На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автоматизированное рабочие место

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

§1.Классификация АРМ

§2.Состав и структура АРМ юриста

§3.Этапы разработки и моделирования АРМ юриста

§4.Принципы построения АРМ юриста и требования к ним

Заключение

Список литературы

Введение 

  Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
  Положение в корне изменилось с появлением ЭВМ. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.
  Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация  банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.
  При решении очередной задачи система  нуждается во вводе только небольшой  порции дополнительной информации, - остальное  берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.
  Хранение  информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.
  По  мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают  в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс (ВК) АСУ - это человеко - машинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению..
  С целью обеспечения возможности  взаимодействия человека с ЭВМ в  интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ - автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
  возможность ввода информации в ЭВМ;
  возможность вывода информации из ЭВМ на экран  монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк - графопостроители, и т.п.).
  В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:
  - решаемые задачи;
  - взаимодействие с другими специалистами;
  - профессиональные привычки и  склонности сотрудника;
  - разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.).
  Создание  эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить  численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
  Для эффективного использования комплекса  АРМ необходимо, прежде всего, четко  определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.
  На  практике разработка конкретных АРМ  чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.
  Целью работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.
  Объектом  исследования является АРМ, предметом - АРМ юриста.
  Объект  и предмет исследования позволяют  достичь цель путем решения поставленных задач:
  - раскрыть содержание понятия  АРМ,
  - изучить принципы построения, основные  требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,
  - построить простую модель АРМ  юриста, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ. 
 
 
 
 
 
 
 

    §1.Классификация АРМ

   Автоматизированное  рабочее место (АРМ): понятие, принципы построения

  Понятие автоматизированных рабочих мест (АРМ) возникло в 70-е годы и трактовалось как средство для создания систем автоматизации проектирования и  рассматривалось в качестве одного из возможных вариантов разработки интегрированных пакетов. На начальных этапах автоматизированной обработки данных понятие это ассоциировалось с графическими проектными комплексами на базе мини-ЭВМ, что налагало специфику на характеристики его программного, технического, информационного и организационного обеспечения. Доминантой была машинная графика. Задачи в основном сводились к построению сложных схем, их модификации и отображению результатов проектирования с помощью графопостроителей. При таком подходе область применения АРМ была крайне узкой и касалась в основном машиностроения, радиоэлектроники, микроэлектроники и т. д. - отраслей, где необходимо было выполнять большой объем графических и чертежных работ.

  Ситуация  коренным образом изменилась с начала массового выпуска персональных компьютеров. Сейчас уже трудно представить какое бы то ни было производство, функционирующее без применения ПК. Идеальным средством для их внедрения и стали автоматизированные рабочие места специалистов.

  В научной литературе трактовки АРМ  различаются в зависимости от назначения и предметной области.

  Для выполнения своей работы специалист, как правило, применяет определенные знания, навыки, приемы работы, использует справочники, нормативные документы, инструктивно-распорядительную документацию, а также пользуется различными инструментальными  средствами в зависимости от сложности решаемых задач. Он использует в основном сведения из информационного пространства некоторой предметной области.

  Структура рабочего места специалиста

  Автоматизация такого рабочего места должна предусматривать:

  - операции по поиску нормативно-справочного материала;

  - проведение вычислительных работ  при минимальном вмешательстве  человека;

  - поиск сведений (в том числе  необходимых показателей) в информационном  пространстве;

  - редактирование и оформление  результатов работы, а также их вывод в нужной форме на соответствующие носители; фоновое выполнение локальных расчетных задач.

  Для эффективного функционирования информационных систем необходима оперативная обработка  больших массивов информации, включая  подготовку данных для принятия решений на всех уровнях управления. В связи с этим возникла концепция распределенных информационных систем, предусматривающая законченную автоматизированную обработку информации на различных уровнях иерархии управления с последующей передачей необходимых агрегированных сведений снизу вверх. Реализация данной концепции выдвинула проблему создания на каждом уровне управления средств обработки информации, реализуемой в виде АРМ. Таким образом, автоматизированное рабочее место специалиста становится важнейшим звеном в области обработки информации и новым элементом информационных технологий Разработка и широкое внедрение АРМ стали возможными благодаря появлению интерактивных инструментальных средств,

  Информационное  пространство предметной области, включая  нормативно-справочную информацию включая системы управления базами данных, средства визуализации, дружественные интерфейсы, развитию коммуникаций и интеграции этих достижений с оргтехникой в единую «линейку» автоматизированной обработки информации непосредственно на рабочем месте.

  Присутствие АРМ в контуре управления предполагает постоянное использование компьютера для общения специалистов в процессе их непосредственной деятельности, связанной  с решением в интерактивном режиме разнообразных задач, поддерживающих продуктивное функционирование хозяйственной системы.

  Понятие АРМ в момент его появления  квалифицировалось так: «АРМ - это  профессионально ориентированный  вычислительный комплекс, состоящий  из терминального устройства (персонального  компьютера) и специализированного программного обеспечения. Как правило, такой комплекс располагается непосредственно на рабочем месте специалиста и предназначается для автоматизации его работ».

  Согласно  ГОСТ 24003-84 АРМ определяется так: «АРМ представляет собой рабочее место персонала АСУ, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ».

  В современной научной и учебной  литературе имеется множество других определений, так или иначе связанных  с последними достижениями научно-технического прогресса и развитием электронных средств обработки информации. Главным их компонентом остается понятие «рабочее место» - общепризнанный элемент организации труда вообще. Само рабочее место при этом трактуется как функционально ограниченная совокупность средств, ресурсов и предметов труда, необходимых конкретному исполнителю для его профессиональной деятельности. Кроме того, обычно учитываются особенности информационных технологий, использующих прогрессивные средства обработки данных.

  Таким образом, АРМ - это диалоговая человеко-компъютерная система, представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации, представленную методическими, организационно-правовыми и тд. АРМ - комплекс аппаратных и программных средств, организационных приемов, увязанных единой технологией, ориентированной на реализацию определенных проблем конкретной предметной области, а также регламентирующих документов и инструктивно-методических материалов.

  Функционирование  АРМ активизирует творческую активность, интенсифицирует деятельность, способствует повышению исполнительской дисциплины специалистов всех уровней.

  Основными целями создания АРМ специалиста  являются:

  - совершенствование техники и  технологии управления функционированием  хозяйствующего субъекта;

  - сокращение сроков подготовки  и улучшение качества управленческих  решений;

  - повышение уровня информационной  поддержки процесса управления  конкретным субъектом;

  - перенос акцента на творческую  деятельность сотрудников аппарата  управления за счет высвобождения их от рутинной обработки информации.

  Для их достижения необходимо решение следующих  задач:

  - сбор, контроль, фиксация, передача, обработка, хранение и визуализация различных по форме, типу и структурированности сведений;

  - интегрированная переработка информации, необходимой для управления хозяйствующим субъектом;

  - накопление, хранение и организация  доступа к информации в виде  баз данных и/или баз знаний;

  - транспортировка информации с  использованием телекоммуникационных  средств, обеспеченных должной защитой;

  - оперативный доступ к информационным  ресурсам с использованием сетевых  информационных систем (локальных,  региональных и/или глобальных).

  §2.Состав и структура АРМ юриста

  Основными функциями юриста являются:

  - подготовка шаблонов основных документов организации (об-разцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям и т. п.);

  - юридическое сопровождение сделок.

  В состав соответствующего автоматизированного  рабочего места следует включить следующие основные компоненты:

  - вычислительная техника - основной инструмент обработки информации;

  - организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;

  - информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

  - информационные технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;

  - математический аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);

  - программное обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;

  - набор реализуемых проблем, функций,  задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;

  - телекоммуникационные средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;

  - технологии принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;

  - сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;

  - методическое обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);

  - лингвистическое обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);

  - организационное обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);

  - эргономическое обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

  Все эти средства можно сгруппировать  в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.

  Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

  - средства непосредственной программной  обработки данных, в качестве  которых чаще всего используются  персональные компьютеры и/или серверы;

  - периферийные устройства, обеспечивающие  ввод-вывод и документирование  информации (текстовой, числовой, графической,  мультимедийной и др.) на различных  носителях;

  - устройства оперативной связи,  предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;

  - внешние запоминающие устройства, обеспечивающие хранение справочной  информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых  решений и т. д. В настоящее  время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;

  - технические средства телекоммуникационного  доступа и связи, обеспечивающие  организацию и функционирование  сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;

  - устройства, обеспечивающие коммуникационное  взаимодействие с технологическим  оборудованием, исключающие использование  промежуточных носителей благодаря  непосредственной передаче необходимых  данных;

  - периферийные устройства подготовки  данных и текстов программ  на различных носителях без  использования компьютера.

  Информационное  обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

  К основным компонентам информационного  обеспечения АРМ относятся:

  - распределенные и/или локальные  базы данных и базы знаний  как структурированные сущности  централизованного накопления и корпоративного использования;

  - технологии, обеспечивающие неизбыточное  хранение данных, методы и средства  прямого доступа пользователей  и/или приложений к информации, а также технологии, обеспечивающие  независимость приложений от  способа хранения данных.

  Математический  аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

  Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее время практически  необозрим. Это могут быть различные  системы программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др. (рис.3).

   
  Инструментальные  средства, поддерживающие функционирование АРМ    
       
   

  Системы

  программирования
      С (+, ++, Turbo, Visual), Basic (Turbo, Visual), Pascal (Turbo, Visual), Delphi (Turbo, Visual), Java    
      Пакеты  прикладных программ       Общего  назначения, проблемно-ориентированные, конкретного применения, специализированные    
   

  Офисные

  средства
      Текстовый, графический редакторы, электронные  таблицы, О1е-технология    
      Интегрированные средства       Общего  назначения, ориентированные на предметную область    
      Системы управления базами данных       Реляционные (Х-Ваsе, Clipper, Clarion, Рагаdoх, Quattro Pro, Access, Oracle), объектно-ориентированные    
   

  Технология

  клиент-сервер
      Клиент-сервер, сервер приложений, баз данных, интегрированные  клиент-серверные архитектуры    
   

  Сетевые

  информационные  системы
      Локальные, региональные, отраслевые (RosPac, RosAgroNet), электронная почта, Relcom, Netware, Netware, Intranet, Internet    
      Средства  защиты       Локальные, сетевые, межсетевые экраны, виртуальные  защищенные сети (УРМ)    
                   

  Программное обеспечение АРМ строится по модульному принципу; каждый модуль соотносится с однородными функциями, которые выполняются по мере необходимости.

  Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.

  Таким образом, в состав автоматизированного  рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

  Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков дол жен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юриста с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.

  Эргономическое  обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юриста на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. К ним, в частности, относятся:

  - оптимальный набор средств и  предметов труда (их номенклатура, качество, состав, совместимость, легкость в освоении и т. д.);

  - удобная для работы пространственная  структура рабочего места (свобода  движений во время работы, свобода  перемещений при техническом  обслуживании оборудования, функциональное  расположение элементов в соответствии  с технологическим процессом, эффективное использование времени, экономия физических усилий);

  - нормальные условия труда (по  освещенности, уровню шума, цветовой  гамме помещения и оборудования, температуре, влажности и т.  п.);

  - соблюдение норм техники безопасности.

  Знание  индивидуальных особенностей пользователей  конкретных АРМ, их сравнение с нормативными характеристиками позволяет правильно  оценить имеющееся или спроектировать предполагаемое рабочее место.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.