На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя политика России во второй половине 19 века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО  «Институт экономики и предпринимательства» (НОУ «ИНЭП»)
Факультет экономики и управления 
 
 
 

Заочное отделение 

Реферат 

На тему:
    Внешняя политика России во второй половине 19 века. 
 
 
 
 

                                     Исполнитель: Тесакова Ю. В.
  Специальность: направление «экономика»
                                                Дисциплина: Отечественная история
                                                          Научный руководитель: Шабашова Е. В. 
 
 

Москва 2011
Содержание:
    Введение                                                                                                       3
    Основная часть
      Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора.                                                                 4
      Складывание империалистических блоков в Европе.  Образование русско-французского союза.                                  9
    Заключение                                                                                                  Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.
          Внешняя политика России во второй половине 19 в. отражала проблемы внутреннего развития страны.  Россия занималась преимущественно внутренними  преобразованиями, избегала острых международных  конфликтов, отказывалась от активных действий в Европе, пытаясь решить спорные вопросы дипломатическими средствами. Министр  иностранных  дел  А.М.Горчаков  3 сентября   1865 г. писал Александру   II:  “При современном положении нашего  государства и Европы вообще главное внимание  России должно быть упорно направлено  на  осуществление дела нашего  внутреннего развития  и вся внешняя политика должна быть  подчинена этой  основной задаче”.
    Поражение в Крымской войне значительно  ослабило Россию, окончательно распалась  венская система, опиравшаяся на австро-прусский союз. Россия утратила руководящую роль в международных  делах, уступив место Франции.
    Некоторое снижение внешнеэкономической активности России создавало более благоприятные  условия для решения внутренних проблем. Правительство смогло на семь лет отказаться от рекрутских наборов, сократить армию, понизить военные  расходы. Ведущим направлением внешней  политики оставался восточный вопрос. Крымская война усугубила противоречия на Балканах. Балканские народы с возрастающей настойчивостью боролись за свою независимость. 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть
    2.1. Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора.
          Главной задачей  внешней политики России 1856 - 1871 гг., была борьба за отмену ограничительных  статей Парижского мира, запрещавших  России держать военные суда и  строить крепости в Черном море. Россия не могла мириться с положением, при котором ее черноморская граница  оставалась незащищенной и открытой для военного нападения. Экономические  и политические интересы страны, а  также интересы безопасности государства  требовали отмены нейтрализации  Черного моря. Но решать эту задачу в условиях внешнеполитической изоляции и военно-экономической отсталости приходилось не военным, а дипломатическим  путем, используя противоречия европейских  держав. Этим объясняется столь крупная  роль дипломатии именно в эти годы. Перед правительством России встала задача найти союзников.
          Решение трудных  задач российской дипломатии, особенно в 60 - 70 гг., связано с именем А.М. Горчакова, занимавшего с 1856 г. пост министра иностранных  дел. Горчаков был опытным дипломатом и имел обширные связи среди политических деятелей ряда стран, обладая широким  политическим кругозором, он критически оценивал многие действия царизма. Все  это способствовало формированию им внешнеполитического курса, учитывая реальную обстановку в Европе.
          В конце 50-х гг. российское правительство могло рассчитывать на поддержку Пруссии и Франции, но их международное положение было стабильным и они не испытывали острой необходимости в привлечении  России на свою сторону. В 1857 - 1860 гг. России удалось добиться дипломатического сближения с Францией. Однако первые же дипломатические инициативы русского правительства в очень узком  вопросе о проведении Турцией  реформ для христианских народов  в балканских провинциях показали, что Франция не намерена оказывать поддержку России.
          Серьезной проверкой  расстановки международных сил  явилось восстание 1863 г. Задолго  до развития событий в Польше, осенью 1860 г., в Варшаве состоялась встреча  трех монархов: России, Пруссии и  Австро-Венгрии. Никаких конкретных соглашений по общеевропейским вопросам на этой встрече достигнуто не было, но в вопросе о борьбе с освободительным  движением в Польше все проявили полное единство. Это показало, что  в контрреволюционных действиях  царизм мог не опасаться угрозы со стороны своих непосредственных соседей.
          В начале 1863 г. вспыхнуло  восстание в Польше, Литве, Западной Белоруссии. Восставшие требовали независимости, гражданского равноправия  и наделения  крестьян землей. Вскоре после начала событий, 27 января, между Россией  и Пруссией было достигнуто соглашение о взаимном содействии в подавлении восстания. Эта конвенция резко  обострила отношения России с  Англией и Францией.
          Западноевропейские  правительства, особенно Наполеон III, не проявили особой заботы о польском народе, но стремились использовать подъем освободительного движения для дальнейшего ослабления дипломатических позиций России в европейской политике. Наметившееся раннее потепление  русско-французских отношений было сорвано. В печати Англии и Франции развернулась шумная антирусская кампания, в английском парламенте обсуждались вопросы о возможных военных действиях против России. В такой обстановке царизм не мог рассчитывать на достижение каких-либо соглашений с западноевропейскими правительствами. С другой стороны, восстание в Польше сблизило политику монархов России, Пруссии и Австрии. Австрийское правительство хотя и не примкнуло к русско-прусскому соглашению о “восстановлении порядка” в Польше, но не пошло и на взаимодействие с западноевропейскими правительствами.
          По мере развития событий становилось очевидным, что правительства Запада не намерены предпринимать вооруженного вмешательства  в дела Польши. Не придавая большого значения их дипломатическим акциям, царизм объявил польский вопрос внутренним делом России и отверг все предложения  о международных переговорах.
          Результатом этих международных  событий явилась новая расстановка  сил. Между Россией и Англией  еще более возросло взаимное отчуждение. Польский кризис прервал сближение  между Россией и Францией. Наметилось заметное улучшение отношений между  Россией и Пруссией, в котором  были заинтересованы обе страны. Российское правительство отказывалось от своего традиционного курса в Центральной  Европе, направленного на сохранение раздробленной Германии. Переход  к поддержке объединения Германии “сверху” создавал перевес над  враждебными устремлениями Англии и Франции. Принципиально такой  путь объединения Германии не противоречил общим реакционным установкам царизма, так как исключал объединение  на демократической основе.
          Внешняя политика России повлияла на соотношение сил в  Европе. Пруссия, заручившись молчаливой поддержкой России, приступила к объединению  Германии “железом и кровью”. В 1864 г. Пруссия при активном содействии Австрии начала войну против Дании. Это дало первые приращения к прусской территории. Вскоре после этого, летом 1866г., вспыхнула австро-прусская война, которая привела к молниеносному  разгрому Австрии. Решающей силой в  объединении германии становится Пруссия. Развитие сильной милитаристской Германии в перспективе создавало для  России серьезную опасность, но молчаливая позиция Англии и Франции по отношению  к действиям Бисмарка и их враждебность по отношению в России толкали  царизм на дальнейшее сближение с  Пруссией.
          20 июля 1870 г. началась  франко-прусская война. Правительство  России заявило о своем нейтралитете, но при этом  заверило прусское  правительство, что в случае  выступления Англии на стороне  Франции Россия выступит в поддержку Пруссии. Это поставило слабо подготовленную к войне Францию один на один с Пруссией. Военное преимущество Пруссии проявилось быстро. Уже в августе 1870 г. прусские войска овладели французскими областями Эльзас и Лотарингия. После военной катастрофы при Седане и пленения Наполеона III  военное крушение Франции стало очевидным. Внутри Франции назревали революционные события. Все это наглядно демонстрировало, сколь недальновидной была политика Наполеона III, построенная на враждебных действиях против России.
          Поражение Франции  в войне создало  новую обстановку в Европе. Пользуясь благоприятной  позицией  окрепшей Пруссии, правительство  России поставило  вопрос  о  пересмотре условий Парижского мирного договора.  Был использован довод, что  нейтрализация  Черного моря была осуществлена по настоянию Франции, которая брала  на  себя соответствующие гарантии. В Европе сложилась новая обстановка,  при которой Франция уже не могла  осуществлять прежние обязанности, и поэтому Россия не считала возможным  сохранять незащищенными свои южные  рубежи. В октябре 1870 г. российское правительство  в одностороннем порядке объявило об отказе от нейтрализации  Черного  моря. Правительства Англии, Австрии  и Турции высказались против действий России. Однако Пруссия не поддержала позиций Англии и Австрии, предложив  провести международную конференцию  держав, подписавших Парижский договор.
          Конференция открылась  в Лондоне в январе 1871 г. Россия не требовала пересмотра всех условий  Парижского трактата 1856 г. Она ставила  лишь вопрос об отмене отдельных статей о нейтрализации Черного моря, ущемлявших ее национальные интересы. Подчеркнутая скромность требований России не означала маловажность  вопроса. Нейтрализация Черного моря имела  гораздо большие  последствия, чем  территориальные потери России. Разрешение вопроса могла быть достигнуто на мирной основе, так как формально  не затрагивало суверенитета ни одной  из стран. Однако представитель Турции потребовал для своей страны гарантий безопасности, выражавшихся в  передаче ей права контроля над режимом   проливов. Конференция приняла решение  о закрытии проливов для военных судов  всех стран, но Турции предоставлялось право в мирное время открывать их для военных судов “дружественных и союзных держав”  по своему усмотрению. Этот  пункт был очень невыгоден России, так как лишал ее возможности быстро увеличить свой военно-морской потенциал на Черном море за счет переброски  военных судов с других баз.
          В целом Лондонская конференция, завершившаяся в марте 1871 г. явилась крупным   дипломатическим  успехом России. Была  разрушена  крымская система, которая не только  сковывала возможности России на Черноморском  побережье,  но и  противопоставляла ее другим  морским  державам, практически исключала  возможность добиваться благоприятного соглашения  по другим важным вопросам. Военное укрепление Черноморского  побережья имело большое значение  для внутреннего развития. Россия получала возможность расширить  южную морскую торговлю и хозяйственное  освоение южных губерний.  В обстановке капиталистического развития страны это  явилось весомым дополнением  к внутренним реформам.
          Поражение  Франции  во франко-прусской войне, образование  мощной Германской  империи,  развал крымской системы создали новую  международную обстановку. В условиях острого антагонизма с Англией  союзником России могла быть Германия, которая стремилась изолировать  Францию. Сближение между Россией  и Германией, начавшееся в  60-х  гг.,  было  подкреплено  взаимной поддержкой  в  острой  ситуации, вызванной  франко-прусской  войной  и последующими дипломатическими маневрами  российской  дипломатии в связи  с  пересмотром  условий Парижского договора. Взаимная заинтересованность в поддержке толкала правительства  России и  Пруссии к  дальнейшему  развитию   отношений.
          Весной  1873 г. состоялся  визит германского  императора Вильгельма в Петербург. Между Россией и  Германией была  подписана военная  конвенция о  взаимной  помощи  в случае  нападения третьей  стороны. Спустя  месяц состоялся  визит Александра II  в Австрию, во  время которого  была  подписана политическая конвенция между двумя странами.  В отличие от  русско-германского союза, политическая  конвенция с Австрией не  содержала взаимных  обязательств о   военной помощи. Осенью 1873  г. был подписан акт о присоединении Германии  к русско-австрийской конвенции. В результате этих соглашений оформился “Союз трех императоров”. Все три союзницы преследовали  свои внешнеполитические  цели, мало совпадавшие между собой. Это предопределило  недолговечность союза,  но  на  протяжении 70-х гг. он имел большое влияние на международные события. Для России “Союз трех императоров” означал не только  выход из международной изоляции, но и определенное ее влияние на европейскую политику. 
 

      2.2.Складывание империалистических блоков в Европе. Образование русско-французского союза. 

          После  Берлинского  конгресса международное положение  России вновь ухудшилось. В мире складывался новый  баланс  политических  и  военных сил.  К началу 80-х  гг. в  Европе наметилось  резкое  усиление Германии. Упрочились позиции  Австро-Венгрии на Балканах.   Избегая европейских конфликтов, Англия активизировала   колониальные захваты. На арену   мировой политики вышел ряд новых государств.  В международных  отношениях развивались  новые закономерности, ломавшие дипломатию феодальной эпохи. Соглашения на основе политических интересов монархий не могли быть устойчивыми.  Решающую  роль в международных отношениях  начинают играть  экономические  факторы. Особенно наглядно  это проявлялось в “Союзе трех императоров”, внутри  которого нарастали неразрешимые противоречия.
          Последние три десятилетия  XIX  в.  характеризуются резким усилением колониальной экспансии капиталистических государств. Более всего обострение  экспансионизма  проявилось в политике  Англии.  В результате  русско-турецкой войны Англия фактически оказалась хозяйкой черноморских проливов.  Английский военно-морской флот находился в Мраморном море.  По  итогам Берлинского конгресса Англия получила  право на захват  Кипра и имела сильное влияние на  политику Турции. В мае 1879  г. английское правительство навязало Афганистану Гандомский договор, ставивший страну  под английский  протекторат. Все эти события непосредственно затрагивали внешнеполитические устремления царизма и обостряли отношения   России и Англии.
          После  Берлинского  конгресса в  правящих  кругах России не было единства взглядов на внешнюю  политику.  Во главе министерства иностранных дел находился Горчаков,  но  он уже не оказывал реального  влияния  на внешнеполитический курс.  С 1878 г. министерством фактически руководил  Н.К.Гирс, придерживающийся германской ориентации  и отличавшийся нерешительностью действия. В последние годы царствования Александра II подлинное руководство внешней политикой было сосредоточенно в руках более опытного и волевого человека - военного министра  Милютина, который стремился,  прежде всего,  к укреплению армии. Придерживаясь такого курса,  Милютин связывал  успех, прежде  всего со спокойствием у границ   России.
          Дворянско-буржуазные круги  России были сильно возбуждены неудачами дипломатии на  Берлинском конгрессе.  В печати активно выступали  московские славянофилы во  главе  с И.С.Аксаковым. Они осуждали правительство  за  его  промахи во время переговоров,  выражали враждебные настроения  в  адрес западных государств, особенно Германии,  которые отняли у  России плоды  ее победы.  Защищаясь от нападений  панславистов,  Горчаков все неудачи политики приписывал провокационным действиям Бисмарка. В России поднялась  шумная антигерманская кампания.
          “Газетная  война” не ограничилась  полемикой вокруг  Берлинского  конгресса. В начале  1874 г.  Бисмарк  под предлогом  ветеринарных мер предосторожности запретил ввоз скота из России в  Германию, а затем были повышены пошлины на импорт хлеба.  Это  вызвало резкие отклики в печати.
          Вместе с  тем  к началу  80-х г.  Германия оставалась  важнейшим рынком сельскохозяйственной продукции, и поэтому  экономические  интересы помещиков требовали поддержания  с ней  дружественных  отношения.
          В конце  1879  г.  между  Россией и Германией  начались контакты по  вопросу о  нормализации отношений. Бисмарк охотно пошел на переговоры, но потребовал, чтобы в них приняла участие  и Австро-Венгрия.  6 июня 1881  г.  был подписан австро-русско-германский договор,  вошедший в историю  подобно договору 1873 г., под  названием  “Союза трех императоров”. Договор  закреплял взаимные  обязательства  сторон сохранять нейтралитет в  случае  войны  одной из них  с  четвертой страной.  Фактически договор предусматривал ситуации, которые  могли  возникнуть в  результате франко-германского,  англо-русского и  русско-турецкого  конфликтов.  В договоре  была  закреплена  точка зрения  России, что проливы  Босфор и Дарданеллы  закрыты  для  военных  кораблей.  Тем  самым за  Англией отрицалось право вводить в  проливы и  Черное  море свой  флот  по  соглашению  с Турцией.  Договор  устанавливал сотрудничество России и  Австро-Венгрии на Балканах,  а  также предусматривал меры по предотвращению вступления турецких войск в Восточную  Румелию и содействовал  ее воссоединению  с Болгарией.  В целом этот договор  был  выгоден России, но был недолговечен и легко расторгался,  что предопределило его  слабость.
          Берлинский трактат 1878 г.  затрагивал  в  основном  общеевропейские вопросы. Отношения  между  Россией и Турцией должны  были определяться двухсторонним мирным договором. Пользуясь поддержкой Англии, турецкий  султан затягивал его подписание. Российское правительство прибегло к  давлению на  Турцию,  задержав эвакуацию  войск с ее территории. В результате 8 февраля  1879  г. в Константинополе был  подписан мирный   договор,  заменивший Сан-стефанское перемирие. В нем закреплялись территориальные  изменения  на  основе решений Берлинского  конгресса. Турция обязывалась  выплатить вознаграждение  в сумме 802,5 млн. франков,  возместить  убытки российских поданных  в  пределах 27  млн.  франков и оплачивала расходы на содержание турецких военнопленных.  При финансовой  слабости Турции эти обязательства перед Россией становились  политическим рычагом для  давления  на турецкой правительство.
          Важное место во  внешней политике  России на  рубеже  70-80-х гг.  занимало содействие в  становлении государственного суверенитета Болгарии.  В феврале 1879 г.  в   Тырново  российский комиссар в  Болгарии открыл Учредительное собрание, на котором была принята конституция  страны. Болгария  провозглашалась  конституционной  монархией; вводилось  всеобщее  избирательное право, провозглашались  буржуазные  свободы. Вопрос о вассальных отношениях  Болгарии к  Турции обходился  стороной. Российский  комиссар утвердил  конституцию. После чего было  созвано  Великое народное  собрание  Болгарии. Высший законодательный орган избрал князем германского принца Александра Баттенберга, племянника императрицы  России. После  этого временное  управление России в Болгарии  закончилось, и войска были  возвращены в  Россию.   Часть  офицеров осталась   для  формирования болгарской национальной армии.
          Вскоре после своего водворения в  Болгарии  Баттенберг стал замышлять ликвидацию конституции.   Правительство Александра II  предостерегало Баттенберга от  государственного переворота. Однако симпатии царизма были на  стороне князя, а не Народного собрания.  После 1 марта 1881  г. Баттенберг совершил  государственный переворот и установил самодержавное правление. Для России  это имело отрицательные последствия, т.к. пришедшие к   власти консерваторы, в  отличие от либералов, придерживались не российской, а германской ориентации.  В 1883г.  правительство России добилось  от князя  восстановления  конституции. Либералы вернулись к власти,  но  отношения с  Россией остались  подорванными.  В1885 г. из  Болгарии  были отозваны  все русские военные. В середине  80-х гг.  в  Болгарии  произошла серия государственных  переворотов, в результате которых влияние России в  правящих кругах было вытеснено.  В конце 1886г. все дипломатические отношения  с Болгарией были порваны.
          Потеря  влияния  на болгарское правительство было серьезной  неудачей для российской дипломатии. События в Болгарии  означали крах  “Союза  трех императоров”, т.к.  Австро-Венгрия вопреки  соглашениям  заняла в  болгарском  вопросе  враждебную для России  позицию, а Германия  этому способствовала.
          В 1887г. истекал срок “Союза  трех императоров”. Обострение русско-автрийских  противоречий  на   Балканах  исключило его  продление на новый срок. Это совпадало  новым обострением франко-германских противоречий. Нависла реальная угроза войны. Царизм  вынужден  был  решать вопрос  о  политике, на  случай франко-германской войны. В создавшейся  обстановке в союзе  с Россией  была заинтересована прежде  всего  Германия.  Чтобы  подтолкнуть  Россию  к  соглашению, Бисмарк  прибегнул  к испытанному способу  создания осложнений для  российского  правительства  на Балканах  и  экономического давления на  помещичьи  круги,  связанные непосредственно  с  германским рынком.  В июне  1887 г. в  Берлине был  подписан  секретный   русско-германский  договор,   который вошел в  историю  под  названием  “Союза двух  императоров”  или “договора   перестраховки”.
          Несмотря на  заключение договора,  политика  российского  правительства  начинала все более  приобретать антигерманские черты. В 1887  г.  были созданы  указы, ограничивавшие приток в Россию  германского  капитала и повышавшие пошлины на  ввоз   металла, угля и  т.д.  С  этого же года военное командование приступает к коренной передислокации армии. До этого  наиболее значительные силы армии находились на юго-западе  страны, т.к.  наиболее вероятными противниками считались  Турция и Австро-Венгрия.  После образования милитаристской Германии основные военные силы России стали перемещаться ближе к западной границе. Таким образом, жесткая политика Бисмарка  не оправдала себя. Вместо уступок  германская сторона столкнулась с  переориентацией  внешней  политики России.  В конце 80-х гг.  отношения  России  с Германией  и  Австрией нормализовались,  но  общая картина  взаимоотношений   выглядела неустойчиво,  нарастало взаимное недоверие.  В 1890 г. срок действия “договора перестраховки” истек и возобновление его стало  невозможным.
          К концу  80-х гг.  противоречия России с  Австро-Венгрией  и Германией стали еще более  значительными, чем противоречия с  Англией.  В решении международных  вопросов российское правительство  стало  искать новых  партнеров.  Важной  предпосылкой такого шага явились  серьезные изменения во всей  европейской ситуации, вызванные  заключением  в 1882 г. Тройственного союза  между Австро-Венгрией, Германией и Италией.  В начале 90-х  гг. наметились признаки сближения участников Тройственного союза с Англией.  В этих условиях началось сближение России с Францией.
          Русско-французское  сближение  имело не только политическую, но и экономическую основу. С1887 г. Россия  стала регулярно  получать  французские займы. В обстановке постоянного  дефицита кредита внутри России французский капитал  становился источником финансирования экономики  России.
          Летом  1891 г. в Кронштадт  прибыла французская военная  эскадра.  Французские моряки были приняты  с почестями. Русская  и французская печать расценили  этот визит как свидетельство  близости двух государств. 27 августа 1891г.  в обстановке секретности был заключен русско-французский союз. Спустя год, в связи с новым увеличением германской армии, между Россией и  Францией была  подписана военная  конвенция. Окончательное оформление русско-французского союза состоялось не сразу.  Лишь  в январе  1894 г. договор  был  ратифицирован Александром  III  и приобрел обязательный характер.
          Союзный договор  России и Франции предусматривал взаимные обязательства в случае нападения на одну из стран. Россия брала обязательства  выступить  против  Германии,  если Франция  подвергнется нападению  с  ее  стороны или Италии,  поддержанной  Германией. В свою  очередь Франция  брала обязательства выступить   против  Германии, если Россия подвергнется нападению со стороны Германии или  Австро-Венгрии, подержанной Германией.  В случае мобилизации сил Тройственного  союза или  одной из входящих в  него стран  Франция и Россия одновременно  должны были привести в действие свои  вооруженные силы. Франция обязывалась  направить против  Германии   1300 тыс. войск,  а  Россия -  от 700 до 800  тыс. и  одновременно вести  действия на двух фронтах, чтобы  Германии пришлось сражаться сразу  на  востоке и на западе. Настоящая  конвенция будет иметь силу, только пока существует Тройственный   союз.
          Союз  с  Францией   выдвинул  необходимость переориентации внешней политики России в других регионах. Правительство было вынуждено  отказаться  от  активных действий  на  Балканах.  Это связывалось  с новыми обязательствами  России  перед Францией. Вместе с тем царизм активизировал внешнеполитическую  деятельность на Дальнем  Востоке. 
 
 
 
 

Заключение. 

           С  70-х годов   XIX  в.  в высокоразвитых  странах Европы начался постепенный переход от домонополистического капитализма к империализму. Увеличивалась концентрация производства и капитала,  появились монополии,  возрастала  борьба государств  за  колонии.  С конца 70-х - начала 80-х гг. начали складываться военные и политические союзы. 
    При изучении текстов  договора  “Союза  трех  императоров” и “Союза двух императоров” заметна  особая воинственность, агрессивность Германии, приведшая  в  последствии  к подписанию автро-германского  союза, направленного против России и положившего начало складыванию  империалистических блоков  в  Европе.  Заключение русско-французского  союза  свидетельствовало  о  возникновении  в  Европе  двух  враждебных   коалиций:  Германии,  Австро-Венгрии  и Италии  с одной стороны  и  России  и Франции с другой. Вне  союза оставалась одна Англия. Образование этих  двух  коалиций  совершилось в то время  когда  складывался  монополистический  капитализм,  закончился  “раздел  мира”   и  захват  незанятых  территорий. Эти две  военные  группировки держав  и  глубокие  противоречия между  ними ускорили начало первой  мировой войны. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:
    История СССР  1861-1917,  под  редак. В.Г.Тюкавкина -  Москва,  1989г.
    История СССР,  под редак.  Н.Е.Артемова -  Москва, 1982г.
    Хрестоматия по Истории СССР  1861-1917, под редак.     В.Г.Тюкавкина - Москва, 1990г.
    Интернет

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.