На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


доклад Бюджет: понятие, типы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бюдже?т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность  государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце?сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
    Федеральный бюджет
    бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
    бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
    бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Если  запланированные доходы бюджета  превышают расходы бюджета, то это  называется бюджетный профици?т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефици?т (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве?стр.
Бюджет  организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.
Существует  два основных вида бюджета:
    Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).
    Финансовый бюджет состоит из бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса активов и пассивов, состоящего из трёх финансовых документов:
    прогноз отчёта о прибылях и убытках
    прогноз отчёта о движении денежных средств
    прогноз бухгалтерского баланса
Типы  бюджетов
    Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
    Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.
Классификация бюджетов в организации  имеет такую форму:
    Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
    Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
    Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
    Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
    Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)
Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:
    распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
    формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
    формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.
    Бюджетная эффективность — относительный показатель эффекта для бюджета в результате осуществления государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
    Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
Потоки  денежных средств для расчета бюджетной эффективности
К притокам средств для расчета бюджетной  эффективности относятся:
    притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
    доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
    платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
    платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»);
    комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
    дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.
К оттокам  бюджетных средств относятся:
    предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
    предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
    предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
    бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно  рекомендуется учитывать:
    налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
    государственные гарантии займов и инвестиционных рисков.
Оттоки  при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии.
При оценке эффективности проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.
инвестирование  проектов является профессиональной сферой деятельности  инвестиционных фондов, которые специализируются на различных видах проектов и предоставляют финансирование тем из них, что соответствуют критериям отбора.
Критерии отбора проектов в инвестиционном фонде 
Основаниями для получения инвестирования является соответствие инвестиционного проекта ряду требований. Этими требованиями могут быть: 
определенная сфера деятельности компании; 
определенный объем и срок инвестиций; 
наличие необходимых патентов и лицензий для реализации инвестиционного проекта; 
значительный предпринимательский потенциал проекта, выдвигаемого на инвестирование; 
наличие стратегии развития компании; 
разработанный бизнес-план инвестиционного проекта, 
а также другие критерии. 
  
Документы, необходимые для получения инвестиций 
Для получения инвестирования, проект должен быть качественно оформлен. Так, в числе прочих документов, инвестиционный фонд потребует  описание проекта, его бизнес-план, а также необходимые лицензии и другие документы, подтверждающие права интеллектуальной собственности, связанные с реализацией проекта.

Калькуляция (от лат. calculatio счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В строительных организациях оценка и калькуляция используется для объектов бухгалтерского учёта в денежном выражении. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.
Типовой перечень статей калькуляции включает:
1. Затраты на  сырьё и основные материалы.
2. Затраты на  покупные полуфабрикаты и комплектующие.
3.  Затраты  на топливо для технологических  целей.
4. Затраты на  энергию для технологических  целей.
5. Основная заработная плата основных производственных рабочих.
6. Дополнительная  заработная плата основных производственных  рабочих.
7.  Отчисления  на   социальные   нужды   от   заработной   платы   основных
 производственных  рабочих.
8. Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования.
9. Расходы на  освоение новой продукции.
10. Общецеховые  расходы.
11. Потери от  брака.
12. Общезаводские  расходы.
13. Прочие  производственные  расходы (сумма  всех  предыдущих  13  статей  –
 заводская  или производственная себестоимость).
14.    Внепроизводственные   расходы   (сумма   всех   статей    –    полная
 себестоимость)
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Более полное определение  себестоимости:
«Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»
В экономической  науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
    Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;
    Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;
Виды себестоимости:
    Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
    Себестоимость по элементам затрат.
1) материалы,  прочее (комплектующие, полуфабрикаты,  агрегаты, узлы и т. д.)
    2) Топливо, энергия идущие на производство
    3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.)
    4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.