На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информация и управленческие решения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
МЕСТО
ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!!!!!!!!!!! J)))))))))))))))))))) 

 


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1 Информация  как основа разработки управленческих  решений
2 Классификация  управленческой информации
3 Источники  информации и схемы информационных  потоков
3.1 Источники  информации
3.2 Информационные  потоки
4 Структура  информационных связей в процессе  разработки управленческих решений
5 Основные  требования к содержанию информации
5.1 Содержание  информации
5.2 Качество  информации
5.3 Информационные  ограничения
Заключение
Список  литературы
 


     ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало  информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в  сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в  виде управляющих воздействий. Такие  воздействия осуществляются в оперативном  и стратегических аспектах, и основываются на ранее полученных данных, от достоверности  и полноты которых во многом зависит  успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые  решения требуют обработки больших  массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько  от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Наши дни диктуют  острую необходимость уверенно чувствовать  себя на ногах в обществе, где  значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается.
 


     1 ИНФОРМАЦИЯ КАК  ОСНОВА РАЗРАБОТКИ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 

     Наиболее  примечательное свойство информации –  способность вызывать изменения. Когда  люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности  в информационных услугах. Непременным  условием выживания в условиях рынка  и сохранения конкурентоспособности  является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна  той роли, которую она играет в  принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь  ею. Сама по себе она стоит немного.
     Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и  капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.
     Информация  состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим  решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой  или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться  информацией.
 


     2 КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ 

     Получаемая  информация о ситуации принятия решения  должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить  к принятию ошибочных и неэффективных  решений. Однако не меньшие трудности  возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает  проблема отбора информации, действительно  представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.
     Целесообразной  при получении и обработке  информации о ситуации принятия решения  является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности  и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими  достаточными знаниями и опытом в  области, к которой принадлежит  ситуация принятия управленческого  решениям
     Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).
     Переменная  информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая, как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и  т.п.
     Постоянная (условно-постоянная) информация –  это неизменная и многократно  используемая в течение длительного  периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой;
     Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).
     Плановая  информация – информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Примером плановой информации является разработка бизнес – плана предприятия на перспективный  период. Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные  и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.
     Учетная информация – это информация, которая  характеризует деятельность фирмы  за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут  быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более  эффективному управлению работами и  пр. На практике в качестве учетной  информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.
     Оперативная (текущая) информация – это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно  проводится ее обработка, во многом зависит  успех фирмы на рынке.
     Внешними  источниками информации служат данные международных организаций, правительства, официальной статистики, периодической  печати, а также данные, полученные в результате проведения маркетинговых  исследований, как самой фирмой, так и собранные другими организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями, специализированными маркетинговыми организациями, исследовательскими центрами). Сюда же относится информация, полученная на выставках, ярмарках, конференциях и совещаниях; от клиентов.
     Внутренние  источники информации находятся  в самой фирме. Это – различные  документы и отчеты, сообщения  торгового персонала, обзоры рекламаций потребителей и т.д.
     В современном индустриальном информационном обществе информация – это важнейший  стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств  информации:
     Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.
     Точность  информации – это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.
     Актуальность  информации – это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность – выбор средств, сбора и передачи информации.
 


     3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ  И СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ПОТОКОВ. 

     3.1 Источники информации 

     Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:
     - источники внутри самой компании:
     - специализированные группы сотрудников,
     - деятельность специализированных  групп сотрудников,
     - периодические отчеты,
     - всевозможные информационные связи,
     - публикуемые источники, такие,  как:
     - отчеты правительственных агентств,
     - отчеты торговых организаций,
     - научные публикации,
     - торговые журналы,
     - справочники и списки,
     - общие публикации,
     - другие компании:
     - поставщики,
     - рекламные агентства и средства  массовой информации,
     - заказчики (включая дилеров и  оптовиков),
     - конкуренты,
     - информационная индустрия:
     - фирмы, занимающиеся исследованиями  в области маркетинга,
     - другие специализированные агентства,  такие, как служба газетных  вырезок, служба проверки рекламы,  служба кредита и т.д.
     В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
     Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и  служащих, такие, как доклады продавцов  по телефону, разработанные для получения  текущей рыночной информации.
     Публикуемые источники поставляют разнообразную  информацию по многим вопросам, относящимся  к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные  акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем  не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.
     Другие  компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они  согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских  товаров может получить приблизительную  смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной  конкурентом.
     Рекламные агентства и средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые – в качестве части своих  услуг, а последние – желая  продать «время и место». Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто  способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах  упаковки или обслуживания, а также  действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных  ограничений на виды информации, которой  можно обмениваться без риска  наказания за тайный сговор.
     В настоящее время, все большая  доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и  анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу. 

     3.2 Информационные потоки 

     При передаче информации из одного отдела в другой, из одной организации  в другую образуются информационные потоки.
     Информационные  потоки – это потоки данных, передаваемых материальными носителями, то есть с помощью разного рода коммуникаций (почты, телеграфа, радио и телефона, телефакса, спутниковой связи, электронной  почты, компьютерной сети и т.д.)
     Обычно  выделяют три вида информационных потоков, касающихся положения предприятия. Прежде всего, это внутрифирменная  информация: портфель заказов, состояние  запасов, отчетная документация, которая  крайне важна для организации  и должна постоянно обновляться. Эта информация ретроспективна, выражена количественно, но она не оказывает  решающего влияния на стратегическое управление.
     Информация, извлекаемая извне, по сути, внешняя  информация. Сюда относят сведения о проектах конкурентов, рыночных исследованиях, каталогах поставщиков и потребителей, профессиональных салонах-выставках. Данная информация нуждается в особой обработке, так как, отражая внешнюю  сторону дела, она может сильно отличаться от реального положения, скрываемого конкурентом.
     Наконец, информация, которая исходит от самого предприятия. В принципе, предприятие  обычно закрыто для внешнего наблюдения, оно старается контролировать свой имидж. Информация, которая может  быть получена на рынке – из специальной  прессы, исследований конъюнктуры, банков данных и др. – обычно очень важна, но так как она в той или  иной мере формализована и стандартизирована, то не совсем доступна. Намного интереснее в стратегическом плане информация, доступная в силу официальных или неофициальных связей.
     Синтаксический  уровень информации связан с внешней  формой и структурой информационных сообщений. Это касается формата  бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры хранения данных на машинном носителе, протоколов обмена данными и т. п. Семантический  уровень информации определяет смысловое  содержание информации. Этот уровень  связан с построением технико-экономических  показателей, проектированием реквизитного состава документов, разработкой  логической структуры базы данных, созданием системы классификации  и кодирования. Прагматический уровень  отражает ценность информации для системы  управления, ее полезность для выработки  управленческих решений. Информация как  продукт ИС обладает набором потребительских  свойств, которые превращают ее в  средство труда и товар.
     С понятием информации связана количественная мера информации. На синтаксическом уровне принято употреблять термин «данные», для которых используется понятие  объема данных (число экземпляров  документов, количество документострок, записей файлов, символов, байтов и  т. п.). Данные – это «сырье» для  получения информации согласно определенным целям обработки. Термин «информация» означает устранение неопределенности путем преобразования данных. Противоположный  по смыслу термин – «энтропия», являющаяся мерой этой неопределенности. Информативность  сообщений тем выше, чем более  определенным становится для получателя информации состояние системы. Семантическая  мера информации – «содержательность» основана на наличии тезауруса системы. Тезаурус содержит взаимосвязанные  понятия, термины, определения, согласованные  структуры данных логического уровня представления (базы данных, формы документов, технико-экономические показатели). Тезаурус выражает «знания» о системе. Новая информация воспринимается через  тезаурус, который может пополняться новыми элементами. При этом информативность сообщений зависит во многом от получателя, способного расширить свой тезаурус. 

     
     Схема маркетинговой информационной системы
 


     4 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ  СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ  РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ 

     При подготовке управленческого решения  выработка возможных вариантов  должна согласовываться также и  с ограничениями, накладываемыми управляющими системами. Однако степень ограничений  зависит от вида управляющей системы.
     Отношение управляющих систем к предприятию  определяется их положением в метасистеме (государственные органы) или опытом предыдущей деятельности (конкуренты, партнеры). Права одних систем по отношению к предприятию могут  быть безусловными (государственные  органы), других – условными (добровольное взаимодействие с партнерами), а  третьих – смешанными (условными  до взаимодействия и безусловными после  взаимодействия с партнерами – договорные отношения).
     Прямой  и постоянный контроль над поведением предприятия осуществляет государственная система управления, состоящая из управляющих и контролирующих систем.
     Если  управляющая система регламентирует поведение предприятия только в  случае соответствия его состояния  определенной ситуации, она посылает ситуативные управляющие ИП. При  этом регламентированное поведение  может быть либо обязательным (нормативным), либо рекомендательным. Управляющие  ИП можно разделить соответственно на нормативные и методические.
     Информационный  потенциал менеджера должен обеспечить восприятие всех видов ИП, чтобы  его управленческие решения не привели  к отрицательным последствиям для  предприятия. Жизнеспособность предприятия  напрямую зависит от его информационного  потенциала. Процесс создания и внедрения  любой ИС принято разделять на четыре последовательные фазы: анализ, глобальное проектирование (проектирование архитектуры системы), детальное  проектирование и реализация (программирование). Разработка концепции ИС ограничивается первыми двумя фазами: анализ предметной области и глобальное проектирование, т.е. представление ИС в «целом». При этом фаза глобального проектирования не предусматривает детальную декомпозицию ИС и процессов, происходящих в ней.
 


     5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИИ 

     5.1 Содержание информации 

     Содержание  каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев  и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
     - краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
     - удовлетворение потребностей конкретных  управляющих;
     - точность и достоверность, правильный  отбор первичных сведений, оптимальность  систематизации и непрерывность  сбора и обработки сведений.
     Глубокий  и тщательный анализ является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации, и ее анализа  невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы. Для  того чтобы извлечь информацию из сообщений данных, она должна пройти как бы тройной фильтр:
     1. фильтр (канал связи) обладает  заданной пропускной способностью. Канал связи – это часть  материальной среды, по которой  передается сообщение (но это  не обязательно цепь и канал  связи в физическом смысле).
     Если  орган управления (или отдельный  его работник) не в состоянии воспринимать все поступающие сообщения, то часть  из них теряется вследствие так называемого  физического шума.
     2. фильтр, где обеспечивается понимание  сообщения. Все непонятные данные  будут потеряны вследствие семантического  шума.
     3. фильтр, где оценивается полезность  данных. Та часть сообщения, которая  не будет признана полезной  для дела, теряется из-за прагматического  шума.
 

      5.2 Качество информации 

     К качеству информации предъявляются  определенные требования, прежде всего  требование о том, чтобы она удовлетворяла  пользователей информации, иначе  говоря, была полезной.
     Полезность  информации оценивается внутренними  и внешними пользователями, которые  предъявляют к ее качеству следующие  требования:
     - уместность и своевременность  информации – способность повлиять  на принятие решения пользователем  и удовлетворить его интересы  в нужный момент или к определенному  сроку;
     - достоверность информации – гарантия  объективности и правдивости  представляемых данных, что предполагает  необходимость указания методов  сбора, учета и обработки информации, чтобы пользователи могли правильно  понимать назначение представляемой  информации и проверить ее;
     - сопоставимость информации –  возможность сравнения показателей  с данными по другим фирмам, регионам, государствам, что требует  применения определенных стандартов  в предоставлении информации;
     - доступность и понятность информации  – представление информации в  ясной для понимания форме,  чтобы пользователь мог применять  ее для принятия решения, не  боясь допустить ошибку. Для ясного  понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления  отражали существо вопросов, были  четкими, без излишней детализации,  правильно переведенные на иностранные  языки;
     - конфиденциальность информации  – строгий учет и контроль  над распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером.
     Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие  уровни управления.
 

      5.3 Информационные  ограничения 

     Информация  необходима для рационального решения  проблем. Порой, однако, необходимая  для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком  дорого. В стоимость информации следует  включить время руководителей и  подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов  и т.п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно  со значительной долей ресурсов в  организации или с незначительной денежной суммой.
     Если  информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро  появится, самое правильное для руководителя – отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время  не является критическим фактором, и потери от задержки будут более  чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения  на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части  субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к  оценке руководителем стоимости  собственного времени и ожидаемых  в результате принятия решения улучшений.
     Однако  ограничения временных и интеллектуальных возможностей менеджера в плане  усвоения и использования все  большего количества информации должны, в конечном счете, сделать покупку  дополнительной информации экономически нецелесообразной.
 


     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управление  производством представляет собой  замкнутый цикл последовательных этапов решения управленческих проблем. Основанием для обнаружения управленческой проблемы является информация о состоянии  всех участков деятельности производственной системы. Отсутствие четко налаженной информации о функционировании всех участков производства не позволяет  своевременно выявить возникшие  недостатки в работе и выработать решение по их ликвидации. Вот почему современное управление производством  требует совершенных информационных систем, основанных на компьютерных технологиях.
     Получение информации о ситуации один из главных  аспектов в процессе принятия управленческого  решения.
     Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в  процессе принятия решений экспертных технологий, социологических опросов.
     Получаемая  информация о ситуации принятия решения  должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить  к принятию ошибочных и неэффективных  решений. Однако не меньшие трудности  возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает  проблема отбора информации, действительно  представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.
 


     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Афанасьев  С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность  информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2004.
2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация  и риск в маркетинге. – М.: Экономика, 2003.
3. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология  – миллионные прибыли: Пер.  с англ. – М.: Экономика, 2000.
4. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность:  образование, информационный потенциал,  принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2 (14), январь 1996.
5. Советский  энциклопедический словарь / Гл. Ред. А.М.Прохоров. – 3-е изд.  – М.: Советская энциклопедия, 1985.
6. Фалмер Р.М.  Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.