ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск готовой работы по сайту
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
реферат Государственная молодежная политика России на современном этапе: состояние и тенденции развития |
Информация: |
Тип работы: реферат.
Добавлен: 25.06.2012.
Сдан: 2011.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНО-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра ЭВТИБ
РЕФЕРАТ
на тему:
‹‹ Государственная молодежная политика
России на современном этапе: состояние
и тенденции развития ››
по дисциплине
‹‹Социология молодежи››
Выполнил: Шарпилов
И. И. Шифр 210202
Специальность:
Проектирование и технология электронно-вычислительных
средств.
Группа: 42-В
Проверил кандидат
политических наук, доцент: Лупандин
Виталий Николаевич
Орел
2011
Содержание
Введение
Экономическим
кризисом, снижением уровня жизни, растущей
бедностью населения требует тщательного
анализа всех сторон жизни людей, в том
числе молодежи. Очевидно, что успешное
реформирование государства возможно
только при активном участии молодежи.
Это требует новых подходов к разработке
и осуществлению молодежной политики.
В связи с этим возникает необходимость
периодического исследования молодежи,
сбора достоверной информации об ее жизни,
потребностях и интересах. Только на основе
объективных данных о положение молодежи
может быть осуществлена молодежная политика.
И
именно молодежь в сложившийся социально-экономической
обстановке является наиболее незащищенной
и подверженной радикальным различным
и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл
говорить о необходимости воздействия
на молодое поколение с целью формирования
физически и морально развитого индивида.
На
сегодняшний день в России существует
большое количество министерств и ведомств,
которые в той или иной степени принимают
решения о судьбе молодого поколения.
Однако не все они осуществляют свою деятельность
в соответствии с единой стратегией. Отсутствие
общей координации и единого центра позволяет
нам рассмотреть реализацию молодежной
политики в стране через анализ деятельности
всех государственных органов, которые,
так или иначе, участвуют в судьбе молодого
поколения.
1. Государственная
молодежная политика
России
Социальная
незащищенность, недостаток внимания
общества предопределяет эту социальную
группу как дестабилизирующую общественную
силу, а в это же время на молодежи лежит
ответственность за будущее страны, за
созидание в этом мире. И государственная
политика должна быть направлена на использование
созидательного потенциала молодежи.
Государственная
молодежная политика - это деятельность
государства по созданию социально-экономических,
правовых, организационных условий и гарантий
для социального становления и развития
молодых граждан, наиболее полной реализации
творческого потенциала молодежи в интересах
общества.
Система
становления и реализации государственной
молодежной политики представляет собой:
1.
Специальное законодательство о
государственной молодежной политике.
2.
Государственное регулирование
молодежной политики.
3.
Плановое и финансовое обеспечение
государственной молодежной политики.
Формирование
и реализация государственной молодежной
политики осуществляется на двух уровнях:
-
федеральном;
-
региональном;
И
основывается она, прежде всего на создании
благоприятных для молодежи условий
для реализации трудового потенциала.
Координируют
и направляют усилия всех государственных
и внеправительственных организаций
в решении молодежных проблем
Комитет по делам при Правительстве
России и 79 комитетов, управлений, отделов
по делам молодежи в составе администраций
краев, областей, республик в составе Российской
Федерации.
В
поле их деятельности находятся проблемы:
1.
занятости молодежи, в том числе
выпускников учебных заведений и демобилизованных
военнослужащих;
2.
включенности молодежи в производственные
формы деятельности, в том числе
предпринимательство и фермерство;
3.
формирования системы социальных
служб для индивидуальной работы
с подростками и молодежью;
4.
профилактики преступности и
безнадзорности среди несовершеннолетних;
5.
поддержки социально значимых
программ молодежных и детских
организаций;
6.
участия в организации досуга,
развития творчества, организации
летнего отдыха детей и подростков.
Одной
из основных проблем проведения государственной
политики является ее психологическое
восприятие и сведение ее к чисто затратной,
распределительной, убогой и потребительской,
не стимулирующей молодых людей к самообеспечению,
новым видам производительной и творческой
деятельности, а ставящей их в положение
"вечно молодого", полностью зависящего
от родителей и "дающего" государства.
Другой
проблемой является сохранившийся
ведомственный подход к молодому
человеку, когда с точкой зрения
государственных органов он не рассматривается
в комплексе своих проблем, потенций, взглядов,
среды, а фигурирует как "учащийся",
"пациент", "военнообязанный",
"нуждающийся в пособии", "правонарушитель"
и т.д., к которому эти органы зачастую
применяют взаимоисключающие меры.
Мировоззренческие
и исторические проблемы создают трудности
в осуществлении государственной молодежной
политики.
Большую
координационную работу по формированию
и реализации программ улучшения положения
семьи, женщин и детей выполняет департамент
проблем семьи, женщин и детей бывшего
Министерства социальной защиты населения
России, ныне Министерства труда и социального
развития. Министерство имеет разветвленную
структуру органов управления, в большинстве
из которых уже образованы подразделения
по работе с семьей и детьми. Развивается
сеть учреждений по оказанию социальных
услуг семьям, женщинам, детям; имеются
свой бюджет, предусматривающий финансирование
семейных, женских и детских программ,
отраслевую систему подготовки кадров,
научного обеспечения, внебюджетные фонды.
Департамент инициирует предложения по
совершенствованию действующего законодательства
об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой
защищенности женщин и детей, обеспечивает
взаимодействие в работе государственных
и неправительственных организаций, занимающихся
проблемами семьи, женщин и детей. К числу
особо тревожных тенденций в молодежной
среде относится отставание уровня образования
от уровня, достигнутого наиболее развитыми
странами; ускорение падения престижа
общего и профессионально-технического
образования; увеличение числа молодежи,
начинающей трудовую деятельность с низким
уровнем образования и не имеющей желания
продолжать обучение; ориентация многих
звеньев образования на «поточное» воспроизводство
рабочих, служащих и специалистов без
учета требований потребителей; неподготовленность
кадров высшей, профессиональной и средней
школы к работе в новых условиях; усиливающееся
отставание материально-технической базы
всех уровней от нормативных требований;
снижение интеллектуального уровня аспирантского
корпуса — будущего российской науки,
отток одаренных юношей и девушек из многих
вузов и из страны.
2.
Основные направления и
тенденции развития молодежной политики
Основанием
для определения основных направлений
и приоритетов государственной молодежной
политики является широкий взаимосвязанный
круг процессов и явлений:
общие задачи
государственной политики;
возможности
и ресурсы государственной власти;
содержание
и направленность социальной политики,
реализуемые социальные программы;
уровень развитости
государственной молодежной политики;
этапы жизненного
пути молодежи;
реализация
прав молодого человека как гражданина;
характер
процессов включения в трудовую и общественную
жизнь.
Следует
иметь в виду, что ряд приоритетных
направлений государственной молодежной
политики имеют постоянное, контактное
значение и связаны с обеспечением необходимых
и достаточных условий для вхождения молодежи
в трудовую и общественную жизнь и актуальных
в любых социально-экономических условиях
функционирования государства; другие
приоритетные направления актуальны для
конкретных социально-экономических и
политических условий, определяются уровнем
зрелости отношений, деятельности, функционирования
институтов и объектов их воздействия,
национальными и региональными особенностями.
При
определении основных направлений
и приоритетов государственной
молодежной политики следует исходить
из общей концепции государственной
политики, учитывать отраслевые концепции
и отраслевые программы, общее и
устойчивое в региональных программах.
Стратегические
цели государственной политики направлены
на:
создание
основы устойчивого экономического и
духовного развития России, обеспечение
высокого качества жизни народа и национальной
безопасности;
укрепления
демократического правового государства
и развития гражданского общества;
кадровое
обеспечение динамично развивающейся
рыночной экономики, интегрирующейся
в мировое хозяйство, обладающей высокой
конкурентоспособностью и инвестиционной
привлекательностью;
утверждение
статуса России в мировом сообществе как
великой державы в области образования,
культуры, искусства, науки, высоких технологий
и экономики.
В
соответствии с этими приоритетами
государственных интересов в
отношении молодежи должны быть:
воспитание
патриота – гражданина, заботящегося
об экономическом процветании и преемственности
духовных традиций нашего общества;
воспитание
гражданина, активно участвующего в государственной
и общественной жизни, в функционировании
институтов гражданского общества, в том
числе в работе молодежных и детских общественных
объединений;
подготовка
человека, имеющего современное общее
и профессиональное образование, соответствующее
структуре и динамике материального и
духовного производства;
становление
высокоразвитого человека, знающего историю
и культуру своего государства, ее достижения
в экономике, науке, литературе и искусстве.
Социальная
политика, включающая в себя социальное
развитие, социальную поддержку и
социальную помощь, семейную и демографическую
политику, основывается на партнерстве
государства и личности, создание условий
для социального становления и развития,
обеспечение равных стартовых возможностей,
социальную поддержку в получении общего
и профессионального образования, в занятиях
художественном, научном и техническом
творчестве, адресную социальную помощь
тем, у кого ограничены собственные возможности,
и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
Применительно
к государственной молодежной политике
это означает:
соблюдение
и недопущение нарушений прав и свобод
молодого человека – гражданина;
социальная
поддержка молодых людей, у которых затруднен
доступ к образованию и реализации и развитию
своих способностей; работа с одаренными
детьми и творческой молодежью;
адресную
социальную помощь;
социальную
поддержку молодой семье.
Естественный
процесс жизнедеятельности гражданина
предполагает решение вопросов здоровья
(в т.ч., рождение, здравоохранения, роль
семьи), образование (общее и профессиональное)
и воспитание (связь школы, семьи
и общественности), профессиональную
ориентацию и профессиональную подготовку,
трудоустройство и занятость, образование
семьи.
Эти
проблемы осуществляются в деятельности
органов здравоохранения, образования,
культуры, физкультуры и спорта,
СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией
прав молодого человека как гражданина
занимаются государственные орган исполнительной
власти, органы милиции, прокуратуры, суда,
сам гражданин. В решении этих проблем
участвуют и органы по делам молодежи,
но только с точки зрения ГМП.
Для
современной социально-экономической
ситуации типичны ограниченность государственных
ресурсов и государства в регулировании
социальных процессов, что привело к ограничению
возможностей молодежи при получении
образования, трудоустройства, снижению
материального уровня жизни, к затруднениям
в решении жилищных вопросов. Коренные
проблемы жизнедеятельности молодого
человека недостаточно гарантированы
государства и необходимы действия, компенсирующие
эту недостаточность.
Эта
ситуация порождает и усиливает
антиобщественное и девиантное поведение
молодежи, что весьма чувствительно
отражается на функционировании государства
и жизни молодого человека. Эти
явления - имманентно не присущи человеческой
жизнедеятельности, являются порождением
социально-экономических условий жизни
общества и паразитированием определенных
черт личности человека. и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|