На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Автоматизированная обработка налоговой информации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение  ………………………………………….…..……..…..................….. 3
Глава 1. История и предпосылки развития  информационных 
              технологий в сфере управления налогообложения
      История развития информационных технологий ...................... 6
      Организация компьютерных информационных
      технологий для обработки налоговой информации ……..… 11
Глава 2. Организация автоматизированной  обработки налоговой
          информации.
     2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов
            налоговой службы ………..…....………………………………….14
     2.2 Программа «Налогоплательщик»………..………..………………20
     2.3 Программа «СБИС++»……………...………….…………..…...… 22
Глава 3. Автоматизация налогового учета на       предприятии
                ФГУП «Охрана» МВД России
     3.1 Краткая характеристика ФФГУП «Охрана»
            МВД России ……………...………………………………………..26
     3.2 Использование программы «СБиС ++» в ФФГУП
           «Охрана» МВД РФ по АО……………………...………………….33
Заключение  …………………………..……………………………………… 42
Список  использованной литературы
Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных  органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется  Президенту Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации.
       Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и других платежей, установленных  законодательством.
       Целью системы управления налогообложением является оптимальное эффективное  развитие экономики посредством  воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой  задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации  различных форм собственности и  население. Субъектом управления является государство в лице налоговой  службы. Воздействие осуществляется через систему установленных  законодательством налогов.
       Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах  налоговой службы имеются информационные системы, которые предназначены  для автоматизации функций уровней  налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Территориальные органы налоговой  службы используют систему электронного обмена данными (ЭОД), на региональном уровне применяется  автоматизированная информационная система (АИС) «СБИС++». Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.
       Основными требованиями к данным информационным системам, применяемым в налоговых  органах являются: достижение целей  создания системы; совместимость всех элементов данной системе, как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов систем, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.
       Данная  тема является актуальной, так как информационная система налогового органа, при минимальных затратах ручного труда,  должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней, должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте.
       Цель  дипломной работы - раскрытие принципов  и особенностей автоматизации налогового учета.
       Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
    Изучение истории развития информационных технологий.
    Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для   обработки налоговой информации.
    Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».
    Анализ использования  программы «СБиС ++» в ФФГУП «Охрана» МВД РФ по АО.
    Работа  с научной литературой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Глава 1. История и предпосылки развития информационных технологий в сфере управления налогообложением
      История развития  информационных технологий 
       Потребность в передаче и обмене информацией  человечество испытывало на ранних стадия своего развития. Для ускорения передачи информации использовались костры, курьеры, почта, семафорный телеграфии др.
       С изобретением электрического телеграфа  и телефона изменились возможности  передачи информации. Изобретение телефона, радио, телевидения, а затем ЭВМ, цифровых систем связи и вычислительных сетей, создание персонально-электронно вычислительная машина (ПЭВМ и его  невероятно быстрое распространение  и развития именно в качестве инструментального  средства накопления, преобразования, обработки и передачи информации позволили новым информационным технологиям внедриться практически  во все области человеческой деятельности.
       В поисках возможностей повышения производительности труда в условиях ограниченной численности работников особое внимание в налоговых органах уделяется в настоящее время совершенствованию процессов обработки данных. При этом актуальность приобретают информационные технологии, являющиеся главным источником резервов экономии рабочего времени, повышения эффективности процесса электронного документооборота.
       В момент создания налоговых органов  в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
       Основными показателями этой технологии были:
       - получение информации от налогоплательщиков  при личном контакте налогового  инспектора с ними;
       - ручная обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных носителях;
       -нерегламентированность  большинства процедур по сбору  налогов;
       - стихийно развивающаяся информационная система.
       Информатизация  органов налоговой службы сводилась  к обеспечению сотрудников недорогостоящими электронно-вычислительными машинами (ЭВМ) и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных системами управления базами данных (СУБД), не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства. Такая технология могла существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков.
       Основу  автоматизированных информационных технологий (ИТ) составляют следующие достижения:
    средства накопления больших объемов информации (магнитные и оптические диски);
    средства связи, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
    компьютер, позволяющий по определенным алгоритмом обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.
       ИТ  направлены на увеличение степени автоматизации  всех информационных операций, следовательно, на ускорение научно-технического прогресса (НТП) общества.
       В связи с этим прорабатывалось  несколько концепций типовых  программных комплексов для региональных и муниципальных налоговых органов, отличающихся составом технических  средств и прикладным программным  обеспечением.
       Разработка  и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС. Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и автоматизированными информационными технологиями (АИТ).
       Это особенно проявляется в таком  объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и  земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
       Одновременно  решалась задача обновления компьютерного  парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть  в ряде инспекций реализована  в среде DOS.
       Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для территориальных налоговых  инспекций, обеспечивающий единую систему  администрирования баз данных по налогообложению юридических и  физических лиц и единое ведение  нормативно-справочной информации, обеспечивает:
       - автоматизацию всех функций по  учету налогоплательщиков и налоговых  поступлений;
       - информационное взаимодействие  всех структурных подразделений  налоговой системы между собой  и с внешними ведомствами;
       - высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и  технической работой;
       - повышение производительности труда;
       - оперативность и точность результатов  учета, анализа и прогнозирования  налоговых поступлений.
       Широкомасштабное  внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с  налогоплательщиками и другими  ведомствами, было нацелено на повышение  эффективности собираемости налогов  и платежей за счет:
       - уменьшения общей численности  сотрудников в территориальной  налоговой инспекции, занятых  реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
       - сосредоточения деятельности сотрудников  территориальных налоговых органов  на тех аспектах налогового  администрирования, которые требуют  непосредственных встреч с налогоплательщиками;
       - устранения влияния пиковых ситуаций  на работу территориальных инспекций;
       - повышения качества камеральных  и выездных налоговых проверок
       База  данных системы электронной обработки данных (ЭОД) и основные программы обработки располагаются на сервере налоговой инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети (ЛВС). Скорость обработки данных при работе в системе ЭОД в основном определяется мощностью сервера и параметрами ЛВС.
       На  пользовательские компьютеры устанавливается  специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных Системы ЭОД. Данная программа называется "Универсальное рабочее место" (далее УРМ). Установку и сопровождение  Системы ЭОД на сервере и пользовательских компьютерах осуществляет системный  администратор инспекции.
       В последние годы наметилась тенденция  переноса центра тяжести приема и  обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность  функционирования территориальных  налоговых органов.
       Для осуществления работы подразделений  Федеральной налоговой службой (ФНС) разработана и уже функционирует  многоуровневая АИС «СБИС++», обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.
       Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной  системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС, являются подразделения государственных  органов и учреждения, из которых  поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов  и сборов, имуществе, земельных участках и др.
       Существующие  АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции  и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации  основных функций налоговых органов  по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
       Но  разобщенность средств автоматизации  по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств  защиты информации, алгоритмов и средств  обмена информацией как внутри АИС  федеральной налоговой службы (ФНС), так и с взаимодействующими с  ней АИС, невозможность комплексной  обработки информации, хранящейся в  различных базах данных, возросшие  требования к процессам учета  налогоплательщиков, своевременности  и полноте сборов налогов и  платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых  органов и сделали существующую АИС “СБИС++” неспособной в  полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году началась работа над созданием АИС “СБИС++” второй очереди, предусматривающей:
       - интеграцию информационных ресурсов;
       - максимальное использование системы  телекоммуникаций министерства  по налогам и сборам (МНС) РФ  с прямым доступом пользователей  к интегрированным базам данных;
       - стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
 

       

1.2 Организация компьютерных информационных технологий для   обработки налоговой информации.

       

АИС налоговых  органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов  и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В  качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень  имеет обширные внутренние и внешние  связи.

       

На федеральном  уровне определяется стратегия налоговой  системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и  ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого  Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

       

Основная  работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских  налоговых инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых  зависит величина налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней. Автоматизация  в региональных налоговых органах  начинается с момента регистрации  налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом  и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок  и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

       

В зависимости  от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы  в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов, как правило, стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и  методическими материалами.

       

Информационное  обеспечение (ИО) является важнейшим  элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения.

       

 ИО  должно иметь возможность:

       

- обеспечения  пользователей АИС информацией,  необходимой для выполнения ими  своих профессиональных обязанностей;

       

- распределенного  хранения и обработки информации,

       

- накопления  информации в базах и банках  данных в местах ее использования;

       

-предоставления пользователям автоматизированного санкционированного доступа к информации,

       

- одноразового  ввода и многоцелевого использования;

       

-обеспечения информационной взаимосвязи между задачами подсистем и с внешними уровнями.

       

ИО АИС  «СБИС ++» и ее вариант для местного уровня - ЭОД  структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

       

- описанием  системы классификации и кодирования;

       

- документацией;

       

- описанием  потоков информации, входных и  выходных сообщений.

       

Один из основных принципов работы системы  ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.

       

Следующий принцип работы системы - предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система  предлагает к формированию в зависимости  от того, какой входящий документ был  представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа  сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Организация автоматизированной  обработки налоговой
          информации.
2.1 Информационно-логическая  модель автоматизации  компонентов налоговой службы
       Одной из приоритетных задач налоговой  службы являются разработка и реализация целевой комплексной программы  информатизации налоговых органов  города — как системы мер организационного, научно-технического, кадрового, материального  и финансового характера, направленных на решение проблем информационного  обеспечения.
       Для разработки такой программы необходимо определить объекты информатизации.
       Объекты информатизации распределяются по двум основным уровням: региональному и  территориальному.
       На  региональном уровне,  объектом информатизации являются аппарат Государственной  налоговой инспекции по краям, областям и городам (руководство налоговой инспекции), налоговые управления, управление методики и ревизий,  управление учета и отчетности,  управление анализа и прогнозирования,  контрольное управление,  управление налогообложения иностранных юридических и физических лиц,  юридическое управление,  бюро государственного реестра предприятий, Управление кадров и учебных заведений, Управление делами, Управление материально-технического снабжения и др.
       На  районном уровне к объектам информатизации относятся государственные территориальные  налоговые инспекции (ГТНИ).
       Рассмотрим  подход к информатизации налоговой  службы, которая реализует принцип  двухуровневой структуры, обозначенной выше, и вполне может быть перенесена на различные регионы страны.
       Основными направлениями информатизации являются:
       - создание информационной системы  налоговой службы области, города;
        - разработка и внедрение в  практику работы новых эффективных  информационных технологий;
        - создание современной коммуникационной  сети, обеспечивающей информационный  обмен как внутри системы, так  и с информационными системами  Государственной налоговой службы  РФ, налоговой полиции и другими  информационными системами служб  администрации области, города;
        - подготовка кадров к работе  в новой информационной среде.
       Реализация  указанных направлений потребует  определенных материальных затрат. Вместе с тем эффект от правильно спланированной и проведенной в жизнь политики информатизации дает значительный выигрыш. Результатами информатизации являются не только принципиально новые возможности  для решения задач, стоящих перед  налоговой службой города, но и  изменения в характере труда  специалистов в сторону его интеллектуализации, освобождения от рутинных операций.
       Информатизация  создает возможности для внедрения  проблемно-целевого метода управления налоговой службой города, области.
       Информатизация  должна обеспечивать создание условий  для эффективного решения стоящих  перед налоговой службой города, области задач и основываться на комплексном охвате основных направлений  деятельности. При этом максимальный эффект достигается только тогда, когда  информатизация пронизывает деятельность организации в целом, приобретает  масштабы системы. Этому способствует прогресс в области вычислительной техники. Развитие средств интегрированной  обработки данных позволяет значительно  повысить оперативность и эффективность  решения управленческих задач.
       Широкое использование непосредственно  на рабочих местах персональных ЭВМ, соединенных локальной вычислительной сетью, дает возможность организовать индивидуализированную обработку  информации.
       Информационно-вычислительные мощности персонализируются, но при  этом сохраняются централизованные базы данных, дополненные внутренней и внешней электронной связью.
       Внедряемые  информационные технологии призваны реализовать  принцип: «Нужную информацию нужному  сотруднику в нужное время».
       Децентрализованный  сбор и обработка информации (на рабочем месте сотрудника) позволят повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить  скорость их подготовки. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается  в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального программного обеспечения.
       Применение  развитых средств электронной коммуникации (сетевые средства, электронная почта  и др.) экономит до 20% рабочего времени. Общая стоимость обработки документов за счет применения электронных средств  обработки и передачи информации уменьшается в 10–15 раз.
       Мировая практика отвергла как неэффективные  попытки сверхцентрализации и монополизации  информационной деятельности. Наибольший эффект от создания общесистемных банков данных достигается тогда, когда  они создаются в подразделениях, по роду своей деятельности осуществляющих анализ и оценку информация. В этом случае производятся естественное накопление и обработка сведений, поступающих  в соответствии с установленными задачами и функциями подразделений  в места их оценки и принятия решений, обеспечиваются полнота и актуальность банков данных, не нарушая традиционных, отлаженных взаимосвязей.
       Необходимым требованием к информатизации налоговой  службы города является обеспечение  конфиденциальности информации, её защиты от несанкционированного доступа, преднамеренного  уничтожения и хищения. Реализация этих условий должна достигаться  системой организационных, технических  и программных средств защиты.
       Таким образом, основными принципами информатизации налоговой службы города являются:
        - комплексность и системность  информатизации, её подчиненность  решению задач, стоящих перед  налоговой службой в настоящее  время и на перспективу; 
        - активность в обеспечении информационных  потребностей пользователей;
        - поэтапность и преемственность  в проведении информатизации;
        - интеграция с программой информатизации  Государственной налоговой службы  РФ и концепцией создания межведомственной  информационной системы города;
        - распределенность хранения и  обработки информации;
        - накопление информации в банках  данных в местах её использования;
        - совместимость общесистемных банков  данных по входу, выходу и  базовым задачам;
        - предоставление пользователю удобного, автоматизированного доступа к  информации в пределах установленной  компетенции;
        - одноразовый ввод информации  и многократное, многоцелевое её  использование;
        - интеллектуализация обработки  информации;
        - обеспечение требуемой конфиденциальности  информации.
       Задачи  информационного обеспечения Государственной  налоговой инспекции определяются потребностями оперативного учета  налогоплательщиков, контроля за соблюдением  налогоплательщиками законодательства по вопросам налогообложения, своевременной и правильной уплатой налогов и других выплат в бюджет.
     Вся поступающая в налоговые инспекции  информация делится на следующие  потоки:
      - сведения о юридических и  физических лицах, находящихся  на данной территории;
      - информация о поступлении и  возврате налогов и других  платежей;
      - сведения о доходах, полученных  всеми находящимися на данной  территории плательщиками;
      - информация, необходимая для организации  работы налоговой инспекции.
     Информационное  обеспечение включает:
      - систему классификации и кодирования;
      - унифицированную систему документации; иерархическую систему банков  данных; систему защиты данных.
     Внутри  территориальной налоговой инспекции  циркулируют следующие потоки данных:
     а) входящая информация по физическим лицам:
      - заявление на регистрацию;
      - прочие заявления, письма и  жалобы граждан;
      - акт обследования (опроса);
      - декларация о совокупном денежном  доходе;
      - акт проверки расчета налога  с владельцев строений и земельного  налога;
      - сведения о суммах доходов,  выплаченных гражданину за год  не по месту основной работы;
      - сведения об авторских вознаграждениях;
     б) входящая информация по юридическим  лицам:
      - устав и учредительный договор;
      - свидетельство о регистрации;
      - номер и дата регистрации  в налоговой инспекции;
      - источники формирования уставного  фонда;
      - баланс и приложения к нему;
      - информация по авансовым платежам;
      - письма, исковые заявления;
      - акты проверок плательщиков  налоговыми органами;
      - налоговые расчеты и акты  проверок налоговой полиции;
      - справка о внесении в Гос.реестр  предприятий, организаций;
      - лицензия на право ведения  той или иной деятельности;
      - докладная записка на штрафы;
     в) входящая информация из банковских учреждений:
      - мемориальные ордера и уведомления;
      - платежные поручения, выписки,  инкассовые поручения;
      - платежные извещения; отчет о  кассовом исполнении бюджета;  сведения о вновь открываемых  расчетных и бюджетных счетах;
      - сведения о финансовых операциях;
     г) входящая информация из директивных  органов:
      - решения, постановления, приказы,  распоряжения;
      - письма, телеграммы, разъяснения, запросы,  инструкции;
     д) информация по оперативно-бухгалтерскому учету:
      - реестр поступлений, акты сверки  расчетов с налогоплательщиками  и акты сверки поступлений  по городскому бюджету;
      - отчеты, заключения;
      - инкассовые поручения и реестр  к ним;
     е) информация по камеральным проверкам:
      - отчеты и расчеты по налогам  и платежам; распределение доначисленных  сумм; финансовые санкции и их  распределение; справки о представлении  деклараций; платежные извещения  населению;
     ж) информация по ревизиям:
      - акты ревизий;
      - акты проверок правильности  взимания госпошлины и подоходного  налога с граждан;
      - протоколы, постановления по  делам об административных нарушениях;
      - предписания о приостановлении  операций по счетам в финансово-кредитных  учреждениях;
     з) справочная информация:
      - отчеты по поступлениям в  бюджет и контрольной деятельности;
      - аналитические записки и статистические  таблицы;
      - учетные и сводные сведения  по налогоплательщикам;
      - информация для передачи в  вышестоящую организацию;
    информация для передачи в местные директивные органы; и) юридическая информация
 
       2.2  Программа «Налогоплательщик»
       Наряду с программой «СБиС++ Электронная отчетность» в настоящее время используется программа «Налогоплательщик 2011» - бесплатная программа  для формирования и выгрузки форм отчетности для налоговых органов.
       Позволяет распечатать сформированные формы, а также выгрузить их в файл соответствующего образца.
       Налогоплательщик 2011 поддерживание передачу подготовленной информации по телекоммуникационным каналам  связи, позволяет подписывать файлы  электронно-цифровой подписью.
       Помимо  формирования отчетности «Налогоплательщик 2011» позволяет вести бухгалтерский учет организации. Поддерживаются такие операции как:
       -Кассовые  операции;
       -Банковские  операции;
       -Книга  покупок;
       -Книга  продаж;
       -учет  основных средств;
       -Учет  ТМЦ;
       Программой Налогоплательщик 2011 можно пользоваться в организации с любой формой налогообложения – классической, единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система налогообложения (УСН).
       Расчет  зарплаты - один из наиболее ответственных  участков бухгалтерии. И он есть во всех организациях, ведь во всех организациях есть сотрудники, которым нужно правильно  начислить и выплатить заработную плату. Также необходимо рассчитать и перечислить в бюджет «зарплатные» налоги, сдать отчетность.
       Программа «Налогоплательщик», предназначенная в первую очередь для сдачи на магнитных носителях информации о доходах физических лиц в ИФНС, успешно справляется с поставленной задачей.
       Начиная с мая 2000 года, в программе Налогоплательщик реализована возможность полного ведения заработной платы организации, включая расчет всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, а также формирование и печать всех необходимых первичных учетных документов.
       По  итогам отчетного / налогового периода  программа Налогоплательщик сформирует все необходимые налоговые декларации, расчетную ведомость в ФСС.
       Помимо  ведения непосредственно заработной платы, программа Налогоплательщик предусматривает:
       -ведение  Налоговых карточек (1-НДФЛ);
       -формирование, контроль и выдачу данных о  доходах физических лиц (2-НДФЛ) на магнитных носителях;
       -ведение  Индивидуальных карточек по Единому  социальному налогу;
       -формирование  данных персонифицированного учета  для Пенсионного фонда России (ПФР);
       -формирование  Деклараций и Авансовых расчетов  по Единому социальному налогу (ЕСН);
       -ведение  упрощенной системы бухгалтерского  учета и налоговой отчетности;
       -ведение  транспортного налога;
       -ведение  кассовой книги;
       -формирование  и печать платежных поручений;
       В программе "Налогоплательщик 2009", начиная с отчетности за I кв-л 2009г. реализованы новые формы бухгалтерской и налоговой отчетности (декларации и другие формы).
       Дистрибутив программы содержит классификатор адресов России (КЛАДР) 

       2.3 Программа «СБИС ++»
       «СБиС++ Электронная отчетность» — единая система для подготовки, проверки, анализа и сдачи через интернет отчетности во все контролирующие органы.
       СБиС  работает по принципу единого окна: отчетность и обмен произвольными  документами с ФНС, пенсионным фондом России (ПФР), фондам социального страхования (ФСС), Росстат, сервисы информационного обеспечения налогообложением (ИОН) и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), расширяющие возможности бухгалтера. Система позволяет принимать управленческие решения: оценивает налоговые риски и анализирует финансовое состояние предприятия.
       Электронный документооборот в СБиС — это защищенный обмен юридически значимыми документами как внутри компании, так и между различными организациями и ведомствами.
       Сложно  найти в России бухгалтера, который  ни разу хотя бы не слышал это название — «СБиС++». Линейка продуктов, в название которых входит эта аббревиатура, уже давно пользуется заслуженным уважением у потребителей, а потому на слуху и имя их разработчика, компании «Тензор».
       Эта история начинается в 1998. Год, кризисный  для государства, стал знаковым для  компании. Именно тогда в «Тензор» влилась группа разработчиков программного комплекса СБиС++. С этого момента  мы говорим «Тензор» — подразумеваем  «СБиС», мы говорим «СБиС», а подразумеваем  — «Тензор».
       С самого начала своей деятельности компания делает ставку на разработку комплексных  программных решений. Вместе со СБиС++ в «Тензор» приходит и разрабатываемый  группой проект — «СБиС + жилищно  коммунальное хозяйство (ЖКХ)».
       Вслед за ним появляются новые проекты  — системы автоматизации управления для заводов «Красный Маяк» и  «Русские краски», Шинного завода. На сегодняшний день можно с гордостью  говорить о том, что более 50% ярославских  предприятий используют автоматизированные системы управления, выполненные  на платформе СБиС++.
       Не  менее внушительно выглядит и  эволюция самой программы.
       В 2001 году выходит легендарный СБиС++ 1.1, самая долгоиграющая версии программы, которая пережила 243 сборки. О ее популярности говорит то, что огромное количество пользователей и сейчас работают на этой версии.
       2003 год ознаменовался выходом Windows-версии  — СБиС++ 1.2. Летом этого же года стартует самый грандиозный проект компании – «СБиС++ Электронная отчетность». «Тензор», головная организация холдинга, выходит на рынок телекоммуникационных услуг в качестве спецоператора cвязи.
       В 2004 г. СБиС++ становится универсальным комплексным решением для организации всех бизнес-процессов предприятия. Всегда являющийся полигоном для собственных разработок, в октябре этого года «Тензор» уже полностью работает на версии 1.3.
       В ноябре 2005 г. выходит версия СБиС++ 1.4, а уже через год, в ноябре 2006-го выходит версия 1.5. В компании к этому времени уже существуют развитая сеть филиалов, два сектора разработки и отдел внедрения. Активно развивается дилерская сеть. «СБиС++» становится технологической платформой для целого ряда решений по автоматизации: на его базе создаются такие программные продукты, как Presto и Carry.
       В 2007 году СБиС++ присутствует уже в 75 регионах России из 83, число пользователей «Электронной отчетности» насчитывает 150 000, а в 2008 году оно возрастает до 300 000.
       В апреле 2008 г. в Ярославле проводится первая партнерская конференция  СБиС++, на которую собираются представители компании из городов Курган, Киров, Рязань, Ростов, Тутаев, Рыбинск и, конечно же, из Ярославля.
       А в мае 2009 г. выходит версия 1.9 и  проходит уже общероссийская конференция  «СБиС++ наши плюсы для партнеров». В ней приняли участие специалисты из компаний-партнеров, а также филиалов «Тензора» со всех концов страны.
       В июле 2010 г. холдинг «Тензор» отметил  свое 15-летие. К этому времени  число филиалов компании достигло 45, а число пользователей системы  «СБиС++ Электронная отчетность» системы 2.3 — почти 400 000.
       Сегодня «СБиС++» — это не только автоматизированные системы управления и программные продукты, известные по всей России. Это почти 800 специалистов высочайшего уровня, занятых в разработке, поддержке и продвижении новых решений в сфере IT-технологий. Сделав в свое время ставку на развитие и продвижение информационных технологий, компания «Тензор» не просто идет в ногу со временем — на все возрастающие потребности современного бизнеса мы всегда готовы найти оптимальное решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Автоматизация  налогового учета    на       предприятии
              ФГУП «Охрана»  МВД России 
     3.1 Краткая характеристика  ФФГУП «Охрана»    МВД России  

       Филиал  ФГУП " Охрана " создан на основании: приказа Министерства внутренних дел  РФ от 21 мая 2005г. № 401 и приказа Государственного унитарного предприятия "Охрана" МВД РФ от 27.07.2005 г. № 82 "О создании обособленного подразделения ФГУП "Охрана" МВД России по Астраханской области".
       Полное  наименование - Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской федерации по Астраханской области.
       Предприятие является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения предприятия.
       Характер  деятельности заключается в  оборудовании объектов и квартир техническими средствами охраны с подключением на пульт централизованной охраны, техническим  обслуживанием средств охранно-пожарной сигнализации.
       В структуру предприятия входят подразделения: военизированной и сторожевой охраны; проектно - монтажные; осуществляющие обслуживание и ремонт технических  средств охраны; финансово - экономические; правового обеспечения; кадровой работы и иные структурные подразделения. Бухгалтерский учет ведется централизованно. Финансово-экономический отдел является структурным подразделением Филиала  и включает в себя специалистов:
       Главный бухгалтер, Бухгалтер, Бухгалтер-кассир  (см. приложение №1) По своей структуре  филиал  состоит из следующих  отделов:
    Налогового учета;
    Расчетов с гражданским персоналом;
    Касса;
    Безналичных расчетов;
    Производственный;
    Материальный;
    Общий.
       Работа  бухгалтерии организована по линейному  принципу. На каждого специалиста  бухгалтерской службы разработаны  должностные инструкции. Бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной системе счетоводства. Филиалом применяются: главная книга, журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы, аналитические  карточки.
       Профессионально-образовательный  уровень работников бухгалтерии  является достаточным для организации  и выполнения правильной работы данной службы, а также поддержания на должном уровне системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета.
       Главный экономист занимается вопросами  анализа финансовых ресурсов предприятия, доведения до работников финансовой службы изменений налогового законодательства, анализом бухгалтерской отчетности и контролем за информацией, поступающей из бухгалтерии.
       Главный  бухгалтер  занимается  вопросами  координации   деятельности работников бухгалтерии и  других  отделов, взаимоотношениями предприятия  с налоговыми органами.
       Кассир, занимается приемом и выдачей  наличных денежных средств и составлением сводной отчетности по кассе. В бухгалтерии  ФГУП " Охрана" достигнута полная взаимозаменяемость  работников, все  компьютеры включены в единую сеть и образуют  общую базу данных для бухгалтерского учета,  что  обеспечивает  его точное и правильное ведение.
       Исходным  объектом автоматизированной системы  учета является оборотная  ведомость  за отчетный период по счетам бухгалтерского учета первого и второго порядков. Внутреннюю отчетность для руководства  составляют данные о состоянии  активов и пассивов по их статьям, а также их прогнозируемое изменение.
       В качестве источника  информации  для  анализа  хозяйственной деятельности, данные бухгалтерского учета в ФГУП " Охрана" выступают практически  идеально. Не  составляет труда подсчитать затраты, выручку, прибыль, стоимость  основных фондов, иного имущества  за любой период времени, рассчитать налоги, решить другие задачи.
       На  основе информации, содержащейся в  первичных документах, в системе  бухгалтерского учета предприятия  делаются определенные проводки, согласно которых  формируются накопительные, сводные вторичные документы.
       Основными нормативными документами, регулирующими  вопросы учетной политики филиала, являются следующие:
    Налоговый кодекс РФ часть 1.11
    Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129 – "О бухгалтерском учете". (см. Приложение № 3)
    Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98),утвержденное приказом Минфина России от 09.12.1998г. № 60н. и другие ( см. приложение № 4 )
                Основными задачами бухгалтерского  учета являются: формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечении контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
       В соответствии с Законом РФ от 21.11.96г.№ 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственными являются:
       - за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций - руководитель организации  (генеральный директор, директор  филиала):
       - за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета,  своевременное предоставление полной  и достоверной бухгалтерской  отчетности - главный бухгалтер (предприятия  и филиала).
       Выбранная учетная политика предприятия применяется  последовательно от одного года к другому (см. приложение №2)
       Право подписи на банковских документах, доверенностях, на получение товарно-материальных ценностей предоставляется генеральному директору и главному бухгалтеру предприятия, директору и главному бухгалтеру филиала, подписи, которых  заверены на банковских карточках.
       Первичные учетные документы должны быть составлены по унифицированным (типовым) формам, но при необходимости могут быть самостоятельно разработаны формы  первичных учетных документов с  набором обязательных реквизитов, установленных  Законом "О бухгалтерском учете"
       Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов обеспечивает главный бухгалтер  предприятия и филиала. Предприятие ведет налоговый учет на основании положения об учетной политике, которая определяет организацию, форму и способы ведения налогового  учета. В нем определен перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов:
       - налог на доходы физических  лиц;
       - транспортный налог;
       - налог на имущество;
       - прочие региональные и местные  налоги и сборы.

       Бухгалтерский баланс (форма №1). Инструкция, правила  и порядок заполнения

       Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
       Основная  задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
       Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.
       Актив баланса содержит 2 раздела:
       -Внеоборотные активы;
       -Оборотные  активы.
       -Пассив баланса состоит из 3 разделов:
       -Капитал и резервы;
       -Долгосрочные обязательства;
       -Краткосрочные обязательства.
       Каждый  элемент актива и пассива баланса  называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.
       При составлении бухгалтерского баланса  необходимо иметь в виду следующее:
       данные  бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец  прошлого года (с учетом произведенной  реорганизации);
       не  допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда  такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
       соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.
       Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №67н от 22.07.2003 г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.
       При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма №1) рекомендуется  применять коды итоговых строк и  коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце его  формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном  организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки  кодируются самой организацией.
       Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:
       -отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;
       -полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;
       -идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
       -основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;
       -организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);
       -единица измерения - тыс. руб. (код по общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.