На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие естествознания и науки в России в 18-21 вв

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие  естествознания и  науки в России в 18-21 вв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение              3
1. Зарождение  научного мировоззрения в России   4
1.1. Академические институты и их деятельность в 18-19 вв.    6
1.2. Университеты – их роль в научно-технической жизни 18-19 вв.   7
1.3. Наиболее значительные научные события в России 18-19 вв.    8
1.4. Образование Политехнического университета как итог
развития научных школ в России   9
2. Развитие  российской науки в бурном ХХ веке          11
2.1. Стремительный  разгон           11
2.2. Советский период: восстание из пепла           12
2.3. Распад  Союза – новое испытание           18
2.4. Россия, Мир и постнеклассическая наука          19
2.5. Наиболее  значительные научные события  в России/СССР
20-го  столетия                    22
Заключение            24
Список  использованной литературы           26 
 
 

 

Введение 

    Хотя  первый европейский университет  появился в Болонье еще в 1088 году, расцвет естествознания в Европе принято отсчитывать с 1200-го года с открытия парижского университета. Процесс «университезации» пошел стремительно, и к 1500 году в Европе насчитывалось уже 80 университетов!
    Россия  традиционно отставала от Европы, и развитие науки в ней        началось лишь в конце второй половины XVII века с началом петровских   реформ. Конечно, переломный момент в российской истории был связан не столько с личностью отчаянного реформатора, сколько с опасно                   затянувшимся в стране «средневековьем». Нужно было срочно догонять   Запад – развивать экономику, чуть ли не заново создавать армию и флот для защиты страны от враждебно настроенных и необычайно опасных соседей. Среди множества причин, увы, снова мощным рычагом прогресса выступила война: создание флота потребовало новых технологий, из-за чего возникла необходимость реформирования, а в некоторых случаях и создания            различных отраслей, связанных с производством материалов, выплавки стали и т.д.
    Новый толчок развитию российской науки в  начале XX века вновь был связан с необходимостью сокращения отставания от Запада, где уже            завершилась Промышленная революция и крепло индустриальное общество. Но на этот раз события развивались более драматично: проблемы                 реформирования феодальной империи не удалось решить относительно    бескровной буржуазной революцией, а последовавшая за ней так называемая                социалистическая революция (большевистский переворот) направила страну по катастрофическому сценарию. В кровавом вихре 1917-го были            уничтожены многие научные достижения вместе с их авторами, и новой стране СССР пришлось начинать строительство советской науки практически с нуля.
    Рассмотрим  эти события подробнее.  

    1. Зарождение научного мировоззрения в России 

    Создание  Петербургской Академии наук в России – событие                  революционного характера, ознаменовавшее перелом в хозяйственно-экономическом, научном и в целом культурном развитии страны, созревшей для решительного прыжка от зачаточного состояния науки до ее передового для той эпохи уровня.
    Конечно, осуществить этот замысел было бы невозможно, если бы в стране отсутствовали  для этого предпосылки. Они складывались в течение всего допетровского  столетия, когда Россия, стремясь к  укреплению своей роли крупного централизованного государства, начала осваивать                  естественные богатства своей обширной территории. В стране велось        интенсивное городское строительство, в непрерывных войнах на Западе и на Востоке совершенствовалось вооружение. Вместо кованых железных орудий появились литые, из меди и чугуна. Наряду с кустарным, возникло и           заводское производство пороха. Все это вело к совершенствованию             эмпирических знаний в сочетании с народным опытом, накопленным веками, к постепенному заимствованию и усвоению практических достижений       европейской науки.
    Все это убедительно свидетельствовало  о том, что Россия к началу    царствования Петра I, во всяком случае, в отношении использования        практических достижений европейской науки, отнюдь не была безнадежно отсталым государством, хотя и имелось большое отставание от уровня        европейских государств.
    Существенный  толчок в развитии российской науки  произошёл в период правления  Петра I. Во время «Великого посольства» 1697—1698 гг. он уже имел программу внедрения науки в жизнь своей страны. Огромную роль в развитии российской науки играло общение Петра с немецким ученым и     философом Г. В. Лейбницем. Именно Лейбниц развернул перед русским    царем грандиозную перспективу превращения России в просвещенное        государство. Среди его предложений было: приобретение за границей книг, коллекций, типографского оборудования, создание библиотеки, химической лаборатории и астрономической обсерватории. Красной нитью через все     записки и разговоры Г. В. Лейбница с Петром проходила идея создания в   России «Ученой коллегии» — высшего государственного учреждения с очень широкими полномочиями1.
    В 1714 г. Петр I сделал первый практический шаг к созданию Академии наук, основав Библиотеку.
    Весьма важным в истории создания Петербургской Академии наук    оказался и 1717 г., когда Петр совершил поездку по ряду стран Европы. Он встречался со многими учеными, осматривал различные научные                 учреждения, сделал ряд закупок для будущей Академии.
    22 января 1724 г. был обсужден и  одобрен Сенатом «Проект об            учреждении Академии наук и художеств».
    «Проект»  не только разъяснял необходимость  для России                      одновременного основания Академии и двух учебных заведений, но и         целесообразность их объединения в одном учреждении, что было выгодно и в экономическом отношении. Академики должны были развивать науки и     обучать в университете, а прикрепленные к ним молодые люди, также         состоявшие на жалованье, преподавать в гимназии.
    В задачи Академии Наук входило: исследования природных богатств России, исследование новых земель и составление карт, исследования в       области математики, механики, астрономии, физики, химии, минералогии, издание всей в стране литературы (кроме церковной).
    Естественно, что поначалу академия состояла сплошь из иностранных, преимущественно немецких ученых. Свои же научные кадры формировались трудно, встречая упорное сопротивление русского менталитета, исстари крайне недоверчиво и опасливо относящегося к «обучению» (летописцы    рассказывают, как надрывно рыдали матери забираемых на учебу сынов – словно провожая их на тот свет). 

1.1. Академические институты и их деятельность в 18-19 вв. 

    Благодаря деятельности Академии Наук возникли первые в стране       научно-исследовательские институты — Институт экспериментальной       медицины (15 апреля 1891 г.), Главная палата мер и весов (8 июня 1893 г.), Русский археологический институт в Константинополе (23 мая 1894 г.)2.
    В 1701 году в Москве была открыта Школа математических и               навигационных наук (или, как ее чаще называли, Навигацкая школа).       Школа занималась подготовкой специалистов морского флота,                      судостроителей, геодезистов. В 1715 г. старшие классы Навигацкой школы были переведены в Петербург и потом преобразованы в Морскую академию, а Навигацкая школа в Москве осталась в качестве приготовительной школы.
    Межевой Институт Константиновский, высшее учебное заведение в России, готовившее межевых инженеров. Основан в 1779 году в Москве как Константиновская землемерная школа, с 1835 — Константиновский межевой институт. В 1919 переименован в Московский межевой институт (ныне      Московский институт инженеров землеустройства).
    Катковский  Лицей (с 1893 императорский лицей) в Москве, закрытое высшее учебное заведение для детей высших слоев общества 1868-1917 гг. Основан М.Н.Катковым, 11 классов — 8 гимназических и 3 университетских.
    Лазаревский Институт Восточных языков, учебное заведение в Москве, основан в 1815 году на средства богатой армянской семьи Лазаревых         (Лазарян). Преобразовано в институт в 1827 году. Преподавались арабский,      персидский, турецкий, армянский, азербайджанский, грузинский языки.
    Академическая Гимназия - первое в России светское среднее               общеобразовательное учебное заведение (1726-1805 гг.) при Академии Наук в Санкт-Петербурге, готовило учащихся к поступлению в Академический    университет. В 1758-65 академическую гимназию возглавлял М.В.Ломоносов.
    Главный Педагогический Институт, государственное высшее               педагогическое учебное заведение в Санкт-Петербурге. Основан в 1816 году, в 1819 г. реорганизован в Санкт-Петербургский университет. Главный        педагогический институт вновь открыт в 1829 г., работал по 1859 год.       Выпускал преподавателей для средних и высших учебных заведений; в 1817-1822 и 1838-1847 гг. «второй разряд» института готовил учителей уездных и приходских училищ.
    В 1878 году в Петербурге начали действовать  Высшие женские курсы. Тем самым было положено начало высшему среднему образованию.            По имени первого их директора их стали называть Бестужевскими. 

1.2. Университеты – их роль в научно-технической жизни 18-19 вв. 

    Академический Университет - первое в России светское высшее учебное заведение (1726-66) при АН в Санкт-Петербурге. В 1758-65 Академический университет возглавлял М. В. Ломоносов.
    Московский  университет основан в 1755 году по инициативе М. В.      Ломоносова в составе философского, юридического и медицинского            факультетов.
    Московский  Технический Университет (МГТУ). Готовит инженерные и исследовательские кадры по специальностям. Основан в 1830 г. как                ремесленное училище, с 1868 года Московское техническое училище (вуз), с 1917 г. Московское высшее техническое училище (МВТУ им. Н. Э. Баумана).
    Томский университет основан в 1880. Положил начало высшего           образования в Сибири. Готовит кадров по математическим, физическим,    химическим, биологическим, геологическим, географическим, историческим, филологическим, экономическим, юридическим и другим специальностям.
    Петровская  Сельскохозяйственная Академия – распространенное         название одного из ведущих сельскохозяйственных вузов России. Основана в 1865 как земледельческая и лесная академия в с. Петровско-Разумовское близ Москвы. Готовит инженерные кадры по специальностям сельскохозяйственного производства. 

    1.3. Наиболее значительные научные события в России 18-19 вв. 

    1738 – Д. Бернулли создал классический труд — «Гидродинамика». Вместе с Л. Эйлером он положил начало исследованиям по математической физике;
    1745 – создана первая научная генеральная карта России «Атлас          Российский»;
    1802 – открытие В.В. Петровым электрической дуги (с помощью                созданной им крупнейшей для того времени гальванической батареи)
    1803-1805 – первое кругосветное путешествие под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского;
    1826 – неевклидова геометрия Н.И.  Лобачевского;
    1833 – Э. Х. Ленц установил правило, названное его именем,                экспериментально обосновал закон Джоуля — Ленца (1842);
    1834 – Б.С. Якоби изобрел электродвигатель и опробовал его для                привода судна (1838), создал гальванотехнику (1838), несколько типов              телеграфных аппаратов (1840-1850);
    1837 – В.Я. Струве произвел первое определение звездного параллакса;
    1847-1853 – Н.И.Пирогов – медицина –  эфирный наркоз, анатомический атлас, гипсовая повязка и др.;
    1850 – М.В. Остроградский – математика – обобщениям основных принципов и методов механики;
    1861 – А.М. Бутлеров создал и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием. Первым объяснил (1864) явление              изомерии.
    1863 - основы научной физиологии И.М. Сеченова;
    1869 – Д.И.Менделеев открыл периодический закон химических                   элементов;
    1872 – лампа накаливания А.Н. Лодыгина;
    1876 – дуговая лампа П.Н. Яблочкова;
    1888 – С.В. Ковалевская – математика  – премия Бордена Парижской  академии «за усовершенствование в теории движения твердого тела»;
    1890 – Е.С. Фёдоров впервые вывел 230 групп симметрии кристаллов. Положил начало кристаллохимическому анализу;
    1895 – изобретение А.С. Поповым радиотелеграфа (приоритетность под вопросом). 

1.4. Образование Политехнического университета как итог развития   научных школ в России 

    19 февраля 1899 г. было принято  правительственное постановление  об организации в Петербурге  нового высшего учебного заведения  —               политехнического института. Институт создавался с целью подготовки               своих, отечественных специалистов — инженеров для развивающейся                русской промышленности. В создании института приняли участие                               замечательные представители русской научно-технической мысли. В их           числе Дмитрий Иванович Менделеев, Дмитрий Константинович Чернов, Александр Степанович Попов и другие3.
    Разрабатывая  материалы для создания политехнического института как «совершенно нового и своеобразного высшего учебного заведения», его                организаторы считали, что институт должен выпускать инженеров широкого профиля, всесторонне развитых, обладающих глубокими знаниями                   общенаучных и общеинженерных дисциплин, экономики, отлично знающих технику и умеющих применять свои знания для нужд производства.               Полагали, что успешное решение этой задачи возможно только при условии самого широкого развития в институте научной работы. Эти традиции                 политехнической школы сохраняются в институте по сей день.
    Институт  был организован из четырёх отделений  — металлургического, электромеханического, кораблестроительного и экономического. Первыми деканами стали видные учёные, профессора: Н.А. Меншуткин, М.А.                   Шателен, А.С. Посников и К.П. Боклевский.
    Новое учебное заведение стало крупным  учебным и научным центром  страны. В нём работали многие видные учёные, основатели научных школ химии  и металлургии.
    Руководство института всегда стремилось привлечь на постоянную             работу или к временному сотрудничеству новых известных учёных,                     молодые, талантливые кадры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Развитие российской науки в бурном ХХ веке
2.1. Стремительный разгон 

    Конец 19-го – начало 20-го вв. – период, характеризующийся эмоциональным движением, подъёмом и устремлением состоятельных людей России всемерно помогать развитию отечественной науки. Так, можно назвать имя генерала А.Л. Шанявского, отдавшего всё своё состояние на создание университета (ныне это Российский Государственный Гуманитарный Университет), а также учреждение немалых денежных премий4.
    Вообще  в нашей стране было два одинаковых или почти одинаковых по финансам вклада в науку. Один всем известен – это Нобелевские премии, учрежденные российским промышленником Альфредом Нобелем в 1895 г. О другом же вкладе практически не известно.
    В том же 1895 году российский купец Христофор Семенович Леденцов написал удивительные слова: «Истинным способом достижения всеобщего счастья и благосостояния является развитие науки». Богатейший в те годы человек, Леденцов завещал всё своё колоссальное состояние поддержке    российской науки. Для эффективного выполнения спонсорской миссии предполагалось создать авторитетный экспертный совет. Причем,                        указывалось на важность двух обстоятельств: предпочтение должно                 отдаваться не седовласым старцам, а ученым в расцвете сил; членами совета могут быть только совершенно бескорыстные люди.
    К сожалению, Христофор Семенович, умерший в 1907 г., так и не             увидел воплощения своей великой миссии. Во главе экспертного совета            после его смерти был Николай Алексеевич Умов. Это был чрезвычайно            ясный всем, благородный человек высочайшего научного уровня. Его                усилиями возникло высокое научное качество экспертного совета.
    Но  почему же имя Нобеля известно всем, а Леденцова – лишь                          специалистам истории науки? Всё дело в поразительной скромности                  Христофора Семеновича, пожелавшего остаться неизвестным. И хотя                    собравшийся после его смерти экспертный совет постановил в нарушение воли покойного назвать экспертное общество Леденцовским, имя человека, сыгравшего главную роль в сохранении нашей науки в страшный период                  перехода от России к Советскому Союзу, оказалось предано забвению, а           Леденцовское общество в справочных материалах обезличено и значится как «благотворительное общество». Фактически, имя И.Х.Леденцова вполне          достойно стоять рядом с именем Ломоносова – ведь это на его деньги в 1925 г. была создана Академия Наук СССР5.
    Вообще, 10-15 лет до начала кошмарной Первой мировой войны наша научная мысль  сделала колоссальный скачок. Если бы только мы спокойно развивались, если бы не было Мировой войны, мы были бы богатейшей               великой страной, не только потому, что мы называем ее великой, а по всем своим признакам. 

2.2. Советский период: восстание из пепла 

    Эта страна погибла в 1929 г. И погибла она потому, что после того как в 1922-1923 гг. партия большевиков расправилась с гуманитарной частью             науки, в 1929 г. энтузиасты естественных наук попали под контроль                 странного термина, клейма, которое назывались «меньшевиствующий              идеализм», и пошло уничтожение естественных наук.
    В 1929 г. началась так называемая «лысенковщина» – вакханалия               демагога и интригана «народного академика» Т.Д. Лысенко, основателя    «мичуринской агробиологии» и главного врага «буржуазной» генетики.       Начиная с этого года из столичных университетов по доносам и протестам студентов (рабфаковцев) изгоняются многие выдающиеся ученые-генетики, такие как С.С. Четвериков и Н.К. Кольцов; через десять лет, 6 августа 1940 г. будет арестован величайший человек планеты Н.И. Вавилов.
    В 1948 г. по приказу министра высшего образования из всех                 учреждений, учебных и научных, было уволено более трех тысяч биологов разных оттенков. Слова «ген» и «хромосома» считались политическим         преступлением. Это мракобесие продлилось 16 лет. 16 лет не было                          возможности заниматься свободной наукой.
    Повезло лишь тем, кто работал на армию, то есть физикам и всем, кто понадобился  для «кования оружия» сначала  победы во II Мировой, а затем и в так называемой «холодной» войнах. Их усилия были сконцентрированы на острие двух направлений: создание атомного оружия и ракетостроение. Ради этого из гулаговского лагеря был отозван талантливый инженер и ученый Сергей Павлович Королёв. Ради этого чудом миновали тюрем многие                  физики, ставшие впоследствии не только создателями атомной бомбы и «ядерного щита», но ведущими специалистами атомной энергетики. Это А.Ф.Иоффе, В.И.Вернадский, В.Г.Хлопин, П.Л.Капица и возглавивший с 1942 г. работы по атомной науке и технике в СССР Игорь Васильевич                Курчатов. Усилиями курчатовской группы мы за 4 года догнали американцев по атомной бомбе, лишив их с 1949-го г. опасной монополии и, тем самым, уравновесив мир, ставший отныне двухполярным. Но это же означало начало нового этапа планетарной эволюции, при котором соревнование двух политических систем поставило под вопрос самое существование человечества. Началась «холодная война» или страшная гонка вооружений. И еще через 4 года, в августе 1953-го, СССР вырвался в этой гонке вперёд: группа физиков под руководством Игоря Евгеньевича Тамма, куда входили его молодые   ученики А.Д. Сахаров и В.Л. Гинзбург, создали водородную бомбу.
    С начала 50-х годов в СССР неуклонно растут расходы государства на науку, открывается много новых исследовательских институтов,                           увеличивается численность научных работников. Большой оборонный                 потенциал ядерной энергетики, квантовой электроники, а также космической техники в условиях «холодной войны» обеспечил им приоритетный режим развития. В системе военно-промышленного комплекса были созданы                    хорошо оснащенные научно-технические организации – «почтовые ящики». В области физики атомного ядра советская наука заняла одно из ведущих мест в мире. Построенный в 1956г. в Дубне ускоритель элементарных частиц (синхрофазотрон) был по тем временам «мировым рекордсменом» по                 энергии ускорения протонов.
    Параллельно с военными, физики-атомщики разрабатывали и мирные приложения ядерной физики. Это создание и наземных атомных                       электростанций (первая – в 1954 г.) и ядерных энергоустановок для водного транспорта (если первые подводные лодки с атомными реакторами                    появились сначала у американцев (1955), а потом у нас (1958), то по                 надводным атомоходам мы их обогнали: ледокол «Ленин» появился в 1957-м – на 2 года раньше американского судна «Саванна»).
    Но, разумеется, не все физики были загружены  прикладными                        направлениями. Огромный вклад в отечественную и мировую науку был   внесен А.А. Фридманом, в 1922-24 гг. дополнившим открытие А.Эйнштейна и создавшим модель т.н. расширяющейся Вселенной («фридмановской            Вселенной»). Другим ученым с мировым именем являлся Лев Давыдович Ландау. Квантовая механика, физика твердого тела, магнетизм, физика                 низких температур, физика космических лучей, гидродинамика, квантовая теория поля, физика атомного ядра и физика элементарных частиц, физика плазмы — вот далеко не полный перечень областей, в разное время                         привлекавших его внимание. Про Ландау говорили, что в «огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей». В 1932 году он                         возглавил теоретический отдел Украинского физико-технического института в Харькове, а с 1937 г. – в Институте физических проблем АН СССР.
    Лауреатами Нобелевской премии по физике стали 10 отечественных физиков: П.А. Черенков, И.М. Франк и И.Е. Тамм (1958), Л.Д. Ландау (1962), Н.Г. Басов и А.М. Прохоров (1964), П.Л. Капица (1978),  Ж.И.Алферов (2000), В.Л. Гинзбург и А.А. Абрикосов (2003)6.
    Здесь же добавим, что именно физики чаще иных ученых удостаивались внимания и благосклонности Нобелевского комитета. Для этого, равно как и для объяснения пренебрежительного отношения к советской науке в целом, было масса причин далеко не научного свойства. И, тем не менее, лауреатами «нобелевки» стали еще следующие ученые:
1904, физиология  и медицина — Иван Петрович Павлов;  
1908, физиология и медицина —
Илья Ильич Мечников
1956, химия —
Николай Николаевич Семёнов
1973, экономика —
Василий Васильевич Леонтьев
1975, экономика —
Леонид Витальевич Канторович.
    Но  вернемся к советской науке, которая  после 16-летнего застоя вновь возвращалась к жизни. Для этого были сделаны  два мероприятия. Одно – на физическом факультете Московского университета создали кафедру                 биофизики, чтобы там, вдали от «истинных», то есть лысенковских, биологов развивать науку. А второе – вдали от Москвы, в Пущино, в 1961-м г. был создан специальный научный центр. А через три года, с отстранением Н.         Хрущева от власти, пришло время освободиться от наваждения под                         названием «лысенковщина». Это было «время оттепели». В науку потекли мощные денежные потоки. И самые мощные – в космонавтику и                         кибернетику. И если в первой мы долгое время пожинали щедрые плоды, о чем свидетельствуют наши грандиозные успехи в освоении космоса, то обильные вливания в кибернетику сослужили ей дурную службу. И дело здесь в том, что, в отличие от ракетостроения, она была ориентирована почти что на все отрасли экономики СССР, которая, увы, была невосприимчива к технологическим новациям.
    Выдающийся  советский ученый и общественный деятель академик В.М.Глушков немало сил положил на внедрение в СССР Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой страны в целом. Для этого в 1967 г. им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД). Но безумному                замыслу ученого не суждено было свершиться: высшее политическое                  руководство страны прекрасно понимало, что никакая кибернетика не                 справится с  российской ментальностью.
    Как уже упоминалось, гораздо успешнее дела шли в науке, работающей на космос (и, соответственно, на военно-промышленный комплекс). И здесь с середины 50-х зажглась звезда математика М.В. Келдыша. Мстислав                    Всеволодович внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и                  машинной математики, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов                         развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив разработку теоретических предпосылок                вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем —                  полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Руководил научно-техническим советом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию первого искусственного спутника Замли; внёс большой вклад в                               осуществление программ пилотируемых полётов, в постановку научных                   проблем и проведение исследований околоземного космического                           пространства, межпланетной среды, Луны и планет, в решение многих                  проблем механики космического полёта и теории управления, навигации и теплообмена. Важное место в деятельности Келдыша занимало научное                  руководство работами, осуществляемыми в сотрудничестве с другими                 странами по программе «Интеркосмос». Келдыш — президент АН СССР (1961-74), председатель Комитета по Ленинским и Государственным                   премиям при Совете Министров СССР (1964—78), член многих иностранных академий (в т. ч. Международной академии астронавтики), научных                       учреждений. В 1978 г. АН СССР учредила золотую медаль им. М.В.Келдыша «3а выдающиеся научные работы в области прикладной математики и                   механики, а также теоретические исследования по освоению космического пространства». В Москве сооружены памятники учёному, создан кабинет-музей в Институте прикладной математики АН СССР. В МГУ учреждена стипендия им. М.В.Келдыша. Его имя носят Институт прикладной              математики АН СССР, площадь в Москве, улица в Риге, научно-исследовательское судно, кратер на Луне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.