На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Игромания

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Троицкий  филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального  образования
«Челябинский  государственный университет» 
 
 

                                        
Экономический факультет 

Кафедра управления 

Доклад (реферат, курсовая) 

по дисциплине: ………………………. 
 
 

                                                                  
 

Тема:…………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                

                                                                                                      Выполнил:     

                             Преподаватель: 
 
 

                                             
 

                                                  
Троицк 20.. 

Введение

    Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает  особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние  года компьютерные игры накладывают  определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.
    В настоящий момент увеличивается  количество детей и подростков умеющих  работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным  положительным значением компьютеризации  следует отметить негативные последствия  этого процесса, влияющего на социально  – психологическое здоровье детей  и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление  компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную  привычку как разновидность эмоциональной  «наркомании», вызванной техническими средствами.
    Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий  последней четверти XX века. Компьютер  стал неотъемлемой частью современной  жизни, захватывая своим влиянием современных  детей и подростков.

1.1 Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков

    Процессы  компьютеризации в нашей стране с 90 - х годов прошлого века происходили  очень бурно, что повлекло за собой  развитие различных форм взаимодействия с компьютером, в частности, увлечение  пользователей компьютерными играми. У некоторых индивидов это  взаимодействие приобрело формы, схожие по своему содержанию с психологической  зависимостью. Поскольку компьютерная индустрия в будущем будет, вероятно, только развиваться, а компьютерные технологии становиться все более  доступными для широких слоев  населения, то, как мы полагаем, проблема со временем будет приобретать все  большую остроту.
    Значительное  число людей, которые могут характеризоваться  той или иной степенью зависимости  от компьютерных игр составляют школьники. По наблюдениям педагогов и родителей  это вызывает значительные проблемы, связанные с успешной социализацией  детей, физическим и даже психическим здоровьем. В традиционной теории игрового поведения компьютерные игры не выделяются в качестве самостоятельного явления, так как этот феномен не имеет большой истории. Компьютерная игра является деятельностью свободной, к которой человек обращается по собственному желанию, игра происходит при условии наличия интереса, если этого условия нет, то человек может просто прекратить игру. В большинстве случаев характерна изолированность, если игра не является сетевой. Компьютерная игра, так же как и обычная, не является самостоятельной реальностью, играющий осознает нереальность происходящего. Игра ограничивается местом, пространством и временем. В этом моменте компьютерная игра несколько отличается от традиционной, т.к. широкие визуальные возможности игры делают ее пространство продуктом умственной деятельности не игрока, а разработчика, который придумывает правила игры. Место игры постепенно утрачивает свое значение. Время игры имеет сходное значение со временем в традиционной игре. Сыгранная компьютерная игра сохраняется в памяти как факт и может быть повторена при наличии желания, если восстановить первоначальные условия игры. В компьютерной игре также обязательно соблюдение правил, что заложено в ее алгоритм. Естественно, что по классификации компьютерные игры несколько отличаются от реальных, хотя можно обнаружить и некоторые общие моменты. Специально создаваемые программы могут заменять детям сюжетно-ролевую игру, задавая условия сюжета и предоставляя право выбора любой роли. Элементы предметно – манипулятивной игры свойственны играм-симуляторам и обучающим программам, например для летчиков, которые имитируют полет и, по сути, также могут быть отнесены к играм. Летчик всегда оставляет за собой право на ошибку, ведь она повлечет за собой лишь условное наказание. Однако такие тренажеры выполняют ту же функцию, что и предметно – манипулятивные игры: они помогают закрепить навыки. Широко распространены компьютерные эквиваленты многих настольных и дидактических игр.
    В принципе, все компьютерные игры являются играми с правилами, и все реальные предметы в компьютерных играх заменяются символами, которые с развитием  техники становятся все более  и более реалистичными. Хотелось бы отметить одно важное отличие компьютерных игр от реальных: в реальной игре участники сами придумывают условия  игры, взаимодействуют друг с другом, могут изменять свое поведение в  процессе игры, что позволяет мыслить  более гибко, развиваются коммуникативные  навыки. Виртуальные игры в определенной степени снижают эти возможности, так как игра обычно имеет разработчика, закладывающего в нее определенный алгоритм, который в процессе игры кардинально не изменяется. Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Так, например, вид из глаз компьютерного героя провоцирует идентификацию с персонажем, и человек может терять связь с реальной жизнью, в отличие от вида извне своего компьютерного героя, что характеризуется меньшей степенью вхождения в роль. Интересной, на наш взгляд, является особенность парадигмы «жизнь-смерть» в игровом пространстве. С одной стороны, переживания по поводу гибели героя, с которым индивид идентифицирует себя в игре, достаточно сильны, с другой – есть основания предполагать, что дети и подростки (у которых представления о смерти и так относительно незрелые) отчасти перенесут представления о возможности иметь несколько «жизней» и, в крайнем случае, «загружать» новую игру из виртуальной реальности в обычную жизнь. Поклонниками электронных игр в основном являются подростки и люди молодого возраста. Одной из особенностей современных компьютерных игр является развитое звуковое и видеосопровождение, которые могут создать ощущение реальности и на время отстранить пользователя от восприятия окружающего мира. Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности. Игры бывают разными. Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр - как правило, пасьянсы. Могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание. Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис. Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром - строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото. Есть разновидность компьютерных игр, называемых "Квест". Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое-то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего - разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия. Они могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события - например, расцвет и падение римской империи, великие войны. Так что при грамотном подходе такие игры могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзии всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир. Кроме того, практически все компьютерные игры имеют такую особенность: на определенном этапе игры можно сохраняться, чтобы в случае неудачи (например, гибели героя) можно было вернуться и начать сначала. В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают - что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными "стрелялками". Вид на экране как правило соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной. Задача родителей - однозначно не допустить появления таких игр у ребенка. Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего, силе «затягивания» в игру, и степени «глубины» психологической зависимости.
    1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Этот тип  игр характеризуется наибольшей  силой «затягивания» или «вхождения»  в игру. Специфика здесь в том,  что вид «из глаз» провоцирует  играющего к полной идентификации  с компьютерным персонажем, к  полному вхождению в роль. Через  несколько минут игры (время варьируется  в зависимости от индивидульных  психологических особенностей и  игрового опыта играющего) человек  начинает терять связь с реальной  жизнью, полностью концентрируя  внимание на игре, перенося себя  в виртуальный мир. Играющий  может совершенно серьезно воспринимать  виртуальный мир и действия  своего героя считает своими. У человека появляется мотивационная  включенность в сюжет игры.
    2. Игры с видом извне на «своего»  компьютерного героя. Иногда их  называют "квесты"Этот тип игр  характеризуется меньшей по сравнению  с предыдущим силой вхождения  в роль. Играющий видит «себя»  со стороны, управляя действиями  этого героя. Отождествление себя  с компьютерным персонажем носит  менее выраженный характер, в  следствие чего мотивационная  включенность и эмоциональные  проявления также менее выражены  по сравнению с играми с  видом «из глаз». Если в случае  с последними человек в критические  секунды жизни своего героя  может бледнеть и ерзать на  стуле, пытаясь увернуться от  ударов или выстрелов компьютерных  «врагов», то в случае вида  извне внешние проявления более  умеренны, однако неудачи или  гибель «себя» в облике компьютерного  героя переживается играющим  не менее сильно.
    3. Стратегические игры. Они же "руководительские": Тип назван так потому, что  в этих играх играющему предоставляется  право руководить деятельностью  подчиненных ему компьютерных  персонажей. В этом случае играющий  может выступать в роли руководителя  самой различной спецификации: командир  отряда спецназа, главнокомандующий  армиями, глава государства, даже  «бог», который руководит историческим  процессом. При этом человек  не видит на экране своего  компьютерного героя, а сам  придумывает себе роль. Это единственный  класс ролевых игр, где роль  не задается конкретно, а воображается  играющим. В следствие этого «глубина  погружения» в игру и свою  роль будет существенной только  у людей с хорошим воображением. Однако мотивационная включенность  в игровой процесс и механизм  формирования психологической зависимости  от игры не менее сильны, чем  в случае с другими ролевыми  играми. Акцентирование предпочтений  играющего на играх этого типа  можно использовать при диагностике,  рассматривая как компенсацию  потребности в доминировании  и власти. Играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти.
     II. Не ролевые компьютерные игры. Основанием для выделения этого  типа является то, что играющий  не принимает на себя роль  компьютерного персонажа, в следствие  чего психологические механизмы  формирования зависимости и влияние  игр на личность человека имеют  свою специфику и в целом  менее сильны. Мотивация игровой  деятельности основана на азарте  «прохождения» и (или) набирания  очков. Выделяется несколько подтипов: 1. Аркадные игры. Этот тип совпадает  с аналогичным в жанровой классификации.  Такие игры еще называют «приставочными»,  т.к., в связи с невысокой требовательностью  к ресурсам компьютера, широко  распространены на игровых приставках. Сюжет, как правило, слабый, линейный. Все, что нужно делать играющему  — быстро передвигаться, стрелять  и собирать различные призы,  управляя компьютерным персонажем  или транспортным средством. Эти  игры в большинстве случаев  весьма безобидны в смысле  влияния на личность играющего,  т.к. психологическая зависимость  от них чаще всего носит  кратковременный характер.
    2. Головоломки. К этому типу игр  относятся компьютерные варианты  различных настольных игр (шахматы,  шашки, нарды и т.д.), а также  разного рода головоломки, реализованные  в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием  обыграть компьютер, доказать  свое превосходство над машиной.
    3. Игры на быстроту реакции. Сюда  относятся все игры, в которых  играющему нужно проявлять ловкость  и быстроту реакции. Отличие  от аркад в том, что они  совсем не имеют сюжета и,  как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной  жизнью. Мотивация, основанная на  азарте, потребности «пройти» игру, набрать большее количество очков,  может формировать вполне устойчивую  психологическую зависимость человека  от этого типа игр.
    4. Традиционно азартные игры. Мы  употребляем в названии слово  «традиционные», поскольку нельзя  назвать тип просто «азартными  играми», т.к. практически все неролевые компьютерные игры по своей природе являются азартными. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом — компьютерные варианты игрового репертуара казино. Психологические аспекты формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов весьма сходны и, поэтому, мы не будем акцентировать на этом внимание.
    Итак, ролевые компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку «войти»  в виртуальность, отрешиться (минимум  на время игры) от реальности и попасть  в виртуальный мир. В следствие  этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние  на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном  мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни. Психологическая  классификация компьютерных игр, в  основе которой лежит разделение последних на ролевые и не ролевые, поможет нам отбросить незначимые по силе влияния не ролевые игры и заострить внимание на наиболее интересном с точки зрения психологии детище компьютерных технологий —  ролевых компьютерных играх.
    1.2 Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми 

    Термин  «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени  за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная  зависимость» все еще не признан  многими ученными, занимающимися  проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком  и компьютером стал очевиден и  приобретает все больший размах.
    Компьютерная  зависимость - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и  которую сложно предсказать, где  приходится строить отношения с  разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата  конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестком мире подростку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь – идеальный  выход. Зависимость от компьютера осознают окружающие ребенка друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости. Основными критериями, определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие:
    -беспричинное  возбуждение или вялость, частые  и резкие перепады настроения  от безучастно-подавленного до  эйфорически-приподнятого, -болезненная  и неадекватная реакция на  критику, замечания, советы, -нарастающая  оппозиционность к родителям,  старым друзьям,
    - значительное эмоциональное отчуждение;
    - ухудшение памяти, внимания;
    - снижение успеваемости, систематические  прогулы занятий;
    - ограничение общения с ранее  значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное  изменение круга общения, -подозрительные  контакты, телефонные звонки, встречи;
    - уход от участия в делах,  которые ранее были интересны,  отказ от хобби, любимого дела;
    - пропажа из дома ценностей  или денег, появление чужих  вещей, денежные долги ребенка;
    - появляющиеся изворотливость, лживость;
    - неопрятность, неряшливость, не характерные  ранее;
    - приступы депрессии, страха, тревоги.
    Компьютер, выполняет действительно широкий  спектр задач: проигрывание музыки и  радио, отображение фильмов и  телевизионных каналов, фиксация текстовых  наработок, отображение текстов, графических  объектов и анимации, выполнение функций  телефона и калькулятора, отображение  и предоставление возможности изучения глобальных сетей и участия в  электронных играх, а также многое другое. Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленного  количества возможностей и интересов, который "отключает" его от реального  мира, "переключая" на себя. Психологическая  невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и  есть компьютерная зависимость. Несмотря на то, что стремления, возникающие при компьютерной зависимости, изначально несут положительные аспекты, данный тип зависимости, как и любая другая аддикция, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.
    Ребенка привлекает в игре:
    -Наличие  собственного (интимного) мира, в  который нет доступа никому, кроме  него самого;
    -Отсутствие  ответственности;
    -Реалистичность  процессов и полное абстрагирование  от окружающего мира;
    -Возможность  исправить любую ошибку путем  многократных попыток;
    -Возможность  самостоятельно принимать (любые)  в рамках игры решения, вне  зависимости от того к чему  они могут привести. 
    Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и  эфемерность, - это не есть жизнь, это  лишь вторичная часть жизни, это  параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения  в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными  действиями в реальном мире. В большинстве  случаев компьютерная, Интернет- или  игровая зависимость возникают  на фоне срытой или явной неудовлетворенности  окружающим миром и невозможности  самовыражения, при страхе быть непонятым.
    Как правило, компьютерная зависимость (или  ее разновидности) вызывают возмущение и осуждение со стороны окружающих, что еще более углубляет конфликт, а, следовательно, усиливает пристрастие  к проведению времени за компьютером. для детей компьютер и компьютерные игры – это вариант проведения досуга, который "так захватывает  ребенка, что он уходит от реальной жизни". При этом "страдает как  физическое, так и психическое  здоровье детей". По мнению специалиста, причины формирования компьютерной зависимости в том, что на первых этапах привыкания ребенка к компьютерной игре родители поощряют эти действия. "Они осознают проблему только тогда, когда ребенок перестает реагировать  на их требования выключить компьютер, у него падает успеваемость в школе, ухудшается зрение.
    На  основании предложенной динамики игровой  зависимости можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости  от компьютерных игр, каждая из которых  имеет свою специфику. Применительно  к этому аспекту напомним, что  все теоретические выкладки основаны на изучении влияния ролевых компьютерных игр, однако возможность их распространения  на другие игры и виды компьютерной деятельности не исключена.
    1. Стадия легкой увлеченности. После  того, как человек один или  несколько раз поиграл в ролевую  компьютерную игру, он начинает  «чувствовать вкус», ему начинает  нравится компьютерная графика,  звук, сам факт имитации реальной  жизни или каких-то фантастических  сюжетов. Кто-то всю жизнь мечтал  пострелять из ручного пулемета, кто-то — посидеть за рулем  Ferrari или за штурвалом боевого  истребителя. Компьютер позволяет  человеку с довольно большой  приближенностью к реальности  осуществить эти мечты. Начинает  реализовываться неосознаваемая  потребность в принятии роли. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему  сопутствуют положительные эмоции. Природа человека такова, что  он стремится повторить действия, доставляющие удовольствие, удовлетворяющие  потребности. В следствие этого  человек начинает играть уже  не случайным образом очутившись  за компьютером, стремление к  игровой деятельности принимает  некоторую целенаправленность. Однако  специфика этой стадии в том,  что игра в компьютерные игры  носит скорее ситуационный, нежели  систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре  на этой стадии не сформирована, игра не является значимой  ценностью для человека.
    2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим  о переходе человека на эту  стадию формирования зависимости  является появление в иерархии  потребностей новой потребности  — игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность  лишь обобщенно обозначается  нами как потребность в компьютерной  игре. На самом деле структура  потребности гораздо более сложная,  ее истинная природа зависит  от индивидуально-психологических  особенностей самой личности. Иными  словами, стремление к игре  — это, скорее, мотивация, детерминированная  потребностями бегства от реальности  и принятия роли. Игра в компьютерные  игры на этом этапе принимает  систематический характер. Если  человек не имеет постоянного  доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение  потребности фрустрируется, возможны  достаточно активные действия  по устранению фрустрирующих  обстоятельств.
    3. Стадия зависимости. По данным  Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются  «заядлыми», т.е. предположительно  находятся на стадии психологической  зависимости от компьютерных  игр. Эта стадия характеризуется  не только сдвигом потребности  в игре на нижний уровень  пирамиды потребностей, но и другими,  не менее серьезными изменениями  — в ценностносмысловой сфере  личности. По данным А.Г. Шмелева  происходит интернализация локуса  контроля, изменение самооценки  и самосознания. Зависимость может  оформляться в одной из двух  форм: социализированной и индивидуализированной.  Социализированная форма игровой  зависимости отличается поддержанием  социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими  же игровыми фанатами). Такие люди  очень любят играть совместно,  играть с помощью компьютерной  сети друг с другом. Игровая  мотивация в основном носит  соревновательный характер. Эта  форма зависимости менее пагубна  в своем влиянии на психику  человека, чем индивидулизированная  форма. Различие в том, что  люди не отрываются от социума,  не уходят «в себя»; социальное  окружение, хотя и состоящее  из таких же фанатов, все  же, как правило, не дает человеку  полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и  довести себя до психических  и соматических нарушений.
    Для людей с индивидуализированной  формой зависимости такие перспективы  гораздо более реальны. Это крайняя  форма зависимости, когда нарушаются не только нормальные человеческие особенности  мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики — она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Эти люди часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра — это  своего рода наркотик. Если в течение  какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают  в депрессию.
    4. Стадия привязанности. Эта стадия  характеризуется угасанием игровой  активности человека, сдвигом психологического  содержания личности в целом  в сторону нормы. Отношения  человека с компьютером на  этой стадии можно сравнить  с не плотно, но крепко пришитой  пуговицей. Т.е. человек «держит  дистанцию» с компьютером, однако  полностью оторваться от психологической  привязанности к компьютерным  играм не может. Это самая  длительная из всех стадий  — она может длиться всю  жизнь, в зависимости от скорости  угасания привязанности. Компьютерные  игры имеют не большую историю, однако случаев полного угасания зависимости единицы. Человек может остановится в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее. Но если человек проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на этой стадии он будет находится длительное время. Определяющим здесь является тот факт, до какого уровня произойдет спад величины зависимости после прохождения максимума. Чем спад сильнее, тем меньше по времени будет угасать зависимость. Однако есть основания предположить, что полностью зависимость не пройдет никогда, но мы не можем подтвердить это экспериментально. Следует отметить также и такой факт, как возможное кратковременное возрастание игровой зависимости, в следствие появления новых интересных игр. После того, как игра «постигается» человеком, сила зависимости возвращается на исходный уровень.
    Таким образом, разбиение процесса формирования игровой зависимости на стадии представляется нам важным шагом на пути исследования феномена кибераддикции, т.к. предпогагает типологизацию аддиктов, исходя из их фиксации на определенной стадии зависимости. Таким образом, мы рассмотрели понятие  компьютерной зависимости, влияние  компьютерной на здоровье и психику  детей и подростков, выявили стадии компьютерной зависимости.
2.3 Методические  рекомендации родителям по профилактике  компьютерной зависимости детей  и подростков
    Задача  параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости школьников. Проанализировать воспитательную деятельность педагога, родителей. Раскрыть этапы профилактики компьютерной зависимости Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать методические рекомендации родителям профилактики компьютерной зависимости детей  и подростков. Часто причиной возникновения  компьютерной зависимости у детей  и подростков становятся неуверенность  в себе и отсутствие возможности  самовыражения. В таких случаях  родители должны поддержать ребенка  и помочь ему разобраться с  возникшими проблемами. Абсолютно неправильно  критиковать ребенка, проводящего  слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его  и в какой-то мере разделить его  интерес к компьютерным играм. Это  не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к  ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
    Дети  и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения  своих мыслей и энергии они  обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию  реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия  оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения  привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его  интересов и занятий. Этого можно  достичь, например, при обращения  внимания ребенка на спорт или  различные виды искусств (музыка, рисование  и пр.). Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует  обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей  части к тому, что компьютер - это  лишь часть жизни, а не самый главный  подарок за хорошее поведение. Единственным на настоящий момент проверенным  способом не дать ребёнку оказаться  в зависимости от компьютера - это  привлечь его в процессы, не связанные  с компьютерной деятельностью, чтобы  электронные игры и процессы не стали  заменой реальности. Показать растущему  человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые  не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое  состояние.Задача педагога – организатора организовать досуг ребенка таким  образом, чтобы оградить его от негативного  воздействия информационных технологий, в том числе и    компьютера. Родителям необходимо:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.