На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Преддипломная практика по бухгалтерскому учету на примере ООО «Санторг»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета………………………….…...4
    1.1.  Общая  характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, организация  бухгалтерского …………………………….4
   1.2. Сведения об учетной политике ООО «Санторг»…………………….…8
2. Учет, анализ, аудит объектов бухгалтерского учета ООО «Санторг»…….14
    2.1. Учет, анализ и аудит основных средств……………………………...14
    2.2. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их    финансирования……………………………………………………………….…23
   2.3. Учет и особенности аудита нематериальных активов (НМА)……..…24
   2.4. Учет, анализ товарно-материальных ценностей……………………....28
   2.5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………....30
    2.6. Учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…………………………………………...… 33
   2.7. Учет, анализ и аудит товаров и их продажи…………………………...35
   2.8. Учет и аудит денежных средств и расчетов………………………...…37
   2.9. Учет и аудит собственного капитала предприятия…………………....42
   2.10. Учет заемного капитала и целевого финансирования…………….....46
   2.11. Бухгалтерская финансовая отчетность организации ……………..…48
3. Анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской финансовой отчетности………………………………………………………....51
4. Заключение…………………………………………………………………….68
Список литературы……………………………………………………………....73
Приложение……………………………………………………………………....75 
 
 
 

    ГЛАВА 1. Общая характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета 

    1.1. Общая характеристика  финансово - хозяйственной  деятельности организации 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Санторг», создано в соответствии с гл. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
    Место нахождения Общества: Российская Федерация, 105318, г. Москва, Семеновская пл, д.1, пом.1, комн. 73.
    Исследуемая организация состоит на учете в Инспекции ФНС РФ № 19 г. Москвы. ИНН: 7715158207.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный счет, а также круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

    Согласно  статье 89 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредительными документами  ООО «Санторг» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
    В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяется состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
    Кроме того, помимо заключения учредительного договора, участники общества утверждают  устав общества, который содержит:
    - полное и сокращенное фирменное наименование общества;
    - сведения о месте нахождения общества;
    - сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
    - сведения о размере уставного капитала общества;
    - сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
    - права и обязанности участников общества;
    - сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
    - сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
    - сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
    - иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
    Устав общества может также содержать  иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным  законам.
    Согласно  учредительным документам, Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
    Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества (несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов), а Общество не отвечает по обязательствам участников, в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ.
    Размер  уставного капитала ООО «САНТОРГ» (далее – Общества) в соответствии с уставом составляет 1 000 000 рублей.
    Уставный  капитал состоит из 2-х долей  юридических лиц и распределен  между ними следующим образом: 900 000 руб. (90%) и 100 000 руб. (10%).
    Высшим  органом Общества является общее  собрание  участников.
    Исполнительным  органом Общества является Генеральный  директор Общества.
    Целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
    Основным  видом деятельности предприятия  является розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. Общество создается на неопределенный срок.
    Финансовый  год соответствует календарному году.
    Общество  ежегодно привлекает профессионального  аудитора для проверки и подтверждения  своей финансово-хозяйственной деятельности, которым в настоящее время является Общество с ограниченной ответственностью «Росконсалтинг».
    По  итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общества Аудитор Общества составляет заключение, в котором должны содержаться:
    подтверждение достоверности данных, имеющихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
    информация о фактах нарушения Обществом установленных правовыми актами России порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении Обществом финансово-хозяйственной деятельности.
    Порядок и сроки составления заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества определяются правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Общества.
    Структура организации:
    - администрация (принятие управленческих  решений),
    - отдел кадров;
    - коммерческий отдел (заказ товара, поиск поставщиков и заключение договоров по закупке),
    - финансовый отдел (бухгалтерия, касса, кассиры торгового зала);
    - группа компьютерного учета (оприходование накладных);
    - хозяйственный отдел;
    -отделы магазина (кондитерский, бакалейный, овощной, овощная консервация, винно-водочный, мясной, рыбный и др.);
    - пекарня (производство хлебобулочных  изделий);
    - предприятия общепита (кафетерий  и 2 ресторана со штатом поваров  и официантов).
     Бухгалтерия ООО «Санторг» является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером («Финансовый» отдел организации). Кроме непосредственно бухгалтерии отдел включает «Главную кассу» и кассиров торгового зала. В бухгалтерии выделяется несколько участков учета:
     1) товарная группа. Бухгалтера ведут учет товаров в отделах магазина;
     2) участок клиент-банк и работа  с 60и 62 счетами;
     3) участок «Производство»;
     4) участок учета заработной платы;
     5) участок учета основных средств.  Бухгалтер на этом участке  также ведет учет расчетов  с подотчетными лицами и налоговый  учет;
     6) главная касса ведет учет денежных  средств.
     Бухгалтерский учет ведется в автоматизированном режиме.
     Организация  ООО «Санторг» имеет два обособленных подразделения на территории г.Москвы. Вся отчетность предоставляется по месту нахождения головной организации, т.к. обособленные подразделения не имеют своего расчетного счета и баланса. По месту нахождения головной организации имеется цех выпечки хлеба, кафе и ресторан. Среднесписочная численность организации 386 человек. 

1.2. Сведения об учетной политике организации (предприятия) 

     Учетная  политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
    Учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Однако некоторые сведения об учетной  политике представляются в налоговые  органы в составе пояснительной  записки при сдаче годовой  отчетности. Таким образом, учетная  политика имеет большое значение, как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов).
    Учетную политику формируют все организации  независимо от организационно-правовых форм. Если организация существует не первый год, то в учетной политике, представляемой вместе с годовой  отчетностью в налоговые органы, раскрываются только случаи применения новых способов учета. Согласно п. 11 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, денежного оборота или результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.
    Учетная политика для целей бухгалтерского учета утверждается  руководителем  организации на основании положения  по учетной политике. На предприятии Положение разработано в соответствии с основными нормативными документами:
    - Федеральным Законом от 21.11.1996 №  129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
    - Положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации от 29. 07. 98 №34н;
    - Положениями по бухгалтерскому  учету;
    - Планом счетов финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкцией  по его применению, утвержденные  Приказом Минфина России от 31. 10. 00 № 94н.
    - другими нормативными документами  в области регулирования бухгалтерского  учета.
    Одновременно  с утверждением учетной политики организация утверждает:
    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;
    - порядок и сроки проведения  инвентаризации имущества  финансовых  обязательств;
    - перечень форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, помимо  применяемых типовых форм первичных  учетных документов;
    - порядок составления и предоставления  для отражения в бухгалтерском  учете первичных учетных документов.
      Так же на предприятии утверждается  Положение об учетной политике  Общества для целей налогообложения, которое разрабатывается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НКРФ) и основными нормативными документами, например, такими как:
    - Постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.01.2002г. № 1 «О  классификации основных средств,  включаемых в амортизационные  группы»;
    - другими нормативными документами,  регулирующими налогообложение  и внутренними стандартами предприятия.
    Согласно  ст. 167 НКРФ принятая учетная политика в целях налогообложения утверждается соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения приказом, распоряжением руководителя                     
    В рамках законодательства, организация-налогоплательщик самостоятельно разрабатывает и утверждает элементы учетной политики в целях налогообложения. Наиболее разумным является группировка элементов учетной политики по видам налогов. Общество уплачивает следующие виды налогов и сборов:
    - страховые взносы в фонды социального,  медицинского и пенсионного страхования;
    - налог на добавленную стоимость;
    - налог на имущество организации;
    - налог на прибыль организации;
    - транспортный налог;
    - налог на загрязнение окружающей  среды.
    Кроме того, необходимо отметить, что учетная политика позволяет закрепить в одном документе все методики, которые организация-налогоплательщик применяет при исчислении налогов. И, наконец, учетная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определенных размерах корректировать величину налоговых платежей организации. И хотя правила ведения налогового учета едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации.
    Так, при разработке учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета организации зачастую стоят перед выбором между двумя целями: минимизировать доходы и прибыли и, следовательно, налоги, либо максимизировать финансовые результаты для повышения инвестиционной привлекательности. Лишь в случае разработки самостоятельной налоговой и бухгалтерской учетной политики возможно достижение этих двух целей.
    Согласно  учетной политике ООО «Санторг» Общество применяет для подтверждения данных налогового учета первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ, данные бухгалтерского учета и аналитические регистры налогового учета.
    В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно данных для определения налоговой базы, Общество формирует самостоятельные  налоговые регистры для формирования данных налогового учета.
    Формы утвержденных аналитических регистров  налогового учета, используемых в организации, утверждаются приказом руководителя организации.
    Ответственным на предприятии  за соблюдение законодательства при выполнении  хозяйственных  операций, а также за организацию  бухгалтерского учета является  Генеральный директор Общества; за формирование учетной политики, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности – Главный  бухгалтер Общества, где для отражения  показателей в бухгалтерском  балансе и отчете о прибылях и  убытках Общества существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее  пяти процентов.
    Необходимо  отметить, что все хозяйственные  операции, проводимые Обществом, оформляются  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Порядок  составления и предоставления в  бухгалтерском учете первичных  учетных документов установлен соответствующим приложением  к  приказу об учетной политике Общества (график документооборота).
    Согласно  учетной политике бухгалтерский  учет на предприятии автоматизирован  и ведется с применением комплексного программного продукта «АСУ-Универсам» и «Microsoft Navision».
    Для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета в Обществе периодически проводится инвентаризация.
    При проведении инвентаризации Общество руководствуется  «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина  РФ от 13.06.1995г. №49. Сроки проведения инвентаризации  Обществом установлены  самостоятельно, и закреплены в учетной  политике.
    В соответствии с учредительными документами Общества, на предприятии существует еще одна форма контроля  – аудиторская проверка, которая представляет собой проверку состояния ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления отчетности и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственной деятельности действующему законодательству. Аудиторская проверка проводится ежегодно на основании договора  предоставления услуг между аудиторской фирмой ООО «Росконсалтинг» и организацией (аудируемым лицом). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. Учет, анализ, аудит  объектов бухгалтерского учета 

    2.1. Учет, анализ и  аудит основных  средств 

    Для учета наличия и движения объектов основных средств в ООО «Санторг» применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).
   Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии  в одном экземпляре:
    - на каждый объект — по форме № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств”;
    - на группу объектов — по форме № ОС-6а “Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”;
   В инвентарной карточке на основании  соответствующих документов отражаются: прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая  проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.
   Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:
1. Сведения об объекте основных средств на дату передачи (дата выпуска, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость).
2. Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования).
3. Переоценка (дата, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость).
4. Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств.
5. Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств (реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация).
6. Затраты на ремонт.
7. Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.
     Для оформления и учета приема-сдачи  объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется  Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма № ОС-3). Акт состоит из двух разделов:
1. Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию (инвентарный номер объекта, восстановительная (остаточная) стоимость, фактический срок эксплуатации).
2. Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств (затраты на демонтаж, стоимость выполненного объема работ — по договору (заказу) и фактическая).
     Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
     Если  ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет  сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр  остается в организации, второй —  передается организации, проводившей  ремонт, реконструкцию, модернизацию.
   Для списания пришедших в негодность объектов основных средств применяются:
    - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) — по форме № ОС-4;
    - Акт о списании автотранспортных средств — по форме № ОС-4а;
    - Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) — по форме № ОС-4б.
   Акты  составляются в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом.
   Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов, и является основанием для сдачи на склад  и реализации материальных ценностей  и металлолома, оставшихся в результате списания.
   В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в ГИБДЦ МВД России (Госавтоинспекции).
   Для оформления и учета оборудования предусмотрены следующие формы первичной учетной документации:
    - Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) — для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования в качестве объекта основных средств;
    - Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15) — для оформления передачи оборудования в монтаж;
    - Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) — составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.
   Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-16.
      Синтетический  и  аналитический  учет  основных  средств  в ООО «Санторг» организуется   в  соответствии  с  требованиями Положения  по  бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, утвержденного  Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01  N 26н, Методическими указаниями по учету основных средств от 20.07.98  N  33н (с изменениями от  28  марта 2000  г.  N  32н)  и Методическими рекомендациями по применению плана счетов бухгалтерского учета     финансово-хозяйственной     деятельности   организаций, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от31.10.2000 №94н.
      Синтетический учет ведется на счете 01 «Основные  средства» с аналитикой по обособленным подразделениям. В аналитических  счетах используется буквенное обозначение (С – Семеновская, М – Медведково, Б – Бутово).
     Пообъектный  учет  основных средств в бухгалтерии организуется на
инвентарных   карточках   (форма   N   ОС-6),   которые   группируются
применительно  к  Общероссийскому  классификатору  основных  фондов, а
внутри   разделов,  подразделов,  классов  и  подклассов  -  по  месту
эксплуатации    (структурным    подразделениям    организации).
     Амортизация основных средств в ООО «Санторг» начисляется линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не превышающей 20 000 рублей списываются на затраты (в текущем году 40 000руб).
     Затраты на осуществление ремонта и модернизации основных средств списываются единовременно, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации,  а также используются счета учета расходов будущих периодов.
     Инвентаризация  основных средств проводится один раз  в три года.
      Организацию  инвентаризаций в ООО «Сантогр» и контроль за их проведением    осуществляют постоянно действующие инвентаризационные  комиссии,    которые создаются в составе:
       руководителя предприятия  или   его  заместителя  (председатель    комиссии);
       главного бухгалтера;
       начальников структурных подразделений  (служб).
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
    - основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
    - недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
   Результаты  инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
     Организация ООО «Санторг» арендует помещение у ЗАО «Санъэй – Москва», а также у ООО «Сканд+Д» и ЗАО «Санива». Основные средства частично арендованы у этих же организаций.
      Стоимость имущества, полученного в аренду, учитывается на внебалансовом счете по учету арендованных основных средств.
       Сумма арендной  платы относится на расходы согласно установленного договором аренды срока ее уплаты и отражается в бухгалтерском учете следующей бухгалтерской записью:
      Дебет счета по учету расходов
      Кредит  счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
      Перечисление  арендатором в соответствии с  договором арендной платы отражается в бухгалтерском учете следующей  бухгалтерской записью:
      Дебет счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями
      Кредит  счетов по учету денежных средств.
      Перечисленные ООО «Санторг» суммы арендной платы в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются им на счете по учету расходов будущих периодов по другим операциям. 

    В соответствии с положениями принятой учетной политики основные средства Общества отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности и принимаются  к учету на основании актов  приемки по первоначальной стоимости, в сумме фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление, приходуются по дебету счета 01 «Основные  средства» со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
    Изменение первоначальной стоимости ОС допускается  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной  ликвидации соответствующих объектов.
    Первоначальная  стоимость ОС погашается линейным способом в течении всего срока полезного  использования.
    Срок  полезного использования ОС определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к учету исходя из технических  условий его эксплуатации, норм, установленных централизовано, или  других условий, определенных в пункте 20 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет ОС» (ПБУ 6/01), утвержденного  приказом Минфина России от 30.03.01г. № 26н.
    Основные  средства стоимостью до 20000 рублей и  сроком службы свыше года списываются на расходы сразу после их передачи в производство, с использованием счета 10 (Материалы).
    Резерв  расходов на ремонт ОС не создается.
    Инвентаризация  основных средств производится 1 раз  в 3 года.
    Выбытие основных средств стоимостью более 20000 рублей проводится через счет 01 (основные средства).
    Переоценка  ОС не проводится.
    Согласно  утвержденному рабочему плану счетов на предприятии счет 01 «Основные  средства» имеет следующие субсчета:
    Счет 01-с1 «Основные средства/Семеновская»;
    Счет 01-б1 «Основные средства/Бутово»;
    Счет 01-м1 «Основные средства/Медведково»;
    Счет 01-06 «Выбытие основных средств»;
    Счет 02 «Амортизация собственных основных средств» имеет аналогичную кодировку. Арендованные основные средства (помещения в зданиях и оборудование) учитываются за балансом на счете 001.
    Типичными операциями по основным средствам Общества являются:
    Дебет счета 08 «Приобретение объектов основных средств»
    Кредит  счета 60-4 «Расчеты с поставщиками» - отражена рыночная стоимость основных средств,
    Дебет счета 08 «Приобретение объектов основных средств»
    Кредит  счета 60-4 «Расчеты с поставщиками» - на сумму дополнительных затрат на приобретение,
    Дебет счета 01-(с1, б1, м1) «Основные средства/здания, машины, оборудование»
    Кредит  счета 08 «Приобретение объектов основных средств» - приняты основные средства на баланс по первоначальной стоимости,
    4) Дебет счета 001 «Арендованные основные средства» - получены арендованные основные средства,
    5) Кредит счета 001 «Арендованные основные средства» - возвращены арендованные основные средства,
    6) Дебет счета 01-06 «Выбытие основных средств»
    Кредит  счета 01 «Основные средства/здания, машины, оборудование» - списание выбывших основных средств по первоначальной стоимости,
    7) Дебет счета 44 «Расходы на продажу»
    Кредит  счета 02 «Амортизация собственных основных средств» - начислена амортизация  на основные средства,
    8) Дебет счета 91-2 «Прочие доходы»
    Кредит  счета 01-06 «Выбытие основных средств» - списание основных средств по остаточной стоимости.
    Согласно  Постановлению Госкомстата РФ от 27.02.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» основными документами по учету основных средств являются:  
    - Акт о приеме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), (форма ОС-1);
    - Акт о приеме – передаче здания (сооружения), (форма ОС-1а);
    - Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений), (форма ОС-1б);
    - Накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2);
    - Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3);
    - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4);
    - Акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а);
    - Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4б);
    - Инвентарная карточка учета объектов основных средств (форма ОС-6) и другие.
    В состав основных средств (по данным формы  № 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу), принадлежащих ООО «САНТОРГ», входят машины и оборудование, транспортные средства. А так же организация имеет арендованные основные средства (помещения в зданиях и оборудование), которые учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
    Первоначальная  стоимость основных средств за период с 2008 по 2009 годы снижается, остаточная же, отраженная в бухгалтерском балансе, растет. Это связано с выбытием основных средств в результате замены устаревшего оборудования и транспортных средств. Также в течение 2009 года приобретались и вводились в  эксплуатацию новые основные средства. Информация о движении основных средств  в 2009г. представлена в форме № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу.
    Первоначальная  стоимость основных средств на 01.01.2009г. – 28 915 564,60 руб.
    Износ основных средств на 01.01.2009г. – 19 474 751,49 руб.
    Остаточная  стоимость – 9 440 813,11 руб.
    Поступило в 2009г. – 7 499 984,22 руб.
    Выбыло  в 2009г. – 8 565 620,17 руб.
    Износ начисленный в 2009г. – 3 168 244,72 руб.
    Списана  амортизация по выбывшим ОС – 5 859 757,73 руб.
    Наличие основных средств на 01.01.2010г.:
    По  первоначальной стоимости – 27 849 928,65 руб.
    Износ основных средств – 16 783 238,48 руб.
    Остаточная  стоимость – 11 066 690,17 руб.
    Состояние основных средств Общества отражено в таблице 1. Таблица составлена на основе данных бухгалтерской отчетности за 2009г. ООО «САНТОРГ». Период анализа 2008 – 2009гг.
    Таблица 1
    Анализ  состояния и использования  основных средств
№ п/п Показатели 2008 год 2009 год Абсолютные  отклонения  +,- Темп прироста, +,- (%)
1 Средняя стоимость  основных средств (тыс. руб.) 28 180,0 28 382,75 +202,75 +0,7%
2 Прибыль (убыток) от реализации (тыс. руб.) (форма 2, стр. 050) 24 869 22 993 -1 876 -7,5%
3 Сумма амортизации  (тыс. руб.) 19 474,75 16 783,24 -2691,51 -13,8%
4 Коэффициент износа 0,71 0,58 -0,31 -18,3%
5 Коэффициент годности 0,29 0,42 +0,13 +44,8%
6 Доходность  основных средств  0,88 0,81 0,07 -8,0%
 
 
    При проведении анализа использовались следующие формулы:
Средняя стоимость основных средств = Основные средства  на начало года + Основные средства на конец года
2
 
 
Коэффициент износа = Амортизация основных средств             
Первоначальная  стоимость основных средств
 
 
Коэффициент годности =  1 - Коэффициент износа                                                       
Доходность основных средств = Прибыль / Средняя стоимость основных средств
     
    После проведенного анализа можно сделать  следующие выводы: наблюдается положительная  динамика показателей, характеризующих  состояние основных средств на предприятии, это связано с обновлением  и поступлением новых основных средств. Коэффициент износа на момент 2009 года по сравнению с 2008 годом уменьшился на 18,3%, а коэффициент годности наоборот возрос на 44,8%. Общество по итогам работы за 2009г. имеет убыток. Также эффективность использования основных средств у анализируемой организации в 2009 году по сравнению с 2008 годом несколько снизилась, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на деятельность предприятия. Однако инвестиции в новое оборудование обязательно окажут положительное влияние на финансовое состояние Общества в дальнейшем. 

    2.2. Учет и анализ  долгосрочных инвестиций  и источников их  финансирования 

    В 2009г. инвестиционная деятельность Общества осуществлялась в части приобретения объектов основных средств и имело  вклад в уставный капитал другой организации в размере 330 тыс. руб. В течении года это предприятие было продано. Заемные средства в 2009г. Обществом не привлекались, источником финансирования инвестиций являлась собственная прибыль предприятия.
    Финансовые  вложения были приняты Обществом  к учету по первоначальной стоимости 329 955,27 руб. и учитывались на счете 58 «Финансовые вложения». Резерв под обесценение Обществом не создается. 

    2.3. Учет и особенности аудита нематериальных активов (НМА) 

    Основным  нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет операций по нематериальным активам, является Положение по бухгалтерскому учете «Учет нематериальных активов» ПБУ (14/2007).
К нематериальным активам относятся:
- исключительные  права патентообладателя на изобретения,  промышленные образцы, полезные  модели и селекционные достижения;
- исключительные  авторские права на программы  для ЭВМ и базы данных;
- исключительные  права владельца на товарный  знак и знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров; 
- имущественное  право автора или иного правообладателя  на топологии интегральных микросхем; 
- деловая  репутация организации, а также  организационные расходы, которые  в соответствии с учредительными  документами признаны вкладом  в уставный (складочный) капитал  организации. 
   Учет  НМА ведется на основании первичных  документов, аналогичным документам учета основных средств (акт приемки  нематериальных активов, инвентарная  карточка учета нематериальных активов  и т.д.). Постановление Госкомстата  РФ от 30 октября 1997 г. № 71а (с изм. и  доп. от 21.01.2003 г.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» содержит одну унифицированную форму первичного документа по учету нематериальных активов — «Карточку учета нематериального актива». Организации могут самостоятельно разрабатывать формы соответствующих первичных документов. Основанием для составления акта приемки являются документы, описывающие нематериальные активы, такие как например, документы, подтверждающие права пользования.
   В соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению  и выбытию должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и некоторые другие реквизиты.
   В ООО «Санторг» за анализируемый период и на период прохождения преддипломной практики нематериальные активы отсутствуют.
    Однако, учетной политикой, утвержденной приказом руководителя, определены следующие  положения.
    Нематериальные  активы отражаются в учете на счете 04 «Нематериальные активы» в сумме  затрат на приобретение и изготовление, а так же расходов по их доведению  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях.
    Срок  действия  нематериальных активов  определяется  исходя из:
    - ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход);
    - срока действия патента или  свидетельства.
    Первоначальная  стоимость нематериальных активов  погашается линейным
способом (исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного
использования объекта) с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
    Начисление  амортизации нематериальных активов  производится независимо от результатов  хозяйственной деятельности в отчетном периоде.
    Для подтверждения правильности ведения  учета действующему законодательству и соблюдения установленных правил, а именно, в отношении учета  нематериальных активов, организации  должны проводить периодическую  проверку, проводимую  либо сотрудниками организации - внутренними аудиторами, либо использовать услуги аудиторских  организаций (независимых аудиторов), что поможет своевременно исправить  выявленные нарушения.
    Цель  аудита НМА – составить обоснованное мнение относительно достоверности  и полноты информации об нематериальных активах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверяемой  организации и пояснениях к ней.
    В ходе аудита НМА проверяются:
1) постановка контроля за наличием НМА (правильность отнесения объекта к нематериальным активам; проверка наличия и правильности документального оформления операций; правильность оценки НМА; инвентаризация НМА; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета);
2) ведение  синтетического учета, налогообложение  операций по поступлению и  выбытию НМА (отражение операций  поступления и выбытия НМА  в регистрах синтетического учета;  вопросы налогообложения операций  при поступлении и выбытии  НМА);
3) начисление  и отражение в учете амортизации  по НМА (обоснованность установления  срока полезного использования;  правомерность и обоснованность  используемых способов начисления  амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; отражение амортизационных отчислений в учете).
      Получение достаточных доказательств позволяет  аудитору дать независимую оценку состояния  учета НМА и выявить нарушения  и отступления от действующего законодательства и установленных правил.
      Источниками информации для проведения аудита являются первичные документы, учетные регистры и формы бухгалтерской отчетности.
      Первичные документы:
1. Приказ «Об учетной политике организации».
2. Акты инвентаризации нематериальных активов.
3. Приказ  о наличии постоянно действующей  комиссии.
4. Договоры  об уступке.
5. Лицензионные  договоры.
6. Карточки  учета НМА.
7. Опись  карточек учета НМА.
8. Акты  о ликвидации объектов интеллектуальной  собственности.
    Регистры  синтетического и аналитического учета  при журнально-ордерной форме учета:
    1. Главная книга.
    2. Журнал-ордер по кредиту счета  04 «Нематериальные активы».
    3. Журнал-ордер по кредиту счета  05 «Амортизация НМА».
    4. Журнал-ордер по кредиту счета  08 «Вложения во внеоборотные активы».
    5. Ведомость аналитического учета затрат по капитальным вложениям.
    6. Разработочные таблицы «Расчет  износа (амортизации) активов.
    При автоматизированной форме учета:
    1. Главная книга.
    2. Журнал хозяйственных операций.
    3. Карточки счетов 04, 05,08.
    4. Карточки учета нематериальных  активов.
    Бухгалтерская отчетность:
    Бухгалтерский баланс.
    Отчет о прибылях и убытках.
 
 
    2.4. Учет, анализ товарно-материальных ценностей 

    Согласно  учредительным документам ООО «Санторг»,  организация осуществляет торговую деятельность. Для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, используется  счет 41-2 «Товары», с использованием счета 42 «Торговая наценка». Списание товара осуществляется по средней себестоимости.
    В соответствии с рабочим планом счетов в организации, счет 41 «Товары» имеет следующие субсчета:
    - субсчет 2 «Товары в розничной  торговле»;
    - субсчет 3 «Тара под товаром  и порожняя».
    Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется в  бухгалтерии организации.
    Учет  процесса приобретения материалов (таких  как строительные материалы, инвентарь  и хозяйственные принадлежности) осуществляется с применением счета 10 «Материалы» с оценкой по фактической  себестоимости.
    Оценка  материалов в Обществе приобретаемых  за плату, производится по стоимости  указанной в счете поставщика (фактурной стоимости) с добавлением (включением) в стоимость материалов суммы фактических затрат, связанных  с приобретением материалов, образующихся в период формирования их стоимости  до момента оприходования. На поставку материалов от поставщиков предприятие  заключает договор, где определяется права и обязанности сторон. На основании договора поставщик высылает покупателю расчетные документы: выставляется счет, выписывается счета-фактуры (отражение НДС) товарные накладные в двух экземплярах (экземпляр поставщика и покупателя). Принятый груз доставляется на склад организации, если никаких расхождений нет, а если обнаружено несоответствие или нет документов, то составляется комиссией акт о приемки груза. Особое внимание необходимо обратить на правильность оформления и заполнения документов, которые должны содержать реквизиты организаций, подписи руководителя или главного бухгалтера, либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, удостоверенные печатью организации.
    Оприходование прибывших на склад товаров и  тары отражается по дебету счета 41-2 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения.
    Фактическая стоимость материалов, приобретенных  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
    К материально-производственным запасам  ООО «САНТОРГ», в основном, относятся товары, предназначенные для продажи (таблица 2).
    Таблица 2
    Структура МПЗ ООО «САНТОРГ» 2009г.
    (тыс.  руб.)
№ п/п Наименование Наличие на начало года Поступило Выбыло  Наличие на конец  года Уд. вес на нач. г. % Уд. вес на кон. г. %
1 Запасы всего 41 852,38 2561065,67 2532931,34 69 986,71 100,00 100,00
1.1 Товары  37 171,43 1 549 309,74 1 529 162,91 57 318,26 88,82 81,90
1.2 Сырье, материалы 334,6 42 939,39 40 122,05 3 151,94 0,8 4,5
 
    На  основе данных таблицы можно сделать  следующие выводы: в 2009г. запасы Общества возросли на 67,2%; наибольший удельный вес  в составе МПЗ имеют товары для перепродажи (более 80% от суммы  запасов), однако к концу года удельный вес товаров несколько снизился (на 6,92%) в связи с закупкой значительного  количества материалов (удельный вес  материалов вырос на 3,7%); за 2009 год  было реализовано товаров несколько  меньше, чем закуплено. Неликвидные запасы у Общества отсутствуют.
    Расходы по доставке товаров отражаются на счете 44 «Расходы на продажу», списываются  со счета 44 пропорционально их реализации.
    По  данным бухгалтерского учета:
Счет На начало года (руб.) На конец  года (руб.)
Дебет Кредит Дебет Кредит
41 54 494 636,75   86 573 761,66  
42   17 323 205,01   29 255 502,93
Д 41 –  К 42 37 171 431,74   57 318 258,73  
 
    Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется  с использованием субсчетов по отдельным  их наименованиям.
    Погашение стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, списывается на затраты единовременно, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации.
    По  данным бухгалтерских регистров  дебетовое сальдо по счету 10 «Материалы»  составляет: - на начало года - 334 599,42 руб.;
                                        - на конец года – 3 151 932,54 руб.
    Резервы под снижение стоимости материальных ценностей Обществом не создаются. 

      . Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
 
    При приеме на работу работодателем с  работником заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме, в  двух экземплярах, один из которых выдается работнику. На основании трудового  договора на вновь принятых работников издается приказ о приеме на работу (форма Т-1), с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. С работником проводится инструктаж по технике безопасности, он знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка.
    Для учета рабочего времени  в ООО  «Санторг» используется табель, который ведется непосредственно в отделах предприятия. С его помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.
    Ведение табелей учета рабочего времени  осуществляется в соответствии с  требованиями трудового законодательства и с использованием унифицированных  форм. Форма №Т-12 "Табель учета  рабочего времени и расчета оплаты труда" и форма №Т-13 "Табель учета рабочего времени" применяются  для ежедневного отражения времени  прихода работников на работу и ухода  с работы, продолжительности рабочего времени, случаев опоздания на работу, неявок, простоев (с указанием причин). Кроме того, в табеле фиксируются  часы, отработанные сверхурочно, в ночное время, в выходные и праздничные  дни и т.д.
    Заполненный табель подписывается лицом, ответственным  за его ведение, и руководителем, после чего сдается в бухгалтерию  предприятия, где на его основе начисляется  заработная плата.
    Неявки  и опоздания на работу по уважительным причинам оформляются различными документами: листками временной нетрудоспособности, справками о выполнении государственных  и общественных обязанностей и другими. Эти документы после отметки  в табеле передаются в бухгалтерию  для расчетов с работниками.
    Расчет  среднесписочной численности производит кадровая служба предприятия.
    Учет  расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым из работающих ведется  в аналитических счетах (лицевых  счетах), открываемых на каждого  работника.
    Для идентификации работающих каждому  присваивается табельный номер, и он указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
    Учет  расчетов по оплате труда в лицевых  карточках ведется нарастающим  итогом в течение года. Лицевые  счета работников хранятся в архиве предприятия (должны хранится в течение 75 лет).
    Выдача  заработной платы осуществляется 2 раза в месяц из главной кассы  организации с оформлением платежной  ведомости (Т-53).
    Для учета налога на доходы физических лиц на каждого работника открывается  налоговая карточка.
    Учет  начисления и выдачи заработной платы  и других оплат ведется на пассивном  счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    Кроме того, на предприятии ежегодно утверждается приказом руководителя состав должностных  лиц, которым разрешено выдавать денежные средства под отчет (учет на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами») на хозяйственные нужды, срок выдачи денег под отчет на хозяйственные  расходы – 10 дней. Работник должен отчитаться через 3 дня после истечения срока: составляется авансовый отчет с  приложением документов подтверждающих покупку (счета, чеки, квитанции приходных  кассовых ордеров). Резервы предстоящих расходов и платежей в Обществе не создаются.
    На  всех работников перечисляются страховые  взносы в соответствующие фонды. Добровольное страхование работников Общество не осуществляет. Удержания  и депонирование заработной платы  осуществляется по необходимости и  в соответствии с действующим  законодательством. 
 
 

    2.6. Учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 

    Учет  затрат Обществом осуществляется в  соответствии с двумя основными  нормативными документами – ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими  рекомендациями по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания, утвержденными приказом Комитета РФ по торговле от 20.04.95г.№1-55/32-2.
    Общество  является предприятием розничной торговли и учет издержек ведет на сч. 44 «Расходы на продажу». Однако, производство имеет место в пекарне и ресторанах.
    Учет  затрат по пекарне и ресторанам осуществляется на сч. 20 «Основное производство»: по сырью (пекарня) и ингредиентам (рестораны), по заработной плате производственного персонала и ЕСН (в настоящее время - страховым взносам).
    Все остальные затраты производства (аренда, упаковочные материалы, амортизация  ОС в производстве и прочие) учитываются  на сч. 25 «Общепроизводственные расходы», который в конце месяца закрывается на сч. 20 «Основное производство» и, далее, на сч. 90.2 «Себестоимость продаж» (субсчета 90.2.х «Затраты по хлебопекарне» и 90.2.4 «Затраты по производству»).
    Выручка и затраты распределяются как  по месту реализации, так и по виду деятельности (кодировка субсчетов  м1, б1, с1). 
    Калькулирование себестоимости готовой продукции осуществляется в соответствии с рецептурой на каждый вид продукции из расчета на единицу продукции. Рецептурная карточка подписывается зав. Отделом. Расход сырья и ингредиентов учитывается ежедневно. Для этого оформляется внутренний учетный документ «Выпуск – производство», на основании которого расходы списываются на счет 43 «Готовая продукция» и, далее, через счет 41 «Товары» с учетом торговой наценки (сч.42) на себестоимость продаж.
    Списание  сырья и ингредиентов в производство осуществляется по средней себестоимости.
    По  всем остальным подразделениям затраты  по организации розничной торговли собираются на сч. 44 «Расходы на продажу», который в конце месяца закрывается на сч. 90.2 «Себестоимость продаж». На сч. 44 ООО «Санторг» учитываются: ремонт и обслуживание оборудования, аренда, транспортные расходы, заработная плата (кроме производства), амортизация ОС, страховые взносы, консультационные, юридические и информационные услуги, услуги связи, охрана, представительские расходы, аудиторские услуги, реклама, обслуживание электросети и пожарной техники, разрешения и страхование а/м и т.д. Состав расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) указывается в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
    Сальдо  сч. 44 равно сумме издержек обращения, приходящихся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. При этом сумма издержек, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, начисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
    суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
    определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце и остатка товаров на конец месяца;
    отношением определенной в п.1 суммы издержек к сумме реализованных и оставшихся товаров (п.2) определяется средний процент издержек от общей стоимости товаров;
    умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.
    В составе расходов по обычным видам  деятельности: материальные затраты  составляют 78%, расходы по зарплате – 9,4%, расходы на социальные нужды  – 2,3%, амортизация – 0,3%, прочие расходы  – 10%. Анализируемое предприятие  является материалоемким: доля материальных затрат в структуре себестоимости  высока – 78%. Следовательно, основные резервы  снижения себестоимости следует  искать в первую очередь в направлении  рационального использования материальных ресурсов. Учитывая то, что предприятие  занимается розничной торговлей, можно  рекомендовать осуществлять закупку  товаров у поставщиков по возможно более низким ценам. Также велика доля прочих затрат, которая кроме  того значительно выросла по сравнению  с 2008г. Для эффективного управления затратами ООО «Санторг» имеет смысл провести комплексный экономический анализ затрат, который позволит определить факторы динамики анализируемых показателей, выявить и оценить возможные резервы снижения себестоимости, разработать мероприятия по их мобилизации, разработать перспективные бюджеты. До этого следует больше внимания уделить управленческому учету, при необходимости разработать новые формы внутренней отчетности, жестко контролировать расходы предприятия и оптимальный размер запасов. 

2.7. Учет, анализ и аудит товаров и их продажи 

      В гражданском законодательстве под товаром понимается предмет договора купли-продажи, по которому согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой ты дают значительно более узкую в сравнении с определением гражданского и налогового законодательства трактовку понятия “товар”. Согласно п. 2 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально производственных запасов” (ПБУ 5/01) товары — это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи.
      Операции  по учету товаров для продажи  и перепродажи ведутся в специализированных торговых организациях (магазинах, универмагах, универсамах и т. п.) и на предприятиях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, когда какие-либо изделия, материалы, продукты отдельно.
      Обслуживая  сферу обращения, торговые организации  обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей. В составе хозяйственных операций торговых организаций преобладают товарные операции, т.е. операции, связанные с приобретением, хранением и реализацией товаров.
      В обязанности бухгалтера торговой организации  входит обеспечение непрерывного, своевременного, полного учета поступающих товаров и контроль за сохранностью товаров.
    Так как ООО «Санторг» является предприятием розничной торговли, товары имеют наибольший удельный вес в составе МПЗ (см. раздел 2.3. Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов).
    При планировании работы организации обязательно  проводится анализ продаж по отделам, секциям и группам товаров. Несколько  раз Общество заключало договора с компаниями, осуществляющими анализ продаж и работы сотрудников торгового  зала. С целью увеличения объемов  продаж Обществом постоянно корректируется ассортиментный перечень и проводится работа по повышению качества обслуживания.
    Учет  товаров ведется на счете 41 в разрезе  магазинов и отделов, анализ затрат ведется по магазинам. 

      Учет  и аудит денежных средств и расчетов
 
    Важное  значение для хозяйственной и финансовой деятельности организации имеют система денежных потоков, своевременность расчетов с клиентами, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
    Денежные  расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными  деньгами.
    Общество осуществляет розничную торговлю, поэтому при наличных расчетах с покупателями использует контрольно–кассовые машины. При этом контрольно-кассовая техника регистрируется в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика и опломбируется в установленном порядке.
    Контрольно–кассовые машины имеют фискальную память и  эксплуатируются в фискальном режиме.
    В соответствии с Федеральным законом  «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, фискальная память - это комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию  и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой  для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с  применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.
     При расчетах покупателей с помощью  банковских карт используются POS?терминалы. При отражении в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, относящихся  к расчетам при помощи банковских карт, Обществом используется счет 57 «Переводы в пути». Также на этом счете Общество учитывает сданную  в банк на основании договора об инкассировании выручки от продажи. Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» сумм являются копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам. Аналитический учет ведется по местам инкассации.
    Безналичные расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются Обществом с помощью  платежных поручений путем перечислений на расчетные счета контрагентов в банках.
    ООО «САНТОРГ» имеет договор на расчетно-кассовое обслуживание с Краснопресненским  ОСБ РФ г. Москвы (в настоящее время  Московский банк СБ РФ), в этом же банке Общество имеет валютный счет в долларах США.
    Денежные  средства в иностранной валюте учитываются  на счете 52 «Валютные счета» в рублях в суммах, определенных путем пересчета  иностранной валюты в установленном  порядке. На конец каждого отчетного  периода и на 31.12.2009г. производилась  переоценка числящихся по счетам сумм, выраженных в иностранной валюте, по курсу, установленному ЦБ РФ.
    Банки представляют Обществу выписки с  расчетных счетов с приложением  копий документов. Оплата комиссионного вознаграждения банку за расчетно-кассовое обслуживание отражается проводкой:
    Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»
    Кредит  счета 51 «Расчетный счет» - комиссионное вознаграждение банку (оформляется  выпиской банка, с приложением мемориального  ордера).
    Долгосрочная  дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков отсутствует. Резерв по сомнительным долгам Обществом не создается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.