На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная молодежная политика России на современном этапе: состояние и тенденции развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
            УЧЕБНО-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ
                  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

                                                Кафедра ЭВТИБ 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: ‹‹ Государственная молодежная политика России на современном этапе: состояние и тенденции развития ›› 

по дисциплине ‹‹Социология молодежи›› 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Шарпилов И. И. Шифр 210202
Специальность: Проектирование и технология электронно-вычислительных средств.
Группа: 42-В

Проверил кандидат политических наук, доцент:  Лупандин Виталий Николаевич

 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Орел 2011
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
     И именно молодежь в сложившийся социально-экономической  обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.
     На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственная молодежная политика России  

     Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
     Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
     Система становления и реализации государственной  молодежной политики представляет собой:
     1. Специальное законодательство о  государственной молодежной политике.
     2. Государственное регулирование  молодежной политики.
     3. Плановое и финансовое обеспечение  государственной молодежной политики.
     Формирование  и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:
     - федеральном;
     - региональном;
     И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий  для реализации трудового потенциала.
     Координируют  и направляют усилия всех государственных  и внеправительственных организаций  в решении молодежных проблем  Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.
     В поле их деятельности находятся проблемы:
     1. занятости молодежи, в том числе  выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих;
     2. включенности молодежи в производственные  формы деятельности, в том числе  предпринимательство и фермерство;
     3. формирования системы социальных  служб для индивидуальной работы  с подростками и молодежью;
     4. профилактики преступности и  безнадзорности среди несовершеннолетних;
     5. поддержки социально значимых  программ молодежных и детских  организаций;
     6. участия в организации досуга, развития творчества, организации  летнего отдыха детей и подростков.
     Одной из основных проблем проведения государственной политики является ее психологическое восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства.
     Другой  проблемой является сохранившийся  ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.
     Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики.
     Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную структуру органов управления, в большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные направления и тенденции развития молодежной политики 

     Основанием  для определения основных направлений  и приоритетов государственной молодежной политики является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:
    общие задачи государственной политики;
    возможности и ресурсы государственной власти;
    содержание и направленность социальной политики, реализуемые социальные программы;
    уровень развитости государственной молодежной политики;
    этапы жизненного пути молодежи;
    реализация прав молодого человека как гражданина;
    характер процессов включения в трудовую и общественную жизнь.
     Следует иметь в виду, что ряд приоритетных направлений государственной молодежной политики имеют постоянное, контактное значение и связаны с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства; другие приоритетные направления актуальны для конкретных социально-экономических и политических условий, определяются уровнем зрелости отношений, деятельности, функционирования институтов и объектов их воздействия, национальными и региональными особенностями.
     При определении основных направлений  и приоритетов государственной  молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной  политики, учитывать отраслевые концепции  и отраслевые программы, общее и  устойчивое в региональных программах.
     Стратегические  цели государственной политики направлены на:
    создание основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
    укрепления демократического правового государства и развития гражданского общества;
    кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
    утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
     В соответствии с этими приоритетами государственных интересов в  отношении молодежи должны быть:
    воспитание патриота – гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
    воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
    подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
    становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру своего государства, ее достижения в экономике, науке, литературе и искусстве.
     Социальная  политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и  социальную помощь, семейную и демографическую  политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
     Применительно к государственной молодежной политике это означает:
    соблюдение и недопущение нарушений прав и свобод молодого человека – гражданина;
    социальная поддержка молодых людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью;
    адресную социальную помощь;
    социальную поддержку молодой семье.
     Естественный  процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи  и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи.
     Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией  прав молодого человека как гражданина занимаются государственные орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения ГМП.
     Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройства, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов. Коренные проблемы жизнедеятельности молодого человека недостаточно гарантированы государства и необходимы действия, компенсирующие эту недостаточность.
     Эта ситуация порождает и усиливает  антиобщественное и девиантное поведение  молодежи, что весьма чувствительно  отражается на функционировании государства  и жизни молодого человека. Эти  явления - имманентно не присущи человеческой жизнедеятельности, являются порождением социально-экономических условий жизни общества и паразитированием определенных черт личности человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.