На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Технические основы СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Факультет истории и международных отношений 
 
 
 
 

Реферат
Технические основы СМИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель                                                                          Лудыкова В.М.
Студентка 515 группы                                                             Уляшева Е.Г. 

Сыктывкар 2011
 


Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..…3
1 История…………………………………………………………………………………..…...5
2 Техника и программное обеспечение…………………………………………………….….7
3 Технология…………………………………………………………………………………......9
      3.1 Допечатный процесс……………………………………………………………..….9
            3.1.1 Набор текста…………………………………………………………….…9
      3.2 Макетирование и верстка………………………………………………………….12
      3.3 Печатный процесс………………………………………………………………….13
            3.3.1 Разновидности офсетных печатных машин……………………………13
            3.3.2 Офсетная печать…………………………………………………………14
            3.3.3 Цифровая печать…………………………………………………………16
      3.4 Послепечатный процесс…………………………………………………………..16
4 Переводческая деятельность………………………………………………………………..18
      4.1 Машинный перевод……………………………………………………………..…18
      4.2 Технология работы со словарями…………………………………………………19
5 Способы печати………………………………………………………………………………20
      5.1 Плоская печать……………………………………………………………………...20
      5.2 Высокая печать…………………………………………………………………...…20
      5.3 Альбуминовая печать…………………………………………………………...….22
     5.4 Трафаретная печать…………………………………………………………..…….22
     5.5 Платиновая печать…………………………………………………………...……..24
     5.6 Палладиевая печать……..……………………………………………………...…..24
Литература………………………………………………………………………………...…….25 
 
 
 

Введение
     На  протяжении последних веков каждое крупное техническое изобретение  в области обработки информации приводило к изменениям в технологиях  производства массовой информации. Появлялись новые средства массовой информации (масс-медиа), обновлялась техническая  база традиционных СМИ. Конкуренция  между журналистами, работавшими  на рынке массовой информации, способствовала ускоренному внедрению технических  инноваций.
     С конца XX века технология дизайна носителей  массовой информации (газет, журналов, радиопрограмм, телепередач, веб-сайтов) претерпела существенные изменения, что  позволило повысить качество технического исполнения продукции СМИ, увеличить скорость производства, снизить стоимость единицы продукции. Переход масс-медиа на цифровые технологии открыл перед журналистикой новые возможности.
     Развитие  механизма обратной связи, то есть наличие  формальной возможности влияния  или выражения своего мнения со стороны  слушателей, зрителей и читателей, придает  масс-медиа характер двунаправленной  коммуникации. В связи с этим СМИ  всё чаще начинают именоваться как  «средства массовой коммуникации».
     Современную журналистику разделяют на газетно-журнальную (печатную) и электронную (телевизионная и радиожурналистика, интернет-журналистика, MS-журналистика). К электронным СМИ также относятся интернет-версии печатных СМИ. Работа в газетно-журнальном или электронном СМИ требует разных знаний и навыков.
     Лет 100 назад главным орудием журналиста было перо, карандаш и печатная машинка. Журналистика была только газетно-журнальной. С течением времени она включила в перечень своих средств радио и телевидение. К концу XX века появились и интернет-издания, которые сейчас либо дополняют уже существующие печатные издания, радио и телевизионные каналы, либо составляют им конкуренцию.
     В течение 100 лет к перечню техники  журналистской деятельности добавились и звукозаписывающая аппаратура, и видеокамеры, и компьютеры, и  мобильные телефоны, которые позволяют  работать не только с печатным текстом, но и со звуком, изображением. Технический  прогресс способствовал появлению  новых технологий производства массовой информации. В зависимости от используемых технологий журналистику подразделяют на следующие виды:
     газетно-журнальная журналистика;
     фотожурналистика;
     радиожурналистика;
     тележурналистика;
     интернет-журналистика;
     MS-журналистика.
     Возможны  смешения этих видов. Например, традиционные радио и телеканалы начинают дополнительно  вещать через Интернет, а статьи, написанные для веб-сайтов, перепечатываются в бумажных газетах и журналах.
     Благодаря прогрессу в технике и технологии масс-медиа позиции журналистики в социальных системах за последнее  столетие значительно усилились. При  этом само влияние СМИ на социальные процессы оценивается неоднозначно. Например, «давление» современных СМИ (особенно радио и телевидения) на этнические культуры, обеспечивавших жизнеспособность этносов на протяжении столетий, сравнивается с действием  нервно-паралитического газа.
     Возросшая сила формирующего воздействия электрических  и электронных СМИ на человека и общество позволила канадскому исследователю М. Маклюэну заявить: «Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием». Его слова «Средство передачи сообщения само является сообщением» указывают на возникновение отличий в восприятии массовой информации её потребителями, под влиянием используемых средств передачи.
 


    История
        Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в  глубокой древности, например, в Древней  Месопотамии небольшие тексты с  рисунками размножали с помощью  штампов.
        В Китае с древних  времен применяли печать с каменных плит, а в VIII в. н. э. была изобретена ксилография (печать осуществлялась при  помощи деревянных клише).
        В 1050 году китайский  ремесленник Би Шен изобрел набор, состоящий из отдельных иероглифов. В XIII веке в Китае отливались металлические шрифты из олова, оттуда изобретение проникло в Корею.
        Ксилографическое  издание книг распространилось в  ряде европейских стран только в XV веке. Однако такой способ тиражирования  книг имел много недостатков. Изготовление деревянной доски требовало много  сил и времени, исправить ошибки при печати было очень сложно, а  доски быстро приходили в негодность.
        Начало технического прогресса в печатном деле в Европе связывается с изобретением немца  И. Гутенберга. В середине XV в. он создал печатную форму из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе.
        Книгопечатание распространилось по Европе достаточно быстро: в 1468 г. печатный станок появился в Чехии, в 1469 г. —  в Нидерландах, в 1470 г. — во Франции, в 1476 г. — в Англии и Польше.
        В конце XV в. краковский первопечатник Швайпольт Фиоль положил начало печатанию славянских книг кириллическим алфавитом. В 1491 г. из типографии Фиоля вышло четыре книги, напечатанные кириллицей: Осьмогласник, Часословец, Триодь постная и Триодь цветная.
        Когда Фиоль был обвинен в гуситской ереси и привлечен к суду краковской инквизиции, часть выпущенных им книг была уничтожена. Подвергшись преследованиям, Фиоль переселился в Венгрию, где жил до смерти в 1525 г.
        В начале XVI в. появляются первые печатные книги на русском языке, издателем которых был Франциск Георгий Скорина. Скорина родился в Полоцке, окончил в 1506 г. Краковский университет, несколько лет учился в университетах Европы. В 1516 г. он переехал в Прагу, где вскоре открыл типографию и начал издательскую деятельность. 6 августа 1517 года из типографии Скорина вышла славянская книга «Псалтырь», посвященная детям. Так было положено начало изданию целой серии книг. Скорина сделал и первый перевод Библии на белорусский язык.
        В 1553 г. Иван Грозный  приказал строить в Москве особый дом для типографии; но последняя  была открыта только в 1563 г.; когда  в ней и начали работать первые русские печатники Иван Фёдоров  и Петр Мстиславец. Через два года ими было окончено печатание «Апостола». Тотчас же по выходе «Апостола» начались гонения со стороны переписчиков на печатников, и Иван Федоров и Петр Мстиславец вынуждены были бежать в Литву, где их радушно принял гетман Хоткевич, который в своем имении Заблудове основал типографию.
        Появление Интернета  и настольных издательских систем, в корне изменили основы издательского  дела: наборные процессы и изобразительный  материал интегрировались в электронные  страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах, благодаря  чему редакционная подготовка периодической  печати стала более оперативной  и дешёвой, несмотря на то, что длинный  ряд традиционных типографских процессов  от набора до получения фотоформ, полностью  переместились в отделы допечатной подготовки редакций газет и журналов.
        Современное состояние  полиграфической техники влияет на организацию редакционно-издательской работы, предъявляет более высокие  требования к качеству и срокам подготовки журналистских материалов.
        Компьютерная технология позволила несколько сократить  огромный разрыв между районной газетой  и газетой крупного города. Интернет позволяет расширить провинциальным журналистам их кругозор, который  до этого питался только давно  не обновляемым фондом местной библиотеки да чередой постановлений местной  администрации.
        Компьютер предоставил  совершенно новые возможности для  поиска и передачи информации, мультимедийные средства дали новизну ощущений, но необходимость отфильтровывать  и анализировать поток данных осталась неизменной.
 


     2 Техника и программное обеспечение
  Техника, используемая при  производстве печатных периодических изданий:
      сканер; 
  компьютер.
  Печатное  оборудование:
      рулонные  офсетные печатные машины;
  листовые  офсетные печатные машины;
  печатные  машины глубокой печати.
  Брошюровочно-переплетное  полиграфическое  оборудование:
      бумагорезательные машины;
  никтошвейные машины;
  ВШРА (вкладочно-швейно-резальные автоматы);
  проволокошвейные  машины;
  аппараты  клеевого бесшвейного скрепления (кбс);
  клеемазательные машины;
  комплексы для производства книг и пр.
  Отделочное  полиграфическое  оборудование:
      фальцевальные аппараты;
  лакировальные машины.
            Кроме всего этого  есть дупликаторы, листоподборщики, автоматические сталкиватели для бумаги (джогеры), биговальное оборудование, нумераторы, устройства для обрезки углов и вырубки отверстий. 

  Программное обеспечение, используемое в производстве печатных периодических изданий.
      Настольное  издательское ПО:
      Scribus;
  Adobe InDesign;
  QuarkXPress;
  Adobe PageMaker.
  Текстовые процессоры:
      OpenOffice.org Writer;
  Microsoft Word.
  Системы автоматизированного  перевода:
  OmegaT;
  Trados.
  Системы машинного перевода:
      Apertium;
  Google Translate;
  ПРОМТ.
  Электронные словари:
      StarDict;
  Мультитран;
  ABBYY Lingvo.
  Системы оптического распознавания  символов:
      ABBYY FineReader.
 


3 Технология
      Процесс производства печатных СМИ включает допечатный процесс, макетирование  и вёрстку, печатный и послепечатный процессы. 

3.1 Допечатный процесс
        Допечатный процесс - это все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе), до изготовления печатной формы включительно.
  Допечатный  процесс включает:
    набор текста;
    подготовка изображений.
  Допечатная  подготовка издания включает в себя:
    набор текста
    подготовка изображений
    верстка
    вывод фотоформ («пленок»). Если издание черно-белое — одна фотоформа, если полноцветное — четыре (для черного — b, пурпурного — m, голубого — c, желтого — y).
 
  3.1.1 Набор текста
     Первоначально набор текста осуществлялся вырезанием на каменных плитах (литография), на деревянных досках (ксилография), на глиняных или металлических дощечках полного текста страницы, включая и изобразительное оформление. Этот способ трудоёмок. К тому же плиты и доски быстро приходят в негодность.
     Во  второй трети XV века немец И. Гутенберг изобрёл новую технологию печати. Из металлических, подвижных, выпуклых букв, вырезанных в обратном виде, набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге. Металлические литеры могли выдержать печать большого тиража. Принципиально этот процесс не изменился с изобретением линотипа. Текст, предварительно отпечатанный на пишущей машинке, снова набирался с клавиатуры линотипа и превращался в отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной поверхностью. Затем эти металлические строки вставлялись в т. н. кассы, и таким образом получался образ целой страницы.
     В 1970-х в полиграфическом производстве при изготовления печатных форм в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор.
     С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя было вытеснено из обихода. Современные фотонаборные автоматы (ФНА) получают изображение в цифровом виде с так называемых растровых процессоров, или растеризаторов.
     Набор текста осуществляется с клавиатуры компьютера самими журналистами. В  связи с этим следует знать  и придерживаться правил набора текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word. 

        Раскладка клавиатуры
        Основными устройствами ввода информации от пользователя в  компьютер являются мышь и клавиатура. Стандартная клавиатура для компьютеров, также называемая клавиатурой PC/AT, имеет 101 или 102 клавиши, расположение которых  подчиняется единой общепринятой схеме. Данная клавиатура спроектирована в  расчете на английский алфавит, содержащий 26 букв.
        В отличие от компьютерной мыши, функциональность кнопок которой  не зависит от языка пользовательского  интерфейса, раскладки клавиатуры различных  письменных языков в большинстве  случаев различаются между собой.
        Раскладкой клавиатуры является соглашение о соответствии типографических символов (букв, цифр, знаков препинания и других символов) письменного языка клавишам клавиатуры компьютера, печатной машинки или  другого устройства, предполагающего  ввод текстовой информации. Соглашение предполагает установление механических, визуальных и функциональных соответствий «клавиша-значение», иначе называемых:
    механическая раскладка (англ. mechanical layout) — физическое размещение клавиш на клавиатуре;
    визуальная раскладка (англ. visual layout) — соглашение об условных обозначениях (маркировке), которые наносятся на клавиши клавиатуры;
    функциональная раскладка (англ. functional layout) — соглашение об ассоциациях «клавиша-значение», указанных в компьютерных программах для всех клавиш клавиатуры.
 
  Возможно  существование несколько раскладок  для одного письменного языка. Например, существуют раскладки ЙЦУКЕН, DIKTOR и фонетическая для русского; QWERTY, Дворака и Colemak для английского. Одна раскладка может использоваться и в нескольких языках. Например, латинская раскладка QWERTY используется в пяти языках, хотя в каждом из случаев её названия различаются: в английском («US», «United Kingdom»), в болгарском («Bulgarian (Latin)»), в китайском («Китайская традиционная — США», «Китайская (упрощённая) — США»), в японском («Японская») и в корейском («Корейская»). Одна и та же раскладка может по-разному адаптироваться для использования на компьютере. Например, в Microsoft Windows поддерживаются два варианта адаптации русской раскладки ЙЦУКЕН для компьютерных клавиатур — «Русская» (англ. «Russian») и «Русская (Машинопись)» (англ. «Russian Typewriter»), отличающихся расположением небуквенных знаков и буквы «Ёё».
  На  компьютерах обычно используются, как  минимум, две раскладки — латинская  и национальная. Переключение между  двумя раскладками в операционных системах семейства Microsoft Windows обычно выполняется нажатием комбинации клавиш Shift + Alt или Shift + Ctrl. 

  Компьютерные  шрифты
  Компьютерный  шрифт — это файл, содержащий набор описаний текстовых символов и используемый программой (или графической  оболочкой операционной системы) при  отображении текста. Компьютерные шрифты делятся на два типа:
    растровые;
    векторные.
        В растровых шрифтах  каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в  узлах сетки растра — то есть по сути является обычным точечным рисунком. Растровые шрифты непригодны для печати и используются в терминальных окнах, в консоли.
        В векторных (или  контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые  математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов, определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или  кривыми и образуют контур знака  без привязки к абсолютному размеру  или разрешению. Такое описание позволяет  легко изменять масштаб изображения  без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. 

        Подготовка  изображений
        Изобразительные оригиналы  можно классифицировать по двум критериям.
  По  виду изобразительного оригинала:
    черно-белая графика (чертежи, штриховые рисунки, гравюры, офорты, диаграммы и графики);
    черно-белые полутоновые оригиналы (полутоновые рисунки, черно-белая фотография);
    двух– и более цветная графика;
    полноцветные оригиналы (полноцветные рисунки, живопись, фотографии).
  По  способу получения изобразительного оригинала:
    сканирование (чертежи, рисунки, произведения живописи, фотографии);
    импорт готовых графиков и диаграмм из других программ, например, Microsoft Excel;
    непосредственный ввод изображений с дисковых библиотек (клипартов), из Интернета;
    непосредственный ввод отснятых кадров из цифровых фотоаппаратов и видеокамер;
    создание графических изображений с помощью инструментария графических пакетов.
 
  3.2 Макетирование и верстка
     Конструирование газеты и предпечатная подготовка к  ее тиражированию в типографии призваны создать такой дизайн издания, который  предполагает сочетание трех принципов:
      - удобства (чтения — для читателей, создания и оформления — для журналистов, полиграфического исполнения — для полиграфистов);
      - экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов);
      - красоты (сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение).
     Реализуются данные принципы в ходе макетирования  и вёрстки издания.
      Макетирование — это процесс композиционного  размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый  последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет. Макетирование  происходило в редакции. 

     Верстка — это процесс размещения текстовых  и иллюстративных блоков по полю формата  с учётом дизайна макета и требований правописания.
      В докомпьютерную эпоху процессы макетирования  и верстки были разделены. С появлением компьютерных технологий процесс верстки  переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с  процессом макетирования. 

  3.3 Печатный процесс
     Процессы  переноса печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например офсетного цилиндра) на запечатываемый материал, а также  связанные с ними подготовительные операции. По определению печатание  — это процесс переноса красящего  вещества (печатной краски, тонера) с  печатной формы на запечатываемый материал, как правило, на бумагу.
     Печатная  форма — это поверхность пластины, плиты или формного цилиндра, изготовленных  из самых разных материалов (светочувствительного слоя или фотополимера, металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня), которая служит для образования и сохранения изображения в виде отдельных участков, воспринимающих печатную краску (печатающих элементов) и не воспринимающих ее (пробельных элементов). Краска с печатающих элементов должна легко переходить на запечатываемый материал или на передаточное звено, например на офсетное полотно или на тампон, чтобы далее изображение было перенесено, как правило, на бумагу.
     Печатный  процесс - основной в производстве полиграфической  продукции. Основные виды полноцветной печати - это офсетная и цифровая печать. Помимо этого, существуют также  различные способы одноцветной  и многоцветной печати, такие, как  печать на ризографе. 

     3.3.1 Разновидности офсетных печатных машин
     Офсетные  печатные машины подразделяются на листовые и ролевые: В листовых машинах печать производится на бумагу, предварительно нарезанную в листы. Эти листы могут быть форматами от приблизительно А4 (в некоторых случаях и менее) до 80х120 см и даже более. Подробнее о форматах листовых машин будет рассказано ниже. Ролевые (рулонные, ротационные) машины печатают непосредственно с рулонов (ролей) бумаги. Эти машины обладают значительно более высокой скоростью, чем листовые, и поэтому обычно используются для объёмных многотиражных печатных работ.
     Чем резче и четче граница между  пробельными и печатными элементами, тем качественнее печатная форма. Количество качественных оттисков, которое можно  получить в процессе печатания до размывания (разрушения) этих границ, определяют в полиграфии как тиражестойкость печатной формы.
     В зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме можно выделить четыре основных способа печатания: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный. 

     3.3.2 Офсетная печать
     Офсетная  печать (в полиграфии, от англ.— перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.