На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по налогам

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            Целью преддипломной практики  являются следующие задачи:
    Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине « Налоги и налоговое расследование»;
    Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы и составлению отчетности;
    Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения необходимой работы.
           Объектом производственной практики является Управление Государственной Налоговой Службы при Правительстве Кыргызской Республики по Октябрьскому району г.Бишкек.
           Материалами для анализа служат: сводный отчет, нормативные документы и другие источники.
            Управление Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики по Октябрьскому  району г. Бишкек  (далее УГНС по Октябрьскому  району) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты. УГНС по Октябрьскому  району в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым Кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственном социальном страховании», законами Кыргызской Республики, иными нормативно-правовыми актами, Указами и Распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
          УГНС по Октябрьскому  району является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, счета в региональных отделениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки и угловые штампы.
          УГНС по Октябрьскому  району содержится за счет государственного бюджета и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура Управления Государственной  налоговой службы по Октябрьскому району г.Бишкек 

      Структура и штатная численность аппарата УГНС по Октябрьскому району
утверждаются  приказами Государственной налоговой  службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГНС) в рамках предельной численности работников, установленной  ГНС.
         УГНС по Октябрьскому району возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем ГНС.
         Начальник УГНС по Октябрьскому району имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС. Начальники отделов (секторов) УГНС по Октябрьскому району назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлению начальника УГНС по Октябрьскому району. Другие работники УГНС по Октябрьскому району назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителем УГНС по Октябрьскому району. 

        Начальник УГНС по Октябрьскому району: 

-     руководит  деятельностью УГНС по Октябрьскому району и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей; 

-     представляет  УГНС по Октябрьскому району и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики; 

-     распределяет  функциональные обязанности между  заместителями начальника; 

-     издает в пределах компетенции УГНС по Октябрьскому району приказы и распоряжения; 

-     утверждает  приказом УГНС по Октябрьскому району положения об отделах и секторах УГНС по району;  

-     утверждает  планы основных и отдельных  мероприятий контрольной и организационной работы аппарата УГНС по Октябрьскому району; 

-    в  соответствии с законодательством  осуществляет подбор и расстановку  кадров, организует подготовку и  переподготовку специалистов, повышение  их квалификации; 

-    контролирует  соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда; 

-    привлекает  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики к дисциплинарной  ответственности должностных лиц  налогового органа за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность; 

-    вносит  представления на сотрудников  входящих в номенклатуру УГНС  по Октябрьскому району по награждению внутриведомственными наградами ГНС и вручает присужденные сотрудникам УГНС по Октябрьскому району награды. 
 

Задачи, функции и права Управления Государственной налоговой службы по Октябрьскому району г.Бишкек 
 

        Основными задачами УГКНС по Октябрьскому району являются: 

-          обеспечение своевременности и полноты поступления налоговых и других платежей, страховых взносов;
-          предоставление качественных налоговых  услуг налогоплательщикам;
-          обеспечение деятельности налоговых  органов;
-          совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке. 

         УГНС по Октябрьскому району  в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:  

-    организует  сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;
-    контролирует  своевременность представления  налогоплательщиками бухгалтерских  отчетов и балансов, налоговых  расчетов, отчетов, деклараций и  других документов, связанных с  исчислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность  этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и бюджет Социального фонда;
-    проводит  налоговые проверки юридических  и физических лиц по вопросам соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;
-    осуществляет  контроль за применением контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных  расчетов с населением, проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств хозяйствующих субъектов и соблюдения ими налогового законодательства, наличия регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности, применения акцизных марок на маркируемые подакцизные товары;
-    участвует  в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета социального фонда, а также вносит предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета по налогам, страховым взносам в бюджет Социального фонда;
-    осуществляет  своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики;
-    предъявляет  в суде иски к юридическим  и физическим лицам, а также  гражданам о взыскании в доход  бюджета налогов, страховых взносов  и других платежей, штрафов, процентов, пени и иных санкций, не уплаченных в установленный срок;
-    представляет  в вышестоящие органы, местные  госадминистрации и органы местного  самоуправления отчеты, справки  и информацию о результатах  работы территориальных органов  по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами налогового законодательства Кыргызской Республики;
-    осуществляет  контроль за соблюдением должностными  лицами законности при осуществлении  своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны работников УГНС по району  законодательства Кыргызской Республики, установленных требований. 

          УГНС по району  имеет право: 

-    в  установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;
-    издавать  самостоятельно или совместно  с другими органами государственного управления приказы, входящие в компетенцию ГНС;
-    осуществлять  закупку товаров, услуг и работ,  проводить тендеры в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики;
-    выступать  заказчиком необходимых информационно-презентационных  материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;
-    должностное  лицо ГНС на основании письменных  полномочий в ходе осуществления  налогового контроля, при проведении  налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;
-    получать, а также снимать копии с  документов, касающихся предмета  налогообложения;
-    в  случаях, установленных законодательством  Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;
-    рассматривать  дела об административных правонарушениях  в рамках своей компетенции,  установленной законодательством  Кыргызской Республики;
-    требовать  и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
-    требовать  от налогоплательщика представления  графика выплаты налога, страховых  взносов по частям либо принятия  других мер, обеспечивающих уплату  налога, страховых взносов;
-    привлекать  экспертов, не заинтересованных  в результатах налоговой проверки, для исследования и получения  консультаций по отдельным вопросам, требующих специальных знаний  и навыков;
-    осуществлять  контроль за соблюдением сотрудниками УГНС по району законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы установленных требований законодательства Кыргызской Республики. 

       Права, обязанности и ответственность УГНС по Октябрьскому району, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
       Должностные лица УГНС по Октябрьскому району обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике и конфиденциальность сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
        УГНС по Октябрьскому району обязано своевременно предоставлять требуемые отчеты в ГНС и другие государственные органы для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.
        Также  УГНС по Октябрьскому району обязано рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица налогового органа и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.
        Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками своих обязанностей, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  о проделанной  работы УГНС по Октябрьскому району г. Бишкек за 2 месяца 2010 года, в том числе и за март месяц. Отдел по взысканию налогов. 

     По  Октябрьскому району г.Бишкек проводится работа по анализу, изучению налогооблагаемой базы, выявлению резервов роста доходов бюджета, а также выполнению доведенного плана-прогноза по сбору налогов.
     К поступлению, принятию, обработке и  анализу привлечены  за выполнения роста дохода в бюджет отдел по взысканию налогов (ОВН)
     В данном отделе работают 28 человек:
     Начальник отдела – 1 ч.
     Зав.сектора  – 3 ч.
     Инспектора  по юридическим лицам – 14 ч.
     Инспектора  по физическим лицам – 10 ч.
     Отдел выполняет прием отчетностей  по срокам, следит за своевременным  доходом и поступлением денег  в бюджет.
     Выполняет контрольные задания по поступлениям налогов в бюджет и анализирует  с прошедшими месяцами, а также анализирует годовой бюджет. 
            По состоянию на 1.04.2010 г. фактическое поступление налогов в бюджет составило 160738,2  т.с.,. при прогнозе 155803,0  т.с., т.е. план выполнен на  103,2 % (без учета спец. средств) или перевыполнение составляет  4935,2  т.с.
        

      По  сравнению с аналогичными показателями 2009 года объем поступлений увеличился на 8141,3 т.с., что в % соотношении составляет 105,3 %.
      Фактическое поступление налогов  за март месяц 2010г. составляет 55134,4 тыс. сом при плане 51913,2 тыс. сом, что составляет 106,2%. 
        За март месяц в разрезе налогов не выполнен план по следующим налогам и не налоговым платежам:   НДС,  местные налоги, земельный налог с физических лиц .
          Фактическое поступление по  местным налогам  за март  месяц 2010г. составляет 7085,8 т. с. при плане 8958,5 т с. выполнение составляет 79,1 %. На уменьшение поступления налога повлиял перевод 20 предприятий в УККН.
         Фактическое поступление  по земельному налогу с приусадебных участков  за март  месяц 2010 года составляет 50,4%, при плане 45,8 тыс. сом фактически поступило 23,1 тыс. сом. Не выполнение плана за месяц объясняется тем, что в январе и феврале месяце т. г. проводится подворный учет плательщиков земельного налога, в связи с этим начисления не производились.
            План по НДС за март  месяц 2010 года выполнен на  46,3%, при плане 5881,6 тыс. сом. фактически поступило 2721,6 тыс. сом.  Уменьшение поступлений за март месяц произошло за счет перевода 20 предприятий в УККН.
           По состоянию на 01.04.10 года по району зарегистрировано 13965 хозяйствующих субъектов, из них 5625 юридических лиц, 8340 физических лиц.
   Сдали ликвидационный баланс, но не прошли процесс ликвидации 1181 юридических лиц, в том числе:
 
2006 году – 109
2007 году – 108
2008году - 95
2009 - 12
2010 году - 0
                                                                           
      Поэтому особое внимание обращается на усиление работы по розыску не отчитывающихся предприятий. Так за 3 месяца  2010 года направлено 130 уведомлений  юридическим, 148   частным предпринимателям и 600 напоминаний физическим лицам о предоставлении деклараций.        Разысканы и привлечены к сдаче отчетов с наложением административного штрафа 15 юридических лица, 20 частных предпринимателей сдали ликвидационные декларации.
            На 01.04. 2010 года работниками отдела привлечено к Административной ответственности за нарушений статей Налогового Кодекса и Кодекса об административной ответственности 41 юридических лиц на сумму 41,0 тысяч сом, 14 физических лиц на сумму  14,6 тыс. сом.    
            На 01.04 10 г. по району состоит на учете 139 граждан, сдающих в наем помещения. Ими уплачено:
    п/налога – 38,7 т.с.
    Дополнительно выявлено 44 граждан, сдающих в наем помещения, по которым уплачено:
    п/налог – 118,0 т.с.
 
     Работниками отдела постоянно контролируется своевременность поступлений налогов и других платежей в бюджет.  Составляется план – график ежемесячных и ежедневных поступлений и ежедневно прослеживается выполнение этого графика. Изучаются причины отсутствия платежей и принимаются соответствующие меры по выполнению плана.      
       По состоянию на 01.03.2010 г. общая сумма  недоимки составила 57494,6 т.с., в том числе по основным платежам 28448,1 т.с., проценты 13499,8  т.с., финсанкции-  15546,7 т.с.
       По сравнению с данными на 01.04.09 г. наблюдается сокращение недоимки по основным платежам на 2608,9 тыс. сом или на 8,4%  и количество сокращено на 2 предприятия.
   В счет погашения недоимки в марте месяце поступило в доход бюджета всего 7245,7 т.с., с начало года 16494,4  т.с.
   Инспекцией  постоянно ведется и контролируется работа в целях погашения налоговой  задолженности по предприятиям-недоимщикам, так с начала года выписано и вручено 285 уведомлений на сумму 5817,2 т.с., в том числе на 3- лицо 8 уведомлений на сумму 3778,9 т.с., за месяц 89  на сумму  22264,5 т.с., в том числе на 3- лицо 2 уведомлений на сумму 92,9 т. сом.
   За  3  месяца 2010 года выдано патентов в количестве 28645 шт. на сумму  38489,5 т. сом. По сравнению с аналогичными показателями  2009 г. (21292 патента на сумму 29308,9 т.с.) объем количества выданных патентов увеличился на  7353 патент и увеличились налоговые поступления на сумму 9180,6 т.с. или 1,3 раза, в том числе за март месяц т.г. в сравнении с мартом 2008 г. выдано патентов больше на 3288 шт. и на сумму 4586,3 т.с.
   Динамика выдачи патентов. 

№ п/п Месяцы 2009 г. 20010г. Отклонение
Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
1 Январь 7134 11312,6 6226 9107,8 +908 +2204,8
2 Февраль 7540 11864,9 6858 10676,2 +682 +1188,7
3 Март 8044 12903,2 5562 8782,5 +2482 +4120,7
  ИТОГО 22718 36080,7 18646 28566,5 +4072 +7514,2
 
                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отдел по работе с налогоплательщиками 

         Отдел по работе с налогоплательщиками является структурным подразделением Управления Государственной налоговой службы по контролю налогоплательщиками. В своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым Кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О Государственном социальном страховании», законами Кыргызской Республики и иными нормативными актами, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики.
         Отдел проводит свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми начальником Управления Государственной налоговой службы по контролю за крупными налогоплательщиками или его заместителем.
    Задачи Отдела:
 
-осуществление налогового администрирования, создание соответствующих условий для развития и эффективной деятельности крупных налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства;
-обеспечение исполнения требований Налогового кодекса и иных законодательных актов Кыргызской Республики, регулирующих вопросы налогообложения;
-изучение эффективности и влияния Налогового кодекса Кыргызской Республики на развитие экономики;
-оказание в пределах своей компетенции содействия в защите экономических интересов Кыргызской Республики, обеспечении экономической безопасности Кыргызской Республики;
-участие в разработке и реализации налоговой политики Кыргызской Республики;
-формирование и эффективное использование информационной базы по крупным налогоплательщикам в порядке, предусмотренном нормативно правовыми актами Кыргызской Республики. 

         Функции отдела: 

-участвует в разработке и применении эффективных методов налогового контроля и администрирования  налогоплательщиков, предложений и методических рекомендаций по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих крупным налогоплательщикам сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи;
-организует  и проводит работу с налогоплательщиками на основе электронного обмена информацией;
-в пределах своей компетенции разъясняет порядок применения законодательных и других нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет;
-изучает, обобщает и анализирует опыт практического применения налогового законодательства и вносит предложения по его совершенствованию;
-осуществляет контроль порядка применения регистрации и пломбирования контрольно-кассовых машин, проводит работу по регистрации и постановке на учет в налоговый орган контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской Республики;
-проведение рейдового налогового контроля в целях контроля и оказание содействия налогоплательщикам в своевременном и полном исполнении требований налогового законодательства;
-выдача и контроль уплаты налогов на основе обязательного патента;
-представляет в вышестоящие органы отчеты, справки, сведения и информацию о результатах работы по сбору налогов и платежей в бюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами налогового законодательства;
-обобщает и анализирует информацию о проделанной работе по сбору платежей в бюджет и вносит предложения по его совершенствованию;
-рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, юридических лиц по вопросам налогообложения и на неправомерные действия должностных лиц Управления;
-осуществляется прием отчетов об использованных бланках счетов-фактур и ежедневный ввод в базу данных сведений о полученных, выданных, испорченных и утерянных бланках счетов-фактур;
-контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, и иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и бюджет Социального фонда; 

             Права отдела 

-давать обязательные для руководителей и других должностных лиц проверяемых юридических лиц указания об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет, контролировать их исполнение;
-требовать от хозяйствующих субъектов, своевременно направив обоснованное письменное уведомление, представление информации о совершенных экономических сделках, явиться по месту нахождения налоговых инспекций для разъяснения вопросов, представления документов или других данных, указанных в уведомлении;
-должностное лицо на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, рейдового налогового контроля и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документальным, представленным крупным налогоплательщиком;
-получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения, за счет средств налоговой службы;
получать  и опечатывать вещественные доказательства с оформлением соответствующих документов;
-налагать административные штрафы на должностных лиц министерств, государственных комитетов, административных ведомств, организаций, учреждений и предприятий по выявленным нарушениям налогового законодательства;
-взаимодействовать в пределах своих полномочий с государственными органами и организациями, а также должностными лицами и гражданами Кыргызской Республики, как в Кыргызской Республике, так и за ее пределами;
-проводить совещания, семинары с налогоплательщиками по разъяснению налоговых вопросов;
-вносить проекты приказов, указаний и других распоряжений в пределах предоставляемых полномочий;
-давать обязательные для руководителей и других должностных лиц проверяемых юридических лиц указания об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет, контролировать их исполнение; 
 
 
 

      Обязанности и  ответственность сотрудников отдела: 

    В своей деятельности сотрудники Отдела обязаны:
-соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и законодательство Кыргызской Республики;
-хранить государственную, служебную и иную охраняемую Законом Кыргызской Республики тайну;
-не разглашать налоговую тайну ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения;
-своевременно и качественно выполнять возложенные на Отдел задачи и функции;
-соблюдать  правила  внутреннего трудового распорядка и регламент работы Управления;
-оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;
-осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства.
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и регламент работы Управления;
-за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение налоговой тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
-за нарушения налогового и иного законодательства Кыргызской Республики, а также трудовой дисциплины несут персональную ответственность в соответствии с налоговым, трудовым, административным и уголовным законодательством Кыргызской Республики, а также в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной службе».
-сотрудники Отдела являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство сотрудников Отдела охраняется законом. Государство гарантирует социальную защиту сотрудникам Отдела в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  

      Функциональные обязанности сотрудников Отдела утверждаются начальником Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по контролю за крупными налогоплательщиками. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по представлению начальника Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по контролю за крупными налогоплательщиками. Работники Отдела имеют установленную форменную одежду, по занимаемой должности им присваиваются специальные звания (классные чины). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отдел взыскания налоговой  задолженности 

      Отдел взыскания налоговой задолженности  является структурным подразделением Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и  сборам по контролю за налогоплательщиками. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, Положением о Государственном комитете Кыргызской Республики по налогам и сборам и другими нормативно – правовыми актами Кыргызской Республики, а так же проводит  свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми начальником УГКНС по контролю за налогоплательщиками или его заместителем. 

      Основные  задачи отдела: 

-осуществление действенного всестороннего контроля соблюдения налогового законодательства Кыргызской Республики за налогоплательщиками;
-анализ и учет предприятий, имеющих задолженность по налогам и другим платежам в бюджет;
-организация работы и принятие мер по взысканию налоговой задолженности, описи имущества, изъятию и реализации имущества, арест счетов налогоплательщика по исполнительным листам судебных органов, подготовка решений по продлению сроков уплаты платежей и подготовка материалов на банкротство хозяйствующего субъекта. 

      Основные  функции отдела 

-анализ и учет предприятий, имеющих задолженность по налогам и другим платежам в бюджет;
-принятие в установленном порядке мер для погашения задолженности предприятиями по налогам и другим платежам в бюджет;
-вручения уведомлений налогоплательщику об имеющейся задолженности по налогам и другим платежам;
-составления актов выверки с налогоплательщиком, с дебитором (третье лицо);
-взыскание налоговой задолженности, за счет наличных денежных средств по акту о взыскании наличных денежных средств, т.е. изъятие денежных средств из кассы;
-организации и проведения описи имущества у предприятий, имеющих налоговую задолженность в бюджет;
-подготовки материалов в отдел по обеспечению работы для составления иска о принудительном взыскании налоговой  задолженности, ареста расчетных счетов и  изъятия имущества  по решению суда, с целью погашения задолженности, а также привлечения к административной ответственности руководителей предприятий – недоимщиков;
-передачи в суд материалов для принудительного взыскания  неуплаченных в срок административных штрафов;
-подготовки пакета документов по хозяйствующему субъекту в Государственный комитет Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом для проведения процедуры банкротства;
-подготовка перечня наименований предприятий, имеющих налоговую задолженность для опубликования в средствах массовой информации;
-сбор сведений, информации по взысканию недоимки, анализ причин ее роста. 
 

  Права работников отдела 

            Для реализации выполняемых функций отдел имеет право:
-получать от министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, местных государственных администраций и других органов исполнительской власти, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций;
-требовать от хозяйствующих субъектов, своевременно направив обоснованное письменное уведомление, представление информации о совершенных экономических сделках, явиться по месту нахождения налоговых инспекций для разъяснения вопросов, представления документов или других данных, указанных в уведомлении;
-давать обязательные для руководителей и других должностных лиц проверяемых юридических лиц указания об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет, контролировать их исполнение;
-проводить аудит в банках или финансово-кредитных учреждениях по проведенным или проводимым операциям с коммерческими и другими счетами налогоплательщиков, проверять наличие средств на их счетах;
-требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога по частям, либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога. 

Обязанности и ответственность сотрудников отдела 

      В своей деятельности сотрудники Отдела обязаны:
-соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и законодательство Кыргызской Республики;
-хранить государственную, служебную и иную охраняемую Законом Кыргызской Республики тайну;
-не разглашать налоговую тайну ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения;
-своевременно и качественно выполнять возложенные на Отдел задачи и функции;
-соблюдать  правила  внутреннего трудового распорядка и регламент работы Управления;
-оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;
- осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства. 

      За  невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение налоговой тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
            Правовая и социальная защита работников отдела регулируется Законом Кыргызской Республики "О государственной службе Кыргызской Республики" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Работники отдела являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство работников отдела охраняется законом. Государство гарантирует социальную защиту работникам Отдела в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

Организация работы Отдела 

- высшим компетентным органом является Государственный комитет Кыргызской Республики по налогам и сборам.
-положение и функциональные обязанности сотрудников Отдела утверждаются начальником Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по контролю за крупными налогоплательщиками. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по представлению начальника Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по контролю за налогоплательщиками.
- работники Отдела имеют установленную форменную одежду, по занимаемой должности им присваиваются специальные звания (классные чины). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отдел регистрации налогоплательщиков 

Налоговая регистрация налогоплательщика 

           Налоговой регистрации в Кыргызской Республике подлежат все субъекты, которые являются налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики. Государственный реестр налогоплательщиков Кыргызской Республики ведется уполномоченным налоговым органом. Порядок формирования и ведения государственного реестра, форма регистрационной карты и порядок ее выдачи налогоплательщику устанавливаются уполномоченным налоговым органом. Налоговая регистрация налогоплательщика производится в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено законодательством о государственной регистрации юридических лиц, филиалов, представительств и индивидуальных предпринимателей. 

Основания, сроки и порядок налоговой регистрации налогоплательщика 

1. Налоговая  регистрация налогоплательщика  производится на основании:
     1) письменного заявления субъекта о регистрации;
     2) информации, представленной органами, указанными в главе 17 настоящего Кодекса, свидетельствующей о том, что у субъекта возникает обязанность уплачивать налог.
2. Налоговая  регистрация налогоплательщика  производится в следующие сроки:
     1) отечественной организации - не  позднее 15 календарных дней со  дня государственной регистрации  в качестве юридического лица;
     2) иностранной организации или  индивидуального предпринимателя,  зарегистрированного в иностранном  государстве, осуществляющего деятельность  с образованием постоянного учреждения  в Кыргызской Республике, - не  позднее 15 календарных дней со дня образования постоянного учреждения;
     3) физического лица - гражданина Кыргызской  Республики - не позднее 15 календарных  дней со дня получения статуса  гражданина Кыргызской Республики;
     4) физического лица, не являющегося  гражданином Кыргызской Республики, - не позднее 15 календарных дней со дня регистрации в органах статистики Кыргызской Республики в качестве индивидуального предпринимателя или приобретения патента;
     5) иностранной организации или  физического лица-нерезидента, осуществляющих  в Кыргызской Республике деятельность, которая не приводит к возникновению постоянного учреждения, за исключением лиц, имеющих только доходы, облагаемые у источника выплаты дохода в Кыргызской Республике или не подлежащие обложению в Кыргызской Республике, - не позднее дня начала деятельности на территории Кыргызской Республики;
     6) иностранной организации или  физического лица-нерезидента, владеющих  в Кыргызской Республике объектом  налогообложения, - в течение 15 календарных  дней со дня приобретения объекта  налогообложения в Кыргызской Республике.
3. Местом  налоговой регистрации налогоплательщика  является:
     1) для отечественной организации  - место государственной регистрации  в качестве юридического лица;
     2) для физического лица, не имеющего  статуса индивидуального предпринимателя, - место жительства/место регистрации в соответствии с данными паспорта в Кыргызской Республике;
     3) для индивидуального предпринимателя  - место жительства/место регистрации  в соответствии с данными паспорта  индивидуального предпринимателя.
4. Для иностранной организации или физического лица-нерезидента, зарегистрированного в иностранном государстве, деятельность которых приводит к образованию постоянного учреждения в Кыргызской Республике, местом налоговой регистрации является:
     1) место осуществления деятельности в Кыргызской Республике;
     2) место государственной учетной  регистрации представительства  или филиала в органах юстиции  Кыргызской Республики;
     3) место нахождения отечественной  организации, представляющей интересы  иностранной организации или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в иностранном государстве;
     4) место жительства физического  лица, представляющего интересы  иностранной организации или  индивидуального предпринимателя,  зарегистрированного в иностранном  государстве.
5. Для иностранной организации, деятельность которой не приводит к образованию постоянного учреждения в Кыргызской Республике, местом налоговой регистрации является место осуществления деятельности.
6. Для  иностранной организации или  физического лица-нерезидента, владеющих в Кыргызской Республике объектами налогообложения, местом налоговой регистрации является место нахождения или регистрации объекта налогообложения.
7. Если налогоплательщик изменил место своего нахождения или место жительства и подлежит регистрации в другом органе налоговой службы, то снятие с учета производится органом налоговой службы, в котором он состоял на учете, в течение 15 календарных дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места нахождения или места жительства. Постановка на учет налогоплательщика по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется органом налоговой службы на основании документов, полученных от органа налоговой службы по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.
8. Форма заявления о налоговой регистрации, перечень прилагаемых документов и порядок налоговой регистрации налогоплательщика устанавливаются уполномоченным налоговым органом.  

Идентификационный налоговый номер  налогоплательщика 

1. Налоговая регистрация производится органом налоговой службы в течение 5 рабочих дней:
     1) после подачи заявления налогоплательщиком  в орган налоговой службы;
     2) после получения информации от государственного органа о проведенной регистрации права собственности налогоплательщика на объект налогообложения;
     3) после получения извещения от  государственного органа об осуществлении  записи акта гражданского состояния.
2. Налоговая  регистрация производится путем  присвоения налогоплательщику единого  идентификационного налогового номера.
3. При  наличии у физических лиц идентификационного  номера Социального фонда Кыргызской  Республики данный номер применяется  в качестве идентификационного  налогового номера налогоплательщика. После присвоения идентификационного налогового номера налогоплательщику вручается или направляется регистрационная карта налогоплательщика. Идентификационный налоговый номер налогоплательщика должен быть указан в документах, представляемых налогоплательщиком органу налоговой службы, а также в налоговой отчетности налогоплательщика. Идентификационный налоговый номер налогоплательщика должен быть указан налоговым органом во всех направляемых налогоплательщику документах, имеющих отношение к его налоговому обязательству и налоговой задолженности. Плата за присвоение (изменение) идентификационного налогового номера, снятие с учета, перерегистрацию и выдачу налогоплательщику соответствующих документов не взимается, за исключением стоимости регистрационной карты. 

Термины и определения, используемые в настоящей разделе: 

В настоящей  главе используются следующие термины  и определения:
 «Государственный  реестр налогоплательщиков Кыргызской  Республики» - государственная база  данных по учету налогоплательщиков.
 «Налоговая  регистрация» - внесение сведений  о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Кыргызской Республики.
«Регистрация  в налоговом органе» - налоговая  и учетная регистрация налогоплательщика.
«Регистрационные  данные налогоплательщика» - сведения, заявляемые налогоплательщиком в налоговый орган при прохождении им налоговой регистрации.
«Регистрационная  карта налогоплательщика» - документ о присвоении идентификационного налогового номера, являющийся бланком строгой  отчетности и заполняемый при  его налоговой регистрации.
«Учетная  регистрация налогоплательщика» - система мер, осуществляемая налоговыми органами при изменении параметров деятельности налогоплательщика, включая обособленные подразделения, состав объектов налогообложения, место осуществления деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отдел учета доходов и обработки деклараций 

      Отдел учета доходов и обработки  деклараций является структурным подразделением Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и  сборам по контролю за крупными налогоплательщиками. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, Положением о Государственном комитете Кыргызской Республики по налогам и сборам и другими нормативно – правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением. Отдел  проводит  свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми начальником УГКНС по контролю за налогоплательщиками или его заместителем. 

Основные  задачи Отдела 

-организация работы по ведению учета налогов и платежей в государственный бюджет;
-анализ исполнения доходной части государственного бюджета по крупным налогоплательщикам;
-сбор и обобщения сведений о поступлении налогов от региональных крупных налогоплательщиков;
-своевременная и в полном объеме обработка представленных налоговых отчетов, расчетов и деклараций. 

Функции Отдела 

-организация и работа по ведению в установленном порядке учета налогов и платежей в бюджет, подлежащих уплате и фактически поступивших сумм налоговых санкций, пени и процентов, административных штрафов;
-осуществление ежедневной компьютерной обработки банковских документов;
-ежедневная и ежемесячная сверка поступивших налогов и платежей;
-контроль за полнотой и своевременностью ввода начисления в карточки лицевого счета, представленных отделом по работе с налогоплательщиками налоговых деклараций, расчетов и отчетов;
-рассмотрение и исполнение письменных запросов, писем и заявлений налогоплательщиков в пределах своей компетенции отдела;
-ведение в установленном порядке делопроизводства. 

Права Отдела 

      Отдел имеет право в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:
-в установленном порядке получать необходимую информацию от министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, местных государственных администраций и других органов исполнительской власти, организаций и учреждений информацию, по вопросам необходимую для выполнения своих функций;
-получать от хозяйствующих субъектов документы и материалы, необходимые для выполнения функций;
-осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет налогов и других обязательных платежей крупными налогоплательщиками;
-применять налоговые санкции, предусмотренные Налоговым кодексом Кыргызской Республики; 

  Обязанности и  ответственность  сотрудников Отдела: 

      В своей деятельности сотрудники Отдела обязаны:
-соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и законодательство Кыргызской Республики;
-хранить государственную, служебную и иную охраняемую Законом Кыргызской Республики тайну;
-не разглашать налоговую тайну ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения;
-своевременно и качественно выполнять возложенные на Отдел задачи и функции;
-соблюдать  правила  внутреннего трудового распорядка и регламент работы Управления;
-оказывать содействие налогоплательщикам в исполнении ими налоговых обязательств;
-осуществлять налоговый контроль исполнения налогового обязательства.
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и регламент работы Управления. 

      За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение налоговой тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. За нарушения налогового и иного законодательства Кыргызской Республики, а также трудовой дисциплины несут персональную ответственность в соответствии с налоговым, трудовым, административным и уголовным законодательством Кыргызской Республики, а также в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной службе».
Правовая  и социальная защита работников отдела регулируется Законом Кыргызской Республики "О государственной службе Кыргызской Республики" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Работники отдела являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство работников отдела охраняется законом. Государство гарантирует социальную защиту работникам Отдела в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

Организация работы отдела
           Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по представлению начальника Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по контролю за крупными налогоплательщиками.
Работники Отдела имеют установленную форменную одежду, по занимаемой должности им присваиваются специальные звания (классные чины).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Налоговая система Кыргызской Республики 

     В Кыргызской Республике устанавливаются  общегосударственные налоги, местные  налоги, а также специальные налоговые  режимы.
       Общегосударственными налогами  являются налоги, устанавливаемые  настоящим Кодексом и обязательные  к уплате на всей территории  Кыргызской Республики.
     Местными  налогами признаются налоги, устанавливаемые  настоящим Кодексом и вводимые в  действие нормативными правовыми актами местных кенешей, обязательные к уплате на территориях соответствующих административно-территориальных единиц.
       К общегосударственным видам  налогов относятся:
     1) подоходный налог;
     2) налог на прибыль;
     3) налог на добавленную стоимость;
     4) акцизный налог;
     5) налоги за пользование недрами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.