На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Динамика продукта и стратегия создания нового продукта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Динамика продукта и стратегия создания нового продукта
Содержание:
    Введение.
    Динамика продукта. Жизненный цикл.
    Стратегия создания нового продукта.
      Подходы к разработке нового продукта.
      Разработка нового продукта. Этапы.
      Организация разработки.
      Традиционные ошибки.
      Из практики бизнеса.
    Заключение.
    Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
     Продукту отводится исключительно важное место в жизни фирмы. Во многих случаях продукт играет решающую роль в борьбе фирмы за выживание. От того, как фирма смотрит на производимый ею продукт, как она подходит к выработке стратегии продукта, во многом зависит, сумеет ли фирма найти свое место на рынке, сможет ли обеспечить себе устойчивые  связи с окружением, осуществить своевременные и адекватные запросам среды изменения.
   Каждый  продукт проходит определенные стадии жизненного цикла. Анализ общего характера  жизненного цикла продукта, изучение его отдельных фаз, выяснение  того, в какой фазе жизненного цикла  находится продукт и т.п., являются очень важными моментами выработки  стратегии фирмы относительно производимого  ею продукта.
   Создание  новых продуктов для большинства  фирм является необходимым условием их выживания в конкурентной борьбе. При этом необходимо подчеркнуть, что  совсем не обязательно для успешной конкуренции, чтобы фирма все  время была лидером в обновлении продукции. Важным направлением рассмотрения продукта в стратегическом управлении является его рассмотрение в динамике, при котором продукт предстает как изменяющееся во времени явление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Динамика  продукта (товара). Жизненный цикл.
 
  Первоначальные  исследования факта прохождения  продуктом отдельных фаз жизненного цикла относятся к 50-м - 60-м гг.  (Dean, 1950; Forrester , 1959; Clifford, 1965; Levitt, 1965). В работах этих, а следствии и других авторов были исследованы общие характеристики жизненного цикла продукта, закономерности его прохождения, соотношение затрат и доходов на отдельных фазах. Несмотря на то, что для отдельных групп продуктов существуют различные по общей продолжительности и по соотношению фаз жизненные циклы, можно выделить некие их общие характеристики:
• всякий продукт имеет ограниченное время жизни на рынке;
• жизненный цикл продукта состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке;
• каждая фаза требует соответствующего подхода к продукту и соответствующей стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую продукт играет в жизни фирмы.
Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 
     Жизненный цикл описывается изменением показателей  объема продаж и прибыли во времени  и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести). В международном стандарте ИСО–904 называется "петля качества".
        ЖЦТ (жизненный цикл товара) может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются двигателями товарного обновления. Основные  критерии выделения стадий ЖЦТ:
-         товарооборот;
-         товарные запасы;
-         издержки;
-         цена;
-         прибыль (объем, темп и направление развития).
С учетом этих критериев, выделяют следующие  этапы жизненного цикла товара:
    Разработка продукта.
    Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
    Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
    Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
    Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.
Обычно  самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой  стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным. 


Рис. №1 Изменение объема продаж и прибыли на различных этапах жизненного цикла товара. 

       Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
Каждая  стадия требует подбора соответствующих  маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения. И  реакция на различные ситуации, в  которых оказывается прохождение  товара, меняется в соответствии с их комбинациями.
Модель  жизненного цикла товара позволяет  объяснить поведение товара на рынке  в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта. В современных условиях моделирование цикла составляет важнейший инструмент стратегического  планирования.
Самый длинный жизненный цикл имеют, как  правило, товарные категории. Многие товарные категории остаются в стадии зрелости на неопределенное время. В настоящее  время некоторые товарные категории  вступили в стадию спада (газеты), а  другие находятся в стадии роста (персональные компьютеры).
Торговая  марка может иметь как продолжительный, так и короткий жизненный цикл. Некоторые марки исчезают, не успев выйти на рынок, другие – присваиваются новому товару для продления жизненного цикла марки (торговая марка стирального порошка Тайд появилась в середине 40–х годов ХХ века и существует до сих пор).
Традиционные  кривые жизненного цикла характерны, как правило, для товаров и  товарных разновидностей (механические печатные машинки, виниловые звуковые  диски).
Можно выделить некоторые разновидности  кривых ЖЦТ, например:
1.  Кривая рост - резкое падение - зрелость - характерна для бытовых приборов, объясняется, как правило, появлением новых потребителей.
2.  Кривая с повторным циклом - характерна для лекарств. После первичного спада проводится новая рекламная компания, что позволяет вывести товар на новый цикл.
3. Гребешковая  кривая обусловливается открытием  новых характеристик товара, способов  его использования, появлением  новых потребителей.
 


Рис.№ 2 Основные разновидности  кривых жизненного цикла  товара.
Стратегии  маркетинга  на  различных  этапах  ЖЦТ  напоминают наступательные военные действия:
1. На этапе внедрения задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок. Можно задать как очень высокий, так и очень низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижения, распределения, качества товара). Учитывая только цену и продвижение, возможны 4 альтернативные стратегии:
-         стратегия быстрого снятия сливок – усиленное продвижение и высокая цена;
-         стратегия медленного снятия сливок – умеренное продвижение и высокая цена;
-         стратегия   быстрого   проникновения   на   рынок   –   усиленное продвижение и низкая цена;
-         стратегия медленного проникновения на рынок – умеренное продвижение и низкая цена.
2. На этапе роста задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма. Возможны следующие стратегии:
-   улучшение   качества   товара,    придание   ему   дополнительных свойств, укрепление товара на рынке;
-         выпуск     новых     моделей     и     модификаций,     расширение номенклатуры,
-         выход на новые сегменты рынка;
-         расширение существующих и поиск новых каналов сбыта;
-         рекламная стратегия стимулирования предпочтения.
3. На этапе зрелости основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии:
-         борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;
-         занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.
Эти стратегии  могут базироваться на модификации  рынка (увеличение числа покупателей  товара), на модификации продукта (изменение  качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (цены, распределения и продвижения). 


    Рис. №3 Основные характеристики, цели и стратегии  маркетинга ЖЦТ 
     
     
     
     
     
     

      Стратегия создания нового продукта.
   Новый продукт — продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые. Можно выделить несколько уровней новизны продукта: от полностью нового продукта до продукта с новой маркой или упаковкой.

Рис. №  4  Уровни новизны продукта
     Из  рис. № 4 видно, что разработка полностью нового продукта обусловливает появление существенных управленческих проблем и связана с высоким риском.
     Особенно  важным является выпуск товаров-новинок  для сильно конкурентных рынков, на которых добиться конкурентного  преимущества иным путем представляет большие трудности.
Чтобы добиться ощутимого успеха, товар  должен быть не просто новым, он должен выглядеть новым, желательно не похожим  на другие товары. Порой, если бы на товаре не было надписи «Новинка», вряд ли кто-нибудь обратил на него внимание.
2.1 Подходы к созданию нового продукта
     Можно выделить два возможных подхода  к созданию нового продукта. Первый подход состоит в том, что фирма создает совершенно новый продукт с новыми функциональными свойствами, для создания которого используются новые открытия и принципы, новые технологии, материалы и т.п. Обычно создание отдельных продуктов такого рода является началом переворота на потребительском рынке и в производстве. Хотя встречаются и такие случаи, когда совершенно новый продукт приводит только к вытеснению старого и не вызывает серьезных изменений ни на рынке, ни в производстве.
     При втором подходе фирма вносит изменения в продукт, делая его новым для покупателя, но не осуществляя при этом принципиальной замены старого продукта на совершенно новый. Такой подход очень широко используется фирмами в их практике обновления продукции и может быть реализован в виде одного из четырех направлений обновления продукции:
1) создания  новой модели или модификации  продукта;
2) улучшения  качества продукта (например, повышения  надежности, улучшения вкуса, увеличения  срока хранения и т.д.);
3) изменения  стиля продукта (изменения его  внешнего оформления, упаковки и  т.п.);
4) существенных  изменений в функциональных свойствах  продукта (добавления новых потребительских  качеств, а также замены одних  на другие).
     Каждый  новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в  ходе которого идеи рождаются, оцениваются  и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. 
Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:
    генерация идей;
    отбор идей;
    разработка концепции и ее проверка;
    разработка маркетинговой стратегии;
    анализ бизнеса;
    разработка непосредственно продукта;
    пробный маркетинг;
    коммерческое производство.
Генерация идей — систематический поиск идей о новых продуктах.
Основные  составляющие процесса поиска идей новых  товаров - это анализ источников идей и применение творческих методов  получения идей .
Можно выделить три основных источника  идей для создания новых продуктов:
     Важнейший - это рынок, причем импульсы могут  исходить как от потребителей, так  и от конкурентов. Желания клиентов, рекламации, типичные причины ремонта  дают важную информацию для улучшения  продуктов. Потребительские организации  постоянно требуют от предприятий  улучшения продукции и указывают  на возможности в этой области.
     Второй  источник - это само предприятие, т.е. в первую очередь, все сотрудники фирмы, которые заинтересованы в  выпуске более современного и, соответственно, более рентабельного товара, во вторую очередь, работники исследовательских  подразделений предприятия, призванные заниматься именно разработкой новых  товаров. Развитие новых продуктов  лишь в редких случаях возможно без  интенсивных исследований. Крупные  предприятия имеют существенные преимущества в этой области. Таким  образом, ограничивается конкуренция, поскольку вступление новых предприятий  на рынок затрудняется. Для того чтобы выстоять в этих условиях, средние фирмы могут кооперироваться  для совместного проведения исследований. 
     Третий  источник для выработки идей - независимые  фирмы, которые тоже могут быть привлечены для поиска идей новых товаров. Существенное значение имеют отчеты институтов, занимающихся исследованием товаров. На выставках и ярмарках могут  быть проанализированы отечественные  и зарубежные конкурентные продукты, следует также привлечь анализ патентов и результатов исследований в  родственных областях.
     Если  анализ источников идей не дает желаемых результатов, то можно использовать творческие методы генерации идей новых  товаров, к которым относятся: морфологический  и проблемный методы анализа, мозговая атака и синектический подход. Синектический подход заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями жизни. После многоступечатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задач.
     Генерированные  идеи следует оценить и выбрать  из них наиболее оптимальные для  деятельности фирмы. Этот этап еще носит  название селекции идей.
Отбор идей — анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который организация может предложить рынку (рис.№ 5).

Рис. №5 Путь от идеи до успешной коммерциализации нового продукта.
Как видно  из рис. 5, число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается во времени, а затраты на их поиск и отбор растут.
Разработка  концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.
Разработка  маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие.
Для получения  информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников  торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера  о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.
Анализ  бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового продукта.
Разработка  непосредственно  продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.
Разработка  продукта — более широкое понятие  по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий  законченный товарный вид, т. е. она  включает также маркетинговую разработку продукта.
При выборе лучшего варианта нового продукта могут  использоваться различные методы, простейший из которых изображены на рис.6. Галочками отмечена степень соответствия каждого из двух оцениваемых новых продуктов требуемым характеристикам (критериям). Видно, что первый продукт по сравнению со вторым имеет более высокую интегральную оценку. Возможен перевод данного метода в количественную шкалу. Для этого необходимо поставить в соответствие каждой градации шкалы количественную меру и взвесить критерии, далее путем суммирования взвешенных оценок по каждому критерию определяются интегральные оценки для каждого продукта.
Рис. 6 Интегральная (качественная) оценка нового продукта
Характеристики  нового продукта Рейтинг
Очень высокий Высокий Приемлемый Низкий Очень низкий
Объем продаж V (V)*        
Тип и число конкурентов V       (V)
Технические возможности V     (V)  
Патентная защита   V     (V)
Наличие ресурсов   V (V)      
Загрузка  производства   V (V)    
Дополнительная  польза   V (V)      
Соответствие  осносному направлению (V)     V  
Влияние на выпускаемую продукцию (V)   V    
Где * V — оценки 1-го продукта (приемлем); (V) — оценки 2-го продукта (неприемлем).
     Одной из заключительных стадий создания нового продукта является тестирование или пробный маркетинг. 
     Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли.
При пробном маркетинге потребительских  товаров используют следующие методы:
    стандартное тестирование рынка;
    контрольное тестирование рынка;
    имитационное тестирование рынка.
Стандартное тестирование рынка — тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия продукта запросам потребителей. Цель стандартного тестирования — использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта.
Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, осуществляющая контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.
Анализ  полученных результатов дает возможность  определить их влияние на спрос.
Имитационное  тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения продукта, направленных на различные продукты, включая испытываемый продукт.
При пробном  маркетинге продукции производственного  назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.
Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового продукта производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок, последовательность и объем деятельности на разных рынках, наиболее эффективные методы распределения и продвижения продукта, разработать детальный оперативный план маркетинговой деятельности.
     Тестирование  — это часть процесса разработки нового продукта, относящаяся к сбору  информации. Оно начинается с тестирования идей или концепций новых продуктов  и предполагает дальнейшую оценку различных  вариантов продукта в лабораторных и полевых условиях. Когда продукт  приобретает пригодный для реализации на рынке вид, происходят испытания  пилотной партии продукта. Результаты этих испытаний следует внимательно  изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов.
Существуют  семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего:
    вторичное исследование;
    фокус-группы;
    опросы по почте;
    телефонные опросы;
    личные интервью;
    Product Placement;
    пробный маркетинг.
Тестирование  продукта на рынке, если оно осуществимо, может способствовать получению  следующих данных:
    информация о реакции пользователей на сам продукт и некоторые его характеристики;
    определение подходящих сфер применения продукта и планируемых режимов эксплуатации;
    выявление ключевых рынков со значительным потенциалом;
    выявление основных факторов, влияющих на принятие решения о закупке;
    оценка рыночного потенциала и прибыльности при разных ценах;
    выявление возможных причин недостаточного спроса;
    определение покупательских привычек и схем совершения закупок, их влияния на каналы распределения;
    тестирование альтернативных методов продаж и стимулирования сбыта;
    оценка реакции пользователей на разные цены;
    оценка реакции пользователей на различные программы гарантийного и технического обслуживания.
   Так же, в некоторых источниках встречается  такая стадия разработки нового продукта, как  коммерциализация и позиционирование продукта. На стадии коммерциализации компания направляет все свои усилия на маркетинг нового продукта. Новинка становится частью продвигаемой товарной линии и наряду с другими продуктами занимает свое место в каталогах, прайс-листах и дилерских реестрах. Маркетинговая программа нового продукта требует тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных и долгосрочных маркетинговых задач и обучения собственного сбытового персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.
Позиционирование - это центральный стратегический вопрос в маркетинге новых продуктов. Позиционирование позволяет компании занять свою нишу путем акцентирования определенных свойств продукта в сравнении с продуктами конкурентов и формулирования предложения ценности. В потребительском маркетинге позиционирование осуществляется, главным образом, благодаря рекламе и стратегии стимулирования сбыта. Позиционирование необходимо, чтобы завершить проектирование и разработку продукта.
    Организация разработки
Организация разработки новых  продуктов в компании может осуществляться по-разному:
    Продуктовому управляющему параллельно с его работой с текущими продуктами поручается также в сфере его деятельности разработка новых продуктов.
    Назначается управляющий, непосредственно ответственный за разработку конкретного нового продукта.
    Ряд компаний на уровне своего руководства имеет специальный комитет, который рассматривает предложения о новых продуктах.
    В крупных компаниях часто создаются специальные отделы по разработке новых продуктов, занимающиеся всем кругом проблем: от генерации идей до их материализации.
    Создаются специальные временные рабочие группы, разрабатывающие новый продукт.
    Используется программный подход, когда разработка нового продукта осуществляется в рамках специальной программы.
При организации  разработки нового продукта может быть использована как последовательная, так и одновременная разработка продукта.
Последовательная  разработка продукта характеризуется тем, что каждое требуемое подразделение организации осуществляет свои работы индивидуально, после завершения которых передает разработку нового продукта в другое подразделение для выполнения работ на следующей стадии разработки.
Одновременная разработка продукта характеризуется тем, что при разработке нового продукта различные подразделения организации работают в тесном контакте, перекрывая в целях экономии времени этапы разработки.
Рыночная  судьба нового продукта зависит от того, готов ли или нет потребитель принять новинку.
Процесс принятия новинки — мысленный  процесс, через который проходит индивид, начиная с момента получения  первой информации о новом продукте до его окончательного принятия, т. е. до решения стать постоянным пользователем  данного продукта. Процесс восприятия включает пять стадий: получение начальной  информации о новинке — первоначальная осведомленность; появление интереса — начинается поиск информации о  новинке; оценка — потребитель решает, стоит ли опробовать новинку; опробование  и принятие решения о том, чтобы  стать постоянным пользователем  нового продукта.
Вышеизложенное  означает, что маркетолог, продвигающий новый продукт, должен способствовать прохождению потребителей через  стадии принятия новинки. Например, потребитель, пройдя все начальные стадии, не решается купить новый продукт. Предоставление, скажем, электроплиты для испытания  во временное пользование с минимальной (или без нее) оплатой, может стимулировать  покупку данной электроплиты.
Потребители весьма существенно отличаются друг от друга по степени своей готовности опробовать новый продукт. Некоторые  из них очень быстро воспринимают новый продукт, другие — медленно.
В зависимости о  времени, требуемого для принятия нового продукта, готовности его испытать, потребители  делятся (рис.7) на:
    Суперноваторов, т. е. потребителей, готовых пойти на риск приобретения неизвестного продукта (2,5%). (Здесь и далее цифры в скобках характеризуют процентную численность рассмотренных групп потребителей.) Для таких людей, образно говоря, нет большего счастья в жизни, как покупка престижных, модных товаров, и они не постоят за ценой ради их приобретения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.