На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценочные и расчетные методы определения таможенной стоимости товара

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
    «Владимирский государственный университет» 

             Кафедра «Административное право и Таможенное дело» 
 
 
 

      РЕФЕРАТ
      по  дисциплине:
      на  тему:
      Оценочные и расчетные методы определения таможенной стоимости товара. 
 
 
 
 

      Выполнила: ст. гр. ТМД-107
      Дьяченко  А.Э.
                                                                       Проверил: Трунин Г.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2011
Содержание.
Введение. 3
1.Понятие  и основное назначение  таможенной стоимости  товара. 4
2. Оценочные методы  определения таможенной  стоимости. 7
2.1. Метод определения  таможенной стоимости  по стоимости сделки  с идентичными  товарами (метод 2). 7
2.2. Метод по стоимости  сделки с однородными  товарами (метод 3). 12
3. Резервные методы  определения таможенной  стоимости. 16
3.1. Метод вычитания  (метод 4). 16
3.2. Метод оценки на  основе сложения  стоимости. 23
Заключение. 25
Список  литературы. 26 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
      Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза.
 Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогового обложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие и основное назначение таможенной стоимости товара.

 
      Таможенная  стоимость товара - (англ. customs value) - стоимость  товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом  Российской Федерации "О таможенном тарифе" и используемая при обложении  товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной  таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования  торгово-экономических отношений, связанных  со стоимостью товара, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним  в соответствии с законодательными актами государства; является основой  для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система  определения таможенная стоимость  товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на Таможенную Территорию РФ. Порядок  ее применения устанавливается Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок  определения таможенная стоимость  товара, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом  производится согласно методам определения  таможенная стоимость товара, установленным  законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления  таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Государственным  Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенная стоимость товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенная стоимость товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
      Таможенная  стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы  РФ. Система определения таможенной стоимости товара используется, как  выше уже отмечалось, для целей:
      1) обложения товаров пошлиной;
      2) внешнеэкономической и таможенной  статистики;
      3) применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических  отношений, связанных со стоимостью  товаров, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых  сделок и расчетов банков по  ним, в соответствии с законодательными  актами России.
    Законодательство  Российской Федерации, основываясь  на положениях международно-правовых актов, предусматривает шесть методов  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
    В юридической  литературе методы определения таможенной стоимости классифицируются на группы: 

    I. Основной  метод - это первый метод, применяемый  по сделкам с ввозимыми товарами, имеющим стоимостную основу. 

    II. Сравнительные  методы - методы, предусматривающие  использование в качестве основы  для определения таможенной стоимости,  стоимости сделок с идентичными  и однородными товарами, ввозимыми  при сопоставимых условиях. 

    III. Расчетные  методы - методы, позволяющие определить  стоимостную основу внешнеторговой  сделки по имеющимся данным  о величине издержек, понесенных  либо после ввоза импортного  товара, аналогичного оцениваемому (метод вычитания), либо издержек  экспортера до совершения внешнеторговой  сделки (метод сложения). 

    IV. Резервный  метод - используется при невозможности  определения таможенной стоимости  с помощью ни одного из предыдущих  методов и предусматривает гибкое  их применение.
      
     
     
     
     
     
     

2. Оценочные методы определения таможенной стоимости.

2.1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2).

 
В рамках этого метода за основу определения  таможенной стоимости конкретных перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров берется таможенная стоимость других, идентичных с оцениваемыми товаров.
 Понятие  "идентичные товары" раскрыто  в подп. 3 п. 1 ст. 5 Закона РФ "О  таможенном тарифе" (в ред. Федерального  закона от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ). Идентичные  товары - это товары, одинаковые во  всех отношениях, в том числе  по физическим характеристикам,  качеству и репутации. Незначительные  расхождения во внешнем виде  не являются основанием для  отказа в рассмотрении таких  товаров как идентичных, если  в остальном товары соответствуют  требованиям, установленным указанным  пунктом.
 Товары  не считаются идентичными, если  они произведены не в той  стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих  товаров проектирование, опытно-конструкторская  разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные  аналогичные работы были произведены  (выполнены) в Российской Федерации.
 Товары, произведенные иным лицом, нежели  производителем оцениваемых товаров,  рассматриваются лишь в случаях,  когда идентичные товары того  же производителя не выявлены  на таможенной территории Российской  Федерации.
 Приведенное  определение идентичных товаров  не претерпело кардинальных изменений  по сравнению с закрепленным  в ст. 20 прежней редакции Закона  РФ "О таможенном тарифе" (до  внесения изм. Федеральным законом  от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ) и в полной  мере соответствует значению, в  котором рассматриваемый термин используется в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ.
 Понятие  "идентичные товары" используется  также в законодательстве Российской  Федерации о налогах и сборах. Согласно п. 6 ст. 40 Налогового кодекса  РФ идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные  для них основные признаки. При  этом учитываются физические  характеристики товаров, их качество, репутация на рынке, страна  происхождения и производитель;  незначительные различия во внешнем  виде товаров могут не учитываться.  Для определения таможенной стоимости  и расчета подлежащих уплате  таможенных пошлин, налогов, рыночная  цена идентичных товаров используется  налоговыми органами для целей  исчисления налогов, если в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в этих  целях не может быть использована  цена товаров, подлежащих налогообложению,  указанная сторонами сделки.
 При  использовании второго метода  крайне важна правильная оценка  каждого критерия идентичности  товаров. Последние признаются  идентичными только при одновременном  соответствии следующим критериям:
    физические характеристики (для разных товаров они различны, например длина, ширина, высота, плотность, толщина, технические характеристики);
    качество товаров (совокупность потребительских свойств товаров в соответствии с их функциональным назначением);
    репутация товаров.
Репутация товаров на рынке - это сложившееся  мнение, оценка потребителем потребительских  свойств (качества) товаров, в том  числе в соотношении с их ценой. Высокая репутация обеспечивает устойчивое положение товаров на рынке, стабильный спрос у потребителя  и, соответственно, свидетельствует  о более высокой цене товаров. Рассматриваемый показатель не является статичным. Одновременно с этим товары, положительно себя зарекомендовавшие и успешно продаваемые на рынке в течение продолжительного периода времени, определенно имеют более высокую репутацию (и, соответственно, более высокую цену) на рынке. Данный критерий носит оценочный характер и подлежит тщательному изучению в каждом конкретном случае.
 Репутация  товаров влияет на возможность  применения и других методов  таможенной оценки - по стоимости  сделки с однородными товарами, метода вычитания, резервного  метода. В качестве примера товаров,  не соотносимых по критерию  репутации у потребителя, могут  быть названы товары торговой  марки "Predator" в сравнении  с товарами торговой марки  "Samsung"; мониторы для персональных  компьютеров торговых марок "Mandex" и "Hewlett-Packard" (в Обзоре правоприменительной  практики рассмотрения жалоб  на решения о корректировке  таможенной стоимости, направленном  письмом ФТС России от 30 марта 2005 г. N 01-06/9713) ФТС России было указано, что товары марок "Samsung" и "Hewlett-Packard" широко известны массовому российскому потребителю и имеют более высокую репутацию на рынке, в связи с чем ценовая информация о таких товарах не может служить основой для определения таможенной стоимости товаров марок "Predator" и "Mandex").
Следующим шагом после подбора идентичных товаров является проверка выполнения условий применения метода по стоимости  сделки с идентичными товарами. В  Законе РФ "О таможенном тарифе" (п. п. 1, 2 ст. 20) в качестве таких условий  установлены:
1) продажа  товаров на экспорт в Российскую  Федерацию. Это означает, что за  основу для определения таможенной  стоимости не может быть взята  стоимость сделки с товарами, хотя бы и соответствующими  критериям идентичности, но:
    - ввезенными  в Российскую Федерацию не  для продажи (например, временный  ввоз экспонатов, выставочных товаров,  ввоз с целью переработки);
    - проданными  для экспорта в иную, чем Российская  Федерация, страну;
2) ввоз  в Российскую Федерацию идентичных  товаров в тот же или соответствующий  ему период времени, что и  оцениваемые.
    Формулируя  это условие, законодатель отказался  от фиксированного показателя. Отсутствует  фиксированный показатель и в  Соглашении о применении статьи VII ГАТТ. И это оправданно: стоимость одних  товаров может не подвергаться значительным колебаниям в течение продолжительного периода времени, стоимость же других (таких большинство) меняется каждый месяц или даже чаще, поэтому устанавливать  один общий показатель для всего  многообразия видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вряд ли целесообразно.
Таким образом, при выполнении данного  условия необходимо учитывать характер и специфику оцениваемых (и, соответственно, идентичных) товаров, уровень цен  на них применительно к периоду  ввоза и проч., т.е. период времени  должен быть "соответствующим" с  точки зрения рыночных конъюнктурных  условий;
3) продажа  идентичных товаров на том  же коммерческом уровне (оптовом,  розничном, ином) и по существу  в том же количестве, что и  оцениваемые. Снижение продажной  цены товаров при покупке большими  партиями по сравнению с ценой  этих же товаров при покупке  в меньших количествах - распространенная  мировая практика. В связи с  этим рассматриваемое условие  направлено на обеспечение максимально  возможного соответствия цены  сделки с идентичными товарами  цене сделки с ввозимыми товарами  с учетом таких факторов, влияющих  на цену, как:
    коммерческий уровень продажи;
    количество проданных товаров.
 Если  не выявлено продаж идентичных  товаров на том же коммерческом  уровне и по существу в том  же количестве, что и оцениваемые,  используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне и (или) в количестве.
Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. Данное положение  в полной мере соответствует общему требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности  сведений, используемых для определения  таможенной стоимости. При отсутствии таких сведений метод по стоимости  сделки с идентичными товарами неприменим.
 В  комментарии ВТО к Соглашению  о применении статьи VII ГАТТ указано,  что условием корректировки вследствие  разных коммерческих уровней  и (или) разных количеств, независимо  от того, повлечет ли такая  корректировка увеличение или  уменьшение стоимости, является  наличие доказательства разумности  и точности корректировки. В  качестве такого доказательства  может рассматриваться, например, действующий каталог цен, содержащий  информацию о ценах, относящихся  к разным уровням или количествам.  Так, если оцениваемые товары  состоят из поставок 10 единиц, а  идентичные товары были поставлены  в количестве 500 единиц, и известно, что продавцом предоставлены  скидки, обусловленные количеством  продаваемых товаров, корректировка  может быть осуществлена с  использованием каталога цен  продавца, из которого выбирается  цена, применяемая к продаже 10 единиц. При этом не должно  быть сомнений, что каталог цен  применительно к разным количествам  товаров составлен добросовестно;
4) таможенная  оценка идентичных товаров была  проведена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми  товарами.
Целесообразность  данного условия очевидна: таможенная стоимость товаров, определенная по методу, отличному от первого, все  в большей степени носит приблизительный, "теоретический" характер. Каждое последующее использование такой  стоимости в целях таможенной оценки других товаров имело бы следствием принятие в качестве таможенной стоимости  величины, не отражающей действительную цену товаров по конкретной внешнеторговой сделке.
Подобрав  идентичные товары и проверив выполнение условий применения второго метода определения таможенной стоимости, необходимо установить уровень расходов в связи с перевозкой товаров, подлежащих включению в таможенную стоимость, при продажах оцениваемых  и идентичных товаров. Это расходы  по перевозке (транспортировке) товаров  до места прибытия последних на таможенную территорию Российской Федерации, по проведению грузовых операций, связанных с перевозкой (транспортировкой), а также на страхование.
 Если  имеется ценовая информация по  нескольким товарам, отвечающим  критериям идентичности, и в каждом  случае выполняются условия применения  метода по стоимости сделки  с идентичными товарами, то для  определения таможенной стоимости  должна применяться самая низкая  из таких стоимостей.

2.2. Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (подп. 4 п. 1 ст. 5) однородными  признаются товары, которые не являются идентичными, но имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые  товары, и быть с ними коммерчески  взаимозаменяемыми. Коммерчески взаимозаменяемые товары - это группа товаров, близких  по потребительским свойствам, удовлетворяющих  в основном одинаковые потребности  и сравнимых по их функциональному  назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления. При определении, являются ли товары однородными, учитываются качество, репутация и наличие товарного знака.
 Товары  признаются однородными только  при выполнении всех перечисленных  критериев в совокупности. 

Не считаются  однородными товары, произведенные  в иной стране, чем оцениваемые  товары, а также если в отношении  этих товаров проектирование, опытно-конструкторская  разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные  работы были произведены (выполнены) в  Российской Федерации. Товары, произведенные  иным лицом, нежели производитель оцениваемых  товаров, рассматриваются лишь в  случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации.
В Соглашении о применении статьи VII ГАТТ используется термин "similar good's", точный перевод  которого - похожие, подобные товары. Юридическое  наполнение закрепившегося в российском законодательстве понятия однородных товаров в целом соответствует  названному термину.
 Понятие  однородных товаров в значении, аналогичном рассмотренному выше, используется также в законодательстве  Российской Федерации о налогах  и сборах (п. 7 ст. 40 Налогового кодекса  РФ). Как и при использовании  ценовой информации об однородных  товарах для определения таможенной  стоимости и расчета подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов,  рыночная цена однородных товаров  применяется налоговыми органами  для целей исчисления налогов,  если в соответствии с законодательством  Российской Федерации в этих  целях не могут быть использованы  цена товаров, подлежащих налогообложению,  указанная сторонами сделки, и  рыночная цена идентичных товаров.
 Методология  таможенной оценки по стоимости  сделки с однородными товарами  аналогична методологии таможенной  оценки на основе предыдущего  метода - по стоимости сделки с  идентичными товарами. Схематично  такая методология может быть  представлена следующим образом:
а) подбор однородных товаров;
б) проверка соблюдения условий применения метода, а именно: 

      однородные  товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию;
      однородные товары вывезены в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период, что и оцениваемые товары;
      однородные товары проданы на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном, ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые.
 Если  не выявлено продаж однородных  товаров на том же коммерческом  уровне и по существу в том  же количестве, что и оцениваемые,  используется стоимость сделки  с однородными товарами, проданными  на ином коммерческом уровне  и (или) в иных количествах,  при условии проведения корректировки  такой стоимости, учитывающей  различия в коммерческом уровне  и (или) в количестве; таможенная стоимость однородных товаров была принята таможенным органом по первому методу;
в) корректировка  стоимости сделки с однородными  товарами с целью учета значительной разницы в расходах, обусловленных  различиями в расстояниях перевозки  товаров и использованных при  этом видах транспорта:
    по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
    по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
    на страхование в связи с международной перевозкой товаров;
    г) если выявлено более одной стоимости  сделки с однородными товарами (с  учетом проведенных корректировок), для определения таможенной стоимости  оцениваемых товаров применяется  самая низкая из них. 
     
     
     
     
     
     
     
     

3. Резервные методы  определения таможенной  стоимости.

3.1. Метод вычитания (метод 4).

 
Данный  метод исходит из той мысли, что  многими ввезенными товарами в дальнейшем торгуют, так что в контексте  с импортом хотя еще не имеется  сделки купли-продажи, но она вероятна в более поздний период времени. Данный метод довольно сложный, "трудоемкий" в применении, поскольку предусматривает подбор, анализ и расчет таможенной стоимости на основе информации о продаже оцениваемых, идентичных или однородных товаров, осуществление определенных вычетов из цены, взятой за основу для определения таможенной стоимости, корректировку на стоимость, добавленную в результате переработки товаров, и т.д. Каждая из таких операций основывается на количественно определенной и документально подтвержденной достоверной информации. На практике данный метод применяется редко ввиду отсутствия в таможенных органах информации, необходимой для его применения.
 Основой  для определения таможенной стоимости  по методу вычитания может  служить цена единицы оцениваемых,  идентичных или однородных товаров,  по которой эти товары продаются  уже на территории Российской  Федерации.
 В  качестве условий применения  в целях таможенной оценки  по методу вычитания цены единицы  оцениваемых, идентичных или однородных  товаров при их продаже на  рынке Российской Федерации:
1. Оцениваемые,  идентичные или однородные товары  продаются в Российской Федерации  в том же состоянии, в котором  были ввезены на ее территорию. Данное условие соответствует  общему положению об определении  таможенной стоимости ввозимых  товаров на основе их стоимости  на момент ввоза, пересечения  таможенной границы Российской  Федерации и предполагает, что  по общему правилу за основу  определения таможенной стоимости  по методу вычитания не может  быть взята цена единицы товаров  (оцениваемых, идентичных или  однородных), проданных на рынке  Российской Федерации после переработки,  т.е. в измененном, переработанном, состоянии.
 Если  же ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются  в Российской Федерации в том  состоянии, в каком они были  ввезены на ее таможенную территорию, по заявлению декларанта таможенная  стоимость товаров определяется  на основе цены единицы товара, по которой они продаются после  их переработки (обработки), при  условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки). Такие вычеты производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки). Требование о количественной определенности, достоверности и документальном подтверждении предъявляется ко всем сведениям, используемым при определении таможенной стоимости. Данное требование закреплено в Законе РФ "О таможенном тарифе".
 Цена  единицы товаров, по которой  они продаются после их переработки  (обработки), не может использоваться  в качестве основы для определения  таможенной стоимости, если:
      в результате дальнейшей переработки (обработки) ввезенные товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена;
      ввезенные товары составляют незначительную часть в товарах, продаваемых на внутреннем рынке Российской Федерации, и по этой причине стоимость ввезенных товаров не может оказать существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.
Возможность применения цены единицы оцениваемых, идентичных или однородных товаров  при их продаже после переработки (обработки) определяется в каждом случае в зависимости от конкретных обстоятельств.
2. За  основу таможенной стоимости,  определяемой по методу вычитания,  принимается цена единицы оцениваемых,  идентичных или однородных товаров  при их продаже наибольшим  совокупным количеством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.