На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Камеральная проверка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок…………….4

2. Механизм проведения камеральных проверок…………………………….13

3. Эффективность налоговых проверок………………………………....18
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………....24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность  камеральной проверки определяется установленными законодательством  о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.
    Основная  цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками  законодательства о налогах и  сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений.
    Камеральная проверка проводится на основе налоговых  декларации (расчета). Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).
    Статья 88 НК РФ дополнена п. 9.1. Так, если до окончания камеральной проверки налогоплательщик в соответствии со ст. 81 НК РФ представил уточненную налоговую декларацию (расчет), камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной декларации (расчета). Прекращение камеральной проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации (расчета). Причем документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. 
 
 
 
 
 

               1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
           Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
По месту  проведения налоговые проверки разграничиваются на камеральные и выездные. Камеральная  проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в то время как  выездная - по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории. Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки недопустимо. В статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание.
Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.
В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.
В-четвертых, она проводится на основе анализа  документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
И в-пятых, правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, наделены лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством о налогах и сборах».
Согласно  первого абзаца статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются следующие категории  налогоплательщиков:
- Организации;
- Физические  лица;
- Физические  лица, зарегистрированные в качестве  индивидуальных
предпринимателей  без образования юридического лица.
Объектами проверки являются в соответствии с первым абзацем статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации и документы, предоставленные налогоплательщиком и служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Необходимо заметить, что указанные документы должны быть в наличии у налоговых органов, следовательно, действия налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщика на основании лишь сведений налоговой проверкой назвать нельзя. Они являются действиями по сбору информации и не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки».
Налоговым кодексом Российской Федерации, представляются вместе с декларациями или в течение установленного кодексом срока после их подачи (например, для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и вычетов в соответствии с четвертым пунктом статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетов по налогу на доходы физических лиц, освобождения от обложения акцизами в соответствии с пунктом 4 статьи 203 Налогового кодекса Российской Федерации);
- бухгалтерская  отчетность за проверяемый период, включая пояснительные записки;
- налоговая  и бухгалтерская отчетность за  предыдущие периоды;
- сведения  и справки, которые предоставляют  о себе налогоплательщики, банки  и другие организации в установленных  Налоговым кодексом Российской  Федерации случаях в рамках, предписанным  мерами налогового контроля;
- информация  из базы данных единого государственного  реестра налогоплательщика местного, регионального и федерального  уровня;
- справки  по операциям и счетам налогоплательщиков, предоставляемые банками в ответ  на мотивированные запросы;
- документы,  полученные от контрагентов налогоплательщика  в рамках встречных проверок.
А также  любая информация о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика, полученная из следующих источников:
- на  основании соглашений по обмену  информацией с правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти и местного самоуправления;
- от  банков, других организаций по  запросам;
- от  юридических и физических лиц  (письма, жалобы, заявления и т.д.);
- средств  массовой информации и сети Интернет (рекламные объявления, содержащие сведения о возможной реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) и т.д.);
- в результате  контрольной работы налогового  органа, а также других налоговых  органов.
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка  правильности исчисления налоговой  базы и суммы налогов, исчисленных  и уплаченных в бюджет;
- проверка  правильности арифметического подсчета  данных, отраженных в налоговой  декларации, путем сопоставления  показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;
- проверка  обоснованности заявленных налоговых  вычетов;
- проверка  правильности примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их  соответствие действующему законодательству.
На этапе  проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
- проверку  логической связи между отдельными  отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления  налоговой базы;
- проверку  сопоставимости отчетных показателей  с аналогичными показателями  налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
- взаимоувязку  показателей бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций, а также  отдельных показателей деклараций  по различным видам налогов;
- оценку  данных бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников;
- анализ  соответствия уровня и динамики  показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации товаров (работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком энергетических (электро-теплоэнергии), водных, сырьевых и иных материальных ресурсов.
С учетом изложенного на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что при проведении камерального контроля можно выделить четыре основных метода – это 1) негласный метод; 2)метод поиска несоответствия в накопленной информации о деятельности хозяйствующего субъекта; 3) логически-дедуктивный метод; 4) финансово-аналитический метод.
Конкретные  методы камеральной налоговой проверки определяются налоговыми органами самостоятельно.
Налоговая проверка начинается в момент фактического получения представляемой налогоплательщиком отчетности представителем налоговой инспекции.
Таким образом, для назначения камеральной  налоговой проверки не требуется  никакого специального решения руководителя налогового органа, а начаться она  может по инициативе рядового сотрудника налогового органа только после того, как налогоплательщиком будут представлены налоговые декларации (расчеты) и необходимые документы, что является обязательным условием ее проведения. Дата, с которой идет отсчет времени, в течение которого налоговый инспектор может провести камеральную налоговую проверку, зависит от способа представления декларации. Так, если налогоплательщик представляет декларации непосредственно в инспекцию, то дата получения фиксируется штампом входящей документации инспекции. Если же декларации направляются по почте, то днем их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).
Буквальное  толкование положений Налогового кодекса  Российской Федерации не позволяют  нам сделать вывод, что камеральная  проверка осуществляется с момента поступления налоговой отчетности в налоговую инспекцию. Второй абзац статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации содержит недвусмысленную по содержанию фразу: «Камеральная проверка проводится, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога». Анализ данного положения в системной связи с содержащейся в последнем абзаце статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации нормы, в соответствии с которой «течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало», что позволяет сделать только один единственный вывод: - камеральная проверка может начаться только на следующий день после представления налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов.
Как показал  анализ положений Регламента проведения камеральных проверок налоговой  отчетности, оформления и реализации их результатов, (далее Регламент), посвященных процедуре проведения камеральных проверок. В соответствии с его подпунктом 2.7 «не позднее следующего рабочего дня с момента принятия налоговая отчетность подлежит регистрации лицами, осуществляющими ее принятие, и передается в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок».
В подпункте 2.1 Регламента, устанавливается ограничение, согласно которому «при наличии возможности  функции проведения камеральных  проверок налоговой отчетности возлагаются  на лица, которые не осуществляли принятие налоговой отчетности в данном отчетном периоде». Анализ данных положений позволяет сделать вывод, что и в анализируемом документе налоговые органы связывают начало срока проведения камеральной налоговой проверки не с моментом принятия отчетности, а именно со следующим рабочим днем. Как мы уже отмечали, данное положение полностью согласуется с нормами законодательства о налогах и сборах и не может быть нами оспорено.
В соответствии с подпунктом 2.4 Регламента «на стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия следующим требованиям:
- полнота  представления налоговой отчетности: на данной стадии работник  налогового органа устанавливает  физическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;
- наличие  полного наименования (ФИО) налогоплательщика,  идентификационного номера налогоплательщика периода, за который составлена отчетность, подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика), а также полнота заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов. В случае отсутствия оснований для заполнения какого-либо реквизита в соответствующей строке (графе) бланка налоговой отчетности должен быть поставлен прочерк либо на этом бланке должна быть сделана запись об отсутствии оснований для заполнения данных строк (граф), заверенная подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика);
- четкое  заполнение реквизитов форм отчетности: отсутствие символов, не поддающихся  однозначному прочтению, не оговоренных  в установленном порядке исправлений,  записей карандашом и т. п.
В соответствии со вторым пунктом статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу запрещается отказывать в  принятии налоговых деклараций.
Итак, налоговая  и бухгалтерская отчетность сдана  налогоплательщиками и передана должностному лицу налогового органа, правомочному проводить камеральную налоговую проверку. Налоговый инспектор, занимающийся непосредственной камеральной проверкой, в процессе проверки должен выявить в первую очередь, своевременность представления отчетности. Интересным представляется то обстоятельство, что данный вопрос в соответствии с Регламентом проведения камеральных проверок не является предметом рассмотрения на стадии приемки документов. Как мы отмечали ранее, в подпункте 2.4 данного документа вопросы, которые проверяются на данной стадии, то о контроле своевременности сдачи отчетности в нем нет ни слова. Мы уже описывали момент начала проведения камеральной налоговой проверки и пришли к выводу, что в соответствии с законодательством о налогах и сборах, последняя начинается на следующий день после представления отчетности налогоплательщиком.
Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы должны быть представлены в виде заверенных должным образом копий.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые  органы документов влечет взыскание  штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Если  же налогоплательщик (налоговый агент) отказывается предоставить имеющиеся документы по запросу налогового органа, иначе уклоняется от предоставления таких документов либо предоставляет документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит пять тысяч рублей.
Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ) не обязывал составлять акты камеральных налоговых проверок, но и не запрещал этого.
В отличие  от выездной налоговой проверки, где  по ее результатам составляется акт  в течение двух месяцев, составление  акта при проведении камеральной  налоговой проверки требуется только при обнаружении налогового правонарушения в течение десяти дней после ее окончания, которое предусмотрено статьей 100 НК РФ.
Материалы проверки, в ходе которой установлено  налоговое правонарушение, рассматривает  руководитель налогового органа или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:
- о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения;
- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности;
- о проведении  дополнительных мероприятий налогового контроля.
Решение по результатам камеральной проверки принимается в течение трех месяцев  после сдачи декларации.
Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечению шести дней после его отправки.
В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику  требование об уплате недоимки по налогам  и пени с указанием срока, в  течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования — десять дней со дня вынесения решения. При неисполнении такого требования в установленный срок в отношении налогоплательщика может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Указанное решение налоговый орган обязан довести до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

             2. Механизм проведения камеральных проверок

Проведение  проверок налоговыми органами является одним из основных видов налогового контроля, с которым часто сталкиваются налогоплательщики. В связи со спецификой проводимых налоговыми органами мероприятий проверяющие требуют от налогоплательщиков немалого количества документов, пояснений или иной информации, необходимой для проверки правильности расчетов налоговых обязательств, а также подтверждения данных налоговых деклараций.
При проведении камеральных инспекции вручают  налогоплательщикам требование о представлении  документов. Налоговым кодексом РФ установлен срок, в течение которого налогоплательщик должен исполнить обязанность по представлению документов, - 10 рабочих дней. Указанный срок исчисляется с момента получения требования. Поэтому представителю компании стоит сделать на документе отметку о его получении с обязательным указанием даты.
При направлении  налоговым органом требования о  представлении документов по почте  в 10-дневный срок начинает исчисляться  с момента получения требования налогоплательщиком. Следует сохранить  конверт с отметками органа почтовой связи. Тогда при возможном возникновении споров с проверяющими относительно срока представления запрашиваемых документов налогоплательщик сможет документально подтвердить дату получения требования.
На практике налогоплательщики часто сталкиваются с ситуацией, когда установленный  срок представления документов оказывается  слишком коротким и не позволяет  исполнить обязанность вовремя. Такое возможно, если необходимо подготовить  большой объем запрашиваемой документации либо если документы находятся в филиале компании и требуется время для их пересылки в основное подразделение и т.д.
В таком  случае налогоплательщику необходимо письменно уведомить проверяющих  о невозможности исполнения требования в установленный срок, обязательно указав причину. При этом, если продление срока связано с большим объемом документации, желательно указать сроки ее подачи либо предложить налоговому органу согласиться с возможностью представлять запрошенные документы по частям с указанием сроков их подготовки. 
Обычно при наличии аргументированного и обоснованного уведомления налоговый орган в лице его руководителя выносит отдельное решение о продлении срока представления документов. Однако не стоит забывать: если руководитель налогового органа сочтет причину невозможности исполнения требования в срок необоснованной, он может отказать в его продлении. 
При представлении документов налогоплательщику следует составить сопроводительное письмо, где необходимо указать, в ответ на какое требование передаются документы, а если документы подготовлены частично, стоит разъяснить, какая часть документов представлена. Если требование налогового органа выполнено налогоплательщиком не полностью, нужно либо изложить причины невыполнения требования, либо указать сроки, когда оно будет выполнено полностью.

При истребовании документов налогоплательщик представляет налоговым органам их опись. Желательно, чтобы в такой описи был  поименован каждый документ с указанием  количества содержащихся в нем страниц  и общего количества страниц, передаваемых в налоговый орган. Предпочтительно получить на описи отметку представителей налогового органа, подтверждающую принятие ими документов.
Наличие детальной описи переданных документов избавит компанию от необходимости доказывать факт их представления при разногласиях с налоговыми органами.
Перед передачей документов налогоплательщику  необходимо составить их опись (по возможности  как можно более детализированную) и передавать или принимать документы  в соответствии с ней. Опись может содержать как детальный перечень, так и некую обобщенную идентификацию, например: "копии счетов-фактур, по книге покупок за такой-то квартал такой-то год, в количестве столько то экземпляров на столько то листах ", или "договоры, счета-фактуры, акты и т.п., относящиеся к сделке по приобретению здания по адресу: такому-то в количестве столько то экземпляров на столько-то листах " и т.п. Такой подход поможет более эффективно контролировать перемещение документов от представителей компании к проверяющим и обратно.
На практике налогоплательщик может столкнуться  с требованием налогового органа, не содержащим перечень запрашиваемых  документов (например, в требовании может быть указано на необходимость  представления всех документов, подтверждающих те или иные показатели). В такой ситуации компания может представить документы, которые сама считает достаточными для подтверждения заявленных показателей, с указанием в сопроводительном письме на факт отсутствия в требовании конкретного перечня документов. В таком случае налогоплательщик не будет считаться нарушающим обязанность по исполнению требования налогового органа. 
Следует обратить внимание на документы, запрашиваемые налоговыми органами при проведении камеральных проверок. Данный вид контроля состоит в проверке сведений, отраженных в налоговых декларациях или расчетах, и законом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда в рамках проведения камеральной налоговой проверки проверяющие имеют право запрашивать у налогоплательщика документы. Таких случаев всего четыре: 
- при использовании налоговых льгот (проверяющие имеют право истребовать только документы, подтверждающие право на льготы); 
- при указании налогоплательщиком в декларации по НДС суммы налога, подлежащего возмещению из бюджета (проверяющие вправе запросить только документы, подтверждающие право применения налоговых вычетов); 
- при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

-если НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика представить вместе с подаваемой декларацией документы. Самый распространенный на практике вопрос, связанный с представлением документов в ходе проведения камеральной налоговой проверки, касается истребования документов для подтверждения заявленных вычетов в декларациях по НДС. 
Налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе истребовать у компании документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. 
В данном случае возникают вопросы: какие именно документы являются достаточным подтверждением правомерности применения вычетов и относятся ли к ним только документы, прямо указанные в ст. 172 НК РФ (счета-фактуры и документы, подтверждающие принятие товаров (работ, услуг, имущественных прав) на учет, а в некоторых случаях также другие документы), или налоговый орган вправе требовать представления и иных документов (например, договоров, книг продаж, книг покупок, регистров налогового учета, документов, подтверждающих отраженные в книге продаж данные и т.п.).

 Возможные  мероприятия налогового контроля  в рамках камеральной поверки:    
   - истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц, обладающих документами или информацией о деятельности налогоплательщика;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.