На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Глобальный менеджмент и его влияние на содержание производственной системы предприятия отрасли туризма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Титульный 

       Глобальный  менеджмент и его влияние на содержание производственной системы предприятия  отрасли туризма
 

        Содержание 

 

Введение

 
       Туризм  является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.
       В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел  из категории элитного продукта в  категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
       Сфера туризма является важнейшей и  составной частью экономики любого демократического государства, а в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.
       Вопросы организации и управления в сфере  туризма рассматриваются в работах  таких авторов, как Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Балабанов И.Т. и др.
       Целью данной работы является глобальный менеджмент и его влияние на содержание производственной системы предприятия отрасли  туризма.
       Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
       - Рассмотреть сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма;
       - Изучить специфику организации и менеджмента в сфере туризма;
       - Проанализировать эффективность глобального менеджмента в туризме как фактор его развития.
 

1. Сущность туризма  и основные понятия организации и управления в сфере туризма

 
       Человечеству  на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т. п.
       Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой – имеющее глубокие исторические корни [8, с. 7].
       Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения.
       В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла  определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями [8, с.11].
       Современная экономическая наука рассматривает  туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием внутренних связей, а с другой – определить характер взаимодействия с внешней средой.
       В соответствии с определением, разработанным  Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью [8, с.15].
       В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя   К. Каспара, лежат две субсистемы:
       - субъект туризма, т. е. турист – потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;
       - объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристского предприятия и туристских организаций.
       Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется его формой, предполагающей соответствующий набор услуг, удовлетворяющих потребности туристов.
       Выделяют  две формы туризма: внутренний и международный туризм.
       Внутренний  туризм – путешествия внутри своей  страны лиц, постоянно проживающих в пределах границ своего государства, без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
       На  долю внутреннего туризма в мире приходится 80-90% поездок. Расходы на него в 5-10 раз превышают расходы на международный туризм.
       Международный туризм – это туризм в другую страну с туристскими целями без  занятия оплачиваемой деятельностью  в месте временного пребывания.
       В среднем около 65% всех международных  туристских поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% - на остальные регионы [7, с. 40].
       В последнее время наметилась тенденция  сближения внутреннего и международного туризма. Это обусловлено упрощением туристских формальностей (например, Шенгенское соглашение в объединенной Европе).
       Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
       Приезд  иностранных туристов в страну или  отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег в страну или данный регион.
       Путешествие граждан одной страны в другие государства и выезд туристов из данного региона страны является пассивным туризмом. Пассивный туризм служит фактором вывоза денег в страну или данный регион [1, с. 22].
       Туризм  по наиболее существенным признакам  делится на отдельные разновидности. Таковыми признаками являются: цель путешествия, способ передвижения, интенсивность  туристского потока, продолжительность путешествия, характер организации путешествия и т.п.
       В зависимости от цели поездки выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, оздоровительный, научный, деловой, спортивный отдых, шоп-туры, приключенческий, паломнический, экзотический, экотуризм и т.п.
       Рекреационный туризм характеризуется длительностью  путешествия, небольшим количеством  городов, входящих в маршрут, широким  использованием авиационного транспорта. Познавательный туризм выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на человека подразделяется на климато-, море-, грязелечение и т.д. Деловой туризм (поездки бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма. Поэтому многие государства стремятся к проведению у себя международных форумов и конференций. Сравнительно новым в международном бизнесе является научный туризм. Образовательные поездки за границу стали одним из установившихся сегментов российского турбизнеса.
       По  способу передвижения туристов различают: пешеходный, авиационный, морской, речной, автотуризм, железнодорожный, велосипедный и смешанный. По интенсивности туристских потоков различают постоянный и сезонный туризм. По продолжительности туристов в путешествии выделяют кратковременный и продолжительный туризм. По характеру организации путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный) и т.п.
       Существуют  факторы, которые определяют развитие туризма и формируют направленность туристских потоков. Благоприятные факторы приводят регион или страну к лидерству в мировом туризме, неблагоприятные - снижают туристский поток. Такие факторы нужно устанавливать как можно более полно для каждого конкретного сегмента рынка.
       Внешние обстоятельства эффективности туризма  включают статистические (неизменные во времени) и динамические факторы.
       В статистическую группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы.
       Привлекательность мест отдыха определяют в первую очередь именно эти условия. Не случайно южные регионы с теплым климатом имеют положительное сальдо по статье «туризм», в то время как во всех северных странах, будь то Россия или Скандинавские страны, сальдо – отрицательное. Историко-культурные ресурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей.
       К динамическим факторам относятся: социальные и демографические изменения, финансовое и экономическое развитие, политическая обстановка в стране и материально-технические факторы.
       Демографические и социальные изменения ведут  к тому, что все больше людей будут иметь время и доход, позволяющие им путешествовать. К этим изменениям относятся следующие показатели:
       увеличение  продолжительности жизни;
       формирование  подвижного стереотипа жизни населения;
       возрастание доли одиноких пожилых людей;
       увеличение  продолжительности оплачиваемого  отпуска;
       понижение возраста выхода на пенсию;
       увеличение  дохода на члена семьи 
       тенденция к вступлению в брак в более позднем возрасте;
       возрастание числа бездетных пар.
       В экономическом и финансовом развитии наблюдается тенденция увеличения производства услуг по сравнению с производством товаров, следствием чего является увеличение доли потребления услуг (в том числе услуг туризма) в общем потреблении населения. К данному фактору относятся следующие показатели:
       экономическая ситуация в стране;
       финансовая  стабильность;
       уровень доходов населения;
       ускорение НТП в отрасли туризма;
       цены  на товары.
       Политическая  обстановка в стране влияет, по существу, на все динамичные факторы. Активно способствуют расширению международных туристских связей следующие показатели:
       внутриполитическая  стабильность страны;
       мирные, дружественные отношения между  государствами;
       соглашения  по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, культуры, туризма на государственном и правительственном уровнях [7, с. 41].
       Организация и управление в сфере туризма тесно связаны с такими понятиями, как «туристская индустрия» и «туристская политика».
       Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [5, с. 18].
       Туристская  индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей  и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.
       Эффективное функционирование системы туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обуславливает необходимость разработки и реализации туристской политики.
       Туристская  политика – это система методов, мер и мероприятий социально-экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительственными, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристской индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма.
       Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА) [8, с. 99].
       Таким образом, туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
       В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
       Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.
       На  эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики. 

 

       

2. Специфика организации и менеджмента в сфере туризма

 
       Туризм  – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и  первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.
       Труд  в управлении туризмом специфичен и  существенно отличается от деятельности работников других отраслей, хотя на первый взгляд можно предположить, что менеджмент туристского региона и туристской организации опирается на ту же базу, что и менеджмент любого предприятия системы «человек-человек».
       Первая  особенность туризма заключается  в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые так или иначе должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.
       Вторую  особенность туризма как объекта  управления можно представить в виде неясных и трудно измеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели – накопление ценностей, движение наличности, прибыль… Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.
       Следующая особенность туризма заключается  в сильном влиянии со стороны  заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации – политике предприятия, на уровне региона – планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.
       Важнейшей особенностью туризма как объекта  управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.
       В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
       Кадровая  политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует  нанимать приветливых, работоспособных  служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [7, с.43].
       Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос  на туристские услуги не однороден  в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги [4, с.45].
       Наконец, как особенность туризма следует  выделить его сезонность. При решении  проблемы менеджмента в туризме  данное явление обязательно учитывается  руководителями туристских предприятий, поскольку колебание спроса может существенно ухудшить условия функционирования  всей туристской индустрии.
       Особенности туристской отрасли как объекта  управления указывают на то, что  менеджеры туристского бизнеса  должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием [4, с.54]:
       - во-первых, при планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется сфера приложения труда любого туристского предприятия. Речь идет о том, удовлетворяет ли туристская фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть государственный заказ. В связи с этим дислокация туристского предприятия (в силу его тяготения к непосредственному конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой – месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором (частью) туристской отрасли;
       - во-вторых, непервичность туристской  услуги. Хотя в современном мире  значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;
       - в-третьих, в туристской отрасли  гораздо большее значение имеет  маркетинг. Это связано с тем,  что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара – услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);
       - в-четвертых, туристская услуга  уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т. п.).
       Таким образом, туризм является специфической  формой деятельности людей, которой  обязательно нужно управлять. Поэтому  процесс управления в сфере туризма  должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
       - приоритет желаний конечных потребителей  при планировании туристской  деятельности;
       - непервичность туристской услуги;
       - большое значение маркетинга  в туристской отрасли;
       - уникальность туристской услуги.
 

3. Эффективность глобального менеджмента в туризме как фактор его развития

 
       Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством  экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12/47 от 31 марта 1994 г.) установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта[5,с.23]:
       Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая  финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников
       Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта  для федерального, регионального  и местного бюджетов
       Народнохозяйственная  экономическая эффективность, учитывающая  затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
       Коммерческая  эффективность (финансовое обоснование) туристического проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов по правилам. При этом в качестве эффекта на t-шаге (Эt) выступает поток реальных денег.
       Показатели  бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления  проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или  местного) бюджета. Основным показателем  бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной и региональной поддержки, является бюджетный эффект.
       Показатели  народнохозяйственной экономической  эффективности отражают эффективность  проекта с точки зрения интересов  народного хозяйства в целом, также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов федерации), отраслей, организаций.
       При расчетах показателей экономической  эффективности в состав результатов  проекта включаются (в стоимостном  выражении):
       Конечные  производственные результаты (выручка от реализации услуг на внутреннем и внешнем рынке.
       Социальные  и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия  всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую  обстановку в регионах
       Прямые финансовые результаты
       Кредиты и займы банков и фирм, поступления  от импортных пошлин и т.п.
       Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной  оценке, рассматриваются как дополнительные показатели эффективности[5, с.55].
       В состав затрат инновационного проекта  включаются предусмотренные в проекте  и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты  всех участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета  одинаковых затрат одних участников в составе результатов других участников.
       При расчетах показателей экономической  эффективности на уровне туристической  отрасли в состав результатов  проекта включаются:
       региональные (отраслевые) туристические результаты; выручка от реализации услуг за вычетом  потребленной этим же или другими участниками проекта организациями отрасли;
       социальные  и экологические результаты, достигаемые  в туристической отрасли
       косвенные финансовые результаты, получаемые туристическими предприятиями.
       При расчетах показателей экономической эффективности на уровне туристической организации в состав результатов проекта включаются:
       производственные  результаты
       выручка от реализации услуг, за вычетом израсходованной  на собственные нужды социальные результаты в части, относящейся  к работникам организации и членам их семей.
       В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие  затраты организации без повторного счета (в частности, не допускается  одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств  и текущих затрат на их амортизацию).
       Принятие  решений по инновационному инвестированию в менеджменте осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость  инвестиционного проекта, множественность  доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, риск и т.п. Очевидно, что решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях.
       Принятие  решений инвестиционного характера в инновационном менеджменте, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. 

 

Заключение

 
       В заключение следует повторить, что  туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
       В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
       Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.
       На  эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.
       Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.