На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального ущерба

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Алтайский  государственный технический университет  им. И.И. Ползунова»
    Факультет «Социально-культурный сервис и туризм»
    Кафедра «Сервис и туризм» 
     
     
     
     
     
     
     

    РЕФЕРАТ 

    по  дисциплине
    «Правовое обеспечение СКСиТ» 
     

    тема
«Право  туриста на возмещение убытков и компенсацию  морального ущерба» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Выполнил: ст.гр. 5СКС-71
                                                          Васильченко М.А.
                                                          Проверил: доцент каф. СТ
                                                          Евстигнеева О.В. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Барнаул 2011 

Содержание: 

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Договор  туристского обслуживания--------------------------------------5
1.2 Заключение  договора о туристском обслуживании--------------------------5
Глава 2. Нарушения  договора о туристском обслуживании-------------------11
2.1 Нарушения договора туристским оператором, туристским агентом----11
2.2. Восстановление прав туриста, получение денежных выплат------------12
Заключение ------------------------------------------------------------------------------16
Список литературы---------------------------------------------------------------------17  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     Туризм  в начале ХХ в. стал одним из ведущих  направлений социально–экономической  деятельности большинства государств. С начала 90–х гг. Российская Федерация приступила к формированию национального туристического рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ и Европы.
     Итак, реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства - туристской деятельностью.
     Туристский  бизнес - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.
     Туризм  характеризуется значительным количеством  субъектов, осуществляющих туристическую  деятельность, тем самым удовлетворяющих  разнообразные и все возрастающие потребности туристов в путешествиях и отдыхе. Договорные отношения туриста с турфирмой складываются как отношения заказчика и исполнителя – глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору о возмездном оказании услуг исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчика (туриста) оказать (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
     Однако  в отличие от многих других видов  оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ « О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно–правовых актов.
     В настоящее время действуют следующие  нормативные акты, имеющие отношение  к туризму: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; Правила оказания услуг общественного питания.
     Актуальность данной темы заключается в том, что все чаще и чаще стали возникать проблемы между туристом и турфирмой недобросовестно оказавшей свои услуги. Вследствие чего возникают споры и конфликты, которые в силах разрешить только суд.
     Основные  задачи:
     - ознакомиться  со всеми нормативно  правовыми актами, государственными  и правительственными документами  касающихся туризма;
     - проанализировать предмет договора  и его условия 
     - права и обязанности сторон
     - выяснить ответственность сторон за нарушение договора
     - выявить алгоритм действия туриста при  не выполнении договорных обязательств, по восстановлению прав.
Предмет – право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального ущерба
Объект – ФЗ «Об основах туристской деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Договор туристского обслуживания. 

1.1 Заключение договора о туристском обслуживании. 

     В соответствии с Федеральным законом  от 4 октября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предоставление соответствующих услуг осуществляется на основе договора розничной купли- продажи туристского продукта. Если договор заключен, то покупатель вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора, потребовать возврата уплаченной суммы за продукт и возмещения других убытков. Кроме того, покупатель вправе потребовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие непредставления необходимой и достоверной информации. Письменная информация о туристском продукте признается публичной офертой при наличии трех условий: эта информация должна содержать все существенные условия договора его розничной купли- продажи; она должна быть оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора (турагента) заключить договор на указанных в предложении условиях; из нее должно следовать желание стороны заключить договор с любым, кто отзовется. По договору розничной купли-продажи туристского продукта туроператор (турагент), осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже этого продукта в розницу, обязуется передать покупателю данный продукт, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст.434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для данного вида не установлена определенная форма. В соответствии со ст.10 Закона от 4 октября 1996 г. договор розничной купли-продажи туристского продукта должен иметь письменную форму. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Особенностью формы данного договора розничной купли-продажи является то, что неотъемлемой частью договора является туристская путевка. Письмом Министерства финансов РФ от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 была утверждена типовая форма ТУР-1 туристской путевки. Несоблюдение письменной формы договора в соответствии со ст.162 ГК РФ лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора и его условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и иные доказательства. В качестве письменного доказательства могут выступать туристская путевка и туристский ваучер. Особенность заключения договора розничной купли-продажи туристского продукта состоит и в необходимости наличия туристской путевки, которая является письменным акцептом на оферту туроператора (турагента). В ней указываются конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта. Путевка выдается на руки туристу, поэтому до момента ее передачи потребителю договор считается не заключенным.Таким образом, существует целый ряд особенностей заключения договора о туристском обслуживании, учет и соблюдение которых позволяют наиболее полно и правильно защищать интересы потребителя, в качестве которого выступает турист.

     1.2 Права и обязанности сторон

     Изложение в Законе о туризме прав туриста начинается с указания стадий услуги, когда эти права начинают действовать: это стадия не только ее исполнения (во время путешествия, включая транзит), но и подготовки к ней.
     Под подготовкой к путешествию следует  понимать намерение туриста заказать услугу, высказанное конкретной турорганизации, что делает туриста потребителем согласно определению этого понятия в Законе РФ «О защите прав потребителей».
     При подготовке к путешествию, во время  его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
     - необходимую и достоверную информацию  о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и проживания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
     - свободу передвижения, свободный  доступ к туристским ресурсам  с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания  ограничительных мер;
     - обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и  сохранности своего имущества,  беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
     - возмещение убытков и компенсацию  морального вреда в случае  невыполнения условий договора  туроператором или турагентом  в порядке, установленном законодательством  РФ;
     - содействие органов власти (органов  местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
     - беспрепятственный доступ к средствам  связи.
     Во  время совершения путешествия, включая  транзит, турист обязан:
     - соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
     - сохранять окружающую природную  среду, бережно относиться к  памятникам природы, истории и  культуры в стране (месте) временного  пребывания;
     - соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и проживания там, а также в странах транзитного проезда;
     - соблюдать во время путешествия  правила личной безопасности.
     Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, предоставляет льготы социального характера.
     Дополнительные  требования к организации путешествий  лиц с ограниченной дееспособностью  устанавливаются Правительством РФ.
     Турист  имеет право на информацию об обычаях страны, которую он собирается посетить. Выезжающий турист не обязан обладать специальными знаниями, поэтому турфирма должна предоставить брошюру или специальный вкладыш с информацией о правилах пребывания в стране, обычаях местного населения (в том числе религиозных).
     Турист  имеет право на безопасность. Под  безопасностью понимаются личная безопасность туристов и сохранность их имущества.
     Федеральный орган исполнительной власти в сфере  туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
     Средства  массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные  органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
     Туроператоры  и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также  об опасностях, с которыми они могут  встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Так как в соответствии со ст. 7 и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при общих условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды и не причиняла вред его имуществу.
     В силу ст. 6 и ст. 14 Закона о туризме  турист имеет право на необходимую  и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и проживания там, на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, об опасностях, с которыми они могут столкнуться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Под безопасностью туризма закон понимает не только личную безопасность туристов, но и сохранность их имущества.
     Кроме того, президиум подчеркнул, что  в соответствии со ст. 10 Закона о  туризме договор о реализации туристского продукта должен соответствовать  законодательству Российской Федерации  и содержать существенные условия, в том числе достоверную информацию о потребительских свойствах туристского продукта, об условиях безопасности туристов и порядке встречи, проводов и сопровождения. В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей, если в результате исполнения договора, который не содержал таких существенных условий и тем самым ущемлял права потребителя, у потребителя возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
     Согласно  ст. 10 Закона о туризме турист вправе требовать от туристской фирмы оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказывались. Поэтому совершенно очевидно, что в туризме имеет место давно известная гражданскому праву ситуация - ответственность за действия третьих лиц, которая урегулирована в ст. 403 ГК РФ.
     Туроператоры  и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.
     Оказание  необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством РФ.
      
     Туристы, предполагающие совершить путешествие  в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
     Если  законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
     Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.
     Страховой полис оформляется на русском  языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.
     Перед выездом за рубеж каждому гражданину необходимо также получить заграничный паспорт, визу на въезд в иностранное государство, приобрести билет, пройти регистрацию, таможенный и паспортный контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Нарушения договора о туристском обслуживании. 

2.1 Нарушения договора  туристским оператором, туристским агентом. 

     Специфика туристского бизнеса состоит в том, что к исполнению обязательств по договору на туристское обслуживание турфирма вынуждена привлекать третьих лиц, оказывающих самостоятельные услуги: авиакомпанию-перевозчика, гидов, экскурсоводов, принимающую сторону (как правило, иностранную фирму), гостиницу, трансфер и проч., в зависимости от тура. В связи с многочисленностью исполнителей на любом из этапов туристской поездки могут возникнуть различные проблемы: задержки вылета, плохое питание в гостинице, невыполнение экскурсионной программы, неполный трансфер. Закон об основах туристиской деятельности возлагает на турфирму, продавшую вам путевку, ответственность за весь комплекс услуг, указанных в туре. Судебные перспективы удовлетворения претензий во многом зависят от предъявленных доказательств нарушения прав туриста. Это могут быть письменные подтверждения категории отеля, справки о повторной оплате проживания или экскурсий, фотографии номера, свидетельские показания. Все претензии должны быть изложены на бумаге и в течение 20 дней (не позднее) с момента окончания тура предъявлены турфирме-виновнику. Согласно закону "Об основах туристской деятельности" сумма возмещения убытков не может превышать два размера стоимости турпродукта. Лучше чтобы претензия была предъявлена, что называется, по горячим следам, пока тур еще не закончился (например, отправлена по факсу с места пребывания). Турфирма в соответствии с законом "О защите прав потребителей" должна удовлетворить претензию в течение 10 дней. В противном случае вступают в силу штрафные санкции. При предъявлении претензии особого внимания заслуживает содержание договора на туристское обслуживание, который вы заключили с турфирмой. Если в нем не отражены условия тура, будет очень трудно отстоять права в суде, так как нет доказательств обязанностей турфирмы. Практика рассмотрения подобных судебных споров свидетельствует о невнимательном отношении туристов к оформлению договорных отношений с турфирмой, что позволяет последним подчас уйти от ответственности при нарушении обязательств. 

2.2. Восстановление прав  туриста,  получение  денежных выплат.  

     Страховым случаем закон называет факт установления обязанности страхователя возместить туристу реальный ущерб, возникший  в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия договора страхования. Установление обязанности туроператора возместить ущерб подтверждается вступившим в законную силу судебным актом или же добровольным решением оператора, принятого по согласованию со страховщиком. Иными словами, речь о выплате страховки может идти в двух случаях: либо оператор сам признаёт собственные ошибки, либо за  него это делает суд.
     Обязанность туроператора возместить причинённый ущерб наступает в случае существенного нарушения условий договора о реализации туристского продукта. К таковым закон относит:
      
– неисполнение обязательств по оказанию туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению; 
– наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований законодательства к качеству и безопасности туристского продукта.

            Важный момент: ущерб туристу должен быть причинён именно вследствие нарушения туроператором своих обязанностей по договору, а не по причине каких-то иных обстоятельств, не имеющих отношения к обязательствам туроператора. К случаям ответственности туроператоров можно отнести незаселение туристов в отель, предусмотренный договором, сокращение времени отдыха вследствие задержки или отмены вылета авиарейса, неоказание отдельных услуг, входящих в турпродукт. 
«Форс-мажор» под страховые случаи, разумеется, не подпадает. Плюс — ещё некоторые ситуации. Вот цитата из типовых правил страхования:

Не подлежит возмещению ущерб, причинённый в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации туристского продукта, прямо или косвенно обусловленных:
 
1. воздействием ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; 
2. незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, в том числе в результате издания указанными органами и должностными лицами документов, не соответствующих законам или другим правовым актам; 
3. военными действиями, а также манёврами или иными военными мероприятиями;

4. гражданской войной, народными волнениями всякого рода или забастовками, террористическим актом;  
5. конфискацией, реквизицией, арестом или уничтожением имущества по распоряжению государственных органов; 
6. основаниями, не предусмотренными законом и настоящими Правилами; 
7. умышленными действиями туристов, направленными на наступление страхового случая, в том числе сговором между Страхователем (туроператором) и туристом.
 
 
Кроме того, в соответствии с типовыми правилами страхования, страховщиком не возмещаются:

– расходы, произведённые  туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода; 
– причитающиеся туристу штрафы, пени, неустойки, а также проценты за пользование чужими денежными средствами и т.п. платежи; 
– упущенная выгода туриста; 
 — моральный вред туриста; 
– ущерб, причинённый в результате распространения туроператором сведений, составляющих охраняемую законом тайну, или распространения любой другой конфиденциальной информации; 
– расходы, превышающие объём возмещения, предусмотренного законодательством Российской Федерации; 
– расходы, произведённые туристом, связанные с его неявкой, опозданием и (или) незаселением по вине туриста, в сроки указанные в проездных документах, турпутёвке, договоре о реализации туристского продукта; 
– расходы, связанные с улучшением условий туристского продукта, указанного в договоре о реализации туристского продукта, если такие расходы не согласовывались с туроператором и (или) не связаны с нарушением оператором обязанностей по договору о реализации туристского продукта; 
– расходы, возникшие в результате утери туристом документов, необходимых для осуществления поездки и отдыха, если при этом указанные документы не были похищены; 
– расходы, связанные с отменой поездки по независящим от туриста и туроператора обстоятельствам (болезнь туриста, неполучение визы и др.); 
– расходы, связанные с отменой (переносом) поездки по инициативе туриста, и не обусловленные неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; 
– расходы, связанные с несоблюдением консульствами сроков оформления виз.

 
              
Кстати, выплата страхового возмещения не лишает потребителя права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда и иного ущерба в обычном, гражданско-правовом порядке. 
Определение размера страховой выплаты производится страховщиком на основании полученных от туроператора (туриста, компетентных и иных органов (организаций), учреждений и т.д.) документов, подтверждающих факт причинения и размер ущерба, с привлечением при необходимости независимых экспертов.

 
                
Размер страхового возмещения определяется величиной причинённого ущерба, но не может превышать установленной договором страхования страховой суммы. 
            При отсутствии спора между страховщиком, оператором и туристом о том, имел ли место страховой случай, о наличии у туриста права на получение страховой выплаты, об обязанности оператора возместить причинённый ущерб, и о размере страховой выплаты, страховые выплаты могут производиться в досудебном порядке, с заключением трёхстороннего соглашения. Ну а если по какому-то из этих вопросов стороны не договорятся сами, за дело берётся суд — он и определяет размер реального ущерба и страховой выплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Подводя итоги работы, следует отметить, что особенность ответственности туроператора как лица, предоставляющего услуги, состоит в том, что туроператор отвечает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение третьими лицами, на которых было возложено исполнение обязанностей, - «если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не будет установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо» (ст. 9 Закона). Таким образом, налицо ст. 403 ГК РФ «Ответственность должника за действия третьих лиц». Главным дополнением Федерального Закона от 5 февраля 2007г. № 12–ФЗ стало введение обязательного финансового обеспечения ответственности туроператоров, где размер финансовой гарантии составит: для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, - 10 млн. рублей; для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, - 500 тысяч рублей; для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, - 10 млн. рублей, за неисполнение либо некачественное исполнение своих обязанностей по договору о предоставлении туристских услуг. Такие правила более соответствуют международной практике.
     А что касается права туриста на возмещение убытков и компенсацию  морального ущерба, то здесь государству просто необходимо пролить свет на эту проблему с помощью закона и внесению новых поправок в него. А вообще это очень спорный вопрос, потому что уже сейчас появились туристы, которые таким образом зарабатывают деньги. И здесь необходимо соблюсти тонкую грань, чтобы помогать туристам, пострадавшим от недобросовестных турфирм, и  в тоже время  защищать фирмы от недобросовестных туристов.
     Таким образом, проблемы развития правового регулирования туристских отношений в Российской Федерации, унификации норм законодательства в соответствии с международными стандартами были и остаются актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения и исследования.
Список  литературы:
Нормативная литература
    Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132–ФЗ (ред. 05.02.2007 г.)« Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996.
    Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2007.
    Закон РФ «О защите прав потребителей», 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. 27.07.2006г.) // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766. 
    Постановление Правительства от 15.08.1997 г.№1025 (ред.01.02.2005) «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ.1997.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.