На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированные информационные системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение 2
Основные понятия об АИС 3
1.Понятие Автоматизированная Информационная Система 3
2.Классификация АИС 5
3. Задачи автоматизированных информационных систем 9
4. Подсистемы АИС 11
Построение АИС 16
1.Формирование требований к АИС 16
2.Методы разработки АИС 17
3.Принципы создания АИС 19
4.Этапы создания АИС 20
Заключение 23
Проблемы и эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем 23
Список использованной литературы 26 

 


Введение

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это  первый и определяющий этап автоматизации  бухгалтерского учета. В настоящее  время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия  сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения  не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена  уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных  компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой  штат собственных программистов, которые  разрабатывают индивидуальные программы  для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной  компьютерной системы управления нова для большинства отечественных  руководителей, а ее последствия  во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Так как применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволило бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.
 


Основные  понятия об АИС

1.Понятие  Автоматизированная  Информационная Система

 
Информационной системой называется взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. В качестве основного технического средства переработки информации используют персональный компьютер (ПК). В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Особую роль в информационных системах отводится человеку, т.к. техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Автоматизированная информационная система (АИС) - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
АИС являются, с одной  стороны, разновидностью информационных систем (ИС), с другой - автоматизированных систем (АС), вследствие чего их часто называют ИС или АС.
В АИС за хранение информации отвечают:
1)на физическом уровне:
    встроенные устройства памяти (RAM)
    внешние накопители
    дисковые массивы
2)на программном уровне:
    файловая система ОС
    СУБД
    Системы хранения документов, мультимедиа и т. д.
В настоящее время  широко применяются различные программные  средства при работе с компьютером, в том числе и автоматизированные информационные системы.
Информационная система (ИС) - система хранения, обработки  и передачи информации, представленной в определенной форме. В вычислительной технике информационная система  представляет собой программный  комплекс, который предоставляет  возможность надежного хранения данных в памяти, выполнение преобразований информации и вычислений, предоставление пользователям удобного и легко  осваиваемого интерфейса. Таким образом, использование информационных систем позволяет:
    работать с большим объемом данных (причем прослеживается преобладание логической обработки над математической);
    хранить данные в течение длительного временного периода;
    связать несколько компонентов, имеющих свои локальные цели, задачи и приемы функционирования, в единую систему для работы с информацией;
    значительно снизить затраты на хранение и доступ к необходимым данным;
    достаточно быстро находить требуемую информацию и т. д.
Классическими примерами  информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы  управления предприятиями, системы  резервирования авиационных или  железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования  и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в  случае использования многопроцессорных  компьютеров в качестве сервера  базы данных.
Автоматизированная  информационная система (АИС) - информационная система, использующая электронно-вычислительную машину на этапах ввода, подготовки и  выдачи информации, то есть является развитием  информационных систем, занимающихся поиском с помощью прикладных программ. Автоматизированные информационные системы относятся к классу сложных систем, как правило, не столько в связи с большой физической размерностью, сколько в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами. АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания - организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности. Повышение эффективности функционирования предприятий невозможно без внедрения современных методов управления, базирующихся на АИС управления предприятиями.
 АИС позволяют:
    повышать производительность работы персонала;
    улучшать качество обслуживания клиентов;
    снижать трудоемкости и напряженность труда персонала, минимизировать ошибки в его действиях
Таким образом, можно  сделать вывод о том, что в  общем виде автоматизированная информационная система - совокупность аппаратных (технических) средств, математических средств (математические модели, алгоритмические способы  обработки информации, методы поиска и описания объектов программирования), телекоммуникационных средств, средств сбора и хранения информации.

2.Классификация  АИС

 
Автоматизированные  информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков, относящихся как  к системе в целом, так и  к отдельным ее элементам.
 Выделим основные  признаки классификации автоматизированных  информационных систем.
1) Классификация по характеру обрабатываемой информации. В соответствии с этим признаком выделяют:
- документальные  информационные системы;
- фактографические  информационные системы 
 В документальных  автоматизированных информационных  системах объектами обработки,  хранения и поиска являются  определенные документы (книги,  статьи, патенты и прочие информационные  материалы). Обработка информации  обычно сводится к поиску документов, нужных пользователю.
 В фактографических  информационных системах хранимая  и обрабатываемая информация  представляет собой конкретные  сведения (параметры и характеристики  объектов, сведения технико-экономического  характера, результаты измерений,  справочные и статистические  данные). Часто эта информация  носит оперативный характер, т.е.  регулярно обновляется и изменяется.
2) Классификация по целевым функциям.
 Целевые функции  определяются назначением данной  информационной системы. От функций,  выполняемых системой, зависят форма  выходной информации, алгоритмы  процессов ее обработки, а также  характер, форма и способ взаимодействия  пользователя с системой.
 В соответствии  с этим признаком выделяют:
    информационно-справочные системы;
    информационно-расчетные системы;
    информационно-логические системы;
    управленческие системы.
 Информационно-справочные  системы предназначены для удовлетворения  информационных запросов пользователей.  Характерная особенность таких  систем - информация, найденная в  соответствии с запросом, не используется  непосредственно в рамках этой  же системы, а выдается пользователю, который использует полученную  информацию для любых необходимых  ему целей (но не в рамках  самой информационной системы). Примером  информационно-справочных систем  могут служить системы автоматизированного резервирования мест в пассажирском железнодорожном транспорте и в аэрофлоте. информационного фонда (бронируются места, добавляются новые рейсы и т.п.).
 В информационно-расчетных  системах хранящаяся информация  используется для решения задач,  связанных с различными расчетными  операциями. К подобным задачам  относятся статистический учет  и анализ, диагностика. К информационно-расчетным  можно отнести и информационные  системы, функционирующие в рамках  систем автоматизированного проектирования (САПР).
 Информационно-логические  системы способны выдавать информацию, не введенную ранее в систему  в непосредственном виде, а вырабатываемую  на основании логического анализа,  обобщения, переработки сведений, имеющихся в информационном фонде.  Такие системы могут решать  научно-исследовательские задачи, заменяя  в определенной степени труд  специалиста-исследователя
 Управленческие  системы предназначены для решения  различного рода управленческих  и технико-экономических задач.  Обычно эти системы функционируют  в рамках автоматизированных  систем управления предприятия  (АСУП) и призваны обеспечить ритмичное  и плановое функционирование  предприятия путем оптимального  использования его ресурсов. С  помощью технических средств  удается автоматизировать только  информационные операции.
3) Классификация по видам процессов управления.
 Автоматизированные  информационные системы подразделяются  на:
    АИС управления технологическими процессами;
    АИС организационного управления;
    АИС управления организационно-технологическими процессами;
    АИС научных исследований;
    обучающие АИС
 АИС управления  технологическими процессами - это  человеко-машинные системы, обеспечивающие  управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.
 Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности: банковские АИС; АИС фондового рынка; финансовые АИС; и страховые АИС; налоговые АИС; АИС таможенной службы; статистические АИС; АИС промышленных предприятий и организации и др.
 АИС управления  организационно-технологическими процессами  представляют собой многоуровневые  системы, сочетающие АИС управления  технологическими процессами и  АИС управления предприятиями.
 АИС научных  исследований обеспечивают высокое  качество и эффективность межотраслевых  расчетов и научных опытов. Методической  базой таких систем служат  экономико-математические методы, технической  базой - самая разнообразная вычислительная  техника и технические средства  для проведения экспериментальных  работ моделирования. Как организационно-технологические  системы, так и системы научных  исследований могут включать  в свой состав системы автоматизированного  проектирования работ (САПР).
 Обучающие АИС  получают широкое распространение  при подготовке специалистов  в системе образования, при  переподготовке и повышении квалификации  работников разных отраслей.
4) Классификация по отраслевому и территориальному признаку.
 В соответствии  с этим признаком выделяют  отраслевые, территориальные и межотраслевые  АИС, которые одновременно являются  системами организационного управления, но уже следующего, более высокого  уровня иерархии.
 Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.
 Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.
 Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

3. Задачи автоматизированных  информационных систем

 
Любой Объект представляет собой сложный организм, существующий как единое координированное целое. В настоящий момент, информационное обеспечение решает, в основном, две группы задач:
    обработку числовых данных (различные "зарплаты", "бухгалтерии", "таможенные декларации", "сметы" и т.п.);
    обработку упорядоченных массивов символьных информационных данных (различные базы данных: "склад", "контракты", "органайзер" и т.п.). Очень немногие системы предлагают комплексное решение технологических и коммуникационных задач (Офисные системы, системы Планирования).
Положение ситуации заключается еще и в том, что  при рвении тотальной компьютеризации  начинают работать законы Питера: некоторые  Объекты вместо ощутимой выгоды получают ощутимые издержки, выражающиеся в  парадоксальном увеличении объема бумажных документов, возникновении меньшей  согласованности в работе и увеличении времени на извлечение необходимой информации.
Перечисленные особенности  просто отмечают тот факт, что на самом деле, компьютерные системы  призваны решать или помогать решению  задач Управления Объектом.
Анализируя потребности  сотрудников Объектов, сформулирована основная задача, которую необходимо решить для того, чтобы информационная система имела смысл и полезность:
Информационная  система должна содержать  в себе модель Объекта, которая непосредственно  участвует в обработке  данных и всех технологических  процессов Объекта, связанных с данной информационной системой.
Данная задача более  чем на 65% решается в Офисных системах путем введения в обработку технологической  модели, но при этом сочетающая в  себе информационно-поисковые свойства. Однако стационарной модели Объекта  недостаточно, ибо Объект как организм, существующий в независимой среде, претерпевают постоянную модификацию. Если данную модификацию отражать с помощью реконфигурации информационной системы, то можно получить два неудобства: опоздание по времени (система каждый раз будет работать с предыдущим состоянием Объекта) и возможные ошибки интерпретации Объекта (стандартный технологический цикл модификации информационной системы следующий: Объект - Технологическая интерпретация - Постановка - Системная интерпретация - Код - Аппаратная интерпретация - Диалог - Пользовательская интерпретация - Решение задач).
Отсюда возникает  вторая задача, уровень которой на порядок выше предыдущей:
Необходимо, чтобы информационная система имела  динамическую модель Объекта с возможностью поддерживать ее в  непрерывном актуальном состоянии.
При решении этой задачи, мы получаем элегантный интерпретатор  задач (синтаксис постановки, естественно, формальный), который для технолога  выглядит как конструктор и не включает в себя циклы, связанные  с программированием конкретных приложений. Это направление в  современном программировании носит имя CASE-системы.
Но и этого оказывается  недостаточно для хорошего информационного  обеспечения работы. Интеллектуальные затраты на подготовку интерпретаций  новых Объектных задач существенно  велики. И обычный конструктор  здесь не помогает. Во-первых, потому что остаются ошибки, во-вторых, невозможность оптимизации исходных элементов конструктора, в-третьих, обратная связь к модели осуществляется чисто эвристическим путем, грубо говоря, необходим институт надсмотрщиков, которые бы анализировали изменения Объекта, работу сотрудников Объекта с системой и активизировали технолога на решение новых задач, связанных с изменением контекста. Поэтому возникает еще один уровень сложности задачи:
Необходимо, чтобы информационная система "умела" анализировать взаимодействие пользователей с  собой и со своими данными для извлечения информации об изменении  контекста Объекта  и модификации  модели Объекта (обратная связь и самомодификация).
Этого, наконец, будет  достаточно для обеспечения нормальной работы, в принципе. Теперь рассмотрим подробнее задачи, связанные со спецификой Объекта. Мы выдели три группы задач: технологические, коммуникационные и  информационные. Естественно, каждая из групп связана с любой другой и может быть решена только посредством  использования решений двух других. Здесь возникает рекурсивность, которая пока является камнем преткновения существующих информационных систем, которые обходят ее так:
1) не допускают  рекурсии совсем;
2) устанавливают  конечное количество циклов;
3) вводят механизмы  параметризации - делая независимый  параметр, используемых в рекурсивных  моделях.

4. Подсистемы АИС

 
Характеризуя различные  аспекты функционирования информационных систем, наиболее часто рассматривают  функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональная структура отражает содержательную сторону информационной системы и специфику ее назначения, т.е. определяет способы реализации отдельных информационных процедур и информационного процесса в  целом. В данном контексте в составе  любой информационной системы можно  выделить подсистемы: сбора и первичной  обработки, ввода и кодирования, хранения и обработки, передачи информации.
Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с управленческими  функциями, осуществляемыми на предприятии. В автоматизированную информационную систему управления промышленным предприятием входят следующие подсистемы: управление технической подготовкой производства, основным производством, вспомогательным  производством, материально-техническим  снабжением, технико-экономическим  планированием производства, бухгалтерским  учетом, сбытом, кадрами, качеством  выпускаемой продукции и услуг, финансами.
Функциональные подсистемы АИС обеспечивают решение экономических  задач путем целенаправленного  преобразования информации, включающего  как формализованные процедуры, так и актуализацию информации, не поддающуюся формализации. Рациональная организация обработки экономической  информации может быть осуществлена в условиях определенной технологии, которая существенно зависит  от используемых на отдельных этапах технических средств, во многом определяющих способы и методы преобразования информации. В рамках разработки функциональных подсистем АИС необходимо определить компонентный состав и алгоритмические  взаимосвязи между технологическими операциями обработки экономической  информации, обеспечивающие автоматизированную реализацию технологического процесса.
Обеспечивающие подсистемы определяют информационные, математические, лингвистические, программные, технические, методические и организационные  средства для решения задач, связанных  с обработкой экономической информации, и объединяют по этим средствам функциональные подсистемы в единую систему. Обеспечивающие подсистемы определяют состав ресурсов, необходимых для функционирования автоматизированной информационной системы.
Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей  в АИС. Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов  и кодификаторов информации, унифицированные  системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.
Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИС со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. Лингвистическое обеспечение включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИС (документов, показателей, реквизитов и т.п.); языки управления и манипулирования данными информационной базы АИС; языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования АИС; диалоговые языки специального на значения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.
Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических  средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу АИС. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих  функции и задачи АИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических  средств. В состав программного обеспечения  входят общесистемные и специальные  программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИС.
К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей  и предназначенные для организации  вычислительного процесса и решений  часто встречающихся задач обработки  информации. Они позволяют расширить  функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществить контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов.
Специальное программное  обеспечение представляет собой  совокупность программ, разрабатываемых  при создании АИС конкретного  функционального назначения. Оно  включает пакеты прикладных программ, осуществляющих организацию данных и их обработку при решении  функциональных задач.
Математическое обеспечение (МО) - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки  информации, используемых при решении  функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных  работ АИС. Математическое обеспечение  включает средства моделирования процессов  управления, методы и средства решения  типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического  программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и  т.д.). Техническая документация по этому  виду обеспечения АИС содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные  примеры их решения. Персонал составляют специалисты по организации управления объектом, постановщики задач управления, специалисты по вычислительным методам, проектировщики АИС.
Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала  в условиях функционирования АИС. В  процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала АИС с  техническими средствами и между  собой. Организационное обеспечение  реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям  разработки, внедрения и эксплуатации АИС, в частности при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и прикладных программ, внедрении системы в эксплуатацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.