На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Трудовые споры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования, науки, молодежи и спорта
ДВУЗ «Национальный горный университет» 
 
 

Кафедра менеджмента производственной сферы 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
по дисциплине: «Профессиональные функции и задачи магистра» 
На тему: «Трудовые споры»
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                            Выполнила: ст.гр. МО-07м
Васина  А.В. 
Проверил: проф. Швець  В.Я.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Днепропетровск 
2011
 
 

     Содержание 

     1. Понятие и причины трудовых  споров…………………………………….3
     2. Организация комиссий по трудовым  спорам…………………………….7
     3. Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС…………………………8
     4. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров……………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Трудовые  споры 

     1. Понятие и причины трудовых споров. 

     Трудовые  споры – это поступившее на разрешение юрисдикционного органа неурегулированные разногласия между субъектами трудового права, возникшие по поводу применения законодательства о труде или об установлении между ними новых условий труда.
     Юрисдикционным называется орган, который рассматривает трудовой спор.
     Трудовые  споры могут возникнуть именно тогда, когда спорящие стороны переносят  разрешение своих разногласий в  юрисдикционный орган.
     Разногласия возникают в случаях, когда совершается  виновной стороной трудовое правонарушение в отношении другой стороны, или же когда трудовое правонарушение и не совершено, но одна из сторон считает, что по отношению к ней были совершены неправомерные действия.
     Трудовым  правонарушением называется виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанным субъектом своей трудовой обязанности в сфере труда и распределения, а следовательно, нарушение права другого субъекта данного правоотношения.
     Трудовые  правонарушения сами по себе еще не являются трудовыми спорами. Одно и тоже действие может быть оценено каждой стороной по-своему. Расхождение в оценках есть разногласие. Такого рода разногласие субъектов трудового права может перерасти в трудовой спор в том случае, когда оно не урегулировано самими сторонами, а внесено на рассмотрение юридического органа, иными словами одна сторона оспаривает действие (бездействие) обязанной стороны, нарушившей ее трудовое право. 

     К примеру, ситуация: работодатель уволил работницу, которая в момент увольнения была беременной. Этим самым со стороны нанимателя совершено трудовое правонарушение. В данном случае возникло разногласие, потому как работница считала свое увольнение незаконным. Если бы она стала оспаривать действие нанимателя, обратившись, к примеру, в КТС или суд, то это можно было бы назвать трудовым спором. Но работница не стала оспаривать это увольнение в суде, а устроилась на другую работу. В этом случае трудового спора не возникло. 
     Все трудовые споры можно классифицировать по ряду оснований.
       По субъекту трудового спора они делятся на:
     -    индивидуальные ( оспариваются и защищаются субъективные права конкретного работника, его законные интересы. )
     -  коллективные. (оспариваются права, интересы, полномочия всего трудового коллектива (части трудового коллектива), профсоюзного органа по вопросам труда, быта, культуры.)
     Причины, которые влекут за собой трудовые споры.
     Причинами трудовых споров являются негативные факторы, вызывающие различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности.
     Причинами, по которым возможны трудовые споры  могут быть как виновные действия должностных лиц, отражающие их субъективные негативные черты, гак и негативные действия со стороны трудового коллектива или конкретного работника. Частными причинами индивидуальных трудовых споров являются стремления работников оспорить правомерные действия нанимателя или желание установления новых условий труда без должного на то основания.
     Возникновение трудовых споров может происходить  по причине субъективных факторов, к которым относятся:
     -   проявление со стороны нанимателя  бюрократизма, преследование за  критику, консерватизм, пренебрежительное  отношение к правам и законным  интересам работников. Со стороны работников может проявляться негативное отношение к трудовым обязанностям в виде прогулов, пьянства на работе, некачественном выполнении производственных заданий и т.п., что вынуждает нанимателя накладывать такому работнику взыскания, которые он начинает оспаривать;
     - незнание или плохое знание трудового законодательства как нанимателем, так и многими работниками, иными словами, низкая правовая культура. Если наниматель недостаточно знает трудовое законодательство, то естественно, что он будет нарушать и правила, установленные этим законодательством, такие как порядок заключения и расторжения трудового договора, перевод на другую работу, создание необходимых условий труда, изменение режима работы и т.д.
       Коллективные споры возникают:  из правоотношений администрации  (органы управления предприятием) и трудового коллектива; правоотношений администрации и профсоюзного органа; социально-партнерских правоотношений представителей работников и работодателей с участием органов власти на государственном, республиканском, региональном, отраслевом уровнях.
       По характеру споров их можно  делить на:
     а) споры о применении норм трудового  законодательства, коллективного или  трудового договора;
     б) споры об установлении новых или  изменении существующих социально-экономических  условий труда и быта, не урегулированных законодательством;
     в) споры, связанные с отказом в  приеме на работу.
     По  правоотношениям, из которых возникает  спор, все трудовые споры делятся  на:
     -   споры из трудовых правоотношений;
     -   споры из отношений по трудоустройству;
     - споры из правоотношений по надзору и контролю за соблюдением трудового  законодательства и правил охраны труда;
     - споры из правоотношений по подготовке и повышению квалификации на производстве;
     - споры из правоотношений по возмещению материального ущерба работником предприятия;
     -  споры из правоотношений по возмещению предприятием вреда работнику в связи с повреждением его здоровья на работе;
     -  споры из правоотношений профсоюза с администрацией по вопросам труда, быта, культуры;
     -   споры из правоотношений трудового коллектива с администрацией;
     -   споры из социально-партнерских соглашений.  
     Для определения подведомственности трудового  спора необходимо отталкиваться  от его содержания (то есть характера, вида, содержания трудового спора, правоотношения, из которого возник трудовой спор, конкретного субъекта спора).
     Все индивидуальные трудовые споры делят  на:
     - рассматриваемые в общем порядке,  то есть первоначально КТС  (комиссией по трудовым спорам), а затем в суде (если решение КТС обжалуется в суде). В этом порядке рассматриваются исковые трудовые споры по применению законов и иных нормативно-правовых актов о труде, коллективного договора и иных соглашений о труде;
     - судебный порядок, то есть рассматриваемые непосредственно судом, исковые трудовые споры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организация комиссий по трудовым  спорам. 

     Комиссии  по трудовым спорам являются первичным  органом, имеющим право рассматривать  трудовой спор. Они избираются общим  собранием (конференцией) трудового коллектива с численностью состава не менее 15 человек. Избранными считаются кандидатуры, получившие большинство голосов и за которые проголосовало более половины присутствующих. Порядок избрания, численность и состав КТС, срок ее полномочий определяется общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации. При этом количество рабочих в составе КТС должно быть не менее половины ее состава.
     Комиссия  из своего состава избирает председателя, его заместителей и секретаря. Они могут создаваться и в подразделениях предприятия, учреждения, организации. КТС рассматривает трудовой спор, если работник самостоятельно или с участием профсоюзной организации не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с администрацией. КТС рассматривает трудовые споры работников, работающих в организации по трудовому договору, в том числе временных, совместителей, надомников. В эту комиссию может обратиться уволившийся работник, если индивидуальный трудовой спор относится к его прошлой трудовой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС. 

     Работник  обращается в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал, или должен был узнать о нарушении своего права.
     Если  срок был пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен этой комиссией. В КТС работник обращается с письменным заявлением, где раскрывает содержание трудового спора и доказательства нарушенного права. Все заявления работников в КТС регистрируются в журнале регистрации, с указанием срока поступления заявления, его содержание и срок принятия решения комиссией по существу спора.
     Комиссия  рассматривает заявление в десятидневный  срок со дня его подачи, в присутствии  работника, подавшего заявление  и представителя администрации. Без работника спор рассматривается по его письменному заявлению. В случае вторичной неявки без уважительной причины Комиссия может вынести решение о снятии заявления с рассмотрения. КТС может вызывать на заседание свидетелей, специалистов, представителей профсоюза, требовать от администрации необходимых расчетов и документов.
     Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 членов. Заседания проводятся в нерабочее время. Решение принимается  большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Принятое решение – окончательно, и КТС уже не может пересмотреть свое решение, вступившее в законную силу.
     Копия решения вручается работнику  и работодателю в 3-дневный срок со дня принятия. Любая из сторон может  обжаловать решение комиссии в суде.
     Решение КТС исполняются администрацией в 3-дневный срок по истечении 10 дней со дня их обжалования. 
 
 
 
 

     4. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров. 

     Одной из важнейших гарантий охраны прав граждан в соответствии с Конституцией Украины (ст. 55 и ст. 124) является их право на судебную защиту. Правильное и быстрое разрешение трудовых споров способствует восстановлению нарушенных прав и укреплению законности, правопорядка в области труда.
     Перечень  трудовых споров, подлежащих рассмотрению непосредственно в судах, дает ст. 232 КЗоТ. Причинами данных обращений в суд могут быть: отсутствие на предприятии КТС, заявления о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о возмещении материального ущерба, об отказе в приеме на работу и т.д. 
     При судебном рассмотрении трудовых споров имеет место императивная подведомственность, когда закон определяет категорично, что данное дело подлежит разрешению в суде и только в суде. 
     Все остальные споры относятся к  компетенции КТС, так как в  соответствии со ст. 224 КЗоТ Украины - она является общеобязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров. В данном случае используется альтернативная подведомственность, т.е. работнику предоставляется право выбора, в силу которого он может обратиться за восстановлением своего нарушенного права как в комиссию по трудовым спорам, так и в суд. 
     Судебный порядок рассмотрения трудовых споров предполагает, что все споры рассматриваются по месту нахождения ответчика (за исключением случаев, когда подается иск о возмещении вреда в связи с увечьем и по жалобам на действия органов и должностных лиц – спор может быть рассмотрен судом и по месту нахождения ответчика). Истцом является лицо, возбудившее процесс по трудовому спору  в целях восстановления или защиты нарушенного трудового права. Ответчик – лицо, привлекаемое к ответственности по иску.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.