Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально-этические нормы и правила деятельности психолога-диагноста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание.
Введение………………………………………………………………………………...1
Нормативные требования к пользователям психодиагностических методик и специалистам-смежникам   ………………………………………………………….3
Профессионально-этические  нормы и правила деятельности психолога-диагноста ………………………………………………………………………………………….. 7                                                                                                                                                                            
Литература  …………………………………………………………………………. 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
  Также как и медицинское обследование, любое психодиагностическое обследование может существенно повлиять на судьбу человека. Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она  регламентируется как общим профессионально-этическим  кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами  в области тестирования и психодиагностики. Любой член психологического общества должен строго соблюдать кодекс и  стандарты. В противном случае он может быть исключен из психологического общества и лишен права (ЛИЦЕНЗИИ) на психологическую практику.
  Именно  психолог несет всю полноту ответственности  за возможный моральный и косвенный  материальный ущерб, в том числе  ущерб для соматического и  нервно-психического здоровья, который  может быть причинен испытуемому  при неправильном проведении обследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Нормативные требования к пользователям  психодиагностических методик и специалистам-смежникам.
   К пользователям, являющимся профессиональными  психологами, и к пользователям-непсихологам предъявляются разные требования.
   1.1 Пользователь-психолог:
   а) должен знать и применять на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеть основами дифференциальной психометрики, должен следить за текущей методической литературой по психодиагностике, самостоятельно вести картотеку и личную библиотечку методик, применяемых в заданной области;
   б)  отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования, обеспечивая их соответствие репрезентативности и  прогностической валидности методики. Он предупреждает возможные ошибки, допускаемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в использовании того или иного теста;
   в) пользуется преимущественным правом по сравнению с непрофессионалами на проведение психодиагностики в заданной области, на использование протоколов в соответствии с профессионально-этическими принципами и интересами психологии. Он пользуется преимущественным правом получения методических материалов, в том числе приобретения их в качестве индивидуальной профессиональной собственности.
   Психолог  обеспечивает необходимый уровень  надежности диагноза, применяя параллельные стандартизованные и нестандартизованные методики, а также метод независимых экспертных оценок;
   г) в подборе методик в комплексную  программу обследования не руководствуется  субъективными предпочтениями и  предубеждениями в оценке методик, а исходит из требования максимальной эффективности диагностики: максимум надежности при минимуме затрат;
   д) параллельно с использованием методик  ведет научно-методическую работу, анализируя по собранным данным эффективность применения методики в заданной области. Ведение такой научно-методической работы входит в основной круг обязанностей психолога, работающего и в исследовательских, и в лечебных учреждениях. В этой работе психолог поддерживает оперативные контакты с головной методической организацией, передавая ей копии протоколов (для накопления банков данных) и получая инструктивные методические материалы;
   е) обеспечивает тщательное соблюдение всех требований для проведения стандартных методик обследования. Подсчет баллов, интерпретация, прогноз делаются в строгом соответствии с методическими указаниями. Психолог не имеет права отклоняться от стандарта в использовании методики, принятого на определенный период. Все рекламации и предложения по использованию методики психолог направляет в методический центр и требует их учета при очередном пересмотре методики;
   ж) обеспечивает конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия». Психолог обязательно предупреждает испытуемого о том, кто и для чего может использовать эту информацию. Психолог не имеет права скрывать от испытуемого то, какие решения могут быть вынесены на основе психологической диагностики;
   з) психолог хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструктивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секрет той или иной психодиагностической методики, на котором основана его валидность;
   и) обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный принципу «презумпции невиновности» в судопроизводстве;
   к) сообщает в региональные или центральные  органы Общества психологов о всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных (процедурных и этических) принципов  психодиагностики. Психолог уполномочен  лично препятствовать некорректному  и неэтичному применению психодиагностики.
   1.2 Использование методик специалистами-смежниками
   Отдельные, хорошо теоретически и психометрически  обоснованные методики, не требующие специальных знаний при интерпретации, могут использовать специалисты смежных с психологией областей: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты. При этом специалист-смежник (пользователь) должен выполнять следующие требования:
   а) предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие именно методики могут быть применены для решения поставленных задач. При наличии аттестованных методик пользователь должен воспользоваться именно ими;
   б) если психологи предупреждают пользователя о том, что правильное использование методики требует общих знаний о психодиагностике или специальной подготовки (по овладению методикой), то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога, либо отказаться от проведения психодиагностики;
   в) пользователь, получающий доступ к  «п-методикам», автоматически берет на себя обязательство по соблюдению профессиональной тайны;
   г)  пользователь соблюдает все этические  нормативы в проведении обследования по отношению к испытуемому и любым третьим лицам: он, так же как психолог, не имеет права злоупотреблять доверием и обязан предупреждать испытуемого о том, как будет использована информация;
   д) методики, не обеспеченные однозначной  стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут использоваться специалистами-непсихологами;
   е) пользователь содействует психологам в соблюдении процедурных и этических нормативов, предпринимает меры для предотвращения некорректного использования методик.
   Все приведенные требования находятся  в соответствии с международными профессионально-этическими стандартами, принятыми в работе психологов. Основные идеи этих стандартов могут быть кратко сформулированы в виде следующих принципов:
   1) ответственность;
   2) компетентность;
   3) этическая и юридическая правомочность;
   4) квалифицированная пропаганда психологии;
   5) конфиденциальность;
   6) благополучие клиента; 
   7) профессиональная кооперация;
   8) информирование клиента о целях  обследования;
   9) морально-позитивный эффект исследования;
   10) гражданственность и патриотизм. 
 
 
 
 
 
 
 

   Профессионально-этические  нормы и правила  деятельности психолога-диагноста.
   2.1 Этические нормы психолога-диагноста — комплекс норм и принципов, регламентирующих деятельность психолога-диагноста с целью обеспечения интересов обследуемого. Этические нормы психолога-диагноста:
   (а)  включают наиболее общие правила  обследования, предупреждающие неоправданное  или некомпетентное использование  методик психологической диагностики;
   (б)  объединены в кодекс профессиональной  этики психолога, занимающегося  диагностическими исследованиями.
   Этические нормы деятельности психолога-диагноста  в известной мере воспроизводят  общечеловеческие нормы морали (профессиональный долг, соблюдение прав человека, обязательства  по отношению к обществу, гуманизм и т. д.). Наряду с этими требованиями, предъявляется и ряд специфических, вытекающих из особенностей взаимодействия в системе "психолог — обследуемый". Психолог-диагност выступает в качестве эксперта личности обследуемого, его  профессиональная деятельность нередко  затрагивает наиболее интимные стороны  жизни другого человека, содержание его сложных межличностных отношений, конфликтов, наконец, объектом изучения в ряде случаев являются болезненные  проявления личности, отклонения в  поведении, последствия тяжких психосоматических  или психических заболеваний. В  таких достаточно типичных для работы психолога ситуациях значение норм профессиональной этики в психодиагностике сравнимо лишь с их значимостью в  области медицинской деятельности.
   Одним из важнейших требований профессиональной этики является предпочтение в любой  ситуации интересов обследуемого. От психолога требуется немалый  такт и терпение, создание условий, в которых проявляется безусловное  уважение личности испытуемого и  невозможна психологическая травма.
   На  предупреждение некомпетентного использования  тестов направлено и требование их ограниченного распространения. Широкое  и бесконтрольное распространение  тестов среди неспециалистов неизбежно  приводит к их дискредитации, может  нанести определенный ущерб личности того, по отношению к кому они  используются. Распространение тестов во внепрофессиональной сфере крайне нежелательно и потому, что многие методики (напр., тесты интеллекта, опросники  личностные, проективные методики) частично или полностью теряют свою диагностическую ценность, валидность, если их содержание и измеряемые показатели известны испытуемым. Наконец, самотестирование (за исключением тестов, специально предназначенных для этого) может  травмировать психику индивидуумов, относящихся к определенным типам  личности.
   Важнейшим этическим требованием является конфиденциальность результатов исследования. Испытуемый всегда должен быть осведомлен о целях проводимого обследования, объеме и характере информации, которая  может быть сообщена заинтересованным в ней лицам и учреждениям.
   Во  многих странах национальными психологическими сообществами принят ряд нормативных  документов, касающихся общих и специальных  вопросов этических норм психолога-диагноста. Широко известны "Этические принципы проведения исследований с участием людей" (1973), разработанные Американской психологической ассоциацией. Значительный вклад в разработку принципов  тестирования, в том числе этических  норм, вносит Международная тестовая комиссия.
   Ниже  приводится примерный этический  кодекс, регламентирующий с моральной  стороны действия практического  психолога в системе образования  в различных ситуациях:
   1.Профессиональая  деятельность психолога в системе  образования характеризуется особой  ответственностью перед детьми.
   2.В  случае, когда личные интересы  ребенка вступают в противоречие  с интересами учебно-воспитательного  учреждения, других людей, взрослых  и детей, психолог обязан выполнять  свои функции с максимальной  беспристрастностью.
   3.Работа  психолога строится на основе  принципа профессиональной независимости  и автономии. Его решение по  вопросам профессионального психологического  характера является окончательным  и не может быть отменено  администрацией учебно-воспитательного  учреждения, вышестоящими управленческими  организациями.
   4.Отменить  решение психолога вправе только  специальная комиссия, состоящая  из высококвалифицированных психологов  и наделенная соответствующими  властными полномочиями.
   5. В работе с детьми психолог  руководствуется принципами честности  и искренности.
   6.Для  того чтобы быть в силах  помочь детям, психолог сам  нуждается в доверии и соответствующих  правах. Он в свою очередь несет  персональную ответственность за  правильное использование данных  ему прав.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.