На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы магазина и пути совершенствования ее технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


курсовая  управление организацией
Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования
МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 
 
 

Кафедра товароведения и организации  торговли 
 
 
 
 

Организация работы магазина и  пути совершенствования ее технологии

 
Курсовой  проект
по дисциплине «Организация и технология торговли»
Специальность 1 - 25 01 10 Коммерческая деятельность
Специализация 1 - 25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  проекта     Выполнила
Ст. преподаватель    студентка , 4 курса,
____________З.П. Пикузо     группы ТЭЗ – 031, шифр 030080
« ____ «__________2006 г.   _________________О.А. Гутковская
                                          « ____ «_______________2006 г. 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2006
Реферат
     Курсового проекта О.А. Гутковской
     «Организация работы магазина и пути совершенствования ее технологии»
     Объём работы 31 с., 11 наименований литературы.
     Ключевые  слова: магазин, продажи, выкладка товаров, размещение товара, техника, методы продажи, реклама.
     В курсовом проекте исследуется организация работы магазина «Масюковщина» и пути совершенствования ее технологии. Анализ работы магазина ведется по многим направлениям, включающим изучение структуры аппарата магазина, планировки торгового зала, характеристик используемого в магазине оборудования и т.п.
     В результате проведённого анализа сделаны  следующие выводы:
       - необходимо совершенствовать структуру управления с целью уменьшения количества лишних звеньев;
       - расширить ассортимент предлагаемой продукции;
       - активно заниматься рекламной деятельностью, привлечением покупателей посредством расширения перечня предлагаемых дополнительных услуг (игровой зал для детей, пункт упаковки товаров и т.п.). 

     В целом же основными направлениями развития торговли в Республике Беларусь является передача предприятий торговли из государственной собственности в частную, увеличение числа небольших магазинов с более узкой специализацией предлагаемой продукции, увеличение числа магазинов фирменной торговли, развитие торговли посредством сети интернет, сокращение числа мест неорганизованной торговли и перевод ее на места организованной, расширение сети магазинов европейского уровня обслуживания. 

Содержание
 

Введение

     Важная роль в повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
     Одна  из основных целей организации торговли — это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности торгового предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
     Под стратегическим планированием  понимается процесс разработки специфических  стратегий, способствующих достижению целей формы на основе поддержания  стратегического соответствия между  ними, ее потенциальными возможностями и планами в области маркетинга.
     Важным  этапом стратегического планирования является разработка стратегии для решения поставленных задач.
     Стратегия требует высокой степени централизации  отдельных управленческих функций  при сохранении децентрализации других функций. Маркетинговая стратегия не только определяет продуктово-ориентированную маркетинговую деятельность, но также влияет на технические, финансовые и сбытовые функции. Оно служит главным руководством, из которого вытекают все последующие функции планирования. Ее разработка — отправная точка в процессе планирования деятельности и, возможно, для будущей успешной деятельности фирмы является важнее всякой другой стадии функционирования. Поэтому выбираемые варианты стратегии должны быть полностью реалистичными относительно ресурсных возможностей.
     В стратегических решениях ставится несколько  задач (рентабельность, безопасность, экономический рост), и чаще всего, чем сложнее поставленная задача, тем меньше имеется информации, что обуславливает каждый раз определенный (больший или меньший) риск.
     Актуальность  темы обусловлена внедрением рыночных механизмов в торговле, внедрением новых механизмов управления и организации  торговым предприятием.
     Целью работы является охарактеризовать основные направления развития торговли в Республике Беларусь, характеристика магазина «Масюковщина», структуры аппарата его управления и функций работников, видов планировок торгового зала, технического оснащения, размещения и выкладки товара, методов продажи, рекламно информационной работы.
 

1. Теоретическая часть

1.1Основные направления развития торговли на современном этапе

     Главной целью политики государства в  отношении торговли должно быть устранение неблагоприятного положения предприятий  торговли на рынке кредитных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и кредитоспособности, а также целевое финансирование высоко эффективных программ и проектов, позволяющее раскрыть внутренний потенциал малых предприятий.
     Рыночная  экономика для своего нормального функционирования нуждается в развитой инфраструктуре юридических и финансовых институтов, формальных и неформальных норм, общепризнанных ценностей и традиционных правил общения. Как показывает опыт экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ, в период реформирование необходимо твердое государственное регулирование для того, чтобы использовать весь накопленный потенциал экономики страны, обеспечить развитие промышленности и устойчивый рост ВВП.
     Развиваясь  в этих условиях, негосударственный сектор экономики Республики Беларусь, к настоящему времени представляет собой достаточно ёмкий сектор общественного производства, ощутимую экономическую силу. Удельный вес его в объёме валового внутреннего продукта в 2005 году достиг 45,7% (в 2002 году этот показатель равнялся 39,6%). Однако очевидны достаточно скромные темпы прироста вклада продукции негосударственных предприятий в ВВП страны.
     В негосударственном секторе функционирует  более тысячи акционерных обществ  и более 24 тысяч малых предприятий. Темпы прироста выпуска продукции негосударственными предприятиями в 2005 году по сравнению с предыдущим годом составили 17,8%, в то время как государственными – 6,1%. Капиталоёмкость продукции в негосударственном секторе экономики на 20% ниже по сравнению с государственным. Вместе с тем с началом экономических реформ рост  негосударственного сектора экономики Республики Беларусь происходи в основном за счет разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности.
     На  сегодня, в основном, исчерпаны прежние возможности первоначального накопления и формирования стартового капитала за счет спекулятивного торгового оборота. В тоже время благоприятная рыночная среда для более интенсивного роста негосударственного сектора экономики и получения от него высокой отдачи пока не создана.
     Это обусловлено, прежде всего, утяжеленной  системой налогообложения и регистрации  хозяйственной деятельности, неразвитостью  фондового рынка, непривлекательностью предложения долгосрочного кредита, недостаточными объёмами привлечения сбережений населения и иностранных инвестиций. При этом очевидно ослабление рычагов государственного управления, в то время, как механизм корпоративного управления, заключающийся в действенном акционерном контроле, не работает в полной мере. Не создана также финансовая база для проведения глубокой технологической реструктуризации и интенсивного экономического роста, - следствии слабой привлекательности финансовых инвестиций для частных и иностранных инвесторов, а также утечки финансового капитала в зарубежные страны. Это предопределяет угрозу технологического отставания, снижение конкурентоспособности и вытеснение отечественных производителей с внешнего и внутреннего рынка зарубежными конкурентами.
     Особое  место в негосударственном секторе занимают предприятия торговли, формирующие рыночную экономику с более высоким темпами динамики экономического роста и эффективности, чем в государственном секторе экономики. По итогам 2005 года, число малых предприятий в Республике Беларусь достигло более 32% от общего числа предприятий негосударственной формы собственности. За 2002 год в малом предпринимательстве республики введено более 64000 дополнительных рабочих мест.
     В структуре предприятий и организаций  малого бизнеса по результатам последних  лет наибольший удельный вес имеют субъекты хозяйствования, занятые в следующих отраслях экономики:
     торговля  и общественное питание – 51,0%;
     промышленность  – 17,0%;
     строительство – 11,4%;
     транспорт – 3,9%;
     непроизводственные  виды бытового обслуживания населения – 0,8%.
     Предпосылки к росту производственной активности предприятий торговли могут быть реализованы при скорейшем переходе на нетрадиционные формы привлечения  инвестиций, обеспечивающие перелив  капитала, накопленного в сфере услуг  и торговли. При этом должна быть обеспечена ориентация, прежде всего, на освоение ресурсосберегающих и наукоемких технологий, а также на создание благоприятных условий технологического и организационного обновления производства.
     В республике должно предусматриваться  дальнейшее совершенствование системы налоговых льгот и льгот по бюджетным и банковским кредитам и других мер по формированию стартового капитала вновь создаваемых предпринимательских структур, а также по увеличению накоплений для самофинансирования инвестиционных решения на действующих предприятиях, в том числе и в сфере бытовых услуг населению.
     Все эти меры могут значительно усилить  общественный интерес к предпринимательской  деятельности в целом, а также  к таким её отраслям, как бытовые  услуги для населения. В этой сфере необходимо уделить особое внимание парфюмерно-косметическим и моющим изделиям.
     По  прогнозным оценкам, в ближайшей  перспективе повысится удельный вес занятых в сфере предпринимательства  в 1,5 раза. К 2008 году вклад в ВВП республики малого и среднего предпринимательства достигнет 25-30%.
     В этих условиях ожидается значительное расширение круга эффективно работающих предприятий торговли, где темпы  роста реализованной продукции  на 1-2 пункта будут превышать её рост в негосударственном секторе  в целом, а рентабельность производства в 1,5-1,7 раза. Указанная тенденция обуславливается спецификой малых организационных форм управления производством, с также развертыванием инфраструктуры их поддержки в приоритетных для государства направлениях.
     По  экспертным оценкам, ожидается повышение удельного веса малого бизнеса в негосударственном секторе экономики с 21% до 40% в 2010 году, что значительно улучшит конкурентную среду на отечественном рынке товаров и услуг. При этом экономическое развитие отечественных производителей будет происходить в жесткой конкурентной борьбе с зарубежными производителями на внутреннем и внешних рынках.
     Организации и предприятия торговли негосударственной  формы собственности в преобладающем  большинстве представляют собой  субъектов с коллективной формой собственности (около 79), из них 76,6% составляют хозяйственные товарищества. Доля частных предприятий в общей структуре сравнительно невелика (20,4%), при этом в ней работает около 19% от общего числа занятых в малом предпринимательстве республики.
     Уровень рентабельности в сфере малого предпринимательства  году составил 16,5%, в то время, как  по народному хозяйству  - 11%. Наиболее высок этот показатель для малых  предприятий и организаций, занятых  в сфере торговли и общественного  питания (23,9%) и в сельском хозяйстве (21,9%). Уровень рентабельности предприятий и организаций малого предпринимательства частной формы собственности в году составил 20% (в 2004 году – 14,7%, в 2005 году – 17,9%).
     Прирост численности работающих на малых  предприятиях обеспечивает занятость высвобождающихся работников государственного сектора (среднегодовые темпы прироста за последние 5 лет составили 13,2%). Это представляется особенно важным в условиях переходной экономики, т. к. снижает социальную напряженность в обществе.
     Однако  предпринимательство пока не набрало  «критической массы» в новом качестве, преобразующем экономику на рыночных началах. Развитие малого и среднего бизнеса происходит при органической поддержке со стороны государства, особенно в деле привлечения инвестиций  частных и иностранных инвесторов.
     В этих условиях главной целью развития предпринимательства на период до 2010 года является обеспечения развития бизнеса на усовершенствовании организационно – правовой, финансово – инвестиционной, научно – инновационной и управленческой основе, превращение его в ядро интенсивно развивающегося сектора экономики, в основной источник пополнения бюджета и увеличения числа новых рабочих мест.
     Для достижения указанной цели представляется необходимым комплексно решать следующие основные задачи:
     - улучшить предпринимательский климат, создать благоприятную рыночную среду для ускорения развития субъектов малого и среднего бизнеса;
     - устранить причины, обуславливающие отток предпринимательского и научно – технического потенциала, а также финансового капитала в зарубежные страны. Создать условия для его реинвестирования в отечественную экономику;
     - упростить систему регистрации, учета и отчетности, а также облегчить налоговое бремя. Упорядочить лицензируемые виды деятельности и упростить порядок выдачи лицензий и других видов государственного регулирования с учетом опыта стран с переходной экономикой;
     - формировать устойчивую финансовую базу развития малого и среднего бизнеса, его самофинансирования. Развивать рынок ценных бумаг, залоговых форм привлечения частных и иностранных инвестиций и других форм инвестирования отечественного бизнеса, обеспечить доступность банковского кредита, повысить привлекательность долгосрочного кредитования, надежно гарантировать возврат используемых инвестиционных ресурсов;
     - совершенствовать систему государственной поддержки развития предпринимательства и государственного регулирования деятельности предпринимательских структур, повысить всех форм финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
     - совершенствовать отношения собственности и внедрять корпоративное управление производством.
     Для выхода на новый уровень государственной  поддержки развития предприятий  торговли и их государственного регулирования  представляется необходимым, в свою очередь, обеспечить следующие мероприятия:
     - совершенствование нормативно-правовой базы поддержки развития малого предпринимательства, в том числе и с учетом необходимости её унификации с законодательством Российской Федерации. Ожидается, что к 2007 году создание и деятельность субъектов предпринимательства будет регламентироваться предпринимательским кодексом;
     - установление ряда налоговых льгот и льготирование долгосрочного кредитования, расширение системы микрокредитования и увеличения объёмов финансового лизинга, в том числе и международного;
     - внедрение залоговых и других нетрадиционных форм привлечения финансовых инвестиций;
     - совершенствование и развитие инфраструктуры и поддержки предпринимательства (центры поддержки, «инкубаторы» малого бизнеса, инновационные центры, технопарки, венчурные фонды, общества взаимного кредитования и страхования, а также другие инновационно – инвестиционные структуры);
     - формирование разветвлённой системы подготовки переподготовки кадров для предпринимательских структур, использования для этих целей потенциала высших и средних специальных учебных заведений страны.
 

2. Практическая часть

2.1 Характеристика торгового предприятия

       Магазин «Масюковщина» находится по адресу: г. Минск, ул. Петра Глебки, 120, и относится к ЗАО «Масюковщина».
       Магазин находится на окраине жилого микрорайона района в отдельном одноэтажном здании. Рядом расположены аптека, банк, почта и промтоварный магазин. Недалеко станция электропоездов «Масюковщина», поэтому постоянные посетители – дачники, что играет немаловажную роль в покупательском спросе товара.
       Режим работы с 9.00 до 21.00, без обеденного перерыва. Санитарный день - 3-й вторник каждого  месяца.
       Магазин без лифта, подвалов и колон.
       Тип магазина — универсальный магазин. Магазин светлый, хорошо оформленный внутри, магазин только после ремонта, окраска не режет глаз, хорошо вписывается в интерьер улицы. Общая площадь 861 м2, площадь торгового зала 328 м2. Торговый зал без колон, что облегчает применение более усовершенствованного оборудования и применения формы продажи самообслуживание. Численность работников составляет 58 человек, из них 11 человек администрации, 36 работников (продавцов-кассиров), а остальные грузчики, уборщицы, гардеробщики, фасовщики. Директор магазина – Михневич Лариса Витольдовна, зам. директора – Михневич Наталья Владимировна. Работники магазина работают по текущему графику, по 11,5 часов в день, а в воскресенье — по 8 часов. Контролерам-кассирам предоставляется выходной на следующий день, а продавцы работающие на подотчет 2 дня работают и после сдачи отдела им предоставляется отдых на 2 дня. На дверях магазина вывешена вывеска на государственном языке с указанием наименования предприятия, принадлежности и режима работы.
       Режим работы согласован с районной администрацией. Напротив входа в магазин содержится информация на стендах о магазине, схема магазина, копия лицензии (лицензия № 3598 «Разрешено на занятие отдельным видом деятельности» выдана Мингорисполкомом 04.05.04 ЗАО «Масюковщина» и действительна по 10.01.2009 г.), санитарные правила, особенности обслуживания, минимальный перечень товаров, норма отпуска, другая информация.
       В магазине имеются контрольные и  санитарные журналы, книга жалоб  и предложений.
       В магазине имеются следующие отделы: колбасный, рыбный, молочный, мясной, хлебный, виноводочный,  кондитерский, бакалея, хозяйственных принадлежностей и бытовой химии, плодов-овощной. Для дополнительного обслуживания покупателей и удовлетворения их потребностей в магазине работает отдел хозяйки и кафетерий.
       Все помещения магазина подразделяются на:
    торговые — помещения, которые связаны с обслуживанием покупателей (отдел заказов, кафетерий);
    для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочные, кладовые, охладительные камеры, фасовочные;
    служебные и бытовые — кабинет директора, конторские помещения, комната отдыха, гардеробные, душевые, уборные;
    подсобные — для хранения тары, инвентаря, упаковочных материалов.
       Торговые  помещения играют основную роль в  доведении товаров до потребителей и обслуживание покупателей. В них  покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала за ходом продажи и сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса. Торговый зал обеспечивает рациональную организацию движения покупательского потока с права налево. Планировка линейная — это способствует эффективному использованию торговой площади, увеличению фронта выкладки товаров, организации контроля за сохранностью товароматериальных ценностей. Торговый зал совмещен с помещением для хранения товаров. В административные, бытовые, подсобные, технические помещения есть проход через торговый зал и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже. Входы и выходы отдельные, как для покупателей, так и для обслуживающего персонала.
 

2.2. Структура аппарата магазина и функции ее работников

     В структуре управления организацией обычно выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи—горизонтальные и вертикальные.
     К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.
     В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер. Численность звена управления в магазине составляет 11 человек.
     Организационные структуры управления отличаются большим  разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.
     Мировая практика показала, что в рыночной экономике наиболее жизнеспособны организации, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала. В связи с этим появились такие формы организаций, как акционерные общества. Это организационная форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности.
     В зависимости от характера связей между различными подразделениями  организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.
     Для магазина  «Масюковщина» характерна матричная структура управления. Она создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При функционировании программно-целевой управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.
     При матричной структуре управления руководитель программы работает не с подчиненными ему непосредственно специалистами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные руководители же решают, то и как будет выполнять ту или иную работу.
     Матричная структура также имеет свои преимущества и недостатки.
     Преимущества:
    Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации.
    Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функционирующими структурами.
    Рациональной использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности.
    Увеличение мотивации деятельности за счет децентрализации управления и усиления демократических принципов руководства.
    Усиление контроля за решением отдельных задач программы.
    Сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий.
    Повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов.
     В качестве ключевых работников магазина можно выделить:
     1) Экономисты планово-экономического отдела (2 чел.) разрабатывают перспективные и текущие планы по основным показателям хозяйственно-финансовой деятельности магазина, штатного расписания магазина; организуют комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в целом по магазину; выводят результаты финансово-хозяйственной деятельности магазинов и других структурных подразделений на основании данных бухгалтерского учета.
     2) Инспектор отдела кадров (1 чел.) составляет планы потребности в кадрах всех категорий; обеспечивает организацию работы по соблюдению установленного порядка приема на работу, перевода, увольнения работников фирмы; ведет учет работников, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела и другие документы по кадрам; проводит заполнение, хранение  и выдачу  трудовых книжек.
     3) Юристы (2 чел.) принимают участие в подготовке и заключении коллективных договоров; анализируют и обобщают результаты рассмотрения претензий, судебных дел; осуществляют оформление претензий; дают консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности магазина.
     4) Бухгалтера (2 чел.) осуществляют путем товарных, тарных, кассовых отчетов, бухгалтерскую обработку отчетов, контроль за полнотой оприходования и обоснованностью списания товарно-материальных ценностей  и денежных средств; выводят результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств с учетом применения норм естественной убыли и потерь на самообслуживание; осуществляют контроль за полнотой и своевременностью сдачи выручки в банк, соблюдение лимита остатка денежных средств в кассах; осуществляют учет расчетов с покупателями и заказчиками, участвуют в проведении инвентаризации товаров, тары, МБП, основных средств и других ценностей в магазине и на складе.
     Для обеспечения сохранности ценностей в магазине «Масюковщина» введена материальная ответственность, которая возлагается на работников, называемых материально ответственными лицами. Материальная ответственность заключается в возмещении работниками причиненного предприятию ущерба при исполнении ими служебных обязанностей.
     Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный магазину, предусматривает два основных вида материальной ответственности — ограниченную и полную.
     Ограниченная  материальная ответственность предполагает возмещение работником стоимости  причиненного ущерба, но не свыше суммы, которая определена законодательством в установленных пределах его заработка. Ограниченная материальная ответственность распространяется на работников магазина, не являющихся материально ответственными лицами.
     Полная  материальная ответственность применяется в строго оговоренных законом случаях. Такая ответственность возлагается на работников, которые по условиям своей работы имеют широкий или полный доступ к товарно-материальным ценностям.
     Обязанность по возмещению причиненного ущерба возлагается в полном размере на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности и поэтому должны проявить особое внимание к обеспечению их сохранности. При этом они обязаны обеспечить полную сохранность ценностей или возместить стоимость недостающих, а также испорченных ценностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.