На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительные машины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Казанский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет 
 
 
 
 

Кафедра технологии, организации  и механизации  строительства. 
 
 
 
 
 

Реферат
на  тему: «Строительные  машины» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Тема 1. Изучение устройства и работы канатно-блочной системы. 

Тема 2. Оборудование для уплотнения бетонных смесей. 

Тема 3. Машины и оборудование для гидромеханизации. 

Тема 4. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов. 

Тема  5. Установки для набрызга (торкретирования) бетонных смесей и строительных растворов. Машины для приготовления и подачи жестких растворов. 

Тема 6. Легкие переносные оконно-крышевые краны. 

Тема 7. Козловые и кабельные краны. 

Тема 8. Оборудование для производства малярных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  1. Изучение устройства и работы канатно-блочной системы. 

Канатно-блочная  система управления применяется  на скреперах, бульдозерах и на различном  навесном тракторном оборудовании (кусторезах, корчевателях и т. п.). Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления.
     Основными частями этой системы управления являются: лебедка, тормоз, направляющие блоки и канатный полиспаст (рис. 28). Редуцирующим звеном, вместо канатного  полиспаста, может служить зубчатый редуктор. Достоинством канатно-блочной системы управления является простота конструкции, а недостатком — громоздкость, низкий к. п. д., а также невозможность принудительного заглубления рабочих органов. В зависимости от числа управляемых частей рабочего органа применяются один, два или три каната. Соответственно и лебедка может иметь один, два или три барабана.
     Применяемые в канатно-блочных системах управления лебедки можно классифицировать по следующим признакам: 
по расположению лебедки на тракторе — переднее или заднее; 
по числу барабанов — одно-, двух-, трехбарабанные; 
по расположению оси барабанов по отношению к продольной оси тягача — параллельное (продольное) и перпендикулярное (поперечное) расположение; 
по системе включения — ручное, пневматическое.

В настоящее  время подавляющее число лебедок  землеройно-транспортных машин по отношению  к трактору имеет заднее расположение. При поперечном расположении лебедки  значительно уменьшается число  перегибов канатов и число  направляющих блоков.
     Составной частью лебедки является муфта включения.
К. п. д. лебедок зависит от конструктивной схемы и качества их изготовления и колеблется в пределах 0,75—0,25. 

Полиспаст
грузоподъёмное  устройство, состоящее из собранных  в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст). Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким элементом (канатом или цепью) Подвижный блок — блок, ось которого перемещается в пространстве. Неподвижный блок — блок, ось которого неподвижна.
Использование полиспастов целесообразно в  тех случаях, когда тяговое усилие имеющихся тяговых средств меньше усилия, потребного для вытаскивания объекта. В горной подготовке полиспасты используются также в ходе наведения переправ для натягивания транспортной верёвки. Полиспасты собирают из карабинов, блок-роликов и верёвки. Для закрепления одного из концов верёвки в полиспастах используются анкеры (нем. Anker – якорь).Блоки применяются для увеличения и изменения направления действия тягового усилия. Они бывают одно- и двухроликовые. Коэффициент   полезного   действия   (КПД)   однороликового блока на подшипнике скольжения равен 0,96, а на подшипнике качения – 0,98.  Коэффициент полезного действия простого полиспаста можно принимать равным произведению КПД всех блоков, входящих в систему, а сложного полиспаста –  произведению КПД простых полиспастов, из которых он состоит. Для соединения подвижных блоков в системе полиспастов с объектом и для крепления неподвижных блоков к анкерам применяются карабины и петли, изготовленные из отрезков основной или вспомогательной верёвки. При этом верёвка, в зависимости от возможной нагрузки, используется в одно или несколько сложений. В качестве анкеров используются местные предметы (деревья, скальные выступы, пни, тяжёлые валуны), искусственные сооружения (здания, транспортные средства), а также закреплённые скальные крючья. При больших нагрузках и недостаточной надёжности анкера закрепление тросов должно производиться как можно ближе к его основанию. В некоторых случаях для усиления дерева-анкера могут устанавливаться раскосы. При устройстве полиспастов используется статическая верёвка. Конец троса полиспаста, который крепится к вытаскиваемому объекту, к подвижному блоку или к точке опоры на местности, называется анкерным. Конец троса, соединяемый с тяговым средством, называется ходовым. Часть троса полиспаста, протянутая от одного блока к другому, от блока к точке крепления анкерного конца или же от блока к источнику тягового усилия, называется ветвью полиспаста. Тяговое усилие к объекту должно прикладываться, как правило, симметрично, а при большой его величине –  рассредоточено. Полиспасты необходимо монтировать так, чтобы трос при переходе с одного ролика на другой не менял направление изгиба, в противном случае значительно уменьшается срок службы троса и КПД полиспаста. Для получения большего передаточного числа полиспаст лучше монтировать так, чтобы конец тягового троса сбегал с подвижного блока. Для этого, если число роликов блоков чётное, анкерный конец троса следует крепить к подвижному блоку, если нечётное — к неподвижному блоку (у анкерного устройства). 

Зубчатая передача 
 механизм или часть механизма, в состав которого входят зубчатые колёса.
Назначение:
    передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
    преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.
При этом усилие от одного элемента к другому  передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
Основными материалами для зубчатых колёс являются легированные стали, подвергаемые термической или химико-термической обработке. При особых требованиях к бесшумности и малых нагрузках одно из зубчатых колёс делают из пластмассы (текстолита, капролона, древеснослоистых пластиков, полиформальдегида), а сопряжённое — из стали. Зубчатую предачу рассчитывают на прочность по напряжениям изгиба в опасном сечении у основания зубьев и по контактным напряжениям в полюсе зацепления. 
 
 
 

Тема 2. Оборудование для  уплотнения бетонных смесей. 

При укладке  бетонную смесь разравнивают и уплотняют. Уплотнение производится воздействием внешних сил посредством вибрирования, укатки, прессования, накуумирования или  их сочетанием. 

Вибровозбудители.
Их применяют  для вибрирования бетонной смеси. Вибровозбудитель — это механизм для возбуждения механических колебаний, применяемый самостоятельно или как сборочная единица машин, работающих посредством вибрации. В условиях строительного объекта применяются переносные вибровозбудите-ли для наружного и глубинного вибрирования, а на заводах железобетонных конструкций — стационарные виброплощадки. Механические колебания в вибронозбудителях создаются двумя способами: вращением закрепленной на валу неуравновешенной массы или направленным возвратно-поступательным  перемещением  массы. 

Вибровозбудители  можно классифицировать по типу привода на электрические, пневматические, гидравлические и с двигателем внутреннего сгорания; по условиям работы — на переносные и стационарные (как сборочная единица, встроенная в машину, работа которой основана на использовании вибрации); по способу передачи колебаний — на поверхностные и глубинные; по характеру возбуждаемых колебаний — на центробежные и возвратно-поступательные- Центробежные вибровозбуднтели подразделяют на дебаланеные и планетарные с. круговой, а дебаланеные и с прямолинейно направленной вынуждающей силой. Наружные вибровозбудители подразделяются на поверхностные и нанесные. По конструктивному исполнению они одинаковы, но первые отличаются наличием площадки или рейки. Поверхностные вибронозбудители применяются для бетонирования дорожных покрытий, полов, при их подготовке под настилку, плит перекрытий зданий и в других случаях, когда имеется значительная площадь бетонной смеси незначительной толщины. Колебания в них через рабочие органы (площадку или  рейку)   передаются  слою бетонной смеси. Навесные виброэоэбудители предназначены для уплотнения бетонной смеси в опалубке ИЛИ фирме посредством жесткого крепления на них.
Количество  вибровозбудителей и расстояние между ними подбирают с учетом жесткости опалубки или формы и свойств бетонной смеси. 

Глубинные электрические вибраторы. 

Предназначены для уплотнения бетонных смесей при  укладке их в монолитные бетонные и железобетонные конструкции, а  также при бетонировании крупных изделий сборного железобетона. У этих вибраторов рабочим органом является корпус, погружаемых в уплотняемую среду и приводящий ее в колебательное движение. Глубинные вибраторы подразделяются на ручные, которые обслуживаются рабочими, и навесные, висящие на крюке грузоподъемных машин. По типу привода они бывают с гибким валом, со встроенным электродвигателем и с электродвигателем в отдельном корпусе. Вибратор состоит из приводного асинхронного электродвигателя, гибкого вала и вибронаконечника. Электродвигатель размешен на опорной плите, размеры которой позволяют устанавливать электродвигатель на свежеуложенную бетонную смесь. Для переноса он снабжен рукояткой, прикрепляемой сверху рукояткой. Гибкий вал служит для передачи крутящего момента от электродвигателя к шпинделю вибронаконечника. Вибронаконечник состоит из корпуса, выполненного из стальной трубы, шпинделя, опирающегося на шарикоподшибники, упругой муфты, через которую  вращение от шпинделя передается к бегунку. 

Пневматические  прикрепляемые вибраторы. 

Предназначены для уплотнения бетонных смесей в  опалубках или формах, а также  для установки на бункерах с целью  улучшения выгрузки сыпучих материалов. Выпускается три типоразмера  пневматических прикрепляемых вибраторов общего назначения с планетарно-фрикционным механизмов  возбуждения вибрации.
Вибратор  состоит из вибровозбудителя и гибкого  резинового шланга, на котором размещено  пусковое устройство- кран. Гибкий шланг  присоединяется к компрессору или  к внешней воздухопроводной линии. По принципу действия двигателя вибратора является обращенным ротационным пневмодвигателем, у которого статора, изготовленный в виде полой оси, снабжен одной текстолитовой лопаткой и закреплен неподвижно в щитах корпуса. Ротор изготовлен в виде втулки, которая обкатывается вокруг полой оси статора и служит при этом бегунком. Сжатый воздух подается во внутреннюю полость оси и оттуда через радиальные отверстия поступает в рабочую камеру, вызывая обкатку бегунка вокруг оси статора с частотой, зависящей от давления воздуха.
Простота и надежность, небольшая масса являются положительными особенностями.
Подвесные виброустановки. 

На строительных объектах применяют мощные вибраторы, подвешенные в виде вибропакетов на стрелах самоходных кранов.
При крановом механизированном способе вибрирования бетонной смеси применяют 4 основных типа вертикальных вибраторов с цилиндрической рабочей частью.
Вибраторы комплектуются в пакеты. Пакет вибраторов состоит из рамы, вибраторов и подвески. На раме пакета помещена распределительная коробка, к которой подключаются отдельные вибраторы и защитное устройство, предохраняющее оператора от повреждения тока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 3. Машины и оборудование для гидромеханизации.
Гидромеханизацией называют способ механизации земляных и горных работ, при котором все или основная часть технологических процессов проводятся энергией движущегося потока  воды. В строительном оборудовании,  реализующем этот способ, используются устройства для разрушения грунтов, как струей воды, так и механическим путем с последующим их транспортированием в потоке воды и укладкой в земляные сооружения. При гидравлическом способе разработки грунта требуемое давление потока воды создается водяным насосом, а струн формируется и направляется гидромонитором. В случае механической, обычно подводной, разработки применяют фрезерные рыхлители.
Гидромонитор  состоит из нижнего неподвижного соединенного с напорным трубопроводом , и верхнего  поворотного в  плане колен, поворотного в вертикальной плоскости ствола и сменной насадки. Струя формируется ребрами внутри ствола и пропускным сечением насадки. Размывающая способность струи характеризуется ее давлением на забой, которое обычно составляет 0,7...2 МПа (при разработке прочных грунтов до 11 МПа). Направление струи регулируют вручную рычагом или дистанционно гидроцилиндрами. Если уровень земляного сооружения находится ниже уровня разработки грунта, то образовавшаяся в результате размыва грунта водой смесь, называемая пульпой, может перемещаться к месту укладки самотеком по естественной поверхности или по искусственным каналам, желобам и трубам. Для перемещения пульпы выше уровня разработки грунта сначала ее самотеком собирают в специальном земляном углублении (зумпфе), из которого по трубам подают к месту укладки грунтовыми центробежными насосами (землесосами). Последние отличаются от водяных центробежных насосов тем, что их пропускные сечения и вращающиеся лопасти рассчитаны на пропуск пульпы с каменистыми включениями и изготовлены из износостойких материалов. При разработке подводных грунтов пульпу отбирают из зоны разработки, а при разработке береговых урезов — из водоема вблизи этой зоны. При этом используют как землесосы, так и гидроэлеваторы.Реже для подъема пульпы со дна водоема используют эрлифты, которыми в зону разработки грунта подают воздух, направляя его в  приемный грунтозаборник всасывающего трубопровода. Аэрирована смесь, обладая меньшей плотностью по  отношению к окружающей среде, поднимается по трубопроводу, увлекая за собой твердые продукты разрушения грунта. Чисто гидравлический (гидромониторный) способ может оказаться малоэффективным для разработки прочных грунтов.  В некоторых случаях выгодно сочетание  механического разрушения с транспортированием грунта в потоке воды. Так,  подводной разработке грунтов для их разрушения применяют различного рода фрез с последующим транспортированием пульпы землесосами или гидроэлеваторам. Этот способ разработки грунтов, называемый гидромеханическим, широко применяют в гидротехническом, мелиоративном других видах строительства, в системе водного хозяйства, в горной промышленности. Этим способом сооружают и углубляют  водоемы и водохранилища, намывают дамбы и плотины, добывают строительный песок и гравий, разрабатывают полезные ископаемые и т. п. Гидромеханический способ разработки грунтов отличается простотой оборудования, невысокой энергоемкостью высоким качеством укладки грунта. Сухопутные средства гидромеханизации представляют собой комплекты описанного выше    гидромониторного и землесосного оборудования, смонтированного на салазках или самоходных,  гусеничных, шасси. В первом случае его  применяют на объектах с большими объемами работ, а для перемещения с одной стоянки на другую используют внешние транспортные средства. Самоходные установки используют в случае сосредоточенных работ в условиях частой смены строительных объектов. Для водной разработки грунтов описанное выше оборудование монтируют на специальных плавучих средствах, называемых снарядами. На мелиоративных и дноуглубительных работах применяют земснаряды производительностью до 100 м3/ч,  оборудованные собственной силовой дизельной или дизель-электрической установкой приспособленные для работы при сильном течении воды и больших волнах. Намыв плотин и дамб, подводную добычу песка и гравия осуществляют земснарядами с электрическим приводом с питанием от внешних источников энергии производительностью 100...1000 м'/ч. Корпус земснаряда представляет собой разделенный на отсеки понтон . В его передней части шарнирно укреплена рама, несущая на конце фрезу (на некоторых земснарядах, кроме того, гидромонитор) и грунтозаборник. Фрезу приводят во вращение через систему карданных валов и механических передач от электродвигателя, установленного на понтоне. Грунтозаборник сообщается с всасывающим трубопроводом, которым пульпа подается к землесосу  и далее в пульповод, проложенный по водоему на поплавках и по суше на инвентарных опорах. В зависимости от глубины разработки раму  опускают и поднимают лебедкой посредством полиспаста, верхние блоки которого закреплены на стойке . Для работы на водоеме земснаряд устанавливают на одну из двух расположенных в его кормовой части свай . Канаты  лебедок бокового перемещения оттягивают в стороны от земснаряда и заякоривают на дне водоема, а если позволяет длина канатов, огибаемые ими блоки  укрепляют на береговых якорях. Грунт разрабатывают вращающейся фрезой, отсасывая пульпу землесосом, при непрерывном вращательном в плане движении (папильонировании) корпуса земснаряда относительно опущенной сваи. Это движение обеспечивается одной из папильонажных лебедок при сматывании каната с другой лебедки. При разработке грунта на дне водоема, по достижении головой рамы границы полосы разработки опускают на дно вторую сваю, а прежнюю поднимают в нерабочее положение. Включением второй лебедки (со стороны опушенной сваи) и реверсированием первой достигают возвратного папильонажного движения и т.д. При разработке береговых урезов, которую начинают обычно с наиболее высокого уступа, после граничного папильонажного перемещения земснаряда в одну сторону раму опускают на нижележащий уступ и разрабатывают его возвратным  папильонированием. Так, с одной свайной стоянки  разрабатывают все уступы до дна водоема, после, чего переставляют сваи (зашагивают). В некоторых случаях при разработке слабых грунтов в береговых урезах, особенно при узких полосах папильонирования, земснаряд устанавливают в новое положение после нескольких последовательных шагов. По мере продвижения земснаряда по водоему требуется периодически перекладывать якоря, используя для этого моторную лодку или катер. При уходе за гидромониторами следует всегда помнить, что этот агрегат работает под высоким давлением и что от его исправности зависит не только производительность, но и безопасность обслуживающего персонала.
Тема 4. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов.
 
Наибольшее  распространение для разработки мерзлых грунтов силовым воздействием получили общестроительные машины: бульдозеры-рыхлители  на базе гусеничных промышленных тракторов  тяговых классов 10…25: ДЗ-117А; ДЗ-116В (трактор Т-130МГ-1); ДЗ-126А, ДЗ-126В-1, ДЗ-126В-2 (тракторы ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2). Для разработки наиболее тяжелых мерзлых грунтов применяют бульдозеры-рыхлители на базе тракторов тягового класса 35: ДЗ-94С, ДЗ-94С-1 (трактор Т-330) и ДЗ-141ХЛ (трактор Т-500). 
Для разработки траншей в мерзлых грунтах получили распространение роторные траншейные экскаваторы непрерывного действия: ДТ-162, ЭР-7АМ, ЭТР-204, ЭТР-223, ЭТР-223А, ЭТР-224, ЭТР-224А. ЭТР-253А, ЭТР-254; роторные бесковшовые фрезерные машины ЭТР-134 и цепные экскаваторы типы ЭТЦ-165А, ЭТЦ-208Д с базовым сменным оборудованием. 
Силовой принцип используется также при разработке мерзлого грунта сменными рабочими органами к одноковшовым экскаваторам — зубьями-рыхлителями и захватино-клешевыми рабочими органами (рис. 4.1). На экскаваторах врезание зуба-рыхлителя в мерзлый грунт осуществляется под действием усилия в гидроцилиндрах и веса машины. 
При этом в начальный момент происходит врезание зуба в грунт, а затем после поворота зуба на определенный угол задняя плоскость корпуса (опорная площадка) упирается в целик грунта, изменяя. 
На экскаваторах могут быть применены два типа конструкции зуба-рыхлителя. В первом типе расстояние от шарнира поворота до режущей кромки зуба больше, чем расстояние от шарнира до задней плоскости зуба. Такая конструкция позволяет разрабатывать грунт методом силового резания. 
Во втором типе расстояние от шарнира поворота до определенного места на задней плоскости корпуса зуба больше, чем расстояние от шар-плечо приложения сил. Усилие на режущей кромке зуба увеличивается и происходит объемный скол грунта 
Захватно-клешевой рабочий орган устанавливается на рукояти экскаватора и состоит из рамы, одним концом шарнирно соединенной с рукоятью. На втором конце в зависимости от конструкции имеются три зуба или один центральный.  
Рама приводится в действие дополнительным гидроцилиндром. Силы, возникающие в зубьях рыхлителя и ковша, направлены навстречу друг другу, что снижает передачу нагрузки на металлоконструкции рабочего оборудования. На захватно-клещевом рабочем органе с одно-зубым рыхлителем установлен дополнительный зуб, которым можно самостоятельно производить рыхление мерзлого фунта, работая способом «снизу вверх». В последние годы получили признание активные рабочие органы к универсальному одноковшовому экскаватору. Фрезерная головка непрерывного действия навешивается на рукоять. Основными преимуществами такого устройства являются: возможность работы в городских условиях благодаря низкому уровню шума и вибрации, компактность, возможность чистой обработки поверхности забоя, многоцелевого его использования. Производительность фрезерной головки для экскаваторов 3-й размерной группы в зависимости от разрабатываемого материала. 
Конструкция фрезерной головки предусматривает быструю замену износившихся зубьев на новые и возможность установки ковша для выемки разработанного материала. Техническая характеристика такой головки приведена ниже. 
Силовой принцип с использованием подачи широкозахватного рабочего органа с горизонтальной осью вращения осуществлен в машинах послойного фрезерования типа ДП-31ХЛ, ДП-31АХП, ЗФМ-2300, ЗФМ-3400, МГ1-56. Наличие на машинах переднего бульдозерного оборудования позволяет убирать разрыхленный фрезой грунт. Машины смонтированы на базе гусеничных тракторов тягового класса 10 . Рабочее оборудование установлено на корпусе заднего моста трактора и включает в себя 3- или 4-звенное навесное устройство, привод вращения фрезы (цепные и карданные передачи, редуктора), широкозахватную фрезу, гидроцилиндры подъема-опускания. В передней части трактора установлен противовес, уравновешивающий фрезерное оборудованием улучшающий работу бульдозера.  
Широкозахватный фрезерный рабочий орган выполнен в виде барабана, на горизонтальном валу которого закреплены кронштейны со сменным режущим инструментом, смещенным один относительно другого в горизонтальном и радиальном направлениях. 
Фрезы машин ЗФМ-2300А и ЗФМ-2300М имеют сдвоенные кронштейны рабочих органов с зубьями. 
На машинах МГ1-36, МП-58, ДП-31ХЛ и ДП-31АХЛ количество зубьев увеличено. Зубья расположены по двум спиральным линиям от центрального зуба, причем каждый зуб работает по самостоятельной линии резания.

 Машина  ДП-31АХЛ состоит из базового  трактора Т- 130МГ-1 с бульдозерным  оборудованием, рабочего органа  фрезерного типа, силовой передачи вращения рабочего органа, механизма его навески, гидропривода подъема-опускания рабочего органа, гидромеханического ходоуменьшителя, системы управления и противовеса. 
Машина ДП-31АХЛ оборудована усовершенствованным рабочим органом, представляющим собой горизонтальный вал с приваренными к нему кронштейнами, на которых посредством скоб установлены литые режущие элементы. 
Привод рабочего органа механический от вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Он состоит из редуктора отбора мощности, цепных передач и бортовых редукторов. 
Редуктор отбора мощности — односкоростной четырехступенчатый с тремя парами цилиндрических и одной парой конических шестерен. 
Блок шестерен, перемещаясь вдоль шлицевого вала, выравнивает крутящие моменты, передаваемые параллельными ветвями силовой передачи на вал фрезы. Для предохранения трансмиссии от перегрузок на входном валу редуктора отбора мощности установлена масляная фрикционная муфта предельного момента с металлокерамическими дисками. 
Цепные передачи состоят из ведущих и ведомых звездочек, двухрядных втулочно-роликовых цепей.  
Натяжение цепей регулируют натяжными устройствами, смонтированными натягах цепных передач. Для предохранения трансмиссии в случае обрыва одной из цепей в ведомых звездочках цепных передач установлены срезные пальцы. 
Рамы цепных передач одновременно служат тягами, соединяющими редуктор отбора мощности с балкой, которая связывает между собой бортовые редукторы. 
Ведущие шестерни расположены на одном валу с ведомыми звездочками цепных передач. Ведомые шестерни установлены консольно на валу рабочего органа. 
Вал рабочего органа, бортовые редукторы и балка представляют собой жесткую металлоконструкцию. Подъем и опускание рабочего органа производят двумя гидроцилиндрами, работающими от гидросистемы трактора. Для плавного опускания рабочего оборудования в штуцеры поршневых полостей гидроцилиндров встроены демпфирующие устройства. Управление подъемом-опусканием осуществляется с использованием секции трехсекционного тракторного гидрораспределителя, две другие секции предназначены для управления бульдозерным оборудованием. 
Ходоуменьшитель выполнен в виде гидромеханической силовой передачи, состоящей из гидропривода и механического редуктора. 
Гидропривод включает в себя аксиально-поршневые насос и гидромотор, гидрораспределитель, дроссель, фильтр, гидробак и трубопроводы. 
Редуктор ходоуменьшителя расположен в одном корпусе с редуктором отбора мощности на привод рабочего органа и имеет самостоятельную масляную ванну. Его установка не требует разборки и доработки трактора. Редуктор приводится гидромотором. Выходной вал редуктора через промежуточный вал коробки передач связан с валом первой передачи трактора. 
Гидробак, фильтр, насос и гидромотор, а также часть трубопроводов гидропривода смонтированы на корпусе редуктора. Дроссель с обратным клапаном установлен в кабине трактора, распределитель — на крыле трактора. 
Бесступенчатое регулирование скорости машины осуществляется дросселем, реверс машины — переключением золотникового распределителя. 
Машины для разрушения мерзлого грунта динамическим воздействием устанавливаются на одноковшовых экскаваторах и тракторах тягового класса до 10. Это машины, созданные различными строительными организациями, в основном, для собственных нужд, отличаются низкой надежностью.

Наибольший  интерес представляют машины комбинированного действия — гидромолоты, являющиеся сменным рабочим органом к одноковшовым экскаваторам. 
В настоящее время промышленностью освоен выпуск гидромолотов с энергией удара 1,8—20 кДж (рис. 4.2). Они состоят из корпуса, в котором размещается массивный ударник, подвешенный к штоку поршня рабочего цилиндра, блока рабочего цилиндра, включающего распределительное устройство и гидроаккумулятор, и узла крепления сменного рабочего инструмента. Ударник подвешен к штоку поршня рабочего цилиндра посредством упругого шарнира. 
Узел крепления гидромолота к экскаватору состоит из двух дугообразных рычагов, представляющих собой жесткую раму. В рычагах имеются отверстия для крепления конца рукояти и рычагов поворота. При прижатии бойка к разрабатываемой поверхности включается линия питания и гидромолот начинает работать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5.
Установки для набрызга (торкретирования)бетонных смесей и строительных растворов. Машины для приготовления и подачи жестких растворов. 

Способ  торкретирования заключается в  нанесении на вертикальные, наклонные  и горизонтальные поверхности одного или нескольких защитных слоев цементно-песчаного раствора (торкрета) при помощи цемент-пушки или бетонной смеси, нагнетаемой бетон-шприцмашиной.  

Этот  способ применяют для укрепления поверхностей тонкостенных конструкций  в односторонней опалубке (куполов, сводов-оболочек, резервуаров), для нанесения плотного и водонепроницаемого защитного слоя подземных сооружений, а также для замоноличивания швов, исправления дефектов в бетоне, при ремонтно-восстановительных работах и для усиления железобетонных конструкций. Для торкретирования применяют высокомарочные цементы. В обычных условиях используют портландцемент марки 500, а для моноличивания, создания водонепроницаемых облицовок и ремонта быстротвердеющий цемент. Песок должен быть по возможности чистым, сухим и не содержать зерен более 8 мм. Для ускорения схватывания смеси в воду затворения растворяют добавки. Комплект оборудования для торкретирования состоит из цемент-пушки, компрессора, бака для воды, воздушных и материальных шлангов и сопла.  

Сухую цементно-песчаную смесь соответствующего состава, приготовленную в смесителе, загружают в цемент-пушку. Под давлением сжатого воздуха 2—3,5 кг/см2 смесь подается по материальному шлангу в сопло. Одновременно в сопло поступает вода из бака, давление которой должно быть на 1—1,5 кгс/см2 выше, чем в цемент-пушке. Увлажненная смесь, вылетая из сопла со скоростью до 100 м/с, ударяется о торкретируемую поверхность и прилипает к ней. В результате образуется плотный и прочный слой торкрет-бетона. Некоторая часть цементно-песчаной смеси отскакивает от поверхности и падает у места торкретирования. Эти потери называют отскоком. 

Для уменьшения отскока в воду затворения добавляют  поверхностно-активные вещества (абиетат  натрия, мылонафт), которые увеличивают  клеящую способность смеси.  

Перед торкретированием тонкостенных конструкций устанавливают и закрепляют одностороннюю опалубку, оставляя одну сторону открытой для нанесения торкрета, и монтируют арматуру. Перед нанесением защитных обделок, ремонтом и омоноличиванием тщательно очищают и промывают поверхности. Для обеспечения лучшего сцепления слоя торкрета с бетоном на гладких поверхностях делают надсечку. Перед торкретированием проверяют исправность всех механизмов, чистоту и соединения шлангов, а также наносят пробу торкрета на переносной деревянный щит. Для получения плотного торкрета и уменьшения отскока сопло при нанесении следует держать на расстоянии 0,7—1,0 м от торкретируемой поверхности, а струю смеси направляют перпендикулярно ей. Чтобы получить слой торкрета равномерной толщины, сопло в процессе нанесения перемещают круговыми движениями.  

На вертикальные, наклонные и криволинейные поверхности  торкрет наносят снизу вверх. Чтобы свеженанесенный торкрет  не сползал с них, регулируют подачу воды в смесь и толщину слоев, которую контролируют по маякам. Оптимальная толщина слоя торкрета, нанесенного за одну проходку, составляет 25—30 мм.
Потолки торкретируют в несколько слоев, иолы — сразу на всю толщину.  

При многослойном торкретировании время между  нанесением отдельных слоев устанавливает  строительная лаборатория. Это время  должно быть таким, чтобы под действием  струи смеси не разрушался предыдущий слой торкрета. С другой же стороны, для обеспечения втапливания свежего слоя в ранее нанесенный и лучшего их сцепления максимальный перерыв не должен превышать времени схватывания цемента. 

Для получения  гладких поверхностей, бетонируемых методом торкретирования, сразу же после нанесения последнего слоя его заглаживают и затирают стальными гладилками. Затем поверхность железнят. После такой обработки получают конструкции с гладкими поверхностями, отличающимися плотностью, водонепроницаемостью и морозостойкостью. Метод набрызг-бетона применяют для возведения тонкостенных конструкций, обделки туннелей, омоноличивания швов, а также для исправления дефектов бетона и ремонтных работах. В отличие от торкрет-бетона смесь, наносимая набрызгом, содержит помимо цемента и песка также щебень или гравий крупностью до 25 мм.
Бетон способом набрызга наносят на вертикальные, наклонные и горизонтальные поверхности. Перед началом работ устанавливают  одностороннюю опалубку и арматуру, очищают и промывают поверхности.  

Комплект  оборудования для нанесения набрызг-бетона смонтирован на двухосном прицепе. В него входят бетоносмеситель принудительного  действия со скиповым подъемником, многоковшовый  элеватор, бункер-накопитель, набрызг-машина типа С-630А, два бака для воды, шланги, сопло и компрессор. 

Сухую смесь, приготовленную в смесителе, подают элеватором в бункер, а из него загружают набрызг-машину. Под  давлением воздуха в 4—5 кгс/см2 смесь  по шлангу подается в сопло, в смесительную камеру которого поступает вода. Увлажненная смесь вылетает из сопла со скоростью 120 м/с. Оптимальное расстояние между бетонируемой поверхностью и соплом составляет 1—1,2 м.; Вращательные движения сопла обеспечивают равномерную толщину слоя, которая должна быть 50—70 мм.  

Бетонирование методом набрызг-бетона обеспечивает высокое качество поверхностей конструкций. Набрызг-бетон имеет плотную структуру, высокую прочность, водонепроницаемость и морозостоек. Сменная производительность установки, обслуживаемой тремя рабочими, достигает 18—21 м3, что обеспечивает весьма высокую выработку на одного человека — 6—7 м3 в смену.

Установка для подачи жестких  растворов.

Предназначена для приготовления и подачи к  месту укладки жестких растворов  подвижностью 2…8 см (ГОСТ 5802-78) и крупностью заполнителя не более 5 мм. Может быть использована для приёма, побуждения и подачи готовых жёстких растворов. Применяется на строительных объектах, обеспеченных электроводоснабжением и при наличии компрессора с производительностью не ниже 4,6  м3/ч и рабочим давлением до 0,7 МПа, например, ПКСД-5.25Д – дизельный или ПКС-5.25А – электрический (передвижной или стационарный). 
Внутри резервуара смонтирован вал-смеситель с  закрепленными лопатками. Лопатки смонтированы с наклоном, что позволяет перемещать раствор к выходному патрубку. На расстоянии ~ 1,5 м  от выходного патрубка происходит оседание раствора и начинается образование пробки. Накопление порции материала происходит до тех пор, пока давление воздуха не превысит значение, при котором сдвигающее усилие сжатого воздуха не превысит силы трения транспортируемого материала о стенки . Далее начинается движение пробки, которое продолжается до момента образования следующей пробки раствора.

 
 
 
 
 
 
Тема 6. Легкие переносные оконно-крышевые краны. 

Оконно-крышные  краны 

Краны этой серии могут выполняться  длиной до 5 метров, высотой до 2,2 метров, с вылетом стрелы-консоли от 1,3 до 1,7 метров. При этом электропривод  может располагаться непосредственно  на стреле или стационарно в задней части крана. Перемещение вдоль  стрелы - ручное. Оконно - крышные краны (ОКК) комплектуются винтовыми распорными устройствами, позволяющими обходиться без противовесов при применении этих кранов внутри зданий. 

Легкие  переносные краны
Легкие  переносные краны - имеют то же назначение, что и строительные подъемники, и используются там, где нецелесообразно или невозможно применение последних. 

Кран лёгкий, переносной КЛП – 2
Предназначен для подъёма различных грузов в оконные проёмы зданий. Основным элементом крана являются: регулируемая по высоте стойка, кронштейн, крепёжные струбцины, лебёдка электрическая, крюковая подвеска, кнопочный пост управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.