На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Аудит

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                           Предмет и задачи аудита. Виды аудита.
Аудит – процесс, когда специалист в определенной области (аудитор) как независимое лицо накапливает и оценивает информации в целях определения и выражения своего мнения о соответствии этой информации установленным критериям.
Иначе говоря, в  соответствии с Законом Республики Узбекистан, Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская  деятельность аудиторов (аудиторских  организаций по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.
Потребность в  услугах аудита возникает в связи  с рядом обстоятельств:
    Возможностью представления  необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственники, инвесторы);
    зависимость последствий принятых решений от количества информации;
    необходимость специальных знаний для проверки информации;
    частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки её качества.
Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых  экспертов, имеющих соответствующую  подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной  информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия различных экономических решений.
Собственники  и прежде всего, коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также  кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедится в том, что все многочисленные операции предприятия зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятия и соблюдение ими  Законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
                                            Цели и задачи  аудиторской деятельности.
Основные цели аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
В ходе аудиторской  проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется:
все ли активы и  пассивы отражены в отчете;
все ли документы  использованы в отчете.
Насколько фактическая  методика оценки имущества отклоняется  от принятой при определении учетной  политики предприятия.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет  для установления правильности расчета  балансовой и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор должен проверить:
    полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
    тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
    полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности;
В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:
    соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
    правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
    разграничение в учете текущих затрат на производства и капитальных вложений и др.
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение
    общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям…);
    обоснованность (существует ли основания для включения в отчетность указанных там сумм);
    законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы в частности все ли активы и пассивы, принадлежат компании);
    оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны);
    классификация (есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана);
    разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены);
    аккуратность (соответствует ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствует ли итоговым суммам данным в Главной книге);
    раскрытие ( все ли категории, занесены в финансовую отчетность и правильно отражены в отчетах и приложениях к ним.
О возникновении  аудита написано много. Аудит имеет достаточно большую историю. Разные источники  приводят разные информации о возникновении аудита -  от 4000 лет до н.э. до несколько сот лет. Но то, что классическая форма аудита появилась в Англии с 1844 г. Когда выходит серия законов о компаниях, согласно которым правления Акционерных Компаний обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета и выступления перед акционерами.
                                                                    
                                               Виды аудита
Внутренний аудит  представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке её работы в интересах  руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации  эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данном предприятии. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской организации на договорной основе.
Служба внутреннего  аудита – структурное подразделение  предприятия, осуществляющее внутренний аудит, создаваемое с учетом требований, установленных Положением, решением наблюдательного совета предприятия.
Следовательно, с принятием указанного выше Положения служба внутреннего аудита на предприятиях не будет находиться в ведении системы управления (руководства) предприятия, а входит в состав наблюдательного совета и является подотчетным последнему.
Основные задачи, функции, права и обязанности службы внутреннего аудита подробно описаны в «Положении о службе внутреннего аудита на предприятиях».
Однако с принятием  нового «Положения» несколько изменились требования к службе внутреннего  аудита, которые сводятся к тому, что сотрудники службы внутреннего аудита должны отвечать одному из следующих требований:
    иметь квалифицированный сертификат аудитора;
    иметь высшее образование, стаж практической работы в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового и налогового контроля не менее двух лет из последних десяти.
Для достаточного и эффективного достижения целей  и решения задач внутреннего  аудита Положением предусмотрены следующие  требования к численности работников службы внутреннего аудита.
При этом руководителем  службы внутреннего аудита может быть только аудитор имеющий соответствующий сертификат.
Служба внутреннего  аудита, как и внешний аудит  является независимой, поскольку назначение и освобождение руководителя службы внутреннего аудита и её сотрудников  от занимаемой должности, установление им размеров заработной платы и других выплат производителя по решению наблюдательного совета предприятия.
Внешний аудит  является неотъемлемым и важным элементом  управленческого контроля. Потребность  во внешнем аудите возникает, как обычно, на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации низших управленческих структур.
Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
В ходе аудиторской  проверки финансовых отчетов устанавливаются:
    точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия;
    соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям (стандартам бухгалтерского учета);
    соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.
Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности  отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства, составление аудиторского заключения производит независимый аудитор.
Существует ряд  определенных правил, касающихся деятельности независимых аудиторов. Это:
- свободный выбор  аудитора (аудиторской организации)  хозяйствующим субъектом;
- договорные  отношения между аудитором (А.О.) и клиентам, позволяющие аудитору быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;
    возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков:
    невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентов;
    запрещение аудитору (А.О.) заниматься коммерческой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторской, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством;
    конфиденциальность – важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен представлять никакому органу каких-либо сведений о хозяйственной деятельности проверяемого объекта;
    аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании её на должном уровне путем периодического прохождения курсов повышения квалификации. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.
Обязательный  аудит. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируется законодательными нормативами.
Обязательной  аудиторской проверке (статья 10 Закона об аудиторской деятельности) ежегодно подлежат: акционерные общества, банки и иные кредитные организации; страховые организации; инвестиционные и иные фонды, аккумулирующие средства юридических и физических лиц, и их управляющие компании и др.
Эти субъекты, обычно работают с денежным средствами населения. Население, инвесторы, акционеры и другие заинтересованные органы не всегда умеют квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать необходимые выводы. В этом случае, как раз, аудитор выступает посредником между проверяемым хозяйствующим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности.
С другой стороны  устанавливая обязательность отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.
Аудиторская организация, осуществляющая обязательную проверку, берет на себя такие обязательства  как:
    аудиторская проверка должна быть только комплексной, охватывающей все сферы деятельности объекта, все разделы и счета бухгалтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств субъекта;
    применение (соблюдение) всех правил стандартов аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.
Инициативный  аудит. Инициативный (добровольный) аудит  проводится по решению руководства  предприятия (совета директоров) или  его учредителей.
Главной целью  инициативного аудита является выявление  недостатков в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в  налогообложении, проведение анализа  финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь в организации  учета и отчетности.
Причиной появления  инициативного (добровольного) аудита является:
во-первых, многие предприятия, прошедшие в последние  годы процедуру приватизации и получившие статус ООО, частных предприятий  и др. лишились контроля со стороны  специальных органов;
во-вторых, текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается различными обстоятельствами – недостаточно высокой оплатой, нежеланием руководства новых экономических структур относится к главному бухгалтеру как к одному из основных контролеров за законностью хозяйственных операций и т.д.;
в-третьих, низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях, особенно на вновь образованных.
Руководители  предприятий и организаций, сталкивающиеся с такими проблемами, сами обращаются в аудиторские организации с просьбами о помощи.
По характеру  инициативный аудит может быть как  комплексным, так и тематическим, когда контроль и анализ проводится только по отдельным разделам и участкам учета. Содержание и глубина проверки может быть: полной и сплошной начиная с первичных документов, проведение инвентаризации активов и обязательств, выборочная проверка данных первичного учета или только данных, содержащихся в учетных регистрах и отчетности.
Если инициативный аудит носит комплексный характер, то охватывает все приведенные выше цели. Методика проведения инициативного аудита не отличается от проведения обязательного аудита и подробно раскрывается в последующих главах, где рассматриваются вопросы организации и проведения активов, обязательств, собственного капитала и финансовых результатов.
Аудит по специальным аудиторском заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контактов), регламентирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
Сопутствующие аудиту услуги (профессиональные услуги аудита). Закон Республики Узбекистан допускает проведение аудиторскими организациями по просьбе хозяйствующих субъектов различных сопутствующих аудиту услуги, которые иначе говоря являются профессиональными (консалтинговыми) услугами. К ним относятся:
1. Консультации  по учету, налогообложению, составлению отчетности и др. В ряде случаев малые предприятия бизнеса, микрофирмы, фермерские хозяйства по договору могут поручить аудиторской организации ведение бухгалтерского учета.
2. Ведение учета.  В соответствии с действующим  законодательством Республики Узбекистан в хозяйствующем субъекте, не имеющий бухгалтерской службы, ведения бухгалтерского учета может быть передано специализированной организацией или соответствующим специалистам на договорных началах. Аудиторские организации могут играть роль таковой специализированной организацией.
При этом следует  иметь ввиду, что аудиторская  организация, которая ведет бухгалтерский  учет в какой-то организации, в последующем  не может выдать ей аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности.
Для ведение  бухгалтерского учета аудиторская  организация разрабатывает для  клиента учетную политику, формирует  рабочий план счетов, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических  счетов и регистров, рекомендует  форму счетоводства.
Ведение учета может осуществляться как по всем видам и участкам (полное ведение учета), так и по отдельным участкам и разделам учета (учета движения товарно-материальных запасов и др.).
3. Восстановление  бухгалтерского учета, обычно  проводится за определенный период и носит разовый характер. Восстановление учета – довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами аудиторских организаций, что не исключает в свою очередь привлечения для введения в память компьютера типовых хозяйственных операций специалистов-операторов.
4. Анализ хозяйственной  деятельности. С развитием и расширением  рыночных отношений, конкуренций  возрастает спрос на данный  вид услуг. Это вызвано тем,  что хозяйствующие субъекты в  новых экономических условиях  желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д. Некоторые предприятия  (в большинстве своем бывшие государственные, а в настоящее время акционерные общества) находятся в бедственном положении и балансируют на грани банкротства. Работники экономической службы предприятий не владеют методами проведения анализа финансового состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составления бизнес-плана и др.
Кроме перечисленных  выше специализированных услуг аудиторские  организации могут оказывать  ряд и других профессиональных услуг  в области: составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, защиты бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ, совершенствование (модернизация) действующей системы учета, постановка бухгалтерского учета, автоматизация бухгалтерского учета и др.
Задачи аудита (аудиторской организации). Основными  задачами аудиторских организаций  являются:
    анализ и подтверждение достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта;
    реальная и объективная оценка эффективности деятельности;
    защита прав собственников, акционеров, инвесторов, кредиторов и других пользователей финансовой отчетности;
    разработка обоснованных предложений по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
На основе вышеизложенных задач аудиторские организации  проводят аудиторские проверки достоверности  и соответствия законодательству финансовой отчетности и связанной с ней финансовой информации законодательству, а также оказывают профессиональные услуги.
В ходе анализа  и оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов аудиторские  организации исходят прежде всего, из критериев доходности (рентабельности), уровня использования капитала, финансовой устойчивости, платежеспособности и уровня самофинансирования, деловой активности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Аудит финансового положения хозяйствующего субъекта
Соответственно  Закону Казахстана "Об аудиторской  деятельности" от 20 ноября 1998 г. аудит - это проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствование с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.
Понятие аудиторской  деятельности более широкое и  предусматривает практическое выполнение, как аудита, так и других аудиторских  услуг в виде связанных с ним  экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложение, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.
Предмет аудиторской деятельности - процесс расширенного воспроизводства общественно-необходимого продукта и соблюдения его экономико-правового регулирования в условиях рыночной экономики.
Объектами аудита являются ведение бухгалтерского учета, достоверность отчетности, финансовая стойкость, платежеспособность, система управления предприятием, качество работы экономических и технических служб, налогообложение, планирование, нормирование, стимулирование, внутрихозяйственный контроль, организация и технология производства, процессы хозяйственной деятельности, проектно-сметная документация, исполнительная дисциплина и др.
Международная федерация бухгалтеров вместе с  Международным Комитетом по аудиторской  практике разработала аудиторские  нормы в количестве 29 основных нормативов и 4 сопутствующих работ.
Аудиторская палата Казахстана (АПК) - является независимым  самостоятельным органом, цель которого способствовать развитию, совершенствованию  и унификации аудиторского дела в  стране.
Полномочия Аудиторской  палаты Казахстана определяются Законом Казахстана "Об аудиторской деятельности" и Уставом АПК принятым 1-2 июня октября 1993 г.
АПК с целью  регламентирования правил и порядка  проведение аудита, и выполнение аудиторских  услуг разработала национальные стандарты (нормативы) аудита. Они базируются на законодательстве Казахстана об аудиторской деятельности и международных нормах аудита.
Аудиторские стандарты  формулируют единые базовые требования, которые определяют нормативные  требования относительно качества и  надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
Значение стандартов состоят в том, что они:
- обеспечивают  высокое качество аудиторской  проверки;
- оказывают содействие  внедрению в аудиторскую практику  новых научных достижений;
- помогают пользователям  понять процесс аудиторской проверки;
- создают общественный  имидж профессии;
- обеспечивают  связь отдельных элементов аудиторского  процесса.
                              Аудит финансово-имущественного состояния
Аудит финансово-имущественного состояния заключается в общей оценки изменений финансовых показателей за отчетный период путем горизонтального и вертикального анализа баланса.
При этом показатели динамики баланса или горизонтальный анализ позволяет установить их абсолютное отклонение и темпы роста на конец года по сравнению с началом.
В свою очередь  показатели структуры баланса или  вертикальный анализ позволяет определить удельный вес статей и разделов баланса  в его общем итоге.
Анализ имущественного состояния предприятия характеризуется такими коэффициентами как: коэффициент износа, обновления, прироста и выбытия.
Коэффициент износа характеризует частицу стоимости  основных фондов, которую списывают  на затраты производства в предшествующих периодах. Тенденция увеличения говорит об увеличении изношенности основных средств и является отрицательным фактором.
Коэффициент обновления основных фондов характеризует интенсивность  введения в действие новых основных фондов на предприятие. Снижение показателя говорит о том, что предприятие стало меньше вводить новых основных средств в производство (отрицательная тенденция). Если в динамике коэффициент обновления возрастает, то это является положительной тенденцией.
Коэффициент выбытия  показывает интенсивность убытия основных фондов, то есть степень убытия этих основных фондов, которые или морально устарело, или изношенные и непригодные для дальнейшего использования.
Важно также, чтобы  коэффициент выбытия был меньше коэффициента обновления. Такая ситуация свидетельствует о наличии нормальной инвестиционной политики на предприятии.
Коэффициент прироста основных фондов характеризует уровень  увеличения основных фондов. Увеличение показателя свидетельствует о положительной  тенденции.
                      Аудит платежеспособности и финансовой устойчивости
Платежеспособность - это способность предприятия  на протяжении определенного периода  времени исполнять перед кредиторами  обязательства, которые возникают  в результате осуществления им финансово-хозяйственной  деятельности.
Платежеспособность отражает возможность предприятия погасить краткосрочные текущие обязательства своими легко реализуемыми активами.
Платежное средство должно быть больше или равно текущим  обязательствам, то есть если коэффициент  платежеспособности больше или равен 1, то предприятие является платежеспособным.
Анализ финансовых коэффициентов базируется на расчете  соотношений различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой.
Наибольшее распространение  получили следующие группы финансовых коэффициентов.
Коэффициенты  оценки финансовой устойчивости предприятия. Коэффициенты данной группы позволяют  выявить уровень финансового  риска связанного со структурой источников формирования капитал предприятия, а соответственно и степень его  финансовой стабильности в процессе предстоящего развития. Для проведения такой оценки в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели:
а) Коэффициент  маневренности (КА). Он показывает, в  какой степени объем используемых предприятием активов сформирован за счет собственного капитала и насколько оно независимо от внешних источников финансирования. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:
КА=СК/К=1П/Б,
где СК-- сумма  собственною капитала предприятия  на определенную дату, К -- общая сумма капитала предприятия на определенную дату. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие. Критическое значение коэффициента финансовой устойчивости - 0,5.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.