На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
     Таможенные  платежи в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ являются федеральным налогом. В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.
     Классическим  инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.
     Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а  в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.
     Таким образом, актуальность темы обусловлена  значимостью такого объекта таможенного  контроля как таможенные платежи.
     Цель  работы: рассмотреть организацию  и совершенствование таможенного  контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей.
     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: охарактеризовать сущность таможенных платежей и их роль в формировании федерального бюджета; проанализировать порядок исчисления таможенных платежей; изучить вопрос их учета и контроля; рассмотреть основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей.
     Объект  исследования составляют отношения  в области организации контроля за исчислением уплаты таможенных платежей.
     .

Глава 1. Характеристика таможенных платежей. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета

 
     В соответствии со статьей 318 Таможенного  кодекса Российской Федерации, к  таможенным платежам относятся:
     - ввозная таможенная пошлина;
     - вывозная таможенная пошлина;
     -налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;
     -акциз,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;
     - таможенные сборы.
     Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенная пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:
     - таможенная пошлина – обязательный взнос в федеральный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;
     - она опосредована процессом перемещения  грузов через таможенную границу  России и является и является  средством для достижения такой цели;
     - это возмездный платеж, так как  фактически является платой за  предоставление возможности перемещать  грузы через таможенную границу;
     - она не обладает признаком  регулярности, так как обязанность  по уплате таможенной пошлины  возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение;
     - право уплаты таможенной пошлины  может быть делегировано иным  заинтересованным лицам;
     - её уплата обеспечивается принудительной  силой государства.
     По  способу взимания таможенные пошлины  классифицируются на адвалорные, специфические и комбинированные.
     Адвалорные  ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости  товара. Обычно они применяются при  обложении товаров, имеющих различные  качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.
     Специфические ставки представляют собой установленную  величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.
     Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного  обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины  определяется по наибольшему показателю.
     К числу таможенных платежей относятся  налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.
     Налог на добавленную стоимость получил  широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых  молодых налогов. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.
     Акцизы - один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится в Налоговом кодексе Российской Федерации, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)
     Налогообложение перемещаемых через таможенную границу  России товаров оказывает большое  влияние на структуру доходов  федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере  состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.
     В соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения НДС освобождается  ввоз:
     1)товаров  (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной  помощи (содействия) Российской Федерации;
     2)важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;
     3)материалов  для изготовления медицинских  иммунобиологических препаратов  для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
     4)художественных  ценностей, передаваемых в качестве  дара учреждениям, отнесенным  в соответствии с законодательством  России к особо ценным объектам  культурного и национального наследия народов России;
     5)всех  видов печатных изданий, получаемых  государственными и муниципальными  библиотеками и музеями по  международному книгообмену, а  так же произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными  организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
     6)товаров,  предназначенных для официального  пользования иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств  ними;
     7)валюты  Российской Федерации и иностранной  валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;
     8)продукции  морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской  Федерации;
     9)некоторых  других товаров.
     Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России.
     По  ставке 10% производятся налогообложение  товаров, перечень которых закреплен  в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса  Российской Федерации. К их числу  относятся продовольственные товары, товары для ля детей, периодические  печатные издания, за исключением рекламных и эротических, и некоторых медицинских товаров. Во всех остальных случаях применяется налоговая ставка в размере 18%.
     Ставки  акциза определены в статье 193 НК РФ. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными, специфическими и комбинированными. Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. То же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.
     Таможенный  кодекс Российской Федерации допускает  уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу  любыми лицами. Вместе с тем «любые лица» не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.
     В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа [1.1, п. 2 ст. 348].
     В соответствии со статьей 320 и пунктом 1 ст. 328 Таможенного кодекса Российской Федерации всех плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп:
     - обязательные плательщики;
     - возможные плательщики. 
     Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах, требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.
     Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться  в качестве таковых только при  наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.
     К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся:
     - лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную  территорию Российской Федерации,  в случае утраты товаров либо  передачи их третьим лицам  без разрешения таможенных органов  при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия [1.1, ст. 78];
     - перевозчик товаров по процедуре  внутреннего таможенного транзита  либо экспедитор, в случае недоставки  иностранных товаров в таможенный  орган назначения [1.1, ст. 90];
     - владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся  товаров либо их выдачи без  разрешения таможенного органа [1.1, ст. 112], а также иное лицо, осуществляющее  временное хранение иностранных  товаров; 
     - владелец таможенного склада, в  случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа [1.1, ст. 230];
     - лицо, получившее разрешение на  переработку товаров на таможенной  территории или лицо, которому  передано разрешение на переработку  [1.1, ст. 179];
     - лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления [1.1, ст. 192];
     - лицо, получившее разрешение на  переработку товаров вне таможенной  территории [1.1, ст. 203];
     - лицо, получившее разрешение на  временный ввоз, или лицо, которому  переданы временно ввезенные товары [1.1, ст. 212];
     - лицо, поместившее товары под  таможенный режим временного  вывоза [1.1, ст. 257];
     - владелец магазина беспошлинной  торговли [1.1, ст. 262];
     - лица, незаконно перемещающие товары  и транспортные средства через  таможенную границу [1.1, ст. 320];
     - лица, участвующие в незаконном  перемещении товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  если они знали или должны  были знать о незаконности  такого перемещения [1.1, ст. 320];
     - организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления [1.1, ст. 295]1.
     Таможенные  и иные налоги - это часть национального  дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определённые сроки.
     Федеральная таможенная служба перечислила в  бюджет Российской Федерации в 2008 г. 4684 млрд. руб. (около 50,5%), Федеральная  налоговая служба - 4073 млрд. руб. (около 44%). Иными словами, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.
     Актуальность  обозначенной проблемы обусловлена  возложенной на таможенную службу обязанностью по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс  завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
     Финансово-экономический  кризис резко изменил относительно спокойную ситуацию во внешней торговле России, и, соответственно, резко обострилась  ситуация с формированием доходов федерального бюджета за счет доходов от внешней торговли. Впервые за многие годы в 2009 г. внешнеторговый оборот России сократился почти в два раза. По данным таможенной статистики за 9 месяцев 2009 г. сложилось положительное сальдо торгового баланса, оно составило 91,7 млрд. долл. США, тогда как в аналогичный период 2008 г. оно равнялось 168,6 млрд. долл. США Размер снижения —76,9 млрд. долл. США или 45,6%. Такое снижение свидетельствует о возникновении рисков резкого сокращения источников доходов федерального бюджета.
     Анализ  изменений объемов, состава и  товарной структуры экспорта и импорта  в 2009 г. представляет большой интерес  для определения тенденций и  выявления отраслей народного хозяйства, защита которых должна обеспечить и  формирование доходов бюджета страны.
     С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. Заметим, что на сегодняшний день роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается строчкой в федеральном бюджете государства с десятизначным числом2. Таким образом, виды таможенных платежей имеют четкое законодательное закрепление и важное значение в формировании федерального бюджета.

Глава 2. Порядок исчисления таможенных платежей и сборов

 
     Основой исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товара или  их количество.
     Таможенный  орган на основании документов и  сведений, предоставленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (счет-фактура №240009, дилерский контракт №11 от 27.11.2009г., расчет провозной платы по прейскуранту №10-01 и т.д. – Приложение 1).
     Если  предоставленные декларантом документы  и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
     Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставленных им сведений.
     При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что предоставленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров3.
     Таможенные  пошлины, налоги исчисляются декларантом  или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, когда:
     1) осуществляется оформление в листах международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера [1.1, п. 1 ст. 287, ст. 295];
     2) выставляются требования об уплате  таможенных платежей в соответствие  со статьей 350 Таможенного кодекса  российской Федерации.
     При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин производится таможенным органом.
     Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации [1.1, ст. 324].
     Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие  наименованию и классификации товаров  в соответствий с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, например, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования.
     В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в т.ч. определения  таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом4.
     При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким  видам ставок облагается товар таможенными  пошлина: по адвалорным, по специфическим  или по комбинирован. 

     ТПиа = С т ? Сипа / 100, (1) 

     где ТПиа - размер ввозной таможенной пошлины, рассчитанной по адвалорной ставке; Ст - таможенная стоимость товара; Сипа - адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины.
     Если  в отношении товара установлена  специфическая ставка таможенной пошлины, основой для начисления служит количество товара. В этом случае расчет таможенной пошлины производится по следующей формуле: 

     ТП  ис = Вт ? Сипс ? Ке, (2) 

     где ТПис - размер ввозной таможенной пошлины, рассчитанной по специфической ставке; Вт - количество товара; Сипс - специфическая ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу количества товара; Ке - курс евро к рублю, установленный Центральным банком России на дату принятия декларации, рассчитанный исходя из курса валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, к рублю.
     Расчет  ввозной таможенной пошлины на основе комбинированной ставки может осуществляться двумя методами.
     По  первому методу основой для начисления таможенной пошлины является либо таможенная стоимость товара, либо его количество. Исчисление ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по комбинированным ставкам, производится в три этапа. Сначала исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара, затем исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости. Для определения таможенной пошлины, подлежащей уплате, выбирается наибольшая из двух рассчитанных величин.
     Основой для исчисления НДС по ввозимым на таможенную территорию РФ товарам (не подакцизным), является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина. При этом формула расчета НДС имеет следующий вид: 

     НДС = (ТС а + ТП и) ? С тндс / 100, (3) 

     где НДС - размер налога на добавленную стоимость ввозимых товаров; ТСа - таможенная стоимость ввозимого товара; ТПи - размер ввозной таможенной пошлины; С тндс - ставка НДС, в процентах.
     По  подакцизным товарам основой  для исчисления НДС является сумма  таможенной стоимости, таможенной пошлины и величина подлежащих уплате акцизов. Расчет осуществляется по следующей формуле: 

     НДС = (ТС а + ТП и + А а) ? Н / 100, (4) 

     где Аа - размер подлежащего уплате акциза.
     Порядок исчисления таможенных платежей рассмотрим на практическом примере. На территорию Российской Федерации ввозится концентрат минеральный (Bag, flexible container), 68 грузовых мест, весом брутто - 68130 кг, нетто - 68000, страна происхождения - Украина, таможенной стоимостью - 47455 руб. (приложении 1).
     Товар помещается под таможенный режим импорт (выпуск для внутреннего потребления). В графе 47 грузовой таможенной декларации № 10000030/130110/п000082 указаны следующие виды таможенных платежей, рассчитываемые на основе таможенной стоимости товара в рублях:
     - сбор за таможенное оформление товаров (код 100), основа начисления – 47455 рублей, сбор составляет 500 рублей для товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
     - таможенная пошлина (код 200), основа  начисления - 47555 при ставке 5% составила 2372, 75 руб.;
     - налог на добавленную стоимость  (код 300), основа начисления –  47555 при ставке 18 % составил 8968, 99 руб.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  существуют единые и комплексные  подходы к исчислению таможенных платежей на территории Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Учет и контроль таможенных платежей и сборов

 
     Порядок контроля зачисления и уплаты таможенных платежей осуществляется с учетом нескольких операций.
     Изначально  проводится проверка наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
     При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после  ее полного погашения.
     В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей:
     - правильности заполнения таможенной  декларации и ее электронной  копии, полноты и достоверности  заявленных в них сведений, влияющих  на исчисление таможенных платежей;
     - обоснованности заявленных тарифных  и налоговых льгот и преференций, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, при наличии соответствующих подтверждений специализированного подразделения таможенного органа, осуществляющего контроль и учет таможенных платежей.
     Предоставление  тарифных и налоговых льгот или  применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения  указанного подразделения правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.
     Должностным лицом на этом этапе также производится: проверка фактического поступления  денежных средств на счет таможенного  органа и начисление пени за просрочку  уплаты таможенных платежей.
     Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «4» делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
     В целях возмещения НДС по затратам, приходящимся на экспортируемую продукцию, налоговому инспектору предоставляются для подтверждения обоснованности применения ставки 0% документы:
     1) контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределами таможенной территории РФ;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.