На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миграция населения и ее последствия. Внешняя миграция.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
                                                                                                               
Введение.......................................................................................................2
Глава 1. Основные понятия........................................................................3
      1.1. Миграция населения..................................................................3
      1.2. Последствия миграции..............................................................7
Глава 2. Внешняя  миграция......................................................................10
      2.1 Сущность внешних миграций..................................................10
      2.2 Внешняя миграция в России.................................................12
Заключение.................................................................................................17
Список использованной литературы.......................................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Миграция  населения (от лат. migratio - переселение), перемещение людей (мигрантов) через  границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее  длительное время. Термин «миграция  населения» синонимичен термину  «механическое движение населения».
     Целью данной работы является определение  миграции населения, причины и последствия  миграция,а также иследование  внешей миграций России. Работа включает в себя два раздела.
     В первом разделе рассматриваются  основные понятия и положения, связанные  с явлением  миграции населения  и последствия миграции.
     Второй  раздел посвящен сущностью внешней  миграций, внешним миграциям России.
     Информационная  база: учебные пособия, средства периодической  печати,  словари, материалы Интернет-сайтов.
     Миграция  населения сыграла огромную многостороннюю роль в развитии человечества, являясь  формой его адаптации к меняющимся условиям существования. Это сложный  социальный процесс, тесно связанный  с уровнем развития экономики  и размещением отраслей производства в разных регионах. Важнейшая социально-экономическая  функция миграции населения - обеспечение  определенного уровня подвижности  населения и его территориального перераспределения, в том числе  в индустриальные центры и осваиваемые  районы.

Глава 1. Основные понятия

1.1 Миграция населения

 
     Миграция  населения оказывает весьма значительное влияние на демографическую структуру  населения. Из-за неодинаковости масштабов  и интенсивности различают немедленное  и долговременное воздействие миграции на состав (по полу и возрасту и др.) и динамику населения в местах выхода и вселения мигрантов [7]. Долговременное влияние связано с ролью миграции в воспроизводстве населения. Миграция населения является частью территориальных перемещений. Один из основных критериев идентификации миграции населения - пересечение административных границ территорий1. На этой основе выделяют прежде всего внешнюю миграцию и внутреннюю миграцию. Внешняя миграция включает эмиграцию и иммиграцию.
     Эмиграция (от лат. emigro - выселяюсь, переселяюсь), переселение (добровольное или вынужденное, самотечное или организованное) в  другую страну на постоянное или временное (на длительный срок) проживание, в большинстве  случаев с изменением гражданства [1].
     Иммиграция (от лат. immigro - вселяюсь), въезд (вселение) в страну на постоянное или временное (как правило, длительное) проживание граждан другой страны, большей частью с получением нового гражданства.
     Внешняя миграция населения (международная) связана  с пересечением государственной  границы, ее подразделяют на межконтинентальную и внутриконтинентальную.
     К внутренней миграции населения относятся  перемещения в пределах одной  страны между административными  или экономгеографическими районами, населенными пунктами и т.д. Внутрипоселенные перемещения (например, перемена места  жительства в пределах одного и того же города) не рассматриваются как  миграция населения. Различают миграцию сельского населения (перемещение населения на постоянное место жительства из сельской местности в города и из одних сельских населенных пунктов в другие) и миграцию городского населения2. Решающее значение имеет миграция населения «село-город», но с развитием урбанизации повышается роль миграции населения «город-город». Выделяют миграцию населения в пределах крупных территориальных единиц и между ними. Но этому признаку миграции делятся на внутриобластную и межобластную, внутрирайонную и межрайонную.
     В соответствии с временным критерием  выделяют постоянную, или безвозвратную  миграцию (например, безвозвратный  характер обычно имеет межконтинентальная миграция, миграция сельского населения  в города) и возвратную миграцию, которая включает временную миграцию на учебу, на определенные сроки в отдаленные районы и т.д. [6] Нередко в понятие миграции населения входят также сезонная миграция - (сезонное) временное перемещение мигрантов в связи с экономическими или социокультурными причинами) и маятниковая миграция (регулярные перемещения населения из одного населенного пункта в другой на работу или учебу и обратно; регулярность соответствует режиму трудовой деятельности или учебы).
     Важное  значение имеет классификация миграции населения по причинам, основными  среди которых - экономические и  социальные (перемещения в поисках  работы, получения образования, в  связи с замужеством или женитьбой  и т.п.). Немалую роль играют также  политические, национальные, религиозные, военные, экологические и другие причины. Следствием возросшего влияния  последних стало значительное увеличение числа беженцев и вынужденных  переселенцев (жертв вынужденной  миграции, т.е. перемещения людей, связанный  с постоянным или временным изменением места жительства по независящим  от них причинам).
     По  способу реализации миграции населения  делится на организованную, осуществляемую при участии государства или  общественных органов и с их помощью, и неорганизованную (индивидуальную, самодеятельную), которая осуществляется силами и средствами самих мигрантов. В зависимости от того, предпринимаются  перемещения людей по собственному желанию или вопреки такому, миграция населения делится на добровольную и принудительную [3]. В мире накоплен большой опыт организации миграции населения. В историческом развитии международной миграции существенную роль играли различные эмиграционные агентства и бюро, специальные правительственные организации по иммиграции и эмиграции рабочей силы и т.д.
     При изучении миграции населения нередко  выделяют миграцию различных социальных групп. Наибольшее влияние на развитие общества оказывает миграция рабочей  силы. Она охватывает население в  трудоспособном возрасте и иногда называется трудовой миграцией. Понятие «учебная миграция» подразумевает передвижение (главным образом молодежи) в связи  с получением образования. Существуют также классификации мигрантов, например, по числу участии в миграции: первичные, вторичные, многократные.
     Теория  миграционного процесса рассматривает  миграцию населения как трехстадийный  процесс: исходная стадия - процесс  формирования территориальной подвижности  населения; основная - собственно перемещение; завершающая - приживаемость мигрантов  на новом месте. На основе этой концепции  можно формулировать специфические  задачи для каждой из стадий миграционного  процесса, в той или иной мере конкретизирующие проблему совершенствования  территориального перераспределения  населения.
     Степень реализации миграционной подвижности  проявляется на второй стадии в собственно переселении. Совокупность переселений, совершающихся в определенное время  в одном направлении, составляет миграционный поток. Зная масштабы ежегодных  миграций и среднюю продолжительность  одного переселения3, можно оценить число миграций, происходящих в тот или иной период года (например, Российской Федерации в первой половине года меньше, чем во второй).
     Приживаемость мигрантов [4] заключается в превращении мигранта в новосела, а новосела в старожила. Приживаемость включает в себя два основных компонента: адаптацию (социальную и биологическую) - процесс приспособления человека к новым для него условиям жизни и приспособление условий жизни к потребностям человека (перестройка внешних условии в соответствии с потребностями субъекта).
     Граница перехода новоселов в состав постоянного  населения в России составляет около 10 лет. Сроки приживаемости могут  колебаться в зависимости от мест выхода мигрантов, смены поселенного  статуса, различий структуры мигрантов  и населения районов вселения и т.д.
     Повышение миграционной подвижности населения - процесс исторически необратимый. Концепция, раскрывающая историческую эволюцию миграции населения, носит  название миграционного перехода. Она  предложена в 1971 г. американским географом  В.Зелинским по аналогии и на основе концепции демографического перехода. Миграционный переход рассматривается  как закономерность перехода от малоподвижного образа жизни в условиях традиционной экономики к нарастанию территориальных  перемещений населения по мере утверждения  индустриализации общества, связанную  с прогрессом в области транспорта и средств коммуникации, расширением  информационного пространства, формированием  единых национальных, а затем мировых  рынков труда и капитала.
     Согласно  миграционному переходу, развитие миграций проходит ряд фаз, примерно соответствующим  фазам демографического перехода. На начальной из них, совпадающей с  демографическим взрывом, развивается  массовое движение из деревни в город, осуществляется колонизация сельского населения неосвоенных земель в пределах своей страны, эмиграция, распространяются сезонные миграции, маятниковые миграции и другие. В дальнейшем несколько ослабевают потоки мигрантов в города и на новые территории, уменьшается эмиграция, но происходит повышение интенсивности возвратных перемещений по мере усложнения пространственной структуры общества [2]. Следующая фаза характеризуется сокращениями абсолютных и относительных показателей движения населения из села в город, высоким уровнем межгородовой миграции и различных видов возвратных перемещений, прекращением перемещения населения в недавно освоенные регионы и даже некоторым обратным движением из последних, а также сильными межгосударственными миграционными потоками квалифицированной рабочей силы [5]. 

1.2  Последствия миграции
     Основными последствиями миграции на уровне общества и государства являются:
    изменение численности населения и его возрастной структуры;
    изменения в составе населения по образовательному уровню, социальному статусу, сферам деятельности;
    увеличение этнической мозаичности населения, возможное обострение конфликтов на религиозной, этнической основе;
    снижение спроса на рабочие места в районах выбытия и повышение его в районах вселения – изменения на локальных и региональных рынках труда, усиление конкуренции в сфере занятости;
    массовые миграции, организованные или регулируемые государством (беженцы, эвакуированные жители) требуют больших материальных затрат и наличия спецслужб;
    в идеале же, являясь экономически рациональным поведением, миграция населения должна вести к выравниванию уровней развития регионов.
     Сегодня широко распространен подход рассмотрения всех возможных последствий миграции с позиции национальной безопасности стран, охваченных миграционными потоками. Мы коснемся подробнее этой темы в  следующем разделе, подчеркнув сейчас необходимость следования заявленному  нами изначально положению – соблюдению балансов интересов государства, общества и самих мигрантов при анализе  миграционных процессов. Таким образом, обозначив общие итоги миграции, необходимо учесть последствия ее, прежде всего, для самих переселенцев. Они связаны с трудностями  не только организационного, правового  характера (необходимость получения  регистрации, гражданства), но и с  трудностями психологической адаптации (принятие нового социального окружения, ценностей), нахождения своего места  в жизни другого государства  или его территории, нестабильным, а подчас и кризисным материальным положением (невозможность трудоустройства, работа не по специальности). Согласно определению П.Д. Павленка, «при вынужденной  миграции серьезно нарушается социальная интеграция человека – из одной  природной и социокультурной  среды он попадает в другую, разрывая прежние свои связи и традиции и пытаясь установить новые. В  этом сущность объекта и предмета социальной работы с мигрантами как маргиналами», т. е. людьми, утратившими свой прежний социальный статус, находящимися в процессе поиска и обретения иного, лучшего [Павленок, с. 264].
     По  мнению С.К. Бондыревой, миграция всегда вынуждена, только нужда это бывает разной . Пусть не каждый переселенец вправе претендовать на получение статуса, например, беженца, по законам государства, не каждый претендующий может его получить, но для любого человека существовала некая причина, побудившая, вынудившая его поменять место жительства. И хотя те люди, кто действительно бежал от реальных преследований и столкнулся с угрозой жизни, здоровью в месте своего прежнего обитания, ярче, острее переживают сам факт и последствия своего переезда, но и люди, добровольно и без внешних драматических причин решившиеся на переселение, неизбежно столкнуться с необходимостью адаптации и решения других перечисленных выше проблем.
     Поэтому в работе с мигрантами особенно важным является оказание конкретной помощи, что возможно только при разработанной стратегии государства по регулированию миграционных процессов, существовании отлаженного взаимодействия органов исполнительной власти в данной сфере, их взаимодействии с общественными организациями, функционировании сети территориальных учреждений, учитывающих местную ситуацию и ее особенности, с одной стороны, но с другой – и использующих накопленный опыт и применяющих специфические технологии работы. Таким образом, от рассмотрения теоретических положений о миграции мы переходим к анализу более специфических вопросов современной миграционной политики российского государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Внешняя миграция в России
2.1 Сущность внешних миграций
        Международная миграция включает  две основные составляющие: эмиграцию  и иммиграцию. Под эмиграцией  понимается выезд из страны  на постоянное место жительства, под иммиграцией – въезд в  страну на постоянное место  жительства. Международная миграция  включает также процесс репатриации  – возвращение в страну происхождения  ранее выехавших из нее граждан.
      Международные мигранты подразделяются  на пять основных категорий:
иммигранты  и неиммигранты, легально допущенные в страну. Для стран, которые традиционно  принимают иммигрантов, 80 – 90-е гг. были периодом высокого уровня иммиграции;
работники-мигранты по контракту. Их к концу 90-х гг. в  мире насчитывалось более 25 млн человек. Многие страны зависят от иностранной  рабочей силы. Договоренности о ее контрактировании заключаются между  странами с избыточной рабочей силой  в некоторых районах Азии и , например, рядом стран Ближнего Востока, Европы;нелегальные  иммигранты. Их число в конце 90-х  гг. превышало 30 млн человек. Почти  все индустриальные страны имеют  у себя нелегальных иммигрантов. Часть из них проникают через  границу, другие остаются в чужой  стране с просроченными визами; обычно они замещают рабочие места, находящиеся  на низшей ступени трудовой иерархии;лица, просящие убежища. До 80-х гг. численность  этой категории мигрантов была крайне незначительна, затем она заметно  увеличилась – до более 1 млн человек  к концу 90-х гг. Просьбы об убежище  люди направляют по политическим мотивам, а также в силу тяжелого экономического положения в своих странах;
беженцы. Поданным ООН, в мире на конец 90-х  гг. насчитывается более 22 млн беженцев (из них около 4 млн возвратившихся в места прежнего проживания, но находящиеся под патронажем ООН). Большинство сегодняшних беженцев живут в специальных лагерях. Находящихся под опекой ООН или  частных агентств. По оценкам, лишь менее 1% беженцев расселяются в развитых странах Запада.
      Во многих странах мира внешние  миграции, т.е. эмиграции и иммиграции, оказывают большое  влияние   на  численность  населения   и  его  состав (а, как следствие,  и на экономическую и политическую  ситуацию).  Внешние миграции в  современном мире, особенно в  последние десятилетия, играли  и играют  важную и многостороннюю  роль  в  развитии  человечества.
    Под внешними, или международными,  миграциями населения принято  понимать территориальные  передвижения  населения с пересечением государственных  границы.  Современная наука выделяет  по хронологическому признаку  следующие  виды  международных   миграций: безвозвратная, временно-постоянная (передвижение населения на срок  от  1 до 6  лет), сезонная и так  называемая маятниковая (вызываемая  ежедневным или еженедельным  переездом  в  соседние  страны, как правило, для работы).
    Все без исключения международные  миграции вызываются двумя видами  причин: политическими и экономическими. Миграции по политическим причинам  являются следствием существования  (возникновения, падения) в некоторых  странах определенных политических  режимов, либо следствием вооруженных  конфликтов, и зачастую порождают  большое количество вынужденных  мигрантов, беженцев, перемещенных  лиц, и т.д. Характерной особенностью  таких миграций является их  нерегулярность. Необходимо также  отметить, что политически вызванные  миграции, хотя и  вызываются  причинами  внеэкономического   порядка, ведут  к  перераспределению   трудовых  ресурсов  между   странами, что  оказывает  влияние   на  развитие  экономики   как   стран  эмиграции, так  и   стран  иммиграции.
      По своим масштабам миграции по политическим причинам не идут ни в какое сравнение с миграциями, вызванными экономическими причинами. Последние носят более или менее постоянный характер и вовлекают в себя огромные массы людей. В последующих разделах будут рассмотрены оба типа миграций и обрисованы направления перемещения мигрантов для каждого случая.
2.2 Внешняя миграция  в России
      В современной России формируется  новая миграционная ситуация, отмечается стремительный рост потоков трансграничных миграций, активно формируются миграционные потоки из «ближнего зарубежья», растет количество мигрантов из стран «дальнего  зарубежья».  Разнообразие и интенсивность  миграционных процессов влияет на все  общество в целом, изменяются его  количественные и качественные параметры. В большей степени на изменение  структурированности современного российского социума влияют уровень  и темпы внешней трудовой миграции.
      Применение  труда иностранных рабочих экономически обоснованно, однако дальнейшее сохранение темпов внешней трудовой миграции несет  определенную опасность, нарушает устойчивые формы жизнедеятельности принимающего общества. Согласно прогнозу к середине XXI в. только количество китайцев в России составит 10 млн. человек. Россия становится страной реципиентом, где тенденция  невозвращения мигрантов на родину приобретает угрожающий характер.
      С экономической точки зрения ее можно  объяснить двумя причинами - межгосударственными  различиями в уровне жизни и состоянием рынка труда.
      Более высокий уровень жизни населения  в России - один из факторов, способствующих притоку в нее рабочей силы из стран СНГ. Важным показателем  уровня жизни населения является валовой внутренний продукт (ВВП) в  расчете на душу населения, который  в нашей стране значительно превышает  аналогичный показатель основных стран-экспортеров  рабочей силы в Россию, прежде всего  стран СНГ (Азербайджан, Таджикистан, Молдова, Казахстан, Украина, Армения).
      Наиболее  тесные внешние миграционные связи  сложились у России со странами СНГ. На них приходится свыше 4/5 миграционного обмена Российской Федерации с зарубежными странами (см. табл. 1). При этом преобладает въездной поток мигрантов в Россию. В 2000 г. сальдо миграционного обмена России со странами ближнего зарубежья достигло 267 тыс. человек, а в 2001 г., при общем сокращении миграционного потока почти в два раза, — 124 тыс. человек. Более 2/3 мигрантов, въехавших в Россию, составили выходцы из Казахстана, Украины и Узбекистана (табл. 1).
Распределение иммигрантов в Россию из стран нового зарубежья
Страны  выбытия Доля 
иммигрантов, %
Казахстан 35
Украина 20
Узбекистан 14
Другие  государства Средней Азии 
(Киргизия, Таджикистан, Туркмения)
12
Государства Закавказья 
(Азербайджан, Армения, Грузия)
11
Молдавия 4
Белоруссия 3
Страны  Прибалтики 
(Латвия, Литва, Эстония)
1
      В этническом составе мигрантов в  Россию из стран ближнего зарубежья  преобладают русские, хотя их доля постепенно сокращается (с почти 80% в начале 90-х годов до 58% в 2001 г.). Из государств Закавказья, Молдавии, Таджикистана в  Россию приезжают преимущественно  представители коренных этносов.
      В географии выезда мигрантов из России выделяются три основных направления  — Украина, Казахстан и Белоруссия. На их долю приходится 4/5 всех выезжающих из Российской Федерации в страны ближнего зарубежья на постоянное место жительства.
      Эмиграция из России в страны дальнего зарубежья  за последнее десятилетие сократилась  с 88 тыс. в 1991 до 75 тыс. человек в 2001 г. (достигнув максимума в 1993 г. — 114 тыс. человек). Среди государств, принимающих российских граждан на постоянное жительство, выделяются Германия, Израиль и США, на долю которых приходится 9/10 всех эмигрантов. Постепенно растет доля других стран, принимающих мигрантов из России, прежде всего Финляндии и Канады.
      Большая часть постоянных и временных  мигрантов, переезжающих из региона  в регион (из села в город и  обратно) или из страны в страну, относятся к трудоспособному  населению. Миграция рабочей силы, или, как ее еще называют, трудовая миграция, оказывает огромное влияние на развитие общества.
      Становление рыночных отношений в России и  ее интеграция в мировую экономику  открывают возможности для свободного передвижения рабочей силы по территории страны и через государственные  границы. Временные трудовые мигранты — это самый динамичный и, возможно, самый большой миграционный поток в России. Трудовые мигранты активно участвуют в формировании рынка рабочей силы, в том числе международного.
      Иностранная рабочая сила прибывает в Российскую Федерацию из более чем 100 государств, однако главными ее экспортерами выступают  страны СНГ (прежде всего Украина, Молдавия), Китай, Турция, Вьетнам, КНДР. В 2001 г. в  России было официально выдано разрешений для осуществления трудовой деятельности 283 тыс. иностранных граждан; по экспертным оценкам, в настоящее время в России трудятся, в том числе нелегально, более 1,5 млн иностранных граждан и лиц без гражданства3
Основные сферы деятельности трудовых иммигрантов — строительство (39%), промышленность (13%), сельское и лесное хозяйство (10%). Стабильно высокой остается доля торговли и коммерческой деятельности (23%). Значительная часть (почти 2/5) иностранных мигрантов трудятся в Центральном экономическом районе, в Западной Сибири (15%), в Дальневосточном регионе (свыше 10%). Среди субъектов Российской Федерации самым крупным потребителем иностранной рабочей силы выступает Москва — почти 30% от общего числа иностранных рабочих. 
В ближайшем будущем трудовая миграция будет приобретать все большую значимость для экономики России. Согласно прогнозу Госкомстата РФ, к 2015 г. трудоспособное население в стране сократится почти на 7,5 млн человек. В этой связи одним из приоритетных направлений миграционной политики становится содействие привлечению иностранной рабочей силы в российские регионы для восполнения ожидаемого дефицита трудовых ресурсов. По экспертным оценкам, при тех тенденциях рождаемости и смертности, которые прогнозируются в будущем, потребность в дополнительной рабочей силе за счет иммигрантов может составить не менее 500—600 тыс. человек в год.

      Одновременно  с увеличением импорта рабочей  силы в России растет и ее экспорт. Российская Федерация вышла на мировой  рынок рабочей силы в начале 90-х годов. Ежегодно на работу за рубеж выезжают 40—50 тыс. россиян. Большинство трудовых мигрантов направляются в страны Европы — Великобританию, Германию, Польшу, Финляндию, Австрию, Грецию. Другая часть российских граждан находят работу в США, Канаде, Австралии, Японии, Сингапуре, Индии, Иране, нефтедобывающих странах Ближнего Востока. Более 3/4 россиян, выезжающих на работу за рубеж, имеют высшее и среднее специальное образование. Основными побудительными мотивами выезда российских специалистов за рубеж являются невостребованность их опыта и знаний, низкая заработная плата, плохие материальные условия жизни. Потери, которые несет Россия из-за «утечки мозгов» за рубеж, оцениваются миллиардами долларов.
      Вывод: Cегодня России требуется взвешенный подход на федеральном уровне к правовому  регулированию проблем миграции с общими для всех регионов, четко  сформулированными нормативно-правовыми  предписаниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение
     Наконец, хотелось бы сделать общий вывод  всему выше сказанному.
     Миграция  населения оказывает весьма значительное влияние на демографическую структуру  населения. Внешняя миграция включает эмиграцию и иммиграцию.
     Важное  значение имеет классификация миграции населения по причинам, основными  среди которых - экономические и  социальные (перемещения в поисках  работы, получения образования, в  связи с замужеством или женитьбой  и т.п.)
     Теория  миграционного процесса рассматривает  миграцию населения как трехстадийный  процесс: исходная стадия - процесс  формирования территориальной подвижности  населения; основная - собственно перемещение; завершающая - приживаемость мигрантов  на новом месте.
     Повышение миграционной подвижности населения - процесс исторически необратимый
     Внешняя миграция населения (международная) связана  с пересечением государственной  границы, ее подразделяют на межконтинентальную и внутриконтинентальную.
      Россия  становится страной реципиентом, где  тенденция невозвращения мигрантов  на родину приобретает угрожающий характер.
      Наиболее  тесные внешние миграционные связи  сложились у России со странами СНГ. (Азербайджан, Таджикистан, Молдова, Казахстан, Украина, Армения). 
 
 
 
 
 

Cписок  использованной литературы
    Бурцева С. А. Статистика финансов. 2004
    Елисеева И. И., Силаева С. А., Щирина А. Н. Практикум по макроэкономической статистике. 2007
    Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
    Назаров М. Г. Курс социально-экономической статистики. 2003
    Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.Г.
    Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.Г.
    Липсиц И.В. «Экономика: учебник для вузов». – М.: Омега-Л, 2006. – 656с. – (Высшее экономическое образование).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.