На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессионально-этические нормы и правила деятельности психолога-диагноста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание.
Введение………………………………………………………………………………...1
Нормативные требования к пользователям психодиагностических методик и специалистам-смежникам   ………………………………………………………….3
Профессионально-этические  нормы и правила деятельности психолога-диагноста ………………………………………………………………………………………….. 7                                                                                                                                                                            
Литература  …………………………………………………………………………. 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
  Также как и медицинское обследование, любое психодиагностическое обследование может существенно повлиять на судьбу человека. Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она  регламентируется как общим профессионально-этическим  кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами  в области тестирования и психодиагностики. Любой член психологического общества должен строго соблюдать кодекс и  стандарты. В противном случае он может быть исключен из психологического общества и лишен права (ЛИЦЕНЗИИ) на психологическую практику.
  Именно  психолог несет всю полноту ответственности  за возможный моральный и косвенный  материальный ущерб, в том числе  ущерб для соматического и  нервно-психического здоровья, который  может быть причинен испытуемому  при неправильном проведении обследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Нормативные требования к пользователям  психодиагностических методик и специалистам-смежникам.
   К пользователям, являющимся профессиональными  психологами, и к пользователям-непсихологам предъявляются разные требования.
   1.1 Пользователь-психолог:
   а) должен знать и применять на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеть основами дифференциальной психометрики, должен следить за текущей методической литературой по психодиагностике, самостоятельно вести картотеку и личную библиотечку методик, применяемых в заданной области;
   б)  отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования, обеспечивая их соответствие репрезентативности и  прогностической валидности методики. Он предупреждает возможные ошибки, допускаемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в использовании того или иного теста;
   в) пользуется преимущественным правом по сравнению с непрофессионалами на проведение психодиагностики в заданной области, на использование протоколов в соответствии с профессионально-этическими принципами и интересами психологии. Он пользуется преимущественным правом получения методических материалов, в том числе приобретения их в качестве индивидуальной профессиональной собственности.
   Психолог  обеспечивает необходимый уровень  надежности диагноза, применяя параллельные стандартизованные и нестандартизованные методики, а также метод независимых экспертных оценок;
   г) в подборе методик в комплексную  программу обследования не руководствуется  субъективными предпочтениями и  предубеждениями в оценке методик, а исходит из требования максимальной эффективности диагностики: максимум надежности при минимуме затрат;
   д) параллельно с использованием методик  ведет научно-методическую работу, анализируя по собранным данным эффективность применения методики в заданной области. Ведение такой научно-методической работы входит в основной круг обязанностей психолога, работающего и в исследовательских, и в лечебных учреждениях. В этой работе психолог поддерживает оперативные контакты с головной методической организацией, передавая ей копии протоколов (для накопления банков данных) и получая инструктивные методические материалы;
   е) обеспечивает тщательное соблюдение всех требований для проведения стандартных методик обследования. Подсчет баллов, интерпретация, прогноз делаются в строгом соответствии с методическими указаниями. Психолог не имеет права отклоняться от стандарта в использовании методики, принятого на определенный период. Все рекламации и предложения по использованию методики психолог направляет в методический центр и требует их учета при очередном пересмотре методики;
   ж) обеспечивает конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе «личного доверия». Психолог обязательно предупреждает испытуемого о том, кто и для чего может использовать эту информацию. Психолог не имеет права скрывать от испытуемого то, какие решения могут быть вынесены на основе психологической диагностики;
   з) психолог хранит профессиональную тайну: не передает лицам, не уполномоченным вести психодиагностическую практику, инструктивных материалов, не раскрывает перед потенциальными испытуемыми секрет той или иной психодиагностической методики, на котором основана его валидность;
   и) обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный принципу «презумпции невиновности» в судопроизводстве;
   к) сообщает в региональные или центральные  органы Общества психологов о всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных (процедурных и этических) принципов  психодиагностики. Психолог уполномочен  лично препятствовать некорректному  и неэтичному применению психодиагностики.
   1.2 Использование методик специалистами-смежниками
   Отдельные, хорошо теоретически и психометрически  обоснованные методики, не требующие специальных знаний при интерпретации, могут использовать специалисты смежных с психологией областей: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты. При этом специалист-смежник (пользователь) должен выполнять следующие требования:
   а) предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие именно методики могут быть применены для решения поставленных задач. При наличии аттестованных методик пользователь должен воспользоваться именно ими;
   б) если психологи предупреждают пользователя о том, что правильное использование методики требует общих знаний о психодиагностике или специальной подготовки (по овладению методикой), то пользователь обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь к проведению психодиагностики психолога, либо отказаться от проведения психодиагностики;
   в) пользователь, получающий доступ к  «п-методикам», автоматически берет на себя обязательство по соблюдению профессиональной тайны;
   г)  пользователь соблюдает все этические  нормативы в проведении обследования по отношению к испытуемому и любым третьим лицам: он, так же как психолог, не имеет права злоупотреблять доверием и обязан предупреждать испытуемого о том, как будет использована информация;
   д) методики, не обеспеченные однозначной  стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного использования высокопрофессиональных экспертных методов, не могут использоваться специалистами-непсихологами;
   е) пользователь содействует психологам в соблюдении процедурных и этических нормативов, предпринимает меры для предотвращения некорректного использования методик.
   Все приведенные требования находятся  в соответствии с международными профессионально-этическими стандартами, принятыми в работе психологов. Основные идеи этих стандартов могут быть кратко сформулированы в виде следующих принципов:
   1) ответственность;
   2) компетентность;
   3) этическая и юридическая правомочность;
   4) квалифицированная пропаганда психологии;
   5) конфиденциальность;
   6) благополучие клиента; 
   7) профессиональная кооперация;
   8) информирование клиента о целях  обследования;
   9) морально-позитивный эффект исследования;
   10) гражданственность и патриотизм. 
 
 
 
 
 
 
 

   Профессионально-этические  нормы и правила  деятельности психолога-диагноста.
   2.1 Этические нормы психолога-диагноста — комплекс норм и принципов, регламентирующих деятельность психолога-диагноста с целью обеспечения интересов обследуемого. Этические нормы психолога-диагноста:
   (а)  включают наиболее общие правила  обследования, предупреждающие неоправданное  или некомпетентное использование  методик психологической диагностики;
   (б)  объединены в кодекс профессиональной  этики психолога, занимающегося  диагностическими исследованиями.
   Этические нормы деятельности психолога-диагноста  в известной мере воспроизводят  общечеловеческие нормы морали (профессиональный долг, соблюдение прав человека, обязательства  по отношению к обществу, гуманизм и т. д.). Наряду с этими требованиями, предъявляется и ряд специфических, вытекающих из особенностей взаимодействия в системе "психолог — обследуемый". Психолог-диагност выступает в качестве эксперта личности обследуемого, его  профессиональная деятельность нередко  затрагивает наиболее интимные стороны  жизни другого человека, содержание его сложных межличностных отношений, конфликтов, наконец, объектом изучения в ряде случаев являются болезненные  проявления личности, отклонения в  поведении, последствия тяжких психосоматических  или психических заболеваний. В  таких достаточно типичных для работы психолога ситуациях значение норм профессиональной этики в психодиагностике сравнимо лишь с их значимостью в  области медицинской деятельности.
   Одним из важнейших требований профессиональной этики является предпочтение в любой  ситуации интересов обследуемого. От психолога требуется немалый  такт и терпение, создание условий, в которых проявляется безусловное  уважение личности испытуемого и  невозможна психологическая травма.
   На  предупреждение некомпетентного использования  тестов направлено и требование их ограниченного распространения. Широкое  и бесконтрольное распространение  тестов среди неспециалистов неизбежно  приводит к их дискредитации, может  нанести определенный ущерб личности того, по отношению к кому они  используются. Распространение тестов во внепрофессиональной сфере крайне нежелательно и потому, что многие методики (напр., тесты интеллекта, опросники  личностные, проективные методики) частично или полностью теряют свою диагностическую ценность, валидность, если их содержание и измеряемые показатели известны испытуемым. Наконец, самотестирование (за исключением тестов, специально предназначенных для этого) может  травмировать психику индивидуумов, относящихся к определенным типам  личности.
   Важнейшим этическим требованием является конфиденциальность результатов исследования. Испытуемый всегда должен быть осведомлен о целях проводимого обследования, объеме и характере информации, которая  может быть сообщена заинтересованным в ней лицам и учреждениям.
   Во  многих странах национальными психологическими сообществами принят ряд нормативных  документов, касающихся общих и специальных  вопросов этических норм психолога-диагноста. Широко известны "Этические принципы проведения исследований с участием людей" (1973), разработанные Американской психологической ассоциацией. Значительный вклад в разработку принципов  тестирования, в том числе этических  норм, вносит Международная тестовая комиссия.
   Ниже  приводится примерный этический  кодекс, регламентирующий с моральной  стороны действия практического  психолога в системе образования  в различных ситуациях:
   1.Профессиональая  деятельность психолога в системе  образования характеризуется особой  ответственностью перед детьми.
   2.В  случае, когда личные интересы  ребенка вступают в противоречие  с интересами учебно-воспитательного  учреждения, других людей, взрослых  и детей, психолог обязан выполнять  свои функции с максимальной  беспристрастностью.
   3.Работа  психолога строится на основе  принципа профессиональной независимости  и автономии. Его решение по  вопросам профессионального психологического  характера является окончательным  и не может быть отменено  администрацией учебно-воспитательного  учреждения, вышестоящими управленческими  организациями.
   4.Отменить  решение психолога вправе только  специальная комиссия, состоящая  из высококвалифицированных психологов  и наделенная соответствующими  властными полномочиями.
   5. В работе с детьми психолог  руководствуется принципами честности  и искренности.
   6.Для  того чтобы быть в силах  помочь детям, психолог сам  нуждается в доверии и соответствующих  правах. Он в свою очередь несет  персональную ответственность за  правильное использование данных  ему прав.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.