На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система и налоговая политика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы налоговой системы и налоговой политики
1.1 Налоговая  система: понятие, этапы становления  и развития…………....4-6
1.2 Налоговая  политика: содержание, основные направления………………6-8
1.3 Субъекты, принципы  формирования, инструменты, цели  и методы налоговой политики…………………………………………………………...8-11
Глава II. Основные направления и механизмы налоговой системы и налоговой политики в России
2.1 Налоговая  политика в России на современном этапе………………….11-13
2.2 Основные пути дальнейшего реформирования  налоговой системы 
России…………………………………………………………………………13-23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Налоги  - это необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности.
     С перехода российской экономики к  рыночным отношениям налоги – основной фактор экономического роста – становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
     Налоги  и налоговая система являются источниками бюджетных поступлений  и важнейшими структурными элементами рыночного типа.
     Формирование  рациональной  
 

     налоговой системы, не угнетающей  предпринимательскую  деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, - одно из условий осуществления полноценных преобразований экономики России.
     Создавая  налоговую систему страны, государство  стремится использовать её в целях  определенной финансовой политики, в связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением – налоговой политикой.
       Налоговая политика – это совокупность экономических, финансовых  и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целом обеспечения финансовых потребностей государства, отельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
     Целью данной курсовой является более широко изучить понятие, основные черты  налоговой системы и основные направления, особенности и недостатки налоговой политики.
     А также рассматривается основные пути  дальнейшего реформирования налоговой системы и налоговой политики в России. 
 

     Глава I. Теоретические основы Налоговой системы и Налоговой
     политики
      Налоговая система: понятие, этапы становления и развития
 
     Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
     Состав  и структура налоговой системы  должны быть предопределены возможностями реальной экономики, они должны стимулировать экономический рост.
     Основные  недостатки структуры налогообложения заключались в том, что была огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков наличие большого числа налоговых льгот и многочисленных лазеек для сокрытия доходов. Все это способствовало развитию теневой экономики.  Налоговая система нуждалась в совершенствовании. [1, с 22]
     Налоговую систему можно определить как целостное единство четырех основных элементов: законодательства о налогах и сборах, совокупности налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов, системы налогового администрирования. При этом каждый из элементов находится друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. 
 
 
 
 
 
 

   
      Налоговая политика: содержание, основные направления
 
     В разных странах даже с примерно одинаковыми  условиями экономического развития степень государственного регулирования  экономики различна. Наибольшее влияние  государства имеет место в  Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать её в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением – налоговой политикой.
     Налоговая политика – это совокупность экономических, финансовых  и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целом обеспечения финансовых потребностей государства, отельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для провидения активной налоговой политики.
     В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе  развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства.
     Другой  формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные  методы налоговой политики, получившей название «рейганомика», были использованы, в частности, в США в начале 80-х гг. ХХ в.
      Таким образом, развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
      Субъекты, принципы формирования, инструменты, цели и методы налоговой политики
 
     При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как  субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.
     Субъектами налоговой политики выступают федерация, субъекты федерации (земля, республики, входящие в федерацию, области и т.д.) и муниципалитеты (города, районы и т.д.). В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправления – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении порядка и сроков уплаты налогов, форм отчетности по ним. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.
     Результативность  налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в её основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:
    Соотношение прямых и косвенных налогов;
    Применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладания пропорциональных ставок;
    Дискретность или непрерывность налогообложения;
    Широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
    Использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
    Степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
    Методы формирования налоговой базы.
     Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношения федеральных  региональных и местных налогов.
     Используя указанные принципы, государство  в условиях стабильно развивающийся  экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляются  структурная и социальная направленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на выход экономики из кризисного состояния.
     Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство, проводя указанную политику. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок.
     Цели налоговой политики не являются чем-то застывшем и неподвижным. Они формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства  с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:
    Участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничения хозяйственной деятельности, а так же в общественном воспроизводстве;
    Обеспечения потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а так же для пополнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
    Обеспечения государственной политики регулирования доходов.
     Участия государства в регулировании  экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие. Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы налоговых инструментов.[2 с. 39] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Основные направления и механизмы налоговой системы и
     налоговой политики в России.
     2.1 Налоговая политика  в России современном  этапе причины  кризиса, недостатки 

     Наша  налоговая политика еще не является совершенной и законченной в  своем построении, — наоборот, она требует постепенного улучшения и укрепления.[3 с.139]
     Крушение  коммунизма и распад Советского Союза  открыли Российской Федерации путь к созданию свободной рыночной экономики. Вместе с новой экономической структурой пришла и новая, более сложная налоговая система. Если в прошлом каждый трудился на благо государства и все и, казавшееся налогов скорее напоминало часть производственной продукции, предназначавшиеся государству, нынешняя система напоминает ситуацию в западных странах с их налогами на доходы и на добавленную стоимость. Однако и при прежней и при нынешней системе налогообложения в России по-прежнему отсутствуют стимулы к увеличению производства и вслед за ним к повышению уровня жизни.
     Советский Союз представлял не лучшие стимулы к увеличению производства, чем это делает сегодняшняя Россия. Он в этой области полагается на идеологию. В то время как на Западе увеличивался уровень жизни населения за счет экономического роста, Советский Союз находился в застое. По мере того как информация о некоммунистическом образе жизни постепенно просачивалась в Советский Союз и росла нужда в инвестировании накопленного капитала, разочарование в коммунистической системе стало оказывать все возрастающее воздействие и, в конце концов, привело к краху СССР.
     В Советском Союзе существовал  безоговорочный взимавшийся налог, о котором большинство населения вообще не знало и не подозревали о том, что оно его платит. Рабочие и служащие никогда не осознавали, что из их зарплаты что-то вычитается, а просто получали низкую заработную плату.
     Сейчас  наша экономика переживает трудный  период в своем развитии. В ее ориентации на рынок, на развертывание товарно-денежных отношений придается исключительное значение формирование финансовой базы государства. И естественно, переход к рыночным отношениям требует от государства принципиально иных методов управления. Среди них немаловажную роль призваны сыграть налоги.
     Налоговая политика, проводимая сегодня в России, формируется в результате действия значительного числа весьма противоречивых и не всегда взаимно связанных мер. С одной стороны, направленных на удержание доходной базы бюджета на относительно приемлемом уровне, а с другой - формирующих льготные режимы налогообложения для отраслей и групп предприятий, имеющих значительное влияние во властных структурах. Это предопределяет целесообразность рассмотрения налоговой политики в двух аспектах: с точки зрения, во-первых, ее действительного единства и последовательности при реализации целей экономической политики в широком смысле, наличия в ней взаимодополняющих рычагов и инструментов, а во-вторых, действенности рычагов и инструментов реализации налоговой политики в нынешних конкретно-экономических условиях.
     Такие цели налоговой политики как сдерживание инфляционных процессов, недопущение их взрывного характера, поддержка предпринимательской, производственной и инвестиционной активности. Однако, достаточно противоречивы, поскольку дефляционные мероприятия всегда в той или иной мере угнетают хозяйственную активность и провоцируют спад производства, а любые мероприятия по предотвращению падения объемов производства и стимулированию его роста, по существу означают расширение спроса, прежде всего инвестиционного, а вслед за ним и потребительского, что обязательно ведет к повышению цен.
     Стимулирование  производственной и инвестиционной активности с помощью налоговых  и монетарных мер может дать эффект лишь в том случае, если темпы  инфляции не превышают 1-1,5% в месяц. По мере нарастания темпов инфляции эффективность  регулирующих производство мер косвенного государственного вмешательства в экономику снижается. Складывающаяся на этой основе ситуация "стагфляционной ловушки " предопределяет специфические требования к налоговой политике как единому целому, и к отдельным ее инструментам и составляющим.[3, с. 144]
     Проблемой налоговой политики является недопоступление налогов в бюджетную систему, которое не позволяет финансировать выполнение необходимых функций государства не только в удовлетворительных размерах, но даже на том кризисном уровне, который был заложен правительством в законе о бюджете. Структура налоговой системы не соответствует требованиям федеративного устройства России. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются в основном за счет отчислений от федеральных налогов и в меньшей степени - трансфертов из федерального бюджета, а не собственных налогов.
     На  развитие российской экономики, особенно производственного сектора, налоговая  система оказывает подавляющее  воздействие. При условии добросовестной уплаты всех налогов среднее предприятие должно перечислить в бюджет 46% вновь созданной стоимости. В условиях налогового подавления производства государство пытается поддержать предприятия путем широкого распространения льготного режима налогообложения. На деле массовое предоставление льгот не позволяет достичь поставленных целей и даже ухудшает экономическую ситуацию. Наличие проблем позволяет говорить, во-первых, о кризисе российской налоговой системы, во-вторых, о том, что современная налоговая политика является одним из главных факторов развития социально-экономического и политического кризиса в стране, и, в третьих, о том, что реформа налоговой системы должна рассматриваться государством как первоочередная задача.
     2.2 Основные пути  дальнейшего реформирования  налоговой системы
     России 

     Необходимость совершенствования налоговой системы  России очевидна. Это понимают и  руководители нашего государства. В частности, Д. А. Медведев и В. В. Путин предложили существенно снизить ставки НДС и упростить налоговые процедуры. С предложениями по корректировке механизмов ЕСН и НДС выступили руководители Минсоцразвития и МЭРТ. О больших планах по изменению налогового законодательства сообщил председатель Комитета по налогам и бюджету Государственной думы РФ Ю. В. Васильев. Цель предлагаемых мер — ускорить экономическое развитие, повысить благосостояние граждан, остановить рост инфляции.
     Одновременно  названы и препятствия на пути реализации таких предложений. В  частности, А. Л. Кудрин заявил, что снижение НДС с 18 до 13% приведет к потерям бюджета в 2% ВВП. По поводу величины возможных потерь хотелось бы высказать некоторые соображения.
     В 2006 г. ВВП составил 26 870,0 млрд. руб. в, по данным Росстата, был собран НДС в сумме 1 511,1 млрд. руб. Снижение НДС с 18 до 13% привело бы к потере 1511,1 — 1511,1 : 18 х 13 = 419,75 млрд. руб., или 419,75 : 26 870 х 100% = 1,56% ВВП (с учетом льготных ставок потери будут меньше), то есть при округлели потери составят 2% ВВП. На самом деле из указанных     1 511,1 млрд. руб. за продукцию, произведенную и реализованную в России, в 2006 г. был собран НДС в гумме 924,4 млрд. руб., а остальные 586,7 млрд. руб. были получены тамошней в виде НДС за импортную продукцию. Кроме того, в том же году экспортеры получили возмещение НДС в сумме 706 млрд. руб. Если бы ставка НДС была 13%, то сумма возмещения составила бы: 706: 18 х 13 = 509,89 млрд. руб., а потери бюджета уменьшились бы на: 706—509,89 = 196,11 млрд. руб. Таким образом, реальные потери бюджета от снижения ставки НДС до 13% только для продукции российских предприятий в 2006 г. составили бы 924,4—924,4 : 18 х 13 — 196,11 = 60,67 млрд. руб., или 0,23% ВВП. Одновременно повысилась бы и конкурентоспособность продукции российских предприятий по сравнению с импортной продукцией, для которой ставки НДС можно оставить без изменений. Таким образом, потери от снижения ставки НДС на российскую продукцию не столь велики, а с учетом неизбежного роста налоговой базы они будут еще меньше.
     К сожалению, велика вероятность того, что общее снижение НДС с 18 до 13% не окажет существенного влияния на развитие российской промышленности. Существующие в ней деформации сохранятся, и лучшие кадры будут по-прежнему работать в сырьевом секторе, в сфере финансов и торговли.
     Создание  одинаково благоприятных условий  для всех субъектов рыночной’ экономики является одной из главных задач государства. В нашей стране условия работы предприятий разных отраслей не одинаковы. Основные отличия: наличие или отсутствие конкуренции с зарубежной продукцией и различная привлекательность отраслей на рынке труда.[7, с.135]
     Как показывают данные о структуре занятости  населения России, па 67 млн. работающих граждан 49 млн. трудятся в секторах, не испытывающих конкуренции с зарубежной продукцией: в сырьевых отраслях, в  сферах финансов, торговли, услуг, образования, медицины, в армии, милиции и т. п. Остальные 18 млн. человек работают на обрабатывающих производствах (по классификации Росстата), в сельском и лесном хозяйстве.
     Когда мы говорим о необходимости повышения  конкурентоспособности российской экономики, то, как правило, имеем в виду конкурентоспособность обрабатывающих производств. Сегодня, по данным Росстата, здесь занято 11,3 млн. человек. Если считать зарплату показателем квалификации и успешности, то следует признать, что в этих отраслях трудятся наименее квалифицированные и наименее успешные граждане России.[7, c.135] 
Согласно данным Минфина (2005 г.), среднемесячная номинальная зарплата в газовой промышленности составляет 33,7 тыс. руб., в нефтяной — 23,7 тыс., в среднем по промышленности — 8,1 тыс., в машиностроении — 6,7 тыс. руб., текстильном и швейном производстве — 4,6 тыс. руб.

     Чтобы люди захотели работать на производстве, и оно стало конкурентоспособным, необходима соответствующая оплата труда. Одним из инструментов, с помощью которого можно решить указанные задачи, является налоговое регулирование, и в частности снижение налогов.
     Сегодня ставки налогов в нашей стране одинаковы для большинства отраслей. Судя во всему, это — принципиальная позиция Министерства финансов, основанная на рекомендациях зарубежных экспертов и поддерживаемая многими российскими учеными.[7, с.135]
     Высказывается также мнение, что снижение налогов  для отдельных секторов приведет к перемещению в них добавленной  стоимости. Прошлый опыт свидетельствует  о том, что так обычно и происходит и бороться с этим’ явлением очень трудно. Любые льготы — особые зоны, ЗАТО, льготы для инвалидов, спортсменов, церкви — всегда использовались в основном не по назначению. Подобная ситуация характерна не только для нашей страны  
она универсальна. Поэтому международные организации рекомендуют применять единые для всех отраслей ставки налогов. Здесь хотелось бы сделать несколько замечаний.  
Во-первых, возможно, следовало бы снижать налоги не для территорий и социальных групп населения, а для производителей конкретных видов продукции и услуг — одежды, обуви, станков, программных продуктов, нанотехнологий и т. п.  В разное время значительные налоговые льготы получали спортсмены, инвалиды, «афганцы», «чернобыльцы» или такие регионы, как Ингушетия, Калмыкия, Чукотка и др. Механизмы злоупотреблений были настолько простыми и очевидными, что ими не пользовался только ленивый. В результате наша страна получила рост преступности, огромные потери для бюджета и нулевой эффект с точки зрения развития отраслей и территорий. Предлагаемое налоговое стимулирование отдельных отраслей тоже не исключает возможности злоупотреблений и коррупции, но они существенно сужаются. Согласитесь, легко отличить казино или универсам от швейной фабрики или типографии, которым государство предоставит налоговые льготы. Недостаточная продуманность налогового стимулирования в прошлом не должна служить причиной отрицания полезности этого метода в принципе.  
Во-вторых, задача в том и состоит, чтобы добавленная стоимость перемещалась в отрасли реального производства. Сегодня более половины добавленной стоимости, создаваемой в нашей стране, представляет собой результат не промышленной, а финансовой и банковской деятельности [10, с.293]. Да и структура промышленности оставляет желать лучшего.  
По данным Росстата , доля продукции легкой промышленности в общем объеме промышленного производства в России составляет около 1%, а машиностроения 16,3%. Для сравнения: доля продукции легкой промышленности в Турции и Португалии — 21%, в Италии и Китае - 13, во Франции - 6, в США — 5%, в доля машиностроения в развитых странах колеблется от 35 до 50% объема промышленного производства. Для справки: в 1991 г. продукция легпрома составляла в СССР около 20%, а машиностроения в металлообработки — 25% объема промышленного производства.

     В-третьих, стоимость рабочей силы на рынке  труда в развитых странах, как правило, определяется ее квалификацией. При нарушении этого правила, обиженные работники прибегают к забастовкам и в большей или меньшей степени восстанавливают справедливость. В этих странах зарплата профессора или командира полка не может быть меньше зарплаты операционистки в банке или секретарши, как нередко происходит у нас. По этой причине у них нет необходимости устанавливать разные ставки налогов для разных отраслей.
     И, наконец, в-четвертых, к рекомендациям  иностранных экспертов, и в частности  МВФ, следует относиться с осторожностью. На это указывает, например, бывший главный экономист Всемирного банка, а ныне — профессор Колумбийского  университета, лауреат Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Дж. Стиглиц. Говоря о причинах некоторых неудач при переходе России от социализма к капитализму, он отметил:
     «Отчасти  проблема состоит в чрезмерном доверии  к моделям экономики, почерпнутым  из учебников, которые могут быть весьма удобны для обучения студентов, но на них нельзя опираться при консультировании правительств, пытающихся воссоздать рыночную экономику... Нельзя отделять ,,принципы” в чистом виде от того, как они реализуются или должны реализовываться на практике. Западные консультанты предписывали свои рецепты реформ в условиях конкретного общества: с собственной историей’, достигнутым уровнем социального капитала, совокупностью политических институтов, политическими процессами, на которые влияли (если не определяли их) те или иные политические силы. Экономисты не могут так просто отмахнуться от того, как эти рекомендации используются. Докторами пора пересмотреть свои рецепты»[8, с.7].
     Необходимость налогового регулирования поддерживается учеными российского ГНИИ развития налоговой системы. По их мнению, в нашей стране «остаются по-прежнему незадействованными такие важные функции налогообложения, как содействие экономическому росту и модернизации структуры экономики (за счет применения методов налогового регулирования). Более того, в реальности налоговая система действует против достижения этих целей»[9, с.219].
     Оптимизация системы налогообложения — одна из основных задач
     государства. Средства ее решения общеизвестны: налоговое регулирование и совершенствование администрирования. Судя по тому, что темпы роста промышленного производства в России в течение ряда лет снижались (2003 г. — 8,9%, 2004 г. — 8,3, 2005 г. — 4,0, 2006 г. 3,9%), указанные средства использованы не в полной мере.
     И дело здесь не в высоких налоговых  ставках, а в нерациональном распределении налогового бремени и в недостатках налогового администрирования. Не нужно никаких налоговых революций. Но не следует отказываться и от такого инструмента, как налоговое регулирование.
     Разные  ставки налогов должны быть установлены для сырьевого  и несырьевого, а также производственного и непроизводственного секторов российской экономики. При выборе первоочередных отраслей, для которых целесообразно снижение ставок налогов, могут быть предложены следующие критерии:
     существующая  налоговая нагрузка сдерживает развитие отрасли;
     — добавленная стоимость в отрасли  обеспечивается в основном за счет труда;
     — отрасль в перспективе может  стать конкурентоспособной;
     — получение эффекта не требует  больших затрат;
     — развитие отрасли способствует решению проблемы занятости населения в регионе.
     На  первом этапе можно было бы снизить  налоги для несырьевых отраслей, где  эта мера могла бы дать заметный эффект без дополнительных инвестиций. При действующих ставках ЕСИ (26%), НДФЛ (13%), НДС (18%) и налога на прибыль (24%) на каждый рубль, выданный на руки работнику, предприниматель должен заплатить 73,6 копейки в виде налогов. Если снизить ЕСН, НДС и налог на прибыль до 10%, предприниматель из того же дохода сможет платить сотруднику примерно на 30% больше, что будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия и выводу его доходов из «тени». Посмотрим, что потеряет бюджет при таком снижении налогов для отраслей, указанных в таблице.
     Таблица
     Отрасли экономики, для которых  в первую очередь целесообразно снижение налоговой нагрузки
     Отрасли      Численность занятых, тыс. человек
     Легкая и текстильная  промышленность (текстильное и швейное  производство, производство из кожи, изделие  из кожи, в том числе производство обуви)            550
     Издательская деятельность и производство полиграфической продукции            200
     Производство  упаковки      300
     Производство  резиновых и пластмассовых изделий, производство готовых металлических  изделий            100
     Деревообработка, в том числе производство мебели            250
     Тракторное  и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности      460
     Медицинская и микробиологическая промышленность            100
     Стекольная  и фарфорофаянсовая промышленность            80
     Малый бизнес (научные, проектно-конструкторские и производственные предприятия, не переведенные на УСН и ЕНВД)            800
     Итого      2840
 
     Известно, что среднемесячная зарплата 2840 тыс., человек, работающих в этих отраслях, составляет 10,0 тыс., руб., а средняя  рентабельность предприятий не превышает 10%. Зная, что стоимость основных фондов всех обрабатывающих производств составляет около 3,6 трлн. руб. и, принимая срок амортизации равным 15 годам, получаем годовую амортизацию в сумме 243,3 млрд. руб. Для отраслей, указанных в таблице, амортизация составит  
61,1 млрд. руб. (пропорционально 2840 тыс., занятых в этих отраслях из общего числа 11 ,3 млн. человек). Можно подсчитать годовой фонд оплаты труда (ФОТ), прибыль, а также суммы налогов (ЕСН (единый социальный налог), НДФЛ (налог на доходы физических лиц), НДС (налог на добавленную стоимость), налога на прибыль), перечисляемые из этих отраслей в бюджет.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.