На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетно-правовая ответственность и принуждение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
    1.1 Понятие  бюджетного правонарушения, его  признаки и состав 5
    1.2 Понятие  ответственности за нарушение  бюджетного законодательства  11
    1.3 Виды бюджетных правонарушений   13
2 БЮДЖЕТНО-ПРАВОВАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БЮДЖЕТНО-ПРАВОВОЕ  ПРИНУЖДЕНИЕ
    2.1 Применение  мер принуждения за нарушение  бюджетного законодательства                                                                                                17
    2.2 Бюджетно-правовые  санкции в системе мер бюджетно-правового  принуждения                                                                                                       18
    2.3 3 Судебная практика применения мер принуждения за правонарушения в бюджетном праве                                                                                            22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                       26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Проблемы  ответственности являются крайне актуальными  на современном этапе развития российского  государства и права. Функционирование бюджетной системы развивается не только по вектору правомерного поведения его участников, но может быть сопряжено и с нарушением действующего права. Правонарушения так же входят в качестве составной части в поведение участников бюджетных отношений. Ведь последние охватывают не только правомерные, но равно и не правомерные действия и бездействия
    В данной работе рассматривается тема "Ответственность за нарушение  бюджетного законодательства". Основанием для привлечения лица к юридической  ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ (БК РФ) порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст. 281 БК РФ).
    Цель  работы - выявить сущность ответственности  за нарушение бюджетного законодательства, проанализировать меры ответственности.
    Данная  цель подразумевает в себе решение ряда последовательных задач:
    - изучения понятия бюджетного  правонарушения, его признаков и  состав;
    - изучение понятий ответственности  за нарушение бюджетного законодательства;
    - подробное рассмотрение видов  бюджетного правонарушения;
    - определение бюджетно-правовых санкций в системе мер бюджетно-правового принуждения.
    Объект  исследования - нарушения бюджетного законодательства и виды ответственности  за них.
      Предмет исследования - виды нарушений бюджетного законодательства, полномочия органов власти в области мер принуждения.
      В соответствии с БК РФ (ст. 284 БК РФ) применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе:
      - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в БК РФ;
    - списывать в бесспорном порядке  суммы бюджетных средств, подлежащих  возврату в бюджет, срок возврата  которых истек; 
    - списывать в бесспорном порядке  суммы процентов (платы) за  пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
    - взыскивать в бесспорном порядке  пени за несвоевременный возврат  бюджетных средств, предоставленных  на возвратной основе, просрочку  уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
    - выносить предупреждение руководителям  органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
    - составлять протоколы, являющиеся  основанием для наложения штрафов; 
    - взыскивать в бесспорном порядке  пени с кредитных организаций  за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
      Рассмотрим подробнее вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства 
 
 
 

1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ 
 

      Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав
 
    Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК РФ).
    Согласно  БК РФ  к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (ст. 282 БК РФ).
    БК РФ  устанавливает и основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.
    К числу таких оснований относится:
    - неисполнение закона (решения) о бюджете;
    - нецелевое использование бюджетных средств;
    - неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
    - неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
    - несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
    - несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
    - несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
    - несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
    - отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
    - несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
    - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
    - финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
    - несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
    - несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
    - открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;
    - иные основания в соответствии с БК РФ и федеральными законами (ст. 283 БК РФ).
    По  поводу указанных основаниях применения мер принуждения за нарушения  бюджетного законодательства, отметим  следующее. Во-первых, не всякое неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства формирует собой бюджетное правонарушение. Во-вторых, не всякая мера государственного принуждения выражает собой юридическую ответственность, хотя, в-третьих, любой юридической ответственности свойствен признак государственного принуждения. В-четвертых, непременным признаком правонарушения выступает установление юридической ответственности за совершение деяния, выражающего это правонарушение. Если государством не установлена юридическая ответственность за совершение того или иного деяния (даже если оно и выражает неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства), данное деяние может рассматриваться в качестве правонарушения. И наоборот, основанием для применения мер юридической ответственности выступает факт правонарушения. Нет правонарушения, не может быть и привлечения к юридической ответственности. Поэтому говорить об ответственности за нарушения бюджетного законодательства можно лишь в контексте с деяниями, признаваемыми бюджетными правонарушениями.
    В свете сказанного можно сделать следующие выводы.
    Во-первых, положение, предусмотренное статьей 281 БК РФ, нельзя рассматривать, как это иногда делается в литературе, в качестве определения бюджетного правонарушения, поскольку в данной статье говорится о применении мер принуждения. Между тем мера принуждения – это еще мера юридической ответственности, наличие которой является непременным атрибутом правонарушения. Поэтому не всякое неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства, выражая собой бюджетное правонарушение, влечет за собой применение мер юридической ответственности.
    Во-вторых, перечень мер, предусмотренный статьей 282 БК РФ, не есть перечень мер юридической ответственности, хотя каждая из перечисленных мер представляет собой меру государственного принуждения.
    В-третьих, приведенные выше основания применения мер принуждения за нарушения  бюджетного законодательства, предусмотренные  статьей 283 БК РФ, не есть перечень бюджетных правонарушений, поскольку представляет собой перечень оснований, лежащих в основе применения мер принуждения.
    Таким образом, существует три вида бюджетных  правонарушений: уголовно-правовое, административно-правовое и финансово-правовое. Каждому виду правонарушений соответствует свой вид юридической ответственности: уголовно-правовая, административно-правовая и финансово-правовая.
    Для нас в рамках настоящей работы наибольший интерес представляют те виды бюджетных правонарушений, которые  установлены непосредственно БК РФ, и которые мы квалифицируем в качестве бюджетных правонарушений.
    Данные  правонарушения можно определить следующим  образом.
    Бюджетное правонарушение (как разновидность финансового правонарушения) – это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), выразившееся в ненадлежащем исполнении участником бюджетного отношения обязанностей, предусмотренных нормами бюджетного законодательства, за которое установлена финансово-правовая ответственность.
    Бюджетное правонарушение имеет свой состав, и характеризуется определенными признаками.
    Первым  признаком бюджетного правонарушения является его противоправность – правонарушитель совершает деяние, противоречащее предписаниям норм бюджетного законодательства, нарушает их.
    Вторым  признаком бюджетного правонарушения выступает виновность, что отражает психическое отношение правонарушителя к своему деянию. При этом данное отношение порицается, и осуждается государством.
    Вина  может иметь форму умысла или  неосторожности. В свою очередь умысел может быть прямым и косвенным.
    Бюджетное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность общественно опасных последствий и желало их наступления.
    Бюджетное правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.
    Третьим признаком бюджетного правонарушения выступает вред, причиненный данным деянием.
    Бюджетные правонарушения нарушают интересы, обусловленные  правом и охраняемые им. При этом в зависимости от характера правонарушения могут пострадать интересы государства и субъекта РФ (например, в случае нецелевого использования бюджетных ассигнований), либо интересы лиц, финансируемых из бюджета (например, в случае недофинансирования из бюджета).
    Четвертым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившим в результате его вредными последствиями.
    Пятым признаком бюджетного правонарушения выступает наличие юридической ответственности за его совершение (иначе говоря, наказуемость деяния, составляющего содержание правонарушения).
    Следует иметь в виду, что не все нарушения  норм бюджетного законодательства формируют  собой состав бюджетного правонарушения – некоторые такие нарушения  не обеспечены возможностью применения финансово-правовой ответственности. Исполнение предписаний бюджетного законодательства, не подкрепленных мерами юридической ответственности, государство обеспечивает другими методами (например, мерами государственного принуждения, не являющимися мерами юридической ответственности).
    Каждое бюджетное правонарушение имеет свой состав.
    Состав  бюджетного правонарушения – это совокупность предусмотренных нормами права элементов, при наличии которых деяние признается бюджетным правонарушением, являющимся основанием для применения к виновному мер юридической ответственности.
    Элементами  бюджетное правонарушения являются: 1) субъект правонарушения; 2) объект правонарушения; 3) субъективная сторона правонарушения; 4) объективная сторона правонарушения.
    Субъект бюджетного правонарушения – лицо, его совершившее и подлежащее в силу этого юридической ответственности.
    Объектом бюджетного правонарушения (то есть то, на что оно посягает) является установленный правопорядок в сфере бюджетной деятельности.
    В более конкретном виде (то есть применительно  к конкретным видам бюджетных правонарушений) объектом бюджетного правонарушения, например, выступают: нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; непредставление или несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением и т. д.
    Субъективная  сторона бюджетного правонарушения – это психическое отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям и выражается в виновности правонарушителя.
    Вина  может быть умышленной и неосторожной. Соответственно этому бюджетное  правонарушение может быть совершено  умышленно или по неосторожности, о чем уже было сказано выше при рассмотрении признаков этого правонарушения.
    «Невиновных»  бюджетных правонарушений существовать не может. Отсутствие вины в деяниях  лица, не выполнившую бюджетную обязанность, свидетельствует об отсутствии самого правонарушения, что исключает юридическую  ответственность такого лица. 
 
 
 

      Понятие ответственности  за нарушение бюджетного законодательства
 
    Юридическая ответственность – это реакция  на правонарушение. Правонарушение выступает  основанием ответственности; без правонарушения нет ответственности.
    Любая юридическая ответственность характеризуется тремя признаками: а) государственным принуждением; б) отрицательной оценкой деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это деяние; в) наступлением для правонарушителя неблагоприятных последствий, что и составляет сущность наказания.
    Финансово-правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками:
    1) данная ответственность установлена  непосредственно бюджетным законодательством  (причем, только БК РФ и иными федеральными законами);
    2) к ответственности привлекается  субъект бюджетного правоотношения;
    3) ответственность предусматривает  применение мер наказания к  лицу, виновному в неисполнении  или ненадлежащем исполнении  предписаний, предусмотренных нормами  бюджетного законодательством ;
    4) в основании ответственности  лежит бюджетное правонарушение, то есть нарушение бюджетного  законодательства;
    5) ответственность состоит в применении  специфических бюджетных санкций;
    6) привлечение к бюджетно-правовой  ответственности производят органы, исполняющие бюджеты;
    7) привлечение к ответственности  осуществляется в порядке, установленном  бюджетным законодательством;
    8) бюджетно-правовая ответственность  является средством обеспечения  надлежащего исполнения требований  бюджетного законодательства.
    При привлечении бюджетного правонарушителя  к юридической ответственности  государство преследует, как правило, три цели.
    Первая цель – обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
    Вторая цель – наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитания и предупреждения повторных правонарушений.
    Третья цель – защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
    Характеризуя  правовой статус субъектов РФ в системе ответственности за нарушение бюджетного законодательства, отметим следующие обстоятельства:
    Во-первых, субъекты РФ не правомочны устанавливать ответственность за нарушения бюджетного законодательства (в форме как административной, так и бюджетно-правовой ответственности). Такую ответственность правомочны устанавливать лишь уполномоченные федеральные органы государственной власти. 

      Виды бюджетных  правонарушений
 
    Как уже отмечалось, бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
    1) финансово-правовыми (собственно  бюджетно-правовыми);
     2) административными;
    3) уголовными.
    Составы бюджетных правонарушений, носящих  финансово-правовой характер, устанавливают  БК РФ и иные федеральные закона.
    В настоящее время БК РФ предусматривает следующие виды бюджетных правонарушений.
    1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
    Данное  правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде изъятия  в бесспорном порядке бюджетных  средств, используемых не по целевому назначению.
    При этом периодом нецелевого использования  средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в бюджет субъекта РФ или направления для использования по целевому назначению. Данное правонарушение влечет бюджетно-правовую ответственность в виде штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
    2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
    б) сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
    3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке  сумм процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, полученными на возвратной основе;
    б) взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
     4. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением.
    Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    5. Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств.
    Данное  правонарушение влечет выплату компенсации  получателям бюджетных средств  в размере недофинансирования.
    6. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.
    Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    7. Несоответствие сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств расходам, утвержденным бюджетом.
    Данное  правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    8. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;
    б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    9. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке  сумм выделенных бюджетных средств;
    б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    10. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением порядка, установленного БК РФ.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;
    б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    11. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного БК РФ.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;
    б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    12. Предоставление государственных гарантий с нарушением порядка, установленного БК РФ.
    Данное  правонарушение влечет:
    а) аннулирование государственных  гарантий;
    б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    Данное  правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    Однако  сам Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает  лишь три вида бюджетных правоотношений, а именно:
    1. Нецелевое использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющимся основанием для получения бюджетных средств.
    2. Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе.
    Данное  правонарушение влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
    3. Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.