На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


статья Маломерные суда на водоемах России

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Маломерные  суда на водоемах россии 

§ 1. Классификация маломерных судов и основы теории судна 

По общепринятым для морских и речных судов  признакам маломерные суда в основном классифицируются: 

По  типу:   

  катер - моторное судно со стационарным двигателем;  

 моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора; 

парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов; 

парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно  стационарным двигателем или подвесным мотором; 

несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки; 

гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с движителем; 

гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы. 

Кроме классификации  по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков. 

По  способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.  

По  назначению:  

прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.); 

производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.); 

специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.). 

По  характеру движения:  

водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости; 

глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности; 

на  подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой; 

на  воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость. 

По  типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.  

По  обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.  

По  конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.  

По  материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д. 

§ 2. Устройство судов. Корпус. 

Рассмотрим  главные элементы маломерного судна. 

Корпус —  основная часть любого судна, состоящая  из набора (каркаса) и обшивки. Набор  представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему  соответствующую форму. 

Нос судна  — передняя по ходу часть судна.  

Корма —  задняя часть судна.  

Борт —  боковая сторона корпуса. Каждое судно имеет два борта —  правый и левый. Для определения  бортов нужно стать лицом К  носу судна, при этом справа будет  правый борт, слева — левый.  

Ватерлиния  — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения  поверхности корпуса судна с  горизонтальной плоскостью или уровнем  воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется  провести контрастной краской вокруг всего корпуса. Грузить судно  на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.  

Осадка —  размер погружения в воду корпуса  судна. Различают осадку груженого  судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или  от кромки лопасти гребного винта  до действующей ватерлинии. Каждому  водителю необходимо точно знать  осадку своего судна в зависимости  от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать  посадки судна на мель или повреждения  гребного винта.  

Надводный борт — часть борта, находящаяся  выше грузовой ватерлинии. В связи  с тем что при правильной загрузке судна надводный борт в обычных  условиях не погружается в воду, его иногда называют «сухим бортом».  

Минимальная высота надводного борта — наименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.   
 

. Главные размерения судна и его элементы.  
 

 

Рис. 2. Главные размерения судна: 

а) без постоянно  выступающих частей; б) с постоянно  выступающими частями; 

в) в поперечных сечениях корпуса. 

К главным размерениям  судна относятся  длина, ширина, высота борта и осадка (рис. 2). 

    Длина наибольшая (Lнб)- расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы судна без учета выступающих частей.
 
    Длина габаритная (Lгб) - максимальная длина судна с учетом выступающих частей.
 
    Длина конструктивная (Lквл) - длина, измеренная между носовым и кормовым перпендикулярами
 
конструктивной  ватерлинии. При этом конструктивная ватерлиния (КВЛ) - ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна. 

    Ширина  наибольшая (Внб) - расстояние по КВЛ, измеренное в самой широкой части судна без учета
 
выступающий частей. 

    Ширина  габаритная (Вгб) - максимальная ширина судна с учетом выступающих частей, например привальных брусьев.
 
    Ширина  на мидель-шпангоуте (В) - расстояние по КВЛ в самой широкой части судна.
 
    Высота  борта (Н) - вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между внутренними поверхностями верхней палубы (у борта) и горизонтального киля.
 
    Осадка (Т) - вертикальное расстояние, измеренное от КВЛ до нижней кромки киля в месте  наибольшего углубления судна. Различают  также осадку носом (Тн) и кормой (Тк;). Разность между ними называется дифферентом D: Различают осадку груженого судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому водителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать посадки судна на мель или повреждения гребного винта.
       Набор корпуса,  системы набора. Основные  понятия и термины.  

Конструкция корпуса должна обеспечивать водонепроницаемость  и достаточную прочность судна. Корпус, испытывая действие сил собственного веса судна и сил давления воды, которые распределяются по длине  неравномерно, может получить изгиб. 

Способность судна сопротивляться изгибающим нагрузкам  называется продольной прочностью. 

Кроме продольного  изгиба судна, под действием давления воды, груза, механизмов и другого  судового оборудования возникает местная  деформация днища, бортов и настила  в поперечном направлении. 

Способность судна противостоять усилиям, вызывающим деформацию корпуса в поперечном направлении, называется поперечной прочностью. 

При чрезмерных нагрузках может произойти разрушение корпуса. Чтобы этого не случилось, листы обшивки подкрепляют набором - продольными и поперечными балками. 

Совокупность  продольных и поперечных балок, образующих каркас судна, называется судовым набором корпуса. 

Набор корпуса  судна являясь каркасом, делается из наиболее прочных материалов. Состоит  он из продольных и поперечных связей. Основной продольной связью является киль, установлен ный в диаметральной  плоскости судна. У деревянных судов  он представляет собой прочный брус из крепких пород дерева (дуб, ясень  и т. п.), а у металлических —  утолщенную полосу металла. В носовой  части судна непосредственно  к килю присоединяется форштевень. Это загнутый кверху брус или металлический  угольник, являющийся продолжением киля. Подобный брус или угольник, но установленный  в кормовой части, называется ахтерштевнем. У деревянных судов форштевень и  ахтерштевень, как и киль, изготовляют  из прочных пород дерева. Кормовая часть моторных судов обычно заканчивается  транцем. Он представляет собой раму из брусков дерева твердых пород, обшитую снаружи досками или  фанерой. Транец надежно крепится к  килю. Для судов с подвесными моторами транцы должны быть повышенной прочности, так как они воспринимают упор гребного винта и вибрацию работающего  двигателя. 

Продольные  и поперечные балки судового набора располагаются в определенной последовательности, называемой системой набора. В зависимости  от соотношения продольных и поперечных балок системы набора подразделяются на: продольную, поперечную и комбинированную (рис.3) 

.   
 

Элементы  набора  

Продольными элементами (балками) судна являются: 

Киль - продольная балка днищевого набора, проходящая посередине ширины судна; 

Стрингеры - продольные балки днищевого и бортового набора. В зависимости от места расположения они бывают: бортовые, днищевые и скуловые; 

Карлингсы - продольные подпалубные балки; 

Продольные  ребра жесткости - продольные балки меньшего профиля, чем у стрингеров и карлингсов. По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе. 

Поперечные  элементы (балки) судна: 

Флоры - поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Они бывают водонепроницаемые, сплошные и бракетные; 

Шпангоуты - вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц. Кница - это деталь из листовой стали треугольной формы, используемая для соединения различных деталей корпуса. На малых судах (лодках) флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора. 

Бимсы - поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.