На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ИФНС России №5 по Нижегородской области

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общая  характеристика ИФНС России №5 по  Нижегородской  области……………………………………………………………………………4
     1.1  Организационная структура ИФНС  №5…………………….……..5
Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России №5……………...…..12
         2.1 Анализ показателей налоговых  платежей…………………………....12
         2.2 Анализ показателей налогового  контроля…………………………...16
         2.3 Анализ эффективности организации  контрольной работы………....19
Заключение……………………………………………………………………….21
Приложения………………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В период с 6 июня 2011г. По 3 июля 2011г. была пройдена практика в Межрайонной  ИФНС России № 5 по Нижегородской области, целью которой являлось  закрепление  имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области  осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области.
     Указанная цель достигается решением следующих  задач:
     - изучением истории создания ИФНС  России №5;
     - ознакомиться со структуры ИФНС  России №5 ;
     - проанализировать эффективность  работы ИФНС России №5 по  Нижегородской области.
     В своей деятельности Инспекция руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.
     ИФНС  по Сургутскому району была создана 01 июля 1990 года. Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением  налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
     На  Инспекцию могут быть возложены  иные задачи в рамках предоставленной  ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.Общая характеристика ИФНС России №5 по Нижегородской  области.
      1.1Организационная  структура ИФНС России №5 по  Нижегородской области
Инспекция ФНС России  №5  является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей.
     В структуру Инспекции входят 12 отделов, каждый из которых имеет основные функции и задачи.
     Структура ИФНС России №5 по Нижегородской  области
     
№ п/п Наименование  отдела
01 Руководство
02 Отдел общего обеспечения
03 Юридический отдел
04 Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков
05 Отдел работы с  налогоплательщиками
06 Отдел информационных технологий
07 Отдел ввода  и обработки данных
08 Отдел учета, отчетности и анализа
09 Отдел урегулирования задолженности
10/1 Отдел камеральных  проверок юридических лиц
10/2 Отдел камеральных  проверок физических лиц
11 Отдел выездных проверок
12 Отдел финансового  обеспечения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Инспекцию ФНС России №5 возглавляет руководитель, который имеет также три заместителя.
     02 - отдел общего обеспечения является  структурным подразделением ИФНС  №5. Отдел создается и ликвидируется  приказом Руководителя Инспекции. 
     Задачи  этого отдела включают в себя: обеспечение  общего делопроизводства, приема, передачи корреспонденции; совершенствование  форм и методов работы отдела: организует единую действенную систему делопроизводства в тесном взаимодействии со всеми  структурными подразделениями Инспекции; получает, проверяет и регистрирует документы; передает документы с  реестром в отдел приема налог  с документами; материальное и техническое  обеспечение деятельности Инспекции  и другие.
     Основные  функции :
     - организация единой действенной  системы делопроизводства в тесном  взаимодействии со всеми структурными  подразделениями;
     - получение, проверка и регистрация  документов с сопроводительными  реестрами от корреспондентов;
     - передача документов с реестром  в отдел приема налоговой отчетности, либо – руководителю не рассмотрение;
     - осуществление контроля за исполнительной  дисциплиной (своевременностью исполнения  структурными подразделениями указаний  руководителя);
     - регистрация и отправка исходящих  документов;
     - принимает на хранение, комплектацию, регистрацию архивных документов;
     - выдача дел, хранящихся в архиве;
     - составление описи дел;
     - осуществление контроля за проведением  хозяйственных операций;
     - формирование и своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской информации  о деятельности  Инспекции в Управлении, ее имущественном  положении, доходах и расходах;
     - осуществление расчетов по начислению  заработной платы сотрудникам  Инспекции;
     - обеспечение своевременного отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.
     03 - юридический отдел. В качестве  главной задачи юридического  отдела выступает защита  государственных  интересов   в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции.
     К основным функциям необходимо отнести  проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции; оказание правовой помощи отделам Инспекции; обеспечение производства по делам  об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
     04, 05 – отдел работы с налогоплательщиками,  их регистрации и учета. К  задачам этих отделов относятся  проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
     К функциям отделов следует отнести: прием и регистрация налоговых  деклараций, деклараций по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.
     06 – отдел информационных технологий. Задачами выступают:  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.
     В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают: организация антивирусной защиты; администрирование  ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение  резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение  работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
     07 – отдел ввода и обработки  данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде. Основными функциями выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности.
     08, 09 – отдел учета, отчетности  и анализа и отдел урегулирования  задолженности. Задачами этих  отделов являются: мониторинг состояния,  динамики и причин образования  задолженности по налогам и  сборам в бюджетную систему  РФ; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
           К функциям относятся: открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) –  организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.
     10/1, 10/2 – отдел камеральных проверок  юридических и физических лиц.  К задачам отделов относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
     Основными функциями выступают: мониторинг и  проведение камеральных налоговых  проверок налоговых деклараций и  иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
     11 – отдел выездных проверок. Основными задачами являются: проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
       К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
     12 – отдел финансового обеспечения.  Задачи этого отдела включают  в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер  по эффективному использованию  средств федерального бюджета;  обеспечение бухгалтерского учета  финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей.
     Основные  функции отдела включают: осуществление  разработки в пределах утвержденного  фонда оплаты труда, штатного расписания Инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание Инспекции из федерального бюджета; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание Инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в Инспекции.
     Таким образом, современная структура  ИФНС №5 России состоит из руководителя, трех заместителей и 11 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ эффективности  работы ИФНС России №5  по Нижегородской области
     2.1 Анализ показателей налоговых  платежей
     Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2010гг. в Межрайонной ИФНС № 5 г.Городца  в федеральный, консолидированный  и территориальный бюджеты РФ.
      Таблица 1 

  Поступление  налоговых  платежей.
 Поступление налогов и сборов по уровням консолидированного бюджета.
                                                  
          Всего 
        2010г
          Всего 
          2009г
      Темп  роста % В т.ч. фед б-т Кроме того
       
        2010
       
      2009
      Темп  роста % Социальный  налог
       
      2010г.
       
      2009г.
      1 кв. 479812 503842 95,2 123475 234466 52,7 45126 172427
      в т.ч.ЕСН-фед 11619 47107   11619 47107      
      2 кв. 631688 652763 96,8 84327 179921 46,9 12808 216901
      в т.ч.ЕСН-фед 2767 59616   2767 59616      
      1 полугод. 1111500 1156724 96,1 207802 414387 50,1 57934 389328
      в т.ч.ЕСН-фед 14386 106723   14386 106723      
      3 кв. 568037 583930 97,3 95945 108033 88,8 3683 226279
      в т.ч.ЕСН-фед 541 64150   541 64150      
      9 м-цев 1679538 1740327 96,5 303746 522420 58,1 61617 488382
      в т.ч.ЕСН-фед 14926 170874   14926 170874      
      4 кв. 659636 701611 94,0 122646 173684 70,6 3382 405798
      в т.ч.ЕСН-фед 826 74863   826 74863      
      2010 год 2339168 2441939 95,8 426392 696104 61,3 88761 894180
      в т.ч.ЕСН-фед 15753 245737   15753 245737      
 
      В казну государства за 2010 год  по Межрайонной ИФНС № 5  поступило 2 339 168 тыс. руб. налоговых платежей, включаемых в контрольное задание. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составляет 95,8 процента. По мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет) поступило 426 392 тыс. руб., в территориальный бюджет 1 912 776 тыс. руб.
       Темп роста доли федерального  бюджета  61,3 .
     Темп роста доли территориального  бюджета 109.6 %, в том числе по  налогу на прибыль 150 процентов.  По итогам за 2010  дополнительно в бюджет по данному налогу поступило 89466 тыс.руб.
       
    По  районам  темп роста поступлений  к уровню аналогичного периода 2009 года составил:
          Сокольское     -   131   %    
              Чкаловск        -    112   %
              Городец          -    111   %                  
              Ковернино     -    100   %           
             
        Результаты экономического развития  районов, входящих в состав  Межрайонной ИФНС № 5, по итогам 2010 года демонстрируют положительную  динамику (показатели рассчитаны  без ЕСН-фед и поступлений по  ООО «Литейному заводу РосАлит»).
      Таблица 2 

Динамика  структуры поступлений  налогов и сборов. 

    Налог 2010г. 2009г.        Темп роста
    НДС 395102 443711-112265=331446 119
    Налог на прибыль 413090 269830 153
    НДФЛ 969193 929331 104
    Налог на имущество организаций
    274044 270608 101
    Земельный налог  40401 36483 111
    ЕНВД 47517 41061 116
    УСН 62446 47215 132
    Акцизы 45967 25955 177
         
         По восьми налогам, формирующим  основную часть бюджета, поступления  за 2010 год к аналогичному уровню 2009 года характеризуются более  высокими темпами. 
        В структуре поступлений по группам налогов доходы консолидированного бюджета формируются за счет поступлений федеральных 75.4 %, региональных – 15.5 %, со спец. налоговым режимом – 6.6 %, местных – 2.5 %.
       Поступления налоговых платежей  в консолидированный бюджет в  2010г. были обеспечены подоходным  налогом – 41.4 %, налогом на прибыль  17.3%, НДС – 16.9 %, налогом на имущество  организаций – 11.7 %.
      Структурный состав налоговых  доходов федерального бюджета  несколько отличается от консолидированного. Так, НДС обеспечил 92.7 % поступлений  в федеральный бюджет.
        При распределении налоговых  платежей по уровням бюджета  18 % от  общего объема поступлений  за 2010г.  перечислено в федеральный  бюджет; 82  процент - в бюджеты  территорий. 
        По актам выездных проверок  дополнительно в бюджет поступило  40442 тыс. руб., в том числе по  НДФЛ 22466 тыс. руб., НДС 14064 тыс.  руб. По прочим видам платежа  (пени, штраф) взыскано  11065 тыс.  руб. 
       Сумма  поступлений  по реструктуризации  составила 3935 тыс. руб., в т.ч.  в федеральный бюджет 2157 тыс. руб.
      Платежей по единому социальному  налогу и задолженности по  страховым взносам в государственные  социальные внебюджетные фонды  за отчетный период поступило  64999 тыс. руб. Наибольший удельный  вес в общем объеме поступлений  занимают Страховые взносы, зачисляемые  в Пенсионный фонд РФ – 56732  тыс. руб. или  87 % всех поступлений. 
      Таблица 3 

     Выполнение  индикативных  показателей  в федеральный  бюджет в разрезе  налогов. 

налоги   2010 г. (тыс.  руб.)
2009г. (тыс.руб)
План Факт План Факт План Факт
 НДС 382553 395102 103,3 448520 443711 98,9
Налог на прибыль ФБ 6561 9295 141,7 -536 600  
Водный  налог 2604,1 2792,2 107,2 2904 3255 112,1
НДС-Беларусь 331,9 259 78 182 233 128
Остальные налоги 17346,2 18943,8 109,2 2095 2568 122,6
 
     В разрезе налогов за 4 квартал и  за  2010 год в целом индикативные показатели   выполнены  по всем налогам, кроме НДС-Беларусь.
     Значительно задание  за год перевыполнено  по налогу на прибыль ФБ.  (на 41,7%) Дополнительно поступило 2733 тыс. руб.
        Контрольное задание по мобилизации  средств в территориальный бюджет за 4 квартал 2010г. выполнено на 102,2 %, в том числе в областной бюджет на  107,4 %; в городской на 94,1 %.,  за 2010 год   задание в территориальный бюджет выполнено на 105,5%, в том числе областной бюджет на 109,2%, городской на 99,4%.
      Таблица 4 

     Выполнение  контрольного задания  в территориальный  бюджет области  в  разрезе налогов. 

             
налоги 2010г.(тыс.руб) 2009г.(тыс.руб)
план факт % вып. план факт % вып.  
НДФЛ 295928 288258 97,4 972842 929331 95,5
Налог на прибыль 96186 117418 122,1 391326 269230 68,8
ЕНВД 10905 12904 118,3 39911 41061 102,9
УСН 12436 17395 139,9 56451 47215 83,6
Имущество организ 75757 62532 82,5 313110 270608 86,4
земля 11324 8673 76,6 45028 36483 86,7
транспортный  налог 6771 7941 117,3 84224 93290 110,8
ЕСХН 195 35 17,9 1116 802 71,8
НДПИ 394 111 28,2 1543 207 13,4
акцизы 5749 16016 278,6 6300 25955 412
Имущество физ. л. 7955 2542 32 9328 17921 192,1
Госпошлина 1633 2086 127,7 4366 5347 122,5
прочие 265 1079 408      
итого 525498 536990 102,2      
 
  НДФЛ:   Годовое задание выполнено по МРИ на 97,6%. (Темп роста поступлений к уровню 2009г. составил 104,3%. Темп роста поступлений к соответствующему периоду 2009г. в течение 2010 года незначительно но увеличивался: 1 квартал -97,1%, 6 месяцев -103,2%, 9 месяцев -104%, год 104,3%.
  Налог на имущество  физ. лиц: за год задание выполнено на 79.4 %. (-3274 тыс. руб.) Начисленная сумма налога по сроку 2010г составила 14964 тыс. руб., но кроме того, по уточненным расчетам за прошлые налоговые периоды в течение 2010г начислено к уменьшению 5685 тыс. руб. Всего сумма к уплате за 2010 г. составила 9279 тыс. руб.  при плане на 2010 года 15911 тыс. руб.   Невыполнение задания связано с уточнением начисленных сумм налога  по срокам до 2010г. в сторону уменьшения и соответственно за счет этого недоплата налога начисленного  по сроку 2010 г.  
         Значительно перевыполнено задание  2010 года  по налогу на прибыль,  НДПИ, по  акцизам на вина, производимые  на территории Российской Федерации
Налог на прибыль:  за  2010 г. дополнительно в бюджет  области поступило 89466 тыс. руб. Темп роста поступлений налога на прибыль ТБ в задание на 2010г к фактическому поступлению за 2009г был заложен 117%,  по факту темп роста поступлений налоговых платежей за 2010г к 2009г составил 150%.
          При выполнении задания в консолидированный  бюджет страны  за  2010 год на 105,3 процента, в бюджетную систему  Российской Федерации дополнительно  поступило  налогов, сборов  и иных обязательных платежей 116,7 млн. руб., в том числе по  налогу на прибыль 92,2 млн. руб.,  по НДС 12,5 млн. руб., по акцизам  на вина, производимые на территории  Российской Федерации 22,6 млн.  руб., по УСН 15,5 млн. руб., по  транспортному налогу 5,1 млн. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.