На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация конституций в мире

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    Федеральное агентство  по образованию
                        Государственное  образовательное  учреждение
                         высшего профессионального  образования
                        Нижегородский государственный  университет
                                     им. Н.И. Лобачевского 
 
 

                                        Павловский филиал 
 
 
 
 

                          Контрольная работа 

                Дисциплина: Конституционное право
                Тема:  «Классификация  конституций в  мире»                                        
 
 
 
 

                                                                                         Выполнил:
                                                                                         студент 2 курса
                                                                                         заочной формы обучения
                                                                                         группа №2-22Ю/14
                                                                                         Рясина Е.М.
                                                                                         Проверил:
                                                                                        
                                                                                          
 
 
 
 

г. Нижний Новгород
2011г.
-1-
Введение
   Традиционно в государствоведении термином «конституция» определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, политический строй, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления различных уровней, основные политические, экономические и социальные права, свободы и обязанности граждан данного государства. Основной Закон - это фундамент законодательства любой страны, регулирующего взаимоотношения граждан между собой, с различными органами власти и с государством.
   Конституция важна и необходима для любого современного государства, прежде всего потому, что в ней, как в основном законе, закрепляются исходные принципы и назначение государства, функции и основы его организации, формы и методы его деятельности. Конституция устанавливает пределы, характер, способы и методы государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с отдельным человеком и гражданином. Самое главное заключается в том, что конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство, в этом и состоит ее основное предназначение.
   Конституцию справедливо называют главным, основным законом любого государства. Конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего существующего права. Объектом исследования в данной работе является Конституция, как Основной закон государства. Предметом исследования курсовой работы является классификация конституций мира. Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть классификацию Конституций мира. 

-2-
     Основные  критерии, используемые при классификации конституций разных государств.
     Классификацию конституций можно производить  по разнообразным параметрам и признакам.
     По  времени принятия конституции можно  подразделить на “старые” и “новые”.
     По  фактическому применению можно выделить конституции юридические и фактические.
     В зависимости от формы территориального устройства государства принято  выделять конституции унитарные  и федеративные, различающиеся в  первую очередь сферой и детальностью регулирования.
     По  принадлежности самому федеративному  государству или его субъектам  конституции делят на федеральные  и конституции субъектов федерации.
     По  способу объективирования конституции  бывают писанными и неписаными, это  деление отчасти близко к выделению  юридических и фактических конституций.
     По  степени сложности процедуры  внесения поправок, изменений и дополнений конституции подразделяют на гибкие и жесткие, иногда также выделяют особо жесткие конституции.
     В большинстве случаев конституции  действуют на постоянной основе, однако вполне реально принятие конституции, предназначенной для применения в течение какого-то определенного, обычно переходного периода в  истории государства. Таким образом, конституции могут быть постоянными  и временными.
     Возможная классификация конституций по их содержанию, по фактическому предоставлению прав и свобод гражданам, по степени  их защищенности, на реакционные и  демократические. 

     -3-
     Юридические и фактические  конституции
   Все конституции можно разделить на юридические и фактические. Под юридической конституцией государства подразумевается фактически существующий документ, закрепляющий основы государственного, политического и экономического устройства данной страны. Однако, юридическая конституция по своей сути это просто документ, при ее реальном применении в жизни возникает масса проблем и неясностей, разрешить которые призваны конкретные законодательные акты, принимаемые различными органами власти и должностными лицами во исполнение положений конституции. Так в российской конституции прямо указана необходимость принятия ряда конституционных законов, т.к. фактически сама конституция является общим планом законодательной базы государства, и не может давать решения конкретным вопросам. Таким образом, нормативно-правовые акты, конкретизирующие положения конституции можно назвать фактической конституцией данного государства.
   Предпочтительной является ситуация, когда юридическая и фактическая конституции полностью совпадают, т.е. основной документ, определяющий основы государственного устройства, действует в реальной жизни.
   Существенные расхождения между юридической и фактически действующей конституциями говорит о нестабильности политического строя государства, типично для тоталитарных или военных государств (это было характерно для ранее действовавших в России и Советском Союзе конституций, которые были прекрасны по своему содержанию, однако те демократические принципы, которые были закреплены в них, не просто не претворялись в жизнь, а нарушались самым грубым образом).  
 
 

-4-
     “Старые”  и “новые” конституции
   В зависимости от времени и эпохи принятия, срока действия конституции довольно условно подразделяются на старые, принятые в 18 –19 веках и новые. К старым можно отнести конституцию США 1787 года, являющуюся древнейшей, Норвегии – 1814 год, Бельгии – 1831 год, Люксембурга – 1868 год, Швейцарии – 1874 год.
   Для этих конституций типичен более общий характер, так например Конституция Соединенных Штатов Америки содержит лишь общие принципы организации центральной государственной власти и распределения компетенции между Союзом и штатами, она изначально не содержала раздела, который бы закреплял права и свободы граждан, этот раздел “Билль о правах” – первые 10 поправок, были добавлены несколько позднее.
   Конституции новые, созданные и принятые в 20 веке, в основном после Второй мировой войны, разработаны, как правило, гораздо более детально, чем их предшественницы с учетом накопившегося опыта конституционного регулирования общественной жизни государства.
     Унитарные и федеративные конституции
   Все государства в зависимости от формы государственного устройства подразделяются на федеративные, состоящие из республик, земель, кантонов, провинций, штатов и других субъектов федерации, и унитарные, представляющие собой одно, единое, неделимое государство. Соответственно выделяют конституции унитарные и федеративные. Они будут различаться по кругу регулируемых вопросов, т.к. федеративные конституции в обязательном порядке должны содержать раздел, посвященный предметам совместного ведения и определяющий сферы, регулируемые законодательством на уровне субъектов федерации. 

-5-
Федеральные конституции и  конституции субъектов  федерации
   Конституции данного типа могут существовать только в федеративных государствах со сложным устройством. В таких случаях федеральные конституции являются главенствующими, в то время как конституции субъектов федерации будут вторичными по отношению к ним и не должны противоречить основному закону государства. Конституции субъектов федерации обычно имеют более детальный и конкретный характер, они должны регулировать вопросы более местного, локального значения, чем общегосударственные конституции, которые лишь очерчивают и определяют общие принципы государственного устройства.
Демократические и реакционные (авторитарные) конституции
   В зависимости от характера политического режима конституции подразделяются на демократические и реакционные. Конечно, это деление в значительной мере условное. Данное деление лучше использовать говоря о фактических конституциях, т.е. о тех, которые реально действуют и положения и принципы которых действительно используются в управлении государством, т.к. юридическая конституция может содержать сколь угодно много идеальных, демократических принципов, но существовать они могут только на бумаге, не имея ничего общего с действительностью. Демократические конституции гарантируют и защищают определенный круг прав и свобод для своих граждан, допускают свободное образование и деятельность политических партий разного толка, предоставляют свободу в осуществлении экономической деятельности и т.п.
   Реакционные конституции могут ограничивать или запрещать деятельность политических партий или других организаций, устанавливать диктат одной партии (что было типично для советских конституций), определять пределы  

-6-
осуществления прав и свобод, ограничивать граждан  в практической реализации неотъемлемых, естественных прав.
   Для авторитарных, а особенно тотальных конституций характерна повышенная по сравнению с демократическими идеологическая насыщенность вплоть до упоминания конкретных идеологий, враждебных существующему в стране строю, или, наоборот, признания приверженности одной определенной идеологии (коммунизма, ислама и т.п.). В авторитарных конституциях подчас провозглашаются иные принципы организации государственной власти, чем в демократических, например, создание государственных органов на корпоративной основе. Следует, однако, иметь в виду, что демократические конституции иногда служат прикрытием авторитарного политического режима, порой, хотя и реже, наоборот, демократический режим сохраняет на какое-то время авторитарную конституцию.
   Необходимо отметить, что большинство юридических конституций, действующих в настоящее время, являются демократическими, однако в реальной жизни дело очень часто выглядит несколько по-иному. 

Временные и постоянные конституции
   Обычно конституции принимаются и действуют на постоянной основе, конечно, понятно, что даже наиболее тщательно разработанная конституция может раньше или позже устареть и перестать отвечать вновь сложившимся условиям (обычно политическим или экономическим). Однако при принятии новой конституции предполагается, что она будет постоянной, т.е. ее действие рассчитано на более или менее длительный срок. Постоянство конституции страны – весьма положительный признак, говорящий о стабильности данного государства.
-7-
   Однако временный характер конституции не говорит об ее ущербности или неполноценности. Это скорее признак того, что в стране ожидают и готовятся к серьезным изменениям, к изменениям настолько важным и коренным, что принятие постоянной конституции не представляется целесообразным, т.к. ожидаемые изменения либо трудно предсказуемы, либо временная конституция выступает в роли своего рода палочки-выручалочки, она – своего рода страховка, обосновывающая существование и функционирование государства в течение какого-то периода.
     Временные конституции могут приниматься  на установленный срок или впредь до наступления определенного события. Например, Конституция Таиланда 1959 г., включавшая всего 20 статей, действовала  до выработки проекта постоянной Конституции Учредительным собранием.
     Большинство конституций, естественно, являются постоянными. Например, Конституция Мексики 1917 г., содержащая наибольшее число поправок или самая старая конституция  – конституция США, являются постоянными, устойчивыми. 

     Писанные  и неписаные конституции
   По способу объективирования Основного закона, то есть по тому, как внешне, реально и объективно выражена воля учредителя, конституции подразделяются на писанные и неписаные. Писаные конституции составлены в виде единого документа, построенного по определенной схеме и имеющего стандартную структуру, разделы и содержание, естественно, различающиеся в каждом конкретном случае, но в целом имеющем много общего. Обычно писаная конституция включает преамбулу, основной текст и переходные положения или сопроводительные приложения.
     -8-
     Преамбула обычно содержит в себе торжественную  формулу провозглашения конституции, цели принятия конституции, отсылки  к прежней конституции и некоторым  другим документам. По общему правилу  преамбула, хотя и является составной  частью текста конституции, но обычно она не носит нормативного характера. Ее положения считаются чисто  вводными и декларативными, за исключением  тех, которые являются отсылочными  нормами (например, преамбула к Конституции  Франции). Очень часто современные  конституции (Австрия, Бельгия, Дания, Исландия, Италия, большинство стран  Латинской Америки) не имеют преамбулы, но общая тенденция все-таки сводится к тому, что новейшие конституции (в том числе российская) имеют в своем составе небольшую преамбулу.
     Основной  конституционный текст обычно подразделяется на части, главы, разделы, статьи. Части подразделяются на главы, главы на разделы, разделы на статьи. Схожую структуру имеют конституции ФРГ, Японии, Франции, Индии, Малайзии и некоторых других стран. Обычно наиболее крупные структурные подразделения текста имеют названия, но их может и не быть ('США). Некоторые конституции (Индия, Бангладеш) сопровождаются дополнениями, в которых конкретизируются и уточняются общие положения конституции по определенным вопросам. В отдельных конституциях имеются переходные положения (Италия).
     Неписаные конституции представляют собой  редкое исключение. В настоящее время  они существуют только в Великобритании и Новой Зеландии. Неписаная конституция  имеет тот же круг предметов правового  регулирования, что и писаная. Иными  словами, неписаная конституция  закрепляет форму правления, форму  государственного устройства, структуру  высших органов государственной  власти, правовое положение личности и т.д., но ее предписания содержатся не в едином документе, а в огромном числе источников права. Таким образом, форма объективирования неписаной 
     -9-
конституции неопределенная. Например, в Британии в течение небольшого срока (1653 - 1660 гг.) действовала писаная конституция - орудие управления О. Кромвеля, но она  не оставила заметного следа в  развитии британского конституционализма. Современная неписаная конституция  Британии представляет собой весьма сложный конгломерат различного рода источников. Эта конституция  непрерывно дополняется и изменяется.    Собственно “конституция” Великобритании содержит и письменные источники. Писаная часть включает в себя статусное право, т.е. принятые в различные годы и даже эпохи парламентом акты, регулирующие вопросы конституционного характера, но ни один из этих законов не является основным законом, каким считается Конституция страны, и судебные решения (прецеденты), имеющие своим предметом вопросы, носящие тот же конституционный характер. Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части права. выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, не принимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан (что входит в любую писанную конституцию), а также отношения различных государственных органов.
   К собственно неписаной части относятся конституционные соглашения, нигде юридически не зафиксированные, но регулирующие, как правило, важнейшие вопросы государственной жизни. Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Обычай представляют сложившиеся на практике правила, не пользующиеся судебной защитой. Королевские прерогативы, например, составляют часть обычного права. Они включают нормы,
-10-
регулирующие  назначение министров, коллективную ответственность  кабинета министров, роспуск парламента, заключение международных договоров, объявление войны и др. На практике эти прерогативы осуществляются короной (монархом) по получении одобрения правительства, находящегося у власти.
   Исторически конституционные соглашения имеют различное происхождение. Они возникают в силу обстоятельств в результате межпартийной борьбы; играет роль и медленная эволюция существующей практики, приспособление ее к меняющимся условиям. Никто не может заставить соблюдать конституционный обычай; для этого нет какого - либо специального органа. Парламент - теоретический хранитель суверенитета - в любой момент может предложить новое правило, отменив или упразднив предыдущий обычай. Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы.
По своему характеру можно сказать, что  неписаная конституция весьма близка по сути к фактической конституции. В настоящее время большинство  конституций различных государств являются писанными, т.к. это облегчает  работу государственных органов  власти, имеющих единый, четкий источник положений, которыми данные органы должны руководствоваться при осуществлении  своей деятельности. 
 
 
 
 

-11-
Жесткие, особо жесткие  и гибкие конституции
По способу  изменения, внесения поправок и дополнений и отмены конституции также подразделяются на две, иногда три группы.
Жесткие конституции изменяются и дополняются  в особом порядке, более сложном, чем тот, который принят для обычной  законодательной процедуры. Как  принятие конституции, так и изменение  ее относится к компетенции законодательной  власти, а функционирует она в  соответствии с более строгими процедурными правилами, чем власть законодательная.
     Гибкие  конституции изменяются и дополняются  в том же порядке, что и обычные  парламентские законы. Никаких особых процедур для этого случая не предусмотрено. К этому типу относятся конституции  Великобритании и Новой Зеландии (из неписаных конституций). Однако есть и писаные, кодифицированные конституции, которые не предусматривают особого  порядка своего изменения. В качестве примеров можно упомянуть Статут королевства 1848 года короля Карла Альберта (Италия), Конституцию Монако 1911 года, конституционные документы Саудовской Аравии (писаная некодифицированная конституция), Конституцию Ганы 1960 года, конституцию Индии. Обычно для внесения изменений достаточно принятия нового законодательного акта. Принятие последующего нового закона производится в том  же порядке, что и предыдущего.
   Гораздо сложнее обстоит дело, когда нужно изменить жесткую конституцию. Жесткость конституций имеет целью обеспечить их стабильность, которая, в свою очередь, способствует укреплению их авторитета и относительному постоянству конституционного строя. Есть разные способы обеспечения жесткости конституций.
     Чаще  всего для изменения конституции  устанавливается требование квалифицированного большинства в палатах парламента. Иногда требуется 
     -12-
повторное голосование парламента того же созыва через определенный срок. Для изменения  особо жестких конституций предусматривается  утверждение поправок на референдуме  или определенным большинством субъектов  федерации или повторное принятие поправок парламентом следующего созыва. Например, для изменения Конституции  США необходимо, чтобы поправку одобрили 2/3 общего числа членов каждой палаты Конгресса и законодательные  собрания в 3/4 (т.е. в 38) штатов.
     В конституциях смешанного типа различные  их части изменяются по-разному. Таких  конституций немного. Например, для  внесения поправок в большую часть  положений Конституции Мальты требуется  абсолютное большинство голосов  всех членов Палаты представителей (для  обычного закона нужно простое большинство  присутствующих и голосующих членов Палаты).
     Другая  часть Конституции (например, о составе  и порядке избрания Парламента, о  Президенте Республики) может быть изменена лишь единогласным решением всех членов Палаты. Отдельные же положения  Конституции изменяются решением двух третей всех членов Парламента с последующим  утверждением на референдуме.
     Наиболее  распространенный способ инкорпорирования поправок в текст конституции  — простая замена прежних положений  вновь утвержденными, либо исключение прежних положений, либо добавление новых (Италия, Германия и др.). Однако известен и другой способ включения  поправок, а именно прибавление новых  положений к действующему тексту без формального исключения тех  норм, которые перестали действовать. США первыми применили такой  способ: поправки публикуются отдельно после первоначального текста Конституции.  

     -13-
     В конституциях иногда устанавливается  определенный период времени, в течение  которого запрещается внесение в  них поправок. Такие положения  преследуют цель обеспечить в течение  какого-то времени стабилизацию вновь  установленного конституционного строя. Первой такой конституцией была французская 1791 года, запрещавшая всякий пересмотр  в течение первых двух легислатур, то есть в течение четырех лет, а учитывая, что для вступления в силу поправок необходимо было принять  их в течение трех последовательных легислатур (ст. 4 разд. VII), то только в 1801 году можно было бы изменить эту  Конституцию (известно, впрочем, что  следующая Конституция была принята  уже в 1793 г.).
     Известны  конституции, устанавливающие собственную  несменяемость или частичную  несменяемость, невозможность изменить или отменить отдельные положения  конституции. Конституция Мексики 1917 года, содержащая к настоящему времени, пожалуй, наибольшее число поправок, является “нерушимой” (ст. 136): она не теряет силы и не перестает действовать.
Конституция Российской Федерации 1993 года
   Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - далеко не первая в истории нашей страны. До ее принятия действовала российская Конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц (всего в России за период советской власти было принято и действовало 4 конституции). Однако нынешняя конституция отличается от всех предшествовавших ей российских конституций советского времени в первую очередь тем, что является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства, второе принципиальное отличие от предшествовавших конституций заключается в том, что нынешняя конституция является юридическим документом,
-14-
имеющим прямое действие. Как отмечается в  преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.
     Разумеется, Конституция 1993 года не носит учредительного характера, она не создает принципиально  новое государство. Это государство  существовало - в разных границах и  при разных формах правления в  течение многих столетий. Идея преемственности, сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается в самой Конституции. Вместе с  тем Конституций Российской Федерации 1993 года выделяется в ряду актов  такого ранга тем, что с ней  связывается новая эпоха в  российской истории, она формулирует  и фиксирует те изменения в  первую очередь в политической и  экономической сферах, накопившиеся за последние два десятилетия  в ходе развития нашей страны.1
     Конституция 1993 года — основной закон нового Российского государства. Это не означает, однако, что она не выходит  за рамки регулирования собственно государственной организации и  деятельности. Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных  сторон жизни гражданского общества. В ней определяются основы статуса  человека и гражданина, отношения  государства и личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности, исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной. Все это в значительной степени является существенным новшеством для нашего государства.
     -15-
Новая Конституция занимает верховенствующие положение во всей правовой системе  страны. Ее положения являются первичными. Все остальные правовые акты, принимаемые  в рамках Российской Федерации, в  том числе федеральные законы, конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, указы Президента, постановления  правительства должны соответствовать  положениям Конституции Российской Федерации.
     Рассматривая  Конституцию как "закон законов", следует вместе с тем подчеркнуть, что сама она действует прямо, непосредственно. Этот принцип особо выделен в отношении прав и свобод человека и гражданина. Как сказано в статье 18, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Непосредственное, прямое действие Конституции — это, несомненно, ее прогрессивная черта.
     Конституция Российской Федерации разрабатывалась  в качестве сравнительно краткого правового  акта. Предложения о том, чтобы значительно увеличить текст, уподобить в этом плане Конституцию традиционному отраслевому кодексу были отвергнуты с самого начала. Конституция должна быть обозримым целостным актом, закрепляющим статус человека в государстве и основы государственного строя. Положения же имеющие производное значение либо конкретизирующие конституционные нормы, должны содержаться в федеральных законах. Бесспорно, что Конституция не может быть и чрезмерно краткой, ибо тогда за ее пре делами остались бы существенные идеи и положения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.