На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика ассортимента и показатели качества декоративной косметики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кировский филиал
Кафедра государственно-правовых дисциплин и таможенного дела 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле»:
Характеристика  ассортимента и показатели качества декоративной косметики 
 
 
 
 
 

      Выполнила работу:
                                                     студентка 3 курса
                                                     Курбатова Т.А.
                                                     Проверила работу:
                                                     Ашихмина Н.В. 

Киров 2011г.
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИ…………………………………………………………………………3
1. Товароведная  характеристика косметических товаров…………...6
   1.1 История возникновения и развития декоративной косметики………6
   1.2 Общая классификация косметических  средств…………………………8
   1.3 Характеристика ассортимента декоративной  косметики……………..10
   1.4 Современный рынок косметических  средств………………………….19
2. Показатели  качества декоративной косметики……………………………..25
   2.1 Характеристика показателей качества  декоративной косметики…..25
   2.2 Факторы, влияющие на сохранение  качества декоративных товаров……………………………………………………………………………30
   2.3 Надёжность косметических средств……………………………………35
   2.4 Хранение и транспортирование………………………………………..40
3. Экспертиза, контроль качества и сертификация  косметических товаров…………………………………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Еще недавно ходили легенды о том, что чем раньше девушка начинает краситься и чем чаще она это  делает, тем быстрее постареет  и испортится ее кожа. Такими советами прививали любовь к естественности и мамы, и бабушки девушек, беливших кожу и чернивших глаза. Стоит признать, что в словах их была доля истины: косметические средства еще лет 20 назад были тяжелыми для нашего лица, закупоривали поры и действительно блокировали кожное питание, сушили кожу. Сегодня говорить об этом  уже не приходится, ведь косметика теперь проходит строгий контроль качества, проверяется на комедогенность и способность вызвать аллергическую реакцию.
     В последние десятилетия потребление  косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей  стране, возрастает. На российском рынке  появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте.
     Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные  средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств. Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.
     О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма Шадерло де Лакло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".
     Косметика сегодня решает вопрос не только эстетической красоты - маскировка недостатков и подчеркивание достоинств. Современные средства ухаживают за кожей и защищают ее от негативного воздействия окружающей среды. Конечно, если речь идет о качественной косметике признанных марок.
     Среди косметический средств существует строгая иерархия или «сословное деление» - класс-люкс, масс-маркет, лечебная косметика и профессиональная. Все эти средства отличаются разным уровнем цены и разными свойствами. Леченая косметика распространяется исключительно через аптечную сеть, она обладает направленным действием - не только маскирует, но и решает серьезные проблемы кожи - сухость, высыпания, покраснения и другие. Профессиональной косметикой пользуются в салонах красоты. Масс-маркет или косметика среднего класса  занимает самый широкий сектор - она доступна по цене, качественна и широко рекламируется в СМИ. Косметика класса «люкс» наиболее дорогостоящая, но и безусловно, качественная, ее производителями являются так называемые «люксовые» бренды, которыми могут быть известные дизайнерские марки, но и цена зачастую довольно высока именно из-за имени. Выбор зависит, от финансовых возможностей и индивидуальных потребностей.
     Тема  декоративной косметики, на мой взгляд, всегда будет актуальной.
     Цель  работы: изучить характеристику ассортимента и показатели качества декоративной косметики.
     Задача  исследования:
    Рассмотреть историю косметики;
    Дать краткую характеристику всем видам декоративной косметики;
    Экспертиза и контроль качества декоративной косметики.
 


     1. Товароведная характеристика косметических товаров
     1.1 История возникновения и развития декоративной косметики 

     История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались  содержать тело в чистоте, приукрасить  свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов.
     Принято считать, что родина современной  косметики – Древний Восток. Уже  в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели  в основном жрецы. Состоятельные  люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.
     Идеалом женской красоты древнего Египта считается знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природной красоте совершенного лица всё же помогала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчёркнут гримом, щёки также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.
     Из 16 в. до н. э. дошли до нас способы  использования в качестве косметического средства пудрообразного алебастра  и мёда, составы красителей для  окраски век в зелёный, а их краёв – в чёрный цвет. Губы и  щёки подкрашивали хной. Самую древнюю губную помаду обнаружили при раскопках шумерского города Ур (35—г. до н. э.).
     Особое  место в истории косметологии принадлежит косметике Древней  Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…"
     Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, причем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам.
     В Древней Руси женщины красились  вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как  и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали  в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.
     Первая  «Энциклопедия красоты» вышла в  Париже в 1806 г., она содержала советы, как сделать кожу красивее.
     Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются  интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода  является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.
     В наши дни основное правило при  применении косметики – использование  высококачественных косметических  средств при условии их безвредности для кожи и организма. 
 

     1.2. Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
     К косметическим товарам относятся  средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения  на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но никогда – лечебным. Последние должны назначать врачи, а не выбирать сами потребители.
     Единая  общепризнанная классификация косметических  товаров в настоящее время  отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.
     К общим признакам классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). Тут следует ориентироваться на их главную функцию.
Общая классификация косметических средств
     Табл. 1
     Классификационный признак      Классификационная группировка      Виды  косметических средств
     Функциональное  действие      Гигиенические (очищающие)      Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.)
     Декоративные
     Защитные
     Лечебно-профилактические
     Специальные
     Мыло, шампуни      Кремы, лосьоны, бальзамы, перспиранты
     Пудра, помада
     Кремы для рук и тела
     Зубные  пасты
     Депиляторы
     Консистенция      Жидкие      Эмульсионные
     Желеобразные
     Мазеобразные
     Воскообразные
     Порошкообразные
     Лосьоны, шампуни, лаки      Кремы, шампуни
     Кремы, бальзамы
     Кремы, блеск
     Губные  помады
     Пудры, тени
     Тип кожи, волос      Для сухой кожи (волос)      Для нормальной кожи (волос)
     Для жирной кожи (волос)
     Кремы, шампуни      Лосьоны
     Молочко и др.
 
 
     1.3 Характеристика ассортимента декоративной косметики
     Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:
      Средства для лица
      Средства для губ
      Средства для глаз
      Средства для ногтей.
     См. рис. 1
     Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по вышеуказанным группам (см. рис. 1). 

Декоративная  косметика для лица
     Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы:
      сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;
      увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;
      защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.
 
     Ассортимент декоративной косметики
     Рисунок 1

     При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается  по типу кожи, консистенции, оттенку  и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).
     По  консистенции различают основы:
      жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;
      кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;
      муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;
      твёрдые – компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.
     По  оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют  необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.
     Завершающий штрих макияжа – нанесение  на кожу пудры и румян.
     Основное  декоративное назначение пудры –  придание коже цвета и матовости, что достигается введением в  её состав пигментов.
     Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».
     Крем-пудра  содержит больше пигментов (до 30%), поэтому  имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.
     Крем  маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают  в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».
     Маскирующие карандаши имеют ещё более  густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому  маскируют покраснения и дефекты  кожи. В их состав могут входить  бактерицидные компоненты (маскирующие карандаши серии Lumene-Clear Jine – с антисептическим действием).
     Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при  прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся  на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.
     Румяна  выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По сотаву первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые – кремам и маскирующим карандашам. Румяна различаются по оттенку. Ассортимент твёрдых («сухих») румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век. 

     Декоративная  косметика для губ
     Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу  за кожей губ, содержат витамины, увлажнители и солнцезащитные препараты. Макияжу губ предшествует их очищение – безалкогольным лосьоном и косметическим молочком, если до этого использовалась стойкая губная помада. Макияж губ выполняют тремя видами косметических средств:
      контурным карандашом;
      блеском для губ;
      помадой.
     Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером  тона. Крупные фирмы выпускают  по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene фирмы «Noiro»  включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации ( дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые ( не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устойчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (поцелуестойкая, суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы «Max Factor», «L`Oreal», «Noiro», «Lancome» и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесение они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1 – 2 мин.
     Наименее  стойкими являются увлажняющие помады, поэтому их рекомендуется использовать с контурным карандашом и не наносить во время занятий спортом и на пляже. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, её наносят два раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго слоя снимают салфеткой.
     Блеск для губ – это косметическое  средство для лёгкого макияжа  губ, занимает промежуточное положение  между гигиенической и губной помадами. Иногда в названии указывают  «помада-блеск». Блеск часто наносят  на губы кисточкой – аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания лёгкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.
     Блеск для губ выпускают одного цвета  или нескольких оттенков (от 2 до 10), в его состав могут входить перламутровые добавки или светоотражающие пигменты, благодаря которым губы как бы светятся. Кроме того, блеск для губ может различаться по запаху и цвету желеобразной массы.
     При натуральном или лёгком макияже блеск применяют вместе с контурным карандашом. В сочетании с губной помадой контурный карандаш повышает устойчивость макияжа губ. Его подбирают под цвет помады или чуть темнее либо светлее, что сейчас модно. Раньше контурный карандаш было принято наносить до помады. Теперь визажисты пришли к выводу, что сначала надо наносить помаду, а потом – контур, так губы выглядят намного натуральнее. Контурные карандаши для губ выпускают двух видов – в виде обычного карандаша в деревянной оболочке и в пластмассовой оболочке с выдвигающимся стержнем. 

     Декоративные  средства для глаз
     В декоративной косметике макияжу  глаз придают главное значение. Сегодня  почти 80% молодых женщин в Европе предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители  косметики уделяют этой группе большое внимание. Чтобы создать аккуратный и устойчивый макияж глаз, начинать его следует с нанесения на веки крема-основы для век, который сверху припудривают, только после этого используют тени для глаз. Крем-основу вырабатывают не все фирмы, он входит, например, в серию Lumene. В зависимости от состава тени для век выпускают на жировой основе (близко по составу к губной помаде) и твёрдые, вырабатываются только компактными (по составу аналогичны компактной пудре). Устойчивость макияжа при использовании теней на жировой основе невысокая, поэтому их сейчас почти не выпускают. Ассортимент теней для век подразделяют по цветам, оттенкам и количеству оттенков в упаковке (1-, 2-, 3- и 4-цветные) и наборы. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.
     Подчеркнуть или изменить форму глаз помогут  такие средства, как карандаш для  глаз, подводка для глаз и карандаш для бровей.
     Карандаши для глаз и бровей различаются  только цветом, причём более разнообразны цвета карандашей для глаз.
     Механическая  подводка для глаз – средство, аналогичное  карандашу для глаз, но стержень подводки выдвигается автоматически и при этом затачивается. Это более удобное средство по сравнению с традиционным карандашом.
     Жидкая  подводка для глаз – новое косметическое  средство, позволяет очень аккуратно  подчеркнуть форму глаз, причём без  давления на нежную кожу век. Как правило, в состав жидкой подводки входят полезные добавки. Это наиболее дорогостоящая косметическая продукция.
     После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для  глаз является тушь. Макияж, даже саамы  изысканный, не будет завершён без  аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте (рис. 2).
     Твёрдую тушь с кисточкой сейчас практически  не выпускают, т.к. она морально устарела. Современный ассортимент представлен  кремообразной тушью. Водостойкость  туши означает, что она не образует разводы при смывании её водой, под дождём, но не характеризует её устойчивость к поту и слезам. На жирной коже тушь также может расплываться. Её трудно удалять. При выборе туши следует учитывать форму, размер, густоту ресниц и подбирать такое средство, которое устранит недостатки. Для обеспечения безопасности средство необходимо плотно закрывать, периодически мыть аппликаторы и кисточки, особенно при использовании туши с запасным баллончиком. 
 
 
 
 
 
 
 

     Классификация ассортимента туши для ресниц
     Рисунок 2
 

     Декоративные  средства для ногтей
     Ассортимент этой группы представлен лаками самых  разнообразных оттенков и вспомогательными средствами – разбавителями и  растворителями лаков, основой, закрепителем, средством для быстрого высыхания и средством для удаления кутикулы.
     Лак – это раствор плёнкообразующего  полимера, включающего пластификатор  и краситель, в органическом растворителе. Классический маникюр выполняется  в несколько слоёв.
     Нижний  лак (основа) – это, как правило, блестящий  лак без красителя или пигмента. Он образует на ногте ровную лаковую  поверхность, на которую накладывают  цветной лак, и в результате лак  лучше держится. Кроме того, предполагается, что основа должна препятствовать возможному вредному воздействию красящего вещества на ноготь.
     Верхний лак (закрепитель) – это блестящий  твёрдый и прочный лак, который  должен повышать стойкость лака на ногтях. Основа под лак и закрепитель  могут выпускаться в одном  флаконе. Наиболее разнообразен ассортимент цветных лаков для ногтей. Обычно фирмы выпускают гаму цветом – до 70 оттенков, от светлых до тёмных. Серия Ultra – люминесцентные цвета молодёжного направления; применять их следует только с основой, так как они могут оставлять на ногтях жёлтые пятна. Фирма «Intop S.L.» производит лак-хамелион, цвет которого изменяется на солнце; это вариант молодёжного клубного макияжа.
     Выделяют  ряд лаков с характеристикой  «быстросохнущие». Это лаки, время  высыхания которых 1 – 2 мин., а остальных лаков – свыше 2 и 10 мин. На такие лаки может быть нанесено средство для быстрого высыхания, например фирмы «Sally Hansen».
     Маникюр проблемных ногтей предполагает применение не обычной, а увлажняющей основы (фирма «Mary Kay»), или укрепляющего комплекса для ухода за ногтями (серии Lumene). Завершают макияж ногтей закрепителями лака, напрмер серии Nivea, или защитным лаком. Закрепитель применяют после нанесения лака – он способствует его высыханию, или применяют отдельно, вместо лака. Защитный лак наносят на цветной сразу после нанесения лака и последующие 2–3 дня, что повышает стойкость цветного лака до двух недель.
     Жидкость  для снятия лака должна быть достаточно активной для того, чтобы растворить содержащиеся в лаке нитроцеллюлозу и синтетические смолы, которые растворяются плохо. С этим прекрасно справляется ацетон, который раньше составлял основу всех жидкостей для снятия лака. Однако вместе с лаком он удаляет жировые компоненты ногтевой пластины, из-за чего она становится очень ломкой. Кроме того, ацетон плохо сохранятся, улетучиваясь даже из закрытого пузырька. Ацетон широко используют и сегодня, однако основу более современных препаратов составляют различные эфиры: этил-, бутил-, амилацетат или их смеси, а также толуол и некоторые спирты. Они в меньшей степени влияют на ногтевую пластину. Однако всё же обезжиривают её, поэтому в жидкости для снятия лака добавляют смягчающие средства (жировые добавки, воски и пр.).
     Для снятия лака с особо ломких и чувствительных ногтей разработаны кремы и эмульсии, в которые воски и жиры введены в гораздо большем количестве. Кремы рекомендуются для ломких, слоящихся ногтей. Они представляют собой эмульсию типа «вода в масле». Кремы содержат влагоудерживающие (пропиленгликоль), укрепляющие ингридиенты, например, низкомолекулярные производные кератина, аллантоин и комплекс витаминов. Всё это помогает ногтям восполнить потерю жиров и влаги, сохранить блеск и эластичность, стать более прочными. В кремы, предназначенные для очень мягких ногтей, добавляют формальдегид.
     Плёночную маску выпускают в виде жидкости. Она представляет собой питательный  концентрат с гелеобразователем. Эта  жидкость быстро застывает и образует прочную плёнку, которую через  несколько часов нужно снять. Активные вещества и комплекс витаминов  способствуют регенерации ногтевой пластины, восстанавливая её структуру.
     Средства  для удаления кутикулы содержат производные  тиогликолевой кислоты, способные  растворять кератин рогового слоя. Для выполнения их функции требуется  щелочная среда (pH 9 и выше), поэтому основу средств для удаления кутикулы составляют растворы гидроксидов натрия и калия. Этот способ удаления кутикулы имеет преимущества перед традиционным механическим, т.к. он бескровный. При традиционном маникюре кусачками можно повредить ростковую зону ногтя. Однако содержание в препаратах для удаления кутикулы сильнодействующих веществ также небезопасно, поэтому необходимо строго соблюдать инструкцию по их применению. 

     1.4 Современный рынок косметических средств
     Рыночная  экономика – это сложный механизм координации людей, разных видов деятельности и производств посредством системы цен и рынков; это средство коммуникации для объединения знаний и действий миллиардов отдельных людей. Без какой бы то ни было централизованной информации или специальных расчетов рынок решает проблемы производства и распределения миллиардов неизвестных переменных и зависимостей – проблем, которые далеки от разрешения даже самыми быстрыми современными суперкомпьютерами. Никто не создавал рынок, и все же он действует замечательно. В рыночной экономике ни один человек или организация не несут ответственность за производство, потребление, распределение и цены.
     Если  смотреть шире, то рынок нужно считать  механизмом, с помощью которого покупатели и продавцы могут определять цены и обмениваться товарами и услугами.
     Важной  характеристикой рынка является то, что он сводит вместе покупателей  и продавцов для установления цен и количеств товаров и  услуг. Рынок – это механизм, посредством  которого покупатели и продавцы взаимодействуют  для установления цен и количеств товаров и услуг. Цены показывают условия, при которых люди и фирмы добровольно обмениваются различными товарами.
     Кроме того, цены служат сигналом для покупателей  и продавцов. Если потребителю нужно  больше какого-либо товара, цена возрастет, посылая сигнал производителю о том, что требуются большие поставки. Например, летом и зимой возрастает спрос на водоустойчивую косметику, а весной и осенью – на румяна, пудру и т.д.
     Цены  координируют решения производителей и потребителей на рынке. Более высокие цены снижают количество покупок потребителями и стимулируют производство. Низкие цены стимулируют потребление и сдерживают производство.
     Российский  рынок парфюмерии и косметики  уже стал одним из крупнейших в  Европе: по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), объем парфюмерно-косметического рынка в 2004 году составил $5,06-5,985 млрд. По объему рынка Россия оказалась на шестом месте в Европе – после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Но отечественный рынок косметики продолжает динамично развиваться.
     По  данным исследовательского агентства Symbol-Marketing, у многих российских фирм рост производства в этом году составил 30-60%. Активнее, чем весь рынок, развивается  парфюмерно-косметическая розница. Здесь торговые сети растут на 40-50% в год, уступая лишь продовольственному сектору (80-100%). Для сравнения: в европейских странах показатель роста косметического рынка в лучшем случае составляет 2-3% в год. Что касается самых динамичных сегментов, то в этом году ими стали средства депиляции (15,5%), а также дезодоранты и парфюмерия (12%).
     По  оценке агентства Euromonitor, в настоящее  время объем российского селективного сектора парфюмерии и косметики  составляет около 650 млн. долларов, а  это 12% всего парфюмерно-косметического рынка. По другим данным эта цифра равна 10-30%, но необходимо учитывать, что многие западные исследовательские агентства обычно не учитывают "серый" рынок контрафактной и поддельной продукции, который приблизительно равен по объему официальным продажам.
     По  мнению Анны Дычевой-Смирновой, - "Российский селективный рынок может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики. На сегодняшний день практически все мировые селективные  марки можно найти в специализированных парфюмерно-косметических магазинах". По оценкам экспертов, количество людей, имеющих достаточный доход для того, чтобы регулярно использовать селективную косметику и парфюмерию, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Это значит, что в целом по России данная группа включает около 3,2 млн. человек. Откуда берутся эти цифры? Общее количество населения – 145 млн., из них жителей столицы – 10 млн., население регионов – 135 млн.; 5% от 10 млн. равны 500 тыс., 2% от 135 млн. – 2,7 млн.
     При средних тратах этой категории потребителей на селективную парфюмерию, средства по уходу за кожей и декоративную косметику в размере $300 в год они могут обеспечить объем сегмента, равный порядка $1 млрд. И по прогнозам РПКА, рост рынка в России в течение ближайших 5 лет будет составлять более 20% ежегодно. Специалисты РПКА считают, что отечественный косметический рынок растет невероятно быстрыми темпами, в то время как большинство европейских находятся в состоянии стагнации: их рост не превышает 3% в год. Но, несмотря на это, по уровню потребления косметики на душу населения Россия пока отстает от Западной Европы.
     Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику около $36 в год (По оценкам  экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной косметики и парфюмерии, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения).
     По  данным агентства Euromonitor, среднестатистический житель стран так называемого  второго эшелона Европы - Испании, Португалии, Греции – тратит на покупку косметических изделий около $100 в год. В более богатых странах расходы на покупку парфюмерии и косметики еще выше: в Швейцарии это примерно $180 в год на одного человека, в Англии - $150, во Франции - $200.
     Можно прогнозировать, что уровень потребления в России будет приближаться к европейскому, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все больше кремов, декоративной косметики и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год. Быстрый рост рынка прекратится только после того, как его объем превысит $15 млрд. К этому моменту уход за собой с помощью косметических средств станет культурной нормой для большинства жителей России.
     Отечественным производителям косметики принадлежит почти половина всего косметического рынка, а в некоторых нишах, например в нише средств по уходу за кожей и средств гигиены, их доля превышает 70%. Примерно 53-60% приходится на продажу импортной и произведенной под международными брендами отечественной продукции. Из-за рубежа поставляется 80% сырья, из которого производится российская косметика. Также большинство отечественных производителей использует импортную упаковку.
     Сейчас  на российском рынке насчитывается  около 250 отечественных производителей косметики.
     Сейчас  на российском рынке декоративной косметики  лидирующее положение занимают преимущественно  иностранные производители. Так  в 2004 г. на долю иностранных брендов, таких как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 80% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится всего около 10%.
     С появлением у нас западных компаний, 65% парфюмерно-косметической розницы стало принадлежать шести ведущим сетям. Это сети "Л`Этуаль-Sephora", "Арбат Престиж-Marionnoud", Rive Goche, Ile de Beute, Brocard, Douglas Rivoli. Остальные 35% российской парфюмерно-косметической розницы занимают несетевые игроки, например Articoli. (Вместе с тем по потреблению российская Faberlic уступает не только Avon и Oriflame, но и Ruby Rose, Lumene, Kiki и Max Factor).
     Декоративная  косметика является наиболее трудным  сегментом парфюмерно-косметического рынка для продвижения, потому что лояльность покупателя к той или иной марке довольно низкая. Так, всего 5% российских потребительниц предпочитают пользоваться одной маркой, а остальные покупают продукты как минимум пяти разных марок. К тому же именно декоративная косметика чаще других попадает в разряд так называемых импульсивных покупок, когда решение принимается под воздействием промо–, POS-материалов или рекомендации консультанта на местах продаж.
     По  мнению участников рынка, российский покупатель до сих пор еще не знаком с такими магазинами, которые бы полностью отвечали его ожиданиям. Магазины косметики открываются в России с периодичностью раз в три-четыре месяца, и, несмотря на их большое количество, еще остаются неиспользованные и невостребованные форматы.
     Подбор и обучение персонала, использование площади, интерьер, способы организация товара, политика формирования ассортимента, а также стимулирование сбыта на месте продажи – все это становится факторами эффективного менеджмента, специфичного для российского рынка парфюмерии и косметики.
     Для того чтобы составить достойную  конкуренцию иностранным компаниям, российским участникам рынка требуется  наладить качественное производство, а также освоить передовые  маркетинговые технологии и научиться  четкому позиционированию на рынке, освоить особенности контрактного производства, пути освоения рыночных ниш, эффективность инноваций, научиться использовать специфику российского рынка сырья.
     Несмотря  на достаточно агрессивную интервенцию  со стороны иностранцев, отечественные эксперты с оптимизмом оценивают перспективы российского производства, и уверены, что будущее рынка за собственными марками сегмента масс-маркет средней ценовой категории. Правильное позиционирование и стратегическое создание имиджа отечественного производства может обеспечить российским компаниям значительную долю рынка.
 

     
     2. Показатели качества декоративной  косметики
     2.1 Характеристика показателей качества декоративной косметики
     Номенклатура  показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.
     Важнейшими  компонентами таких средств являются воск (пчелиный, карнаубский), который придаёт пластичность, стойкость, способность не растекаться, и масла (касторовое, масло какао и др.), действующие как смягчающие компоненты и растворители красителей. В качестве полезных добавок в состав вводят витамины Е, А, керамиды, экстракты, солнцезащитные вещества.
     Основными физико-химическими показателями таких  товаров является температура каплепадения, а для губных помад – кислотное  и карбонильное числа (табл. 2). Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика «стекает» с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом её покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость, прогорклый запах. 
 
 
 
 

Физико-химические показатели декоративных изделий на жировой основе Табл.2
     Наименование  показателя      Характеристика и нормы [32]
     Мазок      Температура каплепадения °С:
     Для губных помад
     Для прочих изделий в карандаше
     Для изделий в баночке
     Для губных помад:
     Кислотное число, мг КОН/г, не более
     Карбонильное  число, мг КОН/г, не более
     Ровный  однотонный 
     55 – 80
     45 – 75
     40 – 60 

     15
     8
 
     К показателям, определяемым путём практических испытаний, относятся: стойкость к  стиранию, красящая способность, а также  удобство пользования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.