На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретическая сущность издержек и себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Субъектами  мировой хозяйственной системы  на микроуровне являются организации, различные по размерам, организационно-правовым формам, сферам деятельности.
     В теории менеджмента развивается  направление, в рамках которого исследователи  рассматривают организацию как  развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение  организаций может быть описано  с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. В основе теории жизненных циклов организации (ЖЦО) лежит аналогия с биологическими объектами.
     Каждый  день образуется множество новых  фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов  и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство  которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать  на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится  компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе  необходимо решить в первую очередь. 
 
 
 
 
 

    Жизненный цикл предприятия.
     Учитывая  зависимость любой организации  от многих внешних и внутренних факторов, можно предполагать, что компании развиваются индивидуально, по особому, отличному от других, пути. Отчасти  это утверждение верно. Однако еще  в 60-х годах XX века было предложено провести аналогию между развитием организации и человека. Впоследствии был сделан следующий вывод: все компании эволюционируют по определенной закономерности, согласно своим внутренним законам, и, так или иначе, проходят несколько стадий в своем развитии. Под стадиями понимаются периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства .
     Выявленная  закономерность нашла свое отражение  в теории жизненного цикла предприятия. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации.    То есть жизненный цикл организации («онтогенез») отражает ее эволюцию («филогенез») от замысла до  исчезновения организации как отдельной сущности. Причем время прохождения этапов цикла у различных организаций значительно отличается. На средний срок жизни организации влияет множество факторов. В их числе размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек) и многие другие.
     Еще в 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости... Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками».
     Модель  жизненного цикла была создана для  прогнозирования изменений, ожидаемых  в организации, находящейся в  той или иной стадии развития. Получив  информацию о пребывании организации  на определенном этапе, руководитель может  с большей долей уверенности  оценить правильность принятого  в фирме стиля руководства. Также  это позволяет предусмотреть  негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно  предупредить их появление, либо (при  неизбежности их возникновения) предотвратить  возможные последствия.
      Модели жизненного цикла предприятия:
     На  сегодняшний день известно не менее  десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. Большинство моделей появились в США за период с 1967 по 1983г.г. В основе каждой из них предполагаются различные основания для происходящих изменений.
    А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967).                                  
 Это  одна из самых ранних моделей,  возникшая на примере правительственных комитетов. Даунс предложил три основных стадии роста и развития организаций:
          первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»;
    вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность;
    третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур.
     В целом эта модель представляет развитие правительственных организаций  от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю.
    Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967).
Эти исследователи  разработали одну из первых моделей жизненных циклов организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии  развития корпораций:
    рождение, в процессе которого создаются системы управления и достигается жизнеспособность;
       юность, для которой характерно развитие репутации и устойчивости;
    зрелость, на протяжении которой деятельность корпорации направлена на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Данная  модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются  при переходе компании из одной стадии в другую.
    Д.Кац и Р.Кан: «Организационная структура» (1978).
Организационная структура, по мнению этих исследователей, является отражением изменений, происходящих в организации в зависимости  от стадии ее развития. Исходя из этого  рассматриваются три основные стадии развития организации:
      стадия простых систем;
      устойчивая стадия организации;
      стадия разработки структур.
Представление социальной организации в качестве открытой системы, активно взаимодействующей  с внешней средой позволило авторам  предположить, что главные предпосылки  успешной деятельности находятся не внутри организации, а вне ее. Также это представление выполняет функцию методологического принципа организации и анализа данных, полученных в результате диагностики конкретной организации .
    И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979).
     В своем исследовании автор проводит аналогию эволюции организации со схожими  биологическими процессами, происходящими  в развитии живых организмов, что  позволяет характеризовать эту  модель как эволюционно-теологическую. Процесс организационного развития представляется как естественный, запрограммированный и заранее предусматривающий неизбежное и поэтапное прохождение организацией в ходе развития ряда обязательных фаз (стадий). В концепции указывается на невозможность перепрыгивания через указанные фазы. Однако исследователем выявлено основное отличие организационного развития от биологического: в состоянии расцвета организация может находиться долгое время при условии обеспечения верного стратегического и тактического управления. Помимо этого организация может восстановиться и продолжить свой рост, даже если в настоящее время находится на стадии спада при условии внедрения принципиально нового стиля руководства, при необходимости – смены ориентиров, ценностей, установок и т.д. 

Анализ  моделей жизненного цикла
     Отсутствие  единой объективной модели обусловлено  тем, что авторами не были  произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии (например, период рождения) могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Несмотря на то, что различные авторы спорят о длительности и природе стадий развития, все они солидарны в том, что каждая стадия содержит ее собственную уникальную структуру, системы и стиль лидерства. Переходы от одной стадии к другой не происходят естественно и гладко, независимо от силы и пожеланий высшего руководства.
     В настоящее время в теории организации  чаще всего встречается модель, предложенная Д.Миллером и П.Фризеном, которые, взяв за основу изменения в ситуации, самой организации, инновациях, выделили пять стадий развития: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок.
Таблица 1.  Критерии определения стадии развития организации
Фазы  развития Критерии
Рождение Возраст фирмы  младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована
Зрелость Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация 
Расцвет Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования
Спад Ограничение выпуска  продукции, прибыль падает
 
     Основные  фазы развития и критерии их определения  схожи для многих моделей. Однако ввиду того, что лишь  И.Адизес подробно рассматривает полный цикл жизни организации с рождения до смерти, предложенная им модель наиболее оптимальна для изучения.  

2. Основа жизненного цикла организации
     И.Адизес разработал модель жизненного цикла организации, состоящую из 10 этапов, которые можно разделить на 2 группы: стадии роста и стадии старения. Рост начинается с момента зарождения организации и продолжается вплоть до расцвета компании, после чего наступает неизбежное старение организации. Старение происходит с этапа стабилизации и заканчивается смертью (ликвидацией) фирмы.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Кривая жизненного цикла организации по И.Адизесу 

Основные  этапы жизненного цикла организации:

     1.Выхаживание - это этап зарождения организации. Она еще не возникла физически и формально, но бизнес-идея относительно ее существования уже возникли. В этот период происходят, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели закладывают «теоретический» фундамент новой компании. Но организация рождается только тогда, когда идея получила положительную оценку в среде единомышленников основателя, сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и имеется готовность взять на себя риск основания нового дела.   Для создания успешной компании необходима не только хорошая идея, но и финансовая поддержка и готовность рынка. Главным мотивационным фактором для создания организации должно быть удовлетворение потребностей рынка, создание нового качества либо в производстве какого-либо продукта, либо в предоставлении услуг.

     2.Младенчество . На данной стадии внимание перемещается от идей и возможностей к результатам производства – удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась. Компания в младенчестве обладает нечеткой структурой, небольшим бюджетом, процедуры ведения бизнеса практически отсутствуют. Для осуществления перехода организации от предвидения к действию необходимо, чтобы во главе компании стоял лидер, ориентированный на результат. Он должен учитывать, что чем выше риск, который компания на себя берет, тем более высокий фундамент необходим
      На  данной стадии развития необходимо соблюдать  определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них – это обеспечение  постоянного притока денежных средств, а второе – преданность основателя идее построения устойчивой организации. Когда денежные потоки и деятельность организации стабилизируются, начинается следующий этап ее развития.
     3. «Давай-давай» - стадия быстрого роста.  При зарождении организации имеется идея, в младенчестве она закладывается в основу деятельности. Как только достигается стадия, когда идея начинает работать, т.е. преодолевается нехватка денежных средств и уровень продаж постоянно растет, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает. Нередко это делает основателя и организацию излишне  самонадеянными.
     На  данном этапе компания только реагирует  на возможности, предоставляемые внешней  средой, но пока не может их предвидеть, следствием чего является действие методом  проб и ошибок. Однако серьезные  ошибки могут повлечь за собой  существенные потери: доли рынка, важных клиентов, крупных денежных средств. Для выхода из сложившейся ситуации организации необходимо четко формализовать  свою деятельность, т.е. перейти от интуитивного управления к профессиональным действиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.