На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиена труда студента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         КГБОУ СПО «Барнаульский базовый  медицинский колледж»    
 
 
 

         

       
 
                              
 

                                              РЕФЕРАТ 

На тему: «Гигиена труда студента» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка группы № 111(1):                 Жданова Яна Алексеевна 

Проверил:
Научный руководитель:                         Васильева Лариса Владимировна                                 
 
 

                                      Барнаул 2011
Содержание 

  Введение…………………………………………………………………….3 

  1.  Значение личной гигиены в режиме труда и отдыха студентов…...4
  2. Гигиена одежды и обуви……………………………………………….8
  3. Сон, здоровье, работоспособность…………………………………….10

    4. Гигиена умственного труда……………………………………………13

 
  Заключение…………………………………………………………………17
  Список  использованной литературы…………………………………….18 

 

      Введение
     Развитие  общества неуклонно ведет к возрастанию  работоспособности и повышению  доли умственного труда в условиях низкой физической активности. Каким  специалистом станет сегодняшний студент, зависит не только от того, как он учится, но и от всей целостности  его бытия, уровня гражданской сформированности личности. Большую роль для здорового  образа жизни приобретает вопрос разумного чередования труда  и отдыха.
     Студент должен знать возможности своего возраста, свои силы и способности, чтобы оптимально организовать свою жизнь, труд, учебу, отдых. У студентов  должно воспитываться осознанное понимание  необходимости бережно относиться к своему здоровью. Укрепить и сохранить здоровье, повысить работоспособность, достичь высоких личных результатов студентам поможет выполнение правил личной и общественной гигиены и соблюдение режима труда и отдыха.
     Безопасность  трудовой (производственной) деятельности – это комплексная система  мер защиты человека на производстве и производственной среды от опасностей, формируемых конкретным производственным процессом, то есть такое состояние  трудовой деятельности, при котором  с определенной вероятностью исключаются  потенциальные производственные опасности, влияющие на здоровье человека. Комплексную  систему составляют правовые, организационные, экономические, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические меры защиты.
     Целью данной работы является – закрепление и расширение знаний по  производственной санитарии и гигиене труда, необходимых для успешного усвоения последующих специальных дисциплин, и овладение системным подходом к анализу условий труда; 

 

     
  Значение личной  гигиены в режиме  труда и отдыха  студентов 

     Большую роль для здорового образа жизни  приобретает вопрос разумного чередования  труда и отдыха. На здоровье человека, как известно, оказывают влияние  биологические и социальные факторы, ведущую роль среди которых занимает труд. Труд является биологической  потребностью организма (дает человеку радость самоутверждения, воспитывает  целеустремленность, упорство, сознательное отношение к миру и т.д.). труд - непременное и естественное условие  жизни, без него не была бы возможна сама жизнь.
     Развитие  общества неуклонно ведет к возрастанию  работоспособности и повышению  доли умственного труда в условиях низкой физической активности. Поэтому  повысить работоспособность человека в условиях производства и в быту, снизить заболеваемость можно путем  проведения комплекса мероприятий  организационно-технологической, санитарно-гигиенической, психофизиологической и лечебно  профилактической направленности с  использованием различных форм занятий  физическими упражнениями в режиме рабочего дня. Это могут быть и  вводная гимнастика, физкультурные  паузы и минутки и оздоровительно-профилактическая гимнастика .
     Утомление, которое испытывает каждый после  трудового дня, можно снять несколькими, далеко не равноценными способами: длительным пассивным отдыхом, употреблением  специальных медикаментозных средств  и наиболее эффективным и безопасным - физическим упражнениями (бег, плавание и др.).
     Укрепить  и сохранить здоровье, повысить работоспособность, достичь высоких личных спортивных результатов студентам помогут  выполнение правил личной и общественной гигиены, режим дня, закаливание  организма, рациональное питание.
     Гигиена - это область медицины, главная  задача которой - изучение влияния внешней  среды и отдельных ее факторов (физических, химических, биологических, социальных и др.) на здоровье человека. Гигиена является основой профилактики, которая осуществляется путем использования  широкой системы социально-экономических, медико-санитарных и общественных мероприятий  по охране здоровья людей.
     Термин  “ГИГИЕНА” происходит от греческого слова “hygienos” (хигиенос), что означает “содействующий здоровью”, “приносящий  здоровье”. Наряду с термином “гигиена”  часто употребляют термин “санитария”. Термины эти не однозначны. Термин гигиена — это наука, а санитария - это практическое осуществление  требований этой науки.
     Основные  задачи гигиены:
    изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей;
    устранение вредно действующих на здоровье факторов в целях улучшения состояния здоровья, физического развития и повышения работоспособности.
     Внешняя среда представляет собой сложный  комплекс различных факторов, действие которых обусловлено действием  природных и, главным образом, социальных условий. Равновесие между состоянием организма и внешней средой - необходимое  условие существования человека и сохранения его здоровья. При  нарушении этого условия могут  возникнуть различные заболевания.
     Одной из профильных гигиенических дисциплин, изучающих воздействие на организм занимающихся физическими упражнениями и спортом внешней среды, является гигиена физической культуры и спорта.
     Роль  гигиены в системе физического  воспитания не должна исчерпываться  одними лишь физическими упражнениями в каком-либо виде спорта, подвижных  играх, а должна включать как общественную, так и личную гигиену труда и быта. использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха и т.д.
     Основные  задачи гигиены физической культуры и спорта состоят в том, чтобы:
    изучать влияние разных факторов и условий на состояние здоровья и работоспособность спортсменов;
    научно обосновать и разработать гигиенические нормы, правила и мероприятия по созданию оптимальных условий для существования учебно-тренировочного процесса;
    научно обосновать и разработать нормативы, правила, мероприятия по использованию гигиенических факторов и естественных сил природы для укрепления здоровья, повышения работоспособности и роста спортивных результатов.
     При решении перечисленных задач  гигиена физической культуры и спорта опирается на данные общей гигиены, широко использует теорию физического  воспитания, спортивную медицину, физиологию и др. науки.
     Личная  гигиена неотъемлема от физической культуры и спорта. Она составляет элемент здорового образа жизни  и включает в себя широкий круг вопросов, связанных с уходом за телом, рациональным суточным режимом, отказ от вредных привычек, разрушающих  здоровье человека и снижающих адаптацию  и тренированность организма.
     Особенно  важны мероприятия по уходу за телом, включающие уход за кожей и  полостью рта. Уход за кожей имеет  важное значение, т.к. кожа играет большую  роль в осуществлении взаимосвязи  организма с внешней средой. Известно, что кожа представляет собой большое  рецепторное поле - сложный и важный орган человеческого тела, что  ее рецепторы связаны с ЦНС, и  что она защищает внутренние органы от вредного влияния (воздействия) внешней  среды, обладая бактерицидной способностью, а также активно участвует  в процессе терморегуляции организма.
     Нормальное  выполнение этих функций в значительной степени зависит от чистоты кожного  покрова. На коже постоянно скапливается грязь, пыль, продукты потовых и сальных  желез, бактерии, что может привести к закупорке сальных желез. При  повреждении кожного покрова  создаются условия проникновения  в организм различных микробов, которых  на 1 см2 загрязненной кожи может находиться до 4000..
     Основа  ухода за кожей - регулярное мытье  тела, желательно горячей водой с  мылом не реже одного раза в 4-5 дней. Кстати, статистика говорит о том, что нормальный человек, выполняющий  правила личной гигиены, за свою жизнь  потребляет 60 кг мыла, 57 литров шампуня  и 18 кг зубной пасты.
     Особенно  это важно для спортсменов, т.к. строгое их соблюдение способствует повышению эффективности учебно-тренировочных  занятий. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, снижая заболеваемость в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гигиена одежды и обуви  

     Одежда  предохраняет наш организм от влияния  неблагоприятных климатических  повреждений и загрязнения кожного  покрова. Одежда должна способствовать созданию необходимого микроклимата между  кожным покровом и одеждой. Она должна защищать от потери тепла в холодное время года, в жаркое время года не препятствовать теплоотдаче, защищать от дождя. Теплопроводимость одежды зависит от покроя и пошива, от количества слоев ткани, из которой она сшита. Важно, чтобы одежда свободно облегала тело, воротник рубашки или свитера не должен сдавливать сосуды шеи (тесный ворот затрудняет кровоснабжение мозга).
     Как правило, спортивную одежду изготавливают  из эластичных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению.
     “Волка  ноги кормят” - хотя в наше время  эта пословица утратила свое актуальное значение, но все же ноги, их состояние  оказывают на наше самочувствие огромное влияние. Существует много “стоячих”  профессий (продавцы, официанты, с/х  работники, рабочие на заводах). А  почти во всех видах спорта или  на военной службе ноги несут основную нагрузку. К сожалению, зачастую тщательно  заботясь о собственном теле, мы забываем о наших ногах.
     Человек в течение жизни совершает  в среднем около 400 млн. шагов, т.е. проходит путь, равный тройной длине  экватора. При каждом шаге человек  поднимает свой собственный вес, что в сумме составляет около 24 млн. тонн. При такой нагрузке особенно важной становится проблема правильного  ухода за ногами. При пренебрежении  к уходу за ногами возникает усталость, потливость ног, жжение ступни, образование  мозолей, запах. Уход за ногами предусматривает:
    Гигиена, чистота и свежесть (устранение пота, грибка, запаха);
    Эластичная, прочная кожа (трещины, мозоли);
    Бодрость, живость ног, теплые ноги (снятие боли, усталости, циркуляция крови).
     Использовать для ног необходимо крем. Он способствует притоку кислорода к ступням, тонизирует их, устраняет жжение в ступнях, обладает дезодорирующим действием, предотвращает появление запаха, появление мозолей. Кожа ног становится мягкой и эластичной. Можно использовать соль для ножных ванн - снимает усталость, освежает, регулирует потоотделение, обладает противовоспалительным и противоспазматическим действием, усиливает циркуляцию крови.
     Обувь защищает стопу от механических повреждений, от охлаждения и загрязнения. Ее форма и размер должны способствовать правильному положению стопы. Слишком тесная обувь приводит к деформации стопы, вызывает потертости. Свободная обувь тоже способствует появлению потертостей. На занятия в зимний период следует выбирать обувь на полразмера больше. Обувь и носки должны быть всегда чистыми и сухими. Лучшим материалом для обуви является натуральная кожа. В настоящее время некоторые виды кожзаменителей не уступают по своим качествам натуральной коже.
     Обувь должна быть лептой, эластичной, хорошо вентилируемой, иметь высокие теплозащитные  и водоупорные свойства.
     Когда носят слишком узкую обувь, возникает  искривление большого пальца ноги. Этот дефект возникает из-за ослабления связок мышц стопы. Тренировка в ходьбе босиком, особенно, по зыбучему или  рельефному грунту, рефлекторно вызывает многократное сокращение мышц, которые  удерживают свод стопы и благодаря  которым происходит сгибание пальцев  ног, укрепляются связки.
     Врачи и специалисты ЛФК пришли к  выводу, что ходьба босиком является средством для профилактики и  исправления дефектов стопы, в том  числе – плоскостопия, заболевания, часто встречающегося среди современных  студентов.

    Сон, здоровье, работоспособность

 
    Вся наша жизнь проходит в двух состояниях—  бодрствовании и сне. Именно полноценный сон в значительной мере обеспечивает нормальное самочувствие человека в период бодрствования. Недаром древнегреческие мудрецы говорили: сон—слуга жизни. Современная наука помогла установить природу столь благотворного воздействия сна. Оказалось, что в процессе его восстанавливаются энергетические запасы, израсходованные во время работы, нервная ткань освобождается от накопившихся в ней продуктов распада,
    Недостаток  сна вредно отражается на здоровье. В исследованиях с людьми, добровольно согласившимися на некоторое время лишить себя сна, зафиксировано, что уже после 5—6-х суток наступают психические расстройства в виде галлюцинаций, резко повышается раздражительность. Отмечены плохое использование нейронами глюкозы, снижение содержания железа в организме, нарушения обмена веществ. Даже частичное недосыпание понижает активность мозга; отрицательно сказывается на внимании, памяти, качестве мышления, ухудшает самочувствие, умственную работоспособность.
    Установлено, что в процессе ночного сна  время от времени возникает активное состояние мозга, как при напряженной работе. Одновременно отмечаются быстрые вращения глазных яблок, движения тела—в такие периоды у человека отмечаются сновидения. Эта фаза сна получила несколько названий: парадоксальный сон, быстрый сон и рема-сон.
    Другую  фазу сна назвали медленным, или  ортодоксальным сном. Во время медленного сна уменьшается частота дыхания и сердечных сокращений, понижается температура тела, уменьшается выделение ряда гормонов, снижается активность работы желудочно-кишечного тракта. Сновидений в фазе медленного сна нет.
    Изучение  физиологами особенностей парадоксального  сна показало, что в этой фазе организм претерпевает глубокие изменения. Учащаются ритмы дыхания и работы сердца, повышается артериальное, давление, усиливаются мозговое кровообращение и гормональная деятельность. Одновременно фиксируется глубокое расслабление мышц шеи, лица, понижение тонуса большинства мышц.
    Выяснилось  также, что в период парадоксального  сна происходит активная нейтрализация  токсических веществ в организме, интенсивный рост клеток, повышение  уровня биосинтеза к нейронах. Существует мнение, согласно которому именно в этой фазе сна мозг освобождается от накопившейся за день излишней информации.
    Лишение человека этой фазы сна резко снижает  его умственную работоспособность, приводит к значительным психическим  изменениям, ухудшению самочувствия, возникновению галлюцинаций. В ряде случаев наблюдается чрезмерная возбудимость. Поэтому важной функцией парадоксального 'сна считается психологическая мобилизация личности, устранение тревоги невротического происхождения. Следовательно, для людей с повышенной тревожностью (а такое состояние особенно присуще студентам) быстрый сон особенно необходим.
    Ночной  сон состоит из 4—5 циклов продолжительностью 90—100 мни. В каждом из них выделяются фаза дремоты, или поверхностного сна, и фаза среднего сна, когда любой шум может нас разбудить. Затем следуют фазы медленного и быстрого сна. Для полноценного протекания ночного сна достаточно 7—8 ч. Однако далеко не все студенты соблюдают это правило. Так, изучение режима дня студентов первого-четвертого курсов Белорусского университета показало, что 51 % из них спят 5—6 ч в сутки. Причем на первом курсе число таких студентов составляет 59,6 %. По материалам исследований, проведенных в различных вузах нашей страны, установлено недосыпание у 60 % студентов первого курса и 33 % — старших курсов.
    Особое  значение полноценный сон приобретает  в период сессии, когда студентам приходится осваивать много информации. Именно тогда студент должен спать не менее 8 ч! Если же сон ограничивать 5—6 ч. то это понизит способность к усвоению материала и в конечном итоге ослабит организм.
    Чрезмерно продолжительный сон также вреден. Излишний сон не считается полезным и в биологическом отношении, поскольку нарушаются кровообращение и работа органов пищеварения. Каждый студент должен помнить, что напряженную умственную работу следует прекратить за 1,5—2 ч до ночного сна. Иначе затрудняется процесс засыпания, да и сам сон становится менее крепким. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 1,5—2 ч до сна. Ложиться спать рекомендуется в 23—24 ч, вставать — в 7—8 ч.
    Спать полагается в удобной, но не слишком  мягкой постели, лежа на правом боку со слегка согнутыми ногами. В таком положении мышцы лучше всего расслабляются, тело отдыхает.
    Перед сном необходимо проветрить комнату, создать  тишину и выключить источники  яркого света, К сожалению, после 24 ч в общежитии «жизнь» только начинается: хождение по комнатам, громкие разговоры, чаепитие. Ежедневное недосыпание вызывает ухудшение умственной работоспособности, ослабляет защитные силы организма.
    Весьма  полезен непродолжительный дневной  пассивный отдых. Горизонтальное положение тела улучшает мозговое кровообращение, позволяет мышцам расслабиться. Дневной сон, даже кратковременный, прекрасно восстанавливает работоспособность. Еще древние мудрецы говорили, что дневной сои полезен, продолжительность его должна составлять 60 вдохов, т. е. примерно 4—5 мин.
    В целом бессонница не характерна для  студентов, а возникает лишь при  больших умственных нагрузках, т. е. чаще всего в период экзаменационной  сессии, а также при таких заболеваниях, как неврозы. От такого явления можно  избавиться благодаря правильной организации  режима дня, регулярным занятиям физическими  упражнениями, а также аутогенной тренировке.

    Гигиена умственного труда

 
    Можно выделить три вида умственной деятельности. К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения.
    Второй  вид умственной деятельности можно  назвать «оперативным мышлением», так  как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У студентов ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык, В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч.
    К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это  усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.
    Знание  приведенной классификации должно помочь студентам правильно организовать свой учебный труд. Специалисты по гигиене умственного труда считают, что при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности — через 40—50 мин. Следует подчеркнуть, что мыслительные процессы в мозгу затухают медленно. Поэтому 5—10-минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить энергию нейронов мозга.
    Во  время такого перерыва организму  полезно давать физическую нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса  гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг.
    Немалое влияние на продуктивность умственного  труда оказывают физические факторы внешней среды. Установлено, что оптимальная температура воздуха должна быть 18—22°, а относительная влажность—50—70%. Длительное пребывание студентов в помещении с температурой 25—27° приводит к значительному напряжению физиологических функций организма. Это отрицательно сказывается на качестве выполняемой работы, а также на вегетативных функциях: деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.
    Клетки  головного мозга, как уже отмечалось, отличаются особенно интенсивным энергетическим обменом.
    Поэтому для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода.
    Санитарно-гигиенические  исследования помогли установить, что уже после первой лекции содержание диоксида углерода (углекислого газа) в аудитории достигает 0,15—0,45 %, т. е. увеличивается в 5—15 раз по сравнению с нормой. Кроме того, в аудиториях, читальных залах, особенно если они переполнены, в 2 раза увеличивается окисляемость воздуха, возрастает концентрация аммиака, окиси углерода, или угарного газа, сероводорода и ряда других веществ, вредных для здоровья.
    Все это говорит о необходимости  проветривать аудитории. К сожалению, многие студенты пренебрегают этим правилом.
    На  качестве умственной деятельности значительно  сказывается и наличие шума. Обычно в аудиториях его значение составляет 40—50 дБ. По данным гигиены труда  шум до 40 дБ не влияет отрицательно на состояние организма, превышение этого показателя снижает трудоспособность, вредно отражается на здоровье человека.
    Немало  споров возникает вокруг вопроса  об использовании музыки в процессе умственного труда. Венгерский ученый Алмази категорически утверждает, что во время умственной работы прослушивание даже негромкой музыки нецелесообразно. Он считает, что воздействие музыки способствует более быстрому истощению нервных центров и увеличивает расход «психической энергии».
    После прослушивания классической музыки снижение уровня эмоционального возбуждения  наблюдалось у 91 % студентов. Причем наиболее заметно она действовала на тех, кто раньше с ней был незнаком. Под воздействием джазовой музыки эмоциональное возбуждение понизилось только у 52 % студентов. Замечено было также, чем выше музыкальность человека, тем быстрее восстанавливался уровень эмоционального состояния.
    Необходимо  контролировать и осанку. Часто приходится наблюдать, как студенты сидят за столом с согнутой спиной, низко наклонив голову. В таком положении хуже функционируют легкие, сердце, искривляется позвоночник, сдавливаются сонные артерии. Сидеть следует со слегка наклоненным туловищем (на 75—80°) и приподнятой головой, которая должна составлять со спиной прямую линию. Понаблюдайте несколько дней за правильностью своей позы, и она станет для вас привычной.
    На  столе желательно иметь пюпитр-подставку  для книги. Вместо подставки можно  использовать стопку книг. Это позволит меньше наклонять туловище и ослабит напряжение мышц глазного яблока.
    Академик  Н. С. Введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда.
    1. Втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так н после отпуска.
    2. Подбирать удобный для себя  индивидуальный ритм работы. Оптимальным  ученый считает равномерный, средний  темп. Утомляет неритмичность и  чрезмерная скорость умственного  труда. При этом быстрее наступает утомление.
    3. Соблюдать привычную последовательность  и систематичность умственной работы. Ученый считает, что работоспособность значительно выше, если придерживаться заранее запланированного распорядка дня и смены видов умственного труда.
    4. Установить правильное, рациональное  чередование труда и отдыха. Это  поможет более быстрому восстановлению умственной работоспособности, поддержанию ее на оптимальном уровне.
    Добавим к перечисленному еще несколько  советов, выполнение которых будет  способствовать успеху в учебе.
    Не  начинать работу без твердого плана  и установления ее примерного объема.
    Не  пытаться охватить и запомнить материал с первого раза. Иметь в запасе время для повторения.
    Составлять  собственный конспект изучаемого материала, не пользоваться чужими конспектами,
    Широко  применять закладки, цветные чернила, с помощью которых можно выделить важный для усвоения материал.
    Организовывать  кратковременный отдых, Активно  включать в режим дня занятия  физическими упражнениями.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение 

     Состояние здоровья современной молодежи еще  весьма далеко от идеального. В зависимости  от состояния здоровья необходима различная  физическая нагрузка. Значение физической активности нельзя недооценивать, поэтому  студентам, освобождённым от занятий  физкультурой в общей группе, рекомендуется  заниматься в специальной медицинской  группе.
     Физическая  подготовленность выступает не только как личностная, но и как социальная ценность. Физическое совершенство является не просто желательным качеством  будущего специалиста, а необходимым  условием построения и развития общественных отношений.
     Выполнение  требований личной гигиены имеет  не только индивидуальное, но и социальное значение, снижая заболеваемость в  коллективе. Строгое соблюдение правил личной гигиены труда и отдыха способствует повышению эффективности  учебно-тренировочных занятий. Укрепить и сохранить здоровье, повысить работоспособность, достичь высоких личных результатов студентам поможет выполнение правил личной и общественной гигиены, соблюдение режима труда и отдыха.
     От  соблюдения безопасности жизнедеятельности  зависит не только здоровье, но и  жизнь человека. Современное общество не с полной ответственностью относится  к вопросам безопасности, большинство  людей предполагает, что с ними не произойдет ничего такого, что могло  бы повлиять на состояние здоровья, или жизнь в целом. Взрослое население  планеты значительную часть времени  проводит на работе, поэтому большое  значение имеет правильная организация  рабочего места, которая непосредственно  сказывается на здоровье.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.