На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Менеджмент в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Глава 1. Проектирование  организационной структуры
               туристской фирмы………………………………………. 5
Глава 2. Проект должностной инструкции менеджера по
               направлению …………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Туризм  — это не только важная отрасль  экономики, но и сложная организационная структура. Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: потребители не замечают тесного взаимодействия туристских структур, а представители туристских предприятий выделяют в своей работе лишь часть обшей системы. Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строями их отношения.
     В более широком смысле под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли.
     Управлять туристской структурой — значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации1. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
     В структуре управления организацией выделяются звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связигоризонтальные и вертикальные.
     Было  бы неправильно утверждать, что существуют рецепты оптимальной организационной структуры, подходящей для всех организаций. Организацию следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей. Следовательно, чтобы стать экономически эффективными в процессе своего функционирования, организация должна изменить и количественно, и качественно не только свои производственно-экономические задачи, но и организационные структуры. С одной стороны, речь идет о том, чтобы эффективно применить имеющиеся в наличии средства и обеспечить необходимые для рационального использования ресурсов порядок и стабильность; с другой стороны, организация должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды.
     Наряду  с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных структур, особое внимание следует обратить на следующие аспекты этой проблемы: характеристику окружающего мира; характеристику организации; личные характеристики исполнителей. С точки зрения рамочных условий они могут оказывать большое влияние на выбор формы туристской организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.
     Проектирование  организационной структуры
       туристской фирмы. 

     Стабильное  и динамичное развитие фирмы «К***» дало основание менеджменту компании принять решение о развитии собственной сети турагенств в Санкт-Петербурге на период до 2007 года. На ежегодном Общем собрании участников Общества было принято решение об открытии в текущем году второго отдела продаж фирмы.
     Для решения поставленных задач было решено арендовать офис в одном из бизнес-центров Санкт-Петербурга, а именно, в бизнес-центре «ЕВРОПА-ХАУС», расположенном по адресу ул. Артиллерийская, д.1.
     Отчет Генеральному директору  о стратегии деятельности головного офиса фирмы.
     I. Для успешной деятельности создаваемой структурной единицы необходимо выявить цели и задачи деятельности на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
     Краткосрочный период.
     Цели:
     1.Расширить  деятельность в области международного  въездного и внутреннего туризма  в следующем году,
     2.Активировать  работу с корпоративными клиентами в сфере выездного туризма.
     Задачи:
    эффективная работа с предприятиями и организациями в направлении продаж эксклюзивных туров в страны мира;
    работа с индивидуальными VIP клиентами;
    расширение деятельности в сфере международного въездного туризма в РФ, организация приема иностранных туристов в Санкт-Петербурге и других городах России.
     Среднесрочный период.
     Цели:
     1.Исследовать и прогнозировать текущие и перспективные потребности клиентов для выработки основных направлений деятельности.
     2. Провести целенаправленные информационно-рекламные  мероприятия.
     3. Активировать работу с корпоративными  клиентами в сфере внутреннего  туризма.
     Задачи:
    эффективная работа с предприятиями и организациями в направлении продаж внутреннего туризма;
    работа с корпоративными клиентами;
    организация приема российских туристов в Санкт-Петербурге и городах России.
 
     II. Виды деятельности.
     Основными видами туристской деятельности фирмы «К***» являются:
      формирование, продвижение и реализация туров различной целевой направленности;
      прием иностранных туристов на территории РФ;
      страхование туристов;
      бронирование билетов;
      бронирование отелей по всему миру;
      автострахование, оформление "зеленой карты";
      оформление загранпаспортов;
      визовая поддержка, оформление виз;
      услуги переводчиков.
 
     III. Прогноз реализации  туристских путевок.
     Исходные  статистические данные позволяют сделать  вывод, что динамика изменения спроса на турпродукт фирмы в год составляет 23,3%. Поскольку в краткосрочном периоде целью фирмы является расширение деятельности в области международного въездного и внутреннего туризма и активизация в работе с корпоративными клиентами, то изменение объема продаж туров в 2004-2005 гг. будет выглядеть следующим образом.  
 
 
 

Объемы  продаж туров в 2004-05 г.г., путевок.
Июнь 04 Июль 04 Август 04 Сент. 04 Окт. 04 Нояб. 04 Дек. 04 Янв. 05 Фев. 05 Март 05 Апрель 05 Май 05
295 345 350 240 170 160 220 230 120 180 310 410
 
 
 
 
 
 
     IV. Функциональная и  организационная  структура  управления. 

Количество сотрудников
Подразделения Функции и обязанности
1 Генеральный директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами.
1 Исполнительный  директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений.
2 Секретарь-референт Работа с  документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя.
10 Отдел продаж Общение с клиентами, подготовка и заключение договоров.
2 Отдел маркетинга Изучение конъюнктуры  рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии.
2 Отдел персонала Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров
3 Бухгалтерия Ведение бухгалтерского учета и отчетности
2 Отдел технического обслуживания Изготовление, установка и настройка программного обеспечения. Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники.
1 Юрист-консультант Составление договоров, помощь в разрешение жалоб клиентов, ведение учредительных документов.
2 Отдел по работе с иностранными клиентами Услуги перевода, помощь в ведении переговоров  на языке клиента.
2 Международный туристский информационный центр Поиск корпоративных  клиентов.
 
 
V. График работы офиса.
     Часы  работы офиса: ежедневно с 9.00 до 21.00 

    Подразделение График  работы Смены
    Генеральный директор Пн.-пт. 9.00-17.00 -
    Исполнительный  директор Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Секретарь-референт Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Отдел продаж Пн.-вс. 9.00-21.00 2/1
    Отдел маркетинга Пн-пт.  9.00-19.00 -
    Отдел персонала Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Бухгалтерия Пн.пт.  9.00-19.00 -
    Отдел технического обслуживания
    Пн.-вс. 9.00-21.00 1/1 
    Юрист-консультант Не нормированный -
    Отдел по работе с  иностранными  клиентами
    Пн.-вс. 9.00-21.00 1/1
    Международный туристский 
    информационный центр
    Пн.-пт. 9.00-19.00 -
 
 
 
      VI. Тип организационной структуры.
      Работа  в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники  выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
      Для четкой работы организации необходимо следующее:
      цели должны быть понятны всем работникам фирмы;
      система целей должна реализовать глобальную цель;
      информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;
      работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
      удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.
      Можно сделать вывод, что управление фирмой реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
      Сформулируем  основные правила создания организационной структуры управления:
      организационная структура должна быть предельно проста, чем она проще, тем легче персоналу её понять;
      схема организационной структуры должна быть обозрима;
      каждый работник должен иметь должностную инструкцию;
      информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения);
      линии подчиненности и ответственности должны быть четкими, необходимо избегать двойного подчинения;
      координацию всей деятельности осуществляет высшее руководство на уровне заместителей руководителей фирмы;
      окончательные, глобальные решения принимаются на уровне руководителей фирмы с учетом возможностей и перспектив ее развития;
      функции линейного руководства и функциональных подразделений должны быть разграничены.
     Ниже  представлена пересмотренная организационная структура фирмы «К***».
     
     
 

 


 
 
 

VII. Функции головного  офиса продаж.
     Поскольку фирма «К***» существует на туристском рынке с 1997 г., то за годы работы в фирме наметился круг постоянных потребителей предлагаемых фирмой услуг. Этому способствовали: удобное расположение офиса, высокое качество обслуживания, высокая квалификация сотрудников и специализация фирмы. Таким образом, деятельность по формированию и продаже эксклюзивных туров для иностранных и российских туристов целесообразнее сосредоточить в головном офисе фирмы.
     Привлечение новых клиентов является одним из важнейших аспектов деятельности фирмы. В головном офисе этому будут способствовать: налаженная за годы работы организация переговоров, знание особенностей создания туров в фирме ее постоянными сотрудниками, рекомендации постоянных клиентов.
     Головной  офис продаж может также служить  учебной площадкой для новых сотрудников фирмы, поскольку только хорошо обученный и высококвалифицированный работник может успешно выполнять свои функции и этим вносить свой вклад в достижение общей цели  туристской фирмы.
     Помимо  основных видов деятельности головного  офиса, там могут оказываться дополнительные услуги клиентам фирмы: страхование, оформление виз и т.д. 

     VIII. Формы взаимодействия структурных единиц туристской фирмы.
     Линейные  руководители осуществляют непосредственное руководство работой, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: маргетинга, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности фирмы, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед фирмой.
     Информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения). 

     Отчет Генеральному директору  о стратегии деятельности второго офиса фирмы.
     Краткосрочный период.
     Цели:
      1. Увеличение объема продаж.
     2. Увеличение качества и ассортимента  предлагаемых услуг.
     Задачи:
    эффективная работа с предприятиями и организациями в направлении продаж эксклюзивных туров в страны мира;
    формирование групповых и индивидуальных туров в новых направлениях: Чили, Ямайка, Таити, Багамские острова, Новая Зеландия.
    работа по обучению нового персонала.
     Среднесрочный период.
     Цели:
     1.Конкурентоспособность цен.
     2.Увеличение доли рынка.
     3.Продвижение на рынок новинок.
     Задачи:
    маркетинговое изучение рынка;
    эффективные рекламные мероприятия;
    организация выставок и семинаров.
 
     II. Виды деятельности.
     Основными видами туристской деятельности фирмы «К***» являются:
      формирование, продвижение и реализация туров различной целевой направленности;
      прием иностранных туристов на территории РФ;
      страхование туристов;
      бронирование билетов;
      бронирование отелей по всему миру;
      автострахование, оформление "зеленой карты";
      оформление загранпаспортов;
      визовая поддержка, оформление виз;
      услуги переводчиков.
 
 
     III. Прогноз реализации туристских путевок.
     Исходные  статистические данные позволяют сделать  вывод, что динамика изменения спроса на турпродукт фирмы в год составляет 23,3%. Поскольку в краткосрочном периоде целью фирмы является расширение деятельности в области международного въездного и внутреннего туризма и активизация в работе с корпоративными клиентами, то можно прогнозировать благоприятное изменение объема продаж туров в 2004-2005 гг.  Тем не менее, необходимо учитывать, что второй офис фирмы открылся недавно и не успел набрать постоянного числа клиентов. Из этого можно сделать вывод, что объем реализации туристских путевок в нем будет меньше, чем в головном офисе фирмы. 

Объемы  продаж туров в 2004-05 г.г., путевок. 

Июнь 04 Июль 04 Август 04 Сент. 04 Окт. 04 Нояб. 04 Дек. 04 Янв. 05 Фев. 05 Март 05 Апрель 05 Май 05
230 300 340 200 150 150 200 210 100 160 280 350
 
 
 
 
 
 
     IV. Функциональная и  организационная  структура  управления. 

Количество сотрудников
Подразделения Функции и обязанности
1 Заместитель генерального директора Управление  фирмой, контроль за деятельностью структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами.
1 Исполнительный  директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений.
2 Секретарь-референт Работа с  документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя.
8 Отдел продаж Общение с клиентами, подготовка и заключение договоров.
2 Отдел маркетинга Изучение конъюнктуры  рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии.
1 Менеджер по персоналу Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров
2 Бухгалтерия Ведение бухгалтерского учета и отчетности
1 Отдел технического обслуживания Изготовление, установка и настройка программного обеспечения. Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники.
2 Отдел по работе с иностранными клиентами Услуги перевода, помощь в ведении переговоров на языке клиента.
2 Международный туристский информационный центр Поиск корпоративных  клиентов.
 
     V. График работы  нового офиса.
     Часы  работы офиса: ежедневно с 9.00 до 21.00 

    Подразделение График  работы Смены
    Заместитель генерального  директора
    Пн.-пт. 9.00-17.00 -
    Исполнительный  директор Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Секретарь-референт Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Отдел продаж Пн.-вс. 9.00-21.00 2/1
    Отдел маркетинга Пн-пт.  9.00-19.00 -
    Менеджер  по персоналу Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Бухгалтерия Пн.пт.  9.00-19.00 -
    Отдел технического обслуживания
    Пн.-пт. 9.00-19.00 -
    Отдел по работе с  иностранными  клиентами
    Пн.-вс. 9.00-21.00 1/1
    Международный туристский 
    информационный центр
    Пн.-пт. 9.00-19.00 -
 
 
     VI. Организационная структура.
       Работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
      Разработанная структура фирмы представлена ниже. 
 
 
 
 

        
 
 

VII. Функции второго офиса продаж.
     Второй  офис фирмы «К???» открылся недавно, сотрудники офиса находятся в процессе адаптации к новым условиям работы и еще не вникли в полной мере в специфику работы фирмы. Поэтому, в этом офисе целесообразнее  сосредоточить основную работу по оказанию дополнительных услуг  и привлечению новых потребителей заинтересованных в заранее разработанных групповых и индивидуальных турах. В случае успешной деятельности нового офиса, в дальнейшем, в нем будет оказываться весь спектр предлагаемых фирмой услуг. 

     VIII. Формы взаимодействия  структурных единиц  туристской фирмы.
     Руководство деятельностью фирмы обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
     По  каждой из подсистем формируется иерархия служб, которая пронизывает всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
     Линейные  руководители осуществляют непосредственное руководство деятельностью фирмы, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем  подразделении и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы  ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования офиса. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако, имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием. Информационные каналы должны обеспечить передачу информации как в прямом направлении (передача управленческих решений), так и в обратном (контроль исполнения).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.