На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление текущими затратами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Управление  текущими затратами
Содержание  работы:
    Затраты их понятие и сущность……………………………………………………….2
    Издержки производства. Издержки обращения………………………………………3
    Политика управления текущими затратами…………………………………………..4
    Операционный леверидж……………………………………………………………….7
    Понятие критической точки, ее сущность…………………………………………….9
    Себестоимость продукции и ее методы калькулирования…………………………..9
    Задача. Определить: а) критический объем продаж
б) объем продаж обеспечивающий прибыль до вычета процентов  и налогов в размере 10 тыс. руб., если условно-постоянные расходы = 40 тыс. руб. Цена единицы продукции = 70 руб.; переменные расходы на единицу = 50 руб…… ………………..16
Список литературы………………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Затраты их понятие и сущность.
     Затраты – средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, регистрируемые как активы предприятия и способные принести доход в будущем. Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции. Они занимают большое место в общей сумме затрат предприятия - это затраты по оплате труда и использованию в процессе производства продукции сырья, материалов, основных производственных фондов, комплектующих изделий, топлива, энергии и т.д. Текущие затраты возвращаются предприятию по завершении цикла производства и реализации продукции с выручкой от реализации продукции. Все текущие затраты предприятия подразделяются на:
1. условно-переменные;
2. условно-постоянные;
3. смешанные.
     Условно-переменные затраты — зависят от объема производства продукции и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. С ростом объема производства они увеличиваются и, наоборот, снижаются при уменьшении объема производства. Следует иметь в виду, что переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной, а совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства.
Условно-переменные затраты могут носить производственный и непроизводственный характер.  К условно-переменным затратам производственного назначения относятся затраты на приобретение сырья и материалов, технологического топлива и энергии, основную заработную плату производственных рабочих и т.п. К условно-переменным затратам непроизводственного назначения относятся транспортные издержки, торгово-комиссионные сборы за продажу и другие расходы, которые зависят от величины выручки от реализации продукции.
     Условно-постоянные затраты — затраты, не зависящие от объема производства за определенный период времени - это заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления, расходы на отопление и освещение помещений, арендная плата, денежные расходы на административно-хозяйственные нужды и др. Уровень условно-постоянных затрат в расчете на единицу продукции, являясь неизменным для общего объема производства, имеет тенденцию к относительному уменьшению с ростом объема производства и, наоборот, относительному увеличению при снижении объема производства. Условно-постоянные затраты могут изменяться под воздействием факторов, не связанных с изменением объема производства. К таким факторам можно отнести рост цен, переоценку основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, которые влекут за собой увеличение условно-постоянных затрат.
     Кроме того, отдельные виды затрат в определенных условиях можно отнести либо к постоянным, либо к переменным. Так, например, при сдельной форме оплаты труда расходы на заработную плату относят к условно-переменным затратам; при твердом окладе эти затраты считаются постоянными.
     Смешанные затраты включают в себя как постоянные, так и переменные затраты. К ним относятся: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования, командировочные расходы, затраты на материально-техническое обеспечение и т. д. В зависимости от величины и возможности планирования их можно либо не учитывать, либо в каждом конкретном случае выделить в них постоянные и переменные затраты [3].
2. Издержки производства и издержки обращения.
     Издержки производства организаций сферы материального производства, относящиеся к готовой продукции (выполненным работам, оказанным услугам), образуют себестоимость этой продукции (работ, услуг).
     Для организаций нематериальной сферы (торговых, снабженческих, сбытовых, посреднических), т.е. не формирующих себестоимость единицы продукции (работ, услуг), применим термин «издержки обращения», под которым понимаются совокупные затраты организаций по обслуживанию процесса обращения товаров за определенный период.
Каждая  производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению  возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.        
Многие  экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.         
Категория издержки обращения связана с  процессом реализации товаров. Дополнительными  издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.        
Говоря  об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.        
Современные концепции издержек, разработанные  экономистами Запада, во многом учитывают оба вышеотмеченных момента. В центре классификации издержек - взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товаров. Издержки делятся на не зависящие и зависящие от объема производимой продукции [4].
3.УПРАВЛЕНИЕ  ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ
     Управление  текущими затратами подразумевает  разработку и контроль за исполнением  сметы затрат на производство —  внутреннего документа, позволяющего не только контролировать общий уровень  затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям и филиалам. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям.
     При разработке смет затрат определяется себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет внедрения новых технологий, рационализации товародвижения, закладывается основа для получения прибыли. Сметы используются также для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объемов реализации продукции и размеров возможной прибыли.
     В последние годы наблюдается тенденция  роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости  приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в том числе из-за их переоценок и введения индексации. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения, различные компенсационные выплаты.
      При определении принципов деятельности предприятия в экономическом пространстве необходимо определить, что обеспечивает существование предприятия или фирмы в рыночном пространстве вообще. В финансовом менеджменте управление текущими затратами рассматривается в жесткой связи с результатами производственной деятельности. Для принятия решения о планировании состава, структуры и величины текущих затрат используют:  
1.  фактические данные о себестоимости продукции и полученной прибыли за истекший период;
2.  детальную информацию об ожидаемых затратах и доходах.
     В случае, если существенной разницы  в объеме производства и реализации не планируется, то для принятия решения  о величине затрат можно использовать данные истекшего периода с применением к ним индекса инфляции. При существенных изменениях производственной программы необходим детальный анализ содержания затрат, их состава, структуры с тем, чтобы рассмотреть альтернативные варианты, оценить их эффективность в зависимости от изменения объема производства продукции, ее цены, оплаты труда и других факторов.
     Учет  расходов по управлению и обслуживанию производства, способы их распределения  при калькулировании себестоимости  требуют пристального внимания и  особенно тщательных расчетов, на основе которых можно было бы проводить  углубленный экономический анализ и принимать обоснованные управленческие решения.
Опыт  экономически развитых стран свидетельствует  о том, что калькулированию себестоимости  необходимо уделять особое внимание. Ведь для успешного управления предприятием необходимо знать уровень доходности каждого вида продукции, какие следует принять меры для снижения себестоимости и увеличения рентабельности. В связи с этим наряду с учетом и контролем затрат огромное значение уделяется анализу финансово-хозяйственной деятельности, от которой зависит рост доходов и доверие инвесторов к компании [1].
     Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления  и тарифы на услуги (работы) формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов  и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка. Субъекты хозяйствования при формировании отпускных (розничных) цен на товары (работы) и тарифов на услуги, оказываемые юридическим лицам и населению, в обязательном порядке составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат согласно принятой учетной политике. В течение действия установленной и согласованной цены (тарифа) плановая калькуляция не пересчитывается.
Следует отметить, что некоторые положения, входящие в состав отраслевых методик, могут также являться элементами учетной политики предприятия и  решаются самостоятельно в соответствии с его особенностями, в том числе базы распределения косвенных расходов, методы учета материальных ресурсов, методика распределения отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости по учетным ценам, методы начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, особенности начисления износа по основным средствам (использование понижающих или повышающих коэффициентов к нормам амортизационных отчислений), особенности начисления износа по нематериальным активам, номенклатура объектов аналитического учета затрат, номенклатура статей калькуляции, порядок оценки незавершенного производства, методики формирования резервов предстоящих расходов и платежей (по ремонту основных средств, оплате очередных и дополнительных отпусков), методики учета расходов будущих периодов (по ремонту основных средств, арендной плате, подписке на справочные, информационные и периодические издания), метод учета выручки от реализации услуг. Предприятия должны вести учет отклонений от норм при любом методе учета затрат [5] .
     Классификация затрат на постоянные и переменные необходима для принятия управленческих решений и помогает финансовому  менеджеру решить следующие задачи:
1. оценить окупаемость затрат;
2. оптимизировать величину прибыли;
3. определить запас финансовой прочности предприятия.
     Сопоставление выручки от реализации продукции  с совокупными затратами дает возможность определить величину прибыли, которую можно получить при заданном объеме производства и соотношении  переменных и постоянных затрат. С целью оптимизации величины прибыли финансовой менеджер должен определить влияние изменения объема производства на величину прибыли при заданном соотношении постоянных и переменных затрат. Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Эта зависимость носит название «эффект производственного рычага». Сила воздействия «производственного рычага» определяется как частное от деления выручки от реализации за минусом переменных затрат на прибыль от реализации. Увеличение доли постоянных затрат еще больше увеличит силу воздействия «производственного рычага». Отсюда можно сделать следующие выводы:
- сила воздействия «производственного рычага» зависит от структуры активов предприятия, доли внеоборотных активов. Чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат;
- высокий удельный вес постоянных затрат сужает границы мобильного управления текущими затратами;
- чем больше сила воздействия «производственного рычага», тем выше предпринимательский риск.
     Эффективное управление текущими затратами невозможно без определения порога рентабельности. Порог рентабельности характеризует  достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. Ниже этого объема выпуск продукции становится невыгодным. Порог рентабельности можно определить по следующей формуле:
Постоянные  затраты
__________________________________________________________
Выручка от реализации - Переменные затраты в относительном выражении
С помощью  порога рентабельности определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог  рентабельности, тем скорее окупаются  затраты, и наоборот — высокий  порог рентабельности замедляет  окупаемость затрат [3].
 
4. ЛЕВЕРИДЖ ОПЕРАЦИОННЫЙ
 
     ЛЕВЕРИДЖ  ОПЕРАЦИОННЫЙ - доля операционных затрат в полных затратах на производство продукции. Деловой риск отчасти зависит от удельного веса постоянных затрат, которые фирма включает в свою операционную деятельность - если постоянные затраты высоки, то даже незначительное сокращение продаж может привести к резкому снижению ROE (рентабельность собственного капитала). Таким образом, при прочих равных условиях, чем выше постоянные затраты фирмы, тем больше деловой риск. Более высокие постоянные затраты, как правило, присущи предприятиям и отраслям, характеризующимся высокой автоматизацией производства и капиталоемкостью. Кроме того, предприятия, которые, используют труд высококвалифицированных работников, вынуждены заботиться об их сохранении и высоко оплачивать даже в периоды спада производства. Наконец, имеют относительно большую долю постоянных затрат и компании с высокими расходами на научно-исследовательские разработки и проектирование новой продукции. Если фирма сталкивается с высокими постоянными затратами, то говорят, что она имеет высокий уровень операционного левериджа (operating leverage). С точки зрения бизнеса высокая степень операционного левериджа, при прочих равных условиях, подразумевает, что относительно небольшое изменение в объемах продаж приводит к большим изменениям в величине прибыли и рентабельности собственного капитала.
     Как операционный леверидж влияет на деловой  риск? При прочих равных условиях, чем  выше операционный леверидж фирмы, тем  выше ее деловой риск. Это показано на рис. 1, где приведены вероятностные распределения ROE при реализации плнов А и В. Видно, что для плана В ожидаемая ROE выше, но этот план также порождает и гораздо большую вероятность убытков, т. е. он рискованнее. В дальнейшем мы будем считать, что компания приняла решение следовать плану В, поскольку, по ее мнению, более высокая рентабельность капитала обеспечивает достаточную компенсацию за больший риск.
 
Рис. 1. Анализ делового риска

     В какой степени фирмы могут  регулировать свой уровень операционного  левериджа? Операционный леверидж в  значительной мере зависит от технологического уровня фирмы. Электроэнергетическим, телефонным компаниям, авиапредприятиям, сталелитейным заводам и химическим фирмам неизбежно приходится осуществлять значительные инвестиции в основные средства, а автомобильным и электронным компаниям - в исследования и разработки - и все это приводит к высоким постоянным затратам и высокому операционному левериджу. Напротив, рознично-торговые фирмы, как правило, имеют гораздо меньшие постоянные затраты, а следовательно, более низкий уровень операционного левериджа.
     Но  несмотря на то, что отраслевые условия  действительно оказывают определяющее влияние, каждая фирма может в некоторой степени регулировать уровень своего операционного левериджа. Например, электроэнергетическая компания может расширить свои мощности, построив либо газовую электростанцию, либо атомную. Атомная электростанция потребовала бы значительно больших капиталовложений и постоянных затрат, но при этом переменные операционные затраты были бы крайне низкими. Газовая электростанция, с другой стороны, потребовала бы меньших инвестиций, но переменные расходы на газ были бы высокими. Таким образом, принимая решения относительно бюджета капитальных вложений, такая компания (или любая другая компания) может влиять на свой операционный леверидж, а следовательно, и на деловой риск [1].
     5. Понятие критической точки, ее сущность
     Методика  определения критической точки реализации и расчета маржинальной прибыли. Критическая точка — это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи.
     Маржинальная  прибыль. Более простой метод определения критической точки построен на концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль — превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину прибыли. Маржинальная прибыль за вычетом постоянных затрат = прибыль. Критическая точка (КТ) может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам [3].
6. Себестоимость продукции и ее методы калькулирования
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции – показатель качественный, в котором отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию и покупателю. Научно обоснованное калькулирование себестоимости необходимо для правильного установления цен на продукцию, определения рентабельности и эффективности производства. Калькуляция используется для экономического анализа себестоимости и выявления резервов ее снижения, планирования издержек, оценки деятельности структурных подразделений (центров ответственности).
Примерные статьи калькуляции, отражающие затраты  на производство продукции:1)сырье и  материалы;2)возвратные отходы (вычитаются);3)покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий;4)топливо и энергия на технологические нужды;5)основная заработная плата производственных рабочих;6)дополнительная заработная плата;7)отчисления на социальные нужды;8)расходы на подготовку и освоение производства;9)расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;10)цеховые расходы;11)общезаводские;12)потери от брака; 13)прочие производственные расходы. По степени однородности затраты бывают одноэлементными и комплексными. Одноэлементные затраты – те, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые. Комплексные – состоят из нескольких экономических элементов. Например, цеховые (общепроизводственные), в которые входят почти все элементы. Для расчета себестоимости единицы продукции по способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делят на прямые и косвенные. Прямые – прямые материальные, прямые трудовые, т.е. те, которые прямо относятся на готовый продукт. Косвенные (общепроизводственные) – нельзя отнести на готовый продукт прямо, они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики (пропорционально основной заработной плате, количеству отработанных машино-часов, часов отработанного времени и т.п.). Они не зависят от объема производства. По связи затрат с технологическим процессом затраты бывают основные и накладные. Основные – затраты всех видов ресурсов (сырье, материалы, полуфабрикаты, амортизация основных производственных фондов, заработная плата основных производственных рабочих), которые связаны с выпуском продукции. Это важнейшая часть затрат. Накладные расходы делятся на две группы: накладные общепроизводственные – организация, обслуживание и управление производством; -накладные общехозяйственные – организация и управление предприятием. По сфере возникновения все затраты делят на производственные и внепроизводственные. Первая группа отражает расходы, связанные с производством продукции, а вторая – затраты, формируемые в процессе реализации.
     Определение себестоимости – очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства.  
Метод калькуляции - система приемов, используемых для исчисления себестоимости. Метод калькуляции зависит от организации и технологии производства, а также от характера выпускаемой продукции. Метод калькуляции определяет порядок оценки незавершенного производства, брака продукции, отходов производства и других списаний затрат на производство. Различают позаказный, попередельный, нормативный и попроцессный методы калькуляции [4].

     Позаказный  метод используется в тех производственных процессах, где можно выделить изделие (работу, услугу). Такое выделение возможно в единичном и серийном производстве. Это машиностроительные отрасли, индивидуальное и мелкосерийное производство, научно-исследовательские институты, где учет организуется по выполняемым темам (работам, заказам). Основанием для открытия заказа является договор между производителем и заказчиком, в котором определяются объект заказа, объем продукции, срок поставки, договорная цена, форма расчетов. В заказе указывается, какие изделия, какие работы и в каком количестве подлежат изготовлению. Объектом учета и калькулирования в позаказном методе является отдельный производственный заказ, открываемый заранее на определенное количество продукции, на конкретную работу (услугу). Чтобы можно было собирать прямые затраты по отдельным заказам, т.е. вести аналитический учет, заказу присваивают номер, который проставляется на всех документах, связанных с данным заказом (требования, лимитно-заборные карты, накладные, наряды на выполнение работ и др.). Аналитический учет ведется в карточках, открываемых на каждый заказ, в которые записывают затраты по статьям калькуляции. Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичных документов по учету выработки, расходу материалов и др., в которых обязательно указывают шифр заказа. Косвенные расходы распределяют между отдельными заказами условно по принятым в данном производстве или данной отрасли способам. При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления отчетности. При изготовлении крупных изделий (выполнении работ, услуг) с длинным технологическим циклом заказы могут выдаваться не на изделие (работу, услугу) в целом, а на отдельные его сборочные единицы, представляющие собой законченные конструкции, либо на отдельные этапы работ, услуг. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня его открытия до дня выполнения и закрытия. Окончание работ по заказу фиксируют в накладной или акте на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого заказ закрывают и выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают. Часто заказы выполняются в течении нескольких месяцев и в этот период времени из серии изделий производят частичный выпуск. В этом случае определяется себестоимость частично выполненного заказа, т.е. затраты делятся между выпуском и незавершенным производством прямым путем, не прибегая к каким-либо условным приемам их распределения. Относительная простота этого метода привела к его широкому применению. К недостаткам данного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции следует отнести отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат, сложность и громоздкость инвентаризации незавершенного производства[2].
     Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется в тех организациях, особенностью производственного процесса которых является изготовление продукции, при котором исходное сырье и материалы проходят в определенной последовательности несколько законченных стадий обработки (переделов). При этом по окончании каждой стадии имеется не готовая продукция, а лишь полуфабрикат, который может быть полностью или частично реализован. Готовое изделие получается лишь на выходе из последнего передела. Следовательно, попередельный метод применяется в тех организациях, в которых технологический процесс состоит из постоянно повторяющихся операций. Такой процесс характерен для предприятий химической, текстильной, металлургической, стекольной промышленности и др. Особенность этого метода заключается в следующем. Затраты на производство, начиная с обработки исходного сырья и заканчивая выпуском конечного продукта, учитываются по каждому переделу (цеху, фазе, стадии), обработку, в которых оно проходит, включая, как правило, себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в предыдущем цехе. Таким образом, себестоимость продукции каждого последующего передела слагается из произведенных им затрат и себестоимости полуфабрикатов, полученных в предыдущих переделах. В качестве объекта учета могут приниматься как переделы в целом, являющиеся неотъемлемыми частями производного процесса, так и отдельные виды и группы производимой продукции, объединенные по признаку однородности сырья и материалов, выработки на одном и том же оборудовании, сложности производства и обработки, однородности назначения и т.д [2].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.