на импортные товары. Она вводится в целях получения  доходов или создания ценовых  условий, поддерживающих конкурентоспособность  национальных товаров. Целевое назначение пошлин обусловило их деление на:
- фискальные  пошлины - используются государством  на товары, которые не производятся  в стране.
- протекционистские  пошлины - предназначены для защиты  национальных товаропроизводителей  и стимулирования внутреннего  производства товаров, облагаемых  данным видом пошлин.
     Характерной особенностью в дифференциации пошлин является зависимость их от уровня развития страны. Как известно, чем  ниже уровень развития страны, тем  быстрее возрастают ставки таможенных пошлин.
     Экспортные  квоты страны используют в соответствии с международными стабилизационными  отношениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного  товара, либо для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке. Часто эти квоты применяются  для обеспечения отечественных  производителей достаточными товарными  запасами по более низкой цене, для  предупреждения истощения природных  ресурсов, а также в целях повышения  цен на экспорт путем ограничения  поставок на зарубежные рынки.5
     Государственный протекционизм в мировом ценообразовании  широко используется в скрытых его  формах. Среди них особое место  занимают государственные закупки  заказы, стандартизация продукции, административные проволочки, внутренние сборы и налоги, требования о содержании местных компонентов, законодательства по приобретению отечественной продукции.
     В связи с усилением на мировом  рынке роли международных и региональных организаций в ценообразовании  и контроле «добросовестной» конкуренцией отдельные государства существенно  изменили тактику использования  методов воздействия на цены.
     Во-первых, явно наметился переход от прямых к косвенным методам государственного влияния на мировые цены.
     Во-вторых, инструментарий косвенных методов  государственного вмешательства в  мировое ценообразование также  претерпевает значительные изменения: страны все больше используют нетарифные методы воздействия на мировые цены.
     Таким образом, осуществляется процесс формирования цены во внешнеторговой деятельности государства. 

Влияние государства на внешнеторговые цены
     Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие  компаний данной страны на мировом  рынке.
     Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень  продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства. Например, в США государство предоставляет  субсидии из федерального бюджета в  случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная  правительственная организация  по гарантированным ценам принимает  в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка  превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом, США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.6
     Еще одним примером является эффективный  механизм ценообразования в ЕС, разработанный  по каждому виду сельхозпродукции и  для каждого региона. Устанавливаются  несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые Сообществами как  желательные, минимальные цены импорта  или пороговые, минимальные продажные  цены, гарантированные производителю  интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции  гарантирует минимальный доход  производителям.
     Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная  агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера  сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго  мирового экспортера.
     Что касается машиностроительных и сырьевых отраслей, то воздействие государства  на уровень цен, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство  берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое  финансирование экспорта, ведет протекционистскую  таможенную политику. Так, предоставляя экспортные субсидии компаниям, государство  позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство имеет своей целью повышение конкурентоспособности на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет.
     Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром  или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров  на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются  путем повышения цен на внешнем  рынке, а затем и за счет проникновения  в экономику стран-импортеров.7
     Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование  которых, в конечном счете, оказывает  существенное влияние на уровень  цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической  точки зрения, крупной.
     Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных  отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и  того же рынка может существенно  различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление  о характере сделки, диктующей  особенность «отбора» цены:
    использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
    цены в условиях оплаты наличными;
    цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок8.
     Исходя  из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут  существенно отличаться от цен в  сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений.
Поставщики  товара на внешний рынок встречаются  с существенными колебаниями  цен, предоставлением различных  скидок, приложением надбавок. Кроме  того, практически всегда цены на аналогичную  продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.9
     В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами, заметное место  занимают посреднические фирмы, также  имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь  цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между  продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые  различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др. 

     Группы  внешнеторговых цен
     Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка  необходимо знать основные источники  сведений о ценах. В настоящее  время созданы специальные банки  данных практически для всех товаров  и товарных групп по регионам и  временным периодам (для товаров  сезонных). Огромные возможности предоставляет  система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически  на все поставляемые на мировой рынок  товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру  иметь стартовую площадку для  переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.
     Информацию  о ценах мировых товарных рынков принято подразделять на несколько  групп.
     Контрактная цена - это конкретная цена, которую  согласовали между собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения  поставщика. Контрактная цена действительна  на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они  представляют коммерческую тайну. В  принципе, контрактные цены на определенный товар в определенном регионе  и при наличии небольшого круга  продавцов и покупателей известны. Практическая задача состоит в сборе  информации и создании банка данных.10
     Справочные  цены - это цены продавца, публикуемые  в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах  компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и  нефтепродукты, черные металлы, удобрения  и т.д.). В настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется  на ежедневные котировки цен потоварные и региональные - публикуемые в  справочниках, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Однако следует иметь в  виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения  конъюнктуры или на какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть - товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.
     Биржевые  цены - это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся  в основном сырьё и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке  данного товара. Малейшие изменения  в ту или иную сторону конъюнктуры  рынка моментально сказываются  на биржевых котировках.11
     Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент. Следует  отметить, что биржевые котировки  не отражают «в себе» другие инструменты  международной торговли, как-то: условия  поставки, платежа и т.д. Существует определенный регламент работы биржи  и участия в ее работе. Биржи  функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и публикует  котировочные цены в специальных  бюллетенях. Котировки бывают двух видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный момент, с условиями поставки через  определенное время и котировки  на реализуемые товары. Как показывает практика, биржевые котировки, довольно остро реагируя на различные внешние  «раздражители», все-таки не могут отражать действительные тенденции в движении цен. Зачастую на биржах проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный  характер.
     В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки  наиболее известных, хорошо зарекомендовавших  себя бирж, имеющих персонал исключительно  высокой квалификации, таких, как  Лондонская биржа металлов (LME - London Metal Ехспапgе), Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью -Йоркская биржа хлопка (NYCE -New York Cotton Exchange).
     Цены  аукционов - показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение  в данный временной период. Аукционный вид торговли является достаточно специфичным. На аукционных торгах, например, продается  и покупается пушнина, животные, предметы искусства.
     Статистические  внешнеторговые цены - публикуются  в различных национальных и международных  статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости  экспорта или импорта на объем  закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки  зрения их практического применения они интересны для понимания  общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов, используются как приблизительный  ориентир. В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь  на собственном анализе данных о  положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие  уступки они могут пойти. В  мировой практике ведения внешней  торговли известно большое количество различных скидок.
       Ценовые скидки - метод уторговывания  цены с учетом состояния рынка  и условий контракта. По оценкам  специалистов, существуют около  40 различных видов ценовых скидок  и надбавок. К наиболее распространенным  относятся следующие:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.