На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ) 

Филиал
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Павловский Посад Московской области
(Филиал  РГГУ в г. Павловский Посад) 
 

РЕФЕРАТ 
 

        Дисциплина: История менеджмента 
 
 

     Тема:            ___________________________________ 

     ________________________________________________ 

     ________________________________________________ 
 
 
 

        Выполнил :                            студент__   гр. М-5,5-09
                                                 
                                                        _____________________      
 

      Проверил:                      ______________________
                                                                
        
      2011 г. 
 
 

                                              Введение
     Инвестиции сегодня представляют важный элемент экономики России, весьма существенную пирамидальную основу хозяйственного развития страны, стратегическое острие, направленное на существенное улучшение доходности страны и ее народа, на приумножение ВВП и удвоение его в ближайшей перспективе. Без прогрессивного развития инвестиций в основной капитал, без приумножения их темпов роста и развития вряд ли следует ожидать каких-либо кардинальных улучшений в механизмах взаимодействия экономики и ее инвестиционных составляющих.
     Инвестиционная  деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной  деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
      В условиях продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя будет осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень, реализовать крупные социальные программы.
      Именно  поэтому оживление инвестиционной деятельности - основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству.
 
 
 
 
 
    1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
    1.1. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности
     Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права  становятся инвестициями, тогда, когда, владелец или пользователь этого  имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность.
     Инвестиционная  деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. [1]
     Инвестиции  - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. [1]
     Инвесторами могут быть физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы.
     Инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ.     Инвесторы имеют следующие права:
- Осуществлять инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений;
- Самостоятельно определять объем и направление капитальных вложений;
- Владеть, пользоваться и распоряжаться объектами капитальных вложений и результатами от осуществленных вложений;
- Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
- Объединять собственные и привлеченные средства со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений;
- Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством РФ.
     Инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица являются субъектами инвестиционной деятельности. Их обязанности заключаются в следующем:
- Осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными актами РФ;
- Исполнять требования, предъявляемые государственными органами и должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ;
- Использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению. [1]
     Отношения между инвесторами осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Условия этих договоров сохраняют свою силу в течение всего срока их действия, за исключением случаев предусмотренных законодательством.
     Финансирование  капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных  или привлеченных средств. [1]
 
    1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
 
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
     Органы  государственной власти для регулирования  инвестиционной деятельности используют два метода:
- Косвенное регулирование
- Прямое регулирование
     При косвенном регулировании инвестиционной деятельности органы государственной власти создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами:
- Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
- Установление для инвесторов специальных налоговых режимов, которые не носят индивидуального характера;
- Защита интересов инвесторов;
- Предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
- Расширение использования средств населения и иных источников финансирования;
- Создание сети информационных центров для регулярного проведения рейтингов и публикаций рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
- Принятие антимонопольных мер;
- Возможность использования залогов при осуществлении кредитования;
- Развитие финансового лизинга в РФ;
- Проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции.
     Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем:
- Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
- Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета;
- Размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими;
- Проведение экспертизы инвестиционных проектов;
- Защита организаций от поставок устаревших, материалоемких, энергоемких, наукоемких технологий, оборудования и материалов;
- Разработка и утверждение стандартов, осуществление контроля над их соблюдением;
- Выпуск облигационных займов;
- Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных объектов.
     Таким образом, прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует в инвестиционной деятельности.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.
     Также государство регулирует инвестиционную деятельность в условиях возникновения  чрезвычайных ситуаций. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на территории РФ деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в данной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. [1]
 
    1.3. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
 
     В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
- Обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- Гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- Право обжаловать в суд решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- Защиту капитальных вложений.
     Стабильность  для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования проекта.[8]
     Правительство Российской Федерации устанавливает  критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории РФ, отношений условий взимания пошлин, налогов и сборов в государственные внебюджетные фонды, в отношении режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений.
     Государство утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного  проекта; порядок регистрации приоритетных проектов; контроль над исполнением инвестором взятых им обязательств.
     Капитальные вложения могут быть:
- Национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ;
- Реквизированы по решению государственных органов.
     В случае нарушения требований законодательства РФ, условий договора или контракта  субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством РФ. [1]
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  используемых источников и литературы
 
    Федеральный закон от 25.02.1999 № 39 – ФЗ (в редакции от 24.07.2007.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)
    А. Мартынов. «Активизация инвестиционной политики» М., Ж. «Экономист», №9, 2007

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.