На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование расходов на производство и реализацию продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки российской федерации
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
     ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

Факультет экономики и права
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Кафедра экономики и налогообложения 
 
 
 

     курсовая  работа
     по  дисциплине «Финансовое  планирование и прогнозирование»
     планирование  расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 
 
 
 

     Студент             М.Ю. Бризе
     подпись
     группа 332-вз              
     дата
Научный руководитель             И.А. Свириденко
     подпись
               
     дата
 
 
 
 
 
      Хабаровск 2011
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
     1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ…………………………………………..6
     1.1 Общие понятия и классификация затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………………… ...6
     1.2 Теоретические аспекты анализа затрат ……………………………………8
     1.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг)…………………………………………………………………………………..11
     2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  НА ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ОАО «ВЛАДХЛЕБ»………………...16
     2.1 Краткая характеристика деятельности  организации…………………….16
     2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в
     ОАО «Владхлеб»……………………………………………………………….18
     2.3 Результат планирования расходов в ОАО «Владхлеб»………………….22
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…27
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…29
     ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда.
     В последние годы наблюдается тенденция  роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.
     Актуальность данной темы заключается в том, что не всегда в организациях уделяется должное внимание уровню расходов и планированию их. Каждая организация в процессе производства и реализации несёт определённые расходы. А планирование их – не только поможет получить максимальную прибыль, но и будет способствовать развитию финансово-хозяйственной деятельности организации.
     В настоящее время степень изученности  проблемы по вопросам планирования расходов на производство и реализацию продукции  велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, в связи с повышением интереса к вопросам планирования.
     Проблемы  теории и практики учета затрат освещены в трудах отечественных ученых-экономистов: Баевым Л.А., Веселовым П.Г., Новосадовым  В.М., Любушиным Н.П., Калининой А.П., Карповой Т.П., Савицкой Г.В, Либерманом И.А., Керимовым В.Э., а также в работах зарубежных ученых: Андерсона X., Друри К, Колдуэлла Д., Маргулиса А.Ш., Нидлза Б. Проблемам учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции хлебопечения посвятили свои работы Керимов В.Э., Алимов С.А, Коростелкин М.М, Попова Л.В, Маслова И.А. Следует отметить, что работы названных авторов посвящены в основном общим теоретическим и методологическим аспектам проблемы.
     Целью работы: изучить особенности, провести анализ и планирование затрат на производство и реализацию продукции в ОАО «Владхлеб». При планировании расходов необходимо учитывать отраслевую специфику предприятия.
     Для написания работы поставлены следующие  задачи:
- изучить литературу, касающуюся затрат и реализации продукции;
- осветить общее понятие расходов организации и их классификацию;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику и расходы ОАО «Владхлеб» [20];
- на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
- провести планирование расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в ОАО «Владхлеб» на 2011 год.
     Объектом  данной курсовой работы является хозяйственная  деятельность ОАО «Владхлеб» - предприятия, занимающегося производством хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Предметом данной работы являются теоретические, методологические и практические вопросы планирования расходов организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     Теоретико-методической основной работы являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, законодательные акты, а также нормы гражданского права, содержащиеся в постановлениях правительства РФ, методических рекомендациях, научно-методическая литература, а также опубликованные статистические данные и материалы, полученные в результате проведенного исследования хозяйственной деятельности и учетных процессов исследуемого хлебозавода.
     В ходе работы использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, экономико-статистический, метод вычисления обобщающих показателей, факторный анализ.
     Эмпирическая  база данной курсовой работы представлена в виде Отчета о прибылях и убытках  ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 годы, приложения к бухгалтерскому балансу за 2008 - 2010 год, годовых и ежеквартальных отчетов эмитента, среднестатистических данных, предоставленных Росстатом.
     Практическая  значимость: данная работа может использоваться в планово – экономическом  отделе предприятия, так как планирование расходов непрерывно связано с финансовым результатом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЗАТРАТ  НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 

     1.1 Общие понятия  и классификация  затрат на производство  и реализацию продукции
     Предприятия в процессе своей деятельности несут  различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     По  экономическому содержанию они выражают затраты общества. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности [8].
     В зависимости от способа отнесения  на себестоимость продукции они делятся на: прямые и косвенные. В зависимости от связи затрат с объемом производства выделяют:
     - условно-постоянные расходы –  это расходы, величина которых  существенно не меняется при  увеличении или уменьшении объема  выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции;
     - условно-переменные расходы величина, которых зависит от объема  производства, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции.
     По  степени однородности затраты подразделяются на: элементарные и комплексные. Все затраты на производство и реализацию продукции составляют полную себестоимость [7].
     В соответствии с п.1 "Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в последней редакции Постановлений Правительства РФ от 5 августа 2005 г.), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [15].
     По  экономическому содержанию затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
     1. Материальные затраты включают в себя: стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта. Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.
     2. Затраты на оплату труда включают  в себя: выплату заработной платы; выплат премий; вознаграждения по итогам работы за год; компенсирующие выплаты; стоимость бесплатного питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников.
     В затраты на оплату труда не включаются: расходы на оплату труда в виде премий выплачиваемых за счет специальных  средств; целевые поступления; материальная помощь; беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков женщинам воспитывающих детей; надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям; оплата проезда к месту работы; оплата путевок; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия.
     3.Отчисления  на социальные нужды включают  отчисления в: фонд обязательного социального страхования; Пенсионный фонд; Фонд обязательного медицинского страхования [14].
     4. Амортизация основных фондов  включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов.
     5. Прочие затраты включают: некоторые виды налогов; отчисления в страховые фонды (резервы); вознаграждения за изобретения и рацпредложения; затраты на командировки; оплату услуг связи; плату за аренду; амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд и др.
     Затраты на производство продукции (работ, услуг) и их продажу, а также на приобретение и продажу товаров относятся  к расходам на обычные виды деятельности. Операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы считаются прочими расходами. Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным видам деятельности установлены Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (в послед. ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н). [12]
     Классификация затрат по экономическим элементам не позволяет определить себестоимость отдельных видов продукции, а также установить объем затрат конкретных структурных подразделений предприятия. Для решения этих задач применяют классификацию затрат по статьям затрат.
     Перечень  статей затрат и их состав определяется отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.  

     1.2 Теоретические аспекты  анализа затрат
     По  мнению многих авторов [5,10,11], в условиях рыночной экономики имеет место переоценка роли показателей прибыли и рентабельности и недооценка показателей себестоимости продукции, работ, услуг. В соответствии с этим широко разрабатываются вопросы анализа прибыли и рентабельности в ущерб анализу себестоимости.
     При экономическом анализе используются относительные показатели (коэффициенты), определяющие величину затрат в копейках (или в процентах) на один рубль стоимости продукции [6].
     Показатель  затрат на один рубль стоимости выпущенной (реализованной) продукции в копейках (или в процентах) имеет ряд достоинств:
     1) это сквозной показатель, он может быть исчислен по всему объему выпуска и реализации продукции, а также по отчетным сегментам, по однородным группам и конкретным видам продукции;
     2) обеспечивает увязку анализа  себестоимости и прибыли;
     3) пригоден для анализа затрат  и себестоимости как в статике,  так и в динамике, поскольку является коэффициентом;
     В настоящее время ни одна из форм официальной бухгалтерской отчетности не предусматривает приведения показателей  к сопоставимости, хотя эта проблема приобрела особую актуальность, так как с переходом к рыночным отношениям усилилось влияние следующих факторов:
     1) конъюнктура рынка вынуждает  организации динамично обновлять  номенклатуру и ассортимент, а также изменять структуру продаж продукции, работ, услуг;
     2) инфляция приводят к изменению стоимостных показателей объемов производства и продаж продукции, работ, услуг;
     3) дополнительные инфляционные затраты на производство и продажи.
     Под влиянием названных факторов изменяются показатели прибыли и рентабельности, показатели эффективности использования ресурсов.
     Выходом из создавшейся ситуации является, по моему мнению, использование для сравнений метода коэффициентов. Поскольку коэффициенты являются относительными величинами, можно считать, что в основном берется влияние таких факторов, как изменение цен реализации, цен и тарифов на потребляемые ресурсы и услуги. Именно поэтому для статических и динамических сравнений предпочтительно использовать относительные показатели.
     Многие  экономисты [9] проводят анализ путем сравнения абсолютных сумм затрат за два аналогичных периода времени. Сравнение абсолютных сумм затрат за два периода не дает ответа на вопрос об изменении эффективности затрат в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, так как суммы затрат различаются по многим факторам, в частности:
     1) затраты складываются на объем продаж товаров, работ, услуг периода;
     2) затраты формируются в соответствии  со структурой реализации товаров;
     3) инфляционные процессы по-разному  влияют на отдельные экономические  элементы затрат. Инфляция в большей  степени влияет на такие элементы, как «Материальные затраты» и «Прочие затраты», в которых преобладает оплата услуг сторонних организаций. В меньшей степени инфляция влияет на элемент «Затраты на оплату труда». На амортизационные отчисления инфляция влияет в случаях, если имели место переоценка основных фондов, движение объектов основных фондов, изменение способов начисления амортизации.
     Влияние названных факторов делает, по существу, несопоставимыми абсолютные суммы затрат за сравниваемые периоды времени. Поэтому для анализа используем относительные показатели, т. е. коэффициенты затрат в копейках (или процентах) на один рубль выручки (нетто) от продаж, поскольку в относительных показателях нивелируется влияние указанных выше факторов.
     Коэффициенты  позволяют получить реальную картину  затратоемкости продукции в целом и по каждому элементу в отдельности, оценить уровень планирования.
     Коэффициенты  затрат в копейках (или в процентах) на один рубль выручки (нетто) от продаж можно рассчитать как по итогу затрат, так и по каждому экономическому элементу:
Коэффициент затрат                Сумма затрат по экономическому элементу
на 1 рубль выручки (нетто) =   (или сумма итога затрат) за период, тыс.руб. X 100
от продаж, коп. (%)                 Выручка (нетто) от продаж за период, тыс. руб.
     Коэффициенты, рассчитанные по каждому экономическому элементу и по итогу затрат, имеют конкретные наименования, которые отражают их экономический смысл. Например:
     1) коэффициент материалоемкости показывает, сколько копеек составляют материальные затраты в одном рубле выручки от продаж;
     2) коэффициент зарплатоемкости отражает  уровень затрат на оплату труда в копейках на один рубль выручки от продаж;
     3) коэффициент отчислений во внебюджетные  государственные фонды отражает размер этих отчислений в копейках на один рубль выручки от продаж;
     4) коэффициент удельной амортизации  показывает, сколько копеек в  одном рубле выручки занимают  амортизационные отчисления;
     5) коэффициент удельных прочих  затрат отражает их величину  в копейках на один рубль выручки от продаж;
     6) коэффициент затратоемкости показывает, сколько всего затрат в копейках «несет» организация на один рубль выручки от продаж.
     Каждый  из пяти экономических элементов  затрат при углублении анализа можно детализировать. Например, материальные затраты: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, услуги производственного характера сторонних организаций, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты.
     Детализация экономических элементов затрат дает возможность выяснить основные причины изменения коэффициентов затрат на один рубль выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным. 

     1.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг)
     Основной  целью планирования является выявление  и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений [4].
     Планирование  затрат на производство и реализацию продукции осуществляется по следующим основным этапам [16]:
     1. Анализ затрат на производство  и реализацию продукции в предплановом периоде.
     2. Прогнозирование изменения основных факторов, влияющих на объем и структуру операционных затрат на предприятии.
     3. Планирование переменных затрат.
     4. Планирование постоянных затрат. Определение порога рентабельности.
     5. Определение эффекта производственного рычага.
     6. Разработка плановых типов бюджетов отдельных центров ответственности.
     7. Разработка текущего плана операционных затрат по предприятию в целом. Составление сводной сметы затрат на производство.
     Рассмотрим более подробно каждый из этапов:
     1. Основными задачами проведения  анализа затрат является выявление основных тенденций изменения сумм и уровня операционных затрат предприятия в предплановом периоде, установление размеров отклонения фактических их показателей от плановых (нормативных), выяснение основных причин, вызванных этими отклонениями.
     2. К числу основных факторов, требующих учета в процессе планирования операционных затрат, относятся: изменение объема производства и реализации продукции; изменение ассортимента производимой и реализуемой продукции; изменение технического уровня производства; изменение амортизационной политики предприятия; изменение уровня цен и условий поставок сырья, материалов и других материальных ресурсов по контрактам, заключенным на плановый период.
     3. При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами:
      По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
     2) По фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.
      Установление  нормы переменных затрат на единицу  выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объём затрат на объём выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле: 

     где Н - норма затрат на единицу продукции в денежном выражении; В - плановый объём выпуска в натуральном выражении.
      Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчётного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:
     где С ф.  - фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде; В пл. - плановый объем выпуска в натуральном выражении; В ф. -  фактический объем выпуска  в  отчетном  периоде в натуральном выражении.
     Если в отчётном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом.
     4. Постоянные расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объёма выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.
     Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи: определение необходимого объёма выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат; расчёт необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.
     Для определения минимального объёма выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:
     
     ,
     где Пос - постоянные затраты; Цо - оптовая цена за единицу продукции; Зед.пер.- переменные затраты в расчете на единицу продукции.
     5. Изменяя соотношения между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить задачу оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага.
      Эффект производственного  рычага проявляется в силе его  воздействия. Сила воздействия производственного  рычага определяется по формуле: 
 

       где: Вр  - выручка от реализации; Зпер  - переменные затраты; Пр  - прибыль от реализации.
     Показатель  силы воздействия производственного рычага определяет во сколько раз возрастет прибыль при росте выручки от реализации продукции на 1%. Очевидно, чем больше доля постоянных затрат в структуре общих издержек, тем значительнее сила воздействия производственного рычага.
     6. Бюджет - план, разрабатываемый обычно в рамках до 1 года.
     Общий бюджет представляет собой скоординированный  план работы для предприятия в  целом. Он состоит из 2-х основных бюджетов: оперативный (текущий, периодический) бюджет включает в себя бюджетный (плановый) отчет о прибылях и убытках; финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.
     7. Этап разработки текущего плана операционных затрат по предприятию завершает процесс планирования затрат на производство и реализацию продукции. Основное внимание на этом этапе планирования должно быть уделено обеспечению сбалансированности показателей плановой (нормативной) калькуляции на отдельные виды продукции и плановых бюджетов в разрезе отдельных центров ответственности как по общей сумме, так и по каждой статье операционных затрат.
     Сводная смета затрат на производство составляется с целью определения общей суммы плановых затрат всех центров ответственности предприятия, участвующих в производстве продукции и взаимной увязки плана себестоимости с другими разделами плана.
     Кроме этого планирование финансовых показателей осуществляется посредством методов: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование и другие менее используемые.
     Сущность  нормативного метода планирования: на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках.
     Сущность  расчетно-аналитического метода: основе анализа достигнутой величины расходов, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.
     Балансовый метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
     Сущность  метода оптимизации плановых решений  заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.
     Экономико-математическое моделирование в планировании позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между расходами и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель.
     Так же существует 6 дополнительных методов планирования расходов: прямым счетом; на базе ставки прямых расходов; на базе ставки переменных расходов; на базе торговой наценки; на базе норматива с последующим факторным анализом; на базе коэффициента связи с доходами: по отдаче; по ограничению доли в доходах.
     Планирование  переменных расходов по элементам достаточно просто, и происходит с использованием ставки переменных расходов. Данный метод приемлем для ОАО «Владхлеб» так как он является достаточно наглядным.
     Плюс  данного метода заключается в  том, что его можно применить, не имея данных о затратах – конкретно  на производство 1 единицы продукции. Данный метод предполагает, что планирование на следующий период будет зависеть от изменения лишь переменных расходов, не включая в расчёт других факторов. Данных об основных переменных расходах должны быть у организации. Что позволяет без труда составить план расходов на следующий период. 
 

     2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  НА ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 

     2.1 Краткая характеристика  деятельности организации
     Мной была проанализирована финансовая деятельность группы компаний «Владхлеб» - крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и Приморском крае [3,20].
     Открытое  акционерное общество "Владхлеб" является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании  устава и действующего законодательства Российской Федерации.
     Полное  официальное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное  общество "ВЛАДХЛЕБ".
     Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ОАО "ВЛАДХЛЕБ".
     Юридический адрес предприятия ОАО «Владхлеб»: 690014, Приморский край, г. Владивосток, Народный пр., 29.
     Основными видами деятельности являются: производство хлеба, производство хлебобулочных  изделий, производство кондитерских изделий, торговля, развитие сети магазинов. Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. ОАО «Владхлеб» выдана бессрочная лицензия на право пользования недрами от 07.05.1997 года за номером 000632.
     Организационная структура ОАО "Владхлеб" представлена на рисунке в Приложении.
     Общество  является правопреемником Хлебокомбината № 1 г. Владивостока, в состав которого входят: хлебозавод № 1, хлебозавод № 2, хлебозавод № 3, хлебопекарня № 2, хлебопекарня № 6.
     В собственности предприятия имеется  кафе "Лакомка" и 3 продовольственных магазина.
     Используя Отчет о прибылях и убытках [18], представленных в Приложении, составим бюджет доходов (Таблица 1 в Приложении) и расходов по обычным видам (Таблица 2 в Приложении) за 2008-2010 года.
     Анализ  деловой активности, проведенный  в таблице показывает, что на протяжении отчетного периода наблюдается неуклонный рост выручки от реализации. В 2009 году по сравнению с 2008 годом выручка от реализации товаров увеличилась на 119839 тыс. руб. или на 13,49%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 83 011 тыс. руб. или 8,23%.
     Себестоимость проданной продукции в ОАО  «Владхлеб» в 2008 году составила 487 587 тыс. руб., в 2009 году – 545 554 тыс. руб., в 2010 году – 578 114 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 57 967 тыс. руб. или 11,88% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 32 560 тыс. руб. или 5,97% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
     Валовая прибыль за исследуемый период имеет  ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 400 345 тыс. руб., в 2009 году – 462 217 тыс. руб., в 2010 году – 512 668 тыс. руб.
     Происходящие  изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки.
     Рп2008 = (100 983 тыс. руб. / 887 932 тыс. руб.) * 100% = 11,37 %
     Рп2009 = (106 534 тыс. руб. / 1 007 771тыс. руб.) * 100% = 10,57 %
     Рп2010 = (130 250 тыс. руб. / 1 090 782тыс. руб.) * 100% = 11,94 %
     Как показывают вышеприведенные расчеты, рентабельность продаж увеличилась за анализируемый период с 11,37% до 11,94%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия. В 2009 году наблюдается снижение уровня рентабельности по сравнению с 2008 годом.
     При анализе отчетного периода видно, что затраты предприятия в 2009 году, в сравнение с 2008 годом, возросли на 39 023 тыс. руб., или на 11,73%, в 2010 г. – на 23 938 тыс. руб., или на 6,44%. В составе элементов затрат произошли некоторые изменения. Taк, в отчетном периоде произошло снижение операционных расходов: на 52,08% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 17,57% в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Управленческие расходы организации увеличились. Более подробный анализ расходов произведен в следующем параграфе.
     Анализируя  показатели по труду и заработной плате, выявлено, что средняя заработная плата составляет 28396 рублей. Среднесписочная  численность персонала 881 человек [17].
     Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется  по заявкам потребителей на местном рынке, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка.
       Сегодня на рынке г. Владивостока присутствуют более пятидесяти специализированных предприятий, занимающихся производством хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, кроме того, производством хлебобулочной продукции занимаются предприятия общественного питания, различные кафе и рестораны, которые так же занимают определенную нишу своей продукцией. Кроме того, все активнее внедряются на рынок города хлебопекарные предприятия не только Приморского края, но западных регионов страны, которые поставляют во Владивосток продукцию длительного срока хранения. Доля продукции производимой на ОАО "Владхлеб" в ассортименте магазинов, торгующих хлебобулочной продукцией составляет около 60 %.
     Базой для занятия столь большой ниши на рынке является: 
наличие у ОАО "Владхлеб" проверенных временем и рынком производственных технологий; инженерно - технический и организационный потенциал предприятия;  профессионализм хлебопеков; хорошие перспективы обновления оборудования.
 

     2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в
     ОАО «Владхлеб»
     Целью планирования расходов в ОАО «Владхлеб» является определение прибыли от продаж как важнейшего финансового результата обычной деятельности предприятия, ожидаемого в плановом периоде. При планировании расходов на производство и реализацию определяется величина затрат, необходимых для выполнения объема работ (производства, услуг) в отношении каждой калькуляционной единицы, а также для выполнения всего объема работ (продукции, услуг) в целом по предприятию.
     Структура затрат на производство характеризует долю отдельных элементов затрат в общем итоге затрат (в процентах).
     С точки зрения структуры затрат различают: материалоемкие производства; трудоемкие производства; фондоемкие производства.
     Информация  о затратах содержится в форме 5 годового бухгалтерского отчета [17]. (В Приложении таблицы 3).
     Для анализа структуры затрат на производство рекомендуется использовать таблицу  4 в Приложении.
     Из  приведенной таблицы можно сделать  вывод о том, что в отчетном периоде существенных изменений в структуре затрат на производство не произошло. Продукцию же, производимую ОАО «Владхлеб» можно охарактеризовать, как материалоемкую.
     В официальной бухгалтерской отчетности не содержится достаточно данных для  фактического анализа себестоимости  реализованной продукции [13].
     Сравнение абсолютной суммы затрат за 3 года не дает ответ на вопрос о том, имеет ли место экономия затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим, т.к. сумма затрат за 3 года различается по многим причинам:
    За каждый год затраты сложились на конкретную структуру реализации продукции (работ, услуг) данного года.
    За каждый год затраты сложились на объем продаж товаров (работ, услуг) данного года.
    Не учитываются инфляционные процессы, инфляция по-разному влияет на каждый элемент затрат.
     Методика, предложенная проф. Калининой А.П., предлагает нам исследовать относительные показатели (коэффициенты), с помощью которых устраняется влияние этих факторов [6].
     Коэффициент затрат в копейках на рубль выручки  можно рассчитать по каждому экономическому элементу затрат. Каждый из коэффициентов можно в дальнейшем детализировать.
     Коэффициенты  затрат в копейках (или в процентах) на один рубль выручки от продаж можно рассчитать по итогу затрат и по каждому экономическому элементу:
Коэффициент затрат                Сумма затрат по экономическому элементу
на 1 рубль выручки (нетто) =   (или  сумма итога затрат) за период,тыс. руб.  X 100
от продаж, коп. (%)                 Выручка (нетто) от продаж за период, тыс. руб.
     Проведем  факторный анализ себестоимости и продаж для ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 годы (таблица 5 в Приложении).
     Коэффициенты  затрат рассчитаны следующим образом:
      коэффициенты материалоемкости:
     Кме= материалы (тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     2) коэффициенты зарплатоемкости
     Кзе=оплата труда (тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     3) коэффициенты отчислений на социальные нужны
     Ксн = отчисления на соц. нужды (тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     4) коэффициенты удельной амортизации
     КА = амортизация основных фондов (тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     5) коэффициенты удельных прочих  затрат
     Кпр = прочие затраты(тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     6) коэффициенты полных затрат (коэффициенты  затратоемкости)
     Кп = итого затраты на производство(тыс.руб.)/выручку (тыс.руб)*100
     При анализе отчетного периода видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом и в 2010 году по сравнению 2009 годом имела место экономия затрат. На один рубль выручки от продаж экономия составила 2,38 коп. и 1,52 коп. соответственно, что обусловлено снижением уровня удельных прочих затрат, снижением уровня удельной амортизации, а также снижением уровня материалоемкости.
     Однако, выше коэффициент зарплатоемкости на протяжении отчетного периода и, соответственно, выше коэффициент, отражающий уровень отчислений на социальные нужды.
     На  основании данных о динамике коэффициентов можно рассчитать суммы относительной экономии (относительного повышения) затрат по каждому элементу в тысячах рублей на фактическую выручку от продаж.
     1. Коэффициент материалоемкости в  отношении 2009 к 2008 году снизился на 1,73 коп, в отношении 2010 к 2009 году – на 1,43 коп. Этому соответствует относительная экономия затрат на фактическую выручку от продаж:
     а) в 2009 г.: (-1,73) х 1007771 тыс.руб. / 100 = - 17 434 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: (-1,43) х 1090782 тыс.руб./ 100 = - 15 598 тыс руб.
     2. Коэффициент зарплатоемкости в отношении 2009 к 2008 году повысился на 0,83 коп, в отношении 2010 к 2009 году – на 0,89 коп. Относительное повышение затрат на оплату труда:
     а) в 2009 г.: 0,83 х 1007771 тыс.руб. / 100 = 8 364 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: 0,89 х 1090782  тыс.руб./ 100 = 9 707 тыс руб.
     3. Относительное повышение затрат  в связи с увеличением коэффициента  отчислений в государственные внебюджетные фонды:
     а) в 2009 г.: 0,06 х 1007771 тыс.руб. / 100 = 604 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: 0,11 х 1090782  тыс.руб./ 100 = 1 199 тыс руб.
     4. Относительная экономия затрат  в связи со снижением коэффициента  удельной амортизации:
     а) в 2009 г.: (-0,06) х 1007771 тыс.руб. / 100 = - 604 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: (-0,07) х 1090782  тыс.руб./ 100 = - 763 тыс  руб.
     5. Относительная экономия прочих затрат:
     а) в 2009 г.: (-1,47) х 1007771 тыс.руб. / 100 = - 14 814 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: (-1,03) х 1090782  тыс.руб./ 100 = - 11 235 тыс руб.
     Проверка: общая сумма относительной экономии затрат составила:
     а) в 2009 г.: 2,38 х 1007771 тыс.руб. / 100 = 23 984 тыс. руб.
     б) в 2010 г.: 1,52 х 1090782  тыс.руб./ 100 = 16 579 тыс  руб.
     Проанализируем  финансовые показатели исследуемой  фирмы со среднеотраслевыми и среднероссийскими показателями [2,19]. Данные сведены в таблицу 5, предоставленную в Приложении. Индекс производства, то есть показатель динамики объема промышленного производства, определяемый в виде отношения текущего объема производства в денежном выражении к объему промышленного производства в предыдущем или другом базисном году, в ОАО «Владхлеб» составляет 108,23%, когда по среднероссийским показателям он составляет 101,9%, по среднеотраслевым – 92,6%. По результатам анализа рынка хлебобулочных изделий, наблюдается тенденция сокращения потребления хлеба. Спрос на хлебобулочную продукцию снижается. Повышение производительности исследуемого предприятия объясняется тем, что наблюдается спрос на товары кондитерской линейки (пирожные, торты, пироги, твороженники), на продукцию для кафе, ресторанов (манты, беляши, тарталетки, булочки для гамбургеров и т.д.), на изделия высокой степени готовности (пицца, батончик «Пряный» и т.д.).
     Уровень рентабельности в ОАО «Владхлеб» ниже, чем по сравниваемым среднестатистическим показателям. Так как рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств, можно сделать вывод, что не достаточно эффективно используют затраченные средстве предприятия.
     Среднепотребительские цены за килограмм готовой продукции в анализируемом предприятии составляют 35,05 руб, по России – 25,42 руб, по данной отрасли в регионе – 39,15 руб. Уровень повышения цен в 2010 году составил 5%, что соответствует норме.
     Средняя зарплата в ОАО «Владхлеб» выше средроссийских и среднеотраслевых показателей и составляет (по данным 2010 года) 28 396 рублей.   

     2.3 Результаты планирования расходов в ОАО «Владхлеб»
     Планирование  затрат на производство и реализацию продукции важно, прежде всего, для  определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.
     В теоретической части были подробно освещены этапы планирования на хлебопекарных предприятиях, проанализируем результаты планирования затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой организации [16].
     При анализе затрат на производство и реализацию продукции в предплановом периоде была выявлена относительная экономия затрат на 16 579 тыс. руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом и на 23 984 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Существенных изменений в структуре затрат на производство не произошло.
     При прогнозировании изменений основных факторов, влияющих на объем и структуру  операционных затрат в ОАО, особое внимание следует обратить на изменение объема производства и реализации продукции, изменение технического уровня производства, изменение уровня цен и условий поставок сырья.
     Основными факторами возможного сокращения объемов реализации продукции является конкуренция со стороны  местных небольших производств, расположенных в г. Владивостоке. Как было отмечено ранее, наблюдается тенденция сокращения потребления хлеба. Но благодаря повышенному спросу на богатую товарную линейку, предлагаемую ОАО «Владхлеб, в 2011 году планируется выпустить 31876,25 тонн хлебобулочных изделии, что на 103,7% больше, чем в 2010 году [17].
     Возможен рост цен на хлебобулочные изделия на 5%, связанный с ростом цен на сырье, а также с общенациональным ростом цен и инфляционными процессами.
     Планирование переменных затрат проведем по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции. В нашем случае, к переменным затратам относятся материальные затраты, затраты на оплату труда производственных рабочих и отчисления на их социальные нужды.
     Плановая  сумма переменных затрат рассчитывается следующим образом:
         

     Постоянные  расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции. При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объемом выпуска.
      Для определения  минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции  становится нерентабельным, используют показатель порог рентабельности (ПР), который определяется по следующей формуле: 

     Порог рентабельности показывает, при каком объеме производства и реализации продукции выручка от реализации равняется затратам на производство. Имеет смысл производить продукцию в объеме, превышающем порог рентабельности, то есть не менее 13700,61 тонн. Только в этом случае предприятие получит прибыль.
     Постоянные  затраты могут меняться под воздействием факторов внешних условий: повышения цен и тарифов, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений и т.п. Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос перед руководством об увеличении отпускных цен.
      Решим задачу оптимизации величины прибыли, изменяя  соотношения между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия. Рассчитаем силу воздействия производственного рычага по формуле: 

     Если  выручка от реализации продукции  возрастет с 1090782 до 1200100 тыс. руб. или на 10%, то прибыль увеличится на 29% (10% х 2,9) или с 130251 тыс. руб. до 168023,79 тыс. руб.
     Составление сводной сметы затрат на производство достаточно трудоемкий процесс, требующий знания полной картины внутренней деятельности организации, всех процессов и этапов изготовления всего ассортимента хлебобулочных продукций. В официально предоставленной отчетности таких данных нет, поэтому мы воспользовались одним из основных методом планирования расходов - методом планирования на базе ставки переменных расходов.
     Планирование переменных расходов по элементам происходит с использованием ставки переменных расходов. В качестве такой ставки могут выступать нормы закладки продуктов или вообще любая рецептура. Под рецептурой в данном случае понимаются данные о совершенно точном расходе основных материалов на единицу продукции. Так расчет расхода основных материалов производится по формуле:
     VCi = Wj* vcij, где
     VCi – расход материала i-го вида;
     Wj – объем производства продукции j-го вида;
     vcij – норма закладки материала i-го вида на единицу продукции j-го вида.
     Расходы на сдельную заработную плату рассчитываются точно так же, но вместо норм закладки материала используются данные об оплате операции k-го вида на единицу продукции j-го вида.
     Работа  по полному подсчету расхода всех материалов и всей заработной платы может оказаться достаточно трудоемкой, если предприятие выпускает несколько видов продукции, и для производства каждого из них используется несколько видов сырья и несколько операций. Если же видов продукции много, то человеку точный подсчет становится не под силу. Выходов в этой ситуации два:
    Использовать соответствующее программное обеспечение;
    Прибегнуть к упрощенному планированию.
     Упростить – значит, вместо норм закладки использовать нормы расхода материалов. Их отличие заключается в том, что они не носят такого точного характера, и могут быть достаточно приблизительными. Алгоритм следующий:
    Находим ставку переменных расходов как отношение расходов данного вида за отчетный период к объему производства отчетного периода;
    Корректируем, если это необходимо, ставку переменных расходов с учетом изменений в прогнозном периоде;
    Получаем плановые расходы умножением ставки переменных расходов на прогнозный объем производства.
     Планируемый объём производства на 2011 год 31876,25 тонн хлебобулочных изделий, в отчётном 2010 году - 30726,25 тонн (Таблица 7 в Приложении).
     Спланируем  переменные расходы, которые имеют  наибольший удельный вес в общей  структуре затрат.
    Найдём ставку переменных расходов:
     Сырьё и материалы = 299232/30726,25 = 9,73
     Транспортные расходы =49872/30726,25 =1,62
     Топливо = 31355/30726,25 =1,02
     Электроэнергия = 68389/30726,25 =2,23
     Оплата  труда = 196408/30726,25 =6,39
     Отчисления  на социальные нужды = 62001,37/30726,25 =2,02
    Корректировка ставки переменных расходов не требуется, так как организацией не планируются значительные изменения в прогнозном периоде – ни изменения в ассортименте, ни в технологии. Поэтому переходим к третьему шагу.
    Получаем плановые расходы:
     Сырьё и материалы = 9,73*31876,25 =310155,91
     Транспортные  расходы =1,62*31876,25 =51639,53
     Топливо = 1,02*31876,25 =32513,78
     Электроэнергия = 2,23*31876,25 =71084,04
     Оплата  труда = 6,39*31876,25 =203689,24
     Отчисления  на социальные нужды = 2,02*31876,25 =64390,02
     Таким образом, можно проследить тенденцию  – предприятие планирует в следующем году увеличить объём производства, что повлечёт за собой увеличение расходов на производство и реализацию данной продукции, данные сведены в Таблицу 8 в Приложении.  
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Расходы организации на производство и реализацию продукции занимают особенно важное место в хозяйственной деятельности любой организации. Существует множество точек зрения и классификаций расходов организации, с некоторыми из них мы познакомились в данной работе. Прежде всего – классификация расходов необходима для их планирования. Организация должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения.
     В данной курсовой работе целью являлось изучить особенности, провести анализ и планирование затрат на производство и реализацию продукции в ОАО «Владхлеб». Анализ проводился прежде всего, для того, что бы предприятие смогло проследить, как изменится структура расходов, а дальше определять свою политику в области расходов – уменьшать долю некоторых или же наоборот, увеличивать доли других затрат.
     Объектом  данной курсовой работы являлась хозяйственная  деятельность ОАО «Владхлеб» - предприятия, занимающегося производством хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Предметом данной работы являлись теоретические, методологические и практические вопросы планирования расходов организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     Эмпирическая база представлена в виде Отчета о прибылях и убытках ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 годы, приложения к бухгалтерскому балансу за 2008 - 2010 год, годовых и ежеквартальных отчетов эмитента, среднестатистических данных, предоставленных Росстатом.
     При анализе затрат на производство и реализацию продукции было выявлено, что в отчетном периоде существенных изменений в структуре затрат не произошло. Продукцию же, производимую ОАО «Владхлеб» можно охарактеризовать, как материалоемкую.
     При использовании метода анализа относительных показателей (коэффициентов затрат) были получены следующие результаты: в 2009 году по сравнению с 2008 годом и в 2010 году по сравнению 2009 годом имела место экономия затрат. На один рубль выручки от продаж экономия составила 2,38 коп. и 1,52 коп. соответственно, что обусловлено снижением уровня удельных прочих затрат, снижением уровня удельной амортизации, а также снижением уровня материалоемкости.
     Однако  выше коэффициент зарплатоемкости  на протяжении отчетного периода и, соответственно, выше коэффициент, отражающий уровень отчислений на социальные нужды.
     На  основании данных о динамике коэффициентов  общая сумма относительной экономии затрат составила: в 2009 году 23 984 тыс. руб., в 2010 г 16 579 тыс руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.