На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя среда туроперейтинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Внешняя среда туроперейтинга
Внешняя среда  рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: 
- макроокружения; 
- непосредственного окружения.

Макроокружение 
       Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею. 
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, достаточно четко прослеживаются тенденции изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18-30 лет. Однако общая туристская подвижность достигает пика в 30-50 лет. Маркетинговые исследования свидетельствуют также, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины. 
Самым быстрорастущим является рынок туризма людей пожилого возраста. Так, исследования, проведенные в 12 странах Европы, показали, что к 2020 году более 25 % населения в них будет старше 60 лет. В США 28 % от общего числа туристов составляют путешественники зрелого возраста. Около 22 % выезжающих в Европу канадцев — туристы в возрасте 55 лет и старше. 
Демографические изменения затрагивают и семьи. 
Для каждой группы населения, классифицированной потому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу. 
К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Это одна из основных предпосылок развития массовых форм туризма, так как степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. Самый высокий уровень урбанизации в странах Северной Америки (77 %) и Европы (71 %), которые и являются основными «поставщиками» туристов. В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется прежде всего тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма является потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристские поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения. 
Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность турфирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы. 
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособность населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода. 
Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли туристских услуг в общей структуре потребления населения. Усредненные данные по разным странам свидетельствуют, что в общей совокупности расходов семьи затраты на путешествия составляют 12— 19 %. К сожалению, этого нельзя сказать о нашей республике, где население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Подобная ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристских услуг 
Таким образом, изучая распределение доходов между различными группами населения и структуру расходов на потребление, фирма получает необходимую информацию, позволяющую учитывать факторы экономической среды. 
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так, например, природные ресурсы Болгарии позволяют привлечь туристов в летний период. В Беларуси ориентир может быть взят на использование природных богатств. Поскольку природопользование все больше подпадает под контроль государства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности должны учитывать и данный аспект. 
Маркетинг туристского предприятия находится под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). Поэтому предприятие должно отслеживать возможные социально-культурные изменения и использовать их в практике маркетинга. Например, в настоящее время во многих странах люди стремятся больше свободного времени уделять спорту и отдыху. А это открывает новые перспективы для развития сферы туризма. Задача же маркетинга состоит в выявлении отмеченных и других тенденций в социально-культурной среде и ориентации на них деятельности фирмы. 
Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. 
Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (материально-технической базы в гостиничном хозяйстве, на транспорте, в бюро путешествий). Особо следует подчеркнуть внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего в настоящее время немыслима организация массовых туристских путешествий. Многие туристские фирмы уделяют большое внимание компьютеризации системы бронирования в режиме реального времени. Все пункты продажи в Германии и Франции оснащены такими системами. Высок уровень их использования в Испании, Дании и Нидерландах. 
Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением устаревших технологий и методов работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к изучению факторов научно-технического характера. 
Исследование политике-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом и туристский бизнес в частности. 
В процессе маркетинговых исследований нецелесообразно ограничиваться только изучением содержания правовых актов. Важно обращать внимание и на такие аспекты, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальную сторону практической реализации законодательства. 
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента. 
Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе. 
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д. 
    Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые представляют потенциальную угрозу для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное  окружение
 
     Непосредственное окружение  представлено теми составляющими  внешней маркетинговой среды,  с которыми туристское предприятие  находится в непосредственном  взаимодействии. При этом важно  подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. 
«Первые среди равных» в непосредственном внешнем окружении турфирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов. Маркетинг не может «жестко» контролировать потребителей и не должен ими манипулировать. Главное для туристской фирмы заключается в том, что маркетинг в состоянии чутко реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, их вызывающие, и предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности предприятия. 
Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж. Пилдич в своей книге «Путь к покупателю» подчеркивает, что знать своих конкурентов — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? Для того, что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти. 
Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и изучение конкурентов выделяют в самостоятельные направления маркетинговых исследований. 
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании: 
- средства размещения; 
- транспортные фирмы; 
Q экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов; 
- посреднические туристские предприятия; 
- торговые предприятия; 
- предприятия общественного питания и т.д. Существенное влияние на деятельность туристского предприятия 
оказывают отношения с контактными аудиториями. Это группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и в проявлении определенного отношения к ней. 
Основными контактными аудиториями, окружающими турфирму, являются: 
- финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); 
- средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); 
- общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например жители курортной зоны); 
- персонал фирмы, отмнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий. 
Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью. 
Таким образом, туристское предприятие действует на рынке не обособленно, а в окружении и под влиянием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. При этом следует учитывать, что внешняя среда характеризуется сложностью и динамизмом. 
Сложность определяется тем, как много факторов внешней среды влияет на предприятие и насколько эти факторы схожи между собой. 
Динамизм внешнего окружения характеризуется тем, как быстро оно меняется (остается в основном стабильным или является динамичным, изменчивым). В нашей стране в связи с переходом к рыночным отношениям на подавляющее большинство предприятий стали влиять новые, сильно изменившиеся факторы внешней среды. Поэтому многие фирмы пересматривают свою структуру, создают новые подразделения и службы, ориентированные на практическое использование концепции маркетинга.

     В  порядке убывания степени влияния  факторов внешней среды на современный туроперейтинг их можно расположить так:
¦ туристские ресурсы — наиболее значимый экзогенный фактор туризма. Как бы ни была спокойна и развита (и в политическом, и в экономическом смыслах) страна или регион, если в них отсутствуют популярные туристические ресурсы, человек, скорее всего, захочет их посещать. К примеру, спокойная, богатая, экологически вполне благополучная Гренландия — мало интересна широким кругам путешествующих своими ледниками и полярными сияниями. С другой стороны, даже такие непригодные для путешествий державы, как Иран со своими самыми строгими, кажущимися дикими для европейца, мусульманскими правилами поведения, или Индия, половина населения которой проживает за чертой бедности, щедро наделенные практически всеми видами туристических ресурсов, все-таки притягивают к себе туристов;
¦ потребности туристов, мода и предпочтения на туристическом рынке. Бесспорно, это наиболее действенный фактор туроперейтинга. Модные тенденции, царящие на туристическом рынке, определяют не только направления туристических потоков, но и виды туров, политику ценообразования туроператоров, формирующийся ассортимент субъектов туррынка. Операторы в своей повседневной рыночной активности уделяют огромное внимание изучению существующих тенденций рынка, динамике потребительских предпочтений. Наиболее же влиятельные туроператоры, обладающие большим опытом работы и существенными рыночными возможностями, пытаются самостоятельно разрабатывать и продвигать на рынке модные тенденции и предпочтения, отвечающие их коммерческим интересам и возможностям. К примеру, с 2001 года операторами активно пропагандируется идея летнего отдыха в Египте, хотя до этого страна пирамид казалась туристам типично зимним направлением;
¦ политические факторы — вынесены на третью позицию, поскольку негативное отношение властей или политического курса страны или региона к туризму и туристов, даже несмотря на экономическую или экологическую привлекательность направления, может свести туризм к нулю. Например, вполне благополучное, даже очень богатое государство - Бахрейн принципиально не принимает туристов, не выдавая даже туристических виз, поскольку правящие в Бахрейне круги считают развитие въездного туризма первым шагом к развращению местных жителей (мусульман), «вымыванию» национальных традиций и обычаев. Кроме того, слабая политическая власть дает разгул преступности, терроризма, негативное воздействие которых на туризм и оперейтинг колоссально;
¦ экологические факторы по степени своего воздействия на туризм стоят в рейтинге выше факторов экономических, по причине того, что высокое материальное благополучие туристического региона на фоне удручающей экологической ситуации никогда не спасет въездной туризм. Туристы с большим удовольствием будут посещать страны «третьего мира», обладающие нетронутыми цивилизацией пляжами или океанами, чем бродить по промышленным свалкам новых индустриальных держав;
¦ наконец, экономические замыкают список первоочередных экзогенных факторов развития туризма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  туристских ресурсов Сергиева Посада, как факторов внешней среды туроперейтинга. 

Сергиев Посад – это город в Московской области, расположившийся в пятидесяти километрах от столицы. Он является административным центром одноимённого района, а его население немногим превышает 100 тысяч человек. Сергиев Посад входит в экскурсионный маршрут Золотое Кольцо России и считается одним из его самых привлекательных объектов. 

География 

Сергиев Посад находится в центре европейской  части России. Город расположен в  северо-восточной части Московской области, в 52 км от Москвы (74,5 км — по железной дороге от Ярославского вокзала). Одна из основных железнодорожных станций на линии Москва Ярославль Московской железной дороги. Город расположен на реке Кончуре с её притоками.
С севера городское  поселение Сергиев Посад граничит с городскими поселениями Скоропусковский, Пересвет, сельскими поселениями Реммаш и Шеметовское Сергиево-Посадского муниципального района; с запада — с сельским поселением Васильевское; с юга — с городским поселением Хотьково, сельским поселением Лозовское, с востока — с сельским поселением Березняки.
Черта города Сергиев  Посад представляет собой неправильный овал, вытянутый с юга на север  и разделенный руслом реки Кончуры  на три части. Осью города и основной транспортной артерией является проспект Красной Армии. Южная часть города (поселки Скобяной, Клементьевский) пересекается железнодорожной линией Москва Ярославль. В месте пересечения железнодорожной линии и проспекта Красной Армии возведен путепровод.
В центральной  части города располагаются основные церковные, административные, культурные и социальные объекты города — Троице-Сергиева Лавра, железнодорожный вокзал, администрация города и района. Рабочий поселок, расположенный в северо-восточной части города изначально заселялся рабочими Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ), отчего и получил свое название. Значительную его часть занимает сам оптико-механический завод.
Микрорайон Углич  и Северный посёлок, располагающиеся на западе и севере города соответственно являются жилыми спальными районами.
В 2004 году в черту города включён посёлок городского типа Семхоз.
Климат
Климат Сергиева Посада умеренно-континентальный. Для города характерны мягкая зима с обильными снегопадами и теплое лето с дождливым июлем. Самый холодный месяц года — январь (средняя температура составляет около ?8 °C), самый теплый — июль (средняя дневная температура около +23 °C).
Демография
Население Сергиева Посада по данным 2010 года составляет 110,9 тыс. жителей.
 

Герб города

Описание герба  Сергиевского посада Московской губернии, утверждённое 16 марта 1883 года по старому стилю, гласит: «В лазоревом щите серебряная зубчатая, мурованная лазурью стена с черными, о серебряных скрепах воротами, из-за которых возникает серебряная башня с золотым церковным куполом, который увенчан шестиконечным Голгофским крестом, по сторонам башня сопровождена двумя золотыми бердышами в столб, лезвия которых обращены вправо». Современный герб был основан на этом описании и был утверждён 29 апреля 1998 года как герб Сергиево-Посадского района, а 15 ноября 2006 года — и как герб Сергиева Посада. 

История Сергиева Посада
Сергиев Посад: история города
Вся история  Сергиева Посада, более того, его  основание связано с таким  значимым для России памятником истории, религии и искусства, как Троице-Сергиевая Лавра. Свыше семи веков назад в 1337 году тогда ещё просто монах Сергий Радонежский основал монастырь и воздвиг на его территории деревянный храм во имя Святой Троицы. Постепенно монастырь разрастался, и вокруг него стали появляться поселения, в частности Клементьево, Кукуево, Панино, а также Иконная, Конюшенная, Поварская, Пушкарская и Стрелецкая слобода. В начале 18 века все близлежащие населённые пункты вокруг монастыря объединились в посад – единое торгово-промышленное селение, затем в 1744 году монастырю присвоили статус лавры, а ещё спустя несколько десятилетий по личному указу Екатерины II посаду было дано название Сергиев.
В середине 19 века между Сергиевым и Москвой  было проложено шоссе, а в 1862 году – железная дорога. Сергиев Посад по сегодняшний день является важной железнодорожной станцией на Ярославской линии МЖД.
В советские  времена Сергиев, будучи уже в  статусе города был переименован в Загорск по имени революционного деятеля тех лет В.М.Загорского, а в 1991 году получил имя Сергиев Посад.
Возникновение первых поселений, XIV век
Изначально — несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), возникших в конце XIV — начале XV вв. вокруг Троице-Сергиева монастыря1744 г. — Лавры), основанного в 1337 г. преподобным Сергием Радонежским. Поселения были славны народными промыслами: резьбой по дереву (Богородская резьба) и изготовлением игрушек.
Образование посада
В начале XVIII века села Клементьево, Кокуево и Пушкарская, Стрелецкая, Иконная, Поварская, Конюшенная слобода, расположенные неподалёку от монастыря слились в одно торгово-промышленное селение — посад. 22 марта 1782 года по указу Екатерины II он был назван Сергиевым. В 1744 году монастырь стал лаврой. К 1792 году посад обрёл регулярный план. В 1845 г. было проложено шоссе, соединившее Сергиев Посад с Москвой, а в 1862 году была проведена и железная дорога.
Посад на рубеже XIX и XX вв.
В 1919 году Сергиев получил статус города, а в 1930 году был переименован в Загорск в честь революционного деятеля В. М. Лубоцкого (Загорского). 23 сентября 1991 года город был назван Сергиевым Посадом.
Сергиев Посад сегодня
Описание: Сергиев  Посад - город (с 1919 года) в Московской области России, административный центр  Сергиево-Посадского района Московской области. Станция Сергиев Посад - одна из основных железнодорожных станций  на Ярославской линии Московской железной дороги. В городе находится памятник культуры и искусства, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - Троице-Сергиева Лавра.  
В наши дни Сергиев Посад – значимый административный, туристический и промышленный центр Подмосковья, что объясняется, прежде всего, его исторической ценностью и удобным месторасположением, соединяющим областные центры со столицей.
 
 

Известные люди, связанные с  городом
В Сергиевом  Посаде (Загорске) в разное время  жили и работали такие известные  люди, как художники А. В. Лентулов, М. В. Нестеров, известный специалист по древнерусскому лицевому шитью Н. А. Маясова, писатель-натуралист М. М. Пришвин, философ и писатель В. В. Розанов, знаменитая актриса МХАТ А. К. Тарасова, художник В. П. Трофимов, архитектор, реставратор Троице-Сергиевой Лавры И. В. Трофимов, график и художник-оформитель В. А. Фаворский, учёный и религиозный философ П. А. Флоренский, философ Л. А. Тихомиров, народные художники России живописцы Н. И. Барченков и Е. Г. Захаров, экс-рекордсмен мира по тяжелой атлетике А. Айвазян, священник о. Александр Мень. 

Достопримечательности 

Сергиев Посад  – это активно развивающийся  туристический центр, готовый предложить своим посетителям отели, гостиницы, рестораны и многое другое, что  необходимо для запоминающегося  и комфортного отдыха. Всевозможные экскурсионные маршруты здесь можно совмещать с посещением общегородских развлекательных мероприятий. К примеру, в Сергиевом Посаде каждый год проходит фестиваль воздушных шаров самых разнообразных и оригинальных форм, под названием «Небо Святого Сергия», а с 2008 года проводится Открытое первенство России по русскому рукопашному бою, в котором принимают участие православные военно-патриотические клубы. Кроме того, в окрестностях Сергиева Посада есть много мест, которые тоже стоит посетить. К ним, в первую очередь, относится:
Гефсиманско-Черниговский скит. Расположен в трёх километрах от Лавры, в конце 19 века представлял  собой уединённые вырытые в земле  кельи. Позже появилась пещерная церковь, которой в 1852 году была пожертвована икона Черниговской Божьей Матери, ставшая впоследствии чудотворной, так как по приданию исцелила парализованную женщину. По сегодняшний день скит и его отреставрированная подземная церковь является местом паломничества сотен верующих.
водопад «Гремячий». Находится в 14 км от Сергиевого Посада. Представляет собой источник на высоте 25 метров, его вода содержит радон, по причине чего считается целебной. Согласно древнему преданию Сергий Радонежский ударил посохом в скалу, и из неё потекла исцеляющая различные недуги вода. Рядом с водопадом построена смотровая площадка и купальня, где каждый может получить исцеление.
природный комплекс «Журавлиная родина». Находится  на стыке двух районов Сергиево-Посадского и Талдомского. Место предотлётного  обитания серых журавлей, где их собирается до тысячи особей. Ежегодно на его территории проходит праздник Журавлиного поля, во время которого дети вручную засевают полосу весеннего поля, для того чтобы осенью на неё вновь прилетели журавли. В сентябре здесь проводятся экологические экскурсии, во время которых можно понаблюдать за журавлями в их естественной среде обитания. В близлежащей деревне Дубровки с 1996 года действует Музей Журавля.
Храмы и церкви

Церковь Святых апостолов Петра и Павла
Важнейшей городской  достопримечательностью и историческим центром города является ансамбль Троице-Сергиевой лавры. Замечательны также Введенская и Пятницкая церкви (обе — 1547), Вознесенская (1766—1779), Успенская (1769) и Ильинская (1773) церкви; монастырская гостиница (1823, архитектор А. Ф. Элькинский, в классическом стиле), торговые ряды (начало XX в.), Пятницкий колодец (к. XVII — н. XVIII вв.).
Как уже говорилось выше, Сергиев Посад неотрывно  связан с таким памятником культуры и искусства, как Троице-Сергиева Лавра, архитектурный ансамбль которой был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году.
В Средние века Троице-Сергиева Лавра играла важную роль в политической жизни Руси, она долгие годы являлась опорой московских правителей и даже принимала участие  в борьбе против татаро-монгольского нашествия. Лавра всегда была одним из богатейших монастырей страны, а в 18-19 века ещё и входила в состав самых крупных землевладельцев.
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры  включает свыше 50 зданий различающихся  своим назначением и временем постройки.
Самое старинное  здание – Троицкий собор, построенный  из белого камня в 20-х годах 15 века на месте деревянного, заложенного  самим Сергием Радонежским. Иконостас  собора создавали знаменитые иконописцы тех лет – Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, и именно для этого собора Андреем Рублёвым была написана икона «Святая Троица».
Самое масштабное здание – Успенский собор, являющийся прототипом одноимённого собора Московского  Кремля. Его обустройством занимались в соответствии с велением царицы Ирины Феодоровны, сестры Бориса Годунова, и царя Феодора Иоанновича, последнего представителя династии Рюриковичей.
Более поздние  постройки, также считающиеся одними из доминант всего архитектурного комплекса, монастырская трапезная и церковь  Сергия Радонежского, яркие представители стиля московское барокко.
Интерес для  туристов представляет также Лаврская колокольня, высота которой достигает 88 метров. К началу 20 века здесь насчитывалось 42 колокола, большая часть которых  была уничтожена в советское время. Уже в новом тысячелетии специально для Троице-Сергиевой Лавры были отлиты новые колокола, включая Царь-колокол с весом 72 тонны.
Помимо Троице-Сергиевой  Лавры в городе есть также несколько  церквей, строительство которых  датируется 16 и 18 веками, есть монастырская гостиница и торговые ряды, основанные веком позже. Кроме того, в начале прошлого столетия в Сергиевом Посаде, был основан, а точнее переведён из Москвы, Музей игрушки. Он располагается в красивом месте в старинном особняке и в нём постоянно есть действующие экспозиции. К самым популярным выставкам Музея игрушек относятся: Русские народные игрушки, Новогодние и рождественские игрушки, Игрушки стран Востока и так далее.
Музеи
Музей игрушки (основан в 1918 году),
Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник (организован в 1920 на территории Троице-Сергиевой лавры, ныне перенесён с территории монастыря в бывшее здание банка в центре города).
Памятные  места
На въездах  в город с трех сторон: со стороны  Ярославля, Москвы и Углича находятся стелы с надписями «Сергиев Посад»
Местное самоуправление
Местное самоуправление в городе Сергиев Посад осуществляется в рамках муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад», которое включает непосредственно город Сергиев Посад и ещё 26 сельских населённых пунктов. 

Экономика 

В Сергиевом  Посаде активно развивается торговля товарами народного потребления, проектируются и строятся новые торгово-культурные центры.
Население: 109252 человек
В Сергиевом  Посаде активно развивается торговля товарами народного потребления, проектируются  и строятся новые торгово-культурные центры.  
     Промышленность и производство: Сергиев Посад - столица кукольного "царства", здесь создавались российские куклы и другие игрушки. 
     Начало игрушечного резного промысла в Сергиевом Посаде относится к первым десятилетиям XVI века. К концу прошлого века этот город уже стал столицей игрушечного промысла России. В Сергиевом Посаде и слободах вокруг него к этому времени занимались игрушечным промыслом около 5550 дворов. 
     Изготавливают там игрушки и в настоящее время. Кроме того, в Сергиевом Посаде находится единственный в России Институт игрушки, где разрабатывают новые ее разновидности. Там же расположен уникальный Музей игрушки, по экспонатам которого можно изучать кукольную историю.  
      Сегодня сергиевопосадские мастера изготавливают игрушки из самых различных материалов. Но первоначально они прославились своими поделками из дерева. Лучшим материалом у сергиевских резчиков считались липа, ольха, осина и береза. Изготовлению игрушки предшествовал подготовительный период, длившийся до двух лет. Только после него из дерева вырезали фигурки и расписывали яркими красками. Дешевые игрушки расписывались клеевыми красками, а более дорогие - акварельными, масляными и эмалевыми. Самым ходовым товаром были дешевые деревянные куклы, получившие ироничное прозвище "дуры". Дуры были броские, в пышных и неправдоподобных платьях, фантастических шляпах с цветами и перьями, "надутые" и "высокомерные". Но при этом - веселые и красочные. Народ охотно покупал таких кукол. Куклы "барыни" отличались более тонкой работой, изящной раскраской и, как следствие, высокой ценой. У сергиевских мастеров были совершенно оригинальные игрушки, которые пользовались большим спросом в праздничные и ярмарочные дни. Сергиево-посадский резной промысел был первым на Руси, и до сих пор славится своими игрушками-сувенирами. 
     Позже стали резать игрушки из дерева во многих других слободах и городах. Игрушечники разных подмосковных мест сотрудничали между собой. Богородцы, например, резали игрушки "в белье", то есть оставляли белыми, а в Сергиев Посад присылали их для раскрашивания. Позже семьи посадских игрушечных мастеров освоили виды игрушек из других материалов. 
          Знаменитый Музей игрушки расположен в красивейшем месте города, на горе Волокуше, напротив Троице-Сергиевой лавры. В стенах музея хранится более 30 тысяч игрушек разных народов мира. 
  
Заводы: 
  
- ОАО "НИИРП" Научно исследовательский институт резиновой промышленности; - "Автоспецоборудование"; 
- Машиностроительный (аэростаты); 
- Химический; 
- Лакокрасочный; 
- Оптико-механический; 
- Мебельный; 
- Резинотехнических изделий; 
- Экспериментальный завод ДСП; 
- Электротехнический (ТЭНы); 
- ФГУП ФНПЦ НИИПХ. 
Прочие предприятия: 
- Швейная фабрика инвалидов; 
- Cергиево-Посадский мясокомбинат; 
- Комбинат хлебобулочных изделий; 
- Кондитерское производство ОАО "Феникс"; 
- Завод по производству игрушек; 
- Фабрика художественной резьбы; 
- Завод по производству мороженого "Айс Крим 2000" (ООО); 
- Комбинат железобетонных изделий (ОАО).
 

Культура  и спорт 

В городе раз в год проводятся фестивали воздушных шаров необычных форм под названием «Небо Святого Сергия».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.