На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Занятость населения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
      Введение  
      1. Общая характеристика законодательства  о занятости населения  
      2. Понятие занятости, порядок и  условия признания граждан безработными  
      2.1. Понятие занятости и занятых  граждан.  
      2.2. Порядок и условия признания  граждан безработными  
      3. Гарантии государства в реализации  права граждан на труд  
      4. Трудоустройство граждан.  
      Заключение.  
      Список  используемой литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

           Конституция Российской Федерации в ст. 37 закрепляет право  каждого на труд, а также на защиту от безработицы.
     Основным  социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение  занятости населения страны, предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые  позволят им жить достойно.
     Для каждого общества степень трудовой активности населения, структура занятости, отношение к труду, связи между  различными типами труда имеют принципиальное значение с точки зрения темпов развития.
     Стремление  любого общества к полной и продуктивной занятости связано не только с тем, что именно трудом создаются материальные блага, но и с тем, что труд и вознаграждение за него позволяют человеку осознавать свою социальную роль в обществе и государстве, испытывать чувство самоуважения.
     Практически все важнейшие международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина содержат положения о взаимообусловленности свободного труда, свободного выбора рода деятельности и профессии, защиты от безработицы. Поэтому закрепление в Конституции РФ права на защиту от безработицы в качестве неотъемлемого элемента защиты трудовых прав имеет жизненно важное значение для всех лиц наемного труда и для общества в целом.
     Право на защиту от безработицы предполагает обязанность государства проводить  экономическую политику, способствующую занятости населения, и бесплатно помогать гражданам, не имеющим работы, в трудоустройстве или переобучении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика законодательства о занятости населения 

     Отношения в сфере занятости определяются международными и национальными нормативными правовыми актами.
     Статьи 34, 37 Конституции РФ составляют правовую основу отношений, возникающих в  сфере занятости и трудоустройства. Положения названных статьей  гарантируют гражданину свободное  распоряжение своими способностями к труду, включая свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Положения всех нормативных актах, регулирующих отношения в области занятости и трудоустройства  должны соответствовать Конституционным нормам.
     К отношениям в сфере занятости  и трудоустройства применимы  нормы международно-правовой регламентации. К примеру, в ст. 7 Международного пакта об экономических социальных и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека закреплено право на труд, предполагающее обеспечение членов общества работой. К отношениям в области занятости и трудоустройства могут быть применены следующие конвенции Международной Организации Труда:
     - Конвенция № 122 «о политике в области занятости и трудоустройства»,
     - Конвенция № 29 «о принудительном или обязательном труде»,
     - Конвенция № 105 «об упразднении принудительного труда»,
     - Конвенция № 111 «о дискриминации в области труда и занятий»,
     - Конвенция № 142 «о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов»,
     - Конвенция № 159 «о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»,
     - Конвенция № 149 «о занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала»,
     - Конвенция № 179 «о найме и трудоустройстве моряков».
     В Декларации об основополагающих принципах  и правах в сфере труда даны принципы, которые применимы и  при регламентации отношений, возникающих  в сфере труда и занятий. Наряду с конституционными нормами предписания международно-правовой регламентации составляют основу правового регулирования отношений в сфере труда и занятости.
     Отношения в сфере занятости населения  в Российской Федерации регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с посл. изм.) и иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области занятости в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в защите от безработицы.
     Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года с последующими изменениями и дополнениями (далее Закон) является специальным нормативным правовым актом, регламентирующим отношения в области занятости и трудоустройства. В первой главе, посвященной общим положениям, даны понятия «занятость», «безработный», «подходящая работа», а также определены основные направления государственной политики в области занятости и основополагающие права органов государственной власти и органов местного самоуправления. Во второй главе Закона перечислены основные права граждан в области занятости. В третьей главе определены основные государственные гарантии в области занятости. Четвертая глава Закона посвящена вопросам регулирования и организации занятости населения. В пятой главе названного Закона помещены нормы, регламентирующие участие работодателей в обеспечении занятости населения. В шестой главе этого Закона имеются нормы, посвященные социальным гарантиям и компенсациям, а также подготовке и переобучению граждан. В седьмую главу Закона включены две нормы об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости и ответственности за нарушение его положений.  Вопросы осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения и привлечения к ответственности за нарушение установленных им правил не имеют достаточной правовой регламентации. Данная глава нуждается в разработке норм, которые могут составить правовую основу контроля за соблюдением законодательства о занятости и привлечения к ответственности за его нарушения.
     На  федеральном уровне приняты и  подзаконные акты, направленные на регулирование отношений в области  занятости и трудоустройства. В  частности, Постановлением Правительства  РФ N 458 от 22 апреля 1997 года утвержден  Порядок регистрации безработных граждан, Постановлением Правительства РФ N 875 от 14 июля 1997 года утверждено Положение об организации общественных работ.
     Ст. 7 Закона РФ «О занятости населения  в Российской Федерации» предусмотрена  возможность регламентации отношений в области занятости и трудоустройства на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Однако субъекты Российской Федерации не могут ограничить права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, международно-правовыми актами, а также федеральным законодательством. Наличие в законодательстве субъектов Российской Федерации условий, умаляющих права и свободы граждан по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством, позволяет требовать признания нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации полностью или в части недействующими или недействительными. Следовательно, субъекты Российской Федерации за счет собственных средств могут создавать более льготный по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством правовой режим для граждан в области занятости и трудоустройства.
     В п. 3 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения  в Российской Федерации» органам  местного самоуправления предоставлено  право за счет имеющихся в их распоряжении средств усиливать социальную защищенность граждан, то есть предоставлять им дополнительные по сравнению с федеральным и региональным законодательством льготы и компенсации. Однако органы местного самоуправления не могут отменить льготы и компенсации, гарантированные федеральным и региональным законодательством. Издание органами местного самоуправления актов, ограничивающих права и свободы граждан в области занятости, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством, позволяет требовать их признания недействующими или недействительными. 

     2. Понятие занятости,  порядок и условия  признания граждан  безработными 

     2.1. Понятие занятости  и занятых граждан. 

     Право граждан на обеспечение занятости  и содействие в трудоустройстве  является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; на профессиональную деятельность за границей; на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке.
     В ст. 1 Закона РФ «О занятости населения  в Российской Федерации» занятость  определена как деятельность граждан, связанную с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход.
     Из  содержания рассматриваемого определения  можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых позволяет  признать граждан занятыми. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление деятельности для удовлетворения личных и общественных потребностей, которая не противоречит действующему законодательству. Во-вторых, к числу таких обстоятельств относится возмездный характер указанной деятельности. Общим правилом ее осуществления является получение заработка. Данное понятие не исключает возможность замены заработка иными выплатами. Принципиальным при решении вопроса о признании гражданина занятым является возмездный характер осуществляемой им деятельности.
     Таким образом, определение занятости  носит общий характер. В связи, с чем названные обстоятельства подлежат проверке при решении вопроса  о признании граждан занятыми.
     В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»1 (далее Закон) занятыми считаются граждане:
     - работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу  за вознаграждение на условиях  полного либо неполного рабочего  времени, а также имеющие иную  оплачиваемую работу (службу), включая  сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 этого Закона);
     - занимающиеся предпринимательской  деятельностью;
     - занятые в подсобных промыслах  и реализующие продукцию по договорам;
     - выполняющие работы по договорам  гражданско-правового характера,  предметами которых являются  выполнение работ и оказание  услуг, в том числе по договорам,  заключенным с индивидуальными  предпринимателями, авторским договорам,  а также являющиеся членами производственных кооперативов, артелей;
     - избранные, назначенные или утвержденные  на оплачиваемую должность;
     - проходящие военную службу, альтернативную  гражданскую службу, службу в  органах внутренних дел;
     - проходящие очный курс обучения  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;
     - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой; призывом на военные сборы, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
     - являющиеся учредителями (участниками)  организаций, за исключением учредителей  (участников) общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов, объединений юридических  лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
     Недоказанность  обстоятельств, входящих в правовое понятие занятых граждан, не позволяет  признать граждан занятыми даже при  наличии формальных признаков, перечисленных  в ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». 

     2.2. Порядок и условия  признания граждан  безработными 

     На  основании Закона о занятости  населения и Порядка регистрации  безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. (с  изм. и доп.)2, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
     Из  приведенного правового понятия  безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.
     Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения  в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности презюмируется (предполагается, подразумевается) по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.
     Однако  на основании ст. 63 ТК РФ для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу может быть снижен до 15 и 14 лет.
     Во-вторых, обстоятельством, характеризующим  правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.
     В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
     В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих  правовое понятие безработного, относится  готовность гражданина приступить к подходящей работе.
     В-пятых, обстоятельством, характеризующим  правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для  признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости  населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным.
     Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей  последовательности:
     - первичная регистрация. При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация: о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.
     - регистрация безработных граждан в целях поиска работы. Для регистрации в целях поиска работы безработный гражданин должен предъявить в органы по вопросам занятости по месту жительства документы: паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (о квалификации); а также справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца по последнему месту работы.
     В течение 10 дней со дня регистрации  в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два  варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.
     На  каждого безработного гражданина, зарегистрированного  в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
     Решение о признании безработным принимается  не позднее 11 календарных дней со дня  регистрации в целях поиска подходящей работы. При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы он признается безработным с первого дня представления необходимых документов. Таким образом, в момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости. Следовательно, статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости.
     - регистрация граждан в качестве безработных. Для признания гражданина безработным причина увольнения с последнего места работы значения не имеет.
     Безработными  не могут быть признаны граждане:
     - не достигшие шестнадцати лет;
     - которым в соответствии с пенсионным  законодательством РФ назначена  пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Следует  заметить, что получение пенсии  в соответствии с региональным законодательством не является основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного.;
     - отказавшиеся в течение 10 дней  со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы  от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
     - не явившиеся в течение первых  десяти дней без уважительных  причин в органы службы занятости  для предложения им подходящей  работы, а также не явившиеся  в срок, установленный для регистрации  их в качестве безработных;
     - осужденные по решению суда  к исправительным работам без  лишения свободы, а также к  наказанию в виде лишения свободы.  В данном случае гражданин  становится занятым на основании  приговора суда, что исключает  возможность для его признания  безработным;
     - предоставившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставившие другие недостоверные данные для признания безработным. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
     В случае отказа гражданину в регистрации  его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно  с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.
     - перерегистрация безработных граждан. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц.
     3. Гарантии государства  в реализации права  граждан на труд 

     В соответствии с Законом о занятости  населения государство гарантирует  безработным:
     - выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
     - выплату стипендии в период  профессиональной подготовки, повышения  квалификации, переподготовки по  направлению органов службы занятости;
     - возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
     - возможность участия в оплачиваемых  общественных работах.
     «Согласно Положению об организации общественных работ»3, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. (с изм. и доп.), под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
     К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
     Общественные  работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по предложению и  при участии территориальных органов по вопросам занятости населения. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: строительство и ремонт дорог, прокладка водопроводных и других коммуникаций, проведение работ в сельском хозяйстве, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, озеленение и благоустройство территорий, уход за престарелыми и больными, перепись населения и др.
     С лицами, желающими участвовать в  общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Участие граждан на общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда производится в соответствии с законодательством РФ.
     Общественная  работа считается подходящей для  следующих категорий граждан: впервые  ищущих работу, не имеющих профессии; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работающих; уволенных за нарушение дисциплины; ранее занимающихся предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (п. 15 Положения).
     В период участия безработных граждан  в общественных работах за ними сохраняется  право на получение пособия по безработице, кроме граждан, указанных  в п. 15 Положения.
       Пункт 15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
     - впервые ищущие работу (ранее  не работавшие) и при этом не  имеющие профессии (специальности);
     - отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии  (специальности), получить смежную  профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
     - состоящие на учете в органах  службы занятости более 18 месяцев,  а также более 3 лет не работавшие;
     - обратившиеся в органы службы  занятости после окончания сезонных  работ;
      - уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
     - прекратившие индивидуальную предпринимательскую  деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - стремящиеся возобновить трудовую  деятельность после длительного  (более года) перерыва;
     - направленные органами службы  занятости на обучение и отчисленные  за виновные действия.
     На  граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.
     Важной  гарантией социальной поддержки  безработных граждан является положение  о том, что период получения пособия  по безработице, период участия в  оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства засчитываются в страховой стаж. Это положение закреплено ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»4. В соответствии с п. 2 ст. 28 Закона о занятости населения время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, не прерывает трудового стажа.
     По  предложению органов службы занятости  при отсутствии возможности для  трудоустройства безработным гражданам  из числа уволенных в связи  с ликвидацией организации или  сокращением штата работников (мужчин, не достигших 60 лет, и женщин, не достигших 55 лет, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно) с их согласия может назначаться пенсия до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Названные условия досрочного выхода на пенсию установлены ст. 32 Закона о занятости населения.
     Трудовое  законодательство гаран
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.