Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная молодежная политика России на современном этапе: состояние и тенденции развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
            УЧЕБНО-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ
                  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

                                                Кафедра ЭВТИБ 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: ‹‹ Государственная молодежная политика России на современном этапе: состояние и тенденции развития ›› 

по дисциплине ‹‹Социология молодежи›› 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Шарпилов И. И. Шифр 210202
Специальность: Проектирование и технология электронно-вычислительных средств.
Группа: 42-В

Проверил кандидат политических наук, доцент:  Лупандин Виталий Николаевич

 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Орел 2011
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
     И именно молодежь в сложившийся социально-экономической  обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.
     На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственная молодежная политика России  

     Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
     Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
     Система становления и реализации государственной  молодежной политики представляет собой:
     1. Специальное законодательство о  государственной молодежной политике.
     2. Государственное регулирование  молодежной политики.
     3. Плановое и финансовое обеспечение  государственной молодежной политики.
     Формирование  и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:
     - федеральном;
     - региональном;
     И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий  для реализации трудового потенциала.
     Координируют  и направляют усилия всех государственных  и внеправительственных организаций  в решении молодежных проблем  Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.
     В поле их деятельности находятся проблемы:
     1. занятости молодежи, в том числе  выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих;
     2. включенности молодежи в производственные  формы деятельности, в том числе  предпринимательство и фермерство;
     3. формирования системы социальных  служб для индивидуальной работы  с подростками и молодежью;
     4. профилактики преступности и  безнадзорности среди несовершеннолетних;
     5. поддержки социально значимых  программ молодежных и детских  организаций;
     6. участия в организации досуга, развития творчества, организации  летнего отдыха детей и подростков.
     Одной из основных проблем проведения государственной политики является ее психологическое восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства.
     Другой  проблемой является сохранившийся  ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.
     Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в осуществлении государственной молодежной политики.
     Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную структуру органов управления, в большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные направления и тенденции развития молодежной политики 

     Основанием  для определения основных направлений  и приоритетов государственной молодежной политики является широкий взаимосвязанный круг процессов и явлений:
    общие задачи государственной политики;
    возможности и ресурсы государственной власти;
    содержание и направленность социальной политики, реализуемые социальные программы;
    уровень развитости государственной молодежной политики;
    этапы жизненного пути молодежи;
    реализация прав молодого человека как гражданина;
    характер процессов включения в трудовую и общественную жизнь.
     Следует иметь в виду, что ряд приоритетных направлений государственной молодежной политики имеют постоянное, контактное значение и связаны с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в трудовую и общественную жизнь и актуальных в любых социально-экономических условиях функционирования государства; другие приоритетные направления актуальны для конкретных социально-экономических и политических условий, определяются уровнем зрелости отношений, деятельности, функционирования институтов и объектов их воздействия, национальными и региональными особенностями.
     При определении основных направлений  и приоритетов государственной  молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной  политики, учитывать отраслевые концепции  и отраслевые программы, общее и  устойчивое в региональных программах.
     Стратегические  цели государственной политики направлены на:
    создание основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
    укрепления демократического правового государства и развития гражданского общества;
    кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
    утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
     В соответствии с этими приоритетами государственных интересов в  отношении молодежи должны быть:
    воспитание патриота – гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
    воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
    подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
    становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру своего государства, ее достижения в экономике, науке, литературе и искусстве.
     Социальная  политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и  социальную помощь, семейную и демографическую  политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
     Применительно к государственной молодежной политике это означает:
    соблюдение и недопущение нарушений прав и свобод молодого человека – гражданина;
    социальная поддержка молодых людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью;
    адресную социальную помощь;
    социальную поддержку молодой семье.
     Естественный  процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи  и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи.
     Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией  прав молодого человека как гражданина занимаются государственные орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения ГМП.
     Для современной социально-экономической ситуации типичны ограниченность государственных ресурсов и государства в регулировании социальных процессов, что привело к ограничению возможностей молодежи при получении образования, трудоустройства, снижению материального уровня жизни, к затруднениям в решении жилищных вопросов. Коренные проблемы жизнедеятельности молодого человека недостаточно гарантированы государства и необходимы действия, компенсирующие эту недостаточность.
     Эта ситуация порождает и усиливает  антиобщественное и девиантное поведение  молодежи, что весьма чувствительно  отражается на функционировании государства  и жизни молодого человека. Эти  явления - имманентно не присущи человеческой жизнедеятельности, являются порождением социально-экономических условий жизни общества и паразитированием определенных черт личности человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.